Средневековый замок сан мигель. Рыцарский турнир в замке сан мигель Рыцарский турнир тенерифе

Вероятно, вам уже приходилось бывать на подобных зрелищах в других городах мира: идея не нова. Представление на Тенерифе особой оригинальностью не отличается. Шесть разноцветных рыцарей не щадя живота сражаются между собой на песчаной арене с применением колющего и режущего оружия; зрители сидят на лавках, выпивают и закусывают, дают участникам шоу ценные советы и выражают свои эмоции всеми доступными способами, принятыми в средневековой Европе.
Выживет, как в фильме про «Горца», лишь один. Незатейливая сюжетная линия несколько усложняется подлостью и полным отсутствием благородства некоторых участников ристалища.

Сие мероприятие вполне можно рекомендовать для семейного посещения, тем более что вариантов культурного вечернего досуга на Тенерифе не так уж и много. Правда, при одном условии: взрослые туристы не будут игнорировать веселящие напитки, сопровождающие представление в неограниченном количестве. Не просто так их приносят. Иначе появятся претензии к постановке трюков, сценарию, мастерству актеров... Тут не в этом суть, а в хорошем настроении.

Шоу проходит в стилизованном под старинную крепость сооружении «Замок Сан Мигель» (Castillo San Miguel) на юге острова.

На входе вас оденут в накидку одного из шести цветов: теперь вы приписаны к фан-группе определенного рыцаря, призваны болеть за своего кабальеро и демонстрировать неуважение к другим.
Здесь же можно посмотреть вблизи на героя. Рыцари позируют у стен крепости и охотно фотографируются со всеми желающими.

Вообще, фаворит турнира известен еще до начала представления. Все действующие лица придерживаются заранее оговоренного, типового сценария. Но если ваш сектор будет болеть исключительно активно и слаженно, то есть вероятность победы именно вашего рыцаря. Даже если изначально это и не предполагалось. Так что зрители тоже имеют возможность участвовать в происходящем на арене и влиять на исход состязания.

Представление начинается с демонстрации рыцарями эстетики верховой езды и плавно переходит в грубую драку с пиротехническими эффектами, где не сразу понятно, кто против кого дружит. Еще не понятно куда смотреть, ибо зачастую на арене одновременно разворачиваются несколько событий.

Гостям турнира подают незамысловатый ужин с вином (входит в стоимость билета) в железной посуде, а после представления предлагают пройти в другой зал послушать живую музыку и потанцевать.

Как резюме - вполне пристойное шоу, если не относиться к нему излишне серьезно и требовательно. И дети скучать не будут. Только цена билетов завышена раза так в полтора.


На машине по автомагистрали TF-1 до поворота на Сан Мигель (San Miguel). Далее около трех км по TF-65 в противоположную от побережья сторону до местечка Альдея Бланка (Aldea Blanca).
На такси из Лас Америкас ориентировочно 25 € в одну сторону.
Можно купить билет с трансфером на автобусе.
Четверг, суббота
Начало шоу в 19:00
Билеты: 41,50 € взрослый; 23 € детский

замок Мон Сен Мшель. Отзыв. Одно из самых удивительных и интересных мест во Франции это Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel), который по праву называют Седьмым чудом света. Ещё в прошлую нашу поездку по долине реки Луары мы, под впечатлением осмотра самых известных замков Франции, поклялись непременно в следующую поездку посетить это великолепие - аббатство и замок Мон-Сен-Мишель . В этот раз мы также путешествовали на арендованной машине, которую брали в прокат в Париже. Расстояние от Парижа 350 км.

От нашей гостиницы до аббатства Мон-Сен-Мишель мы добирались четыре часа. Это с учетом того, что завтракали мы по дороге в какой-то небольшой деревушке, т.к. выезжали рано и в отеле все ещё спали. На месте были около 10 часов утра. Народу уже было предостаточно, но место на парковке возле замка Мон-Сен-Мишель мы всё-таки нашли без проблем. Тут есть одно «но». Мы заранее знали, что земля вокруг замка, в том числе и одна из каких-то парковок, два раза в сутки затопляется водой. Точно, когда это происходит, мы не знали. Поэтому интуитивно выбрали место для парковки на дороге, которая выше остальных мест. Вообще приливы и отливы в на этом побережье, уникальное по красоте зрелище и многие приезжают сюда по нескольку раз, чтобы насладиться красотами этого природного явления. Для некоторых это даже в некотором роде шоу - пройтись по грязи и умудриться в ней завязнуть.

Аббатство Мон-Сен-Мишель во всей красе.

Сам замок выглядит, как остров и находится на расстоянии 6 километров от материка, а вся территория вокруг во время прилива затопляется. Во время отлива многочисленные туристы устремляются побродить по освободившемуся от воды берегу. Правда, вся земля сырая и илистая и гулять лучше босиком, что все и делают. Но тут есть одна засада: после гуляния по глине и илу придется мыть ноги. Некоторые умники специально берут с собой бутылку с водой и после таких прогулок, сидя на камнях, этой водой из бутылки ножки и обмывают. Не все знают, что при входе в монастырь есть место, где можно свободно помыть ноги после прогулки. Конечно, в холодное время года много босиком не погуляешь.


Парковка при замке Мон Сен Мишель

Если вспомнить астрономию, то станет ясно, что приливы и отливы происходят благодаря притяжению Луны. Два раза в месяц они бывают высокими, метров 10. А два раза в году эти приливы наиболее мощные и достигают высоты около 15 метров. Это происходит во время осеннего и весеннего равноденствия. Вода при этом заливает до 15 километров побережья. Повезет тем, кто попадет в замок во время такого прилива. Говорят, что зрелище потрясающее. Иногда, если с моря дует сильный ветер, бурлящая волна устремляется к замку со скоростью 20 км/час. Вот чтобы после такого природного явления «остаться при своих», машину и ставят на верхнюю парковку, т.е. на самой дороге. На нижней обычно паркуются автобусы, водители которых остаются в них спать и когда вода начинает прибывать, они быстренько сваливают, где повыше. Правда такая высокая вода случается всего лишь два раза в году. Для тех, «кто в танке»: на парковке есть специальный парковщик, который предупреждает, где лучше поставить машину. Если сразу после мостика пройти через арку, то попадете на небольшую площадь, где есть офис туризма, в котором можно приобрести расписание приливов.


Предупреждающий знак.


