Аляска ждет российских туристов, но мало кто готов к путешествию. Путешествие на Аляску

Поездка на Аляску - это путешествие, которое многие совершают раз в жизни и все хотят запомнить его навсегда. Поэтому, планируя путешествие на Аляску, следует тщательно продумать маршрут, куда и когда ехать, где останавливаться и как передвигаться. В данной статье я расскажу о своем опыте планирования поездки на Аляску летом. Думаю, это даст для других туристов хоть какую-то основу для их собственного путешествия по Аляске.

На Аляске я уже один раз был - зимой 2015 года, ездил смотреть полярные сияния, катался на собачьих упряжках, отдыхал в горячих источниках и так далее. Поэтому какое-то представление о штате, людях и достопримечательностях я уже имею.

На Аляске мне тогда очень понравилось (до сих пор не могу до конца понять, что именно), я решил не откладывать дело в долгий ящик и поехать туда в тот же год, но уже летом 2015.

Лето - это горячая пора для Аляски. Высокий сезон начинается в середине мая и длится до середины сентября. Хотя чтобы наверняка - лучше всего ехать с середины июня до конца августа - ни погода, ни природа вас точно не огорчат. Кстати, из-за короткого высокого сезона и большого наплыва туристов, цены на туры и проживание увеличиваются в два-три раза по сравнению даже с концом сентября или началом мая. А многие магазины/отели/рестораны вообще работают только в летние месяцы, закрываясь на зиму.

Приехать сюда можно двумя путями. Во-первых, на круизном корабле . Маршрутов в этом случае много. Чаще всего они начинаются из Сиэтла или Ванкувера и охватывают сразу несколько прибрежных городов. О круизах на Аляску я говорить в этой статье не буду, потому что особо ничего о них и не знаю. У вас в любом случае будет где жить, что есть и экскурсии уже за вас выбраны. Круизы в среднем длятся от 7 до 14 дней, иногда с двух-трехдневными турами вглубь штата.

Второй вариант - на самолете. Чаще всего добираться вы будете с несколькими пересадками. Больше всего рейсов на Аляску из Сиэтла (штат Вашингтон). Чтобы не гадать какой авиакомпанией лететь - смотрите билеты на сайте Kayak.com и выбирайте, что дешевле или больше подходит по расписанию.

На Аляске два главных аэропорта - Анкоридж (Anchorage) и Фэирбэнкс (Fairbanks), в зависимости от вашего маршрута вы можете прилетать в любой из них. Определенно в Анкоридж летает больше самолетов и легче составить маршрут.

Мое путешествие начинается в Майами. Днем я вылетаю в Сиэттл с небольшой стыковкой в Атланте. Я прилетаю в Сиэтл поздно вечером, останавливаюсь на одну ночь в отеле. Следующий целый день я провожу в Сиэтле - я здесь ни разу не был, поэтому думаю найду чем себя занять.

Вечером я вылетаю из Сиэтла в город Джуно (Juneau) - столицу штата Аляска. Я когда думал куда поехать на Аляске - искал все в интернете. Я не очень люблю читать форумы, поэтому основывался на том, что удавалось найти на TripAdvisor и в , англоязычных и русскоязычных. Так вот, помимо Анкориджа хотелось посмотреть что-то еще. Примерные материалы, которые я использовал можно посмотреть на моей странице в Pinterest .

На глаза попались два интересных варианта: Джуно и остров Кодиак (Kodiak Island). На острове Кодиак живут какие-то одни из самых крупных в мире медведей (Kodiak Bears), на которых можно посмотреть вблизи, но там очень мало отелей и не очень понятно с транспортом - поэтому медведей я решил посмотреть из Анкориджа.

День 1

Целый день в Сиэтле, вечером перелет в Джуно (2 часа 30 минут)

Про Сиэтл писать ничего не буду - статья о Сиэтле появится в другой раз. По прилету в Джуно нужно будет добраться до отеля и хорошо отдохнуть.

День 2

Целый день в Джуно, вечером перелет в Анкоридж (1 час 30 минут)

В Джуно есть несколько разных экскурсий, я остановился на следующих.

- Mount Roberts Tramway . Канатная дорога в Джуно, поднимающаяся из Даунтауна на гору Роберт, на высоту 600 метров. Интересна и сама дорога и, конечно, открывающиеся с горы виды. Пасс стоит $33 (лето 2015) на весь день. Думаю одного раза вверх и вниз более чем достаточно. Сверху видно сам город, круизные корабли, другие горы.

- Juneau Whale Watching . В городе есть несколько компаний, которые организуют прогулки на кораблике с возможностью наблюдать за горбатыми китами и дельфинами. Судя по фотографиям, следует одеться потеплее, потому что океан даже летом очень холодный и придется много времени проводить на открытом воздухе. В зависимости от продолжительности тура (3-5-8 часов), цена варьируется от $100 до $200 с человека. Сюда же можно добавить тур по городу, рыбный буфет и так далее - прямо туристический рай.

Также мне очень понравились фотографии даунтауна Джуно, поэтому я думаю еще погулять по городу. Вечером поеду в аэропорт и полечу в Анкоридж.

День 3

Поездка на поезде в Seward

На Аляске есть несколько маршрутов железных дорог, которые, однако, в большей степени выполняют туристическую функцию, нежели транспортную. Маршрут из Анкориджа в Сьюард (Сьюард, если я правильно понимаю), протяженностью 114 миль, называется Coastal Classic . Поезд отправляется из Анкориджа в 6.45 утра и прибывает в Сьюард в 11.05 утра. Обратный поезд отправляется в 6 вечера и прибывает в Анкоридж в 10.15 вечера. То есть можно будет целый день провести в Сьюарде. Билеты для взрослых, в зависимости от класса обслуживания, стоят от $89 до $165 в каждую сторону, плюс скидка, если покупаете сразу туда-обратно.

В Seward большинство туров рассчитано как раз на туристов с поезда, что очень удобно. В окрестностях города есть несколько достопримечательностей, главная из которых Kenai Fjord National Park , куда можно отправиться на 6 часовую экскурсию (отплывает в 11.30 утра, как раз как после прихода поезд). Если вы не хотите быть на корабле весь день, как опция - здесь можно поплавать на каяках в открытом океане, вдоль айсбергов.

День 4

Bear Watching. Перелет в Фэирбэнкс

Для меня, главное зачем я еду на Аляску летом - посмотреть на медведей в их реальной среде обитания, особенно когда они ловят рыбу в реках. Сделать это можно из многих городов Аляски, но только летом и только на самолете.

Я решил полететь из Анкориджа, потому что здесь больше всего компаний которые этим занимаются и больше всего маршрутов. Есть много вариантов как организован данный тур - с посадкой на воду или на землю, с обедом и без, в разные уголки штата, с посадкой на ледник, на один день или на несколько. Стоимость на одного человека начинается от $500 и выше, в зависимости от продолжительности, маршрута и количества человек. Кстати посмотреть камеры в реальном времени можно .

Вечером - перелет в Фэирбэнкс (50 минут, садиться нужно с левой стороны самолета, чтобы видеть самую высокую гору США - Mt. McKenley, если еще не будет темно. Если вы летите наоборот из Фэирбанкса в Анкоридж - тогда садиться нужно справа). Лететь лучше вечерним рейсом, потому что утренние рейсы прилетают «слишком поздно», в 7 утра, и вы можете не успеть на некоторые экскурсии.

День 5

Поездка на Полярный круг

Летом в Фэирбэнксе делать особо нечего - это больше зимний туристический центр, поэтому целый день у меня займет тур на Полярный круг (Arctic Circle).

Есть два вида тура - на самолете, а потом машине (в среднем занимает 7 часов, отправления в 5.30 утра и в час дня - $400) и только на машине (отправление в 6.30 утра, возврат в 11 вечера, $190).

