Лахта центр ход. Как строится лахта-центр в питере

Лахта-центр современный общественно-экономический деловой комплекс, расположенный на берегу Финского залива в Санкт Петербурге. Строительство финансирует Газпром, здесь же будет и располагаться его центральный офис.

Оно ведется уже на протяжении 6 лет. И сроки окончания строительства назначили на третий квартал 2018 года.

Лахта центр когда открытие: грандиозное строительство общественно-делового центра

Центр будет включать в себя огромное количество объектов: крупный медицинский центр, спортивный комплекс, детский научно-развлекательный комплекс, набережную, концертные и конеференц-залы, рестораны, офисы крупных компаний и многое другое.

Ключевой фигурой комплекса является небоскреб высотой 462 метра или 87 этажей, ставший самым северным небоскребом и самым высоким строением в Европе. Вершина станет маяком для проходящих судов, в ее шестигранную вершину вмонтированы прожекторы.

Лахта центр когда открытие: последняя информация по выполняемым работам

По последней информации пресс-центра строительства в комплексе произведен демонтаж последнего башенного крана. Все работы по строительству в настоящее время идут с опережением, ранее запланированного графика. Демонтаж должен был закончиться к полуфинальному матчу ЧМ 2018.

Руководство строительства выразило надежду, что внешний вид объекта вызовет положительные эмоции у жителей и гостей «северной столицы».

На июнь 2018 года также запланированы работы внутри здания, монтаж фасадов здания и МФЗ, работы с фасадами входной арки.

Лахта центр когда открытие: введение в эксплуатацию смотровой площадки

От исполнительного директора проекта Александра Бобкова, так же была получена информация, что смотровая площадка, расположенная на высоте 360 метров, что соответствует 83-87 этажу небоскреба станет доступна для посетителей только концу 2019 года. Обусловлено это сроками, которые будут установлены на въезд в комплекс основных арендаторов помещений.

За вход на площадку будет изыматься оплата и одновременно ее посетить смогут порядка 50 человек, а стабильно начнет функционировать в 2019-2020 году.

Так как вид с высоты птичьего полета на Санкт-Петербург открывается потрясающий, ожидается наплыв посетителей: петербуржцев и туристов, посещающих город. На смотровой площадке будут установлены специальные телескопы, оснащенные интерактивными картами, что позволит ознакомиться с достопримечательностями города. По предварительным данным посетить ее в течение года ее сможет 300-350 тыс.человек.

Многофункциональный комплекс "Лахта-центр", строящийся в Санкт-Петербурге, будет введен в эксплуатацию осенью 2018 года. Точная дата открытия новой штаб-квартиры компании "Газпром " пока не называется. Однако известно, что выбор последних арендаторов комплекса завершится к весне. При этом девелопер уже запустил конкурс на определения подрядчика строительства второй очереди масштабного проекта, который должен серьезно повлиять на местный рынок недвижимости.

На данный момент перечень компаний, которые займут площади в комплексе "Лахта-центр", уже определен, однако это не окончательный вариант списка. Отделка многочисленных помещений в проекте стартует будущим летом, сообщает "Коммерсантъ".

Строительство многофункциональной штаб-квартиры для крупнейшей российской сырьевой компании ведется с 2012 года. Помимо офисов, в новом комплексе расположатся детский научно-образовательный, медицинский и спортивный центры, планетарий, конгресс-центр, банки, различные кафе и рестораны.

На данный момент центральный объект МФК уже стал самой высокой башней в Санкт-Петербурге и Европе. Когда небоскреб будет полностью сооружен, его высота составит 462 м, а в офисах разместятся различные департаменты группы "Газпром ".

По словам руководителя отдела исследований JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, запуск "Лахта-центра" повлияет не столько на коммерческую недвижимость в районе строительства, сколько на весь рынок города. "Насколько известно, в башне разместятся штаб-квартира компании "Газпром нефть" и офисы самого ПАО "Газпром ". С учетом того, что при переезде в башню освободятся несколько бизнес-центров , которые в настоящий момент занимают данные компании, то речь будет идти о перераспределении площадей в масштабах всего офисного рынка города. Это не означает, что эти площади полностью выйдут на рынок, скорее, они будут заняты другими структурами корпорации. Однако эти перемещения будут воздействовать на рынок офисной недвижимости города в целом. В настоящий момент точные планы по перераспределению структур "Газпрома" неизвестны", — заключил Фадеев.