Расписание приливов и отливов висит перед входом в замок на стене Королевских ворот и ещё имеется специальная предупреждающая табличка у подножия замка. При этом во время отлива свободно разгуливать по дну заливу настоятельно не рекомендуется. С краю конечно можно побродить, а вот уходить далеко в поисках рыб и моллюском лучше с экскурсоводом, который наверняка знает график приливов и отливов. В начале весны море отступает километров на 15 от замка и потом вечером возвращается. Время между приливами составляет порядка шести часов. Правда, как нам рассказывали, ещё ни одного случая затопления в последнее время не было, т.к. вода прибывает не с такой уж и быстротой, как утверждают многие путеводители. Убежать всегда успеете, но всё же лучше не рисковать. Мало ли что?


Вид на побережье с одной из смотровых площадок замка Мон-Сен-Мишель. Франция.

В 1879 году было завершено строительство насыпи длиной 1,5 км, ведущей к замку, по которой теперь и проезжают машины. А раньше в аббатство можно было попасть только во время отливов и по глубокой грязи и илу.
Можно проехать на машине и в сам замок, но при условии, если у вас там забронирован номер в отеле. Мы же оставили машину на верхней парковке и отправились пешком осматривать достопримечательности. Бродить по илистому берегу мы не решились. Кстати, парковки перед замком Мон-Сен-Мишель есть бесплатные и есть платные, по 4 евро на весь день.

Немного истории.
Мон-Сен-Мишель (гора Святого Михаила), это скалистый гранитный остров в провинции Нормандия высотой 80 метров и в диаметре почти километр, на котором разместилось аббатство с великолепным замком. Это самое посещаемое место во Франции в 1979 г. было внесено в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Замок Мон Сен Мишель. Фото.

История аббатства начинается в 708 г. со строительства небольшой часовенки в честь архангела Михаила, весьма почитаемого в христианстве. В этом году епископу прибрежного городка Авранш по имени Обер явился архангел Михаил. О чем думал Обер и что потом сказал ему Михаил неизвестно, но известно одно, что архангел только с третьего раза «достучался» до епископа и только после этого Обер приказал построить на острове часовню. С первого раза, видимо, не дошло. Так гласит предание. Что получилось из этой затеи можно увидеть, посетив этот уникальный замок.


Внутри замка.

Во время строительства часовни на острове стали твориться чудеса. То чей-то ребенок как бы случайно ножкой сдвинул огромный камень, то по утру образовался святой круг из росы, по центру которого и было решено построить часовню, а в дополнение ко всему явился и сам Святой Михаил в очередной раз к Оберу и указал место источника пресной воды. Таких чудес было не мало, что и послужило в последствии причиной нашествия паломников с желанием помолиться Святому Михаилу. Со временем из-за нашествия паломников и возникла идея построить на этом месте монастырь, а в последствии и замок.


Крепостные стены замка Мон Сен Мишель.

Аббатство постепенно превращается в центр паломничества и становиться наиболее влиятельным и мощным аббатством, при этом хорошо защищенным на случай нападения врагов. Монастырь строили почти 500 лет и в XIII веке он уже представлял собой мощное оборонительное сооружение с высокими неприступными стенами. Польза от этих стен сказалась во времена столетней войны, когда англичане так и не смогли взять крепость Мон-Сен-Мишель. К слову сказать, эта крепость вообще ни разу за всю свою историю существования никем не была захвачена, что для верующих стало символом нерушимости христианской веры.


Внутри замка.

Во времена Наполеона замок был тюрьмой для государственных преступников и только после свержения Наполеона аббатство было объявлено национальным достоянием. На самой высокой башне монастыря был сооружен шпиль с позолоченной фигурой Святого Михаила. Шпиль сейчас можно увидеть уже издалека.
Если вам когда-либо приходилось бывать в швейцарском Шильонском замке , то вы сразу почувствуете некое сходство этих мест. Такие же ухоженные лужайки, крутые деревянные лестницы, такие же строгие и величественные стены и такие же живописные виды сверху, от которых захватывает дух. И то и то заслуживает восторга, но всё-таки замок Мон-Сен-Мишель произвел на нас большее впечатление своей монументальностью и величием. Ничего подобного нам раньше видеть не приходилось.
Внутрь замка вы проходите через Королевские ворота по узкой улочке. Теперь здесь расположились всевозможные сувенирные магазинчики и ресторанчики. А раньше в этих домах проживали аббаты. В магазинчиках этих продают всевозможные сувениры на средневековую тематику, всякие скатерти, скульптуры и рыцарские доспехи. Есть неплохой кондитерский магазин с печеньем, медом и всевозможными сладостями. Была мысль купить и привезти в подарок средневековый шлем моему начальнику, но я вовремя отказался от этой затеи. Ничего интересного, кроме магнитиков, мы для себя не нашли.

Улочки с магазинами. Очень похоже на европейские улочки.

По нижней территории замка можно гулять весь день и всю ночь. А вот само аббатство работает до 23.00, но вход прекращается в 22.00. Ночью замок подсвечивается прожекторами. В летнее время вечерами в аббатстве играет живая музыка. Великолепное зрелище, наверное, жаль, что мы этого уже не увидели! Если уж очень не увлекаетесь средневековой историей, то вообще-то для осмотра всего замка с перерывом на обед, достаточно 5-6 часов.
Одна из самых старых и известных достопримечательностей Мон-Сен-Мишель - Монастырская церковь. Правда, многие туристы уверены, что главная достопримечательность аббатства, это омлетный ресторан мамы Пулар («La Mere Poulard»). Мы в этот ресторан не попали по той простой причине, что не знали о его существовании. И правильно сделали, как потом выяснилось. В ресторане этом подают только одно блюдо - омлет (lobster omelette), приготовленный по секретному рецепту из свежих яиц. Пулар кормила этими омлетами многочисленных паломников. Я так понимаю, что курятник при ресторане имеется свой и яйца именно оттуда, из которых омлет делают. Яйца эти, похоже, золотые, т.к. омлет стоит здесь 50 евро. По сути это ловушка для туристов. Единственное, что есть хорошего в этом ресторанчике, так это автографы знаменитостей на стенах.
Расположен ресторан «La Mere Poulard» сразу при входе в аббатство, но мы его обнаружили только при выходе. А по идее должны были сразу обратить на него внимание. А обедали мы в другом небольшом ресторанчике чуть дальше. Мой вам совет, не питайтесь в местных ресторанах аббатства, это развод чистой воды. Во-первых, цены завышены до небес, чашка кофе 5 евро, во-вторых, качество пищи - в Макдональдс намного съедобней и, в-третьих, сервис никакой. Лучше купить пару бутербродов в каком-нибудь уличном магазинчике.


Ресторан «La Mere Poulard»


Почта в аббатстве, откуда можно отправить открытку самому себе домой.

