Китайские пассажирские вагоны. Плацкартные вагоны: китайские и русские (12 фото)

22.04.2019 , 10:30 19877

Летом 2017 года в Китае запустили плацкартные поезда нового типа, которые успешно обслуживают ночной маршрут Пекин - Шанхай. Эти двухэтажные составы с удобными вагонами и личным пространством для каждого пассажира пришлись по душе и китайцам, и гостям Поднебесной.

Чтобы воплотить в жизнь самые смелые замыслы китайских инженеров, пришлось увеличить внутренний объём поезда на 37% и повыше поднять потолки.

Первое, что поражает в новом китайском плацкарте - это отсутствие какого-либо деления на вагоны. Внутри поезда - длинный коридор, по которому можно пройти от головы до самого хвоста состава. Граница между вагонами чисто условная - здесь находятся туалеты, рукомойники, автоматы с бесплатной питьевой водой. И никаких привычных для нас тамбуров.

Места в поезде организованы удобно, для каждого пассажира предусмотрено личное пространство. Все полки в новом плацкарте расположены по ходу движения поезда, за счёт этого коридор кажется более просторным, чем в поездах старого типа с продольно-поперечным расположением диванчиков.

Под нижними полками нет рундуков для багажа, но там хватит места для самых увесистых сумок и чемоданов. Для каждого пассажира приготовлены одноразовые тапочки, экологически чистые подушки с гречишным наполнителем, комплект свежего постельного белья. К стене прикручена мягкая регулируемая ортопедическая спинка, к которой можно прислониться, чтобы посмотреть в окно или почитать книгу.

У каждого пассажира есть свой закрытый столик без ящичков и полок. Со стороны соседнего купе ваш столик - это удобная ниша для ног. Подобная инновационная организация пространства позволила при неизменно высоком уровне комфорта увеличить количество мест в поезде до 880 единиц.

Пассажир может отгородить своё место от коридора гофрированной текстильной шторкой и оказаться в уютной маленькой комнате с индивидуальным освещением, вешалками для одежды, разъёмом USB и универсальными розетками, которые подойдут для европейских, американских и китайских вилок. При желании персональное окно можно закрыть плотной непрозрачной шторой.

В коридоре на потолке - кольцевидные светодиодные светильники, от которых исходит мягкий, но достаточно яркий свет. Ночью светильники выключают, оставляя лишь желтоватую ночную подсветку, встроенную в нижние полки. Что касается персональных светильников, то их свет не мешает попутчикам, потому что они находятся в «правильном» месте.

Особого внимания заслуживают лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку. Они состоят из двух глубоких металлических ступенек, утопленных в перегородку, и удобного поручня, благодаря которому верхнему пассажиру не придётся наступать на чьи-то ноги, обеденный столик или постельное бельё. Всё продумано до мелочей и сделано для удобства людей.

Купе проводника в зоне видимости нет. Зато есть мини-бар с китайской лапшой и напитками. Так что голодными пассажиры поезда точно не останутся. Кстати, лапша - это китайская альтернатива жареной курице, столь популярной в российских поездах.

Поезд движется плавно и почти бесшумно. Уровень шума и вибрации в вагоне сопоставим с аналогичными показателями в салоне автомобиля. Расстояние между Шанхаем и Пекином, равное 1318 км, он преодолевает всего за 11 ч. Он движется с максимальной скоростью 250 км/ч.

Стоимость билетов на этот поезд составляет чуть более 6000 руб. Это самый дорогой плацкарт , который можно купить в Китае. Однако, если бронировать билеты заблаговременно, то можно купить их подешевле.

А обзор новых плацкартных вагонов РЖД можно посмотреть .

Похоже, человек не может обойтись без сравнений. Столько раз замечал это за собой и за другими людьми. Как только мы сталкиваемся с каким-нибудь новым явлением, мы принимаемся искать в памяти, а не встречали ли мы нечто похожее. А если находим, то тут же начинаем искать отличия между похожими объектами.

Видимо поэтому, сидя в плацкартном вагоне китайского поезда, везущего меня из Маньчжурии в Пекин, я непроизвольно отмечал про себя его сходства и отличия от русского плацкарта, в котором мне довелось проехать немало километров по своей родной стране.

