Крупнейшие пассажирские лайнеры. Путешествие на самом большом лайнере в мире! Самые большие корабли в мире: критерии отбора

В этой подборке вы узнаете о десяти самых больших круизных лайнерах в мире.

1. Princess Diamond. Вес этого судна составляет 116 тысяч тонн, а его длина - 294 метра. На борту этого круизного лайнера могут вместиться 2670 человек. Площадь этого лайнера в десятки раз больше площади Букингемского дворца. На судне имеются более 700 кают высокого класса с балконами.


2. Carnival Dream. Весит этот лайнер 130 тысяч тонн, а его длина составляет 306 метров. На нем могут путешествовать 3646 пассажиров. Это плавающий лунапарк, на борту которого также имеются несколько кинотеатров.


3. Voyajer of the seas. Вес судна составляет 138 тысяч тонн, длина - 311 метров. На лайнере 3114 пассажирских мест. На борту этого лайнера вы можете найти телестудию, каток, мини поле для гольфа и прочие развлечения.


4. Celebrity Eclipse. Весит этот круизный лайнер 122 тысячи тонн, а его длина - 315 метров, что больше длины четырех Боингов 747, выставленных в ряд. На судне есть 19 палуб, плюс палуба-лужайка для игры в крокет и бочче.


5. Norwegian Epic. Весит судно 156 тысяч тонн, а его длина - 329 метров. Круизный лайнер вмещает 4100 пассажиров. На борту работает круглосуточная доставка пиццы в номер.


6. Splendida. Вес лайнера составляет 137 936 тонн, а длина - 338 метров. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства лайнера, который составляет полтора миллиона квадратных метров, больше, чем объем пространства Эйфелевой башни.


7. Freedom of the Seas. Лайнер весит 160 тысяч тонн, длина - 339 метров. Борт вмещает 3634 пассажира. Это судно похоже на плавающий водный парк, так как на его борту находятся всевозможные водные развлечения: здесь есть водные горки, множество бассейнов, джакузи, эмулятор волн, аквапарк для детей и каток.


8. Disney Dream. Вес этого круизного лайнера составляет 130 тысяч тонн, а его длина - 340 метров. Disney Dream вмещает 2500 человек и является почти что точной копией Диснейленда в водном пространстве. На его борту расположен огромный кинотеатр и аквапарк.


9. Queen Mary II. Вес этого круизного лайнера составляет 151 400 тонн, его длина - 345 метров. На борту могут разместиться 2640 пассажиров. Длину судна можно сравниться длиной 80 туристических автобусов, поставленных бампер к бамперу.


10. Royal Carribean. Oasis of the Seas. Длина этого гигантского судна составляет 361 метр, а вес - почти 223 тысячи тонн. В условиях максимального комфорта здесь могут расположиться 5,4 тысячи пассажиров. Это судно из-за своих размеров не в состоянии пройти через Панамский канал. Борт лайнера напоминает парк развлечений, где каждый день устраиваются различные шоу.

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.

Технологии

Если Вы подумываете о путешествии на одном из лучших комфортабельных лайнеров , то для Вас существует общемировой рейтинг таких кораблей.

Представляем топ лучших круизных лайнеров в мире. В их число входят огромные лайнеры, средние корабли, малые корабли и речные корабли.



Британская компания Cunard имеет в своем распоряжении три мегалайнера Queen Mary 2, Queen Elizabeth и Queen Victoria, которые предоставляют широкий спектр морских экскурсий, в том числе с трансатлантическими переходами. Все три корабля имеют отличные отзывы и прекрасно подходят для семейного отдыха.


Это самый длинный лайнер в мире. Он спущен на воду в 2003 году.


Длина его больше длины знаменитого злосчастного Титаника на 100 м.

У пассажиров мегалайнера есть возможность, надев очки, посетить современный планетарий. Кроме того, к услугам гостей предлагаются:

  • Шесть ресторанов
  • Пять бассейнов
  • Тренажерный зал
  • СПА-центр
  • Казино
  • Театр
  • Кинотеатр
  • Картинная галерея.


