Железные дороги болгарии. Ретроэкзотика Болгарских железных дорог - bulgarialife — LiveJournal

Болгарские железные дороги называются „Български държавни железници “ и получается БДЖ . А железнодорожные вокзалы, соответственно, ЖП (ж елезоп ътн а) гара (вокзал).
Первую железную дорогу в Болгарии построили англичане,- братья Беркли в 1866 году. Она соединяла города Русе и Варна.
В 1952 году открылось железнодорожное сообщение между Бургасом и Софией. В 1909 году все железнодорожные линии стали государственной собственностью.
В 2005 году в Болгарии появились новые вагоны - Сименс, но еще можно встретить и старые немецкие вагоны на пригородных маршрутах.
Я бы сказала, что в Болгарии очень хорошо развито железнодорожное сообщение для такой маленькой страны - почти все крупные населенные пункты связаны между собой. Это удобно. Жаль, что с оптимизацией расходов болгарские железные дороги сократили некоторые международные направления.
Поезд по болгарски влак . Это слово произошло от глагола "влача, влека " и ранее использовалось для речного транспорта.

Поезд из Софии в Бургас

Сейчас я хочу рассказать про то, как поехать на поезде из Софии в Бургас. Время в пути - ночь. В 22.45 садишься в Софии и в 6.15 в Бургасе.

Билеты на болгарские поезда выглядят как на фото ниже. Это билет во второй класс в тройное купе. Он стоит 30,40 лв (15,58 евро) за одного человека из Софии в Бургас.

Здесь три секции: первый билетик дает вам право проезда из Софии в Бургас, второй билетик дает вам право на пользование спальным вагоном, где уточнятся ваше купе и спальное место, третий билетик с красным шрифтом - квитанция, которая остается у вас, после того как проводник заберет средний билет. На входе в вагон проводник возьмет не сопротивляйтесь у вас все три билета, а потом, по прибытию в пункт назначения, вернет первый и третий.

Вагоны делятся на спальные и сидячие. В свою очередь, спальные делятся на "бизнес класс", "первый класс" и "второй класс"; сидячие - на "первый" и "второй" классы. Бизнес класс спального вагона означает, что пассажир будет находиться в одиночном купе, первый класс - в купе есть два спальных места, второй класс - три спальных места. Сидячие вагоны бывают двух типов - "первый" и "второй" классы. Первый класс устроен по типу сидячего купе. Второй - по типу электрички. Последним типом любят пользоваться и большие веселые компании, которые не собираются спать.

Общий туалет в спальном вагоне

Когда вы покупаете билет в кассе ЖП гара , вы оплачиваете дорогу и тип размещения в поезде. В случае покупки билета София - Бургас, вы оплачиваете стоимость проезда, плюс тип и класс вагона. У нас тут получается 20,40 лв (из Софии в Бургас) плюс стоимость спального размещения - 10 лв.

Вот такие гигиенические наборчики дают не всем и не всегда. Иногда они лежат на полочке в купе, а иногда нет.

Впрочем, никакой особой пользы в них нет, кроме бумажных платочков, если вы забыли дома полотенце - никаких других полотенец в болгарских поездах не бывает.

Что касается других цен, то спальный вагон бизнес класса стоит 18 левов (9,23 евро), первого класса - 12 левов (6,15 евро), второго класса - 10 левов (5,12 евро).

Сидячие места в купе продаются по цене 5 левов (2,56 евро) и стандартные сидячие места по 50 стотинок (0,25 евро).

Предварительная продажа билетов на поезда в Болгарии начинается за пять дней до даты путешествия. Для праздников и летнего сезона вводится двадцатидневная предварительная продажа.

Можно купить билет "туда-обратно", но нельзя оплатить заранее спальное/сидячее место в обратном направлении. Для этого необходимо явиться в кассу места отбытия и там доплатить за тип места. На ночные маршруты можно купить как сидячие, так и спальные места, на дневные - только сидячие. Цена места не зависит от расстояния.

Тамбур в спальном вагоне

Розетка в тройном купе второго класса. Здесь можно зарядить любой гаджет.

