Самый удобный способ путешествия в Европу на автомобиле. Туры по европе с автомобилем Путешествие на пароме с автомобилем

Пассажиры, отправляющиеся в путешествие с автомобилем на поезде №31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой", могут одновременно оформить проезд для себя и своего автомобиля по территории Финляндии на поездах финских железных дорог компании VR или на паромах компаний Tallink Silja Oyj и Finnlines Oyj в Германию, Швецию, Эстонию и Латвию.

Паромы представляют собой многопалубные круизные лайнеры с ресторанами и магазинами на борту. Каюты для пассажиров имеют разную классность и площадь. Автомобили размещаются специальной палубе отдельно от пассажиров.

Паромы Tallink Silja Oyj

  • Хельсинки - Стокгольм (Финляндия - Швеция)
  • Хельсинки - Таллинн (Финляндия - Эстония)
  • Турку - Стокгольм (Финляндия - Швеция)
  • Рига - Стокгольм (Латвия - Швеция)
  • Таллинн - Стокгольм (Эстония - Швеция)
Маршрут Расписание Время в пути Цена автопакета,

(проезд 1-4 чел. и автомобиль)*

Паромы

Хельсинки - Стокгольм

ежедневно

От 147 евро

Хельсинки - Таллинн

ежедневно

От 54 евро

M/S Star, M/S Superstar и M/S Silja Europa

Турку - Стокгольм

ежедневно

От 59 евро на утренних отправлениях;
от 102 евро на вечерних отправлениях

M/S Baltic Princess и M/S Galaxy

Рига - Стокгольм

ежедневно

От 148 евро

M/S Romantika и M/S Isabelle

Таллинн - Стокгольм

ежедневно

От 160 евро

M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

При бронировании билетов на транспортное средство необходимо сообщить точные длину и высоту транспортного средства, которые включают также возможное дополнительное оснащение (контейнер для лыж, рама на крыше, прицеп и пр.), а также регистрационный номер транспортного средства.

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (водитель транспортного средства и до 8 пассажиров, вместе с водителем зарегистрированных на рейс в одном бронировании) производится в транспортном check-in на основании билета, паспорта пассажира, и регистрационных документов на транспортное средство.

Регистрация билетов пассажиров с транспортными средствами производится также в кассе регистрации Tallink около D-терминала, просьба следовать установленным в порту направляющим указателям.

В случае, если при регистрации билета размеры транспортного средства превышают размеры, указанные при бронировании, пассажир обязан оплатить разницу в стоимости. Транспортные средства, размеры которых оказались большими, чем указано при бронировании, допускаются на судно при условии наличия свободных мест на автопалубе.

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (в т.ч. Business Lounge) заканчивается за 1 час до отправления судна.

В целях безопасности во время рейса автопалуба закрыта для пассажиров. Рекомендуем при покидании транспортного средства взять с собой весь необходимый для поездки багаж.

Адрес порта в Таллинне

Lootsi 13, 10151 Таллинн
Тел. +372 631 8320 www.ts.ee
Время работы: Пн.-Вс. 06:00 - 22:30

Из терминала отправляются следующие суда: M/S Star, M/S Silja Europa, M/S Superstar, M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

Паромы Finnlines Oyj

  • Хельсинки - Травенмюнде (Финляндия - Германия)

Травемюнде - морской курорт, один из самых известных и старинных в Германии. Расстояние от Травемюнде до Гамбурга по трассе - 57 км, до Ганновера - 205 км, до Берлина - 336 км.

* Тарифы на проезд на паромах зависят от спроса на направлении и даты покупки, стоимость проезда необходимо уточнять на день обращения.

Каюты паромов Finnlines http://www.finnlines.com/paromy/uslugi_na_bortu/paromy_klassa_star_finnstar_finnlady_finnmaid_nordlink/kayuty_paromov_klassa_star

Расписание*

Регистрация

Необходимо приехать на регистрацию не менее чем за 1,5 часа до отправления. Регистрация проводится через специализированные автоматы.

