Конюхов мои путешествия читать. Федор Конюхов: Мои путешествия

Академик, род. 1 го января 1754 г. в Петрограде, сын солдата Семеновского полка; образование получил в академической гимназии и университете. В 1767 г. он был назначен в экспедицию "физического путешествия" по России с академиком… …

Обручев, Владимир Афанасьевич - Обручев Владимир Афанасьевич (1863 1956) Обручев Владимир Афанасьевич академик АН СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1945). Исследователь Сибири, Центральной и Средней Азии. Открыл ряд… … Энциклопедия туриста

жилет - а, м. gilet m. Короткая мужская одежда без рукавов, поверх которой обычно надевают пиджак, сюртук, фрак, смокинг. Уш. 1934. Предмет одежды, который появился только в период Тридцатилетней войны. сначала это была одежда, которая носилась под… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Владимир Афанасьевич (1863–1956), геолог и географ, путешественник, исследователь Центральной Азии. Начал работу с изучения Закаспийской обл., продолжил в Сибири, охватил своими исследованиями огромные регионы Китая, Монголии, Ср. Азии,… … Географическая энциклопедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Обручев. Владимир Афанасьевич Обручев Дата рождения … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ёлка. Ёлка … Википедия

Генерал от инфантерии, председатель Генерал аудиториата Военного министерства и генерал губернатор Оренбургского края. Родился в Архангельске в 1793 году. Воспитывался до 12 ти лет дома, в 1805 году родители определили его юнкером в Инженерный… … Большая биографическая энциклопедия

Современная писательница журналистка. Родилась в артистической семье. Впервые в печати выступила с "Записками путешественницы. Пешком по России" . С 1918 военная корреспондентка "Известий", работник Роста. С 1930 … Большая биографическая энциклопедия

Выдра (Vydra) Вацлав (29.4.1876, Пльзень, 13.4.1953, Прага), чехословацкий актёр, народный артист Чехословацкой Республики (1946). Родился в семье военного музыканта. В 1893 дебютировал в труппе Е. Жольнера (г. Млада Болеслав). В 1907 13 актёр… …

I Выдра (Vydra) Вацлав (29.4.1876, Пльзень, 13.4.1953, Прага), чехословацкий актёр, народный артист Чехословацкой Республики (1946). Родился в семье военного музыканта. В 1893 дебютировал в труппе Е. Жольнера (г. Млада Болеслав). В 1907… … Большая советская энциклопедия

И, ж. Настил из бревен или хвороста для проезда, прохода через болото или топкое место. Стрелки рубили ивняк и бросали его коням под ноги. Такая непрочная гать только обманывала их, они оступались и падали. Арсеньев, По Уссурийской тайге. Местами … Малый академический словарь

В новой книге Федор Конюхов расскажет о первых путешествиях (с 1981 по 1994 год) в горах Чукотки, об одиночном походе на Северный полюс, о подъеме на Эверест, о первых кругосветных плаваниях на яхтах «Караана» и «Формоза» и об опасностях, подстерегающих человека, бросившего вызов стихиям.

В свои путешествия Федор Конюхов всегда берет тетрадь, ручку для дневниковых записей и карандаш, чтобы рисовать картины. Подробные записи содержат историю его путешествий и мыслей. Часто они напоминают захватывающий роман.

В горах Матачингая Федор чуть не погиб в пропасти, в последний момент он успел зацепиться скобой о ледник на самом краю. Во время одиночного похода на Северный полюс он провалился в полынью, самостоятельно выбрался и продолжил путешествие среди бескрайних ледяных полей. Во время кругосветных плаваний ему довелось пережить сильнейшие штормы, увидеть и почувствовать мощь волн-убийц и гигантских китов, которые могли легко уничтожить «Караану». Во время кругосветного плавания на «Формозе» филиппинские пираты украли у Федора Конюхова яхту, он в одиночку отбил у них ее и продолжил кругосветное плавание.

Федор Конюхов не раз давал себе обещание «жить как все люди», но мечты и желание увидеть этот мир и его красоту снова и снова заставляют его собирать рюкзак и отправляться в дорогу, забывая об опасностях. Сегодня его график путешествий распланирован на 10 лет вперед.

