Бухты севастополя. Севастопольская бухта Севастопольский оборонительный район

октябрь 2012

Крупнейшая из севастопольских бухт - собственно Севастопольская бухта. Другие её названия - Ктенус, Ктенунт, Каламита-лиман, Корсуньский Сиваш, Ахтиарская, Инкерманская, Большая, Большой рейд, Севастопольский рейд, Главный рейд, Херсонесский лиман. В Севастопольской бухте выделяют меньшие бухты: Южная, Северная, Артилерийская, Голландия и т.д.

Гуляя по набережной нас сманили прокатиться на прогулочном катере по всей Севастопольской бухте.

Наша морская прогулка происходила вот на этом корытце. Рядом со штурвалом висел портрет Сталина, управлял судном молодой парень - настоящий патриот Севастополя и России.

2. Константиновский маяк на северном оградительном моле.

3. Севастопольская бухта нафарширована кораблями Черноморского флота России. На фото - большой десантный корабль «Ямал».

Мыс Павловский. На берегу виден обелиск эсминцу «Свободный», который 10 июня 1942 года прорвался в осаждённый город во время второй обороны Севастополя, сопровождая транспорт с грузом продовольствия и боеприпасов. Эсминец был атакован пятнадцатью немецкими бомбардировщиками и, несмотря на мужество экипажа, затонул.

Помимо военных кораблей, в бухте находится большое количество гражданских судов.

Неожиданно мимо нас проплыл рейдовый баркас РБК-1299 Черноморского флота России. На заднем плане - корабли Украинского флота.

Спасательное судно «Эпрон» - ветеран Черноморского флота, ему более пятидесяти лет, принимал участие во множестве спасательных операций, снял с мели несколько десятков кораблей и гражданских судов в Чёрном и Средиземном морях, обеспечивал эвакуацию беженцев из Сухуми в 1993 году.

Морской буксир «МБ-23» входит в состав Черноморского флота, обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов, несет дежурство в составе спасательного отряда. Ежегодно участвует в сбор-походах кораблей, обеспечивая артиллерийские и ракетные стрельбы и оборудование мишенных позиций.

Флагман Черноморского флота - гвардейский ракетный крейсер «Москва». Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, обеспечивает боевую устойчивость корабельных противолодочных групп, противовоздушную оборону удаленных соединений, огневую поддержку.

На крейсере установлены ракетные комплексы П-1000 «Вулкан», способные нести ядерные заряды мощностью 350 килотонн. С 10 по 23 августа 2008 года корабль в составе корабельного соединения разнородных сил принимал участие в обеспечении миротворческой операции «Принуждение к миру», находясь в восточной части Черного моря.

Ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» и малый ракетный корабль «Мираж».

Сторожевой корабль «Пытливый» (бортовой номер 808), далее большие противолодочные корабли «Сметливый» (810) и «Керчь» (713).

В Севастополе построен большой зерновой терминал (на фото на заднем плане), способный хранить 100 тыс. тонн зерна, и загружать его со скоростью 1200 тонн в час.

Практически весь военно-морской флот Украины, на момент нашей морской прогулки, влез в один кадр. U510 - корабль управления «Славутич», U310 - сторожевой корабль «Измаил», U500 - это также корабль управления, переоборудованный из плавучей мастерской. Остальные корабли Украинского флота, по-видимому, находились в море на учениях. Есть у Украины, также одна подводная лодка, которая, говорят, если совершит погружение, то уже больше не всплывет.

Между Артиллерийской бухтой и северным берегом Севастопольской бухты регулярно ходит паром, ведь на автомобиле по земле приходится совершать путь длинной около 40 км. «Адмирал Лазарев» переплывает бухту за несколько минут, что конечно же быстрей, а перевоз автомобиля стоит примерно столько же, сколько было бы затрачено на бензин.

Бухты являются своеобразной достопримечательностью Севастополя. Город располагается амфитеатром на возвышениях по их берегам. Именно бухты придают ему необыкновенную живописность.
Порт Севастополь. Чудный! Кажется, что благодатная природа излила на него все щедроты и даровала все, что только нужно для лучшего порта в мире ,- писал адмирал М.П. Лазарев.