Порты отправления/прибытия паромов

Финляндия, Хельсинки

Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki

Регистрация, тел: + 358 10 343 4810

Расстояние от станции Пасила (куда Вы прибываете с автомобилем из Москвы) до порта Вуосаари (откуда отправляется паром) - 16,6 км, время в пути на автомобиле - около 20 мин.

Схема проезда в Хельсинки:

Адрес порта в Германии, Травемюнде

Путешествие по Финляндии

Если Вы собираетесь отдыхать на севере Финляндии, предлагаем Вам путешествие на поезде Финских железных дорог VR. По прибытии на нужную Вам станцию можно продолжить путешествие на своем автомобиле.

Поезда VR состоят из спальных вагонов разных классов, вагона-ресторана и вагонов для перевозки авто.

Маршруты поездов с вагонами-автомобилевозами:

  • Хельсинки - Рованиеми
  • Хельсинки - Кемиярви
  • Хельсинки - Оулу
  • Хельсинки - Колари
  • Турку - Рованиеми
  • Тампере - Рованиеми
  • Темпере - Колари

Ночные поезда с автовагонами отправляются из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны в города Оулу, Рованиеми и Колари, далее на автомобиле можно доехать на горнолыжные курорты:

  • Юлляс (35 км)
  • Леви (80 км)
  • Олос (80 км)
  • Паллас (100 км)
  • Хетта (150 км)

В зимний сезон поезда с автовагонами едут в северный город Кемиярми, где расположены курорты Пюхя (50 км), Салла (70 км), Рука (130 км).

Расписание

В поездах курсируют вагоны с местами для лежания и для сидения разной классности. Чем больше отправляется пассажиров, тем ниже цена.

Маршрут Расписание Время в пути Цена автопакета,

(проезд 1 чел. и автомобиля)*

Хельсинки - Рованиеми

Рованиеми - Хельсинки

Ежедневно

От 206,29 евро

Хельсинки - Кемиярви

Кемиярви - Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

От 208,70 евро

Хельсинки - Оулу

Оулу - Хельсинки

Ежедневно

От 174,53 евро

Хельсинки - Колари

Колари - Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

10 ч.46 мин.

11 ч.46 мин.

От 192,28 евро

Турку - Рованиеми

Рованиеми - Турку

Ежедневно

13 ч. 35 мин.

13 ч. 40 мин.

От 179,96 евро

Тампере - Рованиеми

Рованиеми - Тампере

Ежедневно

От 180,35 евро

Турку - Колари

Курсирует только в новогодние праздники

* Тарифы на проезд на паромах зависят от спроса на направлении и даты покупки, стоимость проезда необходимо уточнять на день обращения.

Продажа автопакетов открывается за 90 суток и заканчивается за 5 суток до отправления поезда №31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой".

Точный расчет стоимости автопакетов можно уточнить в кассах Северо-Западного центра перевозок транспортных средств.

Тарифы на проезд пассажиров и перевозку их транспортных средств в поездах формирования VR Group доступны на сайте www.vr.fi/ru

Оформить проезд автомобиля, а также забронировать и приобрести проездные документы на поезда VR Group и паромы можно в Москве в кассе Московского производственного участка Северо-Западного центра перевозок транспортных средств, расположенной по адресу: Комсомольская площадь, д. 3/Б,

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в Единый информационно-сервисный центр по бесплатному телефону 8-800-775-00-00 .

Буквально на днях я вернулся из очередного увлекательного путешествия. Мы отправились на грузопассажирском пароме, идущем из Хельсинки в Германию (порт Травемюнде), на автомобиле. Сегодня я подробно расскажу как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.
Существует три варианта:
- купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в "копеечку" + аренда авто, в зависимости от количества дней;
- поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;
- воспользоваться паромом Хельсинки - Травемюнде компании Finnlines . Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Маршрут парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:

Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость. Ниже будут фотографии, а с ценами рекомендую ознакомиться на официальном сайте .
Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро.
Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки - Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki .
Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

1. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:

2. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть - жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.
На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые с каютами, 10 палуба - каюты для персонала, 11-я палуба - развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я - выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:

3. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:

4. Нас разместили на 7-й палубе. Берем вещи и направляемся заселяться в каюты. Очень важный момент - на протяжении всего рейса доступ к автомобилю будет закрыт, по этому все необходимые вещи нужно брать с собой сразу:

Предлагаю посмотреть 20-минутный прямой эфир из Facebook в котором мы с Алексеем Надёжиным ( ammo1 ) сняли обзорное видео устройства парома Хельсинки - Травемюнде перед его отправлением:

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключем, который нам выдали на регистрации:

6. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!