В каждом из туров вас привезут в то место, где проходит полярный круг, выдадут сертификат, сделают памятную фотографию, покажут Транс-Аляскинский нефтепровод (основу экономики штата) и в общем-то и все. На самолете конечно быстрее и не так утомительно, но в два раза дороже.

День 6

Поездка на поезде из Фэирбэнкса в Анкоридж. Перелет домой

Поезд Denali Star - пожалуй наиболее известный железнодорожный маршрут на Аляске - проходит через половину штата, и в частности через национальный парк Денали с видами горы McKenley.

Поезд отправляется из Фэирбэнкса в 8.15 утра, за весь день преодолевает 360 миль (580 километров) и в 8 вечера прибывает в Анкоридж. В поезде есть два класса обслуживания - Adventure Class ($185 в одну сторону) и GoldStar Service ($355 в одну сторону).

Если вы путешествуете GoldStar Service - у вас будем место на втором этаже вагона со стеклянной крышей, питание, безалкогольные напитки и возможность выхода на открытый балкон - как утверждается на сайте - единственный в мире.

Приехав в 8 вечера в Анкоридж я планирую сразу поехать в аэропорт, чтобы взять ночной перелет в Нью Йорк (через Сиэттл). В Анкоридже очень современный аэропорт, где есть, например, Alaska Airlines lounge, где можно будет принять душ и перекусить после долгого дня (вход $50).

Поскольку у меня достаточно мало времени, а посмотреть хочется по максимому, то весь маршрут получается достаточно сжатым - переезды, перелеты каждый день, ночевки непонятно где и так далее. Разумеется на Аляске есть куча других маршрутов и экскурсий - рыбалка, охота, можно арендовать машину и кататься на ней - вариантов много. В данной же статье приведен только примерный маршрут, который я буду пробовать сам и который, возможно, даст ориентир для других путешественников, которые не знают с чего начать поездку на Аляску.

Аляска - далекая и в тоже время близкая, знакомая всем россиянам земля, открытая и освоенная русскими людьми в XVIII- XIX веках. Ныне это 49-й по счету самый большой и самый северный штат США, составляющий 1/5 часть территории всей страны. Край, почти не тронутый стремительным развитием цивилизации. Один из самых богатых природными ресурсами регионов нашей планеты.

Аляска - не только самый крупный по площади штат США, но и самый масштабный и многообещающий регион для развития туризма. На его территории располагается 23 национальных парка и заповедника, это больше, чем в любом другом штате страны.

Аляска занимает огромную территорию почти в 1,5 миллиона квадратных километров. Расположен на крайнем северо-западе североамериканского континента, на востоке граничит с Канадой, отделен от Чукотского полуострова (Россия) Беринговым проливом. Расстояние между США и Россией в самой узкой части Беренгового полива составляет всего 86 километров. Состоит из материковой части и большого числа островов. Омывается Северным Ледовитым и Тихим океанами. Из-за удаленности Аляску называют Последним рубежом Америки (The Last Frontier). Американцы нередко величают ее также Страной Полуночного Солнца (The Land of the Midnight Sun) - из-за нескончаемого летнего полярного дня, когда солнце светит круглые сутки.

В отличие от большинства других штатов США, где основной административной единицей местного самоуправления является округ (county), название административных единиц на Аляске - баро (borough — «район, имеющий самоуправление»). На Аляске проживает всего около 700 тысяч человек. Плотность населения - самая низкая из всех штатов США. Почти 75 процентов жителей - белые, уроженцы США. В штате около 88 тысяч коренных жителей - индейцы (атапаски, хайда, тлингиты, симшиане), эскимосы и алеуты. Живёт также небольшое число потомков первых русских поселенцев. Среди основных религиозных групп - католики, православные, пресвитериане, баптисты и методисты. Доля православных составляет по разным оценкам 8-10 % и является самой высокой в стране.

КЛИМАТ

Значительная часть территории Аляски находится за полярным кругом. Лишь на юго-восточном тихоокеанском побережье - климат умеренный, морской, относительно мягкий. Там гораздо теплее, чем на российском Крайнем Севере. Летом температура весьма комфортная - от +13 до +24° С. В остальных регионах - климат арктический и субарктический континентальный, с суровыми зимами (до - 55° С) и коротким, но довольно жарким летом (до + 37° С). В центральной части Аляски очень сухой воздух и почти полное отсутствие ветров, что позволяет намного лучше переносить даже сильные морозы.

Внутренний корридор (Inside Passage) или юго-восточная Аляска

Якутат, Скагуэй, Хейнс, Джуно, Пеликан, Ситка, Петербург, Врангелл, Кетчикан, Остров Принца Уэльского

Южно-центральный регион

Анкоридж, Залив Принца Вильяма, Пенинсула Кенаи, Долина Мат-Су, Долина Реки Коппер

Юго-запад

Кодиак, Полуостров Аляска, Алеутские Острова, Бристоль Бэй, Острова Прибилова

ТУРИСТИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ

Аляска - признанный туристический центр Америки, ежегодно ее посещает более полутора миллионов человек. В летнее время их привлекает большое число заповедников и национальных парков с уникальной фауной и флорой. Всё больше туристов приезжают сюда зимой, чтобы увидеть Аляску во всей ее суровой арктической красоте и своеобразии. В холодное время года едут сюда, чтобы полюбоваться всполохами северного сияния, принять участие в красочных зимних фестивалях. Немало и тех, кого манит обилие предложений для занятия зимними видами спорта. Отдых на Аляске особенно интересен для любителей экзотики и острых ощущений. Здесь созданы все условия для туристов, увлекающихся рыбалкой в океане, реках и озерах, охотой на медведей и других зверей, подводным плаванием в арктических водах, сплавом среди льдов на каяках, альпинистскими восхождениями на ледники и вершины заснеженных гор, катанием на собачьих упряжках, снегоходах и внедорожниках.

Наиболее благоприятный зимний туристический сезон длится с декабря по март. К так называемому «высокому» летнему сезону относят период с середины июня до конца августа. Вторая половина мая и начало июня, а также сентябрь считаются переходным сезоном с нестабильной прохладной погодой, когда либо ещё не открыт, либо уже закрыт доступ во многие достопримечательные места и затруднена возможность для рыбалки, охоты и других видов активного отдыха. Периоды с начала октября до конца ноября, а также апрель и первая половина мая считаются «мертвым» сезоном для туризма на Аляске.

ОДЕЖДА

Аляска - дикий, почти не тронутый цивилизацией край земли. Здесь нет блещущих шиком и роскошью отелей, ресторанов и концертных залов. Местное население и туристы одеты крайне просто, самое главное в одежде и обуви - это удобство и соответствие климату. Поэтому вечерние платья и наряды на выход вы можете смело оставить дома (за исключением пассажиров больших круизных лайнеров)!

Одежда летом

Мы рекомендуем одеваться на так называемый «капустно-луковый» манер - слоями: ведь в течение дня мы можем с вами перемещаться через несколько климатических зон. И даже в пределах одной климатической зоны температура воздуха может сильно колебаться в зависимости от времени суток, перепадов высоты, близости к ледникам, да и просто от неустойчивости и капризов здешней погоды. На случай ветра или дождя у вас должна быть лёгкая и желательно непромокаемая куртка-ветровка с капюшоном - это верхний слой одежды. Лёгкая кофта или свитер - средний слой. И майка/футболка/рубашка с коротким рукавом - нижний слой: ведь в некоторых регионах Аляски дневная жара может превышать 30° С.

Для тех, кто направляется на водные прогулки, на рыбалку, собирается кататься на собачьих упряжках или совершать экскурсию на ледники, рекомендуется брать с собой из одежды теплый свитер, более плотную непромокаемую куртку или ветровку, непромокаемые штаны и обувь, а также шапочку и перчатки.