Водоизмещение: 76 000 тонн.

Максимальная скорость: 30 узлов (55,5 км в ч).


Длина: 345 м.

Экипаж: 1254 человека.

Максимальное количество пассажиров: 2 620 человек.


Это второй лайнер по размеру, находящийся в собственности компании Cunard.


Queen Victoria – это элегантный интерьер из дорогих сортов дерева, красивейшей мозаики и впечатляющих люстр.


Водоизмещение: 90 000 тонн.

Длина: 294 м.

Максимальное количество пассажиров: 1 970 человек.


Это современный лайнер судоходной компании Cunard – обладательницы новейшего флота в мире.


Лайнер был полностью сдан в эксплуатацию в 2010 году.


Лайнер оснастили всем лучшим, чем обладали его предшественники Queen Mary 2 и Queen Victoria.


Это поистине корабль 21 века, сочетающий в себе высокие технологии и роскошные, богатые интерьеры.

Изюминкой этого корабля являются внутренние декорации в стиле тридцатых годов прошлого века, что даже напоминает "Титаник". Из интересных помещений на борту: зимний сад, библиотека, кинозал, театр и несколько бассейнов. На дебютный рейс минимальная стоимость билета в третьем классе составляла около 2 000 долларов.


Водоизмещение: 90 900 тонн.

Максимальное количество пассажиров: 2 068 человек.

Экипаж: 1 003 человека.


В 1965 году была основана круизная компания Princess Cruises. С тех пор она закупила множество круизных лайнеров, в названиях которых обязательно имеется слово Princess (Принцесса). На сегодняшний день Princess Cruises входит в состав большого круизного холдинга Carnival Corporation.


Корабли Princess разработаны так, что все развлечения на них как минимум дублируются, и гости никогда не стоят в очередях. Так, например, гигантских ресторанов на корабле не один, а сразу два-три. То же самое будет касается и шоу-зала, огромного театра и других развлечений.

К примеру, лайнер Dawn Princess оснащен:

  • 6 баров
  • 3 бассейна (один из них даже с искусственным течением)
  • 4 джакузи
  • Огромный спортивный комплекс (площадка для большого тенниса, тренажерный зал, симулятор гольфа, баскетбольная площадка, волейбольная площадка)
  • Казино
  • Кинотеатр под открытым небом
  • Другими многочисленными развлечениями.


Важной положительной стороной лайнеров Princess являются удобные расписания круизов, которые охватывают все континенты и страны со сбалансированными простоями в портах. Если Вы почитатель путешествий в роскошных каютах с большим пространством в американском стиле, то смело выбирайте один из лайнеров Princess.


Celebrity Cruises является большой компанией-оператором, которая была основана в 1989 году. С тех пор компания постоянно развивается и пополняется новыми и современными судами.


В настоящее время Celebrity Cruises является частью материнской компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и имеет флот, включающий 10 круизных лайнеров, которые относятся к пятизвездочному классу.


Также еще четыре судна находятся в стадии строительства на верфи Meyer Werft. Все суда делятся на четыре класса.


Это новый класс. Первый лайнер такого класса в компании Celebrity Cruises появился в 2008 году. На сегодняшний день всего существует 4 лайнера класса Solstice (они же самые большие в мире с уровнем "Премиум").

Пожалуй, самым уникальным в этом сегменте является судно "Celebrity Cruises", на борту которого расположен "Клуб на лужайке", превышающий по размерам 8 теннисных кортов.

Максимальное количество пассажиров: 2 850 человек.

Количество палуб: 13.

Количество кают для пассажиров: 1 426.


О данном классе кораблей мир впервые узнал в 2000 году. В этой ячейке находятся 4 мегалайнера. Все с просторными интерьерами – это является главным отличием класса Millenium от других. Здесь у каждого пассажира будет рекордное личное пространство.


Каждое такое судно оборудовано комплексом процедур AquaSPA, размещенным на площади 2 320 кв. м. Спа включает омолаживающие процедуры при помощи косметики Elemis. А после процедур Вы может отведать легкий салат в кафе-СПА.


