Крупнейшее в мире крановое судно, на палубе которого может разместиться маленький городок. Крупнейшее в мире крановое судно, на палубе которого может разместиться маленький городок Судно из Брезена


Мир в ожидании самого большого в истории кораблестроения кранового судна, на палубе которого вполне может разместиться провинциальный городишко. Его главное предназначение – установка и перевозка нефтяных платформ и прокладка трубопроводов по морскому дну.




Pieter Schelte , крупнейшее в мире крановое судно, которое может поднять и перевозить целую нефтяную платформу, совсем скоро сойдет со стапелей верфи в Нидерландах. Гигантское судно Pieter Schelte было заказано компанией Allseas – швейцарским производителем морских платформ, трубопроводов, нефтяных монтажных буровых установок.



Pieter Schelte уже получил титул самого большого кранового судна и рекордсмена среди крупнейших плавательных средств. Хотя по длине, составляющей 382 м, оно проигрывает колоссальному нефтяному танкеру Seawise Giant (длина - 458,5 м), зато Pieter Schelte имеет гораздо большую площадь палубы. Справедливости ради стоит отметить, что вряд ли нынешнему рекордсмену удастся долго удерживать звание крупнейшего в мире, поскольку уже разрабатываются чертежи судна-гиганта, которое должно появиться в 202 году.



Pieter Schelte способен поднять на борт до 48 000 тонн. Это судно может быть использовано для демонтажа или установки нефтяных и газовых буровых установок. Проект был разработан финской компанией Deltamarin Floating Construction Ltd., а строительство судна велось в Южной Корее на верфи компании Daewoo. Окончательная доработка плавучего крана будет произведена в Нидерландах в роттердамском порту.



Судно оснащено восемью дизельными генераторами, которые обеспечивают суммарную мощность в 95 000 кВт. Максимальная скорость судна при этом составляет 14 узлов. Экипаж судна - 571 человек, а на палубе можно разместить маленький городок.



Сметная стоимость Pieter Schelte - $ 2.97 млрд (£ 1,9 млрд). Первым проектом, в котором будет использоваться судно станет прокладка трубопровода в Черном море.

Для тех, кто отправляется в открытое море не поработать, а отдохнуть, - наш обзор о .

самоходное судно технич. флота, оснащённое одним или неск. кранами большой грузоподъёмности (от 250 до 3000 т), с вылетом стрелы до 40 м и высотой подъёма гака до 100 м. Чаще всего используется на мор. нефтепромыслах.

  • - Крановое оборудование Оборудование мостостроительной установки, предназначенное для выполнения грузоподъемных работ при строительстве моста, а также для развертывания и свертывания мостостроительной...

    Словарь ГОСТированной лексики

  • - средство транспортировки пассажиров и грузов по воде. Современные океанские суда произошли от ранних парусных судов, таких как карраки XIII в. и более крупные галеоны...

    Научно-технический энциклопедический словарь

  • - плавучее транспортное средство...

    Большой экономический словарь

  • - судно специальной постройки для погрузки, транспортировки, выгрузки и установки крупногабаритных блоков и забивки свай при строительстве стационарных морских нефтегазопромысловых...

    Морской словарь

  • - плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний, а также для военных целей...

    Словарь юридических терминов

  • - соответствующим образом организованная и управляемая единица пароходства, действующая, как правило, на началах внутреннего хозрасчета, имеющая свой производственно-финансовый план иопределенное...

    Финансовый словарь

  • - "...1.2.11. - судно, предназначенное для приема с других судов нефтесодержащих, сточных вод, мусора и других отходов для последующей передачи их на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.....

    Официальная терминология

  • - самостоятельная производственная единица пароходства или другого предприятия, действующая, как правило, на началах внутреннего хозрасчета, имеющая свой производственно-финансовый план, организация и управление...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - судно на Везере и других реках северо-западной Германии, около 100 фт. длины, 8-10 фт. ширины, посередине 5-6 фт. глубины, спереди и сзади плоское...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - одномачтовое судно...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - одномачтовое судно...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и пр., а также для военных целей...

    Большой энциклопедический словарь

  • - см....

    Толковый словарь Даля

  • - Восходит к той же основе, что и сосуд, посуда. Первоначально – "вместилище вроде бочки"...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - Искон. Др.-рус. суф. производное от судъ «сосуд, посуда» . См. посуда, сосуд. Судъ «сосуд, посуда» - того же происхождения, что и суд «судебное разбирательство»...