Одежда зимой

Зимой одеваться нужно как можно теплее, учитывая при этом разницу климата в различных регионах Аляски. Скажем, в зимние дни на тихоокеанском побережье, в Джуно или Ситке, бывает обычно умеренно тепло, температура около 0°С, с колебаниями в легкий плюс или в слабый минус. Чуть севернее, в Анкоридже, уже попрохладнее: от -5° до -20°С, а вот в центральных районах полуострова, например, в г. Фэрбанкс, может зашкаливать за -40°С (рекордно низкая температура там была -55°С). Так что нужно быть готовым и к сильным морозам! Но покупку шубы вы можете отложить до вашего приезда туда, ведь Аляска славится своими мехами на весь мир. Вы сможете подобрать себе уже пошитую зимнюю одежду из огромной коллекции самых разнообразных фасонов и видов меха. Меха можно приобрести не только зимой, но и летом.

ПИТАНИЕ

Одним из больших минусов Аляски является отсутствие хорошего питания, а также его более высокая стоимость по сравнению с другими штатами США. В большинстве отелей завтрак не включён в стоимость проживания. Завтрак (с налогами и чаевыми) обойдется вам в $10-20 на человека, обед - в $12-20, ужин - в $25-60. Надо сказать, что уровень развития ресторанного бизнеса на Аляске «оставляет желать лучшего». Из-за резкой сезонности в наплыве туристов и краткосрочной востребованности в рабочей силе (лишь на 3-4 месяца в году) здесь нет хороших поваров. Не богат здесь и выбор продуктов питания. Тут не выращиваются овощи и фрукты, практически нет своего производства мясных продуктов, а завозить всё это из других регионов Америки очень дорого и для многих ресторанов нецелесообразно.

Не просто найти в меню даже приличное рыбное блюдо, хотя у берегов Аляски ведется промысел лучшего в мире дикого лосося и вкуснейших морепродуктов. Большая часть их вывозится на экспорт или в другие штаты США. Сказывается и то, что и местные жители в большинстве своем к рыбным деликатесам равнодушны. В каждом пункте маршрута наши гиды порекомендуют вам, где лучше всего можно перекусить. Весьма распространённой практикой является заезд в продуктовый магазин по окончанию экскурсионной программы дня. Так можно ежедневно закупать для себя продукты или полуфабрикаты на ужин и завтрак, поскольку в большинстве отелей есть чайник и кофеварка, холодильник и микроволновая печь.

ЧАЕВЫЕ

Так сложилось, что оплата чаевых в США является для туристов делом «добровольно- принудительным». Если вы платите кредитной картой, то сумму чаевых можно внести в общую сумму (в счетах есть графа Tips или Gratuity), так что не обязательно платить чаевые наличными.

Рестораны

В ресторанах принято оставлять 15-20% чаевых от общего счёта. Большинство ресторанов автоматически включают 18% чаевых при обслуживании группы 6 человек и больше. Обязательно проверьте ваш счёт перед оплатой. Не забывайте о том, что в большинстве ресторанов у официантов или вообще нет зарплаты в привычном понимании этого слова, или она крайне символична (например, от 2 до 8 доллларов в час), и главным, а часто и единственным источником дохода для них являются чаевые. Если вы не заплатите чаевые, то официант не только останется без оплаты за ваше обслуживание, но и «уйдет в минус». Так как с неполученной от вас суммы он будет вынужден заплатить походный налог, который автоматически вычитается из его зарплаты (из расчёта 15% от общей суммы всех оплат за заказы).

Такси

В такси принято оставлять 10% чаевых.

Экскурсионные автобусы

В туристических автобусах принято оставлять водителю 2-3 доллара на человека при кратких экскурсиях или $100 в день за всю группу при многодневных турах или продолжительных экскурсиях.

Дополнительные услуги, активный отдых, гиды

При оплате таких услуг и видов активного отдыха, как рыбалка, водные прогулки, полёты на гидропланах / самолётах / вертолётах и т.п., принято оставлять чаевые $10-20 на экскурсанта, а иногда и 15% от общей стоимости путешествия. В этом случае наличная сумма вручается непосредственно капитану / гиду / пилоту.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

При посещении Аляски необходимо знать правила поведения при встрече с дикими животными и неукоснительно следовать им, ведь вероятность такой встречи здесь очень велика. Если вы будете сохранять спокойствие и следовать основным рекомендациям, то такая встреча не повлечет за собой неприятностей ни для вас, ни для зверя. Самое главное правило: при виде дикого животного ни в коем случае нельзя выходить из машины и уж тем более преследовать зверя ради «удачной» фотографии, которая может оказаться последней в вашей жизни.

Медведи

На Аляске в изобилии водятся бурые медведи, американские черные медведи и самые крупные на Земле медведи-гризли, и все они привыкли к присутствию людей. Главное, никогда нельзя оставлять остатки пищи у домиков и палаток, где вы будете жить, иначе это может привлечь медведя. Для хранения продуктов питания и пищевых отходов необходимо использовать специальные контейнеры, не доступные для медведей.

Если вы всё же оказались в поле видимости медведя, не бегите! Вы не сможете убежать от него, ведь он перемещается быстрее лошади. Если медведь двигается по направлению к вам, остановитесь и внимательно следите за тем, не меняется ли его поведение. Не кричите, и не бросайте в него ничего, пытаясь защититься, - это только спровоцирует его на нападение! Разговаривайте с медведем спокойным уверенным тоном. Это может успокоить его и помочь успокоиться вам. Если медведь не сразу распознает, кто вы, он может подойти ближе или встать на задние лапы, чтобы лучше рассмотреть вас или обнюхать. Стоящий медведь с опущенными лапами обычно всего лишь проявляет любопытство, не представляя опасности. Постарайтесь показаться ему более крупным по размерам, чем вы есть на самом деле: раскиньте руки, расправьте вширь края куртки и т.п., а затем медленно отходите назад по диагонали.

Лоси

Вопреки стереотипам, больше всего увечий от диких животных наносится людям на Аляске именно «безобидными» на вид лосями и другими парнокопытными. Ни в коем случае нельзя подходить к лосям сзади: лягнув вас, он может переломать вам добрую половину костей, бывают и летальные исходы. Особенно опасен лось на автомобильных трассах. При столкновении автомашины с лосями гибнут не только животные, но и люди. Прежде всего, садиться за руль можно только при наличии автомобильной страховки. Необходимо ездить предельно внимательно, особенно в лесистой местности, где приближение лося нельзя увидеть издали. В случае, если столкновения с лосем избежать не удалось, надо незамедлительно позвонить в службу спасения 911 и сообщить о происшествии. Вам в этом случае не грозит никакое наказание. Но если даже у вас нет никаких увечий, обязательно нужно дождаться полицейского, без его протокола вы не сможете получить возмещение ущерба по страховке. Прибывшие по звонку полицейского ветеринары из службы Дикой природы помогут пострадавшему животному. В случае если животное погибло, будет вызвана продовольственная группа от благотворительной организации, и мясо будет отдано в столовые для нуждающихся. А вот самим увозить тушу с дороги нельзя. Это противозаконно, вас обвинят в охоте на животное без охотничьей лицензии и вне охотничьего сезона, и отвечать за это придется по всей строгости американских законов.

ТРАНСПОРТ

Автотранспорт

На Аляске не так много автотрасс, большинство из них - это горные дороги, которые сильно разрушаются в зимнее время. Поэтому летом надо быть готовым к потерям времени из-за заторов на участках, где проходит ремонт дорожного полотна. В зимнее время вообще рекомендуем самим не водить машину по здешним дорогам. Лучше арендуйте автомобиль с местным опытным водителем или передвигайтесь на других видах транспорта, так как нередки случаи обледенения трасс, проехать по которым можно только при наличии цепей. Иногда в связи с особо опасными условиями проезд по некоторым трассам и вовсе закрывается.