Бухтами, переходящими на берегу в глубокие длинные балки, современный город делится на 13 обособленных по рельефу районов. Самая большая бухта длиной более 7,5 км - Севастопольская бухта тянется от открытого моря в западном направлении до Инкерманского монастыря, в конце постепенно сужается и оканчивается устьем реки Черной. Севастопольская бухта - морские ворота города. Занимая большое водное пространство, она служит удобной стоянкой для флота, уже с начала XX в. в ней находились броненосцы и крейсера, а кроме того, делит город на Южную и Северную стороны. Название “Севастопольская бухта” появилось сразу же после основания города. Известны и другие её названия: Ктенус (Ктенунт), Каламита-лиман, Корсуньский Сиваш, Ахтарская, Инкерманская, Большая, Большой рейд, Главный рейд, Севастопольский рейд, Херсонесский лиман.
Совершить прогулку по бухте можно в любое время года. Рейсовый катер доставляет пассажиров от Графской пристани в Инкерман, заходя в несколько меньших бухт, образованных извилистыми берегами Севастопольской бухты.

На южном берегу Севастопольской бухты расположены: Мартынова, Александровская, Хрустальная, Артиллерийская, Южная, Корабельная, Апполонова, Килен-бухта; на северном - Константиновская, Матюшенко, Михайловская, Старо-Северная, Северная, Куриная, Панаиотова, Голландия, Сухарная, Маячная, Графская. В западном направлении от города идут глубоко врезавшиеся в берег бухты Карантинная, Херсонесская, Круглая, Стрелецкая, Камышовая, Казачья, Двойная близ Херсонесского мыса, на котором устроен маяк. Далее, уже со стороны открытого моря, идут небольшая бухта Голубая, бухточки Фиолента и, наконец совершенно уникальная Балаклавская бухта, заслуживающая отдельного рассказа (да что там рассказа, поэмы Гомера!)

Включите Java Script и Подведите указатель мыши к цифре на карте

Артиллерийская бухта небольшая, пригодная только для малых судов, расположена в самом центре города. В конце XIX в. служила портом для приходивших в Севастополь коммерческих судов. Здесь стояли купеческие суда, привозившие провиант армейского интендантства, останавливались парусные суда с лесом и овощами. Сейчас в Артиллерийской бухте находится паромный причал и пристань для судов и катеров.

длинная, глубокая. Она вторая по величине после Севастопольской, протяженность 2,4 км, делит Южную сторону города на Корабельную и Центральную городскую. Находится в стороне от моря, вода в ней всегда спокойна, крутые откосы позволяют большим судам подходить к самому берегу; отсутствие морских и речных наносов, удобная конфигурация берегов, незамерзающая вода создают благодатные условия для флота. Сразу при основании Севастополя была избрана для стоянки судов, прекрасно вмещала всю эскадру. В Севастопольской и Южной бухтах в XIX в. находился весь ЧФ. В наше время в Южной бухте построен причал для больших теплоходов и морской вокзал. В 80-е годы XIX в. Южная бухта была отведена под коммерческий порт, были построены причалы, склады для товаров, в основном, зерна и соли, здание новой таможни.
Летом по Южной бухте можно совершить морскую прогулку на катерочках, которые отходят с набережной Корнилова и Графской пристани.

Корабельная бухта небольшая, вдавшаяся в восточный берег Южной бухты, у Павловского мыса. Имеет форму крючка, глубина бухты позволяет кораблям подходить к самому берегу, поэтому здесь построили пристани, позднее Адмиралтейство, пять сухих доков. Берега бухты были окружены большими гранитными набережными, на которых располагались магазины, казармы, портовые учреждения, вдоль набережных устанавливались тумбы для швартовки судов. Южная и Корабельная бухты были военной гаванью Севастополя. Сейчас на берегу Корабельной бухты располагается Морской завод им. С.Орджоникидзе.

Восточнее Южной лежит - глубокая, узкая, но небольшая. В ноябре 1782 года для поддержки сухопутных войск в Крыму сюда из г.Херсона перевели два фрегата (№8 и №11), впоследствии “Храбрый” и “Осторожный”. Общее командование ими осуществлял капитан 1 ранга. И.М. Одинцов. Эти фрегаты были первыми русскими судами, оставшимися зимовать в Ахтиарской (Севастопольской) бухте. Зимой моряки сделали промер бухт, привели фрегаты в порядок. Удобную глубокую бухту они выбрали для килевания кораблей (килевать - очищать днища судов от ракушек и водорослей, наклоняя на бок). Позднее в бухте построили специальную пристань для килевания, осушили болото в конце бухты. В 1836-1850 набережную бухты благоустроили по проекту инженера Власова. Судоремонтный завод ЧФ находится в Килен-бухте до сих пор.
Килен-бухту называли также Авлита (греч. - Тростниковая). Топоним напоминает о небольшом средневековом городке Авлита, располагавшемся, как предполагают, в районе Килен-бухты. В XIV в. княжество Феодоро (Мангуп), стремясь к выходу в море, строит порт Авлиту, а для его защиты в устье р. Черной - крепость Каламиту . Порт Авлита, видимо, был разрушен турками в 1475, после захвата столицы княжества Феодоро.