    Этимологический словарь русского языка

"КРАНОВОЕ СУДНО" в книгах

XI Водоходное судно

Из книги Кулибин автора Кочин Николай Иванович

XI Водоходное судно По замыслу Кулибина, устройство «водоходного судна» было следующим. Один конец каната привязывается к неподвижному предмету на берегу (или якорю, заносимому вперед), другой обвивается вокруг гребного вала на судне. Течение давит на лопасти колес, они

ПОЛИНЕЗИЙСКОЕ СУДНО

Из книги Очарованные Гавайи автора Стингл Милослав

ПОЛИНЕЗИЙСКОЕ СУДНО Полинезийцы всегда славились умением строить суда. Первоначально это были небольшие лодки, выдолбленные из цельного ствола дерева, к которому крепилось длинное бревно. Я нередко видел такие в Океании и в наши дни. По этому же принципу строились

Глава 4 «ТОР» (СУДНО № 10)

Из книги Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии автора Вудворд Дэвид

«Вижу судно»

Из книги Столкновение в океане автора Москоу Элвин

«Вижу судно» Густой серый туман, сокративший видимость почти до полумили, окутывал «Андреа Дориа». Временами влажная мгла скрывала от взоров стоявших на мостике даже нос судна. Рулевая рубка уже погружалась в сумерки, когда два штурмана одновременно поднялись на мостик.

10 Судно пришло!

Из книги Загадка гибели шхуны «Святая Анна». По следам пропавшей экспедиции автора Чванов Михаил Андреевич

10 Судно пришло! 20 июля (2 августа), около 6 часов вечера, я окончил работу в доме и отправился готовить ужин. Конрад еще остался на работе, желая во что бы то ни стало сегодня закончить очистку дома. Остановившись на площадке перед домом передохнуть после усиленной работы в

Судно из Брезена

автора

Судно из Брезена "В 1872 г. около Брезена, севернее Данцига (Гданьска), при строительстве порта был найден хорошо сохранившийся корпус судна с клинкерной обшивкой. В описании того же года приводится рисунок этого судна и говорится о том, что корпус сделан из дубовых досок

Судно из Калмара

Из книги Морские тайны древних славян автора Дмитренко Сергей Георгиевич

Судно из Калмара "Основными типами судов XII–XIV вв., согласно документальным записям, таможенным спискам и т. д., были, очевидно, одномачтовые парусные суда неф и ког (или, как их еще называли, кога, кого, когхен, кокен и т. д.). Они служили моделями для гравировки на печатях

Судно "на шипах"

Из книги Морские тайны древних славян автора Дмитренко Сергей Георгиевич

Судно "на шипах" Мтепе"Другой наиболее ранний тип дау - беспалубная остроконечная мтепе, чья наружная обшивка подбиралась по древнеегипетскому способу, без шпангоутов. Лишь в более поздние времена (а мтепе и сегодня можно изредка повстречать у восточного побережья

«Покинуть судно!»

Из книги Яхтинг: Полное руководство автора Тогхилл Джефф

«Покинуть судно!» Любой моряк боится услышать эти слова. Если для спасения судна сделано все, но ничто не помогает, приходит время покинуть его и принять помощь. Однако следует помнить, что это делается только в крайнем случае. Многие яхтсмены, мужчины и женщины, погибли,

Судно

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Судно Судно – плавающее устройство для передвижения и транспортировки водным путем и для выполнения специальных задач. Характеристика судна выражает его эксплуатационные и технические данные: скорость, дальность плавания, грузоподъемность, вместимость, автономность,

Судно

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2524411

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для судоподъемных и других работ с тяжеловесными объектами.

Известны плавучие краны большой грузоподъемности, которые включают плавучее основание и установленное на нем стреловое грузоподъемное устройство с противовесами, имеющие ширину корпуса 25-33 м (Справочник по кранам, т.2, Машиностроение, 1988), что не позволяет использовать их на внутренних водных путях с ограниченными габаритами. Известны также: плавучий кран большой грузоподъемности (патент RU 2258026 С2, МПК В66С 23/53) и плавучее подъемное средство большой грузоподъемности (патент RU 2320529 С1, МПК В66С 23/52), грузоподъемные устройства которых выполнены уравновешенными с помощью выносного противовеса на вспомогательной стреле изменяемого вылета, позволяя иметь ширину корпуса, приемлемую для работы на внутренних водных путях. Однако подъем супертяжеловесных и крупногабаритных изделий имеет все же определенные ограничения, зависящие от ветровой нагрузки и метацентрической высоты судна.

