Корабль на прокат и путешествие по франции. Речные круизы Время отправления и прибытия

Россия - страна широчайших туристических возможностей, впечатляющих природных красот, уникальных образцов национального зодчества, знаменитых памятников истории. Ее европейская часть располагает обширной и разветвленной сетью судоходных рек и каналов. Благодаря этому речные круизы пользуются большой популярностью и у россиян, и у иностранных гостей нашей страны. Расценки на водные путешествия сегодня вполне по карману туристам со средним достатком.

Условия круизов на речных теплоходах отличаются повышенной комфортабельностью. Их пассажиры обеспечиваются уютными каютами, вкусным и сытным трехразовым питанием, получают массу возможностей принять активное участие в многочисленных познавательных экскурсиях и развлекательных программах. Во время путешествия всегда можно отдохнуть в каюте или на палубе, посетить корабельный ресторан, сделать множество видеозаписей и фотоснимков, которые сохранят для вас незабываемую прелесть путешествия по Волге на всю жизнь.

Речные круизы по Волге из Москвы

Романтичные теплоходные путешествия по Волге из Москвы - это уникальный шанс насладиться чарующими природными красотами и увидеть множество исторических памятников. Выбрать маршрут круиза сегодня можно из значительного количества вариантов, предполагающих широчайшее разнообразие незабываемых впечатлений. Длительность круиза варьируется от нескольких дней до трех недель, до предела насыщенных яркими событиями.

Теплоходы, совершающие речные круизы, регулярно останавливаются в наиболее интересных туристических центрах и городах. В зависимости от выбранного маршрута круизов путешественники смогут осмотреть знаменитый угличский Кремль, городские Кремли Нижнего Новгорода, Казани, Самары, побывать в величественных Митрополичьих палатах Ярославля, пройтись по залам Ипатьевского монастыря в Костроме и Национального музея в Чебоксарах. В Рыбинске их взглядам откроется местная Картинная галерея, в городе Мышкин они увидят оригинальный «Дворец Мыши», а в Плёсе гостей не оставит равнодушными музей Исаака Левитана. И это лишь малая часть возможностей, которыми щедро делятся с путешественниками круизы по Волге.

Особенности круиза на теплоходе

Насыщенный речной влагой воздух, спокойный ритм плавания и постоянно сменяющиеся виды отечественных просторов помогут надолго зарядиться бодростью духа, стряхнув с себя накопившуюся усталость городских будней. Круизы по Волге открывают перед восхищенными взорами путешественников подлинную душу нашей страны и ее народа. Речной круиз помогает сердцем ощутить притягательное очарование средней полосы России, сполна насладиться удивительными красотами и пейзажами, открывающимися буквально за каждым речным поворотом.

Почему путевку на речной круиз лучше приобрести у нас? Наше агентство стремится предоставлять наилучшие условия сервиса и предлагает клиентам максимально низкие цены на все маршруты водных путешествий по рекам и каналам европейской части России. Наши опытные консультанты расскажут вам обо всех особенностях заинтересовавшего вас маршрута, входящих в него местах стоянки, запланированных экскурсиях, условиях пребывания на комфортабельном туристическом теплоходе.

Не откладывайте ваше путешествие и звоните нам прямо сейчас!

Почему бы не поступить нестандартно и во время путешествия вместо автомобиля не взять напрокат... небольшой корабль?
И отправиться в трип по стране. Например, по Франции.
Ведь как выглядит обычное путешествие, к которому привыкло большинство туристов?
Прилетели в аэропорт. Там либо встречает трансфер туроператора и дальше отель-экскурсии-прогулки-оплаченная программа, либо трансфер-отель-бассейн-пляж-достопримеча тельности, либо берем машину на прокат и дальше ездим по интересующим городам и достопримечательностям, либо третий вариант, но без машины на прокат.
А здесь кораблик!
Ну а что, почему бы и нет? Почти как на машине, только здесь у тебя и отель, и кухня, и средство передвижения.