Спальный вагон второго класса состоит из десяти купе. Эта стеклянная дверь разделяет обычные купе от инвалидных. Инвалидные купе отличаются просторностью и наличием умывальника.

Постельное белье входит в стоимость спального места и за него не надо доплачивать. Комплект состоит из подушки, наволочки на ней, двух простыней, одна из которых заменяет пододеяльник, и "верблюжьего" одеяла. Полотенец нет. Белье хорошее, чистое, сухое и не пахнет.

Купе второго класса спального вагона болгарского поезда

Интересный момент про лестницу. На фото она находится в изначальном положении. Люди жалуются, что она, дескать, неправильно установлена и при ее использовании хочется дернуть за "стоп-кран". На самом деле, чтобы забраться на третью полку, лучше ее (лестницу) снять с крепления и переставить на полку.

Место в купе для инвалидов может достаться вам просто потому, что оно было свободно на момент покупки вами билетов на поезд, а не потому что вы инвалид.

Умывальник в купе

За зеркалом есть полочки.

Это пульт управления купе 🙂

Здесь выставляется температурные режим, громкость чего-то там и освещение. В этом купе есть телевизор. Правда, он показывал только надпись "София-Бургас". Проводник сказал, что это просто информационное табло и оно сейчас не работает должным образом.

под вешалкой есть ящик для обуви.

В изголовье каждого спального места находится светильник, кнопка вызова проводника и какие-то еще функции.

Спальные вагоны на направлении "София-Бургас-София" новые - немецкие, есть кондиционеры.

Общий туалет в вагоне не закрывают. Минут за сорок до прибытия, проводник всех будит и раздает билеты, которые забрал на посадке. Ни чай, ни кофе не предлагают, вообще в поезде нет ресторана и даже буфета. Курить нельзя - по всему вагону есть дымовые датчики. При посадке на ночной рейс объявляется негласный тихий час. В коридоре установлены камеры наблюдения и если начинается "несанкционированное" движение, проводник выходит на проверку.

Важно!
Спальные купе в Болгарии делятся на женские и мужские. Семья из трех человек спокойно может выкупить тройное спальное купе второго класса. В таком случае, паре подойдет спальное купе первого класса, иначе придется спать в разных купе.

Перрон ЖП гара в Бургасе

Ретроэкзотика Болгарских железных дорог leesider wrote in July 13th, 2015

На днях мы совершили краткую поездку из Варны в небольшой городок Провадия, где на высоком плато находится остатки старинной крепости, откуда открываются вполне приличные виды на сам город и окрестности. О крепости расскажу в следующий раз, собственно рассказывать особо нечего, туда стоит ехать ради красивых пейзажей - несколько отрихтованных реставраторами исторических стен могут заинтересовать разве что серьёзных фанатов подобных фортификационных сооружений. Но в качестве поездки выходного дня такой вариант имеет право на существование. Тем более из Варны, где отдыхают тысячи туристов, имеется удобное и регулярное железнодорожное сообщение. Воспользовались в таком нeбольшом путешествии поездом и мы, поэтому сегодня - о болгарских поездах, вагонах и станциях.

Расстояние от Варны до Провадии 54 километра, и обычный поезд преодолевает их менее, чем за час. Мы решили слегка шикануть и прокатиться в 1 классе. Здесь я, конечно, иронизирую, разницы между первым и вторым классом практически никакой, за исключением компоновки сидений. Совсем несущественно различие и в стоимости билета. К примеру, от Варны до Софии стоимость проезда 12 и 15 евро соответственно, хотя для небогатых болгар несколько евро всё же играют роль в выборе класса вагона для поездки.



А мы тем временем направляемся к поезду, купив билет в кассе. Не так давно стало возможным приобрести билет через интернет. Актуальная тема в праздники и летний период на популярных направлениях.

Вот он, скорый Варна-София. Скорый не потому, что быстро едет, а лишь делает немного остановок на пути следования. Вообще, подвижной состав болгарских железных дорог застыл лет 30 назад в своём развитии, не прибавляя ни в скорости, ни в комфорте. Вагоны и локомотивы достаточно старые и не обновляются.

