Airbus a320 посадочные места. Лучшие места на Airbus А320: сделайте перелет комфортным

Количество посадочных мест в самолете Airbus A320 (Аэробус А320) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 150 пассажиров в двухклассной кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 180 человек в одноклассовой кабине.

По-этому, чтобы точно посоветовать лучшие места в А320, необходимо знать информацию именно о том самолете, в котором вы собираетесь лететь.

Если интересующей вас авиакомпании не оказалось в списке, не расстраивайтесь, существуют общие советы выбора, руководствуясь которыми, можно понимать, что из себя представляет каждое, конкретно взятое место.

Первый пример Airbus A320 в конфигурации 180 посадочных мест в одноклассовой кабине.

Преимущества и недостатки пассажирских сидений - лучшие места в салоне Airbus A320.

Места с 1-29, A и F: Находятся возле иллюминатора, в который можно смотреть во время полета (зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. У этих мест есть один недостаток - тяжело встать с него, не побеспокоив соседей.

Места с 1-29 B и E: Нет доступа к окну, но так же не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками.

Места 1-29 C и D: Легко покинуть свое место, например в туалет, или во время эвакуации. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардесы с тележкам и проходящие по салону люди.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Места в 1, 12 и 13 ряду Имеют преимущество перед всем остальными, так как они находятся рядом с аварийным выходом. Из-за этого перед ними расположено дополнительное свободное пространство для ног.

Однако, есть вероятность, что сидения в 12 ряду или не откидываются, или имеют в этом ограничение.

А в первом ряду, столики (которые обычно расположены в спинке впередистоящего кресла) могут находиться в подлокотнике. Из-за этого подлокотники не двигаются, а сидения немного уменьшены в размере.

Места в 11 ряду чуть хуже, чем стандартные, так как прямо за ними находится аварийный выход из-за этого, они, скорее всего, или не откидываются, или имеют ограничение.

Места в последнем, 29/30 ряду Не только находятся ближе всех к туалетам и камбузу, но и скорее всего, сидения не откидываются назад. В общем, точно не первый класс.

Места впереди салона имеют несколько преимуществ. Первое - то, чем угощают бортпроводники во время полета вам достанется первым. Бывает, что к концу салона какие-либо напитки заканчиваются и приходится довольствоваться тем, что осталось.

Второе - при посадке, вы одним из первых покинете борт самолета.

Однако, вы рискуете оказаться в окружении детей, эти места часто отдают пассажирам с колясками и маленькими детьми.

  • Если есть возможность - внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь
  • Спросите совета у представителя авиакомпании
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, камбузу и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, прямо перед которыми расположена перегородка

Удачной Вам посадки!

С момента ввода в эксплуатацию А320 абсолютно превзошёл все остальные гражданские самолёты в плане использования высоких технологий – как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200 , но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Первый полет А320

Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100 , в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320 , сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.

Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона.
Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo , которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.

Особенности конструкции авиалайнера А320

По своей аэродинамической схеме А320 – это моноплан с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым с обеих сторон размещены двигатели и однокилевым хвостовым оперением.

Крыло авиалайнера тонкое с высокой аэродинамической эффективностью, вся механизация выполнена из композитных материалов, киль и передняя кромка стабилизатора изготовлены также из композита. Боковые винглеты на законцовках крыла позволяют экономить топливо и уменьшают индуктивное сопротивление.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 37,57 м.
  • Высота самолёта – 11 м.
  • Размах крыла – 34,1 м.
  • Ширина салона – 3,7 м.
  • Максимальный взлётный вес – 77 т.
  • Минимальная взлётная дистанция – 2090 м.
  • Двигатели – 2 х IAE V2500-A5.
  • Тяга – 2 х 104,5 кН.
  • Скорость крейсерского режима – 840 км/час.
  • Количество пассажиров – от 140 до 180.
  • Расход топлива – 2700 л/час.
  • Дальность – 6150 км.
  • Практический потолок – 12 тыс.м.
  • Экипаж – 2 чел.