Прежде всего, надо сказать, что в Китае существует два типа поездов: скоростные (в которых спальных мест в принципе нет, только кресла) и обычные. В обычном поезде вагоны делятся на три класса: мягкий спальный (по-нашему купе), жесткий спальный (по-нашему плацкарт) и вагон с сидячими местами. Обычные поезда медленнее скоростных раза в три: обычные поезд двигается со средней скоростью около 80 км/ч, тогда как скоростной разгоняется до 300 км/ч.

До этой поездки в Пекин, мне уже доводилось ездить в китайском обычном поезде, но это был сидячий вагон. Ехать в сидячем вагоне обычного китайского поезда 14 часов – это очень тяжелое испытание. Надеюсь, никогда этого не повторять. Недаром места в таких вагонах называют «hard seat», потому как это «жесть». Хотя для коротких расстояний вагон вполне сгодится.

Мои прошлые поездки в обычном китайском поезде сформировали у меня внутреннюю боязнь путешествия в них, но на этот раз, зайдя в плацкартный вагон, и видя привычные ряды полок, я ощутил спокойствие. Вагон казался вполне приемлемым.

Первое же отличие, которое бросилось мне в глаза – это отсутствие боковых мест. На моем билете в разделе «место» стояла цифра 10 и что-то было дописано незнакомыми иероглифами. Я нашл отсек, обозначенный как 9/10. Две нижние полки были уже оккупированы двумя китайцами, полностью завалившими стол своими запасами еды, а кровати — своими телефонами, планшетами, зарядными устройствами и куртками.

Мужики принялись гоготать и тыкать пальцами наверх, под потолок. Ого! Вот, оказывается, почему тут нет боковых лавок, они превращены в третьи полки в отсеке, такие же, как багажные русском поезде.

Третья полка – самая неудобная в вагоне. Расстояние между потолком и лавкой здесь настолько мало, что на полке невозможно сесть, даже наклонив голову. На эту полку можно только вползти, поднявшись по лесенке сбоку, с полки – только выползти, а вот сменить положение тела, находясь на ней, довольно сложно. Посидеть внизу на нижних лавках и воспользоваться столом мне не удалось. Мужики дали понять, что это их территория. Для неудачников со вторых и третьих полок с противоположной стороны вагона есть складные стульчики у окна и узкая полочка – жалкое подобие стола. Над ними вдоль всего вагона протянулась полка для багажа.

Боковые стульчики и столик

Багажная полка

Зато мне понравилась постель: аккуратная подушка и мягкое синтепоновое одеяло. Все уже расстелено. Матраса нет, но и без него довольно мягко, хоть вагон и называется жестким.

В вагоне имеется кипяток, как и в русском поезде, а вот розетки для зарядки телефона я не обнаружила. Зато довольно хорошо решена проблема туалетов, которые в русских поездах вечно заняты.

Здесь же туалет всегда свободен. А все потому, что их два в одном конце вагона и умывальники расположены в отдельной от них комнате. Но туалетная бумага тут пассажирам не полагается.

Еще одно приятное отличие от русских поездов – это удобные переходы между вагонами. Здесь можно пройти из одного вагона в другой, даже не заметив этого. В русском же поезде, переходы между вагонами закрыты дверями и выглядят жутковато. По вагонам также ходят торговцы едой и всякой всячиной, только в отличие от русских китайские продавцы могут устроить настоящее представление, чтобы продать какую-нибудь вещицу.

Ночью я заметил существенное неудобство китайского плацкарта: лавки тут немного уже, чем у нас. На стенах нет полочек для вещей первой необходимости, их приходится держать тут же на лавке, от этого становится еще теснее.

Взвешивая все плюсы и минусы китайского плацкарта в сравнение с нашим, я так и не пришлёл к выводу, какой из них мне нравится больше. Наверно, все же лучше тот, в котором ты едешь в приятной компании, со своими друзьями или просто с хорошими попутчиками.

P.S. Меня спрашивали о ценах на билеты. Цены примерно такие же, как и у нас.

Есть такой классный блогер Ким Коршунов, он же обозреватель программа "Чудо техники" на НТВ, он же главный редактор одноименного сайта и канала на ютубе . Он решил поехать из Шанхая в Пекин на поезде.