6-местное сидячее купе 1 класса. На первый взгляд относительно чисто, но неуловимо чувствуется общая изношенность.

Сходил к электровозу - старенький уже чешский работяга-локомотив 1979 года постройки.

Проход. Окна, кстати, отрываются и здесь, и в купе.

Видавший лучшие времена санитарный узел.

Для сравнения пару фото 2 класса, сделанные месяцем ранее.

Различие лишь в количестве мест в отсеках. Здесь их восемь. Мне кажется, ехать в подобном заполненном купе тяжеловато. Восемь пассажиров для столь небольшого пространства не будут ощущать себя комфортно. Поэтому 1 класс в дальних (для Болгарии) поездках для меня предпочтительней. Ранее я ездил несколько раз в ночное время на небольшие расстояния, и в 1 классе ввиду чуть более высокой стоимости проезда и меньшего количества пассажиров есть возможность вытянуться на трёх сидениях и немного вздремнуть.

А мы уже едем. Одна из станций на пути. Болгарские железные дороги в 70-ые годы активно электрифицировались и модернизировались, осваивались новые вагоны и локомотивы, сооружались современные и функциональные на то время вокзалы. Сегодня некогда живые вокзалы выглядят крайне запущенно и уныло.

Кстати, железнодорожный вокзал в Варне симпатичный и элегантный.

В Русе также вокзал хорош - очень интересный образец сталинской архитектуры, наиболее красивое железнодорожное здание Болгарии.

Большинство же станций весьма однотипны.

На другой стороне стоит самый современный поезд Болгарских ж.д. - дизель-поезд Siemens. Несколько лет назад такие поезда, используемые в пригородном сообщении, были с помпой представлены общественности.

У Болгарских железных дорог на самом деле масса не решаемых за короткий период времени проблем. Это чрезвычайный износ и устарение подвижного состава, сокращение персонала и регулярные попытки отмены поездов, которые зачастую наталкиваются на массовые протесты. Ситуация тяжёлая, застоявшайся и за один день не решаемая. Небогатое государство само не потянет, а ЕС диктует свои условия, настаивая на оптимизации расходов - в частности, на содержание пассажирских перевозок, обещая взамен финансирование и помощь в модернизации востребованных направлений.

За окном потянулись шикарные поля подсолнухов.

Большая сортировочная станция, здесь формируются составы для обширной варненской индустриальной зоны и в порты.

Железнодорожная заброшка на пути следования.

Ещё подсолнухи. Красиво всё же.

Прибыли в Провадию. Через минуту поезд отправляется далее, а мы идём смотреть местные достопримечательности.

Через пару часов, уже на обратном пути, было время прогулятся по станции.

По-южному тепло и живописно. Станция находится в долине между двумя высокими плато.

Заметил объявление о наборе студентов в железнодорожное училище. Интересно, им предоставляют затем рабочие места в свете регулярного сокращения персонала?

Безлюдный зал ожидания.

Схема Болгарских железных дорог - сеть пока вполне разветвлённая. Поезда ходят регулярно и по расписанию, только вот их внешний облик и состояние инфраструктуры далеки от идеального.

Вскоре прибывает наш поезд.

На обратном пути попался иной вариант 1 класса, не купе, а открытый вагон с компоновкой сидений 2+1. Здесь уже кондиционер и окна закупорены. К слову, розетки имеются во всех вагонах, но вайфая нет. Вагон-буфет тоже отсутствует. Это минус. К примеру, поезд из Софию в Варну более 7 часов в пути. Всё же должна быть возможность купить чай-кофе-воду. Впрочем, пассажирам об этом нюансе известно.

Короткое резюме в итоге.

О минусах - вагоны изношенные и старые, не совсем чисто, отсутствие хотя бы базового кейтеринга (на длинные расстояния важно) и низкая скорость передижения (особенно на второстепенных линиях). С последним пунктом можно смирится на время при наличии комфортных и чистых вагонов, которых сейчас нет.

О плюсах - очень недорого и в некотором роде европейская железнодрожная романтика и экзотика в стиле ретро.