В данном классе у компании Celebrity Cruises находятся лишь два круизных лайнера. Суда выполнены в устоявшихся традициях компании как в архитектуре, так и в дизайне. Для многих клиентов, ранее путешествовавших на этих лайнерах, свойственно возвращаться снова и снова, ведь класс Century - самый популярный.


Пассажирские суда класса Century претерпели реконструкцию в 2006 году и теперь располагают комплексом AquaSPA; современным театром, в которых проходят бродвейские шоу; музеем, в котором находятся 500 работ знаменитых художников, таких как Раушенберг, Пикассо и др.


В этом классе находится пока одна мегаяхта с одноименным названием Celebrity Xpedition, на которой уют сочетается с качественным сервисом. Это тот случай, когда небольшие размеры корабля являются плюсом, так как позволяют ему причаливать даже на небольших островах.


Royal Caribbean занимает второе место по размерам пассажирского флота. В настоящее время компания располагает шестью классами кораблей.


Это самый новый класс кораблей в компании, в который входят лайнеры водоизмещением 13 000 тонн. Первый круиз в классе Quantum стартовал в 2013 году.


Главными особенностями таких судов являются: мобильная площадка для обзора на кране, спортивно-развлекательный комплекс, виртуальные балконы, скайдайвинг и множество других развлечений. Вместительность судов рассчитана на 4 200 пассажиров при 2 090 каютах.


Первый лайнер класса Freedom от компании Royal Caribbean был запущен в 2006 году. На таких кораблях устраивают дополнительные грандиозные развлечения, например, серф-тренажер или аквапарк.


Кроме того, на борту одного из таких кораблей Вы найдете огромное количество бутиков, ледяной каток, несколько пабов, бары и рестораны на любой вкус.


Такой класс лайнеров совершают круизы с 2001 года. Корабли способны вмещать на своем борту 2 500 человек. Особенностью класса Radiance является обилие стекла. Общая площадь стеклянных поверхностей составляет более 12 000 кв. м: огромные двухэтажные рестораны, балконы, крыши бассейнов, лифты и другой интерьер на судне.

Также бесспорной изюминкой этого класса являются спортивные сооружения на открытом воздухе:

  • Симулятор игры в гольф
  • Отдельная небольшая площадка на 9 лунок (оформлена в стиле сада французского барокко)
  • Баскетбольная площадка
  • Беговая дорожка
  • Стена для скалолазания высотой 61 м


5 лайнеров класса Voyager стали настоящим клондайком аттракционов в открытом море. Все корабли были построены в Финляндии. На их борту в первый раз представили ледяной каток и скалодром. Пассажировместимость в этом классе составляет 3 100 человек.

На огромных кораблях класса Voyager легко найти уединенный уголок и полюбоваться красотами окружающего ландшафта. К необычным развлечениям относятся бассейны с тропическими рыбками.


Класс Vision включает шесть судов, на которых традиционно имеются кинотеатр на открытой палубе, скалодром, по три бассейна и множество других аттракционов.

А фирменной "фишкой" лайнера "Royal Caribbean" является "Корона викингов", которая поднимается над океаном и представляет замечательный панорамный вид на морские просторы.

Класс Sovereign

На сегодняшний день на службе у компании Royal Caribbean лишь одно судно подобного класса Majesty of the Seas, которое совершает круизные прогулки по Багамским островам.


Norwegian Cruise Line – компания со своим флотом круизных лайнеров. Компания-оператор вышла на рынок пассажирских перевозок в 1966 году. Сейчас Norwegian Cruise Line контролирует 8% круизов в мире.


На борту этого громадного сооружения каждый гость обязательно найдет для себя развлечение. Конструкторы лайнера Norwegian Sky немало сделали и для детских развлечений, поэтому судно предрасположено к семейным круизам. Здесь настоящий праздник без ограничений.

  • · Год постройки: 1999
  • · Год реставрации: 2008
  • · Водоизмещение: 77 000 тонн
  • · Длина: 260 м
  • · Число кают: 1001
  • · Численность пассажиров: 2450
  • · Число палуб: 12
  • · Численность экипажа: 950
  • · Число лифтов: 12.