Вариантов было три: либо супербыстрый поезд, который все, наверное, видели в каких-нибудь передачах. Либо обычный плацкарт, как у нас, либо люкс-вариант плацкарта (это самые новые поезда, их пока около десятка на весь Китай).

Стоимость билета

Самый быстрый вариант проезжает 1500 км от Шанхая до Пекина за 4,3 часа. Но билет стоит примерно как на самолет. Самый бюджетный вариант стоит порядка 2000 рублей. Вагоны там почти точь-в-точь такие же, как у нас. Ну и цена, собственно, тоже.

Промежуточный же вариант, который Ким назвал "самым крутым плацкартом в мире" стоит по курсу примерно 6000 рублей. Дороговато, но есть несколько моментов. Во-первых, это люкс (об этом ниже), во-вторых, билет покупался в день отправления, можно сказать за час до отбытия (если брать заранее, то будет дешевле, а если воспользоваться какими-нибудь льготами, ещё дешевле). В-третьих, такой поезд идет всего 11 часов. У нас для сравнения это расстояние поезд проехал бы часов за 16, а то и 20.

Отдельно хочется сказать про покупку билетов. У РЖД всё намного удобнее. Зашел в приложение, купил в 5 кликов билет и всё. Никаких бумажек, никаких очередей, никаких наличных денег.

Поезд

Снаружи поезд очень похож на наш Сапсан. Ну и по скорости на самом деле тоже примерно то же самое. Обычная крейсерская скорость - 120-160 км/ч. За все время пути было 3 остановки.

Сбоку поезд кажется двухэтажным, потому что окошки в два ряда, но по размерам он примерно такой же, как обычный российский одноэтажный вагон. Никакого второго этажа нет, просто у нижних и верхних пассажиров свои собственные маленькие окошки. Со своими индивидуальными шторками. И вообще, несмотря на то, что это плацкарт, личное пространство максимально отделено - об этом дальше.

В вагоне

Как таковых вагонов в поезде нет. Весь поезд - это длинная "кишка" без дверей и тамбуров, как у нас. С одной стороны это хорошо, можно передвигаться по всему по езду.

С другой стороны покурить негде. Если кто-то будет громко храпеть или какой-то ребенок устроит истерику, то слышно будет не только в одном вагоне. Также всему поезду придется слушать, как стучат двери в туалет. А они стучат. Но примечательно то, что ими не хлопают и, не смотря на хорошую шумоизоляцию, во всем поезде тишина.

Проводники и чай

При посадке в поезд никто никакие документы не проверяет, хотя потом проводник все-таки проходит по поезду. Не знаю, сколько проводников на весь поезд, но такое впечатление, что один. То есть один проводник и 2 уборщицы (да, в Китае проводник и уборщик - это разные люди).

Помимо того, что отсутствие большого количества проводников - это уменьшение издержек, они в принципе и не нужны. Но другой стороны чаек заказать не у кого, стаканчики никто бесплатно не выдает. Шахматы тоже нужно возить с собой. Печеньки и газеты никто не впаривает, сувениры и лотерейные билеты тоже.

Вагон-ресторан - это просто прилавок, где можно купить местный "Доширак" и какую-нибудь фигню. Но чая, кстати, нет.

В вагоне имеется бесплатная питьевая вода. Но ею нас не удивить, у нас она тоже имеется.

Туалет

Туалет как туалет. Ничего особенного. Душа нет, если кому интересно. Туалеты расположены парами, напротив друг-друга. Туалеты, естественно, био. Все чистенько, пахнет приятно (есть висячий ароматизатор типа "ёлочки").

Отличительная особенность - помимо небольших раковин в самой туалетной комнате, есть ещё раковины рядом. То есть, если нужна просто раковина, чтобы умыться или что-то помыть, туалет занимать не нужно.

Организация пространства

Как я уже сказал, вагон плацкартный, но места все время хочется назвать купе, потому что у каждого свое место. Я бы даже сказал, что этот плацкарт дает гораздо больше уединения и удобства, чем наши купе.

У каждого места есть собственная занавеска. Можно закрыться и никто тебя не побеспокоит.

На второй этаж ведут нормальные лесенки и никто не будет наступать на твою постель, на твой столик и так далее. А если закрыта шторка, то вообще и не заметишь, что кто-то залезает или спускается.

