Персональный вертолет. Частные вертолеты

Необходимость покупки более мобильной техники, по сравнению с автомобилями, сегодня появляется большого количества людей. Что стоит учесть при выборе частного вертолета? Как все сделать правильно?

Американская компания «Robinson» имеет специальные линейки техники, которые максимально подойдут для различных бизнес-целей. Двух, четырех и пятиместные вертолеты способны обеспечить максимальный комфорт при передвижении, а также обладают рядом преимуществ – экономичностью, надежностью и простотой в обслуживании.

Сколько же стоит такая техника? Наверняка, продажа новых вертолетов и их стоимость может заинтересовать многих. Поэтому, если вам интересна цена на вертолет, вам достаточно посетить соответствующую страницу с прайсом, где можно посмотреть стоимость техники. В зависимости от модели и технических характеристик, цена будет будет меняться. Кроме того, на формирование конечной стоимости содержания техники могут повлиять и дополнительные факторы: обслуживание техники и ее базирование.

Специалисты советуют не просто купить мини-вертолет, но и пользоваться специальными площадками – вертодромами, где вашему надежному помощнику будет оказываться необходимый специальный уход. Только в этом случае техника будет в любой момент готова к взлету и не подведет вас в ответственный момент.

Принять решение купить одноместный вертолет например, можно в случае, если у вас существует необходимость быстрого и беспрепятственного перемещения. Легкий бензиновый или газотурбинный вертолет способен доставить вас в любую за считанное время и, согласитесь, это значительно ускорит решение ваших повседневных задач.

Небольшой вертолет для бизнес-целей – это лучшее средство передвижения, которое сегодня доступно для деловых людей. Для того чтобы вы могли определиться с тем, какая марка и модель вертолета максимально подойдет под ваши задачи, мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями нескольких моделей марки «Robinson Helicopter Company».

R66 – это лидер продаж компании. Газотурбинный вертолет настоящий помощник для частных перелетов, а также для коммерческого использования. Пятиместный кожаный салон способен с комфортом вместить не только людей, но и их багаж.

R44 – работает на поршневом двигателе и способен с комфортом вместить четырех человек. Эта модель пользуется спросом не только на нашем, но и на мировом рынке частных вертолетов. При этом его цена и стоимость обслуживания более чем приемлемы.

R22 – двухместный бензиновый вертолет отлично подойдет для частных целей, а также для обучения и передвижения на небольшие расстояния.

Естественно, перед тем, как начать самостоятельные полеты, необходимо пройти обучение управлением вертолета, даже если вы планируете иногда пользоваться услугами опытного пилота.

Приобретать такую технику, конечно, лучше у надежных дилеров по многим причинам, поэтому, обратившись в компанию Авиамаркет , вы ощутите на себе все преимущества покупки именно у официального представителя.

Хорошо живется автолюбителям: они ездят по трассам, над которыми висят дорожные знаки и указатели. В небе дорожных знаков нет, как и самих дорог. Значит ли это, что пилот вертолета может полететь в любую сторону? Давайте разбираться.

На земле ПДД. А в воздухе?

Воздушное движение тоже осуществляется по правилам. Но обо всем по порядку. Чтобы управлять вертолетом, вы должны пройти курсы пилотирования и получить удостоверение. Обучение длится несколько месяцев. За время учебы вы пройдете теоретическую подготовку. Чтобы получить допуск к экзаменам в «Росавиации», необходимо налетать 42 часа.

В ходе обучения вы узнаете нормативно-правовые акты, регулирующие движение воздушных судов. Пилотам частных и служебных вертолетов необходимо обязательно изучить следующие документы:

  • Постановление Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 . Это правила использования воздушного пространства – аналог ПДД.
  • Обзорные карты местных воздушных линий (МВЛ). Они необходимы для планирования и осуществления перелетов в зонах C и G воздушного пространства. Карты МВЛ выпускаются для каждой территориальной зоны, определенной Единой системой организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД). Например, вы можете приобрести карту МВЛ Московской зоны. Карты составляет Центр аэронавигационной информации (ФГУП «ЦАИ»).
  • Радионавигационные карты для планирования и осуществления визуальных полетов по МВЛ. Их можно приобрести в бумажном виде. На сайте ФГУП «ЦАИ» карты бесплатно доступны в электронном варианте .