7. На закате оно было особенно прекрасно:

8. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:

9. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:

20. В каждой каюте есть телевизор. По одному из каналов постоянно транслируется информация о пароме, погода в Хельсинки и Травемюнде и текущее местоположение парома:

21. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотренны специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ(справа на фото):

Развлечения на пароме Хельсинки - Германия

Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры парома Хельсинки - Травемюнде проводят большую часть своего свободного времени.

22. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:

23. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:

Массажный кабинет:

24. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:

25. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:

26. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:

27. Есть даже зона игровых автоматов. Автоматы принимают монеты и купюры в евро. Мне повезло, я выиграл 21 евро. Возможно, повезет и вам:

28. Так же на 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка:

29. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:

30. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал. О питании я расскажу немного позже подробнее:

31.

32. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:

Прогулка по палубам парома Finnlines

33. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку или кота:

34. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:

35. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:

36. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:

37. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:

38.

39. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:

40. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:

На закате здесь особенно хорошо:


41. Если посмотреть на носовую часть парома Хельсинки - Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?

42. Знакомьтесь. Это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя не уверенно, он ответил - нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас устойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines в любое время года:

43. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:

44. Справа и слева по бокам рубки имеются напольные смотровые иллюминаторы для точной швартовки в порту:

45. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:

46. Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:

47. Если вам не комфортно в лифте или не желаете его ждать, можно воспользоваться лестницей, которая соединяет все палубы:

Питание на пароме Finnlines Хельсинки-Германия-Хельсинки

Самое вкусное я оставил напоследок. Если вы дочитали этот пост до этих строк, значит самое время подкрепиться. Без преувеличений могу сказать, что еда на борту парома Finnlines это просто праздник живота.
Питание на пароме желательно заказывать заранее отдельно при бронировании билета(так дешевле). Питание разделено на несколько блоков в зависимости от рейса.
Хельсинки - Травемюнде:
- ужин с 18.30 до 20.00
- бранч (от английского breakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00
- ужин с 18.30 до 20.00
Травемюнде - Хельсинки:
- поздний ужин (суп) при посадке на паром с 00.00 - 4.00
- бранч (от английского bbreakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00
- ужин с 18.30 до 20.00
- завтрак с 7.30 - 8.45
Соответственно, стоимость за пакет питания для взрослого на рейсе в Травемюнде 73 евро, на обратном пути в Хельсинки около 59 евро.
Все питание по системе "шведский стол". Если вы не купили пакет питания заранее, можно оплатить его уже на пароме, но цены будут дороже. Подробнее о стоимости питания читайте .

48. В указанное выше время открывается большой ресторан, который находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:

49. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?

50. Открою вам один секрет. Нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели все отснять в нетронутом виде. Представляете, каково было мне снимать все это великолепие на голодный желудок? Так что прошу прощения, если где-то кадры "дрожат") Это от голода)

51.

52. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:

53. Таблички с названием блюд продублированы на несколько языков, в том числе и на русском. Это очень порой выручало, когда визуально было невозможно понять из чего приготовлено блюдо:

54.

55. Вот эта рыбка очень вкусна, если не сказать бесподобна:

56.

57. А какой там вкусный хлеб:

58. Переходим к десерту. Десерты это отдельная песня:

59.

60. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал:

Спутниковый интернет на борту парома Finnlines

С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить.
Интернет можно подключить прямо на борту, воспользовавшись wi-fi, стоимость в этом случае будет следующая:


Если вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

В качестве заключительной части предлагаю несколько кадров, снятых с парома Хельсинки-Германия в этом майском путешествие.