2. Поучаствовать в этом, не совсем привычном путешествии нас пригласил ведущий в Европе туроператор речных круизов на комфортабельных катерах с самостоятельным управлением - компания LeBoat .
LeBoat работает является частью TUI Group - крупнейшего в мире туристического холдинга и на сегодняшний день обладает самым большим в Европе флотом комфортабельных речных катеров, которые можно арендовать для круизов по каналам, озерам и рекам 9-ти стран Европы: Франции, Германии, Англии, Ирландии, Шотландии, Италии, Бельгии, Голландии, Польши.
Мы для своего путешествия выбрали Францию, вернее ее южную часть - дельту реки Рона.
Свои катера мы забирали в Сен-Жиле, где находится одна из баз LeBoat.

3. Этот комфортабельный Vision 4 стал нашим домом на 4 дня. Благо, здесь есть все условия для того, чтобы путешествие было легким и приятным.
Кстати, мне было очень интересно сравнить эти речные катера с парусными яхтами, на которых я путешествую несколько раз в год.

4. Главное отличие от привычных мне интерьеров и внутреннего устройство парусных яхт - наличие пространства, благо компоновка подобных катеров это позволяет.
Вдоль правого борта идет коридор, в который выходят двери четырех двухместных кают.

4. Каюта хоть и небольшая по площади, но значительно превосходит каюты на парусных яхтах.
Кровати можно как составить вместе, так и оставить раздельными.
Над кроватью небольшая полка, в каюте индивидуальное освещение, климатическая установка, шкаф для вещей, розетка 220В и собственный санузел

5. На этом катере четыре санузла с душем - в каждой каюте. Туалет оснащен электрической системой очистки, а не ручной помповой, как это обычно бывает на парусниках.

6. Пульт управления климатической системой

7. Важным моментом, который делает этот вид путешествий интересным для туристом является то, что компания позволяет брать эти катера на условиях индивидуального управления. Т.е. фактически, как автомобиль на прокат - без водителя (капитана). Управление довольно простое, специально обученный человек проводит короткий инструктаж и все, можно отправляться в путь.

8. Системой жизнеобеспечения управляет компьютер. Он показывает остатки пресной и технической воды в баках, уровень заряда аккумуляторных батарей, подзарядку их с помощью дизель-генератора и т.д.

9. В передней части очень просторный салон с кухней. Здесь вполне комфортно могут разместиться 8 человек. Отсюда можно попасть как в каюты, так и на верхнюю палубу

10. Кухня оборудована газовой плитой, СВЧ-печью, холодильником. Здес же ТВ с плоским экраном и ДВД-проигрыватель.
В нижних ящиках вся необходимая посуда как для приготовления пищи, так и для ее приема.

12. Наш первый завтрак.
Думаю, представлять никого не нужно. Слева направо Ирина Русакова, менеджер TUI-Россия, alexcheban , lovigin , anton_petrus , macos , я и sergeydolya

13. Речная сеть на юге Франции по протяженности, наверное, не меньше, чем автомобильная.
В средние века Рона и ее притоки были вообще основным транспортной артерией региона.
Так что, неудивительно, что здесь так развито малое речное судоходство

14. Вдоль рек и каналов расположено огромное количество городков и поселков, тысячи домов построены чуть ли не прямо на воде, а около каждого из них пирс для моторного катера. Точно как автомобильная парковка перед домом. Только с другой стороны

15. Помимо рек, в регионе Лангедок-Руссилльон огромное количество каналов, соединяющих реки, озера и пруды.
Круизные катера передвигаются, как правило, именно по каналам.
Все дело в том, что для управления катером на реке нужна специальная шкиперская лицензия, а для упралвения по каналам - нет. Так что взять катер в аренду может, по сути, любой совершеннолетний турист.

16. Круиз на речном катере напоминает неспешную прогулку или трип на велосипеде.
Катер движется со скоростью около 10 км/час, что позволяет расслабиться под тентом и наслаждаться видами по сторонам

17. В первый день меня удивляло, что в таких нешироких каналах совершенно спокойно ходят катера практически вплотную к берегу.
Оказывается, специальные службы следят за каналами - за их глубиной, очисткой дна и берегов.
Так, например, специальный трактор удаляет молодые побеги кустарников, которые могут в дальнейшем стать помехой движению катеров.

