Расписание поездов: Аврора. Крушение "Авроры" Скоростной поезд аврора

Вы ушли так трагично, случайно,
Божья воля иль просто судьба,
Пусть же память о жертвах нечаянных
Пронесут по земле поезда…

16 августа 1988 г. в 18 ч 25 мин на первом пикете 308-го километра перегона Березайка-Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги, на скорости 155 км/час потерпел крушение скоростной пассажирский поезд №159 "Аврора " сообщением Ленинград-Москва. При крушении все 15 вагонов поезда сошли с рельсов. В опрокинувшемся вагоне ресторане возник пожар, который распространился на другие вагоны.
В результате крушения 31 человек погиб, более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести, повреждено 2,5 км контактной сети, 0,5 км железнодорожного пути, 12 вагонов повреждены до степени исключения из инвентаря, допущен полный перерыв в движении поездов на участке свыше 15 часов.
Одним из факторов, обусловивших такое количество жертв, была неудачная конструкция кресел пассажирских вагонов – при резком торможении они срывались с креплений и вместе с пассажирами скапливались у переднего торца салона. После этого случая «Аврора» стала ходить с купейными вагонами вместо сидячих, и лишь в начале 2000-х годов была вновь составлена из сидячих вагонов самолетного типа, на этот раз отвечающих самым жестким требованиям.

Катастрофа «Авроры» до сих пор на памяти у многих железнодорожников. Скоростной поезд в то время – красота и гордость дороги, объект особого внимания. Но трагедия произошла, и к ней привело много факторов, не все из которых известны до сих пор.

Основная вина, несомненно, все же путейская. В официальном документе сказано: «анализ состояния пути на 306-308 км свидетельствовал о непрерывном росте числа и степени неисправностей. За сутки до крушения при проверке вагоном-путеизмерителем были установлены отступления в содержании пути на 306-308 км IV и V степеней по просадкам, перекосам и содержанию пути в плане. Такие отступления не обеспечивали безопасность движения с установленными скоростями 160 км/час и в соответствии с техническими указаниями, требовали ограничения скорости по 306 километру до 60 км/час, по 307 - до 120 и 308 - до 25 км/час.
Необходимо отметить, что на указанных километрах пути имелось большое количество незакрепленных клеммных болтов в нарушение п. 2.6.1 Технических указаний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути, который гласит: "Для обеспечения требуемого погонного сопротивления нормативное прижатие рельса к основанию в узле скрепления должно составлять 19,6 кН. Эта норма при скреплениях типа КБ соответствует крутящему моменту 120 Нм на гайку каждого болта при условии смазки нарезки болтов и гаек". Для конструкции пути, уложенного на 307-308 км, капитальный ремонт следовало выполнять согласно действующему положению о проведении планово-предупредительных ремонтов верхнего строения пути после пропуска 500 млн.т брутто, средний ремонт - после пропуска 280 млн.т брутто и подъемочный - после пропуска 150 млн.т брутто. Указанное положение требовало проведения подъемочного или среднего ремонта не реже 1 раза в 5 лет. За восьмилетний период при пропуске 534,4 млн.т брутто не было проведено ни одного вида ремонта пути, что привело к потере несущей и дренирующей способности балластного слоя, появлению просадок, перекосов и разжижению балластного слоя (выплески).
Установлено, что старший дорожный мастер (ПДС) за 2 ч перед проходом пассажирского поезда №159 выполнял выправку пути на 307 км с применением машины ВПР-1200 при температуре рельсов, превышающей температуру их закрепления на 30С (допускаемое превышение на прямом участке 20С). Это категорически запрещено п. 4.2.1 Технических указаний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути, поскольку приводит к ослаблению устойчивости пути и создает условия для его искривления (выброса). Искривление пути при выбросе - это появление неровности в горизонтальной плоскости, равное 0,36-0,45 м на длине 10-12 м, что является препятствием для движения поездов.
В месте начала работы ВПР-1200 на девятом пикете 307 км в результате неправильной технологии работ образовалась просадка пути (по показаниям старшего дорожного мастера, выполнявшего путевые работы) глубиной 10-15 мм и длиной 5 м, причем отвод этого отступления в положении рельсовой колеи в продольном профиле составлял до 3 % при допустимом 1% при скорости движения поездов более 120 км/час (п. 1.5 Инструкции ЦП/4402). Эту просадку старший дорожный мастер оценил "на глазок". На самом деле она была настолько большой, что привела к саморасцепу первого вагона и локомотива поезда №159, следовавшего по этому километру пути со скоростью 155 км/час.
Перепад высот автосцепок в момент саморасцепа оказался настолько большим, что автосцепкой электровоза ЧС6-017 у первого вагона была повреждена поддерживающая балка, на которую опирается переходная площадка. В результате саморасцепа и, следовательно, обрыва тормозной магистрали, произошло экстренное торможение состава поезда. При этом возникла дополнительная продольная сила, передаваемая на путь от колес подвижного состава, которая в сочетании с температурными силами привела к "выбросу" ослабленного пути в конце первого пикета 308 км и сходу вагонов с последующим крушением.
Высокая скорость следования пассажирского поезда №159 в момент крушения была допущена в связи с тем, что старший дорожный мастер необоснованно, без устранения неисправностей, отменил предупреждение, по которому скорость следования была ограничена до 60 км/час. Предупреждение, действовавшее на 308 км, было выдано заместителем начальника путеизмерительного вагона; оно могло быть отменено согласно п. 7.14 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП/4402) только начальником дистанции пути».