Полезный совет: загрузите карты в навигационную программу, например, SAS.Планета. Это позволит вам использовать во время полета современные электронные устройства, а не бумажные карты. Для загрузки используйте картографическое ПО, например, Global Mapper. Также вы можете приобрести аэронавигационный планшет ФГУП «ЦАИ» с программным обеспечением, необходимым для планирования и осуществления полетов.

Где же можно летать на вертолете

Практически везде. Постановлением № 138 от 11.03.2010 Правительство РФ выделило следующие зоны воздушного пространства:

  • Зона A. Она предназначена для полетов, регулируемых диспетчерами и контролируемых приборами. Коротко говоря, в зоне A летают пассажирские борты и другие крупные воздушные суда.
  • Зона C. Это воздушное пространство вблизи аэропортов. Здесь можно летать на вертолетах. Пилот обязан уведомить диспетчера о вхождении в зону C.
  • Зона G. Здесь летают суда малой авиации, включая частные вертолеты. О полетах в зоне G не нужно дополнительно уведомлять диспетчерские службы.

В Московской зоне ЕС ОрВД существуют несколько сотен зарегистрированных вертолетных площадок. Вы можете совершить полет с площадки «А» на площадку «Б» без уведомления органов управления воздушным движением (УВД), если площадки находятся в воздушном пространстве зоны G.

Кроме зонирования воздушного пространства, существуют трассы МВЛ, нанесенные на карты. Чтобы воспользоваться трассой местных воздушных линий, необходимо уведомить УВД не позднее чем за два часа до полета. Уведомление осуществляется в телефонном режиме или через интернет.

Где летать нельзя

Летать на частном вертолете нельзя над запретными зонами, которые нанесены на карты. Например, вы не сможете передвигаться над Москвой. Границы запретной зоны совпадают с МКАДом. Ведомственные воздушные суда получают разрешение на полеты в запретных зонах в специальном порядке.

Кроме запретных зон, вы не можете без специального разрешения летать в приграничной полосе. К ней относится вся территория на расстоянии 25 км от государственной границы РФ. Чтобы получить разрешение на полет в приграничной полосе, необходимо согласовать с органами УВД план полета. При этом пилот обязан поддерживать постоянную связь с диспетчерской службой.

Что нужно, чтобы слетать на рыбалку

Конечно, вам понадобятся вертолет и удостоверение пилота. Если вы еще не прошли подготовку, обращайтесь в «ХелиКо Групп» . Если ваша вертолетная площадка и площадка рядом с любимой речкой или озером находятся в зоне G, уведомлять никого не надо. Если возле места рыбалки вертолетную площадку еще не зарегистрировали, не расстраивайтесь. Достаточно не позднее чем за 2 часа до полета уведомить органы УВД по телефону. А приземлиться можно практически в любом месте, даже на грунт. Да, и не забудьте дома удочки.

Что выбрать
Если сравнивать покупку автомобиля и покупку вертолета, то здесь есть как различия, так и общие моменты. Как и автомобиль, винтокрылую машину можно купить и новую, и бывшую в употреблении. К слову, вертолет, уже эксплуатировавшийся ранее, называется ресурсным. Есть и третий вариант - приобретение так называемого kit-комплекта, то есть набора узлов и агрегатов, включая двигатель, предназначенных для самостоятельной сборки. Собрать его можно самому, либо доверить сборку профессионалам в сервисном центре.