18. Автомобильно-речной трафик.

19. В дельте Роны просто огромное количество прудов и озер.
Здесь даже расположен биосферный заповедник Камарг, известный во всем мире (в нем я побываю буквально на следующей неделе, так что ждите оттуда репортаж)

20. Во многих городах оборудованные десятки километров пристаней и причалов для тысяч моторных катеров и лодок, как частных, так и круизных

21. В середине апреля Франция встретила нас приятной весенней погодой, так что можно было наслаждаться окружающими видами в шортах и футболке.

22. Не переживайте, этот велосипед alexcheban не привез с собой из Киева. Этор одна из опций, которую можно заказать при аренде катера. Кстати, опция очень классная, ведь прибыв в очередной город, ты отправляешься прогуляться по нему и посмотреть достопримечательности. Одно дело, когда ты швартуешься прямо в городе, как, например, в , другое дело, когда до интересующей точки нужно добираться, кк, наприме, к Магелонскому аббатству

23. Многие местные жители используют катера как дома и как средства передвижения.

24. Берега каналов в Эг-Морте

25. Нам не зря рекомендовали взять с собой бинокли и телевики. Здесь просто огромное количество птиц

26. Они довольно спокойно относятся к человеку, так что их можно снимать довольно с близкого расстояния

27. Серая цапля на охоте

28. - Бобер, смотри, бобер! - закричал Петрусь.
- Эх ты, это же ондатра...

29. Эту чайку можно было чуть ли не рукой потрогать, когда мы проплывали в нескольких метрах от нее. Правда, такая может и цапнуть.

30. Помимо птиц, хватает здесь и других летающих...
A320 Air Arabia, взлетающий из Монпелье

31. А этот товарищ уже отплавал свое...

32. Что можно увидеть во время речного круиза по югу Франции?
Во-первых, красивые пейзажи. Фактически, не выходя их дому, можно полюбоваться и рассветом...

33. ... и закатом.

34. Города. Грамотно выстроив маршрут, можно чередовать несколько часов неспешной прогулки по каналу с пешими прогулками по средневековым крепостям и городкам

35. В регионе много виноделен, шато и аббатств.

36. Это вьезд в Магелонское аббатство

37. Единственное, в чем могут во время такого круиза возникать сложности, это со швартовкой.
Все-таки, нужны определенные навыки и понимание алгоритма действий.
Но одна-две швартовки, и все происходит на автоматизме.
Особенно, когда есть три лишние лошадиные силы в дополнение к подрульке двигателя

38. Ну а после швартовки... Можно и в ресторан. Или на частную винодельню на дегустацию.
Но это уже совсем другая история...

Поездка в Лангедок-Руссильон организована российским представительством

В столице имеются три крупных речных порта: Северный, Южный и Западный, а также два пассажирских речных вокзала. Самый крупный из них - Южный порт, который находится на левом берегу Москвы-реки и оснащен семнадцатью причалами. Северный порт расположен на левом берегу Химкинского водохранилища, и Северный речной вокзал находится тут же поблизости. а Западный порт - на правом берегу реки Москвы. Южный речной вокзал установлен на дебаркадере, который стоит у правого берега реки Москвы.

Круизы из Москвы организуются множеством компаний, таких как «Инфофлот», «ВолгаWolga», «Ортодокс», «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и другими. Например, компания «ВодоходЪ» состоит на ниве речного туризма с 2004 года. С 2012 года эта компания владеет всем пассажирским речным флотом Волжского пароходства, в том числе прогулочными и круизными судами.