61.

62. Заход в порт Травемюнде (Германия):

63.

64. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:

65. На этом все!

Спасибо, что дочитали до конца! Впереди еще рассказы из Берлина, Любека и развлекательного парка в центре Хельсинки.

В Тулу со своимоваром? Ерунда! Мы самовар и до Германии довезем! А заодно прихватим с собой детей и… семейный автомобиль.

Мда… В самолёт с таким багажом не пустят. Зато паром из Санкт-Петербурга в Германию примет и таких пассажиров. Осталось только узнать стоимость билетов, расписание парома и можно паковать вещи. Ой… А сколько продлится плавание? Что можно взять с собой? Как обустроены каюты? Надо захватить бутерброды или там покормят?

Нет ничего лучше водного путешествия!

У тех, кто никогда не путешествовал таким образом, всегда появляется масса вопросов. Не переживайте, мы все разузнали. И те, кто дочитает статью до конца, будут ориентироваться в этом маршруте не хуже отпетых турагентов.

Разве паром удобнее машины и самолета?

Это зависит от того, куда вы едете и что с собой везете. Естественно, паром - не самый быстрый вид транспорта. Зато он позволяет перевозить крупногабаритные грузы и не сидеть всю дорогу в кресле.

Свободного пространства, предназначенного для беготни детей, будет много!

Путешествие на пароме удобно для тех, кто:

  • хочет покататься по Германии на своей машине (и доехать с ней до Германии на одном пароме);
  • везет объемный груз (технику, транспортное средство);
  • едет с детьми, которым надоедает все время сидеть на месте;
  • не против пассивного отдыха в начале отпуска (на пароме есть все условия для этого);
  • боится авиаперелетов.

Паром - спасательный круг для тех, кто опасается полетов!

Арсений (26 лет, Псков):

«Захотели с друзьями проехаться по Германии на своем авто, только нашей компанией, безо всяких туристических групп и массовых экскурсий. До Германии поплыли на пароме. Машину-то иначе никак и не довезешь. Разве что на ней и ехать, но тогда неизвестно, сколько бы мы до Германии добирались. А так 2,5 дня приятно отдохнули, в сауне попарились, пообщались. Правда, ноутбуки все в машине оставили, думали, можно будет потом забрать. А оказалось, что к машинам нельзя попасть вплоть до приезда оказывается. Ну ничего, и без фильмов отлично провели время».

Почем нынче на пароме покататься?

Паромные перевозки между Санкт-Петербургом и Германией обеспечивает компания Finnlines . Ее паромы Transrussia и FinnPartner ходят по маршруту Питер-Любек, с 2-ух часовой остановкой в Вентспилсе (Латвия). Отправляться можно как из Питера, так и из Вентспилса.

Приобрести билеты можно через интернет - на сайте Parom.de .

Габариты каюты значительно увеличивают стоимость билета.

Стоимость паромной переправы в Германию из России рассчитывается по формуле: базовая цена билета * количество человек + стоимость провоза авто (для транспортных средств длиной свыше 6 м).

Базовые цены:

  • для взрослого - 250-300 EUR;
  • для ребёнка 13-17 лет - 125-150 EUR;
  • для ребёнка 6-12 лет - 60-75 EUR;
  • для ребёнка до 5 лет - 15 EUR.

В эти цены включена стоимость питания (за исключением алкоголя), каюты, базового (15 EUR) и портового сборов (15 EUR). Стоимость поездки варьируется в соответствии со временем года. В летние месяцы цены более высокие.

Прихватить автомобиль с собой - вполне здравая мысль!

Если вы везете легковой автомобиль (до 6 м длиной), тогда выгоднее оформить автопакет. Эта услуга обойдется в сумму от 350 до 750 EUR. Итоговая сумма зависит от количества людей (1-4) и времени года (с июня по август стоимость выше). Компания Finnlines предлагает 20%-ую скидку от стоимости обратной поездки, если вы сразу купите билет или автопакет туда и обратно.