Будучи любителем железной дороги я совершил немало поездок и фотовылазок, но вот за пределами бывшего СССР никогда не посещал железные дороги той или иной страны. Когда я улетал в Болгарию, то взлетев из аэропорта Домодедово наш самолёт пролетал над железной дорогой и я наблюдал её с высоты. Но, по иронии судьбы, при заходе на посадку в аэропорт Бургас, наш самолёт также пролетал над железной дорогой, по которой в этот момент следовал неизвестный пассажирский поезд. Посмотрев вниз я подумал, а не совершить ли мне ознакомительную поездку и поснимать местный подвижной состав? А почему бы и нет!

Но, естественно, в первые дни отдыха об этом и речи не могло быть: море, солнце...Но отказываться от затеи я не думал, раздобыл расписание по станции Бургас, выбрал день поездки. В интервале 13.45 - 14.30 ожидалось несколько поездов из Бургаса, которые я и решил заснять. Поездку назначил на 10 августа.
Дорога от Помория до Бургаса заняла около 30 минут, вот я уже стою перед зданием вокзала. На вокзале станции Бургас шли ремонтные работы: ремонтировали пассажирские платформы, меняли пути. Но меня интересовало расписание, надо было перепроверить информацию. На мониторе отправления были отображены все поезда, по времени всё совпадало, кроме, пожалуй, номеров и некоторых маршрутов. Но я не обратил внимание, что у 3-х поездов которые я планировал заснять в графе "путь" стояла не цифра, а надпись "авт", лишь у пригородного поезда №8028 Бургас - Ямбол стоял путь №7. Но я не придал этому значения, а зря!
Фотовылазку решил провести напротив станции Бургас-Разпределителна, для этого сел на автобус следующий в квартал Долно Езерово. Проехал около 20 минут на автобусе вижу идущие параллельно железнодорожные пути и сортировочную станцию. Выхожу на ближайшей остановке, перемещаюсь к путям. Но едва я оказался у железнодорожного полотна, как со стороны Бургаса послышался гудок. Интересно, что это? И тут из-за поворота появился электропоезд.


Электропоезд 32-104.2. Хоть свет и контровый, но первый поезд снят. Тем более порадовало, что первым трофеем оказался электропоезд построенный для БДЖ Рижским вагоностроительным заводом, известный как ЭР25.


Электропоезд умчался, а я стал осматривать грузовую станцию. Если на наших сортировочных станциях постоянно кипит работа, маневровый тепловоз ЧМЭ3 или ТЭМ2 постоянно переставляет с одного пути на другой вагоны, то здесь царила тишина. Ни гудка тепловоза, ни перестука...Тишина.


Но приглядевшись я заметил, что у большинства вагонов колеса ржавые, что говорило о том, что они стоят здесь достаточно давно. Да и накат на путях был большинстве путей был довольно слабый.


Решил прогуляться вдоль путей. Сейчас хорошо снимать поезда на Бургас, но окрестности путей заросли настолько сильно, что встать про негде. Идя вдоль путей поглядываю на грузовую станцию стараясь заметить хоть какие-то признаки жизни. Так я дошел до станционного здания станции Бургас-Распределительная.


Станция Бургас-Распределительная (Гара Бургас-Разпределителна). Поблизости находится и посадочная платформа одноименного остановочного пункта (болг: спирка). Пути грузового парка примыкают к главным через пару километров, именно в том месте находится входной светофор и знак "Граница на гарата" (Граница станции).


Продолжая прогулку приближаюсь к светофорам. На светофоре жёлтый, станция закрыта на проход. Хотя, судя по расписанию, должен быть поезд. Поезд конечно появился, но с противоположной стороны. Электровоз серии 44 производства Skoda промчался на Бургас с парой пассажирских вагонов. Если приглядеться, то вдали можно заметить знаки токораздела. Электровоз проследовал данный участок с опущенным токоприемником. Нейтральная вставка, господа.
Поскольку ближайший поезд из Бургаса ожидался лишь через 40 минут, решил дойти до места, где проходит граница станции.


Входные светофоры и знак границы станции.
Изначально я хотел пройти ещё вперёд, но передумал. Местность для меня незнакомая, более того железная дорога поворачивала налево, где освещение для съемки поездов из Бургаса неудачное. Вернёмся назад.