Для кого эта книга

Для тех, кого манит ветер странствий.

Для тех, кто хочет найти свое призвание, большую цель и главную мечту всей своей жизни.

Эта книга поможет поверить в себя и в свои силы и возможности.

Словать терминов

Развернуть описание Свернуть описание

О книге

В горах Матачингая Федор чуть не погиб в пропасти, в последний момент он успел зацепиться скобой о ледник на самом краю. Во время одиночного похода на Северный полюс он провалился в полынью, самостоятельно выбрался и продолжил путешествие среди бескрайних ледяных полей. Во время кругосветных плаваний ему довелось пережить сильнейшие штормы, увидеть и почувствовать мощь волн-убийц и гигантских китов, которые могли легко уничтожить "Караану". Во время...

Читать полностью

О книге
В новой книге Федор Конюхов расскажет о первых путешествиях (с 1981 по 1994 год) в горах Чукотки, об одиночном походе на Северный полюс, о подъеме на Эверест, о первых кругосветных плаваниях на яхтах "Караана" и "Формоза" и об опасностях, подстерегающих человека, бросившего вызов стихиям.

В свои путешествия Федор Конюхов всегда берет тетрадь, ручку для дневниковых записей и карандаш, чтобы рисовать картины. Подробные записи содержат историю его путешествий и мыслей. Часто они напоминают захватывающий роман.

В горах Матачингая Федор чуть не погиб в пропасти, в последний момент он успел зацепиться скобой о ледник на самом краю. Во время одиночного похода на Северный полюс он провалился в полынью, самостоятельно выбрался и продолжил путешествие среди бескрайних ледяных полей. Во время кругосветных плаваний ему довелось пережить сильнейшие штормы, увидеть и почувствовать мощь волн-убийц и гигантских китов, которые могли легко уничтожить "Караану". Во время кругосветного плавания на "Формозе" филиппинские пираты украли у Федора Конюхова яхту, он в одиночку отбил у них ее и продолжил кругосветное плавание.

Федор Конюхов не раз давал себе обещание "жить как все люди", но мечты и желание увидеть этот мир и его красоту снова и снова заставляют его собирать рюкзак и отправляться в дорогу, забывая об опасностях. Сегодня его график путешествий распланирован на 10 лет вперед.

Для кого эта книга
Для тех, кого манит ветер странствий.

Для тех, кто хочет найти свое призвание, большую цель и главную мечту всей своей жизни.

Эта книга поможет поверить в себя и в свои силы и возможности.

Об авторе
Федор Конюхов - самый известный российский путешественник, яхтсмен, альпинист, полярник. Потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, он родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря и к 63 годам совершил более 50 уникальных экспедиций. У него большая семья - жена, трое детей, шестеро внуков - и много друзей. Федор Конюхов умеет мечтать, и все свои мечты он воплощает в жизнь, иногда через 7, 10 или 30 лет.

Федор Конюхов первым достиг всех пяти полюсов: Северный (три раза), Южный, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), мыс Горн (полюс яхтсменов).
Первый россиянин, которому удалось выполнить программу "Большой Шлем" (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).
Совершил четыре одиночных кругосветных плавания на яхте, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке.
Награжден орденом-премией UNEP Global 500 за вклад в защиту окружающей среды. Обладатель приза ЮНЕСКО "За честную игру".

Самый известный путешественник, занесенный в энциклопедию "Хроника человечества".

В 2014 году установил очередной мировой рекорд: в одиночку пересек на весельной лодке Тихий океан за 159 суток 14 часов 45 минут.
4-е издание, дополненное.

Скрыть

Мои путешествия Федор Конюхов

(Пока оценок нет)

Название: Мои путешествия

О книге «Мои путешествия» Федор Конюхов

В мир увлекательных и захватывающих путешествий перенесёт нас книга Фёдора Конюхова «Мои путешествия» и подарит нам множество ярких и красочных эмоций, дав почувствовать запах приключений. Ведь необычайные приключения, описанные в этой книге, — это не миф, а самые настоящие путешествия очень известной личности, легендарного российского путешественника Фёдора Конюхова.