Но не все так просто, и дорожный мастер Николай Гаврилов, которого после расследования суд приговорил к длительному сроку заключения, оказался лишь стрелочником – крушение надо было на кого-то списать. Его начальство, допустившее такую ситуацию с межремонтными сроками и порядком работ, отделалось лишь снятием с должностей.
Более того. В кабине электровоза, ведшего «Аврору», находился проверяющий – машинист-инструктор. Штатный машинист «Авроры» увидел, что на пути не все ладно, но в сложившейся ситуации принял трудное решение – проскочить опасный участок на скорости – так оставался некоторый шанс остаться на рельсах. Но инструктор, увидев это, зашел ему за спину и рванул ручку крана в положение экстренного торможения.
Торможение почти 1000-тонной массы, несущейся со скоростью 155 км/час привело к тому, что и без того ослабленный путь не выдержал, произошел выброс под поездом. Версия эта не нашла отражения в документах, однако локомотивщики упорно придерживаются именно ее, хотя куда как проще свалить все на путейцев…

На месте катастрофы был сооружен небольшой монумент, поставлен крест. Каждый год, 16 августа, оба состава «Авроры» - из Москвы и Санкт-Петербурга, имеют в расписании пятиминутную остановку на этом месте. Поездная и локомотивная бригада возлагают венки к памятнику погибшим здесь пассажирам...

С 2010 года не курсирует. Заменен фирменным поездом .

Фирменный поезд «Аврора» начал перемещаться 12 июня 1963г. между Москвой и Ленинградом (Питером). В 2009 году на замену «Авроре» пришел фирменный поезд «Сапсан». Похожим поездом на том же маршруте является поезд «Невский экспресс». Он начал действовать с 2001 года. В переод с 1984—2009г. курсировал электропоезд ЭР200.

Первый рейс поезд аврора совершил на тяге ЧС2-78. Вел управление состава машинист Сахаров. Длительность поездки составляла 5 часов 27 минут. С 1965 года рейс стал еще быстрее — 4 часа 59 минут. Начиная с 70-х годов в связи с увеличением числа вагонов время в пути увеличивалось вплоть до 7 часов хода. Благодаря обновлению локомотивного парка поездом ЧС6, время перемещения умменьшилось до 5 часов 30 мин. Скоростной электровоз ЧС6 мог перемещать до 15 вагонов, имея максимальную скорость в 180 км/ч.

Крупная авария пассажирского поезда №159 «Аврора» Октябрьской ЖД произошла летом 1988 года в 18:25 на перегоне Березайка -Поплавец.

Капитальная реконструкция составов поезда «Аврора» произшла в начале 2003г. Подверглись модернизации 15 вагонов поезда №159/160 с целью увеличения уровня комфорта и удобства. При разработке нового дизайна интерьера поезда были задействованы финские и российские специалисты.

