Движение поездов по станции лида. Вокзал Лида: расписание поездов и электричек по станции

Расписание поездов и электричек по станции Лида на 2020 год содержит 10 поездов и 15 электричек. График движения обновляется ежедневно, с учетом всех текущих изменений от РЖД. Первый поезд прибывает на станцию в 02 ч 57 мин. Он следует со станции Витебск до станции Гродно. Последний отправляется от платформы в 03 ч 40 мин, следованием от станции Гомель до станции Гродно. В среднем, поезда стоят на вокзале Лида около 12 мин.

Первая электричка отправляется до остановочного пункта Гродно в 03 ч 50 мин. Последняя электричка отправляется в 03 ч 50 мин до остановки Гродно. Среднее время стоянки электропоезда на вокзале Лида составляет мин. Все изменения в расписании пригородных поездов на сегодня и завтра, немедленно отображаются на сайте.

Почти все пригородные поезда курсируют ежедневно, лишь некоторые из них имеют особый график движения. Большинство поездов дальнего следования ходят по своему собственному графику.

Билеты на поезда дальнего следования можно купить онлайн на нашем сайте, по стоимости установленной РЖД. Возможна оплата картой и возврат билетов в соответствии с Правилами.

Билеты на электрички можно купить в кассе вокзала Лида.

Железнодорожная станция Лида

14 февраля 1883 г. Император Александр III «соизволил повелеть Министру путей сообщения приступить безотлагательно к постройке Вильно-Ровенской железной дороги с веткой к Пинску и соединительными ветвями к соседним дорогам». 12 мая начались работы по сооружению Вильно-Ровенской железной дороги, которая по проекту должна была пересечь Лидский уезд с севера на юг. Осенью 1983 г. был построен железнодорожный мост через р.Дитву при Доржах. Весной 1884 г. под станцию «Лида» был отведен и выкуплен участок земли площадью 6,83 га между городом и Слободой. К осени были построены каменно-кирпичное паровозное депо на два стойла и деревянный вокзал. В октябре 1884 г. был завершен самый сложный объект — мост через р. Неман у д. Селец.

30 декабря 1884 г. «со стороны Вильно проследовал через Лиду первый поезд», строительство отрезка дороги Вильно-Лунинец протяженностью 320 км было завершено. Средняя стоимость 1 километра дороги обошлась казне в 43 тысячи рублей – весьма умеренная по тем временам цифра.

В 1885 г. на станции Лида начал функционировать вокзал. Построен он был из деревянных бревен, в русском стиле с резными украшениями. При вокзале имелись служебные помещения, 130 м пассажирских платформ, 20 м крытых и 40 м закрытых товарных платформ, водоемное и водоподъемное здания. Пассажирские платформы были сделаны из щебня и битого кирпича и залиты известковым раствором.

Первым начальником станции Лида был штабс-капитан запаса Андрей Андреевич Потулов, участник русско-турецкой войны 1877-78 гг., православный. Помощником начальника станции 1 августа 1885 г. назначили Владимира Константиновича Билинского.

В 1886 г. Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги были объединены в Полесские железные дороги. Управление дорог разместили в Вильно.
В июле 1888 г. по Вильно-Ровенской дороге в экстренном поезде чрезвычайной важности проехал российский император Александр III.

В августе 1897 г. с южной стороны вокзала была устроена из кирпича небольшая православная каплица в русском стиле с четырьмя колоннами. Внутри за стеклом находилась икона Св. Николая, которая в темные часы суток освещалась фонарями.

Начальниками станции Лида в конце ХIХ века были Лев Владиславович Зайончковский (1887-88), Василий Кузьмич Разсказов (16.06.1894-95), Константин Августинович Розенталь (1895-1904).

В 1906 г. через станцию Лида проходили шесть поездов: три в сторону Баранович — скорый № 1, почтовый № 3, товарный № 7, и три в сторону Вильно: скорый №2, почтовый № 4 и товарный № 3. На станции поезда останавливались на 15 минут.

1 января 1907 г. была введена в действие Полоцко-Седлецкая железная дорога через Молодечно, Лиду, Мосты, Волковыск, Свислочь с ответвлением в Мостах на Гродно. Строилась эта дорога за французские деньги железнодорожными войсками на протяжении 5 лет (1902-1906). На станции Лида Полоцко-Седлецкая железная дорога соединялась с Полесской железной дорогой.

В 1906 г. между двумя железными дорогами – «на острове» – был построен из кирпича второй по очередности и самый эффектный в архитектурном отношении лидский вокзал.

Вокзал был построен в стиле «модерн», имел помещение для начальника станции, кассу, багажное отделение, телеграф, залы для ожидания пассажиров 1-2 класса и 3 класса, буфет, мужской и женский ватерклозеты (туалеты) с рукомойниками. Обогревались помещения кафельными печами. Точно такие же вокзалы были возведены в Молодечно и Волковыске. Автор проекта неизвестен.

Тогда же на станции Лида были сооружены мастерские, кирпичное депо на 4 паровоза, деревянные пакгаузы, виадук, три жилых дома, телеграф, проложен водопровод от р. Лидейка.

Поначалу Полоцко-Седлецкая железная дорога была подчинена управлению Николаевской дороги, в 1910 г. её передали в состав Полесских железных дорог. Начальником нового вокзала был назначен почетный гражданин Александр Александрович Виноградов (1907-1910). Начальником депо был Николай Федорович Зенкович (1908-15), православный дворянин, закончивший техническое ж/д училище. Паровозным мастером — Леон Эдуардович Рутковский (1909). Смотрителем склада — Михаил Григорьевич Корнило (1915), из крестьян.