Карантинная бухта - длинная, извилистая, на западном берегу ее находятся развалины древнего Херсонеса, на восточном берегу после основания Севастополя был устроен карантин.

Стрелецкая бухта глубоко вдается в берег, на котором для причала судов была устроена искусственная насыпь. Суда, стоящие у набережной, защищены головной частью мола. “Стрелецкая” в разговорах севастопольцев обычно обозначает весь район, прилегающий к проспекту Гагарина, называвшемуся ранее Стрелецкое шоссе. Название бухты впервые упоминает П.П.Паллас в 1793 году. Происхождение топонима вызывает споры. Возможно, название бухты восходит к 40-пушечному фрегату “Стрела”, входившему в состав ЧФ с 1783 по 1788 годы. За эти годы корабль не один раз мог стоять в этой бухте, которую называли сначала Стрельской. В 1941-1942 году в Стрелецкой бухте находилась база катеров ОВРа (охраны водного района). Здесь совершил свой подвиг матрос Иван Голубец, ценой собственной жизни предотвратив взрыв боеприпасов на горящем катере.

Круглая (Песчаная) бухта по очертаниям напоминает круг, имеет песчаное дно, очень мелкая и совершенно не пригодна для судоходства. Уже в 1900-е на берегу бухты строятся новые дома, дачи, пансионаты. В наши дни здесь находится городской пляж “Омега”, детский лагерь, пансионат.

Двойная бухта на юго-запад от Круглого мыса, выступающего от ее южного берега, делится на две: Камышовую (восточную) и Казачью (западную). Обе бухты открыты северным ветрам, но Камышовая удобнее и безопаснее для плавания, берег ее возвышен, с пологими спусками. В этих бухтах в 1854-1855 была главная стоянка французского флота, а у берега был устроен временный французский городок Камьеш.
Сейчас на берегах Камышовой бухты предприятие “Югрефтрансфлот”, судостроительный завод, рыбоконсервный комбинат, Украинский морской институт, большой поселок рыбаков.
Казачья бухта на своем западном берегу имеет маленькую бухту, названную Соленой , близ которой находилось соленое озеро, где в конце XVIII в. добывали соль. На берегах Казачьей бухты в июне 1942 до последнего патрона продолжалось организованное сопротивление защитников Севастополя фашистским захватчикам, а после освобождения города в мае 1944 здесь были взяты в плен уцелевшие солдаты 17-й немецкой армии.

Северная бухта (Перевозная) находится на Северной стороне Севастополя, в ней расположены причалы для катеров и паромов. В период освобождения Севастополя в мае 1944 Северную бухту форсировали воины 2-й гвардейской армии.

Инженерная бухта следующая к востоку за Северной. Топоним возник после окончания строительства в конце века пристани Инженерного ведомства. Прежнее название бухты - Куриная, объясняют тем, что перед Крымской войной здесь находились провиантные склады с зерном, привлекавшие множество кур.

Бухта Голландия находится на северном берегу Севастопольской бухты. В начале XIX века на ее берегах был устроен склад лесоматериалов для строительства и ремонта кораблей. Подобные склады с начала XVIII века носили в русском флоте название Голландия (первый такой склад, созданный при основании Петербурга, именовался Новой Голландией.

Сухарная бухта расположена восточнее Голландии. Назвали так бухту потому, что в 20-х годах XIX в. в балке на берегу была построена большая хлебопекарня с сушилками для производства сухарей для ЧФ. После Крымской войны в результате резкого сокращения ЧФ большого количества сухарей уже не требовалось, хлебопекарня была закрыта. В Сухарной балке и годы Великой Отечественной войны размещался артиллерийский арсенал ЧФ. Здесь 25 июня 1942 года совершил свой подвиг краснофлотец А.Чикаренко, взорвав штольню с боеприпасами, когда гитлеровцы прорвались к арсеналу и вошли в штольню.

Графская бухта самая восточная из впадающих в Севастопольскую бухту с севера. Здесь в конце XVIII находился хутор, принадлежащий командующему (с 1786 по 1790 гг.) Севастопольской эскадрой ЧФ контр-адмиралу графу М.И. Войновичу. Его титулу и обязана своим названием эта бухта, а также знаменитая Графская пристань . Графская бухта также имеет название Нефтегавань.