Сейчас отсутствует услуга бронирования билетов на данный паром через интернет. Купить билеты можно только через турагентства. Список фирм-посредников можно изучить на сайте Finnlines .

С хозяином хоть на край света!

На пароме из Санкт-Петербурга в Германию нельзя провозить домашних животных. Вам не с кем оставить верного пса? Тогда резонней . Там на палубах даже специальные туалеты для собак предусмотрены.

Отпуск отпуском, а на паром - по расписанию!

Из Спб паром отправляется по вторникам, в 20:00. В Любек он прибывает в пятницу, в 6:30. Уехать из Любека можно в субботу, в 19:00. Тогда во вторник, в 8:00 вы уже будете в Питере. Прибыть на регистрацию надо за два часа до отправления парома. В итоге, ваше морское путешествие продлится 62 часа (в каждую сторону).

На борту время пути пролетит незаметно.

Следить за изменениями в расписании можно на официальной странице компании. Такая же ситуация и на маршруте Хельсинки-Росток.

Если вы уже успели запланировать поездку в Германию на пароме, то можете воспользоваться маршрутом Хельсинки-Травемюнде. Это удобный путь для тех, кто впервые путешествует на пароме: время в пути - 27 часов, вместо 62.

Узнайте без паромной переправы! Через какие страны и таможни придётся пробираться, что пишут об этом мероприятии туристы-автолюбители? Что взять с собой? За что могут оштрафовать в Германии? Как парковаться и какие документы иметь при себе? Об этом и многом другом расскажут бывалые путешественники.

Кирилл (34 года, Санкт-Петербург):

«За всю дорогу был единственный негативный момент, и то в самом начале пути. Приехали с семьей в порт, а паром найти не получается. Обращаемся к сотрудникам порта, а те говорят, что нет здесь такого парома и быть не должно. Полчаса скитаний, конечно, проблему решили, но и понервничать заставили неплохо. Билеты все-таки не из дешёвых.

Хотя сама поездка полностью все компенсировала: уютные каюты, похожие на номера в хорошем отеле, вкусная еда, посиделки на палубе, бесплатная сауна. Все это позволило быстро выбросить из головы неприятный инцидент и настроиться на предстоящий отдых».

Чем развлечься посреди Балтийского моря?

На пароме Finnlines даже долгие 62 часа можно провести с максимальным комфортом.

Есть такие способы скоротать время:

  • Посетить сауну, джакузи и мини-бассейн.

Дети по достоинству оценят бурлящее джакузи.

  • Позаниматься на тренажерах.
  • Пообедать в ресторане. Кормят тут вкусно, а главное - 4 раза в день. В ресторане организован вполне приличный шведский стол. Есть фрукты, овощи, десерты, рыбные и мясные блюда. Еда всегда качественная и свежая. Из напитков предлагают чай, кофе, сок, воду и молоко. Также можно бесплатно получить по банке пива или газировки.

Меню рассчитано на различные гастрономические предпочтения!

  • Ознакомиться с устройством парома, заглянуть на разные палубы.
  • Посидеть в баре.
  • Посмотреть телевизор в каюте. Но не надейтесь найти русскоязычные каналы. Отыщете англоязычные - уже счастье.
  • Порезвиться с детьми в игровой зоне.

Малышня найдет занятие по душе в специальной игровой комнате.

  • Зайти в магазин. Здесь можно обзавестись бижутерией, книгами, сладостями, картами, косметикой, предметами гигиены, игрушками, сувенирами. Хотя можно успокоиться, потерпеть до Германии и купить все это в пару раз дешевле. Это вам не дьюти фри, так что не надейтесь на какие-то сказочные цены. Разве что на сказочно высокие.
  • Поработать в конференц-зале.

Удобный шезлонг, ласковое солнце и любимая книга… Добро пожаловать на палубу!

  • Почитать новости в интернете (на пароме есть бесплатный Wi-Fi). Учтите, интернет есть на пароме класса Transrussia , на пароме FinnPartner придется ограничиться книгами и телевизором.