Пойти и купить новый вертолет сразу получится не всегда. Как правило, новые вертолеты поставляются под заказ. Так, популярный в России американский вертолет Robinson R44 придется ждать от 3 до 6 месяцев, французский Eurocopter ЕС-130 Т2 - до одного года. Правда, у официальных дилеров всегда есть собственные, заранее заказанные вертолеты с близким сроком поставки. Что касается ресурсного вертолета, то его преимущество в том, что ждать его не надо. Поэтому вертолет возрастом 1-3 года стоит почти как новый. Но и в дальнейшем цена на машины падает достаточно медленно.


Eurocopter EC-130

Кроме этого, предстоит выбрать между поршневым вертолетом и газотурбинным.

Плюсом первого будут его невысокие топливные запросы. Поршневой Robinson заправляется авиационным бензином, но используют и автомобильный Аи-95, главное, чтобы качество топлива не подвело. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине, а он существенно дороже. Помимо этого при выборе надо учитывать цели, для которых приобретается вертолет. Поршневые машины предназначены в первую очередь для пилотов-любителей, летающих ради собственного удовольствия. Газотурбинные предполагают полеты в различных погодных условиях и высокую интенсивность эксплуатации. Но они и существенно дороже.

Регистрацией вертолетов занимается Федеральное агентство воздушного транспорта - Росавиация. Вертолеты, так же как и самолеты, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Небесные «Робинзоны» и другие
Так уж сложилось, что основными машинами в этом сегменте, представленными в России, являются вертолеты американской компании Robinson Helicopter. В арсенале компании три типа винтокрылых машин - двухместный R22, четырехместный R44 и пятиместный R66. Кроме этого, компания производит вертолетные площадки Robinson Helipad, предназначенные для установки на крышах зданий. Доля нашей страны в продажах компании составляет примерно 15%. Всего же в год компания производит 800 машин.

Robinson R22 - легкий однодвигательный вертолет. Оснащен поршневым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360. Вертолет двухместный, рассчитан на пилота и одного пассажира. Выпускается с 1975 года. Начальная цена R22 Beta II в стандартной комплектации - 288 000 долларов. Но это в США. Транспортировка и растаможка увеличит цену примерно в полтора раза. Анонсированный в конце прошлого года R44 Cadet тоже двухместный, но, в отличие от других вертолетов 44-й серии, стоит от 339 000 долларов. Судя по всему, он идет на замену R22. R44 Cadet имеет те же габаритные размеры, что и четырехместный R44 Raven II, но в отличие от него вместо задних сидений имеет просторный грузовой отсек.

Robinson R44 впервые поднялся в воздух в 1990 году. Это один из наиболее популярных вертолетов в своем классе. Как и R22, он также оснащен поршневым двигателем. Рассчитан вертолет на 4-х человек. Цена вертолета R44 Raven II в стандартной комплектации составляет 461 000 долларов.

Robinson R66 - первый газотурбинный вертолет Robinson Helicopter. Поставляется с 2010 года. Он оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. Имеет пять мест и отдельный грузовой отсек. Потребляет уже не бензин, а авиационный керосин. Цена вертолета R66 Turbine в базовой комплектации - 869 000 долларов.


Robinson R44 Raven II

Rotorway A600 Talon - легкий двухместный поршневой вертолет производства американской компании RotorWay International. Модель производится с 2007 года. Поставляется в разобранном виде. На полную сборку уходит около 450 часов. В качестве топлива используется обычный автомобильный 92-й бензин. Заводская стоимость комплекта - 98 000 долларов. Российская цена будет включать НДС, таможенную пошлину и, если собирать будете не сами, то и стоимость сборки.


Rotorway A600

Итальянский Heli-Sport CH-7 производится компанией Heli-Sport aircraft с 2009 года. Это также двухместный поршневой вертолет с тандемным расположением сидений. Цена набора для самостоятельной сборки составит 115 000 долларов. Сиденья пилота и пассажира расположены как и на мотоцикле - друг за другом. Есть версия с классическим рядным расположением сидений - HeliSport CH77.