На борту лайнера Norwegian Sun есть даже свое казино.

  • · Год постройки: 2001
  • · Водоизмещение: 78 000 тонн
  • · Длина: 260 м
  • · Число палуб: 12
  • · Число кают: 1001
  • · Численность пассажиров: 2 400
  • · Численность экипажа: 980
  • · Число лифтов: 12.


На борту имеется весь спектр традиционных развлечений.

  • · Год постройки: 2001
  • · Водоизмещение: 91 000 тонн
  • · Длина: 294 м
  • · Число палуб: 12
  • · Численность экипажа: 1 100
  • · Численность пассажиров: 2 846
  • · Число кают: 1 122
  • · Число лифтов: 12.


Из изюминок на борту этого судна можно отметить Бродвейский театр.

А также коллекция произведений искусства в ресторане Le Bistro, где представлены подлинные полотна Ван Гога, Ренуара, Моне и Матисса.

  • · Год постройки: 2002
  • · Водоизмещение: 91 700 тонн
  • · Длина: 294 м
  • · Скорость: 25 узлов (46,3 км в ч)
  • · Число палуб: 11
  • · Численность экипажа: 1318
  • · Численность пассажиров: 2 200
  • · Число кают: 1 122
  • · Число лифтов: 12.


На борту комфортабельного лайнера располагается казино, зал игровых автоматов, сигарный клуб, двухуровневый уникальный театр, торговая галерея с бутиками, дискотека и ночной клуб, большая библиотека.

  • Год постройки: 2004
  • Водоизмещение: 75 300 тонн
  • Длина 268 м
  • Число палуб: 10
  • Численность экипажа: 1 300
  • Численность пассажиров: 2 475
  • Число кают: 983
  • Число лифтов: 9.


Здесь Вы найдете 2 открытых бассейна, зал для концертных выступлений Stardust Theater (вместимость 1037 мест), 13 баров и клубов на любой вкус, а также множество других развлечений.

  • Год постройки: 2005
  • Водоизмещение: 93 000 тонн
  • Длина: 294 м
  • Число палуб: 12
  • Численность экипажа: 1 000
  • Число кают: 1 188
  • Численность пассажиров: 2 846
  • Число лифтов: 12.


Norwegian Pearl задумывался для семейных круизов. Поэтому здесь огромный спектр интересных аттракционов для детей. Например, игровой зал Nintendo Wii, где игроки соревнуются между собой на огромном экране, высота которого достигает двухэтажного здания.

Также на борту мегалайнера расположен пятиуровневый тренажер для скалолазония.

  • Год постройки: 2006
  • Водоизмещение: 93 500 тонн
  • Длина: 294 м
  • Число палуб: 12
  • Численность экипажа: 1100
  • Число кают: 1 197
  • Численность пассажиров: 2 846
  • Число лифтов: 12.


Здесь расположены 12 потрясающих ресторанов, 13 уникальных коктейльных залов и баров, боулинг и скалолазная стена.

  • Год постройки: 2007
  • Водоизмещение: 93 500 тонн
  • Количество палуб: 15
  • Длина: 295 м
  • Численность пассажиров: 2 846
  • Число кают: 1 197
  • Численность экипажа: 1 100
  • Число лифтов: 12.


В качестве вечернего развлечения на корабле расположено казино и комната для игр в карты, где организовывают очень интересную командную игру "Мафия". Из оригинальных развлечений на борту имеется варьете, театр, ночной клуб, большой кинотеатр и караоке.

  • Год постройки: 2006
  • Водоизмещение: 93 500 тонн
  • Длина: 294 м
  • Число палуб: 12
  • Численность экипажа: 1 000
  • Численность пассажиров: 2 890
  • Число кают: 1 233
  • Число лифтов: 12.


Здесь Вас удивит Ice Bar (ледяной бар), в котором температура не поднимается выше 8 гр. Цельсия, а поэтому, идя в это заведение, необходимо надевать теплую одежду. Бар полностью изготовлен изо льда: барная стойка, столы, а также бокалы и рюмки для напитков.