Севастопольские бухты – бухты и бухточки, расположенные между мысом Лукулл на севере и мысом Сарыч на юге, вдающиеся в территорию, подчинённую Севастопольскому горсовету. Крупнейшая из севастопольских бухт, длиной более 7,5 км – собственно Севастопольская бухта. Её другие названия – Ктенус, Ктенунт, Каламита-лиман, Корсуньский Сиваш, Ахтиарская, Инкерманская, Большая, Большой рейд, Севастопольский рейд, Главный рейд, Херсонесский лиман и она включает в себя ещё 20 меньших бухт.

Севастопольская бухта – морские ворота города. Занимая большое водное пространство, она служит удобной стоянкой для флота.

В Севастополе кроме Военно-Морских сил Украины базируется значительная часть Черноморского флота Российской Федерации.

В Севастополе кроме Военно-Морских сил Украины базируется значительная часть Черноморского флота Российской Федерации.

В ходе первой обороны Севастополя, в сентябре 1854 года между Константиновской и Александровской батареями по приказу главнокомандующего (князь Меньшиков А.С.) для заграждения входа на рейд были затоплены 7 судов с их вооружением и такелажем. Позже, в феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды – было затоплено ещё 8 судов. До конца 349-дневной обороны Севастополя эти корабли преграждали доступ кораблям союзников (Англия-Франция-Турция) в Севастопольскую бухту. В 1905 году в память затопленных кораблей на месте второй линии затопления судов в 10 м от берега был установлен памятник, являющийся сегодня узнаваемой визитной карточкой города.

В ходе первой обороны Севастополя, в сентябре 1854 года между Константиновской и Александровской батареями по приказу главнокомандующего (князь Меньшиков А.С.) для заграждения входа на рейд были затоплены 7 судов с их вооружением и такелажем. Позже, в феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды – было затоплено ещё 8 судов. До конца 349-дневной обороны Севастополя эти корабли преграждали доступ кораблям союзников (Англия-Франция-Турция) в Севастопольскую бухту. В 1905 году в память затопленных кораблей на месте второй линии затопления судов в 10 м от берега был установлен памятник, являющийся сегодня узнаваемой визитной карточкой города.

Константиновская батарея казематированного типа или как её ещё называют Константиновский равелин. Считается, что в настоящее время батарея утеряла своё военное значение. Стратегически же здесь по-прежнему в/ч России.

Сухогруз горизонтального типа погрузки у причала Севастопольского морского завода.

Сухогруз горизонтального типа погрузки у причала Севастопольского морского завода.

Изображения украинского и российского флагов на мысе Кондрафорс.

Изображения украинского и российского флагов на мысе Кондрафорс.

Графская пристань - памятник истории и архитектуры, находящаяся на западном берегу Южной бухты, на площади адмирала Нахимова. В прежние времена подходить к ней разрешалось лишь катерам с начальством, начиная от командиров кораблей.

Графская пристань - памятник истории и архитектуры, находящаяся на западном берегу Южной бухты, на площади адмирала Нахимова. В прежние времена подходить к ней разрешалось лишь катерам с начальством, начиная от командиров кораблей.

Многофункциональное спасательное судно Светломор-4 - дежурный аварийно-спасательный корабль Севастополя.

Многофункциональное спасательное судно Светломор-4 - дежурный аварийно-спасательный корабль Севастополя.

Мыс Павловский. Небольшое строение на его оконечности - Адмиральский корпус госпиталя Черноморского флота имени Пирогова. Стелла ближе к воде - памятник эсминцу Свободный, потопленному немецкими бомбардировщиками буквально рядом с этим местом в июне 1942.

Мыс Павловский. Небольшое строение на его оконечности - Адмиральский корпус госпиталя Черноморского флота имени Пирогова. Стелла ближе к воде - памятник эсминцу Свободный, потопленному немецкими бомбардировщиками буквально рядом с этим местом в июне 1942.

Кильдин - средний разведывательный корабль. Был построен в 1970 в Польше. Корабли этого класса не несут вооружение, а имеют только оборудование радиолокации, гидроакустики, радиоразведки и всецело прикидываются ветошью как будто они просто обычные гидрографические суда. Корабли НАТО при этом обязаны делать вид, что верят.

Кильдин - средний разведывательный корабль. Был построен в 1970 в Польше. Корабли этого класса не несут вооружение, а имеют только оборудование радиолокации, гидроакустики, радиоразведки и всецело прикидываются ветошью как будто они просто обычные гидрографические суда. Корабли НАТО при этом обязаны делать вид, что верят.