По Полоцко-Седлецкой дороге «бегал» состав из 4 вагонов: синий 1 класса, золотисто-желтый 2 класса и 2 зеленых вагона 3 класса. Из Полоцка до Лиды состав добегал за 10 часов, из Молодечно — за 3,5 — 4 часа.

7 октября 1907 г. проездом из Киева в Петербург с лидского вокзала дал телеграмму своей супруге знаменитый русский поэт Александр Александрович Блок (1880-1921): «Восьмого утром приедем с Борей Саша». Боря – это Андрей Белый, настоящее имя Борис Николаевич Бугаев (1880-1934)- писатель, поэт, один из ведущих деятелей русского символизма и модернизма.

За неделю до вступления России в Первую Мировую войну на лидском вокзале было вывешено телеграфное объявление, что железная дорога снимает с себя всякую ответственность за своевременную доставку товарных грузов. Назавтра 13(26) июля вернулся с Оранского военного полигоны один из батальонов Лидского полка и безотлагательно взял под охрану железную дорогу. Все пути, мосты, железнодорожные здания и учреждения были обставлены вооруженными солдатами, выход на перрон закрыт. 19 июля (1 августа) 1914 г. Германия объявила войну России. «На железной дороге были отменены все пассажирские поезда, проходящие через Лиду. В Лиду с других железных дорог прибыли бригады машинистов, кондукторов и всякого рода железнодорожных специалистов, а также много локомотивов. Днем и ночью без перерыва мчались военные эшелоны с востока на запад. С 12 –часовым опозданием едва протискивались плотно заставленными путями почтовые поезда».

В четверг 24 июля (6 августа) 1914 г. 172-й Лидский пехотный полк в количестве 4000 штыков побатальонно с музыкой прошел от казарм Северного городка к вокзалу, погрузился в эшелоны и отбыл на фронт. С 26 по 31 июля (8- 13 августа) на фронт по железной дороге выехали корпусные отряды 4 авиационной роты, базировавшейся в Южном городке.

В начале 1915 г. германская армия перешла на Восточном фронте в наступление. В апреле немцы осуществили Горлицкий прорыв, который привел к Великому отступлению русских армий. 5 (18) мая через Лиду, не останавливаясь, проехал в Барановичи в Ставку Верховного главнокомандующего российский император Николай II.

В июле русская армия начала общий отход из Царства Польского. В августе узловая станция Лида «была до невозможности забита не только эшелонами войск, перебрасываемых на северный фронт, но и поездными составами с вывезенными из Брест-Литовска, Варшавы, Осовца артиллерией и казенным имуществом, не говоря уже и множестве беженцев. Легко поэтому, можно представить, что творилось на этой станции»

14 (27) августа с лидского аэродрома улетели в Псков самолеты «Илья Муромец», оставалось имущество: мастерские, автомобили, моторы, пулеметы, бомбы, зенитная батарея, палатки, приборы, документация и пр.

«Вывозу имущества эскадры очень помогла постройка женщинами, т. к. рабочих-мужчин в то время не было, небольшой ветки соединившей аэродром со станцией. Правда, железнодорожное полотно и рельсы на этой ветке держались, что называется, на честном слове, но все же путь выдержал, и три эшелона, в числе которых один с большим грузом аэропланных бомб, попали на станционные пути, а оттуда через несколько дней выступили на Молодечно, причем вопреки всяким железнодорожным правилам, за и перед поездом, в расстоянии около 200 саженей между ними, двигались другие поезда»

Перед отступлением саперы русской армии взорвали железнодорожные мосты на р. Неман и р.Дитве, виадук в Лиде, сожгли железнодорожный вокзал. В подтверждение сошлюсь на генерал-квартирмейстера немецкой армии на Восточном фронте Э. Людендорфа: «Русские всюду основательно разрушили железные дороги. Мосты через Неман и остальные более или менее значительные реки были взорваны до основания, вокзалы сожжены, водоснабжение уничтожено и телеграф повален. Полотно частью было взорвано, шпалы и рельсы удалены». Начальником станции Лида в эти годы (1914-15) был Казимир Феликсович Якимович.

В докладе немецкого командования сообщается, что «в ночное время станцию Лиду забросали бомбами». Это мог быть цеппелин Z 12 Лемана.

29 сентября 1915 г. в Лиде разместился штаб 12-й резервной немецкой армии. Армией командовал генерал пехоты Макс фон Фабек. Немецкие железнодорожные войска незамедлительно приступили к восстановлению железной дороги. Перешили колею на европейский стандарт с 1524 мм на 1435 мм, отремонтировали виадук.

Мост на р. Немане восстанавливать не стали, соорудили рядом деревянный.

Во второй половине мая — начале июня 1916 г. кайзер Германии Вильгельм II проехал на поезде по маршруту Вильно- Лида- Слоним – Гродно.

31 мая 1916 г. на станции Лида кайзера приветствовали выстроенные в 10 рядов солдат 49-й резервной дивизии генерала и литератора Фридриха фон Бернгарди.

К весне 1917 г. немцы привели в порядок вокзал, заметно изменив его общий облик за счет преобразования высоких арочных окон в низкие прямоугольные.

В декабре 1918 г. немецкие войска начали покидать территорию Беларуси. Последний немецкий отряд выехал со станции Лида 3 января, красноармейцы 3-го Седлецкого полка Западной дивизии Красной армии вошли в город 6 января со стороны Ивья.
Газета «Известия» в номере от 30 января 1919 г. сообщила, что «ведется сплошная перешивка пути по линии Вильно — Барановичи».

Продолжение следует.

Предоставил материал старший научный сотрудник Лидского музея – Сливкин Валерий Васильевич. При использовании материала, ссылка на сайт обязательна.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.



Похожие публикации