  • Год постройки: 2010
  • Водоизмещение: 153 000 тонн
  • Длина: 325 м
  • Число палуб: 15
  • Численность экипажа: 1 730
  • Численность пассажиров: 5 400
  • Число кают: 2 100
  • Число лифтов: 16


Компания-оператор Norwegian Cruise Line America является новым брендом Norwegian Cruise Line. У компании Norwegian Cruise Line America только одно судно Pride of America водоизмещением 81 000 тонн и пассажировместимостью 2 440 человек.


Корабль совершает круизные походы под флагом США, и весь экипаж судна является гражданами того же государства.


На борту имеется два основных ресторана вместимостью 628 мест и один поменьше – на 496 мест. Кроме этого, здесь расположены рестораны с различными кухнями: китайской, французской, шведской, фаст-фуд, итальянской, морской, мясной.


Суперлайнер Pride of America располагает:

  • Двумя открытыми бассейнами
  • Закрытым бассейном
  • СПА-комплексом
  • Фитнес-центром
  • Сауной
  • Помещением для массажей
  • Волейбольной и баскетбольной площадками
  • Детским бассейном
  • Кинотеатром на 150 мест
  • Театром
  • Дискотекой
  • Интернет-кафе
  • Ночным клубом
  • Казино
  • Детским клубом
  • Библиотекой
  • Бизнес-центром
  • Множеством магазинов
  • Комнатой с видео-аттракционами.

Уже много веков, как торговые суда и боевые корабли бороздят океанские просторы. Порой люди строят такие махины, что, смотря на фотографии, с трудом можно их представить. Эти громадины перевозят людей, грузы, нефть и газ. О 6 самых больших плавсредствах в мире – далее в обзоре.

1. Супертанкер Knock Nevis


Самое длинное судно, когда-либо построенное, - это нефтяной танкер Knock Nevis, до этого известный как Jahre Viking. Knock Nevis также считается самым большим объектом вообще, созданным человеком. Его максимальная длина 458,45 метров, а водоизмещение 260 941 тонна.


Супертанкер впервые вышел на воду в 1979 году, когда покинул верфь Sumitomo Heavy Industries в Японии. Судно перевозило сырую нефть по всему миру и в 1988 году даже попало под бомбардировку во время ирано-иракской войны. Судно загорелось в прибрежных водах и затонуло, его полностью списали. После окончания войны Jahre Viking подняли, отремонтировали и снова ввели в строй.

Для управления супертанкером нужен экипаж всего из 35 человек. Махина приводится в действие одним 9-метровым винтом, который делает 75 оборотов в минуту. Благодаря этому достигается крейсерская скорость 16 узлов (30 км/ч). Чтобы затормозить, судну нужно 9 километров, а для разворота – 3 километра водного пространства.

За свою историю судно неоднократно меняло свое имя, владельцев и порт приписки. В 2009 году танкер совершил свой последний рейс в Индию, после чего его разрезали на металл.

2. Авианосец USS Enterprise


Американский USS Enterprise – это самый большой в мире военный корабль. Это атомный авианосец, также известный как CVA-65. Это уже восьмой корабль с таким названием в американском флоте, но самый громадный из всех. Его длина 342 метра и он может перевозить до 4600 военнослужащих и 90 самолетов.

Атомная силовая установка из восьми реакторов выдает максимальную мощность 280 000 л.с., благодаря чему корабль может развивать скорость 33,6 узлов (62 км/ч). Эти характеристики выглядят еще более внушительно, если учесть, что USS Enterprise ввели в строй в 1962 году. В 2017 году, после 55 лет службы, корабль официально списали. До этого он успел повидать Кубинский кризис, войну во Вьетнаме, войну в Ираке, где представлял военную мощь США.

3. Газовоз Q-Max


Крупнейшими в мире газовозами являются суда Q-Max. Их водоизмещение 162 400 тонн, длина 345 м, ширина – 55 метров. Суда Q-max вмещают до 266 000 кубических метров природного газа и развивают скорость до 19,5 узлов (36 км/ч).

