Самая большая частная яхта в мире. Фотогалерея: Яхта российского миллиардера и ее конкуренты Они красивые, непохожие друг на друга, в них есть абсолютно всё для роскошной жизни

Именно лениво покачивающуюся на волнах где-то в Средиземноморье яхту рисует фантазия, когда мы представляем себе то, как выглядит богатство. Ценники на самые крутые яхты мира зашкаливают и позволить себе их покупку могут только по-настоящему обеспеченные люди. Но, даже зная это, трудно поверить, что кому-то действительно удалось потратить на яхту… 4,8 миллиардов долларов!

Знакомьтесь, это History Supreme , и именно она удостоена статуса «Самая дорогая яхта в мире». Строительство авторской конструкции под руководством эксцентричного господина Хьюз (создателя самого дорогого костюма, самого дорогого iPad и iPhone) заняло 3 года. За это время удалось создать яхту, стоимостью, превышающей общую цену минимум 5 других самых дорогих яхт рейтинга 2016.

Чем оправдывается прайс? Элементарно. Каждый рельс, палуба, лестница, обеденный стол и даже корабельный якорь этой яхты миллиардеров «завернут» в чистейшее золото или платину общим весом 100 килограммов. Ходят слухи, что внутри яхты можно найти статую, сделанную не из чего иного, как кости Т-Рекса (того самого тираннозавра). В отделке главной спальни яхты миллиардеров присутствует натуральный метеоритный камень. Кроме того, яхту украшает 68-килограммовый золотой аквариум. Ну а для тех, кто хочет почувствовать себя наполненным роскошью в буквальном смысле, предлагается бутылка ликера. Это сосуд, реально наполненный бриллиантами в 18,5 каратов. Кто еще хочет чего-нибудь покрепче за 45 миллионов долларов?

Дорогие яхты мира не должны оставаться без хозяев и общественность «подозревает» в обладании яхтой малазийского миллиардера Роберта Куока. Текущее состояние Куока – 17,5 биллионов долларов. По всей видимости, «сахарный король Азии» (если на самом деле, именно он – хозяин History Supreme) действительно может позволить себе самые крутые яхты мира и даже больше.

Дорогие яхты мира

History Supreme – самая дорогая, но, отнюдь не единственная яхта на планете, которая оказалась в центре пристального, восхищенного и, сказать по правде, чуть завистливого внимания СМИ. Регулярно, десятки деловых изданий составляют официальные рейтинги, куда входят только самые претензионные и дорогие яхты мира. По всей видимости, «гонки за роскошью» действительно захватывают – топ дорогих яхт может исчисляться сотнями экземпляров. А участие, в неофициальном «конкурсе» принимают миллионеры и миллиардеры из самых разных уголков мира, мечтая попасть в заветный лист. Как выглядит топ дорогих яхт сегодня?

Топ-10 дорогих яхт мира

Итак, вот она, «звездная» десятка:

10. The Rising Sun, $200 млн.

Открывающая топ дорогих яхт модель The Rising Sun принадлежит Ларри Эллисону, генеральному директору компании Oracle. Цена на дорогие яхты аналогичной категории равна стоимости небольшого небоскреба, старого спортивного стадиона и, конечно, больше, чем ВВП сразу маленьких стран третьего мира. На яхте предусмотрена площадка для игры в баскетбол (одновременно служащая альтернативой вертолетной), кинозал, винный погреб и 82 отдельных номера, разбросанных по 5 этажам.

9. Seven Seas, $200 млн.

Владелец модели – Стивен Спилберг. Кинотеатр, площадка для приземления вертолета, тренажерный зал, пейзажный бассейн – все это позволило Seven Seas попасть в топ дорогих яхт. На судне могут с комфортом разместиться 12 гостей.

8. Lady Moura, $210 млн.

Lady Moura настолько дорога, что даже ее название нанесено на борт 24-каратным золотом. Яхта принадлежит Нассару Аль-Рашиду, саудовскому миллиардеру. Номера на судне готовы к размещению 30 гостей и более 60 членов экипажа. За передвижение отвечают два дизельных двигателя. Мощность обоих составляет 7000 л.с.