РЖД в 2008 году объявило о нецелесообразности маршрута «Аврора». Смысл в рейсе отпал по причине ввода в эксплуатацию скоростной магистрали связывающей Москву и Санкт-Петербург. В связи с этим рейс под номером №159-160 был исключен из расписания. Весной 2010 года рейс «Аврора», прекратил свою работу. В настоящее время его целиком заменяет скоростной поезд «Сапсан» за тем же номером 159/160. Он прибывает на конечную станцию за 4 часа. Это на 30 минут быстрее предшественника ЭР-200.В данный момент состав поезда "Аврора используется в качестве поездов 217А/267А/268А. Она перевозят людей практически каждый день.

Расписание фирменного поезда «Аврора» (Москва — Санкт-Петербург (Ленинград), Санкт-Петербург (Ленинград) — Москва)

Состав фирменного поезда раньше отправлялся с Москвы 3 раза в день. Прибывал состав на Санкт-Санкт Петербурга.

Москва — Санкт-Петербург

Маршрут Номер поезда Время отправления Время прибытия
Москва - Санкт-Петербург


752А 05:45 09:29 Узнать цены
Москва - Санкт-Петербург


Санкт-Петербург (Московский вокзал)

754А 06:45 10:50 Узнать цены
Москва - Санкт-Петербург

Москва (Ленинградский вокзал) →
Санкт-Петербург (Московский вокзал)

760А 09:40 13:43 Узнать цены
Москва - Санкт-Петербург

Москва (Ленинградский вокзал) →
Санкт-Петербург (Московский вокзал)

768А 16:05 19:58 Узнать цены

Санкт-Петербург — Москва

на сегодня на завтра на другую дату

Маршрут Номер поезда Время отправления Время прибытия
Санкт-Петербург - Москва


Москва (Ленинградский вокзал)

751А 05:30 09:08 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

753А 06:40 10:43 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

757А 08:47 12:57 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

759А 09:00 13:06 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

767А 14:10 18:07 Узнать цены

07/12/2009

Первое крушение на железной дороге между Петербургом и Москвой произошло еще за два месяца до официального открытия Николаевской железной дороги в 1851 году. Самый злосчастный участок находится между Малой Вишерой и Бологим.


4 сентября 1851 года около станции Клин произошло первое крушение на Петербург-Московской железной дороге.

Пассажирский поезд из двух вагонов следовал на Москву по правильному (правому) пути. Навстречу ему по неправильному пути был отправлен второй пассажирский поезд - правильный путь из Москвы был закрыт из-за ремонта. Машинисты заметили друг друга слишком поздно, когда столкновение было уже невозможно предотвратить. Поезда столкнулись, паровозы были сильно повреждены. Погибли оба машиниста, один из их помощников и механик поезда.

Средства сигнализации и связи на Николаевской железной дороге, так же как и правила движения в сложных случаях, находились еще на стадии становления. Связи между соседними станциями не было, это и послужило одной из причин крушения.

Официальное открытие движения между Петербургом и Москвой произошло через 2 месяца после этого происшествия - 1 ноября 1851 года.

16 августа 1988 года в 18.25 на перегоне Березайка — Поплавенец на скорости 155 км/час потерпел крушение скоростной пассажирский поезд № 159 «Аврора» сообщением Ленинград - Москва. При крушении все 15 вагонов поезда сошли с рельсов. В опрокинувшемся вагоне-ресторане возник пожар, который распространился на другие вагоны.

Из-за бездорожья в район катастрофы спасатели прибыли с большим опозданием. В результате крушения погибло более 30 человек, ранено около 180. Причина крушения: грубейшие нарушения, допущенные при ремонтных работах. Дорожный мастер Н. Гаврилов был приговорен к длительному сроку заключения, ряд работников службы пути были уволены.

В среде работников Октябрьской железной дороги бытовала версия, дополняющая официальную. В кабине электровоза, ведшего «Аврору», находился проверяющий - машинист-инструктор. Штатный машинист «Авроры» увидел, что на пути не все ладно, но принял решение - проскочить опасный участок на скорости. Инструктор, увидев это, зашел ему за спину и рванул ручку крана в положение экстренного торможения. Торможение почти 1000-тонной массы, несущейся со скоростью 155 км/час, привело к тому, что и без того ослабленный путь не выдержал. Эта версия не нашла отражения в документах.

