Линия rer в париже. Ориентируемся на платформе RER

Официальная информация :

RER (полное официальное название фр. Réseau Express Régional d’Île-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс», произносится по французским названиям букв эр-ё-эр) - система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960-1990-е годы, подземных линий в границах Парижа. Важной особенностью является активное использование подземных линий глубокого заложения в черте города и популярность внутригородских маршрутов, что сближает RER с метро. Кроме того, RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты.

Всего в RER более 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 587 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй. В год системой пользуется 657 млн пассажиров или 1,8 млн в день. В 1989 году уменьшены интервалы между поездами, а с 1998 года используются двухэтажные поезда. Линии обозначаются буквами (A, B, C…) на всех карманных картах транспорта Парижа.

Часть линий подчиняется транспортной компании, владеющей также метро (RATP), часть - железной дороге (SNCF). Стоимость проезда по линиям обоих типов одинакова. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER и парижское метро

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на Парижский метрополитен, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Парижские станции RER расположены существенно реже, чем в метро, имеют, как правило, бо́льшую глубину заложения, а линии гораздо меньше искривлены. На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро.

Полезные советы, личный опыт и FAQ’s.

Зачем и в каких случаях русские туристы используют RER?

RER используется туристами из России крайне редко, в основном для самостоятельного низкобюджетного посещения некоторых пригородов Парижа как Версаль или Сент-Женевьев де Буа. Читать подробнее…

Какие подстерегают опасные или неприятные моменты при использовании RER?

Здесь принципиально бывает три ситуации:

  • Когда Вы целенаправленно едете за город. Читать…
  • Когда Вы целенаправленно едете в черте Парижа Читать…
  • Когда Вы случайно вместо метро зашли (пересели) в RER Читать

Оплата поездки.
Оплата поездок существует в специальных кассах, которых становится все меньше и меньше, а также рядом терминалов. В терминалах есть английская версия, которая более удобна для туристов из России. Принимаются монеты и мелкие купюры. С купюрой даже в 50 Ев (а не только в 500 Ев) и аппарат не примет и в кассе могут послать вежливо или не очень (типа мелких денег нет, идите в бар меняйте). Карточки обычно также принимаются, но в некоторых аппаратах есть ограничения по типу карт. Карта Сбербанка класса «Мастеркард» работает хорошо и только в одном из 10 аппаратов ее не приняли.
Куда можно доехать на RER
— Аэропорт Шарль де Голль- Руасси (правда придется пешком еще походить по зданиям терминала)
— Аэропорт Орли (с пересадкой) и также придется чуть походить внутри комплекса
— Диснейленд
— Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, далее на такси или автобусе
— Лес Фонтенбло, до замка и музея надо продолжать движение на такси или автобусе

Вокзал Аэропорт Шарль де Голль RER SNCF


Линии RER (Reseau Express Regional - Региональная Скоростная Сеть) проходят через весь город и соединяют Париж с окружающим его регионом Иль-де-Франс. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

1. Билеты в RER предъявляют не только при входе, но и при выходе, так что билет не стоит торопиться выбрасывать до конца поездки.

2. Навигация понятна и доступна.

3. Помимо обычных эскалаторов, справа находиться специальный эскалатор для инвалидов калясочников.

4. На этой схеме показано как с помощью RER добраться в город из аэропортов "Шарль де Голь" и "Орли". Причем из "Орли" сначала надо добраться до самой станции RER, либо на автобусе "Orlybus", либо на поезда "Orlyval" (управляются автоматически, без водителя)

5. Плата за проезд в пределах Парижа не отличается от оплаты метро, а вот для других зон стоимость будет отличаться. Причем чем дальше пункт назначения, тем дороже будет стоить билет.

7. Также как и на улицах Парижа на некоторых станциях присутствуют высокотехнологичные автоматизированные туалеты. Вход в него бесплатный, если у вас есть билетик на метро, по которому вы проехали не более 1 часа назад. Эти автоматические кабинки сами проводят уборку, дезинфицируют и моют все, что нужно. Из-за автоматики процесс сильно замедляется.