При этом еще на этапе возведения первой очереди в компании поняли, что площадей даже такого огромного здания будет недостаточно. В будущем в "Лахта-центре" появится вторая очередь. Генподрядчика ее строительства выберут до конца 2017 года.

По мнению Ивана Починщикова, управляющего партнера компании IPG.Estate , Парк 300-летия уже является точкой притяжения горожан. "Там проводятся различные массовые мероприятия, парк стал местом активного отдыха. "Лахта-центр" — это не просто штаб-квартира "Газпрома", это объект городского значения. Помимо деловой составляющей, проект предусматривает развитие туристической инфраструктуры: смотровая площадка на самом высоком здании Европы, планетарий, панорамный ресторан, интерактивный научный центр для детей, выставочный зал, спортивный и медицинский центры, амфитеатр на берегу залива, кафе, магазины . Однако говорить о том, что Приморский район станет очередным деловым кластером, преждевременно. Локация будет привлекать близкие к корпорации компании, но не стоит говорить о том, что спрос будет высок. Стоит понимать, что МФК не станет единственной локацией, где будут размещаться структуры компании", — подчеркнул специалист.

Кроме того, сейчас некоторые объекты коммерческой недвижимости в данной локации также переформатируются под бизнес-центры , ориентируясь на складывающуюся конъюнктуру. Один из таких примеров — это ТЦ "Аура", который компания "БестЪ" сейчас переделывает под офисный центр .

Руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank Spb Марина Пузанова отмечает, что сегодня суммарная арендопригодная площадь функционирующих качественных бизнес-центров в локальном окружении "Лахта-центра" составляет 200 тыс. кв. м без учета объектов, предназначенных для собственных нужд компаний. "Данная локация входит в число пяти районов, наиболее обеспеченных спекулятивным предложением, 90% которого представлено бизнес-центрами класса B. В середине года северо-западная локация находилась среди лидеров по уровню вакантных площадей — свободны были около 28 тыс. кв. м. Однако уровень поглощения по итогам первого полугодия здесь увеличился на 7,6 процентного пункта по сравнению с результатами аналогичного периода 2016 года, что свидетельствует о повышении интереса потенциальных арендаторов к локации. В 2018 году в этом деловом районе не ожидается ввода в эксплуатацию спекулятивных качественных офисов. Ставки аренды на высококачественные офисные помещения находятся в диапазоне 1,1−1,4 тыс. рублей за 1 кв. м в месяц", — анализирует Пузанова.

«Лахта-центр» - Строящийся в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого будет штаб-квартира государственного концерна «Газпром».

Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание, разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений - 400 тыс. м. Полностью завершить проект планируется в 3 квартале 2018 года.

Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и в Европе, на 88 метров превосходя московский небоскрёб «Башня Федерация » , хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр ». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах , причём 118 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

Архитектурный проект реализованного комплекса Фазы 1, включая башню, был разработан авторским коллективом ЗАО «Горпроект» под руководством главного архитектора проекта Филиппа Никандрова, являвшегося соавтором и главным архитектором проекта Охта Центра (2006-2010). Дизайн интерьеров комплекса разрабатывает европейское бюро Exclusiva Design Srl, которое в 2014 году выиграло открытый конкурс на проектирование интерьеров общественных зон МФК.

Согласно концепции, интерьер МФК «Лахта-центр» будет выполнен в футуристическом стиле. Остекление башни будет гладким, без стыков и граней. Благодаря этому будет достигнут оригинальный оптический эффект в виде отражающихся облаков, поднимающихся по стене здания. Стеклопакеты представляют собой параллелограммы и треугольники (в углах). В остеклении не предусмотрено ни одной форточки , поскольку здание оснащено системой климат-контроля. Два здания, расположенных по бокам от высотной доминанты, будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 метров.

Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного - напротив, направлена на башню и город. В марте 2017 года были запущены первые три лифта из будущих сорока. Между лифтами будут пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также планируется шаттл, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Фотографии

"Лахта центр": "Как будущим жителям Лахты нам первым нужна комфортная среда"

Башня «Газпрома» приобретет законченный вид к концу года, тем временем беспокойство горожан вызывают планы развития прилегающих территорий. Фонтанка изучила градплан, выехала на местность и получила ответы на вопросы из первых уст.