Железная дорога

Путешествие на поездах является популярным видом перемещения по Аляске: из окна вагона открывается захватывающая панорама гор, ледников, долин, озер и рек. Довольно часто можно наблюдать по пути и за дикими животными. Общая протяжённость местных железных дорог - 756 км (470 миль), на выбор у вас есть три маршрута и три железнодорожные компании. Все участки пути по-своему живописны и иногда проходят по территориям, недоступных на автомобиле. Все места в вагонах комфотабельные с большими окнами для обзора.

По воздуху

Воздушное сообщение - самый распространённый способ перемещения на Аляске, ведь к многим достопримечательным местам нет дорог, и добраться туда можно лишь по воздуху. Самый распространённый тип самолётов - это гидропланы, которые не отличаются большой вместимостью: от 3 до 9 человек. Поэтому в некоторые места доставлять большую группу туристов приходится на нескольких самолетах, да и то не сразу, а за два-три рейса.

По воде

Популярным видом передвижения по Аляске являются паромы, связывающие многие города и острова Аляски. Паромы перевозят как пассажиров, так и автотранспорт. Есть обычные и скоростные паромы. Расписание у паромов сложное, варьируется по времени отправления в зависимости от месяца и дня недели. Места на паромах необходимо бронировать как можно раньше: иногда за 3 месяца до намеченной поездки уже нет мест.

Национальные парки

Передвижение по территории национальных парков и ряда других заповедных территорий, таких, как парк Денали, разрешается только на транспорте, предоставленном администрацией парка или заповедника. Обращайтесь к нам за более подробной информацией.

СВЯЗЬ

Доступ к Интернету есть практически в любом населённом пункте Аляски. Однако на территории большинства национальных парков и на горных дорогах (а их на Аляске большинство) нет не только Интернета, но и телефонной связи, так что вам придётся отложить переписку и звонки до ближайшего населённого пункта.

ТУРЫ ПО АЛЯСКЕ

Наши туры по Аляске проходят в сопровождении местных русскоязычных гидов, владеющих английским и русским языками, а также имеющих большую практику сопровождения туристических групп в этих краях.

Сплав на каяках; возвращение домой

Побывать на Аляске мы мечтали очень давно. Тем более, что Илья много лет прожил в Магадане, и периодически занимательно рассказывал о ходе лосося на нерест, северных шустрых речках, тундре, и многодневных походах в “поле”.
Магадан мне все же удалось посетить в до-американский период, правда зимой (нашла время 🙂 Естественно, что многого из рассказанного Ильей я не видела, так что вопрос оставался открытым. И вот наконец, появилась возможность увидеть регион с похожим климатом и природными условиями – Аляску.

Аляска стала 30-м штатом США, по которому мы ходили на своих двоих. Нападение на ближайшие книжные магазины, и в частности на секцию “Domestic travels”, началось еще в марте. За чашечкой кофе были просмотрены абсолютно все книги об Аляске и соответствующие фотоальбомы. К сожалению, у любимого издательства “Dorling Kindersley” не оказалось путеводителей по самому северному штату, пришлось выбирать другие.
Мы давно слышали, что многие люди предпочитают книги серии “Lonely Planet”. Поддавшись на рекомендации, купили её и еще “Best places: Alaska”. Покупали как всегда в интернете, т.к. дешевле, а книжные магазины традиционно используются в качестве библиотеки-кафе. Обе нам не понравились. Lonely Planet выдавал откровенно ложную информацию, и не только в ценах на различные услуги, на что еще можно было хоть как-то закрыть глаза. Но в книге неправильные карты. Если бы не GPS (“Garmin legend”), купленный примерно в то же время, пришлось бы совсем туго.
Эти книжки хороши, чтобы почитать об условиях освоения Аляски, и в целом познакомиться с её разными районами. Но полностью на них полагаться совершенно нельзя.

Побродив по интернету, узнали, что самый туристический сезон проходит в июне-сентябре. Бронировать машины, места в гостиницах и даже в кемпингах нужно, по крайней мере, за три месяца. Началась моя много-недельная переписка с владельцами туристических бизнесов на Аляске.
Кстати, если в случае с ждать ответа приходилось неделю, а то и две (а на одно из писем ответили когда мы уже назад из Европы вернулись), то аляскинцы отвечали буквально в течении часа-двух. Интернет развит очень сильно, даже в самой маломальской деревушке можно найти компьютер, подключенный к сети. Зима длинная, скучная, вот и находит народ отдушину в виртуальном мире.

Предполагалось посетить три региона Аляски:
1). Национальный парк Денали: поход с рюкзаками-спальниками-палатками вдоль реки Toklat с ночевкой;
2). Жемчужина путешествия – национальный парк Катмаи, расположенный на полуострове и относительно труднодостижимый (нет дорог): фотографирование диких медведей, ловящих лосось;
3). Национальный парк “Kenai Fjords”, города Seward, Homer и все, что между ними. Круиз к фьордам и леднику через айсберги, каякинг по Kachemak Bay, и поход через альпийские луга к ледовому полю Harding Ice Field.

По каждому из этих трех регионов был составлен список, что бы нам хотелось обязательно увидеть, а что – если останется время. Могу предположить, что средняя часть путешествия в Катмаи будет полезна не многим. Все же это был экстрим, медведи дикие в лесу, и мало ли чего, да и недешёво обойдется туда поездка. Но я надеюсь, что просто будет интересно почитать о таком опыте, тем более, что это любимая часть путешествия.

Билеты на самолет купили очень задолго и дешево, с удивлением узнав, что есть прямой рейс Хьюстон-Анкоридж. Я думала, что через Сиэтл придется лететь, а тут такая красота. Кстати, уже и не припомню, когда мы летали без промежуточных посадок. Приятно.
Машину резервировали два раза, что тоже было новинкой для нас. Сначала на первую часть путешествия, чтобы добраться из Анкориджа в Денали. Во второй части машина не нужна, т.к. в парке Катмаи нет общественных дорог (передвижение происходит посредством плавательных и летательных средств). А в третьей части – Kenai Fjords снова требуется автомобиль. Из-за такого окна в середине не приходилось рассчитывать на хорошую сделку, взяли что давали.

Так как отпуск предполагался полудикий и палаточный, необходимо было запастись снаряжением. Палатка хоть у нас и была, но она пригодна только для цивилизованных кемпингов, к которым можно подъехать на машине. 6-местную дурынду на себе было не утащить, поэтому подбирали что-нибудь легкое и профессиональное.
Попался очень хороший магазин “Sierra trading post”, где и были произведены необходимые покупки: палатка “Alps”, рюкзак на 4000 кубиков (хватило его впритык), спальные мешки (очень хорошо себя зарекомендовали, рекомендую модель “Mountainsmith Impulse 30F”). Подстилки под спальники были куплены в ближайшем спортивном магазине, с целью сдать назад по приезду. Но этого делать не пришлось, т.к. они нам тоже пришлись по душе.
Заодно покупалась всякая мелочевка, типа накомарников (не пригодились), посуды для походных условий (кто бы мог подумать, что простая алюминиевая кружка стоит двадцать баксов?! Народ, пришлите из России, а? А то пользовались пластмассовыми 🙂 Примус (по-английски так и будет primus), что явилось для нас открытием. Похоже, была такая скандинавская фирма “Primus”, название которой стало нарицательным в России.

Еда в виде консервов и быстро растворимых супов и каш тоже была куплена заранее. Багажа получилось немного – рюкзак с туристской снарягой, да сумка с барахлом.
Распечатав все резервации (получилась довольно увесистая папка), и постаравшись ничего не забыть, мы отправились покорять Аляску.

До Анкориджа было всего 6 часов прямым рейсом. Пока сидели в салоне самолета, наблюдали как грузят багаж: туристический рюкзаки сплошной чередой, с привязанными к ним спальниками. Народ, в основном, делился на две категории: молодые ребята-туристы, и бабушки-дедушки, которые не пожелали ехать на RV. Промежуточных категорий почти не было.