Heli-Sport CH-7

При наличии достаточных финансовых средств можно присмотреться к вертолетам Eurocopter от Airbus Helicopters, дочерней компании известного концерна Airbus Group и Bell от американской Bell Helicopter входящей в конгломерат Textron. Но их стоимость будет существенно выше.

Из отечественных вертолетов для личного пользования пока сложно что-то выбрать. «Вертолеты России» - основной отечественный производитель гражданских и военных вертолетов - в относительно легком сегменте может предложить «Ансат» и Ка-226Т. В перспективе, возможно, и Ка-62, который первый раз поднялся в небо в апреле этого года. Легкие отечественные вертолеты - казанский «Актай» и тольяттинский «Беркут» - в серию так и не пошли.


Ансат

Где хранить и где летать
Так как вертолету не нужна взлетно-посадочная полоса, то, в отличие от самолета, его можно хранить дома. Разумеется, если это загородный дом. Но для этого требуется зарегистрировать вертолетную площадку. Для этого необходим ровный участок земли площадью 35 на 35 метров. И по курсу взлета под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий. Можно хранить и на вертодроме. В зависимости от вида хранения, уличного или ангарного, и перечня сопутствующих услуг будет зависеть и цена хранения. Как и самолет, вертолет в промежутках между полетами можно сдавать в аренду, что может окупить его хранение и обслуживание.

Воздушное пространство России поделено на зоны трех классов: А, С и G. Для полетов малой авиации, в том числе и вертолетов, используются зоны С и G. В первом случае требуется диспетчерское разрешение (это, например, полеты в зоне аэродромов), во втором случае разрешение не нужно. Есть также зоны, где полеты запрещены, например в пределах МКАД. Для полетов в воздушном пространстве класса G установлен уведомительный порядок полетов. Уведомление можно подать не ранее чем за 5 суток и не позже чем за час до вылета. Такое уведомление можно подать как по телефону или факсу, так и через Интернет.

Обучение управлению вертолетом
Вертолеты по сравнению с самолетами сложнее в управлении. И обучение управлению вертолетом тоже обойдется дороже. Если за курс обучения на пилота-любителя придется заплатить от 300 000 рублей, то цены на вертолетные курсы начинаются от 800 000 рублей. В цену обучения, как правило, входят затраты на аренду вертолета и инструктора, а также на авиатопливо. К слову, потребляют вертолеты больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на стоимость обучения. Кроме того, за отдельную плату инструктора можно вызвать на дом.

В процессе обучения курсантам необходимо прослушать теоретические курсы и налетать более 42 часов. В теоретический курс входит: изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Практическая часть обучения включает в себя: полеты по кругу и по маршруту, висение, перемещения и развороты у земли. По окончании обучения курсант должен будет сдать экзамен и получить свидетельство частного пилота.

А может быть гирокоптер?
Мир легкой авиации не ограничен только вертолетами и самолетами. Есть еще и гирокоптеры, другие названия: автожир и гироплан. Внешне схожий с вертолетом (геликоптером), гирокоптер, тем не менее, устроен иначе. У гирокоптера, как и у вертолета, несущий винт предназначен для создания подъемной силы. Однако винт гирокоптера свободно вращается в режиме авторотации под действием аэродинамических сил. Он только создает подъемную силу. Движущая сила создается пропеллером, который сообщает автожиру горизонтальную скорость. У вертолета, наоборот, подъемная и движущая сила создается несущим винтом.

В отличие от вертолета, гирокоптеру для взлета требуется взлетная полоса. Кроме того, гирокоптер не сможет зависать в воздухе. Но при необходимости он может приземляться в любом месте. Так как гирокоптер постоянно находится в режиме авторотации, то при отказе двигателя во время полета он способен без проблем опуститься на землю. Кроме этого, цена летного часа в разы меньше, чем у вертолета, за счет меньшего расхода топлива. Цены на гирокоптеры (автожиры) тоже заметно ниже, чем на вертолеты. Российские стоят от 2 миллионов, зарубежные - от 4 до 7 миллионов рублей.