Очень радует, что все места расположены вдоль вагона, а не поперек (привет, РЖД), так что ни чьи ноги в проходе не торчат. Это прям гигантский плюс. Более того, места устроены так, что можно вытянуться во весь рост, об этом дальше. В общем, идешь спокойно, от ног не уворачиваешься, чужие носки не нюхаешь, проход получается широким.

Личное пространство

Твое место в китайском плацкарте - это не просто место на скамейке и койка - это прям маленькая комнатка, пусть и с занавеской вместо двери. Занавеска, кстати, очень качественная и с магнитиками, чтобы не открывалась. Вообще, надо сказать, что все сделано качественно, надежно, мощно. По крайне мере такое впечатление.

У каждого в распоряжении есть столик (и на втором этаже тоже!), у каждого личное освещение (немецкое между прочим от Schneider Electric), точечный светильник для чтения, универсальная розетка (американский разъем, европейский и USB), сеточка-кармашек и три крючка для одежды.

С крючками, правда, небольшой конфуз. Так как все крючки над кроватью, повесить длинное пальто или шубу не получится - полы будут абы как валяться на постели и мешать.

Как я говорил в начале, у каждого свое собственное окошко. И у каждого окошка своя личная шторка. Это круто на самом деле. Такой свой маленький уголочек. Не надо ни с кем драться и спорить о том, открыть шторку или закрыть.

Постель

Начнем с того, что все места уже заправлены (и сверху, и снизу), рядом лежат тапочки разных цветов (видимо, чтобы соседи не перепутали). Сумку можно убрать под кровать - туда поместится полслона.

На кровати можно сидеть за столиком. Можно сидеть, вытянув ноги на постель, опираясь головой на стену, на которой предусмотрительно сделан мягкий подголовник.

Матрасов в китайских поездах нет, вместо них что-то типа мягкого пледа, потом простынка, одеяло, подушка. Подушка, кстати, гречишная.

Длина кровати примерно 2,0 метра. И это, кстати, удивляет, потому что средний рост китайцев - 165 см у мужчин и 155 у женщин (новые вагоны РЖД, кажется, делали как раз по китайским стандартам, потому что обычный европеец там не помещается ну никак).

В общем, как видите, есть у китайских новых поездов как плюсы так и минусы. В некоторых вещах РЖД мне нравится больше, но вот в плане организации личного пространства китайские вагоны однозначно лучше. Чем-то напоминают капсульные отели, только круче. И ещё: каким-то удивительным образом у вагонов очень плавный ход. Никаких толчков, качки, рывков и тихо.

Как вам? Какие вагоны вам кажутся лучше: наши или китайские?

В Китае между Пекином и Шанхаем курсируют скоростные поезда, которые состоят только из спальных вагонов. Своего рода это аналогия нашего плацкарта, но выглядит он иначе. Канал "1520. Все о ж/д" показал и объяснил, как здесь все устроено.

Выбирайте билеты по самым популярным направлениям на

Если смотреть снаружи, то создается впечатление, что вагон двухэтажный, однако это не так. На самом деле это обычный поезд, но окна расположены отдельно для пассажиров верхнего и нижнего рядов.

Фото с сайта cfts.org.ua

Фото с сайта cfts.org.ua

В вагонах нет купе, только плацкартные места, однако есть возможность создать личное пространство, закрывшись шторкой от посторонних глаз.

Спальные места расположены так, как в наших плацкартах боковые, но они длиннее (195 см) за счет того, что ноги путешественника убираются в «ящик», который в то же время служит столиком для другого .

Фото с сайта cfts.org.ua

При этом верхние и располагаются со смещением друг к другу, как если бы две наши боковые полки были рядом.

Фото с сайта cfts.org.ua

В итоге мы видим - посередине вагона проход, а по бокам по два ряда мест. Для тех, кто едет наверху, предусмотрена лестница. Пространства на второй полке достаточно для того, чтобы не только лежать, но и сидеть.

Одно из основных преимуществ, это то, что все места можно закрыть шторками, создав для себя зону комфорта, чтобы никто не мешал.

У каждого пассажира есть собственный столик, розетка и лампочка.

Планируете путешествие? Рассчитайте стоимость билета на самолете или поезде по выгодным ценам, просто введя в поле ниже город отправления и прибытия, а также удобную для вас дату.