Башня "Лахта центра" будет закончена уже через год. Когда рядом появятся дорожные развязки, откроются амфитеатр, яхт-клуб международного уровня и заложенная Полтавченко академия тенниса, куда с изображений проекта «пропал» парк и зачем вырубаются деревья, – в интервью «Фонтанке» рассказал исполнительный директор проекта Александр Бобков.

Фото: предоставлено АО «МФК Лахта Центр»

- Когда будет сдан "Лахта центр"? Есть ли задержки?

– Как идет стройка, уже можно наблюдать невооруженным взглядом, на такой стадии ничего не скрыть - ни задержки, ни отрывы вперед. Мы планируем к концу 2017 года завершить основные строительно-монтажные работы, которые сформируют финальный архитектурный образ нашего комплекса. С этого момента все смогут увидеть его таким, каким он был задуман. А в 2018 году мы будем заканчивать внутренние работы и благоустройство, чтобы сдать комплекс осенью следующего года.

- Могут ли повлиять на темпы стройки новые американские санкции?

– Основное иностранное оборудование, которое было нам необходимо, уже закуплено, и мы не попадаем под те критерии, которые описаны в санкционных условиях. Так что эмоционально это все неприятно, но объективно у нас нет повода для беспокойства.

- Когда в комплекс начнут переезжать структуры «Газпрома»?

– Это вопрос больше уже к арендаторам, которые самостоятельно обустраивают внутренние пространства за пределами общих зон центра. Они уже серьезно занимаются этим вопросом, идет проектирование, и я думаю, что в течение 2019 года основной переезд структур «Газпрома» в комплекс будет закончен.

- В башню переедет и президент «Газпрома» Алексей Миллер?

– В здании есть блок для руководства компании, в том числе место, где сможет работать председатель правления.

Смольный обещал построить дорожные развязки у "Лахта центра" до окончания его строительства в 2018 году. Как вы оцениваете исполнение этих обязательств?

– Как таковых обязательств городских властей именно перед «Газпромом» никогда не было. Была ответственность перед горожанами, в частности жителями Приморского района. Планы по объектам дорожной инфраструктуры были озвучены еще в 2009 году, за три года до нашего появления на площадке. К сожалению, скорость их реализации ниже, чем хотелось бы. Мы надеемся, что в следующем году начнутся работы по возведению эстакады между Приморским шоссе и территорией южной части поселка Лахта-Ольгино, а также нескольких вспомогательных дорог. По тем данным, которые у нас есть, аналогичные объекты обычно строятся за два года.

- Значит, развязка появится после открытия "Лахта центра", и район пока будет стоять в пробках?

– Мы моделировали транспортную ситуацию в районе «Лахта центра» и выяснили, что проект не нанесет ущерба текущей транспортной инфраструктуре. Транспортные потоки, которые будет генерировать наш комплекс, носят реверсивный характер. В то время как утром жители спальных районов будут ехать на работу в центр Петербурга, наши работники направятся по практически пустому Приморскому шоссе на работу в сторону Лахты. И аналогичная ситуация повторится вечером, когда наши сотрудники в 18 – 19 часов будут ехать домой в центр, а шоссе будет стоять в пробке из города.

Сейчас на объекте работает 11 тысяч человек. Повсюду вокруг можно увидеть припаркованные автомобили, что не очень радует местных жителей. Как вы решаете эту проблему?

– Уже на первоначальном этапе строительства мы организовали доставку работников автобусами. Так происходит и сейчас. Но на текущем этапе существенно увеличилось число высококвалифицированного персонала, задействованного в монтаже и наладке инженерных систем. Они не пользуются централизованной развозкой и ездят сами на машинах.

Ни нам, ни жителям не нравится огромное количество личного транспорта, который стоит на газонах и вдоль дорог. Мы пытаемся решать этот вопрос в прямой коммуникации с генподрядчиком: включаем в договор пункты о том, что он должен обеспечивать порядок не только на площадке, но и вокруг неё; настаиваем, чтобы было увеличено количество автобусов, сами работаем с полицией. Стараемся организовывать строительные городки более «вертикально», чтобы под организованную парковку личного транспорта оставалось больше места. То есть всеми возможными путями мы пытаемся привести ситуацию в нормальное положение.


"Фонтанка.ру"

- А после сдачи центра куда денутся автомобили 10 тысяч работников и посетителей?

– На будущее мы имеем просторный подземный паркинг, больше 2200 машиномест, под самой башней центра, и после его открытия автомобили работников и гостей не будут выходить за пределы красных линий объекта.