Самые красивые в полете – заключительные полчаса. Самолет низко летел над убеленными снегом вершинами, над склонами со спускающимися ледниками, над темно-синими реками и озерами, с плавающими на поверхности айсбергами. Народ просто прилип к правому борту, снимая и на фото- и на видеокамеры. Такая красотища простиралась внизу! Не менее красивой была и посадка с низким разворотом над заливом Cook Inlet, и мягким приземлением на полосе, окруженной розовыми свечками иван-чая. Welcome to Alaska!

Так получилось, что на одну ночь в Анкоридже мы заказали гостиницу… “Шератон” .
Нет, мы были не против и какого-нибудь “Мотеля 6”, да только стоил он $150 за ночь. А “Шератон” ровно $100, что еще раз доказало пользу priceline.com. Если резервировать на сайте Шератона, или придти прямо с улицы, цена за простой номер будет хорошо так за $300.

В целом, цены на Аляске кусаются. Считай, у местных всего 3-4 месяца в году, чтобы подоить туристов, вот они и стараются на полную катушку.
Аэропорт в Анкоридже двухэтажный, совсем небольшой и очень чистый. Со всех стен призывала реклама туров, круизов и экскурсий. Но т.к. у нас все было подготовлено из дома, мы почти не обращали на рекламу внимания, а искали шаттл от “Шератона”. И тут случился прокол: шаттлов не было. Совсем.

Хорошо помню лицо Ильи, после звонка в гостиницу. Я в нетерпении: “Ну, чего там? Где шаттлы стоят?”
Илья, медленно опуская трубку: “У них, кгхм, нет шаттлов”.
Я: “А когда будет свободный?”
Илья: “У них вообще их нет.”
Я: “Как это?”
Илья: “Сказали брать такси”.

Тут в осадок выпала уже я. Даже какая-то “Ramada” и “Holiday Inn” бодро подбирали своих постояльцев, а расхваленный 4-звездочный “Шератон” не имеет шаттлов. Позор! Такси обошлось в двадцатник.
Пожаловались таксисту на гостиницу, на что он нам сказал, что и “Мариот” и “Хилтон” не имеют своих шатлов. Похоже, эти гостиницы были о себе слишком высокого мнения. Если бы знали это заранее, то конечно заказали бы машину прямо в день приезда, вместо того, чтобы брать такси из аэропорта и обратно. Тем не менее, сумели абстрагироваться от такой мелочи. Зачем портить себе настроение, в отпуске мы или где?!

Здание гостиницы “Шератон” является одним из самых высоких в Анкоридже. Сам город очень милый летом, обильно украшен цветами. Временами казалось, что на улицах выставлены конкурсные работы дизайнеров-флористов: висячие корзины с пышными, вьющимися композициями увенчивали каждый фонарный столб; нескончаемой чередой шли грядки и клумбы вдоль тротуаров с красными, синими, желтыми, белыми цветами. Над ними возвышались кусты тоже в бутонах, а обрамляли всю эту красоту молодые березки. У нас возникло предположение, что, опять же из-за длинной зимы, народ выкладывается летом на полную катушку.

С заселением в “Шератон” с распечаткой с прайслайна не возникло никаких проблем, и вскоре мы уже раскладывали вещи в уютном номере.
6-часовой полет в Анкоридж нас почти не утомил, поэтому силы на изучение города были. Решили немного погулять по туристическому средоточию – 6th Avenue, на которой находится множество ресторанчиков, а также большой универмаг с современными, застекленными переходами над дорогой.
Идя вниз по улице, и примечая места для ужина, мы вышли на берег залива Кука, в Elderberry парк. По побережью проходила длинная вело-роликовая трасса (причем двусторонняя), по которой мы и решили немного пройтись, и полюбоваться отливом. Но, по сравнению с Магаданом, отлив был совершенно скучен и неинтересен – просто грязь вместо камушек, облепленных мидиями, крабиками, и узорами водорослей. Даже разочаровались слегка.

Первой, увиденной нами живностью на Аляске, стала сорока-белобока. Она деловито копалась лапами в грязи, и слегка отличалась от своих русских родственниц более коротким тельцем. Создавалось впечатление, что её как бы сплюснули с двух сторон, превратив в пузатый, черно-белый шарик на ножках.
Заодно потренировали на ней новый объектив (Tamron 200-400 5.6 LD F/EOS), который изначально был куплен для “охоты” на медведей. Фотки предполагали сливать на переносной 20 Гб жесткий диск. Ездить с ноутбуком стало уже вчерашним днем, да и неудобно и громоздко. Гораздо лучше будет приобрести устройство типа “GMini”, умеющее читать флешки от фотоаппарата, выступать в роли плеера, чтобы слушать аудиокниги в самолете (или на работе:), а заодно быть диктофоном. Габариты у него карманные, а большой объем диска позволяет не экономить на кадрах, и снимать все, что душа пожелает.

На обратном пути в гостиницу мы засели в симпатичном, хотя и шумноватом ресторанчике “Humpy’s great Alaskan alehouse”. Везде на Аляске решили брать морепродукты, и начинать обед-ужин с чашечки любимого супа clam chowder. Он всегда разный во всех общепитовских местах, а на Аляске ещё присутствует его разновидность smoked salmon chowder, с копченым лососем. С оригиналом имеет мало общего, за исключением кремовой основы, но тоже очень вкусно. Кроме того, во многих ресторанах есть свои пивоварни, и Илья, конечно, не упустил случай попробовать местные аляскинские сорта (особенно “Alaskan stout”).
Заказали на ужин дикого лосося в двух вариациях. Народ вокруг с упоением трескал ноги King crabs целыми ведрами. Вопреки распространенному мнению, морепродукты на Аляске отнюдь недешевы. Блюда в среднем стоят $20-25, а King crabs вообще $38 за фунт. Возможно это только в туристический сезон…
Завершив ужин в ресторане, мы не спеша пошли в сторону гостиницы. Спать решили лечь чуть пораньше, т.к. на следующий день начиналось путешествие в национальный парк Денали.

Hatcher Pass. От Анкориджа до Денали 237 миль по наиболее короткому пути. Но мы решили немного усложнить себе задачу, и сделать небольшой крюк через горный перевал Hatcher Pass.

Добравшись на такси до аэропорта, нашли офис конторы “Budget” (все автопрокатные офисы расположены на самом нижнем этаже), и получили во владение золотистую “Kia”. Машина совсем непрезентабельная, в ней даже не было автоматического поднятия/опускания стекол, но главное – она была на ходу, и всего с 7-тысячным пробегом. Там же в “Budget” нам выдали красивую 3-х мерную карту Анкориджа и окрестностей, которая нам очень помогла, т.к. в обычном дорожном атласе город не прорисован подробно.

Выехав из Анкордижа по той же 6th Ave, где гуляли вчера, мы взяли курс на север по Glenn Hwy. Накрапывал дождик, небо было затянуто тучами. Но как хорошо дышалось! Город окружен со всех сторон живописными горами. Трафик несильный, но дорога не пустовала.

Очень часто попадались ремонтники, вызывающие пробки. Один раз пересекли железную дорогу Alaskan Railroad, причем простояв до этого на переезде 15 минут. Дело в том, что проезжающий мимо поезд тащил за собой рельс невероятной длины, прямо по шпалам. Можно представить, какая пыль поднялась от деревянных шпал, когда с ними так неласково обращались.

К северу от Анкориджа находятся горы Talkeetna Mountains, которые и прорезает упомянутый Hatcher Pass. Горы довольно высокие, с крутыми склонами, щедро усыпанными полевыми цветами. Дорога не асфальтированная, продувается ветрами по всем направлениям. Изредка вдалеке виднелись заброшенные шахты по добыче золота, наследие эры “золотой лихорадки”.