Другой не менее известный монастырь в аббатстве, это Ла-Мервей (La Merveille). Эти два монастыря стараются обычно увидеть все туристы. Кстати, вход в аббатство Монт-Сен-Мишель для взрослых стоит 8 евро, для детей бесплатно. Есть аудиогид, но на русском языке не было.
По замку можно бродить часами, проходя по узким старинным улочкам и заглядывая в какой-нибудь узенький каменный туннель в надежде обнаружить что-нибудь этакое, чего раньше не видели остальные туристы. Можно подняться по крутой лестнице на самую высокую точку монастыря и любоваться открывшейся панорамой залива. А если вам повезет и вы застанете момент прилива, то это вообще предел желаний. Только учтите, что в пасмурную погоду в монастыре на открытых смотровых площадках дует пронизывающий ветер, и, отправляясь в дорогу, побеспокойтесь заранее о теплой одежде, она вам точно пригодится.


Обратно на парковку аббатства мы вернулись часа в четыре вечера, когда уже начало смеркаться.
Для любопытных на территории монастыря есть несколько музеев. Среди них музей Истории с коллекцией средневекового оружия и Морской музей со всевозможными морскими гадами.
На протяжении тысячи лет люди стремились попасть в монастырь Мон-Сен-Мишель. Раньше толпы паломников надеялись получить здесь благословение, а в наши дни толпы туристов стоят в очередь за билетами на экскурсии.
Наша мечта сбылась, мы были в замке, как и планировали год назад и нисколько об этом не жалеем!
Приношу свои извинения за качество фотографий, которые по некоторым техническим причинам были сделаны на мобильник.

Удивительный остров Тенерифе в Испании притягивает людей со всего мира своей красотой и богатой историей.

Описание

Рядом с маленьким городом Сан Мигель на юге Тенерифе, находится старинный замок Сан Мигель. Каждый вечер в замке закипают страсти: шесть отважных рыцарей, в который раз пытаются выяснить кто из них самый главный. Рыцарский поединок – это театральное представление, в котором зрители получают ключевую роль. Именно зрители решат, кто из рыцарей победил и занял лидирующее место.
Замок Сан Мигель – это точная, но уменьшенная копия реального средневекового замка.
Его специально построили для проведения театральных выступлений. Создатели шоу изначально задумали во время костюмированного шоу вернуть зрителей на несколько столетий назад. Средневековая эпоха знакома современному человеку по книгам о короле Артуре и историческим кинофильмам. Это была удивительная эпоха, насыщенная романтикой и героическими поступками.

Что есть в замке

У входа в замок стоят два всадника. Они приветливо позируют туристам. Каждый человек, посетивший средневековый замок, хочет запечатлеть все увиденное на фотоаппарат. На территории замка всем гостям выдают разноцветные накидки. Это связано с тем, что на турнире люди будут болеть за рыцаря того же цвета что и накидка у человека. Ровно в восемь вечера ворота замка открываются и представление начинается. Чтоб попасть в основной зал, туристы пройдут через оружейную комнату и встретят короля, который радостно поздоровается с каждым туристом и сфотографируется. Следует отметить, что фотографии будут сделаны фотографом и после окончания представления всем раздадут фото. Самостоятельно фотографировать в оружейной комнате туристам не разрешают. На остальной территории замка, можно фотографировать все что угодно. После оружейной комнаты, туристы попадают в основной зал, там происходит грандиозный турнир. В первой части шоу, рыцари продемонстрируют зрителям свое мастерство наездников и другие умения: попадать в кольцо на скачущей лошади и многое другое. После того, как зрители выбрали рыцаря-победителя, он в праве выбрать из числа болевших за него «даму сердца». Она отправится на почетное место королевы до конца представления. Массовик-затейник на шоу – это чернокожий карлик. Он тут главный весельчак и умеет тушить во рту горящий факел.
Роль «дамы сердца» прекрасна, однако имеет один минус: ей не достанется настоящий рыцарский ужин (суп и курица). Все остальные зрители отведают настоящий рыцарский ужин, который они будут кушать из железной посуды руками (в средневековье люди еще не изобрели столовые приборы). За ужином туристы будут пить изумительное красное и белое вино из железных стаканов.
Вторая часть поединка считается самой интересной и захватывающей. Тут начинается «смертельный» поединок, в процессе которого из шести «кабальерос», выживает сильнейший. Именно тут болельщики должны поддержать своего рыцаря. Победитель будет тот, чьи зрители болели больше всего. Туристам придется активно выплескивать свои эмоции. Такая процедура очень веселит и считается полезной. Человек не должен держать эмоции внутри себя. Следует посетить замок Сан Мигель и увидеть прекрасное шоу, поможет человеку избавиться от ненужных эмоций.
Особенность в том, что во время решающего поединка, туристы могут пить неограниченное количество горячительных напитков.
После окончания шоу, в соседнем зале происходит дискотека. Туристы увидят выступление негритянского ансамбля «Drifters». Они идеально разучили танец «Калинка», специально для русских туристов.

Пока не попадается на глаза что нибудь уникальное, неизвестное и супер-интересное мы продолжим прогуливаться по знаменитейшим . Есть вероятность что вы узнаете или увидите что то новое. Ну а если и нет, то все равно на такую красоту можно смотреть много раз:-)

До появления возведенных человеком построек гора Сен-Мишель была лишь скалой с крутыми склонами, высотой в восемьдесят метров. Гранит, из которого она состоит, очень крепкий и не поддается эрозии уже в течение тысячелетий. Вокруг Сен-Мишеля простирался густой лес, который, как предполагают, назывался лесом Сисси. Со временем под напором моря лес исчез. По легенде, настоящий цунами - огромный вихрь воды и ветра изменил пейзаж в начале VIII века. Так гора Сен-Мишель вместе с соседним холмом Томбелен как бы отделились от континента, на время прилива превращаясь в остров. По песчаным берегам вокруг горы протекают три реки: Се, Селюн и Куэнон. Последняя является границей между Бретанью и Нормандией. Французская пословица гласит: "Куэнон сошел с ума, вот почему гора Сен-Мишель очутилась в Нормандии" .

Во времена древних римлян Мон-Сен-Мишель еще не был островом. Мрачную необитаемую скалу, омываемую волнами Атлантики, называли тогда Могильной Горой — возможно, кельты использовали это место для своих захоронений. Друиды приходили сюда поклоняться заходящему солнцу, и римляне впоследствии еще долго сохраняли этот ритуал. В лучах погружающегося в море светила рождались ослепительные легенды: согласно одной из них именно на Могильной Горе был тайно похоронен Юлий Цезарь — в золотом гробу, в золотых сандалиях…



В V веке часть берега опустилась под воду, Могильная Гора превратилась в остров, отделенный от материка почти шестикилометровой полосой моря. Лишь дважды в сутки, в отлив, море обнажало илистое дно и открывало опасный проход к острову.