Личный вертолет: транспорт будущего

Все чаще жители столицы перебираются в загородные дома, желая в пасторальной тишине наслаждаться близостью природы и благоприятной экологией. Чем дальше от Москвы, тем больше выбор красивейших мест, где можно построить дом, и коттеджных поселков класса «премиум», предлагающих роскошную городскую инфраструктуру вблизи лесных массивов и живописных прудов. Единственная причина, мешающая части потенциальных покупателей принять окончательное решение о приобретении подмосковного дома на расстоянии порядка 100 километров от МКАД - удаленность от столицы, где сосредоточена активная деловая жизнь. Но уже сейчас есть выход из ситуации - замена автомобиля на вертолет позволит преодолевать расстояние до города в несколько раз быстрее.

В настоящее время спрос на вертолетные перевозки достаточно высок. Холдингом «НДВ-Групп» с территории «Хелипорта Москвы» принимается более 50 бортов в день. Часть из них - вертолеты, принадлежащие частным лицам, имеющим пилотские удостоверения и осуществляющим полеты самостоятельно. Другие же заказываются клиентами как авиа-такси в бизнес-целях (например, для посещения областных филиалов) и в развлекательно-экскурсионных.


Руководство «НДВ-Групп» ставит своей целью на ближайшие несколько лет увеличение собственного авиапарка и объемов продаж авиационной техники. Возможности «Хелипорта Москвы», расположенного в полукилометре от МКАД по Новорижскому шоссе, позволяют принимать до 150 вертолетов ежедневно. Еще один вертолетный центр - «Хелипорт Истра» - вошел в структуру «НДВ-Групп» после подписания соглашения о сотрудничестве с компанией «Авиамаркет». В планах компании создание новых хелипортов в Подмосковье и других регионах России.

Если вы еще не пользовались вертолетными перевозками, возможно, пришла пора попробовать. Помимо экономии времени, это непередаваемые ощущения от красивейших видов, которые открываются с высоты птичьего полета. Интерес представляют авиа-туры по различным достопримечательностям - от древних российских городов до уникальных природных комплексов. Вертолет, который может приземлиться даже на крохотной площадке, доставит на рыбалку и охоту, в загородный дом друзей или на бизнес-семинар к партнерам. Час аренды вертолета стоит от 800 до 2000 долларов.


Нередко после полета в качестве пассажира возникает непреодолимое желание подняться в воздух самостоятельно. Обучение пилотскому ремеслу также проводится в аэроклубах при хелипортах. Новичкам рекомендуется начать с вводного двухчасового курса, который включает в себя небольшую теоретическую часть и 2 полета с инструктором, во время которых курсант пробует самостоятельно управлять машиной.

Если желание стать пилотом укрепилось, то можно приступить к обучению первой ступени. В зависимости от типа вертолета, стоимость такого курса составляет от 11 до 17 тысяч долларов США. После изучения теории и получения летной практики курсант допускается к самостоятельным вылетам. Если же вам захочется стать настоящим пилотом и летать на вертолете в любой стране мира, понадобится пройти полный курс обучения, стоимость которого находится в интервале 30-45 тысяч долларов. После такого обучения выдается международное удостоверение пилота-любителя.


Желающим купить вертолет в собственность следует обращаться к официальным представителям поставщика. Выбирая вертолет, обратите внимание на его вместимость и требования к обслуживанию, скорость и расход топлива - все это поможет избежать ошибок. Среди москвичей наиболее популярны вертолеты от Robinson Helicopter Company.

Расскажем о самых распространенных моделях.

Двухместный легкий R22 на бензиновом двигателе идеален для полетов на близкие дистанции. Маневренный и безопасный R22 может подняться на высоту более 4 км, развить скорость до 180 км/час и пролететь около 3 часов без дозаправки. Примерная стоимость этого вертолета - 470 тысяч долларов.