На данный момент в мире 14 газовозов класса Q-Max, стоимость каждого гиганта составляет 290 миллионов долларов. Суда были построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Первый газовоз в серии («Моза») завершили в 2007 году на верфи в Южной Корее. Свое имя судно получило в честь второй жены правителя Катара.

4. Контейнеровоз CSCL Globe


В ноябре 2014 года проведена церемония именования крупнейшего в мире контейнерного судна CSCL Globe. Это первый из пяти контейнеровозов, заказанных китайской транспортной компанией CSCL в 2013 году. Судно спроектировано для плавания по маршруту из Азии в Европу. Гигантская посудина длиной 400 метров имеет водоизмещение 186 000 тонн и может перевозить до 19 100 морских контейнеров.

На CSCL Globe использован двигатель MAN B&W с электронным управлением мощностью 77 200 л.с. высотой 17,2 метра.

5. Harmony of the Seas


Уже несколько десятилетий подряд компания Royal Caribbean International строит новые круизные лайнеры, которые все больше предыдущих. В 2016 году совершил свой первый вояж Harmony of the Seas длиной 362 метра. Судно вмещает 2200 членов экипажа и 6000 пассажиров, которые путешествуют по Средиземноморью, Атлантике и Карибскому морю.


Водоизмещение Harmony of the Seas составляет 225 282 тонны, судно достигает максимальной скорости 22,6 узлов (41,9 км/ч).

На борту множество развлекательных мероприятий, чтобы не скучать несколько недель подряд: спа, казино, квест-комната, каток, симулятор серфинга, театр, две стенки для скалолазания, зиплейн, бассейны, баскетбольная площадка, небольшое поле для гольфа и даже аквапарк.


Стоимость постройки Harmony of the Seas оценивается в миллиард долларов, что делает его одним из самых дорогих коммерческих судов, когда-либо построенных.

6. Супертанкеры класса TI


Крупнейшими нефтяными танкерами, которые еще эксплуатируются, являются супертанкеры класса TI. Это суда TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Мега-танкеры построили в Южной Корее в 2003 году для греческой компании Hellespont.


Суда класса TI длиной «всего» 380 метров - на 78 метров короче, чем Knock Nevis. Водоизмещение каждого из них 234 006 тонн и под полной нагрузкой они могут развивать скорость 16,5 узлов (30,5 км/ч). Всего построили 4 океанских гиганта, которые эксплуатируются до сих пор.

А еще совсем недавно рекордными считались

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года затонул «Титаник». На тот момент он был самым большим океанским лайнером в мире.

Сегодня «Титаник» не вошел бы и в топ-50 самых больших пассажирских кораблей. Современные лайнеры гораздо крупнее и роскошнее.

Если вы в поиске идей для отпуска, предлагаем задуматься о морском круизе. Мы подготовили топ самых больших и крутых круизных кораблей в мире.

Queen Mary 2

Длина: 345 метров
Вместительность: 2620 пассажиров
Год выпуска: 2004
Стоимость: 900 миллионов $
Стоимость круиза: 380 - 95 149 $

Queen Mary 2 - самый старый корабль в нашем списке. Его построили в 2004 году, а в 2016-м обновили, потратив на ремонт 117 миллионов долларов.


На борту Queen Mary 2 пятнадцать ресторанов и баров, пять бассейнов, казино, театр, кинотеатр, первый в мире морской планетарий и самый большой морской танцевальный зал. На корабле действует строгий дресс-код: находиться в купальниках можно только у бассейнов.

На сайте компании предлагают больше двухсот круизов на Queen Mary 2: от двухдневной поездки по маршруту Саутгемптон - Гамбург до путешествия вокруг света за 113 дней.



Freedom of the Seas

Длина: 338 метров
Вместимость: 4370 пассажиров
Год выпуска: 2006
Стоимость: 800 миллионов $
Стоимость круиза: 520 - 41 926 $

С 2006 по 2008 год Freedom of the Seas был самым большим пассажирским судном в мире. В 2007 и 2008 годах построили еще два таких же: Liberty of the Seas и Independence of the Seas. Звание самых больших эти три корабля держали до 2009 года.