Фёдор Конюхов прославился своими чудесными путешествиями, которые он совершает в одиночку, при этом отражая их события в своей дорожной тетради и воссоздавая их образы при помощи картин.

Жизнь Фёдора Филипповича наполнена постоянным стремлением к познанию мира и окружающей природы. Имея большую семью, а также занятость в разных сферах деятельности, таких как художественное искусство, писательство и даже священнослужение, тем не менее, Фёдор Конюхов постоянно стремится в свои волшебные путешествия, увлекающие своей близостью к природе и достижением поставленных целей.

Фёдор Конюхов имеет множество наград и почётных званий, связанных с его вкладом в развитие туризма, с достижениями в сферах литературы, художества, в сфере церковной деятельности и, конечно же, за невероятные достижения в области географических экспедиций.

Образование великого путешественника довольно разностороннее. Окончив вначале ПТУ и получив профессию резчика инкрустатора, Фёдор Конюхов затем обучался в Одесском мореходном училище на судоводителя, позднее ещё получил профессию судового механика в Санкт-Петербурге, где также прошёл обучение в духовной семинарии. Конюхов является академиком художественной академии в России, ему принадлежит авторство нескольких тысяч картин. Как писатель, Фёдор Филиппович издал почти два десятка книг, в которых он описывает незабываемые впечатления и события своих собственных путешествий. Среди них такие, как: «Мой дух на палубе «Карааны», «Гребец в океане», «Под алыми парусами», «Мой путь к истине» и другие.

Книга «Мои путешествия» откроет нам интересные факты и события путешествий Фёдора Конюхова, начиная с самого начала. Мы отправимся в горы на Чукотке, проследуем за путешественником по Северному полюсу, а затем поднимемся на вершину Эвереста. И это только начало. Впереди ещё кругосветные путешествия.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Мои путешествия» Федор Конюхов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Мои путешествия» Федор Конюхов

В конце 70-х я работал художником-оформителем на заводе в Находке. Художников нас было двое - я и Иван. Зачем художники на заводе? Чтобы писать плакаты и лозунги: «Пятилетку - досрочно», «Завтра будем работать лучше, чем сегодня», «Наш труд - Родине», «Мой завод - моя гордость».
Мы, конечно, понимали, что наши лозунги рабочим до фени - все это нужно парторгу. В каждом обществе есть свои трутни, вот они и стараются, чтобы все стены завода были завешаны нашим художеством. Как все замалевали, так ему от горкома грамота. Это значит, что в скором будущем из заводской парт­организации его переведут в горком партии инструктором. А это уже большой человек.

По неведомым мне причинам я родился не для легкой жизни, а для наслаждения ею через преодоление трудностей.

С начала мира снега, здесь накопившиеся, обратились в ледяные глыбы, которые не тают ни весной, ни летом. Гладкие поля твердого и блестящего льда тянутся в беспредельность и сливаются с облаками.

Автор Федор Конюхов

Федор Конюхов

Мои путешествия

Издание предназначено для лиц старше 18 лет

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Конюхов Ф. Ф., текст, иллюстрации, 2015

© Оформление, ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

* * *

По неведомым мне причинам я родился не для легкой жизни, а для наслаждения ею через преодоление трудностей.

Федор Конюхов

Матачингай, путь к вершине

С начала мира снега, здесь накопившиеся, обратились в ледяные глыбы, которые не тают ни весной, ни летом. Гладкие поля твердого и блестящего льда тянутся в беспредельность и сливаются с облаками.

Сюаньцзан , VII век

Одиночное восхождение на вершину горы Матачингай

Высота – 2798 метров над уровнем моря

Таинственные вершины

Я давно задумал одиночное восхождение на какую-нибудь вершину. Выбрал горы Чукотки, Матачингай. И когда ледокол «Москва» вводил океанский транспорт «Капитан Марков» в залив Креста , ломая лед своим могучим форштевнем , уже тогда я не разочаровался в своем решении.

Это высочайший хребет Северо-Восточной Азии. Снежные пики уходят в тучи, создается впечатление, что Матачингай надежно закрыт от глаз человека. Это и привлекло меня, я уверился, что нужно обязательно совершить подъем и увидеть эти таинственные вершины. И все, что мне откроется, отобразить на своих картинах, чтобы показать людям.