Четырехместный R44 оснащен поршневым двигателем. Он развивает скорость до 240 км/час и может пробыть в воздухе более 3 часов без повторной заправки. Максимальная высота полета - 4,2 километра. Серия Robinson R 44 Raven представляет две модификации, предусматривающие возможность посадки на воду или в горах. Стоимость R44 - от 615 тысяч долларов.


Газотурбинный пятиместный R66 оборудован кожаным салоном и просторным грузовым отсеком. Максимальная скорость полета на R66 - 260 км/час, за 3 часа без дозаправки вертолет преодолеет расстояние более 600 километров. Машина отличается низким уровнем вибраций и плавным полетом. Цена R66 - от 1340 тысяч долларов США.


Личный вертолет можно хранить на территории собственного загородного дома, на вертолетной площадке коммерческого предприятия либо же в ангаре аэроклуба или подготовленном участке хелипорта. Преимущество последних вариантов в наличии круглосуточной охраны и возможности привлечь к подготовке полета специалистов.

В последнее время число специализированных вертолетных центров растет, а власти рассматривают возможность внесения в законодательство изменений, позволяющих использовать вертолеты более эффективно. Так, например, с апреля нынешнего года разрешены вертолетные перемещения над МКАД в обоих направлениях (как по часовой стрелке, так и против нее). Количество же аэродромов, предназначенных для вертолетной техники, в ближайшие несколько лет только в Московской области будет доведено до 300.

В наши дни максимально комфортное и быстрое передвижение, которое гарантируют , становится все более и более актуальным. Если купить настоящий вертолет, то это легкое и маневренное воздушное судно не только расширит горизонты в решении бизнес-задач, но и поднимет качество развлечений и отдыха на новый уровень.

Продажа частных вертолетов

Продажа частных вертолетов - одна из основных специализаций компании «RusVipAvia». Мы предложим вам оптимальную стоимость частного вертолета и полное юридическое сопровождение сделки по купле- . У нас вы сможете , подобрать легкие, средние или тяжелые воздушные судна от лучших мировых производителей. Кроме того, мы осуществляем продажу российских вертолетов.

Главным преимуществом частных вертолетов является безграничная свобода перемещения, которую они предоставляют. Они не нуждаются во взлетно-посадочных полосах и могут осуществлять взлет-посадку из любой достаточно большой и ровной площадки. Сколько стоит частный вертолет той или иной модели, вы можете уточнить у наших менеджеров.

Продажа гражданских вертолетов осуществляется компанией «RusVipAvia», что называется, «под ключ». Мы предоставляем полный комплекс услуг по сертификации, регистрации и поставке приобретенного воздушного судна.

В компании «RusVipAvia» вы сможете купить частный вертолет как новый, так и «ресурсный». Все машины находятся в идеальном техническом состоянии. При этом на «ресурсный» частный вертолет цена вполне доступна даже для людей со средним достатком.

Сколько стоит частный вертолет?

Подбирать частный вертолет стоит, исходя из задач, которые вам предстоит решать. При этом следует понимать, что одной лишь покупкой судна расходы не ограничатся, ведь ему потребуется дальнейшее обслуживание, базирование и обязательные сервисные работы.

Как правило, на частные вертолеты цены формируются с учетом нескольких критериев:

  • типа и марки воздушного судна;
  • пассажировместимости и грузоподъемности;
  • летно-технических характеристик;
  • уровня оснащенности салона.

В компании «RusVipAvia» вы сможете купить частный вертолет по цене, которая вполне оправдает ваши ожидания. В нашем ассортименте представлены как бензиновые, так и газотурбинные двух-, четырех- и пятиместные воздушные судна. Мы предоставляем вертолеты для частных лиц и для коммерческих организаций. При этом подобрать оптимальный вариант судна вам всегда помогут наши специалисты, для которых такие нюансы, как модели вертолетов, продажа и цены, являются повседневной работой. У нас можно быстро купить вертолет в СПб и уже завтра пользоваться его преимуществами.



Похожие публикации