Эти ограничения в значительной мере снимаются в предлагаемом изобретении.

Отличительной особенностью изобретения является то, что в корпусе кранового судна устанавливают несколько опускающихся с помощью приводов балластных килей, помещаемых в швертовых колодцах, располагаемых в диаметральной плоскости, занимающих верхнее положение на переходах судна и опускающихся в нижнее положение при подъеме тяжеловесных изделий. Это позволяет понизить центр тяжести судна и обеспечить необходимую остойчивость в соответствующих условиях эксплуатации при ограниченной ширине корпуса. Опускающиеся кили выполняют в верхней части полыми с возможностью заполнения балластной водой и являются дополнительными балластными цистернами, используемыми для центровки и увеличения остойчивости судна. В нижней части опускающиеся кили выполняют в виде чугунных массивных бульб, утапливаемых в швертовых колодцах до уровня основной плоскости судна в транспортном положении, уменьшая его осадку.

Целью изобретения является создание плавучих подъемных средств - крановых судов для работы по подъему судов и других тяжеловесных и крупногабаритных объектов, имеющих необходимую остойчивость в соответствующих эксплуатационных условиях при ограниченной ширине корпуса.

Осуществление изобретения позволит расширить эксплуатационно-технические возможности известных плавучих подъемных средств, позволяя поднимать тяжеловесные крупногабаритные изделия на большую высоту при наличии ветра, сохраняя необходимую остойчивость судна.

Этот технический результат достигается путем установки в корпусе судна нескольких опускающихся балластных килей, понижающих центр тяжести судна и обеспечивающих его остойчивость в соответствующих условиях эксплуатации.

На фиг.1 и 2 изображено крановое судно в рабочем положении (фиг.1 - вид спереди, фиг.2 - поперечный разрез корпуса), на фиг.3 и 4 - в транспортном положении (фиг.3 - боковой вид, фиг.4 - поперечный разрез корпуса).

На корпусе 1 кранового судна установлены стреловые грузоподъемные устройства 2, осуществляющие совместно подъем тяжеловесных изделий. В корпусе 1 устанавливают в диаметральной плоскости швертовые колодцы 3, в которых помещаются опускающиеся с помощью приводов балластные кили 4. Швертовые колодцы выполняют в виде коробчатой конструкции с открытой нижней гранью для выхода балластных килей. Верхняя кромка швертовых колодцев располагается на уровне палубы судна, что исключает попадание забортной воды внутрь корпуса при любой осадке и любых его наклонениях. Верхнюю часть опускающихся килей 4 выполняют в виде пространственной коробки с необходимыми подкреплениями, образуя емкость 5, которая может заполняться забортной водой. Эти емкости являются дополнительными балластными цистернами, используемыми для центровки судна и повышения его остойчивости. Нижнюю часть опускающихся балластных килей 4 изготавливают в виде массивной чугунной бульбы 6. Балластные кили 4 перемещаются вверх-вниз в швертовых колодцах 3 по направляющим рельсам или роликам 7 (по аналогии с крановыми телескопическими стрелами) с помощью приводов 8 (лебедок или гидроцилиндров).

При работе кранового судна по подъему тяжеловесных объектов балластные кили 4 опускают в крайнее нижнее положение (фиг.1 и 2). Емкость 5 в верхней части килей 4 заполняют балластной забортной водой. При этом существенно понижается центр тяжести кранового судна и соответственно увеличивается его остойчивость. В транспортном положении при переходе кранового судна на новое место работы балластные кили 4 поднимают в крайнее верхнее положение фиг.3 и 4), чугунные бульбы 6 при этом утапливаются в швертовом колодце 3 заподлицо с основной плоскостью корпуса судна 1, уменьшая его осадку. Излишняя вода в балластных килях может быть откачана, если она не требуется для продольной дифферентовки судна.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Крановое судно - плавучее подъемное средство большой грузоподъемности, включающее корпус судна и установленные на нем грузоподъемные стреловые устройства с противовесами, отличающееся тем, что корпус судна снабжен несколькими балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, расположенные в диаметральной плоскости судна, которые опускаются с помощью приводов в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и обеспечивая необходимую его остойчивость при ограниченной ширине корпуса.