Также можно просто посидеть с книгой на палубе или поваляться на кровати в каюте. Площадь каюты - 20-24 м кв. Помимо кровати там имеются туалет, душ, радио, телефон, сейф, холодильник, телевизор, стол и шкаф для одежды.

Прочувствовать всю прелесть отпуска возможно, не выходя из каюты.

Вера (42 года, Кировск):

«Прошлой весной мы с семьей (я, муж и сын) ездили на этом пароме. Я обычно не очень доверяю отзывам в интернете. Но теперь уверена: хвалебные отзывы про паромы Finnlines пишут заслуженно. Мы ехали в начале марта и людей на пароме было немного: дальнобойщики и всего 3 семьи. Несмотря на это, бар и ресторан всегда открывались вовремя, в сауне и джакузи регулярно проводилась уборка. Даже магазинчик, который и при полном пароме функционирует только несколько часов в день, работал по заявленному расписанию».

Любите морские прогулки? Готовы провести 2,5 дня в круизе по Балтийскому морю? Тогда паром из Санкт-Петербурга в Любек - идеальный способ добраться до Германии. И морем полюбуетесь, и сил наберетесь перед началом активной фазы вашего путешествия.

Тина Крайниченко

Двигатель – самый дорогостоящий узел автомобиля. Опытные автолюбители прекрасно знают, что помимо своевременной замены фильтров, антифриза и масла на продление его эксплуатационного ресурса влияют и другие факторы, например, регулярная мойка мотора. Чистый двигатель реже перегревается и дольше работает без перебоев. Однако мытье «сердца» авто не так просто, как может показаться с первого взгляда. Под капотом машины сосредоточено много различных электронных компонентов, которые при неаккуратном обращении можно легко повредить.

Способы чистки мотора

Традиционными и самыми небезопасными методами очищения моторного отсека являются ручная химчистка и мойка водой под высоким давлением. Неправильное выполнение процедуры может привести к достаточно серьёзным последствиям – поломке силового агрегата и системы зажигания.

Наиболее безопасной альтернативой традиционным способам является – мойка двигателя паром в Москве. Процедура проходит с помощью парогенератора, вырабатывающего пар под высоким давлением. Мойщик направляет паровую струю под разными углами, очищая самые труднодоступные места подкапотного пространства. Главное при этом, что электрические контакты и элементы остаются сухими, а значит, вероятность короткого замыкания сведена к минимуму.

Преимущества

Помимо того, что мойка двигателя автомобиля сухим паром гарантирует целостность электропроводки и системы зажигания, она обладает и другими положительными качествами. В сравнении с аналогами процедура проходит более:

  • быстро. В среднем на мытьё моторного отсека требуется 20-40 минут;
  • экологично. Процедура очистки моторного отсека проводится без использования химических моющих средств;
  • экономично. Пароочиститель расходует значительно меньший объём воды, чем самое современное оборудование и не требует наличия сточной канализации;
  • эффективно. Воспользовавшись услугой паровой мойки двигателя в Москве круглосуточно, автовладелец с лёгкостью избавится от стойких загрязнений битумом, смолой и маслом. А поскольку во время мытья не используется вода, грязных подтёков образуется существенно меньше.

Недостатки

Очистку двигателя следует выполнять с особой осторожностью. Паровая струя, подаваемая из распылителя под высоким давлением (6-8 атмосфер), имеет высокую температуру (в среднем около 160 °C). Поэтому чтобы избежать серьёзных травм, лучше доверить это мероприятие профессионалам.

Как часто проводить

Если мойка кузова автомобиля проводится по мере его загрязнения, то чистоту под капотом следует наводить не чаще 1-2-х раз в год. Как правило, данная необходимость возникает:

  1. при большом количестве масляных подтёков в моторном отсеке;
  2. перед приведением диагностики двигателя и навесного оборудования;
  3. при выполнении предпродажной подготовки.

Цена на мойку двигателя горячим сухим паром

Стоимость паровой чистки на порядок выше классической. Однако цель оправдывает средства. Сэкономленные на паровой автомойке средства вряд ли покроют расходы на диагностику, приобретение и замену пришедшего в негодность оборудования.



Похожие публикации