- Мест же в пять раз меньше, чем работников…

– Надо понимать, что значительная часть сотрудников комплекса – это отнюдь не белые воротнички и не «автомобильные» люди. Они будут добираться общественным транспортом.

- Каким транспортом?

– Прямо в створе Лахты РЖД будет создана новая железнодорожная станция. Можно будет сесть на Финляндском вокзале и быстро доехать в район "Лахта центра". РЖД готовы в течение года начать работы. А в перспективе есть планы восстановить в этом направлении двухпутную ветку, которая была на этой территории 100 лет назад. Надеемся, что мы увидим эти изменения к 2020 году. А пока не будет этой транспортной инфраструктуры, будет организована непрерывная подвозка людей от станции «Беговая» шаттлами.

- А как будут добираться туристы?

– Мы рассчитываем, что туристы будут прибывать по воде - суда с большой осадкой типа «Москва» будут останавливаться в порту «Геркулес», а водные такси поменьше – у причала непосредственно у башни.

Местные жители жалуются, что «Газпром» обещал построить им парк. Он фигурировал на первых изображениях проекта. Теперь на его месте новые здания комплекса. Как это получилось?

– Мы находимся на территории бывшей промзоны. Здесь до нас были песчаные барханы с драгами и в ветреную погоду гуляли бури. Это всё к вопросу об «уничтоженном парке и когда мы его вернем». Его не было никогда.

По первоначальному проекту "Лахта центра" на части нашего земельного участка была предусмотрена рекреационная зона, которая сейчас называется жителями парком, потому что на картинках она выглядела зеленой и благоустроенной. Но после того, как было принято решение о переезде «Газпрома» целиком, на этом месте возник проект офисного комплекса, который примет дополнительный объем персонала. Это история потерянного княжества, которого никогда и не было.

- То есть никакой компенсации жителям вместо мифического парка не будет?

– Мы строим не жилой комплекс, и политика «после нас хоть потоп» здесь неприменима. Мы собираемся здесь жить. Соответственно, мы наиболее заинтересованные люди, чтобы здесь было комфортно: и нам, и ближайшим соседям, и многочисленным гостям комплекса.

То, о чем сейчас точно можно говорить, - это Восточная и Южная набережные у "Лахта центра", которые по площади, озеленению и уровню комфорта будут сравнимы с парком. Рядом с нами планируется полная реконструкция и создание международного парусного центра на базе яхт-клуба "Геркулес", со всей инфраструктурой – гостиницей и башней для наблюдения за регатами. Также к западу от нашего участка запланировано строительство академии тенниса, к востоку - размещение экогалереи и музея-корабля "Полтава". Около "Лахта центра" сейчас строится большой амфитеатр, который сможет принимать несколько тысяч человек.

По сути, промышленная территория превратится в открытую, комфортную среду. Проект будет абсолютно открытым, и доступ к нему будет у всех желающих.

- О старте стройки яхт-клуба и академии тенниса «Фонтанка» писала еще в 2013 году. Почему они так и не начались?

– Насколько мне известно (эти проекты реализует не наша структура), задержки происходят частично из-за изменений законодательства в области землепользования, частично из-за задержки принятия генерального плана города на два года. Не способствовала быстрому строительству и общая бюджетная ситуация. Но проекты никто не отменял, и они будут реализованы.

Насколько видно на градплане, именно на этих участках сейчас происходит вырубка поросли, которая так беспокоит местных жителей?

– Да, но фактически работы ведем мы. Часть территории, которая предназначена для строительства транспортной развязки и спортивно-досуговой инфраструктуры, мы сейчас арендуем у города и временно будем использовать для организации строительного процесса. А затем приведем в порядок и обратно передадим городу уже подготовленной. Так, мы надеемся, будет возможно сэкономить некоторые время.


- Удается ли выстроить диалог с оппонентами "Лахта центра"?

– В большинстве случаев – да. Более того, получая обратную связь, мы видим явное принятие большинством горожан нашего проекта. Но бывает, что конструктивный диалог не складывается, потому что у отдельных людей есть свое ощущение внутренней мечты.

- Вы имеете в виду альтернативный проект одного из местных активистов?

– Именно. Он предлагает на текущем этапе создать вместо набережной, к примеру, пляж имени Александра Блока. Или уже готовый амфитеатр сделать чуть иначе и в другом месте.