Особенности выбора лучших мест

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

a320 — салон

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320 » считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

Один из самых популярных видов транспорта, особенно при путешествии на дальние расстояния - воздушный. Путешествие на самолете отличается быстротой по сравнению с наземным транспортом, высокой комфортабельностью и безопасностью. Несмотря на информацию о трагедиях и авиакатастрофах, по статистике перелет является самым безопасным способом путешествия.

Если сравнить частоту авиакатастроф и ДТП на автомобильных дорогах, станет понятно, что самолет все же намного надежнее.

Пассажирские лайнеры

Первые пассажирские самолеты стали использоваться массово с начала XX века. Они были небольшого размера и перевозили не больше 15 пассажиров за один раз. С течением времени авиация все больше развивалась, самолеты начали производить во многих странах мира. В прошлом веке модели их оценивались исключительно с точки зрения вместимости пассажиров и грузов, а также дальности перелета. В настоящее время, помимо этих показателей, к производителям предъявляется больше требований - самолет должен быть экономичным в плане расхода топлива и иметь очень низкий уровень шума. В современных условиях эти требования очень важны, и компании-производители по всему миру обязаны их учитывать.

Типы пассажирских лайнеров

По своим габаритам пассажирские самолеты принято разделять на широкофюзеляжные, узкофюзеляжные, региональные и местные. Широкофюзеляжные - самые крупные по размерам и вместимости пассажиров, их длина составляет более 70 метров, диаметр - 4-5 метров. В ширину в салоне такого авиалайнера вмещается 6-10 рядов пассажирских кресел. Эти самолеты используются для перелетов на дальние или средние по дальности расстояния, они очень дорогие. Узкофюзеляжные считаются самыми распространенными, они есть практически в каждой авиакомпании. Их используют на средних расстояниях, они меньше по вместимости и диаметру - 4 метра. Именно к такому типу относится "Эрбас Индастри А320", который значительно дешевле и экономичнее в эксплуатации. Региональные самолеты вмещают до 100 пассажиров, чаще используются для внутренних перелетов внутри одной страны, местные - еще меньше по размерам, они летают на расстояния до 1000 км.

Airbus Industrie ("Эрбас Индастри А320")

Производитель самолетов А320 - европейский консорциум Airbus S.A.S. Работа над созданием такого борта началась в Европе в начале 70-х годов. Основной задачей, стоявшей перед производителями, было создание такой модели, которая вмещала бы 130-180 пассажиров, не превышала низкий уровень шума и предоставляла возможность эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах. Такой самолет был создан спустя 17 лет - "Эрбас Индастри А320" совершил свой первый полет 22 февраля 1987 года. Все работы по его исследованиям были завершены, и его запустили в производство. "Эрбас Индастри А320" (фото самолета представлены в статье) производит впечатление своим внешним видом не только на профессионалов авиации, но и на пассажиров.

Первым заказчиком стала французская France, именно она приобрела первый самолет. Это случилось после того, как в конце февраля 1988 года самолет "Эрбас Индастри А320" прошел обязательную сертификацию в Европе, а в декабре - в США. Затем, уже в последующие годы, эта модель завоевала повсеместную популярность и распространилась по всему миру.

Особенности

"Эрбас Индастри А320" имеет ряд технических особенностей, которые отличают его от других самолетов этого типа. Самой главной отличительной чертой принято считать наличие электродистанционной системы управления - ЭДСУ. Ранее в самолетостроении такая система не применялась, впервые она установлена на "Эрбас Индастри А320". В кабине пилотов на приборной доске расположено 6 экранов, на которые выводятся сведения о состоянии двигателей и положении самолета, а также информация вспомогательных систем. Помимо этого в кабине есть усовершенствование - так называемые сайдстики, боковые ручки - они по своим функциям заменяют обычный штурвал самолета. У каждого пилота со своей стороны установлен такой сайдстик. Все технические нововведения и новые характеристики позволяют автоматизировать управление самолетом, в связи с этим число пилотов сократилось до двух человек. Изменения коснулись не только кабины пилотов, но и пассажирского салона - по сравнению с остальными самолетами этого типа, "Эрбас Индастри А320" имеет более широкий салон, больше места для ручной клади. Полки на 11% шире, над каждым пассажирским креслом предусмотрено индивидуальное освещение, появилась возможность регулировать яркость освещения в салоне - от 0 до 100%.