7. Al Mirqab, $250 млн.

Если вы хотите отдохнуть в роскоши в компании из 24 близких друзей, то обязательно свяжитесь с Хамадом бин Джасем бин Джабар Аль-Тани. Яхты миллиардеров, а именно – судно, принадлежащее премьер-министру Катара, идеально подходит для этих целей.

6. Dilbar, $263 млн.

«Дильбар» – это экипаж из 47 человек, вертолетная площадка, номерной фонд на 20 гостей, 360 метров в длину и 50 футов в высоту. Миллиардеры из России не готовы оставаться позади конкурентов, и Алишер Усманов участвует в битве самых дорогих яхт.

5. Al Said, $300 млн

Когда ты настолько богат, можно позволить назвать вещь своим именем. Так и поступил Султан Кабус Бен Саид Аль Саид Оман. Алюминиевая конструкция передвигается со скоростью 22 узла и умещает на себе до 70-ти человек, не считая 154-х членов экипажа. «Базовая комплектация» дополняется концертным залом, в котором при необходимости поместится довольно большой оркестр.

4. Superyacht A, $323 млн.

И снова дорогие яхты достаются российским представителям, в этом случае – Андрею Мельченко. Впечатляет не внешний вид или размер, а интерьер конструкции. Например, 3 бассейна, 2 дополнительных катера, развлекательные системы и эксклюзивный номерной фонд на 14 человек.

3. Dubai, $350 млн

Сегодня это любимое детище шейха Дубая. Для гостей судна предусмотрен бассейн, СПА-салон, стеклянная лестница и (разумеется) вертолетная площадка. Это настоящий плавучий город для 115 человек.

2. Eclipse, оценка от $450 млн до 1,2 млрд.

Ход за Романом Абрамовичем, и он использовал по максимуму шанс отличиться. Интересно то, что на яхте имеется собственная система обороны для обнаружения злоумышленников и папарацци.

1. Streets of Monaco, $1 млрд.

Если вещь может стоит миллиард, то вот она – вторая самая дорогая яхта в мире на сегодняшний день. В отличие от плавучего городка Dubai, это – полноценный остров на воде. 500-футовое судно является воссозданием средиземноморского города с уменьшенными копиями казино Монте-Карло, отеля де Пари и др. При этом, «вместительность» – всего 16 гостей. Наверное, потому, что каждый номер – maxi-апартаменты с гостиной, ванной комнатой, гардеробной, спальней и балконом.

Немецкая компания под названием Lürssen, которая специализируется на выпуске элитных и роскошных яхт выпустила в 2013 году самую огромную в мире мега яхту, назвав ее Azzam.

Данная яхта является самым большим чартерным моторным судном.


Фото 2.

Помимо того, что модель класса Аззам является самым большим судном на всем свете, даже больше чем яхта самого Романа Абрамовича, она также является одной из самых скоростных в своем классе.

Её размеры поражают. Только представьте: 180 метров – это два футбольных поля или 12 железнодорожных вагонов. При этом Azzam может легко разгоняться до максимальной скорости 30 узлов (55 км/ч). В этом ей помогают две газовые турбины общей мощностью 94 000 л.с., четыре водомётные установки и турбокомпрессорный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C мощностью 108 920 л.с. (80 088 кВт).

Это самый большой двигатель в мире: его длина – 27,1 м, высота – 13,4 м, вес – более 2 300 т. Изначально разработанный для контейнеровозов, он идеально подошёл для 180-метровой мега-яхты. Можно не сомневаться, что при таких габаритах на борту мега-яхты осталось достаточно места, чтобы реализовать любые фантазии заказчика. Даже главный салон у неё не имеет аналогов в мире: длина – 29 м, ширина 18 м.

Фото 3.