- Можно ли сравнить защитников Охты с активистами Лахты?

– Нет, там было совсем другое. Охта была настоящим городским референдумом. Это действительно была борьба мнений. Сегодняшние разговоры по сравнению с ней – это как битва нанайских мальчиков и профессиональный матч по боксу.

Кстати, в апреле еще говорилось, что «Газпром» ведет переговоры со Смольным об обмене участка в Охте на другой. Чем это закончилось?

– Сейчас мы не находимся в стадии переговоров по обмену участков с городом. Мы ищем проект, который точно бы украсил это место, и не хотели бы, чтобы он был отдан для типовой жилой застройки. Для себя мы видим там общественно-деловой центр, возможно, с жилой составляющей. Это место достойно знакового проекта.

Учитывая, что «Газпром» сейчас ведет диалог с любого рода активистами по "Лахта центру", значит ли это, что компания извлекла опыт на Охте?

– Безусловно, с точки зрения формирования общественного мнения Петербург – особенный город. Здесь есть по-настоящему авторитетные, признанные лидеры мнений, и любые крупные девелоперские проекты нуждаются во всесторонней оценке. Строя "Лахта центр", мы стремимся подходить максимально аккуратно к своим планам, учитывая запросы горожан и даже в определенной степени заглядывая в будущее. Но эти 4 года стройки, я считаю, мы были максимально открыты, и все, кто хотел поучаствовать, смог это сделать.

Но примирить всех петербуржцев с новой доминантой, которая видна даже от Петропавловской крепости, всё равно не получилось...

– Городская среда Петербурга довольно консервативна. В этом смысле, это вопрос внедрения чего-то нового, футуристического, в то место обитания, которое является для жителей Петербурга привычным. Это действительно сложная задача – одним проектом создать новую архитектуру в городе классики.

Но мы надеемся, что "Лахта центр" станет новой достопримечательностью, новой высотой для Петербурга XXI века. Тем городским ориентиром, каким была Петропавловская крепость в XVIII веке или Исаакий в XIX веке.

Беседовал Илья Казаков,

"Фонтанка.ру"

04/05/2017

«Лахта центр» достроят к осени 2018-го. Стройка идет по плану и будет завершена в срок, уверяют в компании. Но в срок не будут построены ни дополнительные дороги, ни развязки, ни переходы, необходимые для транспортного обеспечения небоскреба. Как люди и машины будут до него добираться и чем это обернется для Петербурга? – «Городу 812» рассказал исполнительный директор АО «МФК «Лахта центр» Александр БОБКОВ.


Ш оссе с разворотом

Я спросила вашего пресс-секретаря, как без машины добраться до «Лахта центра», и услышала в ответ: «Давайте мы сами вас заберем». А как после открытия будут сюда добираться сотрудники и посетители?

После открытия к нам можно будет добраться так же, как всем жителям Лахты сегодня, - на автобусах, маршрутных такси по Приморскому шоссе. В летний период по воде будут ходить аквабусы. Плюс мы запустим бесплатные автобусы-шаттлы к ближайшей станции метро «Беговая», которая откроется к чемпионату мира. А прессу мы всегда с удовольствием привозим на стройку.


По официальной информации, только в офисах «Газпрома» будут работать более восьми тысяч сотрудников. Плюс обслуживающий персонал, плюс туристы. Это уже десятки тысяч человек. Как минимум две тысячи из них поедут на личных автомобилях по Приморскому шоссе. Оно и так загружено, а превратится в шоссе-пробку. Что делать?

Посмотрите на схему. Всю инфраструктуру внутри нашего квартала - подъезды, выезды из паркинга, внутриквартальные дороги - мы, конечно, построим. За транспортную инфраструктуру, прилегающую к МФК «Лахта центр», отвечает город. Когда мы выбирали место для строительства, то наивно поверили в Генплан. В нем задолго до нас уже были запланированы и развороты на Приморском шоссе, и крупная развязка рядом с (тогда не существовавшим) «Лахта центром» (на схеме - в желтом овале. - Ред.). С открытием «Лахта центра» город должен обеспечить подключение нашего квартала к Приморскому шоссе с помощью эстакадного съезда через Лахтинскую гавань (на схеме - в красном овале. - Ред.). Сказать, что все это будет сделано к открытию, не могу.

- А что будет сделано?