К вашим услугам комфортабельные теплоходы «Дмитрий Пожарский», «Александр Невский», «Спутник», «Русь великая», «Гермес» и другие. Наши менеджеры получают актуальную информацию о состоянии судов, а также регулярно лично участвуют в осмотре перед отправлением в плавание. Благодаря этому, вы можете всегда рассчитывать на объективные данные, которое позволят вам сделать оптимальный выбор по части комфорта, условий размещения, развлекательным программам на борту и стоимости.

Вам не придется скучать в пути между городами. На всех теплоходах имеются анимационные и концертные программы, а также дискотеки, вечеринки, мастер-классы и другие способы занять себя. А на берегу вы сможете изучать город самостоятельно или же отправиться изучать его историю и достопримечательности с профессиональным и опытным гидом. Разнообразие развлечений не позволит заскучать.

Популярные маршруты

Москва - Тверь - Москва

Один из наиболее интересных и востребованных маршрутов выходного дня на четырехпалубном теплоходе европейского качества «Александр Радищев». Вас ожидают живая музыка и дискотека, бары, сауна и детский клуб.

В ходе путешествия вы познакомитесь с достопримечательностями нескольких древних русских городов, насладитесь пейзажами, приобретете приятные сувениры и узнаете много нового на познавательных экскурсиях.

Москва - Череповец (Сизьма) - Москва

Этот круиз для тех, кто никуда не торопится и готов с головой окунуться в неспешное речное путешествие на теплоходе, названном в честь поэта, который «наше все» - «Александр Пушкин». Круиз занимает 5 дней - это идеальный вариант для непродолжительного отпуска.

В ходе экскурсии по Мышкину, вы познакомитесь с дореволюционным купеческим бытом, а детям будет интересно побывать в мышином дворце. В Угличе вам расскажут о трагической гибели царевича Дмитрия, покажут его палаты и церковь его имени, в экскурсию входит посещение Богоявленского монастыря и Спасо-Преображенского собора, а желающие могут пройти в музей ГЭС. Также круиз включает в себя экскурсии по Череповцу и Белозерску, посещение «крестьянской избы», Кремля и других достопримечательностей. Примечательно, что круиз включает два варианта программы, и вы можете выбрать тот, который вам кажется наиболее интересным.

Москва - Кинешма - Плес - Москва

Интереснейший круиз на комфортабельном четырехпалубном теплоходе «Александр Пушкин», включающий в себя экскурсии по Мышкину, Ярославлю, Кинешме, Плесу, Костроме, Коприно и Угличу. Поверьте, у каждого из этих городов найдется, чем вас удивить. Бывали ли вы когда-нибудь на сырной бирже? А знаете ли вы, сколько у нас в стране ГЭС и как они устроены? Все это и многое другое вы можете узнать, посетить, потрогать и посмотреть в этом круизе.

Города, которые вы будете проплывать, славятся не только достопримечательностями, но и промыслами, поэтому качественный шопинг и красивые оригинальные сувениры вам гарантированы. А чтобы не скучать во время неспешного водного пути, на теплоходе имеются бары, детский клуб, сауна и так далее.

Москва - Санкт-Петербург - Сортавала - Москва

Путешествие на теплоходе «Александр Радищев» практически по радищевскому маршруту, только в обратном направлении: не из Петербурга в Москву, а из Москвы в Питер и далее в удивительный карельский город Сортавала, в удивительные Кижи и на святой Валаам. Этот тур понравится и детям, и взрослым. Помимо основной программы, вам будут предложены дополнительные экскурсии в Петергоф, Павловск и Олонец, в центр вепсской культуры и в реставрационную мастерскую Преображенской церкви. Впечатлений останется на год вперед.

Москва - Ярославль - Казань - Ярославль - Москва

Нет лучшего способа провести отпуск, чем купить путевки на теплоход с отправлением из Москвы по красивейшим городам нашей родины. Теплоход «Родная Русь» приглашает вас на борт. Это судно интересно тем, что при современном оснащении, на нем была сохранена историческая архитектура, поэтому его можно считать своеобразной достопримечательностью.

В путешествии вы побываете в таких старинных русских городах как Ярославль, Городец, Нижний Новгород, Казань, Чебоксары и Чкаловск. И этими городами путешествие не ограничивается. Впечатлений хватит надолго.