Вид в направлении Бургаса, в сторону станции Владимир Павлов.


Возвращаюсь обратно. Дойдя до светофора смотрю на показание - ничего не изменилось, по-прежнему горит жёлтым.

Вообще светофор немного смутил, почему он только двузначный. Неужели здесь полуавтоматическая блокировка? Честно говоря, верилось в это с трудом. Вроде Европейская страна, вроде двухпутка, да и линия явно не малодеятельная. Но тут жёлтый сигнал светофора сменился зелёным. Занимаю позицию, спустя минуту вдали показалась морда электровоза Skoda.


Так, в качестве пригородного следует электровоз с парой вагонов. Тот самый, который я видел чуть более часа назад. Кстати электропоезд который я занял первым к этому времени уже вернулся обратно в Бургас. Но сейчас всё внимание пригородному поезду №8028.


Электровоз 44-094.1 с пригородным поездом №8028 Бургас - Ямбол, перегон Владимир Павлов - Бургас-Разпределителна. Как только пригородный проехал я быстренько прошёл вперёд дабы увидеть показание светофора. На светофоре горел зелёный. Пригородный поезд скрылся за поворотом проследовав входной светофор, а зелёный сигнал сменился на жёлтый. Сомнений нет - здесь полуавтоматика.
Поезд умчался, в скором времени ожидался следующий, но...Не придал я значения, что вместо номера пути в табло стояла надпись "авт" (автобус очевидно). Прошло 15 минут, но предупредительный светофор горел жёлтым. В грузовой парк, между тем, прибыл грузовой поезд - станция немного оживилась. Я уже хотел посмотреть на прибывший поезд, но тут предупредительный светофор загорелся зелёным, и через пару минут вдали показался неизвестный локомотив тёмного окраса. По мере приближения стало понятно, что приближается грузовой поезд ведомый локомотивом серии 87.


Электровоз 87-033.7 с грузовым поездом. Собственник локомотива - Българска Железопътна Компания. Электровозы серии 87 были приобретены данный железнодорожной компанией у англичан, ранее эксплуатировались в Англии. Данный локомотив построен в 1974 году.
Прошло ещё немного времени, вновь на предупредительном светофоре загорелся зелёный. На горизонте показалась жёлтая морда электровоза с грузовым поездом. Но по мере приближения стало понятно, что во главе грузового система из двух электровозов.


Электровозы 92-025.1 "Oscar Wilde" и 92-034.3 "Kipling" с грузовым поездом. Интересно, чьи это локомотивы? По бокам электровозов логотип "EWS" (English, Welsh and Scottish Railway Ltd) крупнейшей британской железнодорожной компании. А на морду нанесён логотип DB (Deutsche Bahn) крупной компании, основного железнодорожного оператора Германии. А сами локомотивы колесят по Болгарским ж.д. Интересное кино!
На этом я решил закончить своё знакомство с железными дорогами Болгарии, но лишь на время. Дело в том, что спустя пару дней мне пришлось приехать в Бургас купить некоторые вещи, которых я не нашёл в Поморие, фотоаппарат был с собой. И тут я решил ещё раз снять пригородный до Ямбола, но чуть дальше - на территории квартала Долно Езерово. Доехал на автобусе в данный квартал Бургаса, дошёл до путей и спустя 10 минут успешно снял пригородный поезд.


Электровоз 44-134.5 с пригородным поездом №8028 Бургас - Ямбол, перегон Бургас-Разпределителна - Долно Езерово.
После съемки пригородного поезда решил немного подождать в надежде на грузовые, но в этот день грузовых поездов не было. Точнее был один грузовой, но он проехал уже тогда, когда я возвращался обратно в город.
В принципе этого мне было достаточно, но...Болгарские электровозы Skoda мне понравились, всё-таки есть у них небольшое внешнее сходство с нашими ЧС2. Бог, как известно, любит троицу, а потому я решил ещё раз приехать на этот перегон дабы снять ещё одного чеха. Поездка состоялась 15 августа.