Собственная история Мон-Сен-Мишель началась в 708 году, когда одному епископу из городка Авранш явился во сне архангел Михаил и повелел построить на Могильной Горе часовню. Поначалу Обер — так звали епископа, позднее причисленного к лику святых, — был охвачен сомнениями: ни первое, ни даже второе явление архангела его не убедило. В третий раз архангел Михаил, вновь вторгшийся в мирный сон священника, был окружен грозным и величественным сиянием: повторив свой прежний приказ, он стукнул нерешительного нормандца лучистым перстом по лбу. Пробудившись ото сна, Обер нащупал на черепе вмятину и, уже не раздумывая, отправился к Могильной Горе.


Чудеса сопровождали строительство часовни . Громадный валун, занимавший площадку на вершине горы, скатился вниз от прикосновения ноги ребенка. Каменистый остров посреди моря был лишен пресной воды. Но Святой Обер, уже ощутивший чудодейственное прикосновение архангела, ударил посохом о скалу, и из-под нее забил целебный источник. Да и сам Михаил, окруженный небесным сиянием, изредка являлся строителям темными, грозовыми ночами.

В 966 году первых монахов заменили бенедиктинцы , придерживавшиеся обетов бедности, целомудрия, послушания аббату. Владения монастыря постепенно увеличивались благодаря финансовой помощи сеньоров Нормандии, Бретани, Италии и Англии. На вершине скалы была построена огромная церковь. В свободные от молитв часы монахи составляли, переписывали и изучали манускрипты по литературе, истории и наукам.

В то время царствовала романская архитектура. Ее отличительные черты - мощные колонны и гигантские арки, поддерживавшие своды и остов. Для укрепления монастырских стен на склонах скалы были построены склепы-часовни.


С тех пор как на Мон-Сен-Мишель поселились монахи-бенедиктинцы, тысячи людей стали приходить к острову, чтобы заслужить покровительство архангела Михаила — сокрушителя дьявола, охраняющего от зла. Многие гибли в зыбучих песках бухты, тонули в приливных волнах, так и не добравшись до заветной цели. Рассказывают легенду об одной женщине, которая на последнем месяце беременности отправилась в одиночку к Мон-Сен-Мишель. Выйдя на берег бухты и увидев впереди столь близкий и манящий силуэт Горы, она, поддавшись иллюзии, пошла через пески, но не рассчитала силы: расстояние оказалось слишком велико. Начался прилив.

Ветер усилился, из-за Горы показались пенистые языки быстро приближавшегося моря. Женщина поняла, что погибает, легла на песок, приготовившись к смерти и умоляя Деву Марию о поддержке. Ревущее море сомкнулось вокруг нее, но — о чудо! — образовав подобие водяной башни, волны даже не коснулись бедной женщины. Оставаясь внутри этого чудесного «колодца», женщина разрешилась мальчиком и, когда море схлынуло, крестила своего младенца морской водой. Рыбаки, отправившиеся на поиски тела, были поражены, найдя ее целой и невредимой с ребенком на руках. В память об этом чуде, произошедшем в 1011 году, Гильдебер, тогдашний настоятель аббатства, установил в бухте громадный крест. Долгое время он возвышался посреди песка и волн, пока море не поглотило его...

Бухта Мон-Сен-Мишель всегда славилась своими приливами — перепад между самым высоким и самым низким уровнями моря достигает здесь рекордной величины 15 метров. Из-за малых глубин и ровного дна море во время отлива отступает от берега на 15—20 километров, назад же возвращается обычно со скоростью пешехода — около 4 км/ч, хотя, говорят, кое-где при сильном попутном ветре эта скорость может вырасти и до 30 км/ч. Легенды о приливах, догоняющих всадника, рассказы о повозках, бесследно исчезающих вместе с лошадьми в громадных зыбунах, описания ужасной гибели путников, затянутых в мокрый песок, — чего во всем этом больше, правды или вымысла?


Отлив в бухте всегда начинается как-то неожиданно: еще недавно всюду, куда ни кинь взгляд, плескалось белесовато-мутное море, как уже везде проступил такого же цвета песок, коварством которого были «загипнотизированы» почти все французские классики — от Гюго до Мопассана. Песок этот кажется вполне безобидным, пока не спустишься на его предательски зыбкую, всю в лужах от недавно отступившей воды поверхность. Дело в том, что песок бухты больше похож на ил, он плотен, когда высыхает, но, смешиваясь с водой, превращается в вязкую глинистую массу. Дно во множестве изборождено руслами речушек и ручьев — и именно они, по-видимому, и представляют реальную опасность. Потоки воды легко разжижают песок, и в руслах (а также и под руслами) даже небольших ручейков могут образоваться те коварные зыбуны, в которые рискует угодить излишне самонадеянный путешественник. И хотя сегодня вблизи Мон-Сен-Мишель уже не бывает столь драматических приливов, как раньше, мало кто рискует отправляться на прогулку по дну бухты, не зная «расписания» моря.

За тысячу лет приливы принесли в бухту столько песка, что береговая линия продвинулась к западу почти на 5 километров, вплотную приблизившись к Мон-Сен-Мишель. Люди завершили этот процесс, построив в 1879 году дамбу, по которой теперь мчатся автомобили. Сегодня Мон-Сен-Мишель бывает настоящим островом только 2—3 раза в год, когда особенно сильные приливы захлестывают шоссе. Благодаря дамбе количество людей, ежегодно посещающих Мон-Сен-Мишель, превышает 2,5 миллиона, скоростные поезда TGV доставляют сюда из Парижа однодневных экскурсантов — но на самый верх Горы, где расположены церковь XI века и монастырь Ла-Мервей, поднимается не более трети всех прибывших.

радиция паломничества к Мон-Сен-Мишель уходит корнями во времена cв. Обера, но и сегодня люди едут к Горе не только отдавая дань моде, — многие стараются задержаться здесь на несколько дней. Вечерами, когда Мон-Сен-Мишель покидают автобусы с туристами, улица Гранд-Рю, ведущая наверх, становится менее оживленной, пустеют залы монастыря. Эти предвечерние часы — лучшее время для знакомства с архитектурным ансамблем Мон-Сен-Мишель.