Автоматическое управление самолетом "Эрбас Индастри А320" осуществляется за счет работы бортовых компьютеров - они также были оптимизированы и усовершенствованы. Благодаря всем этим техническим характеристикам он завоевал доверие и популярность по всему миру. Многие российские авиакомпании постоянно используют именно эту модель самолета, "Эрбас Индастри А320", - «Аэрофлот», «Сибирь S7» и другие.

Схема салона

Каждое место в пассажирском салоне имеет ряд недостатков и преимуществ, которые следует иметь в виду при покупке билета. Современные системы продажи позволяют каждому пассажиру, заранее приобретающему авиабилет, выбрать определенное место в салоне. Каждое из них имеет не только номер, но и букву, которая обозначает ряд. Поэтому авиапассажиру желательно знать, какая у "Эрбас Индастри А320" схема салона. На ней можно увидеть, что места A и F расположены рядом с иллюминатором, ряды B и E - в середине кресел, C и D - рядом с проходом. С первого по шестой ряд - места бизнес-класса, они имеют большее расстояние между креслами и раскладываются практически до положения лежа. 1, 12 и 13 ряды расположены рядом с аварийным выходом, последние ряды - у туалета.

Чаще всего пассажиры предпочитают места в начале салона - там ближе находится выход, больше выбор предлагаемых напитков. Следует иметь в виду, что эти места чаще бронируют пассажиры с детьми. Одним из самых комфортных самолетов для пассажиров является именно "Эрбас Индастри А320". Отзывы часто летающих путешественников свидетельствуют о его комфортабельности и надежности.

Авиакатастрофы

По официальным данным, за весь период эксплуатации "Эрбас Индастри А320" произошло 26 серьезных аварий и катастроф. В большинстве случаев, по итогам расследований, причиной крушения самолета являлся человеческий фактор - некорректные действия пилотов и экипажа привели к трагическим последствиям. Упоминаются случаи грубой в этих случаях жертв нет, но самолет дальнейшей эксплуатации не подлежит. Самой крупной катастрофой, связанной с "Эрбас Индастри А320", считают произошедшую в 2007 году в Сан-Пауло - самолет, принадлежащий авиакомпании ТАМ, выкатился за пределы влажной взлетно-посадочной полосы, врезался в аэропортовый склад ГСМ и загорелся. На борту самолета находилось 199 человек, выживших не было.

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.

Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.

Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка . В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.


Расположение лучших мест в Эйрбасе А320

Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:

  1. Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
  2. Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
  3. Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
  4. Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.

Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.

Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.

Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).

Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.

Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.

Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.

Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.

Самолет Airbus a320 считается одним из самых часто используемых пассажирских авиалайнеров. В мировом воздушном флоте на сегодня насчитывается более 3,5 тысяч самолетов этой серии. Крупнейшие российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», S7, «Россия» имеют в своем авиапарке по 50-60 «Эйрбасов». Благодаря своим характеристикам, самолеты А320 летают в небе Европе, Азии, а также обеих Америк и Австралии.

Производитель

Аэробус А320 производится авиастроительной группой Эйрбас (Airbus S.A.S.), ее штаб-квартира расположена во французской Тулузе, а сам самолет собирается на заводах трех стран: Франции, Германии (Гамбург) и Британии.