Подводная лодка С-49 (ПЗС-50) проекта 633РВ. В советское время две подлодки проекта 633 были в экспериментальных целях переоборудованы в проект 633РВ. В носовой части эти лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых ракетоторпед (системы Водопад и Ветер, которые представляли собой ракету с отделявшейся в полете торпедой). В 1995 году лодка была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в ПЗС-50. Её сегодняшнее состояние ёмко характеризуется цитатой из замечательной комедии Убрать перископ - Она ещё не утонула потому что её птицы засрали, сэр!.

Подводная лодка С-49 (ПЗС-50) проекта 633РВ. В советское время две подлодки проекта 633 были в экспериментальных целях переоборудованы в проект 633РВ. В носовой части эти лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых ракетоторпед (системы Водопад и Ветер, которые представляли собой ракету с отделявшейся в полете торпедой). В 1995 году лодка была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в ПЗС-50. Её сегодняшнее состояние ёмко характеризуется цитатой из замечательной комедии Убрать перископ - Она ещё не утонула потому что её птицы засрали, сэр!.

Кабельное судно Сетунь. Основное назначение - прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи.

Кабельное судно Сетунь. Основное назначение - прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи.

Малый противолодочный корабль на подводных крыльях МПК-220 Владимирец. Скорость хода такого корабля - 60,5 узлов (почти 110 км/ч). В ноябре 2007 года во время сильного шторма на Владимирец, находящийся на причале судоремонтного завода, навалился сорванный со швартовых заводской плавкран. Владимирец тогда получил несколько пробоин левого борта и стал интенсивно превращаться в подводную лодку. Но обошлось.

Малый противолодочный корабль на подводных крыльях МПК-220 Владимирец. Скорость хода такого корабля - 60,5 узлов (почти 110 км/ч). В ноябре 2007 года во время сильного шторма на Владимирец, находящийся на причале судоремонтного завода, навалился сорванный со швартовых заводской плавкран. Владимирец тогда получил несколько пробоин левого борта и стал интенсивно превращаться в подводную лодку. Но обошлось.

Интереснейший трофейный корабль. Был спущен в 1938 году в Гамбурге как корабль управления подводными силами Германии - плавбаза подводных лодок Hela. С 1940 по 1945 годы корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления подводных сил гросс-адмирала Карла Деница. Яхта видела практически всех руководителей Третьего рейха - Гитлера, Геринга, Гиммлера, Бормана. По решению Союзнической комиссии по разделу германского флота Хэла была передана СССР. В 1946 она была зачислена в состав Балтийского флота с именем Ангара. Затем была переведена на Черное море и до конца 1950-х находилась под флагом Морских частей Погранвойск КГБ СССР, выполняя функции правительственного корабля. В дальнейшем использовалась как корабль управления Черноморского флота и как представительская яхта. С 1996 расформирован и переведен в плавающую казарму ПКЗ-14. Сейчас продан частному лицу и стоит у причала Севморзавода для полного капитального ремонта.

Интереснейший трофейный корабль. Был спущен в 1938 году в Гамбурге как корабль управления подводными силами Германии - плавбаза подводных лодок Hela. С 1940 по 1945 годы корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления подводных сил гросс-адмирала Карла Деница. Яхта видела практически всех руководителей Третьего рейха - Гитлера, Геринга, Гиммлера, Бормана. По решению Союзнической комиссии по разделу германского флота Хэла была передана СССР. В 1946 она была зачислена в состав Балтийского флота с именем Ангара. Затем была переведена на Черное море и до конца 1950-х находилась под флагом Морских частей Погранвойск КГБ СССР, выполняя функции правительственного корабля. В дальнейшем использовалась как корабль управления Черноморского флота и как представительская яхта. С 1996 расформирован и переведен в плавающую казарму ПКЗ-14. Сейчас продан частному лицу и стоит у причала Севморзавода для полного капитального ремонта.

Ладный - сторожевой корабль проекта 1135. Назначение корабля - длительное патрулирование с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника. Был спущен на воду в 1980 году в Керчи. В настоящее время в составе Черноморского флота России. В 2008 году Ладный совместно с кораблями стран НАТО участвовал в операции Активные усилия по осуществлению контроля над судоходством в районе Суэцкого канала. В 2009 году он обнаружил и освободил захваченный пиратами сухогруз Arctic Sea (вроде бы пиратами, вроде бы захваченный, ибо в истории с Арктик Си не особо всё чисто).