8. У туалета 3 состояния: горит зеленая лампочка - свободен, красная - занят, желтая - проводится уборка. Если горит зеленый огонек, жмите на кнопку и заходите. Потом закрывайте дверь, нажав на специальную кнопку. Теперь снаружи дверь ни за что не открыть! Уже в самой кабине есть специальные кнопки для выбора: уровня напора воды при уборке (экономьте воду!). Кран с водой тоже снабжен экологическими напоминаниями.Чтобы выйти, нажмите кнопку для открытия двери - иначе ее не открыть. Для паникеров есть и кнопка аварийного выхода. Уборка начнется уже ПОСЛЕ того, как вы вышли из туалета. Огонек состояния при этом будет гореть желтым цветом.
Внимание! Никогда не заходите в туалет как только кто-то вышел и дверь не успела закрыться! В туалете выключится свет и начнется мойка. Выйдете вы оттуда мокрым. Дождитесь, пока человек выйдет, дверь закроется, уборка завершится, загорится зеленая лампочка - теперь можно входить.

9. На станциях присутствуют автоматы с едой и напитками.

10. Поезда этой сети ходят по расписанию, которое висит на платформах. Как и в метро, линии имеют свойство "раздваиваться" и заканчиваться на разных ответвлениях одного и того же направления. Поэтому стоит внимательно следить, чтобы приближающийся поезд следовал в нужную Вам сторону.

11. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

12. На пересадочных станциях развита торговля.

13. Информации достаточно чтобы не заблудиться но из-за рекламы она теряется.

Под короткой аббревиатурой RER Paris скрывается система скоростного общественного транспорта. Это что-то среднее между легким метро и пригородными электричками. Поезда RER в Париже ежедневно обслуживают более 2 миллионов человек.

Место RER в транспортной системе

Скоростные электрички связывают Париж с его предместьями. С помощью RER можно добраться до аэропортов и главных достопримечательностей в окрестностях французской столицы. Например, скоростные поезда идут из Парижа в Диснейленд, в аэропорт Шарль де Голль, в Версаль.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Эта транспортную систему начали строить в 1961 году, а первые поезда запустили в 1969 году. Но в центре Парижа восточный и западный участки линии А соединились лишь в 1977 году. Сейчас схема RER включает 5 линий и 257 станций, причем 33 из них находятся в черте города.

Метро и RER входят в единую систему транспорта Парижа. Карта метро включает и пригородное сообщение. Все линии RER Парижа имеют несколько узловых станций, где можно пересесть в подземку. Стоит отметить, что скоростные электрички ходят быстрее, чем подземные поезда. Так происходит потому, что линии RER более прямые, а станции располагаются на большем расстоянии друг от друга, чем в метрополитене.

Линия Paris RER A протянулась с северо-востока на юго-запад через район Дефанс, площадь Шарля де Голля и Gare le Lyone. На схеме она обозначена красным цветом. После прохождения Венсена на востоке линия раздваивается на две ветки: одна идет до Буасси-Сен-Леже, а другая — до Диснейленда и далее до Шесси.

Для увеличения схемы RER, нажмите на изображение ниже:

RER (фр. Réseau Express Régional) – это система скоростных пригородных поездов протяженностью 587 км, в какой-то степени аналог российских электричек. Именно с помощью RER можно доехать из аэропорта в Париж и обратно, а также быстро и просто добраться до Диснейленда и Версаля.

От A до E: направления RER

Система RER состоит из пяти основных направлений. Каждая линия названа буквой алфавита (A, B, C, D, E) и имеет свой цвет:
  • Линия A
    Начинается от Лионского вокзала (Gare de Lyon), затем пересекает квартал Ла-Дефанс (La Défense) и Площадь Звезды. В противоположном направлении разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger).
  • Линия B
    В юго-западном направлении соединяется с одним из двух аэропортов, Орли, также проходит через Северный вокзал (Gаre du Nord), бульвар Сан-Мишель (Saint Michel) и знаменитый Нотр-Дам (Nоtre Dame). В направлении с севера на восток разделяется на два ответвления: на Митри и на аэропорт CDG (Шарль де Голль).
  • Линия С
    Проходит по направлению с севера на юг и по праву считается самой запутанной линией RER, так как имеет много разветвлений и пересечний. Для туриста важно знать, что именно она ведет к вокзалу Аустерлиц, Версалю (Parc et châtеau de Vеrsailles) и аэропорту Орли.
  • Линия D
    Также идет по направлению с севера на юг. В черте Парижа RER останавливается на Лионском и Северном вокзалах. Есть пересадки на линии A и В.
  • Линия Е
    Начинается на севере столицы, затем идет на восток и на юг, в пригороды. Линия продолжает достраиваться.