Когда мы добрались до верхней точки перевала, зарядил очень сильный дождь, и стало так холодно, что с трудом верилось, что дело происходило в июле.
Но, похоже, дождь совсем не был помехой животным и птичкам. Уже давно мы примечали у дороги аккуратные кочки. И, наконец, хозяева маленьких берлог показались во всей красе. В России известны под названием “евражки”, в Америке – земляные белки (ground squirrel), – маленькие сурки с пятнистой спиной. Отличаются прожорливостью и сообразительностью, направленной только в сторону еды.

Например, чтобы добраться до вкусной ягоды, висящей высоко на кусте, евражка и не подумает лезть наверх, а просто наклонит ветку и будет подтаскивать к себе, пока вожделенная ягодка не окажется у него в лапах. Имеют привычку стоять на задних лапках, и в случае опасности издавать короткий писк перед исчезновением из виду. Было смешно слышать, как то тут, то там, раздавалось пищание на разные лады по мере нашего движения по дороге.

Далеко внизу в долине разглядели разноцветные треугольники палаток. Чем ниже спускались с перевала, тем гуще становился лес. Толстые ёлки обрамляли небольшие лесные озерца с удивительно гладкой поверхностью. Места просто идеально подходили под обиталище лосей, но эти гады, или, как мы их стали пренебрежительно называть – “муси” (от английского moose – лось), так и не показались. В целом, за все путешествие мы их встретили всего пару раз, хотя лосей на Аляске полно. Даже редкий дикобраз перебежал нам дорогу, вызвав кучу эмоций, но “муськи” не желали выходить.

Остановившись у очередного озерца, увидели, что на его поверхности что-то чернеет. Это оказался бобер, плывший с зажатой в зубах толстенной веткой березы. Хатка его была неподалеку. И зачем, спрашивается, он плавал на противоположный берег, когда вокруг были абсолютно такие же березы?! Но на той стороне “трава всегда зеленее” 🙂 Подплыв к хатке, бобер вместе с веткой нырнул, и скрылся в недрах, т.к. вход в бобровые хатки всегда находится снизу, под водой.

Миновав таким образом Hatcher Pass, мы вынырнули на дорогу George Parks Hwy, ведущую прямиком в Денали.
Проехав на север до городка Talkeetna (98-я миля), решили остановиться на ланч, а также прикупить пропанобутановую смесь для примуса. Везти из Хьюстона смысла не было, т.к. в самолет с баллоном все равно бы не пустили. Топливо можно спокойно купить в Wal-mart’e в Анкоридже, или чуть севернее – в городке Wasilla.
В Толкитне расположен небольшой, но очень профессиональный магазинчик “Outdoor outfitters and guides”, и причем совсем недорогой. Продается все для кемпинга-рафтинга-скалолазания, там же можно арендовать горные велосипеды.

Купив топливо, мы отправились в лучшее в городе кафе “Talkeetna roadhouse”, расспросив предварительно местное население. Еда домашняя: яичница с беконом и тостами, густая сосисочная подливка из оленя на подушке из теста, вкусные соки, горячий чай и кофе, и к тому же местная выпечка сделали свое дело – завоевали наше расположение. Да, лучше брать half-order, т.к. порции _очень_ большие, и местная половинка блюда выглядит как полтора в других местах.

Время перевалило за полдень, пора было поторапливаться, и вот почему. Национальный парк “Денали” стараются поддерживать в полудиком состоянии, чтобы животные не привыкали к людям, а люди, в свою очередь, не вытаптывали землю. Поэтому в парке нет троп, т.е. ходить придется по дикой, необустроенной тундре.
Вся территория поделена на зоны (1-ю, 2-ю, вплоть до 41-й). В каждой зоне может находится не более 10-12 человек во время похода. Наиболее популярные зоны (например, 8-я, 9-я и 10-я) заполняются очень быстро. Заранее тоже ничего зарезервировать нельзя – first come – first served.
Лучше сразу иметь несколько вариантов, куда желаете пойти, на случай, если не достанется пропуска. Поэтому мы и торопились доехать до Денали пораньше, и захватить два пропуска в зону речки Toklat river. Кстати, пропуска выдаются на человека, а не на семью, т.е. нам было нужно как минимум два свободных места в зоне #9. Все это относится только к туристам, отправляющимся в дикую местность с ночевкой. Днем можно ходить где угодно.

По пути в Денали встречается очень много обзорных площадок. Но вот ведь какая забавная вещь: обозначенные знаком бинокля места, совершенно не представляют из себя ничего, в то время как настоящие природные шедевры не указываются никак. Так что нужно активно вертеть головой по сторонам, и не полагаться на указатели.
Наконец, около 3 часов дня мы въехали в Денали.

Денали. Через парк проходит одна единственная асфальтированная дорога, однополосная в каждую сторону. На всем её протяжении (~ 90 миль) имеют право ездить только специальные туристические или кемперские автобусы. Для общественного транспорта дорога закрыта начиная с 13-й мили (Savage river). Но в сентябре, когда основной поток туристов спадает, можно проехать по дороге на своем авто в специальные дни, и то, если выиграть пропуск в лотерею. В общем, усложняют жизнь туристов как могут, но это, несомненно, идет на пользу животным.

Первым делом мы, конечно, отправились в инфо-центр. На одной из стен внутри висела огромная карта, разделенная на зоны, как я описывала выше. Рядом располагалась таблица, показывающая количество доступных мест в каждом регионе. И о, счастье – в запланированной нами 9-й зоне были заняты 8 мест из 10 возможных. Мы пулей бросились к клеркам и застолбили оставшиеся места. В таблице тут же появился крест: зона закрыта, все билеты проданы.
Самые популярные районы находятся в середине парка и ближе к концу дороги. Около въезда почти свободно, но и шанс встретиться с дикой живностью довольно мал. Пропуски в зоны (backcountry permit) абсолютно бесплатны, только надо было посмотреть кино по технике безопасности, как переходить речки, и что делать при встрече с медведем.

Также, нам объяснили, как разбивать палаточный лагерь. Схема лагеря всегда должна представлять собой равнобедренный треугольник со стороной 30 метров. В первой вершине ставится палатка, во второй можно готовить, а в третьей хранить еду и пахучие (для медведя) предметы, как то – зубную пасту, мыло и т.д.
Для этих целей выдали бочкообразный медведеустойчивый контейнер, куда надо было сложить всю снедь. Закрывался он тремя шурупами сверху, медведь такой контейнер в жизни не откроет. По крайней мере, не должен 🙂

Теперь нужно было купить билеты на автобус и подтвердить резервацию в кемпинге. По парку циркулирует несколько видов автобусов: туристические (sightseeing, wilderness, historical tours) и кемперские (camper bus). Кстати, wilderness tours до прошлого года назывались wildlife tours, но были случаи, когда народ не видел диких животных на всем протяжении дороги (хотя в это и трудно поверить), и начинал возмущаться, что их обманывают. Вот руководство парка и схитрило.
Camper bus стоит почти вполовину дешевле ($18), но на него продают билеты только, если человек стоит в одном из кемпингов. Автобусы ходят строго по расписанию, билеты привязаны ко времени отправления. Проверяет их водитель при посадке “туда”. В обратном направлении из парка можно ехать на любом автобусе и бесплатно.
Завершив со всеми формальностями, прикупив топографическую карту нашей зоны #9 и определитель животных и птиц, мы поехали селиться в кемпинг. Как я уже писала, на своей машине можно доехать только до 13-й мили дороги. Но как раз там у нас и находился кемпинг Savage river campground.