Ладный - сторожевой корабль проекта 1135. Назначение корабля - длительное патрулирование с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника. Был спущен на воду в 1980 году в Керчи. В настоящее время в составе Черноморского флота России. В 2008 году Ладный совместно с кораблями стран НАТО участвовал в операции Активные усилия по осуществлению контроля над судоходством в районе Суэцкого канала. В 2009 году он обнаружил и освободил захваченный пиратами сухогруз Arctic Sea (вроде бы пиратами, вроде бы захваченный, ибо в истории с Арктик Си не особо всё чисто).

Середина Севастопольской бухты, место примерно в треугольнике, ограниченном Аполлоновой бухтой, Доковой бухтой и бухтой Голландия, является местом 2 подряд трагедий Черноморского флота. Сначала Российского, а затем и флота СССР.

Ранним утром 7 октября 1916 года раздался мощный взрыв на линейном корабле Императрица Мария. Пожар распространялся слишком интенсивно и в результате менее чем через час, после наиболее мощного взрыва в пороховом погребе корабль затонул. Вместе с кораблем погибли 152 человека, а от ранений и ожогов скончались ещё 64. Десятки людей остались калеками. Комиссия по расследованию не выяснила причин взрыва. Однако, в 1933 году в ходе расследования диверсий на Николаевской судоверфи был арестован агент германской разведки Виктор Верман, который был (якобы) завербован Германией еще в 1908 году. Из его признательных показаний следует, что лично он руководил операцией по уничтожению Императрицы Марии. Хотя данная версия так и не была опровергнута, все понимаем как в 1933 году можно было внезапно оказаться врагом народа и диверсантом.

Второй похожий случай произошел 29 октября 1955 года. Под корпусом линейного корабля Новороссийск (бывший Джулио Чезаре, экспроприированный у Италии после войны) произошел взрыв, эквивалентный 1000-1200 кг тротила, насквозь пробивший корпус корабля. Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло от 150 до 175 человек. Линкор пытались отвести на мель, но неадекватное руководство аварийно-спасательными работами высших военно-морских чинов привело к тому, что корабль перевернулся. Всего погибшими считается 604 человека. Официальной версией считается взрыв 1-2 донных немецких мин, оставшихся на дне акватории с войны.

Ракетный крейсер проекта 1164 Слава, переименованный после 1996 года в Москву. Спущен на воду в 1979. Его основное вооружение – 16 пусковых установок крылатых противокорабельных ракет Базальт (16 ракет), 8 пусковых установок зенитно-ракетного комплекса Форт (64 ракеты), 2 спаренных зенитно-ракетных комплекса Оса (40 ракет), одна спаренная 130-мм артустановка А-218, шесть шестиствольных 30-мм автоматов АК-630, два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата, два двенадцатиствольных реактивных бомбомёта РБУ-6000, вертолет Ка-25. Управляется со всем этим хозяйством экипаж из 610 человек.

Ракетный крейсер проекта 1164 Слава, переименованный после 1996 года в Москву. Спущен на воду в 1979. Его основное вооружение – 16 пусковых установок крылатых противокорабельных ракет Базальт (16 ракет), 8 пусковых установок зенитно-ракетного комплекса Форт (64 ракеты), 2 спаренных зенитно-ракетных комплекса Оса (40 ракет), одна спаренная 130-мм артустановка А-218, шесть шестиствольных 30-мм автоматов АК-630, два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата, два двенадцатиствольных реактивных бомбомёта РБУ-6000, вертолет Ка-25. Управляется со всем этим хозяйством экипаж из 610 человек.

Грузовой терминал в Доковой бухте.

Грузовой терминал в Доковой бухте.

Малый ракетный корабль Штиль проекта 1234.1. Назначение - уничтожение боевых кораблей и торговых судов на закрытых морях и ближней океанской зоне. В 1970-1980-е годы группировки таких кораблей в количестве 2-3 единиц плюс корабль обеспечения регулярно выходили в Средиземное море для поддержания 6-го флота США в тонусе.

Малый ракетный корабль Штиль проекта 1234.1. Назначение - уничтожение боевых кораблей и торговых судов на закрытых морях и ближней океанской зоне. В 1970-1980-е годы группировки таких кораблей в количестве 2-3 единиц плюс корабль обеспечения регулярно выходили в Средиземное море для поддержания 6-го флота США в тонусе.