Основные тарифы RER

Главное, что нужно знать относительно билетов на RER: их стоимость зависит от зон, которых в Париже пять. Зона 1 – это сам город, зоны 2 и 3 – окрестности, в зоне 4 расположен Версаль и аэропорт Орли, а в 5 зоне – аэропорт CDG и Диснейленд. Шестая зона граничит с другими областями Франции.

Итак, разберемся с основными тарифами на RER.

Во-первых, можно купить обычный билет , который действителен на все виды транспорта. Стоит он 1,70 евро и действителен в зонах 1-3. Билеты в пригород стоят дороже и покупаются целенаправленно для RER.

Во-вторых, это карне (фр. carnet) – «книжка» из 10 билетов. Стоит такой набор значительно дешевле, чем билеты по отдельности, и обойдется в 12 с лишним евро по взрослому тарифу и в 6 евро – по детсткому.

В-третьих, если вы планируете много поездок, имеет смысл приобрести карту Paris Pass или Paris Visite, которая включает в себя не только стоимость поездок на метро и RER, но и входные билеты в более чем 50 музеев Парижа. Вот тарифный план карты Paris Visite:

  • 1 день: 9,30 евро в зонах 1-3 или 19,60 евро в зонах 1-6;
  • 2 дня: 15,20 евро в зонах 1-3 или 29,90 евро в зонах 1-6;
  • 3 дня: 20,70 евро в зонах 1-3 или 41,90 евро в зонах 1-6.

RER и метро: в чем разница


Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.

Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.

RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.

|
|
|
|
|

Экспресс-сеть электропоездов (RER) во Франции помогает быстро добраться в пригороды Парижа и даже передвигаться по его центру.

Карта зон Парижа : пригороды.

Особо вникать в структуру RER, если вы собираетесь в Париж, смысла нет: вы можете просто запомнить, что по всей первой зоне RER приравнивается к метро. Однако, конечно, скачайте заранее карту, если планируете выбираться дальше самого Парижа.

RER имеет пять зон, которые оплачиваются по-разному. Информация о ценах приведена на странице «Цены на билеты в Париже ». Там же описаны пересадки, которые допустимы с использованием скоростных электричек.

Всего линий RER пять: они обозначаются латинскими буквами. Информация о каждом маршруте обязательно обозначена на табло станций.

Картаметро Парижа .

На поездах RER вы можете добраться в аэропорты Орли и Шарль-де-Голль (подробная информация – на страницах аэропортов).

По первой зоне Парижа билет на RER стоит 1,7 евро.

Покупая билет в иную зону, вам нужно будет выбрать станцию. Билеты компостируются не только на входе, но и на выходе, поэтому не выкидывайте его.

RER в Париже: линии

  1. А: проходит через Дефанс, Лионский вокзал, идет до станции Шесси, где и расположен Диснейленд. Очень загружена именно из-за парка.
  2. Линия В: с юго-запада на северо-восток, проходит мимо Нотр-Дама, Северного вокзала, имеет пересадочные станции с линиями A, D, C. Соединена с метро до Орли.
  3. Линия С: идет вдоль Сены, через Марсово Поле, Дом Инвалидов, музей Орсе, вокзал Аустерлиц, аэропорт Орли.
  4. Линия D: на южном участке раздваивается, имеет остановки на Лионском и Северном вокзалах, переходы на линии А и В.
  5. Линия Е: с вокзала Сен-Лазар на восток, сейчас развивается.

Линии RER проходят и под землей, и на поверхности, в целом RER быстрее метро, т.к. имеет меньше остановок в центре города.



Похожие публикации