Уже на второй день после швартовки «Капитана Маркова» к причалу поселка Эгвекинот я для разминки поднялся на близлежащую гору высотой около тысячи метров. Пробрался на самую вершину и с нее увидел великолепную бухту Этелькуюм с Эгвекинотом. Устроил бивак, начал рисовать. После первых линий, появившихся на чистом листе бумаги, почувствовал, что это кощунство – карандашами выводить ослепительно белые контуры гор. Белым было буквально все – от подножий до вершин, о черном цвете не было и напоминания. Переполненный этой белизной и тишиной, я закрыл альбом и спустился вниз.

Начало пути

Утром я покинул Эгвекинот и выехал к подножию Матачингая: нагрузил на вездеход альпинистское снаряжение, палатку и запас еды на несколько дней. Местные жители высказали некоторое беспокойство по поводу моей затеи в одиночку подняться на вершину хребта, но я и слышать ничего не хотел о том, чтобы взять с собой еще кого-нибудь. Меня предупреждали, что в это время на вершинах снег ненадежен, и советовали идти только в ночное время, когда мороз держит карнизы. И я буду следовать этому совету.

Отсюда ведь можно и не вернуться

Я принял решение подняться на основной хребет и идти по нему до самой высокой точки Матачингая. Сегодня начал подъем. Внизу много снега. Идти было тяжело. Жарко. А стоило остановиться, как сразу начинал мерзнуть. Поднялся метров на двести и вошел в туман, сопровождаемый мелким снегом, и почувствовал, что не хватает мне сил и калорий работать в быстром темпе.

Дело в том, что я еще не отдохнул от предыдущей экспедиции (в море Лаптевых) , там шел на лыжах с группой Шпаро . В полярную ночь при низкой температуре мы преодолели на лыжах 500 километров по торосам полярного моря. Помню, раньше, когда собирался в какой-либо поход или экспедицию, готовился основательно – тренировался, набирал вес. А сейчас, с годами, желание готовиться притупилось. Да и времени нет. Несколько последних лет я постоянно нахожусь в походах или экспедициях. По восемь-девять месяцев не бываю дома в бухте Врангеля .

Решил отдохнуть, устроился поудобнее под карнизом и сказал себе: «А все-таки Чукотка красива необыкновенно». Говорил шепотом, чтобы не нарушить первозданной тишины. Подкрепился галетами и стал ждать, пока на гребень не опустится ночь и можно будет продолжить подъем.

Снег тихо падал, камни становились скользкими, я шел в большом напряжении, зная, что ошибки недопустимы. Мороз усиливался, в меховых рукавицах было тепло, но без них руки моментально замерзали. Приходилось постоянно рубить ступени: одной рукой я вгонял скобу для крепления бревен в лед, затем, держась за нее и сохраняя равновесие, работал ледорубом. От напряжения до колик затекали мышцы ног – трудно давалась устойчивость. Резкие уколы льдинок, брызгающих из-под ледоруба в лицо, дополняли неприятные ощущения.

Удар ледорубом, еще удар… Ступень готова. Вниз не смотрел. Лучше всего глядеть под ноги или вверх – там тянулся ледовый гребень, острый как лезвие ножа, покрытый густой серой пеленой чукотского тумана.

Мелькала мысль: не вернуться ли назад? Ведь рисковал я многим. Но другая мысль заставляла продолжать подъем: я должен почувствовать горы, без этого не получится серия графических листов о вершинах Северо-Восточной Азии.

Многие думают, что художник создает полотна, сидя в теплой мастерской. Не у всех так! Мои графические листы достаются мне иначе, мои работы – это события, мною пережитые и прочувствованные, это мои мысли, мое восприятие окружающего.

Начал идти густой снег, так что на вершину Матачингая я поднимался вслепую – вперед вел сам гребень. Стальные кошки перестали быть надежной опорой. Через каждый шаг, чаще, чем обычно, я рубил ступень опоры. Синий лед со злостью отбрасывал ледоруб, не хотел поддаваться его ударам.