Ракетный корабль на воздушной подушке Самум.. Самум - это сухой горячий шквал, сопровождающийся песчаной бурей, распространенный в пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова. Один из переводов этого арабского слова - Море Крови... Кораблей такого типа всего два. Второй имеет наименование Бора (тоже в Севастополе). Корабль способен развивать скорость до 55 узлов (более 100 км/ч) и это считается скоростью, не позволяющей захватить корабль самонаводящимися ракетами (что сомнительно). По той же причине его не успевает догнать торпеда (что еще более сомнительно, ибо американская торпеда Mark-48 имеет скорость те же самые 55 узлов).

Ракетный корабль на воздушной подушке Самум.. Самум - это сухой горячий шквал, сопровождающийся песчаной бурей, распространенный в пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова. Один из переводов этого арабского слова - Море Крови... Кораблей такого типа всего два. Второй имеет наименование Бора (тоже в Севастополе). Корабль способен развивать скорость до 55 узлов (более 100 км/ч) и это считается скоростью, не позволяющей захватить корабль самонаводящимися ракетами (что сомнительно). По той же причине его не успевает догнать торпеда (что еще более сомнительно, ибо американская торпеда Mark-48 имеет скорость те же самые 55 узлов).

Корабль управления U-510 Славутич. Спущен на воду в1990, а строился как большой разведывательный корабль - корабль освещения подводной обстановки. По другим данным как спецсудно вспомогательного флота - база по разгрузке и обезвреживанию реакторов атомных подлодок. Разработан на базе большого морозильного рыболовецкого траулера и потому на него и похож.

Корабль управления U-510 Славутич. Спущен на воду в1990, а строился как большой разведывательный корабль - корабль освещения подводной обстановки. По другим данным как спецсудно вспомогательного флота - база по разгрузке и обезвреживанию реакторов атомных подлодок. Разработан на базе большого морозильного рыболовецкого траулера и потому на него и похож.

Пограничный сторожевой корабль проекта 11351 Нерей. Был заложен в 1990 году с именем Киров. После распада СССР внезапно стал квалифицироваться как фрегат, получил украинский флаг, номер U-130, а называться стал Гетман Сагайдачный. Севастопольский рейд

В общев вооооот такая Севастопольская бухта.

В общем, вооооот такая Севастопольская бухта.

  • - Севасто́польский проспе́кт между Загородным шоссе и местностью Узкое; продолжением Севастопольского проспекта является улица Айвазовского. Создан в 1963—66. Назван в честь города-героя Севастополя...

    Москва (энциклопедия)

  • - Так на "Плоской карте Ахтиарского порта, составленной при Депо Черноморского Флота в 1806 году смотрителем Черноморского Депо флота лейтенантом Будищевым", называется Севастопольская бухта...
  • - Это одно из старых названий Севастопольской бухты, использовавшееся в начале XIX века. Об этом свидетельствует "Карта Севастопольского большого рейда и всех прилежащих бухт с положением вновь сделанного промера...

    Топонимический словарь Севастополя

  • - Это одно из старых названий Севастопольской бухты, использовавшееся в XIX веке и в военно-мемуарной литературе, посвященной Севастополю...

    Топонимический словарь Севастополя

  • - Находится в Нахимовском районе в двух км. к северу от устьевого участка реки Бельбек, по которой имеет и второе название - аэропорт "Бельбек"...

    Топонимический словарь Севастополя

  • - 1) нападение на тылы противника. В старое время, при полевых маневренных войнах, Рейды совершали отряды конницы с артиллерией...

    Казачий словарь-справочник

  • - способ действий групп специального назначения партизанских отрядов и диверсионно-разведывательных формирований, заключающийся в передвижении их по заранее определенному маршруту с целью уничтожения особо...

    Контрразведывательный словарь

  • - 1) стремительное продвижение и боевые действия в тылу противника высокоподвижных подразделений, частей или партизанских отрядов в целях уничтожения живой силы и техники противника, его важных объектов,...

    Словарь военных терминов

  • - 1) , стремительное продвижение и боевые действия в тылу противника высокоподвижных подразделений, партизанских отрядов, специальных отрядов пограничных войск в целях уничтожения живой силы и техники противника,...

    Пограничный словарь

  • - часть акватории порта, предназначенная для якорной стоянки судов и перегрузки грузов...