Не доезжая до лагеря, решили немного размять мышцы на короткой 1,5-мильной тропе “Horseshoe lake trail”, проходящей через лес. Это одна из немногих троп в самом начале парка; в других местах их нет совсем. После прогулки по означенной тропе, у нас сложилось мнение, что если хочешь увидеть что-нибудь действительно стоящее, надо идти в глушь. Куда угодно, лишь бы подальше от людей.

Многочисленные таборы сновали туда-сюда, какие уж там животные. Даже красивыми пейзажами было проблематично любоваться из-за гомона. Тем не менее, мы спустились до самого озера, в зеркальной поверхности которого отражался хвойный лес. Подъем наверх довольно крут, главное – не торопиться.

Не встретив никого дикого на тропе, кроме сорок, слегка разочарованные поехали по направлению к кемпингу. Неужели и дальше так будет? Но действительность оказалась намного интереснее.
Кемпинг Savage river расположен слева от дороги, в густом лесу. Места есть как под RV, так и под обычные палатки. Причем, выбрать можно какое угодно прямо там, была бы резервация. Везде есть барбекюшницы, место для костра. Участки очень красивые, поросшие большими разлапистыми елями. Палатку можно ставить прямо под ними, будет естественное укрытие от дождя.

Погода в Денали, да и в целом по Аляске, совершенно непредсказуема. Метеосводка, висящая на стене в инфо-центре, показывала все с точностью наоборот. Положено “солнце”, будет дождь; обещана “гроза”, будет ясно. Дождик накрапывал несколько раз в день, потом облака быстро исчезали, и в остальные промежутки времени нас радовало солнышко.
Поэтому фотографии получились абсолютно разными, несмотря на то, что были сделаны в течение одного дня. Средняя температура воздуха держалась в районе 18-20 днем, и около +10 ночью. Спальники у нас были рассчитаны до нулевой температуры, так в них даже было жарковато.
Палатку мы навострились собирать за 7 минут. Очень простая, и в то же время удобная конструкция с двумя входами по бокам. Сверху и над каждым входом натягивалось палаточное, непромокаемое крыло, получалось укрытие для обуви. И внутрь тащить ботинки не надо, и не мокнет ничего от росы или дождя. Палаткой мы остались очень довольны, оставалось испытать её в диких походных условиях.

Билеты на автобус вглубь парка были нами куплены на завтрашние 7 утра. Чтобы представить хоть немного, с чем нам придется столкнуться на следующий день, мы решили подняться по течению Savage river, недалеко от палаточного лагеря, и прочувствовать каково это – ходить по тундре. Все это большей частью относится ко мне, т.к. у Ильи опыт похода с палатками огромный.

Северные речки имеют интересную особенность. Они неглубокие, в лучшем случае чуть по бедро, но русло разделено на множество потоков, образуя сеть. Между потоками – сухой гравий (в зависимости от времени суток и приливов-отливов). Вот прыгая через потоки на галечные островки и можно передвигаться через реку. Только надо помнить, что обратный путь таким манером может и не получиться, если воды станет больше, или если она изменит свое направление.

Также, идти удобно вдоль самой реки по каменистому берегу. Иногда приходилось продираться сквозь кусты в человеческий рост. При этом надо всегда что-нибудь говорить, как нас учили в фильме, а то есть неплохой шанс упереться носом медведю или лосю в бок. Как будто шума, производимого нами, было бы недостаточно.

Вскоре бурелом нам надоел, и мы решили отойти от реки немного в сторону, и идти по тундре. Набрели даже на оленью тропку. Она раза в три уже человеческой, с хорошо видными следами: три отпечатка вместе и один внизу, перпендикулярно к ним.

Первый раз в жизни довелось мне пройти через гущу карликовой березы. Было очень забавно наблюдать, как над деревьями возвышались грибы – настоящие “надберезовики” 🙂 Грибы были уже старыми, с лопнувшими шляпками, олени ими почему-то не заинтересовались.

Периодически спускаясь к воде, и пугая полосатых воробьев в зарослях, мы в тайне надеялись на встречу с лосем. Но, как и раньше, “муськи” нас игнорировали, и не показывались на глаза.

Очень хорошо зарекомендовала себя одежда – куртки и ботинки с гортексом. В них не было ни жарко, ни холодно, ни мокро, и ничего не порвалось, даже несмотря на пролезание через бурелом. Что еще раз доказывает – лучше заплатить чуть больше, но получить в итоге качественный товар.

Где-то через час пути мы сделали небольшой привал, хотя нисколько не устали. Просто хотелось пофотографировать окружающие речку зеленые горы и высокое небо. В бинокль даже удалось разглядеть ледник на самой вершине, белым языком свешивавшийся вниз. Но с ледниками у нас произойдет более близкое знакомство в национальном парке “Kenai Fjords”.

Стемнело, пора было возвращаться. Дошли не спеша до кемпинга, так и не встретив никого на пути. А вот рядом с палаткой нас поджидал вечерний гость, вернее гостья. На ветке ели сидела большая серая птица сорокопут (Northern shrike), с пушной грудкой и умными круглыми глазами.

Мы как раз собирались ужинать, нахлебники появились не зря. Вскоре к сорокопуту присоединилась белка со вздорным характером, залезшая на верхушку ели, и кидавшаяся шишками.

На ужин у нас был растворимый китайский суп с рисовыми макаронами, к которым меня приучила на работе коллега-китаянка, и банка сгущенного молока с чаем. Пришлось забыть на время о ресторанах. Примус работал как часы, ни до, ни после у нас не было к нему нареканий.
Несмотря на низкую температуру на улице, в спальниках было на удивление тепло, можно было даже лежать полностью раздевшись.Related

Аляска — одно из наиболее диких, суровых и в то же время потрясающих мест в мире. Холодная и переменчивая погода делает путешествие по этой местности настоящим испытанием на прочность. Фотограф Алекс Строл (Alex Strohl), который имеет уже немалый опыт в экстремальных поездках, делится своими впечатлениями и фотографиями из недавнего путешествия по Аляске. В поездке его сопровождала жена, а также друг, снимавший их приключения на видеокамеру.

15 ФОТО

1. Тихие моменты.

«Было много моментов, когда мы просто наслаждались тишиной и уединением».


2. Величие Аляски.

Аляска просто завораживает своими масштабами, повсюду горы, и они огромны.


3. Аляска в летнее время.

«Мы никогда еще не были на Аляске летом, только зимой. Но все же решили поехать и не пожалели об этом».


4. Дикая природа повсюду.

«Всего лишь проезжая по шоссе, мы успели увидеть немало диких животных: зубра, волка, лису и несколько лосей».


5. Экстремальные удобства.

«Мы расположились в палатке над ледником под названием Blueberry Hill. Накануне проводники ушли, оставив нам ружье для защиты от диких животных».


6. Автомобильный кемпинг.

«Во время предыдущих поездок я был просто восхищен Аляской. А также приобрел ценный опыт в искусстве автомобильного кемпинга»


7. Переправа через реку.

«Когда мы переправлялись на другой берег, было такое чувство, что автомобиль почти плывет».


8. Увидеть всю Аляску.

«Если вы побывали в Анкоридже, вряд ли можно сказать, что вы увидели Аляску. Как говорят местные, Анкоридж находится в получасе езды от настоящей Аляски».


9. Исследуя границы возможного.

«Аляска предоставляет широчайшие возможности для путешествия и изучения природы.»


10. Время приключений

«Мы были там около двух месяцев, однако при желании можно устроить приключение на Аляске даже за несколько дней — поехать вглубь страны, посмотреть канадские ледники и вернуться домой».


11. Наедине с природой.

«Такое чувство, что вы одни в целом мире. Мы катались на байдарках возле острова, у которого даже не было имени. Мы даже придумали ему название: «Остров черники».


12. Глубокие воды.