Со времени основания несколько катастроф проверяли на прочность существование аббатства. В 922 году его поразил пожар, в 1103 году верхние части нефа церкви обвалились, в 1203 вновь огонь пытался разрушить монастырь. Другие катастрофы происходили от людей. Столетняя война между Францией и Англией вместе с эпидемией чумы опустошала земли. После разгрома французов в Азенкуре в 1415 году Нормандия перешла к англичанам. В 1423 году островок Томбелен был осажден англичанами. Осада Сен-Мишеля началась в 1424 году, когда англичане решили захватить непокорный бастион, защищенный крепостными стенами и морем, однако, попытки были неудачными. По периметру залива расположились войска, напротив Сен-Мишеля был построен небольшой форт, с моря островок заблокировала флотилия. На протяжении всей Столетней войны Сен-Мишель оставался единственной французской территорией в Нормандии, не захваченной англичанами.

По легенде, выстоять монастырю помог Святой Михаил, явившийся Жанне Д"Арк и позвавший ее возглавить спасение Франции. Последняя попытка англичан взять крепость в 1433 году не увенчалась успехом, хотя в городе вспыхнул пожар, деревянные дома сгорели и были повреждены стены.

Строительство монастырской церкви началось в 1023 году и продолжалось почти столетие. Башня и неф, выстроенные в романском стиле, сохранили первоначальный вид. Церковь поднялась высоко над Горой (привычного всем шпиля на башне, правда, еще не было) и сразу была атакована молниями. Каждые 25—30 лет на острове вспыхивали крупные пожары. А после того как в 1204 году Франция присоединила к себе Нормандию, строптивый Мон-Сен-Мишель был предан огню уже по воле людей.


Старое аббатство полностью сгорело, и в 1211-м французский король Филипп II, желая, очевидно, искупить свой грех перед архангелом Михаилом и его сожженной обителью, начал строительство знаменитого аббатства Ла-Мервей (в переводе — «чудо»). Всего за 17 лет — срок невероятный для того времени — был создан архитектурный шедевр, считающийся ныне общепризнанным образцом средневековой готики.


Поражающий своими размерами Ла-Мервей выстроен на узкой скале и поэтому, в отличие от других монастырей, имеет вертикальную структуру: он состоит из двух трехэтажных секций. Восточная секция, по замыслу создателей, предназначалась для удовлетворения телесных потребностей. На первом этаже располагался зал для наиболее бедных паломников, здесь они должны были жить и питаться. Над ними — в зале для гостей — аббат принимал и потчевал высокопоставленных персон, третий этаж представлял собой трапезную для монахов. В западной секции первый этаж занимала кладовая. На втором располагался Рыцарский зал, который со своими огромными печами фактически служил для обогрева монастыря.

Этот зал, первоначально носивший название скрипториум, предназначался для работ с манускриптами, однако в нем было слишком темно, поэтому все рукописные работы монахи осуществляли в трапезной, где из необычно узких, высоких и близко расположенных окон лился ровный и ясный свет. Третий этаж в западном крыле занимала крытая галерея — своеобразный «приют спокойствия», предназначавшийся как для чтения и размышлений, так и для прогулок монашеской братии. Уникальная архитектура этой галереи, словно висящей между небом и землей, по выражению одного из летописцев монастыря, «позволяла Господу спуститься к человеку, не потеряв своего величия».

Во время Столетней войны (1337—1453 годы) Мон-Сен-Мишель, который так и не был взят англичанами, вдохновлял на подвиги знаменитую Жанну д`Арк, а после войны его слава вышла далеко за пределы Франции. В этот период достигли своего пика труднообъяснимые массовые паломничества детей. Бросая дома и родителей, тысячи мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 15 лет направлялись к Мон-Сен-Мишель. Таинственный небесный зов собирал их со всей Европы — из Польши и Фландрии, Германии и Швейцарии. Они шли через Францию, выстроившись в колонну по двое, и скандировали: «Во имя Господа мы шагаем, к Сен-Мишелю мы идем!» Взрослые боялись им мешать. Так, отец одного ребенка, пытаясь остановить его, в сердцах воскликнул: «Именем дьявола заклинаю: вернись домой!» — и тут же упал замертво. Мать другого малолетнего «паломника», попытавшаяся силой удержать его, онемела и оглохла. Многие дети гибли в пути, замерзали от холода — родители пребывали в ужасе и растерянности. Наконец религиозные власти начали выступать с осуждением подобной экзальтации, а один германский теолог вообще назвал небесный зов, побуждающий детей к паломничеству, «гласом дьявола».


В начале XVI века лицо города на горе изменилось. Наместник французского короля закончил строительство укреплений. Вход в городок защищали городские вороты, укрепленные рвом, подъемными мостами и опускными решетками. Тогда аббатство оказалось втянутым в религиозные войны. Его пытались захватить протестанты. Зная о неприступности крепости, они решили взять его хитростью. Переодевшись паломниками, гугеноты проникли внутрь, спрятали там оружие и напоили вином сторожей. Раскрывший намерения врагов аббат забил тревогу, и план протестантов не осуществился. Со временем монастырская жизнь ухудшалась, средств на реконструкцию зданий становилось все меньше. Позднее крепость превратилась в морскую тюрьму , куда короли ссылали непокорных аристократов, священников, политических деятелей.

В 1469 году король Людовик XI учредил рыцарский орден архангела Михаила, а в 1472-м разместил в одной из самых сырых камер монастыря железную клетку для особо опасных преступников — адское изобретение кардинала Балю. Клетка представляла собой частокол из толстых деревянных прутьев, окованных железом, ее на цепях подвешивали к своду, так что при каждом движении узника клетка начинала раскачиваться. Попавшим в эту клетку несчастным надеяться было не на что — несмотря на усилия сострадавших им монахов, довольно скоро они сходили с ума и умирали от голода и холода. Клетка исправно служила французским королям на протяжении 300 лет, одним из последних в ней мучился Виктор Дюбур, журналист, осужденный в 1745 году за памфлет на Людовика XV. Дюбур умер спустя год после заточения, а в 1777-м жуткая клетка наконец была уничтожена. При Наполеоне монастырь служил государственной тюрьмой, и только в 1863 году тюрьму закрыли, а Мон-Сен-Мишель объявили национальным достоянием .


В эпоху Французской революции монахи-бенедиктинцы были изгнаны из аббатства Святого Михаила, и остров стал называться "свободной горой". На самом деле происходило разграбление монастыря. Отсюда были вывезены романские витражи, а аббатство стало просто тюрьмой, принимавшей политических заключенных. Темница была упразднена во время Второй Империи, а в 1874 году Сен-Мишель стал "историческим памятником". С этого момента сюда стали приезжать новые путешественники - туристы. Тогда же сюда приехали бенедиктинцы, основавшие новое аббатство . Началась реставрация монастыря, последнюю важную деталь своего облика Мон-Сен-Мишель получил в 1897 году — башня собора была увенчана неоготическим шпилем и 500-килограммовой позолоченной фигурой Михаила-архангела.. В 1900 году началось строительство мола, открывшего путь в Сен-Мишель. В 1965-1966 гг. монастырь отпраздновал свое тысячелетие. В 1979 году Сен-Мишель был признан всемирным наследием ЮНЕСКО.