Приветствую, дорогие читатели!

Сколько раз вы передвигались на поезде? Наверняка, многие ездили на курорты черного моря, преодолевая тысячи километров железнодорожных путей в комфортабельном вагоне-плацкарт. И запах варёных яиц и свежего огурца несомненно уносит вас в сказочные воспоминания о долгожданном отдыхе.

В нашем случае отдых был такой же долгожданный, но пункт назначения был Харбин, а место действия . Но на обратном пути нас уже ждал вагон-плацкарт, со своим неповторимым антуражем. Обо всём по порядку. Наш поезд отправляется по направлению Маньчжурия-Харбин. Туу-Туууу, поехали!

Начнем с того, что на севере Китая еще не проложили скоростную железную дорогу. Но все поезда, следующие по данному направлению весьма достойные, чистые и комфортабельные.

На вокзале ж/д вам предлагают три категории мест:

  1. Сидячий вагон;
  2. Лежачий твердый вагон;
  3. Лежачий мягкий вагон.

Так как путь не близкий около 13 часов, а по приезду не одной свободной минуты. Мы решили взять туда , чтобы отдохнуть и выспаться. А на обратный путь «была не была» взяли вагон-плацкарт.

Цена в зависимости от категории очень разнится. Сидячий вагон стоит очень дешево даже на дальние направления. Уже потом мы узнали, что места представляют собой мягкие кресла без откидывающейся спинки. Так что если вы привыкли передвигаться на большие расстояния сидя, этот вариант для вас. Думаю, в следующей поездке мы опробуем этот «эконом-класс».

Китайский вагон-купе

Вот мы и на месте! Заходим, ищем свое купе. Я так засмотрелась на всё вокруг, что просто пролетела весь вагон и не заметила наши места. Но это не страшно, билеты на руках, так что все поедем по местам. Открываем дверь, места 7 и 5 (нижние), заходим и …. Я не верю своим глазам, всё очень даже неплохо! Чистое белье уже застелено, прекрасный свежий запах, ни капли табачного дыма (это уникально для Китая), просторно и спальное место значительно шире, чем в русских вагонах.

На столике стоит литровый термос, пока пустой. Столик очень маленький, на таком конечно курочку не поешь! Максимум, что помещается на нём это два стаканчика чая и две тарелочки с лапшой быстрого приготовления, такой себе «china-style».

Также в купе есть вешалки, куча крючков для всего чего угодно, одноразовые тапочки, wi-fi и китайское радио. Но это наслаждение для любителей, нас хватило на 2 минуты прослушивания.

Разместившись, надев белые тапочки, мы отправились исследовать просторы вагона. Посетили умывальную комнату на три персоны. Не особо чистое помещение, холодная вода, но бонус – огромное зеркало. Это на заметку любителям селфи в необычных местах.

Туалетная комната порадовала относительной чистотой и отсутствием запаха присущего данному месту.

Напротив, туалетной комнаты ещё один умывальник в котором, по соседству стоит бак с кипятком. Кстати, кипяток в Китае есть во всех общественных местах. Поэтому у них всегда с собой термос с чаем. Такая культура — !

По коридору вагона-купе возле окон есть удобные откидные сидения, на которых вы можете посидеть и подумать обо всем, ведь времени больше чем много. И конечно, есть розетки 220 V.

До Хайлара мы ехали одни, в романтичной обстановке. Но это же Китай, людей всё-таки не так мало, чтобы наслаждаться одиночеством. В Хайларе к нам подсела наимилейшая взрослая пара китайцев. Очень приятная женщина и интересный разговорчивый мужчина.

Тут началось самое интересное! Как вы уже знаете, мы довольно давно живём в Маньчжурии и этот город граничит с Россией. Многие китайцы знают русский в той или иной степени, поэтому применять свои знания языка на практике крайне тяжело. Так как, если ты начинаешь говорить на китайском, и китайцы с первого раза не понимают, то им проще переключиться на русский. На этом вся практика языка заканчивается. Но здесь другое дело, наши соседи по купе абсолютно не понимают русский. И это нам на руку — шикарная возможность в экстренной ситуации активизировать все свои знания. Нам было невероятно интересно, потому что если с первого раза мы не понимали, то нам повторяли ещё и ещё до полного понимания. Также и у нас была возможность повторить всё в нескольких интерпретациях, выговорив правильный тон, соблюдая все правила произношения звуков и нас понимали. Это потрясающе знать, что твоё обучение не прошло зря, и ты можешь говорить и понимать, о чем идет речь.