    Словарь бизнес терминов

  • - сформирован в 1856 г. из черноморских линейных батальйонов. Боевые отличия: 1) Георгиевское полковое знамя за войны персидскую 1826-28 и тур. 1828-29 гг.; 2) серебряная труба за подвиги в 1814 г....
  • - возник 1 октября 1882 г. и выходил сперва по два, потом по 3 раза в неделю; с февраля 1886 г. газета называлась С. Листок и под таким названием выходила до марта 1888 г., а затем переименована в Крым...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Находка бухта, бухта у западного берега Обской губы в Ямало-Ненецком национальном округе. Вдаётся в сушу на 9 км, мелководна, при отливе обнажается песчано-илистая полоса дна шириной до 2‒3 км. Вода пресная...
  • - Находка бухта, бухта залива Америка, у северно-западного берега Японского моря, в Приморском крае РСФСР. Длина 4,6 км, ширина 1,8 км. Зимой большая часть бухты замерзает...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - севаст"...

    Русский орфографический словарь

"СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ РЕЙД, бухта" в книгах

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ

Из книги ОбрАДно в СССР автора Троицкий Сергей Евгеньевич

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ Моё детство прошло на московской улице Севастопольский проспект, и, по всей видимости, это название сразу запрограммировало мой мозг на дикое котирование Крымских васюков и тамошних напитков.В то время мой папаша работал в институте МЛ при ЦК

Бухта

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Бухта Дальней лодки паруса Тянет ветер в небеса. И завязла в валунах Одинокая волна. Крылья птиц и крылья волн, Задевающие мол, Парохода резкий бас, Отгоняющий баркас. Хруст намокшего песка Под давленьем каблука. И веселый детский смех Там, где радоваться -

Севастопольский бронепоезд

Из книги Севастопольский бронепоезд автора Александров Николай Иванович

Севастопольский бронепоезд От автора - Да смотрите, смотрите же, какая красота! - щебетала без умолку курносая девчушка с голубыми, как васильки, глазами.Ее подружки всматривались туда, куда показывала голубоглазая.- Не яблоки, а будто золотые слитки висят! - не

Севастопольский бастион

автора Крылов Николай Иванович

Севастопольский бастион

Севастопольский оборонительный район

Из книги Не померкнет никогда автора Крылов Николай Иванович

Севастопольский оборонительный район Промелькнул в стороне от шоссе маленький Гурзуф у каменной глыбы Медведь-горы. Осталась позади притихшая, тревожная Ялта, где мы сделали короткую остановку. Там распоряжался Петр Георгиевич Новиков - командир нашей 2-й кавдивизии,

Севастопольский комендант

Из книги Круги жизни автора Виткович Виктор

Севастопольский комендант Жил-был майор Старушкин, севастопольский комендант. Был олицетворением города, его живой совестью. Ходил майор Старушкин по Севастополю, сверкавшему белыми домишками на солнце, и город вокруг него всегда был такой же трезвый, подтянутый и

Севастопольский период

Из книги автора

Севастопольский период

Глава шестая. СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ БУНТ

Из книги Неизвестная война императора Николая I автора Шигин Владимир Виленович

Глава шестая. СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ БУНТ Одновременно с началом войны с Турцией в 1828 году на юге России начались события, которые повлекли за собой большие потрясения в этом крае. В 1828 году на юге России началась эпидемия чумы. Эпидемия захватила обширные районы и действующую

Севастопольский Национальный Университет Ядерной Энергетики и Промышленности

Из книги автора

Севастопольский Национальный Университет Ядерной Энергетики и Промышленности При уничтожении СССР и образовании государства Украина в бухте Голландия располагались инженерные факультеты Военно-Морского Института Украины. 2 августа 1996 года постановлением Кабинета Из книги Герои русского парусного флота автора Шигин Владимир Виленович

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ БУНТ Вскоре после окончания войны Скаловскому был присвоен контр-адмиральский чин, и он получил назначение командиром бригады на Балтику. Но там у него служба не заладилась. Черноморцы вообще всегда плохо приживались на Балтийском флоте.На Чёрном море к

Севастопольский бунт

Из книги Герои Средиземного моря автора Шигин Владимир Виленович

Севастопольский бунт Вскоре после окончания войны Скаловскому был присвоен контр-адмиральский чин, и он получил назначение командиром бригады на Балтику. Но там у него служба не заладилась. Черноморцы вообще всегда плохо приживались на Балтийском флоте.На Черном море к

Глава пятая. СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ БУНТ

Из книги автора

Глава пятая. СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ БУНТ Одновременно с началом войны с Турцией в 1828 году на юге России начались события, которые повлекли за собой большие потрясения в этом крае. В 1828 году на юге России началась эпидемия чумы. Эпидемия захватила обширные районы и действующую



Похожие публикации