15 октября 1996 года на перегоне Окуловка - Малая Вишера (257 км) были задержаны два подростка, 18-летний Олег Филиппов и 19-летний Сергей Науменко. Они развинтили гайки на нескольких рельсах и ждали фирменный поезд «Аврора», рассчитывая, что, когда поезд упадет под откос, им удастся захватить ценные вещи пассажиров. Но на разрыв электроцепи среагировала автоматическая сигнализация, машинист замедлил ход и вовремя остановился. Один из вагонов, правда, все же сошел с рельсов. Злоумышленников задержали спустя несколько дней, а через два года приговорили каждого к 10 годам колонии.

27 июня 1997 года безоболочное взрывное устройство сработало в туалете 13-го вагона поезда «Юность» (Москва - Санкт-Петербург) на перегоне Окуловка - Малая Вишера. Погибли 5 человек, 14 были ранены. Следствие установило, что безоболочное взрывное устройство сработало, когда возможный террорист - Гаджи Магомед Халилов - засовывал его в технологический люк в вагоне. Халилов погиб, отработка его связей ничего не дала.

26 января 2000 года в 2 часа 54 минуты на перегоне Торбино - Мстинский Мост при следовании на ложный зеленый огонь произошло столкновение пассажирского поезда № 612 под управлением машиниста Огнева А. Б. и помощника машиниста Токарева М. К., следовавшего со скоростью 109 км/час, с впереди идущим грузовым поездом № 3414, следовавшего со скоростью 24 км/час.

В результате столкновения погиб помощник машиниста и травмирован машинист пассажирского поезда № 612, пострадали 14 пассажиров, сошли с рельсов электровоз и 2 вагона в пассажирском и 4 вагона в грузовом поездах. Полный перерыв движения составил 9 часов 50 мин.

Расследованием установлено, что ложные показания светофоров стали возможны из-за неудовлетворительной организации пусконаладочных работ при вводе новых устройств на Октябрьской ж. д.

11 ноября 2002 года четыре человека погибли и несколько человек получили ранения в результате аварии электропоезда на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга. Электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры.

13 августа 2007 года в 21.43 на перегоне Бурга - Малая Вишева Октябрьской ж. д. при следовании поезда № 166 «Невский экспресс», под электровозом ЧС200-004 (машинист Федотов) был произведен подрыв железнодорожного полотна. В результате с рельсов сошли электровоз и все 12 вагонов. Пострадало 60 человек.

27 ноября 2009 в 21.34 на 285-м км перегона Алешинка - Угловка на скорости 190 км/час произошел сход поезда № 166 «Невский экспресс» сообщением Москва - Петербург (14 вагонов) под электровозом ЧС200-10. Три вагона сошли с рельсов. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр. Погибло 27 человек. Движение на главном ходу Октябрьской железной дороги прервано более чем на 20 часов.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Фирменный поезд

Дни недели:

Расстояние: 650 км

Москва Отправление 13:45 МСК

Санкт-Петербург Прибытие 18:10 МСК

В пути 4ч 25м

Информация о поезде

Фирменный поезд 160А Аврора (Москва - Санкт-Петербург) отправляется в 13:45:00 со станции Москва и через 4 ч. 25 мин. в 18:10:00 по местному времени прибывает на станцию Санкт-Петербург. Расстояние между ними составляет 650 км.

Поезд Аврора (Москва - Санкт-Петербург) - это фирменный поезд РЖД под № 159/160. Экспресс курсирует по Октябрьской железной дороге по оному из самых востребованных маршрутов. Наш сайт поможет вам купить билеты на поезд Аврора, а также получить информацию о времени отправления и прибытия, расположении мест в поезде Аврора и полном маршруте следования.

Фирменный поезд Аврора имеет длинную и интересную историю. Это был первый скоростной дневной экспресс, спроектированный по приказу Министерства путей сообщения "О подготовке линии Ленинград-Москва для движения поездов с повышенными скоростями". Впервые скорый поезд Аврора преодолел расстояние между Ленинградом и Москвой за 5 часов 27 минут 12 июня 1963 года. Вагоны "Авроры" были окрашены в красный и кремово-желтый, без характерных белых полос. Название поезда «Аврора» было написано хромированным накладным буквами. В первое время скаты крыш были белыми.



Похожие публикации