Я вышел на перегон за 20 минут до прохода пригородного поезда. На предупредительном светофоре горел привычный жёлтый, перед пригородным ничего не ожидалось. В прошлую поезду я завидел впереди выемку в кривой, поэтому решил пройти вперёд.


Но дойдя до кривой я понял, что план снять пригородный с выемки можно отбросить - выемка вся в кустарниках, встать негде. Жаль конечно, но что делать. Не солоно хлебавши иду обратно. Прошло около 10 минут и вот послышался шум приближения пригородного поезда. Я знал, что будет электровоз 44-096.6 поскольку видел его на вокзале Бургаса


Пригородный появился в кривой. Навожу камеру, но тут техника подвела неточно сфокусировавшись, исправив неточность лишь когда электровоз почти вышел из кадра.


Электровоз 44-096.1 с пригородным поездом Бургас - Ямбол. Кадром я остался не очень доволен, но с другой стороны крупным планом я болгарских чехов я ещё не снимал. Поезд проследовал под жёлтый-мигающий сигнал предупредительного светофора и скрылся за поворотом.
Теперь оставалось только ждать и надеяться на удачу. Но прошёл час, а движения не было. Лишь в небе постоянно кружили стаи пеликанов.


Стая пеликанов летящих на Бургасское озеро.
Погуляв ещё немного вдоль путей решил уезжать. Я покинул железную дорогу, но дойдя до автобусной остановки выяснил, что автобус только что ушёл, а здесь они ходят лишь через каждые 45 минут. Ну раз так получилось, решил сходить к станции Долно Езерово и посмотреть, что это за станция. Поскольку станция находилась в самом квартале, долго идти не пришлось и свернув на одну улицу я увидел в 150 метрах переезд.


Станция (Гара) Долно Езерово. Бросив взгляд на станцию я понял почему поезд прибыл на станцию под два жёлтых сигнала входного светофора - 1-й и 2-й главные пути были закрыты на ремонт, поезда двигались через боковые пути. 2-й путь был полностью демонтирован, на место 1-го демонтированного пути уже уложен новый, но до ввода в эксплуатацию ещё далеко. Аналогичная картина наблюдается и на станции Владимир Павлов.


Железнодорожный переезд на станции Долно Езерово. Как только я сделал кадр переезда сработала сигнализация и закрылся шлагбаум. Ожидается поезд только вот с какой стороны, кроме того от станции Долно Езерово отходит однопутная линия к металлургическому заводу. Но выйдя к переезду я заметил на одном из повторительных светофоров зелёный сигнал - поезд ожидается из Бургаса.


А перед станцией кривая, здесь только пригородный с двумя вагонами хорошо снимается. А из-за кривой показалась уже знакомая пара электровозов носящих имена Оскара Уайльда и Редьярда Киплинга.


Электровозы серии 92 с грузовым поездом. Вообще грузовые поезда в Болгарии не такие уж длинные, но под некоторые, тем не менее, ставят системы из 2-х электровозов.


Болгарские грузовые вагоны. Грузовой поезд съехал на боковой путь и вскоре скрылся из виду. А переезд через несколько минут вновь зазвенел. Только на этот раз поезд был уже с противоположной стороны, и был это уже знакомый локомотив 44-096.1 который возвращался с пригородным из Ямбола. Но тут я вспомнил, что с минуты на минуту будет пригородный поезд №8014 Бургас - Сливен, и судя по предыдущим наблюдениям в качестве пригородного поезда поедет электропоезд серии ЭР25, он же 32-104.2. Отлично! Через несколько минут, когда пригородный из Ямбола умчался на Бургас вновь зазвенел переезд, а из-за поворота показалась красавица-рижанка.


Электропоезд 32-104.2 сообщением Бургас - Сливен. Отлично! Если у вас возник вопрос откуда я знал, что будет именно этот электропоезд отвечаю, в настоящее время он здесь работает один. Есть правда ещё один электропоезд в Бургасе, но тот стоит в тупике без движения. Отличный результат, а теперь можно и на автобус? Пожалуй! Иду к автобусной остановке, дойдя до которой я выясняю, что ближайший рейс будет скоро, но....Что-то заставило меня пропустить и этот рейс и вернуться обратно к железнодорожному полотну. Переезд зазвенел когда мне оставалось до него около 50 метров. Бегу вперёд хотя не факт, что поезд будет именно из Бургаса. И как оказалось, поезд был с противоположной стороны, но...На Бургас следовал электровоз резервом, что давало возможность снять его уходящим на перегон.