С 2011 года запущена еще одна монтажная линия – в Китае. Штат работников корпорации Эйрбас превышает 50 тыс. человек. Само название лайнера – «эйрбас» переводится как «воздушный автобус», оно было единственным приемлемым лингвистическим вариантом для французского руководства компании.

Начало выпуска и модификации

Самым востребованным самолетом этой серии можно считать аэробус марки 320, который был сконструирован, чтобы стать конкурентом популярного Боинга 727 серии. Выпуск начинался с модификаций А320-100 (вместимость 130 человек) и А320-200 (150 человек). Сегодня в «линейку А320» входят также модели 318, 319 и 321 модификаций эйрбаса.

Впервые узкофюзеляжная (в салоне только один проход между рядами кресел) новинка от airbus industrie a320 поднялся в небо в феврале 1987 года. Для этого самолета впервые в мире была смонтирована система управления плоскостями не со штурвала, а с внешних устройств по гидравлической приводной системе. Несмотря на отнесение к классу узкофюзеляжных, аэробус а320 имеет один из самых внушительных по размерам фюзеляжей – примерно на 20 см шире аналогичных моделей лайнеров. Такая особенность дает возможность сделать места для сидения пассажиров еще более удобными и устанавливать в каждом ряду до шести кресел.

Летные характеристики

Лайнер А-320 имеет следующие технические характеристики:

  • длина крыла – 34,1 м;
  • высота самолета – 11,8 м;
  • длина судна – 37,6 м;
  • взлетная масса – 73,5 т;
  • вес пустого самолета – 42,2 т (значительное снижение массы достигнуто конструкторами за счет применения легких композитных материалов: пластика, армированного углеродным или стекловолокном).

Из летных характеристик следует выделить:

  • максимальная дальность полета – 6150 км;
  • крейсерская скорость – 840 км в час;
  • максимально развиваемая скорость – 890 км в час
  • максимальная высота полета – 11,3 км;
  • расход топлива – 2,5 т/ час.

К сведению. Стоимость 1 единицы аэробуса А-320 составляет около 94 миллионов долларов.

М ест в самолете:

  • максимально – 180;
  • при двухклассовом размещении – 150.

В лайнерах данной модели увеличена высота салона, что позволило сделать полки для ручной клади более обширными.

В самолете аэробус A320 впервые применены законцовки крыльев, называемые шарклетами. Эти детали, длиной около двух с половиной метров, изготавливаются из облегченных композитных материалов и служат для улучшения аэродинамики крыльев лайнера, а также повышают экономичность двигателей (до 4 процентов). Удлиненные таким образом крылья аэробусов не мешают им легко осуществлять маневры на взлетной и рулежной полосах. Имеется техническая возможность монтировать шарклеты на уже выпущенные и летающие лайнеры. Эти детали также визуально улучшают дизайн самолета, придают ему футуристический запоминающийся вид.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.

С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.

6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.

Описание мест по блокам рядов

Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».

Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла. Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни. Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.

Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров. Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе. К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно. Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.

Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника). Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию. Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F. На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).

Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.

Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет. Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается. Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.

Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.

Удобства на борту

Из-за немаленького веса и высокой стоимости оборудования, самолеты А320 не оснащаются системами развлечений на базе вай-фай. Для пассажиров имеются экраны в спинках передних кресел (на них же подаются данные о текущем местоположении лайнера, высоте полета и температурой за бортом). Работают мощные кондиционеры для очистки воздуха, а также имеются индивидуальные осветительные приборы направленного действия – довольно яркие, но не мешающие окружающим. На каждые три соседних кресла устроены две розетки, гаджеты можно зарядить через USB-порт. Следует заметить, что не все борта оснащены этими удобствами, всё зависит от конкретного лайнера.

Аэробус А-320 продолжает оставаться очень популярным самолетом пассажирской авиации в Европе. Производители продолжают улучшать и модернизировать его. Так в начале 2016 года введен в эксплуатацию новый Эйрбас А320-Нео, который отличается повышенной экономичностью и сниженным шумом двигателей.

Видео



Похожие публикации