Для обслуживания судна таких внушительных размеров необходимо пятьсот человек экипажа. В бак яхты этого класса можно залить около одного миллиона топлива, что дает возможность своему владельцу и гостям путешествовать по миру круглый год, при этом не заходить в порт для заправки судна. Одним из достоинств яхты класса аззам является, то, что она с легкостью может ходить по мелководью на очень большой скорости.

Фото 4.

Дизайном внутренней отделки занимался популярный и талантливый французский дизайнер, имя которого Кристоф Леони. Знаменитый дизайнер в своей работе придерживался стиля ампир.

Фото 5.

Подробной информации об интерьере судна на данный момент нет, однако известно из достоверных источников, что площадь самого большого салона azzam составляет тридцать на двадцать метров, данный салон не содержит столбов, которые разделяют внутреннее пространство. Также известно, что длина открытой террасы составляет свыше восемнадцати метров.

Фото 6.

Интерьер яхты, Кристоф Леони оформил в великолепном императорском, дорогом и роскошном стиле. Большинство мебели, которые гармонично размещены на судне, являются антикварными, изготовленными из ценных и дорогих пород деревьев.

Частично антикварная мебель расписана золотом и украшена ювелирными камнями. Говорят, что яхта этого класса на своем борту имеет подводную лодку, а также вертолет.

Фото 7.

Конструкторы сообщили, что данное судно является наиболее сложным и длительным проектом фирмы. Mubarak Saad al Ahbabi является ведущим инженером, который занимался строительством суперяхты.

Фото 8.

Заказчик и текущий владелец яхты Azzam – Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президент ОАЭ и эмир Абу-Даби, чьё состояние оценивается Forbes в 15 миллиардов долларов США. Постройке судна предшествовал конкурс проектов, в котором победили экстерьер от миланской студии Nauta Yacht Design и интерьер от французского дизайнера Christophe Leoni. Техническое управление постройкой осуществляла компания Burgess Yachts. Главным инженером выступил Мубарак Саад аль Ахбаби.

Была версия, что вот этот владелец яхты.

Фото 9.

Nauta Yachts является итальянской компанией, которая занималась проектированием судна класса Azzam, а непосредственно строительством этой великолепной и величественной мега яхты занималась немецкая фирма Lurssen, которая расположена в городе Бремен.

Фото 10.

Известно, что стиль, в котором оформлены внутренние помещения Azzam, близок к неоклассицизму начала XIX века – времени правления Наполеона Бонапарта. В отсутствие фотографий с борта мега-яхты – их ещё никому не удавалось получить, даже авторитетным международным яхтенным изданиям – можно представить нечто напоминающее императорские спальни в Версале.

Фото 11.

Azzam зарегистрирована как чартерная яхта, однако открытой информации о возможности и стоимости её чартера нигде не представлено. Крайне редко яхту можно встретить в Аравийском море, ещё реже в Средиземноморье. В мае 2015 года очевидцам удалось увидеть её проходящей Гибралтар. В настоящее время – и большую часть времени года – Azzam пришвартована в порту Халифа в Абу-Даби.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.


источники

Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 12 октября 2018. Время чтения 9 мин.

Яхта неизвестного малазийского миллиардера, покрытая 100 000 кг золота и платины, за 4,8 млрд $. Часть города Монако была скопирована и построена на корабле за 1 млрд $. Необычный парусник за 400 млн $. И это только часть списка самых дорогих яхт мира.

Сколько всего в мире необычного и красивого? Правда, есть вещи, о которых обычный человек не может даже мечтать. Например, яхта, даже самая дешевая, обойдется в несколько сотен тысяч долларов. Но те, кто привык сорить деньгами, выделяться и удивлять, тратят сотни миллионов долларов, чтобы купить самую дорогую яхту в мире.

Судно Lady Moura принадлежит саудовскому мультимиллионеру Нассер Аль-Рашиду.