Экскурсоводы поведают о прошлом и настоящем этих городов, и в каждом из них найдется захватывающая и поучительная история. Этот круиз будет интересен для семей с детьми и дружных компаний, интересующихся своей родной страной. Длительность круиза составляет 6 дней и 5 ночей, поэтому он вполне может стать наградой отличнику в школьные каникулы.

Раннее бронирование - экономим до 50%

Интернет-магазин путешествий «Нико Турс» искренне советует узнавать расписание и цены на круизы в сезоне 2020 заранее. Забронировав путешествие за полгода, вы сможете существенно сэкономить - до 50% цены. Кроме того, у вас будет время, чтобы вдумчиво перебрать все варианты и найти оптимальный по цене и качеству. Те, кто бронирует билеты в последний момент будут существенно ограничены в выборе условий и направлений.

Также предоставляются сезонные скидки:
10% - при 100% оплате до 1-го октября 2018 года;
9% - при 100% оплате до 1-го декабря 2018 года;
8% - при 100% оплате до 31-го декабря 2018 года;
5% - при 100% оплате до 31-го января 2019 года;
3% - при 100% оплате до 1-го марта 2019 года.

Менеджеры «Нико Турс» будут рады сделать все зависящее от них, чтобы ваше путешествие прошло на высшем уровне. Мы предоставим вам полную информацию, поможем определиться с выбором и забронируем путевку на подходящий тур.

Круизы выходного дня с отправлением из Москвы наиболее популярны среди москвичей и гостей столицы. Это обусловлено их небольшой продолжительностью, отсутствием необходимости оформлять отпуск, относительной дешевизной в сравнении с многодневными рейсами.

С северного речного вокзала Москвы на три дня можно отправиться в:

С южного речного вокзала в:

Более отдалённые от Москвы города для трёхдневных круизов недоступны. Дело в том, что все эти города находятся на побережье Волги, которая соединена с Москвой . Его протяженность 128 километров. На этом пути теплоходы проходят каскад из шести шлюзов. А, учитывая, что по каналу теплоход за время круиза проходит дважды, это занимает довольно длительное время (как правило ночное). В результате путь до Твери занимает около 20 ч., а до Углича почти сутки. Примерно столько же времени идет теплоход от Южного речного вокзала до Канстантиново.

Время отправления и прибытия

Из Москвы в круизы выходного дня теплоходы отправляются в пятницу вечером: в 17:30, 19:30 или 21:30. До шлюза № 6, который открывает каскад из остальных шлюзов, теплоход идет в среднем 4 ч, так что следующие шлюзы теплоход проходит в ночные часы. Завтракают пассажиры уже на фоне волжских берегов.

Обратно в Москву теплоходы возвращаются обычно в 15:00, 20:00, 22:00.

Теплоходы

Как правило, короткие рейсы до Углича или Твери выполняют двух и трёхпалубные теплоходы. Это объясняется тем, что четырёхпалубные теплоходы задействованы на Питерском направлении. До Константиново ходят только двухпалубные теплоходы типа «Бородино» , так как глубины Оки и Москвы реки не позволяют использовать на этом маршруте теплоходы с большой осадкой.

Четырёхпалубные теплоходы активно задействованы в выполнении круизов выходного дня в начале и конце навигации.

Стоимость путевок.

Стоимость трехдневного круиза в стандартной двухместной каюте на средней палубе составляет в среднем от 7 до 14 тыс. руб. в зависимости от типа теплохода. В эту сумму включено: проживание в каюте, постельные и туалетные принадлежности, трёхразовое питание в ресторане теплохода, развлекательная программа на борту, методическое сопровождение по маршруту, экскурсионная программа на берегу. За дополнительную плату: бар, сауна, парикмахерская, массаж и пр.

Примерная экскурсионная программа

На выбор:
1. Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением территории Кремля, Спасопреображенского собора, церкви Царевича Дмитрия «На крови», музея водки.
2. Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением действующего женского Алексеевского монастыря и галереи современного православного искусства и живописи «Под Благодатным покровом».