Я останавливался все чаще, упирался головой в ледоруб, чтобы отдышаться и расслабить мышцы спины, потом снова ожесточенно колотил ступени. Так работал часов восемь, пока не вышел на небольшой каменный выступ. Сбоку от него лед был мягче и податливей. К утру я выдолбил в нем нишу, сделал крышу из штормовки. Импровизированный дом утеплил густой, нескончаемый снегопад.

Вскипятил на примусе полкружки чая – берег бензин, так как взял его совсем немного из-за приличного веса рюкзака. Выпил неостуженный. Темнота в жилище усыпляла. Стоило сомкнуть глаза, как предательское тепло растекалось по телу, становилось легко и покойно. «Не спать, – приказывал я сам себе, – иначе можно не вернуться, навсегда останешься здесь, на гребне Матачингая. Внизу осталось много дел!»

Провел рукой по усам и бороде, собрал в пригоршню примерзшие к ним сосульки и отправил в рот. Но они вызвали еще большую жажду. «Черт понес меня в эти горы, – подумал я, – в этом году и так было три экспедиции. Старый дурак! И все тебе мало. Когда будешь жить, как все люди?» Всячески распекая себя, я твердо решил никогда больше не подниматься в горы в одиночку, да еще на севере. Правда, такие клятвы я давал и раньше.

Сбросил куртку, закрывающую вход в мою ледяную пещеру, взглянул на гряду вершин – горы точно сошли с полотен Рериха . Достал альбом и карандаши и начал делать зарисовки. Я прекратил самобичевание, с каждой линией приходила уверенность, что все я делаю правильно: поднимаюсь в горы, хожу по льдам Северного Ледовитого океана, гоняюсь с эскимосами на собаках по Чукотке… «Никакой музей, никакая книга, – говорил Николай Рерих, – не дадут право изображать Азию и всякие другие страны, если вы не видели их своими глазами, если на месте не сделали хотя бы памятных заметок. Убедительность – это магическое качество творчества, необъяснимое словами, создается лишь наслоением истинных впечатлений. Горы – везде горы, вода – везде вода, небо – везде небо, люди – везде люди. Но тем не менее, если вы будете, сидя в Альпах, изображать Гималаи, то что-то несказуемое, убеждающее будет отсутствовать».

Сделал несколько зарисовок цветными карандашами, а что не успел – пометил словами: где какой цвет. И продолжил основную работу – подъем к вершине.

Утверждая «дух человека»

Здесь царит настороженная, чуткая тишина. Даже ветер совсем утих, все словно в предчувствии чего-то. Жутковато.

Стою в нерешительности, до вершины несколько сотен метров. Говорю себе: «Ну что, Федор, готов? Наоми Уэмуре было тяжелее».

Я часто повторяю эти слова. Ведь Уэмура для нас, путешественников, – идеал, он постоянно утверждал «дух человека». И сейчас, находясь здесь, на гребне Матачингая, я могу острее понять то одиночество, что испытывал японский путешественник.

Его уже нет в живых, 12 февраля альпинист совершил восхождение на гору Мак-Кинли , высота которой 6193 метра, и не вернулся в базовый лагерь. На эту высочайшую вершину Северной Америки Уэмура поднялся во второй раз – впервые Мак-Кинли была покорена им весной 1970 года.

До Уэмуры никто не пытался подняться на эту вершину зимой. Но он это сделал! Последний раз альпиниста заметили 15 февраля на склоне на высоте 5180 метров. Но затем его след был потерян, на связь он так больше и не вышел. 1 марта в прессе появилось сообщение: «Поисково-спасательная служба США в штате Аляска отказалась от продолжения дальнейших поисков японского путешественника Наоми Уэмуры».

Этот человек обладал сдержанностью и внутренней силой, он говорил: «Смерть – этот вариант не для меня. Я должен вернуться туда, где меня ждут, – домой, к жене». И добавлял: «Я непременно вернусь, потому что меня надо хотя бы иногда кормить».

Последний путь Наоми Уэмура

Как назвать это чувство?