По ходу разговора выяснилось, что наши попутчики бывали в России и им понравилась наша страна (всем китайцам нравятся российские просторы). Это замечательная супружеская пара владельцы 4 отелей, которые разбросаны по всему Китаю, начиная от Хайлара и Пекина, заканчивая китайским побережьем. Отели имеют стиль таких милых уютных вилл, с большим количество парков и фонтанов в восточном стиле. Пропиарили нам данные пристанища путешественников во всей красе.

Наверное, вы, как и мы тогда, задаетесь вопросом: что делают столь обеспеченные господа в поезде? Ведь самолет куда более комфортный способ передвижения.

Не смотря на финансовое благополучие и доступность ко всем благам цивилизации у людей могут быть проблемы, которые не так просто решить. У разговорчивого мужчины два недуга: боязнь высоты (акрофобия) и боязнь замкнутых пространств (клаустрофобия). Поэтому они преодолевают тысячи километров на поезде, по мере необходимости контролируя работу своих отелей. Теперь-то нам стало ясно, почему мужчина часто выходил в коридор не имея пагубной привычки курения.

Незаметно наступила ночь. Голоса утихли, коридор опустел, все разбрелись по своим полкам, погас свет. Только ритмичный стук колес убаюкивал меня, но мешал уснуть Артёму. Кочегар растопил печь поезда. Сухой воздух со свистом поступал в лёгкие и с тяжелым напором выходил из них. Развалившись на просторной койке как морская звездочка, укутанная лёгким синтепоновым одеялом словно пеной соленых волн, я мирно погрузилась в глубочайший сон.

Китайский вагон-плацкарт

После быстро пролетевшего путешествия мы вновь отправились на вокзал. Но теперь нам предстояло провести вечер и ночь в просторной шестиместной секции. Да да, всё верно. В каждой секции вагона-плацкарт располагается по три спальные полки с каждой стороны, итого шесть мест. Там, где в русских поездах расположена полка для багажа, здесь находится третий уровень. Зато свободный коридор, такой же как в вагоне-купе. И вместо боковых полок, откидные сидушки.

Залетев первыми в вагон мы нашли свои места, точнее номер секции 3 – 4. И были приятно удивлены тем, что секция закрытая. Сейчас поясню. Всё выглядит так, как в обычном купе, с той лишь разницей, что нет двери, но есть стены, изолирующие от коридора. Это же гениально! Передвигаясь по вагону вам не нужно задерживать дыхание проходя мимо «ароматных» ног пассажиров, которые словно зомби из фильмов ужасов набрасываются на вас из-за каждого угла. Такие же широкие спальные места, застеленная койка и такой же столик, как в купе.

Уборная выполнена в традиционном железнодорожном стиле, мне кажется для общественных мест это идеальная «дырка в полу». Умывальные комнаты — аскетичные и просторные.

Коридор такой же просторный и оживленный, ведь там в стенах расположены необходимые энергетические ресурсы в виде розеток 220 V.

Конечно, нам несказанно повезло с соседями. Это был молодой высокий азиат в аристократичных очках. Женщина средних лет, которая до поздней ночи сидела в коридоре. И мужчина, тихонечко проспавший всю дорогу.

После насыщенных дней пребывания в Харбине поездка в поезде оказалась не таким бесполезным времяпрепровождением. Как только представилась возможность лечь, я натянула маску на лицо и мгновенно отключилась. Проснулась только на следующий день утром, когда мы уже подъезжали к Маньчжурии. Так быстро и беспамятно мне ещё не приходилось проводить 13 часов.

Могу резюмировать следующее, китайский вагон-плацкарт достойный способ передвижения за минимальную стоимость.

Путешествуйте на разном транспорте, в разные места, пробуйте новую еду, изучайте особенности посещаемых территорий, всегда смотрите на мир с улыбкой и радостью.

Всем добра и счастья, Ваша Алёна А.



Похожие публикации