В Твери.

На выбор:
1. Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением музея Тверского быта.
2. Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением музея Салтыкова – Щедрина.

В Мышкине.

На выбор:
1. Обзорная пешеходная экскурсия "К мышам на старую мельницу" (посещение старинной мельницы, экспозиции "Амбарные мыши", музей "Русские валенки", дома ремесел, выставки "Лен", посещение Верхнего бульвара, Успенского собора и Мемориала 60-летия Победы.)
2. Обзорная пешеходная экскурсия "Мышиное царство" (посещение ТК "Дворец мыши") музей "Русские валенки", Верхнего бульвара, Успенского собора и Мемориала 60-летия Победы, выставки "Мышкин в старых фотографиях".

В Калязине.

Пешеходная экскурсия по Заречной части г. Калязина «Загадки затопленного города» с посещением краеведческого музея, Введенской церкви, выставка-продажа «Калязинские валенки» и «Русский лен».

В Константиново.

Обзорная пешеходная экскурсия с посещением дома-музея С.А. Есенина и усадьбы Л.И. Кашиной.
Дополнительная экскурсия: Поездка в Свято-Иоанно-Богословский монастырь (с посещением святого источника).

Помимо перечисленных городов, на пути следования теплохода у вас будет возможность увидеть и другие старинные прибрежные города, интересные своими достопримечательностями:

Дмитров – древнерусский город с великолепными панорамами золотых куполов церквей, основанный в 1154 году;

Конаково, славящийся минеральной водой и заводом по разведению осетровых рыб;

Кимры – былая столица обувщиков и город купеческих ярмарок;

Сосенки – зелёная стоянка на живописном берегу Волги.

Круизы выходного дня станут великолепным началом вашего увлечения речным туризмом или комфортного отдыха на воде вдали от городской суеты.

Первые годы моей жизни прошли в районе рядом с Северным речным вокзалом Москвы, и в детстве мы с родителями или бабушками-дедушками частенько ходили на его причалы смотреть на отплывающие корабли. Любовь к этому месту и привычку иногда бывать там я сохранил и после переезда, и в юношеском возрасте у меня оформилась мечта когда-нибудь отплыть от Речного вокзала в круиз на большом теплоходе. Неделю назад эта мечта частично осуществилась — я совершил прогулку по каналу имени Москвы на настоящем круизном лайнере. В этом посте вас ждут красивые вечерние виды подмосковных водохранилищ, впечатления от прохождения шлюза и рассказ и о том, как меня сняли с корабля с формулировкой «за курение на палубе». :)))

Теплоход, на котором мы отправились в это мини-путешествие — четырехпалубная «Княжна Анастасия» компании «Мостурфлот» — у причала Северного речного вокзала.

«Княжна Анастасия» уже второй сезон работает как лоуостер. Здесь действует тот же принцип, что у авиакомпаний-лоукостеров: базовая цена максимально снижена, но набор включенных в нее услуг ограничен — остальное можно получить за дополнительную плату. Видите этих людей на фото? Они плывут на палубе, потому что сэкономили на месте в каюте. :))) Шутка, конечно. Отказаться от каюты на «Княжне Анастасии» нельзя, а вот от питания (полностью или частично) и экскурсионной программы — можно.

Судно «Княжна Анастасия» так называемого 302-го проекта было построено в 1989 году в ГДР и раньше носило имя Николая Баумана.

В 2009 году его переименовали в память об Анастасии Николаевне Романовой — одной из дочерей Николая II, растрелянной со всей царской семьей в 1918 году. Одну из палуб теплохода украшают ее портрет и фотографии других членов монаршьей семьи.

Основные палубы «Княжны Анастасии» выглядят примерно так.

Наверху находится так называемая солнечная палуба с шезлонгами и столиками на открытом воздухе.