В три часа пополудни открылся большой снежный конус. Вот она, вершина, до нее осталось несколько метров. И только тогда я почувствовал чугунную усталость во всем теле. Остановился, достал кусок колбасы, начал жевать, оглядываясь по сторонам. Картина знакомая, привычная: вершина как вершина, камни выглядывают из-под снега и льда. Это я видел много раз. Но все равно пришло чувство радости, что дошел, добрался до цели. Рядом с этой радостью, вытесняя усталость, вырастало другое чувство. Оно вливалось в меня теплом, согревало душу. Как назвать это чувство? Гордость? Счастье? Ощущение собственной силы? Может быть. Во всяком случае, сейчас я был уверен, что смогу создать цикл картин «Вершины Матачингая».

Почему-то вспомнилась осень 1969 года, когда я курсантом мореходной школы Кронштадта поднялся на бом-брам-стеньгу учебного судна «Крузенштерн» .

Когда получал увольнительную в город, я всегда первым делом отправлялся к набережной на берегу Финского залива. Оттуда открывался вид на порт, весь забитый судами. Из их труб извергались клубы черного дыма и белого пара и плавно поднимались к серому балтийскому небу. Под нескончаемые гудки буксиров и равномерный громкий гул больших пароходов, которые снимались с якоря или входили в порт, я расхаживал по набережной и вдыхал свежий морской воздух с примесью различных ароматов: цитрусов, привезенных с острова Мадейра, специй из Индии, сибирской древесины. Я зачарованно следил, как выгружались и загружались трюмы океанских пароходов. Мелькали коробки, тюки, какое-то оборудование.

Но больше всего мне нравилось любоваться силуэтом парусника «Крузенштерн». Он уже несколько лет стоял на ремонте у причала, его мачты горделиво возвышались над этой суетой. Однажды с бьющимся от волнения сердцем я подошел к трапу барка и неуверенно начал подниматься на палубу. Меня заметил вахтенный матрос – молодой парень с худым лицом. Он мне чем-то сразу понравился. «Хочу посмотреть ваш корабль, можно?» – спросил я тихо. Внимательно оглядев меня, он ответил, что можно.

Меня охватила радость. Вместе со мной улыбнулась и природа – выглянуло солнце из-за туч, озарив светом палубу, – редкое явление в Кронштадте. Я почувствовал, что парусник принял меня.

Палуба была завалена канатами и тросами, цепями и парусами. Нельзя было сделать и шагу, чтобы что-то не задеть. И в этом странном окружении, казавшемся мне хаосом, работали люди – они чинили бегучий такелаж.

Осмелев, я попросил вахтенного разрешить мне взобраться на реи. «Ишь, чего захотел, – ответил он, засмеявшись. – Вот кончишь мореходку, приходи к нам работать. И тогда ты полазишь по ним столько, что тебе осточертеет». Но я настаивал, и вахтенный сказал приходить ночью.

В те сутки дневальным по роте был мой товарищ Анатолий Кутейников. Он разбудил меня, как я его и просил, в 00:00. В кубрике было темно, полночь – самое время уйти в самоволку. Я спрыгнул с койки второго яруса, надел штаны и бушлат, обулся и вышел из кубрика, только слышал, как Толик осторожно прикрыл за мной дверь. На меня сразу пахнуло ночной прохладой, над головой, между звездами, светила луна. Одним махом перелез через забор и прямиком по каменной мостовой помчался в порт.

Увидев, что я все-таки пришел, вахтенный уточнил: «Полезешь?» – «Да, конечно,» – ответил я и направился к поручням. Начал карабкаться вверх, все выше взбираясь между спутавшимися канатами, все время проверяя, выдержат ли они мой вес, и стараясь не опираться на выблинки (веревочные ступеньки). Одолевая метр за метром, чувствуя, как воздух становится холоднее, обзор шире, рей и снастей меньше, я наконец достиг бом-брам-стеньги – самой высокой части мачты.

Меня окружала звездная ночь. Палуба осталась далеко внизу, очертания судна и снастей, по которым я только что карабкался, растворились во мраке. Вдали были видны огни Ленинграда. Я повернулся в сторону моря и представил себя во время шторма, работающим...



Похожие публикации