Ещё одно пополнение в коллекцию - электровоз серии 86, который судя по логотипу по морде также принадлежит немцам.
После прохода данного электровоза наступило небольшое затишье, чем я воспользовался прогулявшись по станции.


Станция Долно Езерово. Перед нами здание железнодорожного вокзала, а также посадочная платформа. На станции идут ремонтные работы по замене железнодорожного полотна.


Вид в сторону станции Бургас-Разпределительна.
Станцию поснимали, но что будет дальше. А дальше я вспомнил, что сегодня суббота, а значит должен быть поезд Бургас - Будапешт. Смотрю на часы - через пару минут поезд отправится из Бургаса, а значит есть немного времени. Только вот на станции снимать на фоне стройки совсем не хотелось, а на перегон Долно Езерово - Дружба я просто не успеваю дойти, да и это уже за пределами квартала - места не знакомые.
Пришлось снимать возле переезда, как и предыдущие поезда.


Электровоз 45-176.5 с пассажирским поездом №1470 Бургас - Будапешт-Келети. Вот и чех 45-й серии попался.
Пассажирский поезд умчался, но спустя несколько минут вновь зазвенел переезд, и со стороны Бургаса послышался гудок.


Проехал уже знакомый электровоз 44-096.6 с пустыми пассажирскими вагонами. Вообще за пассажирским поездом должен быть пригородный поезд Бургас - Карнобат, но выяснилось, что по субботам данный поезд не ходит.
На этом я принял решение завершить фотовылазку. Вернувшись к автобусной остановке я дождался автобус и поехал обратно в центр Бургаса. Далее пересадка в автобус до Помория и после 20.00 я уже был дома.
Солнце уже спряталось за горизонтом когда я вышел на пляж. И пусть уже темнело, но я окунулся в теплые воды Черного моря и получил огромное удовольствие от купания на закате. День удался!
Что касается общего впечатления о подвижном составе БДЖ, то лично мне были очень симпатичны местные электровозы компании Skoda и электропоезд серии ЭР25. Всё остальное конечно неплохо, но у нас всё равно симпатичней. На этом всё! Спасибо за внимание!

В 2013 году Болгарские железные дороги (далее БЖД) впервые за 30 лет получили новые спальные вагоны турецкого производства вместо отслуживших свой срок и убитых в хлам ГДРовских, на которые в последние годы поступало большое количество претензий и жалоб. Как любитель железных дорог я не мог упустить такую возможность и купил билет на ночной поезд из Варны в Софию. Одной из целей поездки являлось как раз моё желание протестировать обновлённый болгарский подвижной состав.

Для начала хотелось бы пояснить процесс покупки билета, так как имеются некоторые необычные моменты. К примеру, продажа билетов в спальные вагоны на маршрутах София-Варна-София и София-Бургас-София закрывается за час до отправления поезда. Не только в интернете, но и в кассах на вокзале. Проводникам запретили брать доплату непосредственно в поезде, как раньше, в связи с отсутствием у них кассовых аппаратов. К тому же, зачастую для проводников это был дополнительный, "левый" заработок. Вспоминаю, как сам доплачивал за полку году так в 2012-ом, и квитанцию, конечно же, не получил. А сейчас неудобно тем людям, которым нужно ехать срочно - без предварительной резервации места в спальный вагон не попадёшь.

Поезд 2626 Варна-София на перроне варненского вокзала за 10 минут до отправления.

Площадь перед весьма красивым вокзалом Варны.

Мой поезд состоит из 8 вагонов, ровно половина из которых - новые турецкие спальники. Остальная часть композиции представляет собой ушатанную старую 6-местную сидячку, которая категорически не рекомендуется для ночных переездов.