Северный речной вокзал, которым можно было полюбоваться с солнечной палубы до отплытия теплохода, открылся в 1937 году, вместе со всем каналом, связавшим Москву с Волгой. Об этом здании можно было бы сделать отдельный пост — рассказать о звезде, перенесенной на него со Спасской башне кремля, о выдвижном шпиле, о майоликовых «тарелках» на фасаде. Жаль только, что, несмотря на периодически озвучиваемые планы по реставрации вокзала, этот памятник архитектуры приходит во все более запущенное состояние и уже давно огражден не шибко эстетичным забором.

Причалы Северного речного вокзала.

Тушинский берег через стеклянную дверь «Княжны Анастасии».

Теплоход отплыл так плавно, что, занятый фотографированием, я этого даже не заметил. :)

Административное здание Северного речного порта.

И его краны.

С удивлением для себя обнаружил, что с воды можно сделать кадр, в который поместятся и Северный речной вокзал, и башни Москва-сити. Когда я в последний раз катался здесь на кораблике (маленьком прогулочном, а не большом) небоскребы еще, наверное, только начинали строить.

За зданием коньячного завода «Кин» обнаружился симпатичный бизнес-центр River City, архитектура которого, как мне кажется, выдержана вполне себе в портовой стилистике, но только не в московской, а в какой-нибудь английкой и голландской.

А вот здание стоявшего рядом портхладокомбината уже разрушили. Были сообщения, что на его месте собираются построить новое жилье, которого вообще-то и так немало на многострадальной Ленинградке.

Левобережный пляж, на который мы ходили купаться в детстве, гостиница «Союз» и спасательная станция (справа налево).

Мы миновали мосты Ленинградского шоссе и МКАД...

И плывем мимо «Арены Химки». К ней примыкает башня бизнес-центра, который сохранил название старого стадиона, стоявшего на этом месте, — «Новатор». Говорят, на его крыше располагается футбольное поле.

Рядом с футбольным стадионом — баскетбольный центр «Химки».

Вот позади остался и мост Октябрьской железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург.

Теперь слева по курсу у нас Химки...

А справа — Долгопрудный. Оказалось, что здесь вдоль канала устроена очень приятная прогулочная зона.

Примерно отсюда начинается участок канала, который называется Глубокая выемка. Ее глубина составляет 22,5 метра.

Периодически по берегам встречаются сооружения заградительных ворот, которые позволяют перекрыть канал, выключив его часть из общей системы, — это нужно на случай катастроф или проведения каких-то работ. Эти ворота имеют номер 73.
На заднем плане фотографии просматривается малопримечательный мост печально знаменитой своими конскими тарифами трассы М11.

Изгибы делают канал очень живописным.

На канале довольно оживленное движение. Правда, больших теплоходов мы больше не видели, но прогулочные кораблики разных форм и расцветок встречались частенько.

Попадались и интересные маленькие суда, в том числе военизированные. :)

Вдоль канала было много отдыхающих, жаривших шашлыки, решивших использовать редкую нынешним летом хорошу погоду для того, чтобы провести время на свежем воздухе. Кто-то, видимо, рассчитывал пожарить на мангале то, что поймает. :)

За окружающими красотами, кстати, необязательно наблюдать с палубы или из окна каюты. Помещения в носовой и кормовой части судна отданы под общественные пространства: библиотеку, кафе-бар, детский клуб и так далее.

Вот так, например, выглядит библиотека с читальным залом.

За окном тем временем продолжа.т проплывать всякие красоты и интересности. Это, например, часовня Новомучеников российских в водно-спортивном центре «Авангард» в районе Хлебниково.

Хлебниковский мост Савеловского направления МЖД.

Долгопрудный оказался очень долгим городом. :) Мы плыли вдоль него, наверное, около часа.

Не знаю, каково жить здесь обычным людям, а вот тем, кто может позволить себе яхту или катер, должно быть удобно — водные стоянки расположены под боком.

Наконец, после Долгопрудного и моста Дмитровского шоссе перед нами раскинулось во всю свою ширину Клязьминское водохранилище.