К июню 2017-го должны закончить обустройство двух разворотов на Приморском шоссе (на схеме - зеленые «кружки»). Их планировали сделать еще в 2014-м, потом в 2015-м, 2016-м... Сейчас процентов на пятьдесят они уже готовы. В одном из них требуется только перенести поребрик и закрасить двойную сплошную, чтобы можно было разворачиваться в сторону области. Проект подключения квартала Южной Лахты (где находится «Лахта центр») к Приморскому шоссе в мае будет отправлен на экспертизу. Но когда мы увидим его физическое воплощение, неизвестно. Это вопросы к городу. Естественно, два действующих въезда на территорию «Лахта центра» будут расширены и облагорожены. Но хотелось бы, чтобы и город свои планы осуществил в заявленные сроки.

Во сколько обойдется подключение «Лахта центра» к Приморскому шоссе? Депутатами озвучивалась цифра 12 миллиардов.

Стоимость строительства этой развязки с эстакадой, по информации городских комитетов, минимум втрое меньше.

- В Смольном говорят, что денег на это нет.

Деньги есть, просто они распределены по другим объектам.


Власти города еще осенью направили заявку на софинансирование этого проекта из федерального бюджета. Ответ из Москвы уже есть?

Нам об этом неизвестно, но могу предположить, что первый вопрос федералов при рассмотрении подобных заявок: «Документация у вас есть?» А документация по этому проекту появится не раньше мая, после прохождения госэкспертизы. Поэтому решение, вероятно, отложено и ждет досылки документации.

Примерно год назад говорили о том, что напротив «Лахта центра» будет построена станция «Новая Лахта» на существующей железнодорожной ветке. В какой стадии эти планы?

Октябрьская железная дорога готова начать строительство новой станции хоть сейчас. Это займет 9-11 месяцев. Но дело в том, что станция без пешеходного перехода к «Лахта центру» через Приморское шоссе - подземного или надземного - теряет смысл. К сожалению, у города пока не нашлось средств на его строительство. Хотя он есть в проекте планировки.

Нужно больше офисов

- Рядом с «Лахта центром» ПАО «Газпром» реализует еще один строительный проект. Что там будет?

Офисный центр. По размеру он будет меньше нашего, но площадь на одно рабочее место - больше. Соответственно, порядка 1000-1200 человек там еще поместится.

Два года назад вы говорили, что в «Лахта центре» общественного пространства будет больше, чем офисов. А теперь под офисы отдаете две трети площадей. Почему так?

Мы отказались от гостиницы в пользу офисных помещений, так как их не хватало. При этом все знаковые общественные объекты комплекса сохранены. Нужно учитывать, что значительную часть комплекса - 25-27% - занимает паркинг.

- На сколько машин он рассчитан?

На 2000 автомобилей. Плюс на прилегающем участке будет еще примерно 890 мест.

- Этого хватит?

Более чем. Я надеюсь, что не все сотрудники будут ездить на работу на автомобилях. Согласно нормативам, на 100 квадратных метров офисов положено одно машино-место. У нас на 60 квадратных метров - одно машино-место.

- Парковки будут платными?

Скорее всего, это будет какой-то микс. Те, кто приедет к нам на концерт или в планетарий, смогут оставить машину бесплатно.

Что кроме офисов появится в «Лахта центре»? Сколько посетителей, не связанных с «Газпромом», по вашим ожиданиям, будут приходить и зачем?

Мы считаем, что поток туристов в 400-600 тысяч человек ежегодно нам гарантирован. Так как на обзорную площадку захотят прийти все. Между двумя корпусами многофункционального здания появится протяженный атриум-променад. В нем расположатся вход в планетарий, детский научный центр, зал-трансформер, стрит-ретейл, кафе и рестораны, а также и лифты на офисные этажи. Эту общественную зону мы хотим сделать максимально комфортной, но в то же время комплиментарной к деловой.

- Уже есть договоренность с арендаторами? Какой общепит и какая торговля появятся?

Есть много заявок, и есть шорт-лист (а на деле лонг-лист) компаний, с которыми ведутся переговоры. Мы хотим получить арендаторов, которые так же, как и мы, понимают, что это нестандартное место и уникальный средовой объект. У нас не будет полноценной торговли, и мы бы не хотели видеть здесь стандартный фастфуд. Между 74-м и 76-м этажами башни разместится панорамный ресторан. Оператор пока не выбран, но все лидеры этой отрасли - назовите любого! - проявляют заинтересованность.

Очень подводит погода



Похожие публикации