Мон-Сен-Мишель виден издалека. Днем и ночью одинокий силуэт Горы, несущей на себе сказочный город, маячит над крышами аккуратных нормандских домиков. Устремленный в небо шпиль — будто грозящий перст Архангела. Может быть, он напоминает, что дух Мон-Сен-Мишеля остается таким же твердым и неприступным, как и сотни лет назад.

Возвращение моря
Дамба нарушила отлаженный природой приливно-отливный режим, и участки бухты вокруг Мон-Сен-Мишель стали заполняться песком и илом. Прежние заливные луга — польдеры — давно стали травянистым берегом, вплотную придвинувшимся к острову. Стада нормандских овец уже «осадили» стены исторического памятника, занесенного в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чтобы вернуть Мон-Сен-Мишель его прежний, овеянный легендами, облик, в устье реки Куэнон, огибающей Гору, начато строительство приливно-отливного барьера. Новая дамба будет задерживать попадание ила в реку во время прилива и способствовать его выносу в Ла-Манш во время отлива. Таким образом, земли вокруг аббатства, постоянно находящиеся под водой, постепенно будут очищаться от осадочных пород. Дорогостоящий проект предполагается закончить в будущем году.
При полностью открытых шлюзах дамба будет практически не видна. В дальнейшем, когда море вернется, старая подъездная дамба будет заменена пешеходным мостом, автомобильное движение по которому прекратится, а туристов, желающих посетить исторический памятник, будут доставлять на его территорию на специальном пароме.


Соседний с Сен-Мишелем островок Томбелен , в переводе с французского означающий "маленькая могила", в свое время являлся скромным подобием соседнего аббатства. Там были построены монастырь и часовня, куда в поисках уединения отправлялись монахи. Постепенно он тоже превратился в крепость, в которой по преданию умерла невеста короля Артура Элен, однако позднее был разрушен по приказу Людовика XIV. Сегодня это пустынный остров.

Прогулка по Мон-Сен-Мишель

Постройки острова состоят из монастырских и светских строений. Все сооружения окружены крепостными стенами с дозорными башнями, возведенными в XV веке. Это свидетельство создания оборонительной системы аббатства. Башни, соединенные между собой дозорными путями, не возвышаются над крепостными стенами, а оказываются защищенными ими. В горизонтальных бойницах помещались бомбарды - гигантские пушки позднего Средневековья. На вершине горы расположилась церковь, строительство которой началось еще в XI веке. Неф церкви построен в романском стиле, часть собора была достроена в XV веке в стиле пламенеющей готики. Шпиль церкви увенчан золотой фигуркой архангела Михаила. В аббатстве стоит посмотреть галерею для прогулок монахов, зал Аквилона, апартаменты Робера де Ториньи. Этот аббат монастыря приказал построить помещения с видом на море. Здесь он принимал гостей, судил монахов.

Интересным памятником является церковь Нотр-Дам-су-Терр , построенная в середине Х века, относящаяся к дороманскому периоду. Когда-то она находилась под открытым воздухом, затем были возведены ее своды, затем она была превращена в усыпальницу. Готическую часть аббатства Ла Мервей построили после разрушений XIII века, чтобы заменить монастырские здания романского периода. На нижнем этаже раздавали пищу беднякам, на втором в гостином зале аббат принимал влиятельных посетителей, выше располагалась трапезная. Прекрасным местом прогулок является крытая галерея - последний этаж Ла Мервея. Это место называют садом между небом и морем, так как из него открывается вид на океан. Аркады галереи украшены скульптурами из каенского известняка.


Сен-Мишель, как и любой старинный французский город, имеет свой герб . На гербе аббатства изображена россыпь ракушек черного цвета, переплетенных геральдическими лилиями Франции. Ракушки напоминают о паломничестве, поскольку они являлись отличительным знаком пилигримов. Лилии говорят об опеке монастыря и крепости королем Франции. Иногда для украшения добавлялись жезл и митра, указывающие на сан аббатства, приравненного к епископству. Каждый аббат имел свой личный фамильный герб, который зачастую изображался на витражах церквей.


Реликвии монастыря

Аббатство Сен-Мишель славилось своими реликвиями - золотой статуей архангела Михаила, своими драгоценными старинными манускриптами. Коллекция насчитывает 203 манускрипта, 199 из которых относятся к эпохе Средневековья. С течением времени коллекция скудела. Во время обрушения библиотеки аббатства в 1300 году были похоронены некоторые манускрипты, большинство же реликвий было потеряно и разграблено во время французской революции. В 1882 году неизвестный посетитель в сутане унес требник XIV века. Сегодня двадцать манускриптов разбросаны по миру, так, романская библия в двух томах находятся в Бордо. 203 манускрипта составляют самую прекрасную коллекцию в Европе романской эпохи, являясь памятником искусства каллиграфии. Манускрипты составлялись в скриптории, комнате в аббатстве, в которой монахи получали познания не только в области теологии, но и философии, праве, истории, медицине, музыке и даже астрономии. Расцвет создания манускриптов пришелся на XI век. Однако вскоре, уже в XIII веке начался упадок. Монахи уезжали получать образование в Париж, и привозимые ими манускрипты составлялись светскими людьми. Манускрипты монахов Сен-Мишеля, оригинальные и единственные в своем роде, по праву считаются всемирным культурным наследием.


Природа залива

Многие приезжают в Мон Сен-Мишель не только для того, чтобы осмотреть достопримечательности, узнать историю монастыря и полюбоваться прекрасным видом на океан и континент со стен аббатства. Захватывающим зрелищем является прилив, амплитуда которого (а точнее, разница между уровнем отлива и уровнем прилива водном выбранном месте) считается самой сильной на всем европейском побережье Атлантики. За несколько часов морские волны пробегают несколько километров, и их скорость невероятна. Чтобы не пропустить час прилива, по приезде в Сен-Мишель стоит обратиться за справкой в туристическое бюро.