Не знаю почему, но пейзажи с баржами нравятся мне даже больше видов с круизными теплоходами. :)

Это местечко называется база отдыха «Троицкое».

Местная достопримечательность — искусственная скала с псевдомаяком.

Свое имя это место получило в честь Троицкого храма, который был построен в камне в начале 18 века (колокольня — на полтора столетия позже).

Кому-то повезло иметь коттедж на берегах водохранилища...

Или хотя бы домик при водной стоянке.

А кто-то путешествует по водным просторам прямо со своим жилищем. :))) Хотя скорее всего, это, конечно, плавучая баня.

Живописный вид с (если я правильно идентифицировал по карте) Жостовским карьером.

Село Витенёво с современным деревянным храмом (старый каменный был разобран при строительстве канала) и причалом. Когда-то сюда ходили с Речного вокзала «Ракеты», но, говорят, последние суда на подводных крыльях в Москве уже списали.

К моменту нашего выхода в Пестовское водохранилище солнце перешло в предзакатный режим.

Настало время подкрепиться. :) Ужин состоял из овощного салата, мяса по-французски с картофелем, чаем с десертом и приятным видом из окна. :) Было вкусно и красиво! То был стандартный ужин туристов, включивших вечернюю трапезу в выбранный турпакет. Как я уже говорил, от питания, включенного в стоимость круиза, можно и отказаться — полностью или частично. Впрочем, в этом случае у вас всегда сохранится возможность подкрепиться на борту, самостоятельно выбрав блюда на линии раздачи. К примеру, стоимость горячих блюд на ней варьируется от 140 до 230 рублей.

После ужина на «Княжне Анастасии» устроили учебную тревогу — все пассажиры должы были надеть спастельные жилеты, проверить работоспособность свистков и расположиться для проверки у своей каюты. На корабле, кстати, плыло 300 туристов — не было ни одного свободного места. Директор Владислав Хасиков — полный килограммов обаяния и харизмы мужчина, который мог бы запросто зарабатывать на жизнь стендапом, — рассказал нам, что даже ему не досталось отдельной каюты и он делит жилище с кем-то из коллег. Еще Владислав пообещал устоить тем, кто халатно отнесся к учебной тревоге — например, вышел из каюты, просто держа жилет в руках, — отдельную проверку, ночью. Мол, не научились с первой попытки — будем делать работу над ошибками. В общем, стендапы стендапами, а с безопасностью директор не шутит.

Тем временем наш теплоход подошел к первому на своем пути шлюзу. Всего, до попадания в Иваньковское водохранилище на Волге, кораблю нужно пройти шесть шлюзов, которые опустят его в общей сложности на 38 метров.

Слева от шлюза расположена электространции «Икша-I» с плотиной.

Сам шлюз носит номер 6 (нумерация ведется от Иваньковского водохранилища) и находится прямо напротив железнодорожной станции Икша. Его сооружения выполнены в стилистике сталинской архитектуры.

Помимо скульптур входные ворота шлюза украшают памятные таблички.

После того, как «Княжна Анастасия» зашла в шлюз, задние ворота закрылись и мы начали незаметное, но быстрое снижение, которое можно было отслеживать по следам уровня воды на боковых стенках.

Примерно за 20 минут корабль опустился на 8 метров.

К сожалению, на этом программа моего маленького путешествия заканчивалась, и сразу после шлюза меня и еще несколько человек, плывших по такому же маршруту, высадили на техническом причале. Ступив на сушу, мы невольно оказались в центре всеобщего внимания, ведь за нашей высадкой с палуб с недоумением — «А что это за город?», «А что, можно было купить билет до Икши?» — наблюдала добрая половина пассажиров. Директор круиза пообещал рассказать им, что снял с теплохода тех, кто курил в неположенном месте. :)))

После этого мы отправились в обратный путь в Москву, а «Княжна Анастасия» с 300 счастливчиками на борту продолжила путешествие по маршруту Москва-Углич-Ярославль-Плёс-Кострома-Коп рино-Мышкин-Дубна-Москва.



Похожие публикации