2. Крановое судно по п.1, отличающееся тем, что опускающиеся балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения балластной водой и являются дополнительными балластными цистернами, а в нижней части - в виде чугунной массивной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает его осадку.

Судно, несущее на себе крановое сооружение, предназначенное для выполнения специализированных грузоподъемных операций, в том числе монтажных, подводных, трубоукладочных и т.п..."

Источник:

Распоряжение Ространснадзора от 24.03.2005 N АН-57-р(фс) "О совершенствовании организации лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Крановое судно" в других словарях:

    Крановое судно - судно специальной постройки для погрузки, транспортировки, выгрузки и установки крупногабаритных блоков и забивки свай при строительстве стационарных морских нефтегазопромысловых сооружений. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

    КРАНОВОЕ СУДНО - самоходное судно технич. флота, оснащённое одним или неск. кранами большой грузоподъёмности (от 250 до 3000 т), с вылетом стрелы до 40 м и высотой подъёма гака до 100 м. Чаще всего используется на мор. нефтепромыслах … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Рефрижераторное судно - грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от … Википедия

    РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ СУДНО - сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов груз, помещений различают Р. с. низкотемпературные, перевозящие заморож. груз; высокотемпературные используемые для перевозки охлаждаемого груза;… … Морской энциклопедический справочник

    Список кораблей Военно-Морского Флота Российской Федерации - Эта страница информационный список. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а также сводная таблица по всему ВМФ России по состоянию на 2012 год. … Википедия

    Красные Баррикады - Посёлок городского типа Красные Баррикады Страна РоссияРоссия … Википедия

    Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация - (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

    Красное Сормово - («Красное Сормово») им. А. А. Жданова, одно из старейших судостроительных предприятий СССР в г. Горьком. Завод основан в 1849 компанией Нижегородской машинной фабрики и Волжского пароходства и назывался Нижегородской машинной фабрикой.… … Большая советская энциклопедия

    Линкоры и броненосцы США (таблица) - Линкоры и броненосцы США могут быть приблизительно разделены на четыре группы: броненосцы (корабли эпохи до дредноутов), дредноуты, линкоры «стандартного типа» и линкоры эпохи Второй мировой войны. Выделяют также корабли классов «Мэн» и «Техас»,… … Википедия

    Список линкоров и броненосцев США - Линкоры и броненосцы США могут быть приблизительно разделены на четыре группы: броненосцы (корабли эпохи до дредноутов), дредноуты, линкоры «стандартного типа» и линкоры эпохи Второй мировой войны. Выделяют также корабли типов «Мэн» и «Техас», не … Википедия

Использование: перегрузка грузов на море. Сущность изобретения: крановое судно содержит два подводных корпуса 1, соединенных колоннами 2 с верхним строением 3, на нижней палубе 5 которого установлены следящие лебедки 6 с пропущенными сквозь палубу 5 гаками на тросах 23. На миделе внутренних бортов 8 колонн 2 смонтированы фиксирующие щиты 9, через шарниры соединенные с рабочими штоками в колоннах 2. Щиты 9 имеют снаружи эластичные покрытия, эластичные герметичные рукава между щитами 9 и колоннами 2. При необходимости транспортировки сверхтяжеловеса 21 с причала 22 на точку строительства гидротехнического сооружения судно подходит к грузу 21, пропуская причал 22 между корпусами 1, тросы 23 с гаками 7 опускаются на груз 21, где стропятся и с помощью лебедок 6 груз 21 поднимается к палубе 5, после чего лебедки 6 тормозятся. Затем с помощью гидроцилиндров щиты 9 прижимаются к грузу 21 и фиксируют его. После перехода судна на точку строительства в обратном порядке щиты 9 втягиваются в колонны 2, а свертяжеловес 21 опускается в нужное место. Водолазы фиксируют и крепят груз 21 и отдают гаки 7, после чего судно возвращается в порт. Функциональные возможности кранового судна расширены, а грузоподъемность и надежность увеличины. 5 ил.


Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции крановых судов. Известно полупогружное крановое судно, содержащее сплошной подводный корпус, соединенный колоннами с верхним строением, на котором смонтирован полноповоротный кран. Однако такое крановое судно не может принимать грузы под верхнее строение и имеет ограниченные функциональные возможности. Известно полупогружное крановое судно, содержащее два подводных корпуса, соединенных колоннами с верхним строением, на котором смонтировано два полноповоротных крана. Однако такое крановое судно имеет ограниченные функциональные возможности и малую грузоподъемность, так как не может принимать грузы под верхнее строение. Цель изобретения расширение функциональных возможностей и увеличение грузоподъемности и надежности кранового судна. Это достигается за счет того, что на нижней усиленной палубе верхнего строения кранового судна установлены следящие лебедки, тросы и гаки которых пропущены через указанную палубу, внутренние борта сплошных колонн выполнены отвесными и снабжены на миделе фиксирующими щитами, шарнирно соединенными со штоками, герметично расположенными в колоннах и через пружины в обоймах, соединенными с подвижными пластинами, которые соединены со штоками гидроцилиндров, скрепленных через шарниры с колоннами, а щиты имеют эластичное покрытие, подпружиненные в местах шарниров между штоками и щитами и снабжены маслобензостойкими эластичными герметичными рукавами между этими щитами и колоннами. Поскольку нижняя палуба верхнего строения усилена, то она сможет воспринимать усилия от подвешенного к ней груза. Так как на нижней палубе верхнего строения установлены следующие лебедки, тросы и гаки пропущены через эту палубу, то с помощью этих лебедок под верхнее строение могут подниматься грузы. Поскольку на нижней палубе верхнего строения установлено много лебедок, то с помощью последних крановое судно может принимать сверхтяжеловесы и надежность судна будет высокой, так как выход из строя одной-двух лебедок с известным коэффициентом запаса по мощности никоим образом не скажется на грузоподъемности кранового судна. Так как внутренние борта сплошных колонн выполнены отвесными, то между этими бортами к верхнему строению могут подниматься крупногабаритные грузы и функциональные возможности кранового судна будут расширены. Поскольку внутренние борта сплошных колонн снабжены на миделе фиксирующими щитами, то крупные грузы, поднятые к верхнему строению, могут быть надежно зафиксированы от раскачивания на переходах судна при качке и грузы не будут повреждать судно. Так как щиты шарнирно соединены со своими штоками, то эти щиты могут фиксировать грузы любой конфигурации. Поскольку штоки щитов герметично расположены в колоннах, то штоки не будут корродировать, а в колонны не будет попадать вода. Так как штоки щитов соединены через пружины с подвижными пластинами, то эти штоки со щитами могут амортизировать удары грузов о щиты. Поскольку пружины штоков заключены в обоймы, то при нагрузках эти пружины не будут перекашиваться. Так как подвижные пластины соединены со штоками гидроцилиндров, то с помощью последних щитам со своими штоками может быть придано любое положение в некоторых пределах. Поскольку гидроцилиндры скреплены через шарниры с колоннами, то незначительные колебания гидроцилиндров не приводят к их поломке. Так как щиты снаружи имеют эластичное покрытие, то грузы не будут портить эти щиты. Поскольку щиты подпружинены в местах шарниров между штоками и щитами, то последние не будут опадать и будут поддерживаться все время в вертикальном положении. Так как между щитами и колоннами смонтированы эластичные герметичные рукава, охватывающие штоки щитов, то эти штоки не будут корродировать. На фиг. 1 схематически изображено крановое судно в момент подъема сверхтяжеловеса с причала к верхнему строению; на фиг. 2 то же, в момент монтажа гидротехнического сооружения; на фиг. 3 то же, во время перехода с зафиксированным под верхним строением грузом; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 узел II на фиг. 4. Крановое судно содержит два подводных корпуса 1, соединенных сплошными колоннами 2 с верхним строением 3, на котором смонтировано два полноповоротных крана 4. На нижней усиленной палубе 5 верхнего строения 3 установлены следящие лебедки 6, гаки 7 которых пропущены через палубу 5. На миделе внутренних отвесных бортов 8 колонн 2 смонтированы фиксирующие щиты 9, через шарниры 10 соединенные с рабочими штоками 11, герметично расположенными в колоннах 2 и через пружины 12 в обоймах 13, соединенными с подвижными пластинами 14, скрепленными со штоками 15 гидроцилиндров 16, соединенными шарнирами 17 с колоннами 2 и связанные с судовой гидросистемой равного давления (не показанной). Щиты 9 снаружи имеют эластичное покрытие 18 и в местах шарниров 10 пружины 19 и эластичные, герметичные маслобензостойкие рукава 20 между щитами 9 и колоннами 2. Крановое судно работает следующим образом. При необходимости переправить сверхтяжеловес 21 с причала 22, где он сооружался, на точку строительства гидротехнического сооружения, крановое судно подходит к грузу 21, пропуская причал 22 между корпусами 1, останавливается над грузом 21, лебедки 6 включаются на спуск тросов 23 и гаков 7, стропальщики стропят груз 21 и следящие лебедки 6 включаются на подъем. Если одна-две лебедки 6 не работают, то остальные регулируются на большее усилие слежения в пределах запаса по мощности и груз 21 все равно поднимается к палубе 5, после чего лебедки 6 ставятся на тормозы. Затем в гидроцилиндры 16 подается жидкость так, чтобы их штоки 15 втягивались. При этом подвижные пластины 14 через пружины 12 в обоймах 13 выталкивают рабочие штоки 11 из колонн 2, а с ними выталкиваются и фиксирующие щиты 9, сначала распрямляя, а затем несколько растягивая герметичные рукава 20. Щиты 9 упираются своими эластичными покрытиями 18 в груз 21 и надежно фиксируют его как от бортовой, так и от килевой качки кранового судна, учитывая, что килевая качка у этих судов незначительная, а гидроцилиндры 16 ставятся на известные гидрозамки. При этом пружины 19 не дают опадать свободным щитам 9, а пружины 12 гасят незначительные колебания груза 21. После прихода кранового судна на точку строительства оно позиционируется известными способами (якорями или динамическим позиционированием), фиксирующие щиты 9 в обратном порядке втягиваются в колонны 2, лебедки 6 растормаживаются, включаются на следящий режим и вытравливают тросы 23 со сверхтяжеловесом 21 на гаках 7. Водолазы фиксируют и крепят груз 21 на гидротехническом сооружении и отдают гаки 7, которые путем включения лебедок 6 на выбирание тросов 23 поднимаются к палубе 5 верхнего строения 3. Мелкие грузы с верхней палубы (не показана) кранового судна перегружаются кранами 4. По окончании работ крановое судно снимается с точки строительства и возвращается в порт. Функциональные возможности предлагаемого кранового судна расширены, так как оно может не только принимать грузы на верхнюю палубу, но и подвешивать под верхним строением сверхтяжеловесы, а также поднимать затонувшие малые и средние суда. Предлагаемое крановое судно имеет повышенную грузоподъемность, так как суммарная грузоподъемность следящих лебедок в верхнем строении может значительно превосходить грузоподъемность кранов. Предлагаемое крановое судно имеет повышенную надежность, так как выход из строя одной-двух из пятнадцати-двадцати грузовых лебедок никак не сказывается на грузоподъемности кранового судна. Предлагаемое судно в отличие от известного имеет расширенные функциональные возможности, так как может быть принимать грузы под верхнее строение, увеличенную грузоподъемность, так как суммарная подъемная сила следящих лебедок в верхнем строении намного превосходит грузоподъемность кранов, повышенную надежность, так как выход из строя одной-двух из пятнадцати-двадцати грузовых лебедок никак не сказывается на грузоподъемности кранового судна.