Залив является уникальным природным заповедником. Здесь ежегодно выращивают 10 тыс. тонн мидий, а растительность занимает только 1% его площади, являясь, тем не менее, пастбищем для 10 тыс. овец. Сюда прилетают утки и другие птицы, питающиеся плодородным илом. В этой местности установлена "природная зона экологического значения". Залив является перекрестком миграционных путей, своего рода международным перевалочным пунктом для пепельных гусей, черных уток-турпанов. В водах залива появляются на свет 80 видов рыб, а также дельфины Риссо, серого окраса с небольшими крапинками на спинах, длина которых достигает 3,5 метров. Каждый год сюда приплывает около десятка морских котиков, чтобы вывести здесь свое потомство. Однако картина не столь идиллична. Сен-Мишель рискует окончательно слиться с континентом, поскольку строительство польдеров для нужд сельского хозяйства и животноводства значительно ускоряет наступление песка. В 1997 году премьер-министр Франции Лионель Жоспен утвердил программу по восстановлению в заливе первоначального окружающего ландшафта. Цель - остановить разрастание так называемых естественных прерий.


Французы говорят, что все дороги ведут к этому чуду архитектуры. Из Парижа до Сен-Мишеля можно добраться на скоростном поезде TGV или на машине до Ренна, затем по дороге в направлении Dol-de-Bretagne. Ежегодно Сен-Мишель посещает около миллиона туристов, сюда приезжают на поезде, на автомобиле и на автобусах. Автомобильная стоянка невелика, а желающих остановиться очень много. Взобравшись на гору, можно увидеть тысячи машин и автобусов. Вход на территорию монастыря платный, для детей до 12 лет бесплатный. Монастырь открыт для посещения круглый год за исключением некоторых праздничных дней (1 января, 1 мая, 1 ноября, 11 ноября и 25 декабря). На горе Святого Михаила есть кафе, работает 25 сувенирных магазинчиков и три музея - морской музей, археологический музей и музей истории. Остановиться можно на континенте и в самом Сен-Мишеле.

Тем, кого поразит вид горы Сен-Мишель днем, стоит задержаться здесь до темноты. Ночью остров становится еще более загадочным. Говорят, что ночи горы Сен-Мишеля прекрасней его дней. Линии неба, земли и моря сливаются, пейзаж озаряется лунным светом. Днем можно оценить архитектурные и исторические достоинства, ночью - духовные. В программу экскурсий включена также ночная прогулка по острову.

Чтобы попасть к комплексу зданий аббатства, нужно дойти до конца Grande rue и затем подняться по каменной лестнице. Большую часть помещений можно осмотреть самостоятельно, но в стоимость билета включена часовая экскурсия (на французском и английском языках). В день бывает 5-6 экскурсий. Последняя начинается за полчаса до закрытия.


Планировка аббатства нетипична. Она изначально определялась формой скалы и дефицитом строительных площадей. Монахи вынуждены были разместить элементы архитектурного комплекса друг над другом. Вершиной этого своеобразного средневекового "небоскреба" стали церковь аббатства и группа зданий Ла-Мервей (Чудо). Строительных материалов на скале тоже не было. Камни и кирпичи привозили сюда морем во время приливов, а потом с помощью веревок втаскивали на вершину.

Поднявшись по крутой лестнице к входу в аббатство, попадаем в караульный зал (зал стражи) , где находятся кассы и информационные стенды. Далее, следуя указателям коричневого цвета, поднимаемся по лестнице Гран-Дегре на террасу Со-Готье , а затем на западную террасу. Она появилась в XVIII в. после того, как в пожаре погибла часть аббатской церкви. С террасы открывается вид на залив, остров Томблен и архипелаг Шозе, где брали гранит для постройки монастыря. Каждый год 8 ноября (св. Михаил - осенний) с террасы можно наблюдать, как солнце садится за гору Доль. По преданию, в этот день святой Михаил сражался там с драконом.

Отсюда же хорошо виден шпиль колокольни (1867, неоготика, копия колокольни собора Нотр-Дам в Париже), увенчанный позолоченной фигурой Архангела Михаила (скульптор Фремье).

Церковь аббатства (Eglise Abbatiale, XI век, месса ежедневно в 12.15) построена на вершине утеса на высоте 80 м над уровнем моря. Ее трансепт опирается на скальную породу, а неф, хор и трансепты поддерживаются массивными стенами монастырских сооружений, расположенных ниже. Трансепт ориентирован так, что 8 мая (св. Михаил - весенний) солнце восходит точно за алтарем и движется по небу вдоль главной оси храма.

Классицистический фасад пристроили в 1763 году. У входа обратите внимание на каменный резной греб Мон-Сен-Мишель - 10 ракушек (гребешки) и 3 королевские лилии. Неф церкви выполнен в романском стиле, причем южная стена сохранилась с 1084 года, а северная построена после того, как неф рухнул в 1103 г. Свод нефа изначально был плоским, а современный деревянный построили в XV веке. Место, где хор соединяется с нефом, приняло окончательный вид лишь в XIX веке: купол средокрестия (архитектор Петигран) с отверстием, откуда в полдень на алтарь падает луч солнца, покоится на четырех колоннах. Романский хор рухнул в 1421 году, поэтому в XV веке на его место построили новый хор в стиле "пламенеющей готики". За основу взяли хор руанского аббатства Сен-Уэн.


03.


04.


05.

07.


08.


09.

10.
Из галереи прямой, освещённый светильниками ход вёл к седьмым воротам. За ними располагался Верхний двор, знаменитый водоём с фонтаном и Белая башня, построенная в 1900 году Т.Э. (перестроена в 2698 году Т.Э.), в которой хранился палантир. (с)

11.





Пройдемся виртуально вокруг замка! Нажимайте на картинки ниже


Свое название этот древний замок (Castillo San Miguel) получил по месту расположения – на юге , близ города Сан Мигель. Днем этот замок привлекает своим могучим видом, а по вечерам в его стенах закипают настоящие средневековые страсти, во время рыцарского турнира шести лучших воинов. Изо дня в день, из года в год они продолжаются свою средневековую разборку и выясняют, кто из них самый лучший.

На самом же деле рыцарский турнир шести, в замке Сан Мигель, представляет собой одно из самых ярких театрализованных спектаклей, из всех, проходящих на Тенерифе, и зрители здесь играют не последнюю роль. Именно гостям рыцарского турнира предстоит определить лучшего воина.

Не все туристы догадываются, что замок Сан Мигель на самом деле не настоящее средневековое сооружение, а всего лишь уменьшенная, но достаточно точная копия реально существовавшего когда-то в окрестностях замка Сан Мигель. Современное сооружение было возведено специально, как декорация к рыцарскому турниру, возвращающее зрителей на несколько сотен лет назад. Перед гостями турнира во всей красе раскрывается романтическая эпоха красавцев рыцарей, прекрасных принцесс и их взбалмошных отцов – жестоких правителей. Зрители имеют возможность воочию увидеть то, о чем они читали в книгах о Короле Артуре и видели в исторических фильмах.