Озвучу стоимость билетов в евро, чтобы не заморачиваться с курсами валют. Самый дешёвый билет из Варны до Софии в сидячий вагон 2 класса стоит 12 евро. Билет в сидячий вагон 1 класса (в таком я поеду обратно) обойдётся в 15 евро. Разница совесм небольшая, но там чуть поудобнее кресла и низкая заполняемость, поэтому слегка комфортнее.

Спальный вагон с 3-х местными купе в Болгарии также разделили на категории: второй класс, бизнес-класс и первый класс, в зависимости от числа пассажиров в купе (18, 21 и 23 евро соответственно). Я себе взял самый дешёвый билет за 18 евро, логично предполагая, что в будний купе вряд ли будет занятно полностью. Так в итоге и получилось. Моим соседом оказался лишь один человек, болгарин лет 50-ти, командировочный. Получил я, значит, бизнес-класс по цене второго:) Да, женщин и мужчин разводят по отдельным купе, так что желающие получить в соседи симпатичную барышню (как в российских поездах, например) будут разочарованы:)

Что ж, заходим в вагон и сразу обнаруживаем камеру. За нами ведётся видеонаблюдение?

Трёхместное купе. Вагон свежий и чистый, хотя в эксплуатации года два. И вот ещё одна деталь - купе вполне просторное и объёмное, турецкий стандарт. В Турции спальные вагоны в ночных поездах очень приличные по оснащению и тамошние вагоностроители не зажимают полезную территорию у пассажира. Это плюс, мне и моему соседу было достаточно комфортно.

А на этой фотографии сплошные минусы, про которые сейчас объясню. Для начала в правом верхнем углу закрытая белым пластиком розетка оказалась неработающей. Подзарядить телефон и батарею фотоаппарата я не смог. Далее - в умывальнике не оказалось воды и мыла. Не было воды и утром. Взял с собой в дорогу бутылированную воду в пластике, ей и умывался с утра. И ещё один интересный конструкционный сюрприз - отсутствие столика. То есть нынешнему европассажиру в купе есть не полагается. Жареная курица, варёные яйца и прочее по списку...этого здесь нет, потому что Европа. Пассажиру надо зайти в купе, тихо лечь на полку и уснуть, а за 30 минут до прибытия проснуться и выйти из вагона. Вагонa-ресторанa тоже нет, а проводник не продаёт чай, кофе и напитки ввиду уже упомянутого отсутсвия кассового аппарата. Неясно, почему БЖД не решают эту проблему, всё же поезд более 8 часов в пути, пусть и ночью. Я знаю, что в парке БЖД имеются вагоны-бистро, но включение их в состав поезда осуществляется по каким-то особым принципам. Летом, видимо, либо при возросшем пассажиропотоке. Вот я подготовленный человек и всегда беру с собой в дорогу что-то из магазина, а настоящий европассажир может запросто получить в таком случае эмоциональный шок.

Зато достаточно места для багажа, и всякие кнопочки-регуляторы температуры тоже в наличии.

Лестница расположена в углу и при надобности передвигается по спецрельсу.

Индивидуальное освещение и кнопка вызова проводника.

Непонятного предназначения шкафчик. Для обуви либо малогабартых сумок. Имхо напрашивается место хотя бы для маленького раскладного столика. Вот создали турки вагон по евростандарту, а у самих в купе даже холодильник есть.

Душевая кабина в конце вагона.

Туалет, был открыт только один из двух. Во втором отсутвовала вода. Обсуждал затем этом вопрос с железнодорожниками. Общий их посыл таков, что вагон напичкали дешёвой и часто выходящей из строя электроникой, которая в итоге и создаёт некоторые бытовые неудобства в пути.

Ещё один вид на купе и вскоре я отошёл ко сну. Постельное бельё было чистое и свежее, а подушка мягкая. Из Варны отправились в 21:55, должны были прибыть в Софию в 6:10, но опоздали минут на 20. Не критично, такое часто случается.

Проводник за полчаса до официального времени прибытия прошёлся по вагону и разбудил всех энергичным стуком в дверь с пожеланием доброго утра:)

А уже через четыре часа я садился на обратный поезд до Варны.

Предстояло провести семь с половиной часов в пути в дневной сидячке. Для пущего комфорту не поскупился и взял билет в 1 класс.



Похожие публикации