«Когда сидишь в каяке и смотришь вглубь, приходится успокаивать себя и твердить, что все в порядке…»

  • День 1. Анкоридж
  • Прибытие в Анкоридж, трансфер из аэропорта, обзорная экскурсия по городу, размещение в гостинице.
  • Большая часть группы прибывает из Сиэтла на рейсе Alaska Airlines №91 в 11:30. Для всех прилетающих в промежуток с 11:00 до 12:30 предоставляется групповой трансфер. Если вы прилетаете в другое время, то возможен индивидуальный трансфер или заказ такси (не более $15 из аэропорта в центр). Из аэропорта группа едет на обед (примерно с 13:00 - 14:00, стоимость обеда включена ), а сразу после обеда обзорная экскурсия (примерно с 14:00 до 18:00).
  • Анкоридж - это современный процветающий город, главный торговый, транспортный и туристический центр Аляски, где проживает почти половина всего населения штата. В ходе обзорной экскурсии вы познакомитесь с достопримечательностями города и узнаете о его богатой истории. Ночь в Анкоридже. Отель Springhill Suites Mariott с завтраком
  • День 2. Анкоридж - (385 км / 239 миль) - Портедж: тур на озеро Спенсер
  • Сегодня на поезде из Анкориджа вы отправитесь в городок Портедж, из которого и начнется ваше незабываемое путешествие!

    По прибытии в Портедж, вы поедите в центр диких животных, где познакомитесь с богатой фауной Аляски. Здесь проживает несколько разновидностей оленей и медведей, включая гризли; лоси, койоты, белоголовый орлан, зубры, бизоны, рыси и многие другие.

  • После этого, 20-ти минутный переезд на поезде на озеро Спенсер. Это озеро необычайно красиво – по его поверхности плавают айсберги – осколки ледника, которые вы сможете потрогать руками, плавая на каное между ними. Во время тура предусмотрен обед (стоимость обеда включена )
  • По окончании тура вам предстоит переезд в Анкоридж.

  • Ночь в Анкоридже. Отель Springhill Suites Mariott с завтраком
  • День 3. Анкоридж - (362 км / 225 миль) - Денали
  • В этот день вы отправитесь на север, в сторону национального парка Денали. По пути вы посетите:
  • - Посёлок Эклутна, где находится старая русская церковь Святого Николая постройки 1870 года (одно из старейших зданий в этой части Аляски), а также уникальное православное кладбище, часто называемое "кладбищем привидений".
  • - Штаб-квартиру самых знаменитых ежегодних гонок на собачьих упряжках на Аляске - Идитарод (Iditarod). В ходе экскурсии в штаб-квартиру вы увидите ездовых собак, принимавших участие в реальных гонках, а также сможете погладить их молодых щенков. Вы узнаете много интересного об этом виде спорта, получите ответы на интересующие многих вопросы: почему они бегут, роль и воспитание лидера упряжки и многие-многие другие. В центре вы сможете пообщаться с участниками гонок и посмотреть содержательный фильм, как о собаках, так и о забеге.
  • Вечером - поселение в отеле в Денали. Grizzly Bear Lodge
  • День 4. Национальный парк Денали
  • Рано утром, вы отправитесь в сокровищницу и главную достопримечательность Аляски - национальный парк Денали. Это огромный биосферный заповедник площадью почти в 25 тысяч квадратных километров, где у вас будет возможность побывать в окружении нетронутой дикой природы и увидеть диких животных: лоси, олени, медведи, волки и мн. др. В хорошую видимость вы сможете полюбоваться великолепием высочайшего пика Северной Америки горы Мак-Кинли (6194 метров).
  • В свободное время после тура, рекомендуем вам поехать на экскурсии парка за доп. плату, список которых вы найдете в конце прграммы. Ночёвка в Денали. Grizzly Bear Lodge
  • День 5. Денали - (198 км /123 мили) - Фэрбанкс - (100 км / 62 мили) - Чина
  • Сегодня, вы познакомитесь с Фэрбанксом. В ходе экскурсии вы увидите основные достопримечательности города и посетите:

    Смотровую площадку университета Аляски.

  • - Крупнейший в мире ледовый музей "Аврора" (билет входит в стоимость) , где сохраняется температура -7°С в течении круглого года. Вы сможете выпить алкогольный коктейль (за дополнительную плату $17 на человека) в ледовом баре из ледяного бокала, который вы можете оставить себе на память. Жаль только, что эта "память" быстро тает.
  • Кульминацией дня будет купание в натуральных горячих источниках (билет входит в стоимость), известных своими целебными свойствами. Ночь в Фэрбанксе. Regency Fairbanks с завтраком
  • День 6. Фэрбанкс – (400 км / 248 миль) - Гленнален. Круиз по рекам Чина и Танана, "Парк первопроходцев"

  • В этот день вы отправитесь на экзотическую прогулку на колёсном пароходе времён золотой лихорадки. По пути вы увидите школу ездовых собак и индейский рыболовный лагерь, а в деревне племени атабасков узнаете много интересного об их культуре, укладе жизни, увидите постройки и костюмы не только атабасков, но и других коренных народностей Аляски. После запланированного обеда (входит в стоимость) , вы поедите в исторический тематический "Парк Первопроходцев" и продолжите знакомство с историей, культурой и традициями Аляски.
  • Переезд в Гленнален.

  • Этот переезд пройдет по живописной трассе, по границе с территорией самого большого в стране национального парка «Врангеля-Святого Ильи» (Wrangell – St. Elias), в котором расположено более 100 ледников и одни из самых высоких горных пиков Северной Америки. По пути перед вами откроются великолепные пейзажи: виды на широкие долины, озёра и тундру Аляскинского хребта. Вы также проедете вдоль инженерного чуда: легендарного транс-аляскинского трубопровода, протянувшегося на 1300 километров.
  • Ночь в Гленнален. Black Rapids Lodge
  • День 7. Гленнален - (571 км / 355 миль) – Гирдвуд

  • По пути на Анкоридж, вы продолжите свое путешествие по одной из самых живописных трасс штата Аляска. Вы увидите ледник и долину Матанушка и сделаете остановку в городке Палмер, где побываете на оленьей ферме (билет входит в стоимость) . Здесь вы узнаете много интересных фактов об этом традиционном жителе Аляски, сможете покормить оленей из рук и сделать запоминающиеся фотографии. На ферме проживет более 150 особей северных оленей, 35 лосей, 13 лошадей, а также другие парнокопытные.
  • По программе сегодняшнего дня, для вас запланирована поездка в Гирдвуд - уютный и живописный городок расположенный у подножья горного хребта Чугач в окружении семи вечных ледников. Здесь, на скоростном фуникулёре (билет входит в стоимость) , вы поднимитесь на одну из горных вершин, откуда перед вами предстанут потрясающей красоты пейзажи. А в золотопромышленном музее «Вороний ручей», вы сможете почувствовать себя добытчиком и намыть золото (билет входит в стоимость) .
  • О том, чем еще можно заняться в Гердвуде, читайте в списке дополнительных развлечений.

  • Ночь Анкоридже. The Voyager с завтраком
  • День 8. Уиттиер - (97 км / 60 миль) - Анкоридж: круиз «26 ледников»
  • По дороге в городок Уиттиер, из которого начнется круиз, вы проедете через уникальный тоннель, который является вторым про протяжённости во всей Северной Америке.

    По прибытию, вы пересядите на круизное судно, которое сможет подплыть на близкое расстояние к сползающими ледникам. Вы увидите, как глыбы льда с грохотом обваливаются в воду, проплывёте мимо прозрачно голубых айсбергов. Вашему взору также откроются виды на пышные леса, а в воде - обилие морской живности – киты, тюлени, морские выдры, птицы.

  • После окончания тура в 18:00 - групповой трансфер в аэропорт или отель Анкориджа. Если вы собрались улетать из Анкориджа в этот вечер, то ваш вылет должен быть не ранее 22:00. Трансферы в другое время - за дополнительную плату.


Похожие публикации