Формула изобретения


КРАНОВОЕ СУДНО, содержащее два подводных корпуса, соединенных сплошными колоннами с верхним двухпалубным строением, и два полноповоротных крана, установленных на верхней палубе верхнего строения, отличающееся тем, что оно снабжено следящими лебедками, установленными на нижней, усиленной палубе верхнего строения, подвижными пластинами, размещенными в колоннах, выполненных с отвесными внутренними стенками, гидроцилиндрами, шарнирно установленными в колоннах, каждый из которых связан своим штоком с соответствующей ему подвижной пластиной, рабочими штоками, частично и герметично расположенными в колоннах, каждый из которых подпружинен своим первым концом относительно соответствующей ему подвижной пластины посредством расположенной в обойме пружины, фиксирующими щитами, каждый из которых шарнирно закреплен на втором конце соответствующего ему рабочего штока и подпружинен относительно последнего в зоне его шарнира с возможностью расположения щита на миделе судна, и эластичными герметичными рукавами, каждый из которых установлен между соответствующими ему щитом и колонной, при этом тросы и гаки следящих лебедок пропущены через нижнюю усиленную палубу верхнего строения, а каждый фиксирующий щит выполнен с наружней поверхности с эластичным покрытием для контактирования с поднимаемым следящими лебедками грузом.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе



Похожие публикации