Войти в замок Сан Мигель не так просто, ведь его охраняют двое могучих всадников. Поблажек не будет никому: ни простым туристам, ни даже премьер-министру Испании. Правда, за грозным видом средневековых охранников, скрываются, довольно-таки приветливые молодые люди. Они с удовольствием попозируют для совместной фотографии и скажут, провожая через ворота, пару приятных слов. Заходя на территорию замка, всем туристам предложат одну из шести накидок, цвет которых соответствует одному из рыцарей. Получив такую накидку вы становитесь болельщиком того рыцаря, которому отныне соответствует цвет ваших одеяний.

Ровно в семь вечера грозные стражи накрепко закрывают ворота, и шоу начинается. Сначала вас проведут через средневековые покои, щедро украшенные диковинным оружием, доспехами и прочей утварью. Навстречу вам выйдет Его Величество Король, чтобы лично пожать руку и поблагодарить за визит. Кстати, в этот момент придворные фотографы незамедлительно сделают несколько эффектных снимков, которые вы сможете забрать по окончании спектакля. Заплатив несколько евро, вы навсегда увезете с собой тот самый миг, когда Король пожал вам руку. Впрочем, если фото вам не понравится, вы всегда можете его оставить здесь – на память королевству. И будьте бдительны, делать внутри замка Сан Мигель фотографии самостоятельно – строжайше запрещено. Вас, конечно, не казнят, но попросят убрать камеру, как минимум. Но уже выйдя за пределы оружейной комнаты, вы снова можете достать фотоаппарат и сделать снимков столько, сколько пожелаете.

Арена замка Сан Мигель

После оружейной палаты вы попадаете в место непосредственного действа. Сначала бравые рыцари покажут насколько здорово они себя чувствуют в седле, и с ветерком пронесутся мимо зачарованной публики. Далее пройдут соревнования по меткости, и бесстрашные воины продемонстрируют свое умение бить копьем точно в цель. Причем делать это они будут верхом и на быстром ходу. Победитель спортивного турнира рыцарей получает почетное право определить свою королеву, выбрав ее из числа своих болельщиков. Помните о цветовой принадлежности к тому или иному участнику турнира. Кстати, дама сердца не только получит массу комплиментов в свой адрес, но и удостоится права проследовать в, как бы сейчас сказали – вип-ложу, чтобы составить компанию королю и королеве. Еще стоит обратить внимание на юркого малого – чернокожего карлика, развлекающего гостей спектакля. Помимо своих прямых обязанностей, он еще отлично справляется с противопожарной охраной и тушит в собственном рту горящие факелы.

Средневековый ужин в замке

Пока все позавидовали даме, отправившейся в компанию к первым лицам королевства, все остальные отведают настоящий средневековый фаст фуд. Скажете, не было такого понятия раньше, но ошибетесь. Настоящий рыцарский ужин на скорую руку можно будет попробовать из средневековой посуды. Повар замка Сан Мигель положил вам в нее немного курицы и супа. Кстати, дама в королевской ложе эту похлебку, так и не попробует. Не гоже это королевской особе опускаться до обычного фаст фуда. Да, и есть это все придется руками. Извините, но пятьсот лет назад столовые приборы выглядели, примерно так же, как и средневековые орудия убийств. Использовать их очень сложно, да и опасно. Так что: ручками, ручками. В финале ужина вам подадут немного красного или белого вина. Немного, по меркам средневековья, на самом же деле в огромный железный бокал входит, почти, целая бутылка.

Хорошенько перекусив, можно продолжить просмотр турнира. Настала пора самого интересного: смертельного поединка на выбывание. Останется только один, все остальные пойдут на корм тиграм. Теперь-то мы посмотрим, кто из вас настоящий болельщик, а кто, так, пришел винца попить. От вашей поддержи зависит многое – отважный рыцарь рассчитывает на вас. Подбадривать своего воина можно как угодно: свистеть, топать, кричать и улюлюкать. Главное, чтобы это пошло ему на пользу. Вы даже можете кричать в адрес противника что-нибудь неприличное, например… хотя нет, не стоит. Единственное, чего не нужно делать, так это в прямом смысле помогать своему бойцу, кидаясь в его соперников бутылками, камнями и прочим орудием немассового поражения. Он, все-таки, не абы кто, а рыцарь. Может и сдачи дать.

А тут еще и вино как раз добралось до головы. Вот он – настоящий азарт, вот она – настоящая средневековая страсть! Подогревшись до нужной кондиции, все больше гостей праздника уже не в силах усидеть на месте и зрительный зал превращается в бурлящую лаву. Как говорил классик – все смешалось: кони, люди. И вы еще тут со своим цветным плащом, криками «За родину!» и неприличными жестами в сторону противников. Видели бы вы себя со стороны – воспитанный, вроде, человек, но попав в средневековье, моментально превратившийся в настоящего местного обитателя.

Кстати, тут в самый неподходящий момент снова эти придворные Сан Мигель с фотоаппаратами, так и норовят сделать скандальный кадр. Система все та же, на выходе вам лишь предложат купить портрет себя любимого, запечатленного в момент средневекового безумства.

Наши, как всегда, победили, и по этому поводу в соседнем зале состоится королевский бал. А по-нашему: дискотека, на которой выступит живой коллектив под названием Дрифтерс. Кстати, в последнее время, по требованиям особенно яростных средневековых болельщиков из России, они исполняют любимую многими «Калинку-малинку».

Без чувств, без ног и без эмоций, вы вернетесь из замка Сан Мигель в отель уже за полночь, а проснувшись рано с утра, еще будете долго гадать – что это было: явь или средневековый сон?

Полезная информация для посетителей замка Сан Мигель:

  • Адрес: Испания, Тенерифе, San Miguel de Abona, Aldea Blanca.
  • Телефон:922 70 02 76, 922 37 48 11
  • e-mail: [email protected]
  • Часы работы: начало выступлений в 19:00 вт-сб (в четверг сопровождает русскоязычный гид).
  • Стоимость входа: 47 Евро (взрослый билет), 29 Евро (детский билет).

Как добраться в замок Сан Мигель:

  • На автомобиле: Замок располагается в местечке Альдея Бланка по дороге TF-65 на Сан Мигель. Съезд с автомагистрали №24 (если двигаться с запада – не доезжая развязки на аэропорт).
  • На автобусе: Добраться можно на автобусе 416 из Лас Америкас.


Похожие публикации