На Freedom of the Seas есть каток, боксерский ринг, аквапарк, стена для скалолазания, симулятор волн для серфинга и 120-метровая торговая зона с магазинами, барами, ресторанами и игровыми автоматами. Отличительная черта таких кораблей - бассейны с прозрачным дном, которые выступают из корпуса корабля и нависают над водой.

Самое популярное направление - круизы на 3–7 дней по Карибскому морю и Багамам. Есть двухнедельные круизы по Средиземному морю и путешествия по норвежским фьордам на 8 ночей.



Disney Dream

Длина: 339 метров
Вместимость: 4000 пассажиров
Год выпуска: 2011
Стоимость: 900 миллионов $
Стоимость круиза: 1516 - 59 500 $

Disney Dream - первый из двух самых больших круизных лайнеров компании Disney Cruise Line, которая входит в империю The Walt Disney Company. В 2012 году построили еще один такой же корабль - Disney Fantasy.

На этих кораблях есть поле для мини-гольфа, спортивные симуляторы, полноценная баскетбольная площадка, которая может трансформироваться в поле для футбола, площадки для волейбола и тенниса. Disney Dream - первый в мире корабль, на котором построили водяную горку. Этот аттракцион называется AquaDuck - горка длиной 233 метра и высотой с пятиэтажный дом.

Оба корабля базируются во Флориде и плавают по Карибскому морю и Багамам. Круизы длятся от трех дней до недели.



Quantum of the Seas

Длина: 348 метров
Вместимость: 4905 пассажиров
Год выпуска: 2014
Стоимость: 935 миллионов $
Стоимость круиза: 549 - 14 746 $

Первый из трех кораблей-близнецов, давший название серии Quantum. В 2015 году построили Anthem of the Seas, а в 2016-м - Ovation of the Seas.

На Quantum of the Seas установлен уникальный аттракцион - North Star. Смотровая площадка в виде стеклянного шара на 14 человек поднимается на 91 метр над уровнем моря - это как 30-этажный дом в высоту. Quantum of the Seas - первый корабль, на котором установили вертикальную аэродинамическую трубу - симулятор свободного падения. На борту есть роллердром, скалодром, настольный теннис и бильярд, театр, в котором играют бродвейские постановки, и казино.

Во внутренних каютах, которые не выходят на океан, установлены большие - от пола до потолка - экраны, на которых транслируется вид за бортом. Их называют «виртуальные балконы».

Корабли выполняют рейсы в Азию и Австралию. Есть пятидневные круизы по Китаю и Японии, и более продолжительные, на две недели, по Новой Зеландии и Австралии. Есть и совсем уж экзотический - 11 дней по Аляске.



Symphony of the Seas

Длина: 362 метра
Вместимость: 6680 пассажиров
Год выпуска: 2017
Стоимость: 1,35 миллиарда $
Стоимость круиза: 308 - 11 082 $

Сейчас Symphony of the Sea - самый большой пассажирский корабль в мире. Есть еще три таких же корабля серии Oasis: Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas. Но Symphony of the Seas все равно превосходит своих братьев-близнецов в размерах, хоть и ненамного.

Эти корабли - самые шикарные из существующих. У них на борту есть тропические парки и двухэтажные каюты, а еще площадки для волейбола, баскетбола, два скалодрома, ледовый каток, карусель, боулинг и театр - то есть все возможные развлечения.

Casino Royale на Oasis of the Seas - одно из самых больших морских казино в мире. На Allure of the Seas открыли первый в мире Starbucks в море. А на Harmony of the Seas построили водяную горку высотой с 10-этажный дом.

У компании Royal Caribbean много направлений, но самые популярные из них - трехдневные круизы по Багамам и Европе, недельные - по Карибским островам, и двухнедельный круиз из Флориды в Барселону.

Если морские круизы - это не ваше, почитайте другие статьи из нашего цикла про путешествия:



Похожие публикации