Шестипалубная яхта длиной 105 м и шириной 19 м была построена в 1990 г. на верфи фирмы Blohm & Voss, Германия. Весь интерьер продуман и сделан итальянским дизайнером Луиджи Стуркио. Но владелец внес некоторые коррективы в дизайн – он попросил, чтобы большая часть пространства была отведена для столовой, и в центре стоял огромный стол длиной 23 метра.

Справка ! Все эти изменения были специально сделаны, чтобы миллионер смог собирать всю свою семью и друзей за одним обеденным столом.

Также на палубе размещен бассейн с песчаным пляжем и пальмами. Судно оборудовано площадкой для посадки вертолета типа Сикорский S76B и гаражом для катера длиной не более 12 м. Все украшения и название плавучего острова сделаны из 24-каратного сусального золота. Только благодаря такой , корабль через несколько лет поднимется в цене.

В движение яхта приводится двумя дизельными двигателями Deutz мощностью 6880 л. с., которые способны развить скорость в 22 узла.

На сегодняшний день судно оценивается в 210 млн $.

9 место. Rising sun – 250 млн $

Музыкальный магнат Дэвид Геффен приобрел Rising sun в 2004 г. за 250 млн $.

Яхту строили на немецкой судоверфи Lurssen. В длину «маленькая» лодка 138 м, а в ширину ‒ 18,5 м. Всего на судне 5 палуб и 82 помещения. Все поверхности ванных комнат и джакузи сделаны из оникса. Также на корабле имеется винный погреб, кинотеатр, спортивный зал, спа и баскетбольная площадка, которая в случае необходимости может послужить площадкой для посадки вертолета.

В моторном отсеке находится 4 дизельных двигателя MTU суммарной мощностью 48 000 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 28 узлов.

8 место. Яхта Pelorus – 300 млн $

Настоящий шедевр дизайнерского искусства был спроектирован Тимом Хейвудом и построен немецкой компанией Lurssen в 2003 г. Над оформлением Pelorus работал Теренс Дисдейл.

Первым купил яхту саудовский бизнесмен, но в скором времени он ее продал Роману Абрамовичу. В первую очередь российский миллиардер воспользовался услугами фирмы Blohm & Voss и переоборудовал все судно. Позже уже переделанный Pelorus был перепродан Дэвиду Геффену за 300 млн $.

Яхта длиной 115 м вмещает в себе целый спа-комплекс, бассейн, спортзал и комнату с грязевыми ваннами. По уровню техники аудио- и видеослежения судно опережает нынешние стандарты на несколько пунктов. Также присутствует маленькая подлодка на радиоуправлении.

7 место. Яхта А – 300 млн $

Мегаяхта была сделана по заказу российского бизнесмена Андрея Мельникова. Постройкой занималась компания Blohm & Voss, а оформлением – французский дизайнер Филипп Старк.

Филипп решил радикально изменить дизайн корабля. Всем привычный пухлый корпус был заменен на новый обтекаемый силуэт. Также изменено оформление внутри судна – все каюты обиты кожей кремового цвета. Стены между комнатами передвижные, что позволяет объединить несколько маленьких в одну огромную.

Опочивальня хозяина необычной лодки расположена на самом верху. Вместо обычного пола, под кроватью установлена платформа, вращающаяся на 360 о, а благодаря панорамным окнам, можно любоваться прекрасным пейзажем.

Яхту двигают два двигателя MAN мощность по 6500 л. с. каждый. Без дозаправки на скорости 23 узла можно проплыть 6500 миль.

Такая роскошь российскому бизнесмену обошлась в 300 млн $.

6 место. Dubai – 350 млн $

Султан Джефри Болкиях в 1996 г. заказал у фирмы Blohm & Voss постройку судна. Компания приняла заявку и, оценив масштаб корабля, пригласила к себе на помощь еще одну судостроительную фирму Lürssen.

В 2000 г. брат султана приказал ему продать еще недостроенное судно за 350 млн $. Покупателем стал шейх Дубаи и премьер-министр ОАЭ Мухаммед бен Рашид Мэхтун, он является владельцем плавучего средства и по сей день.

На момент продажи был сделан только корпус и малая часть надстроек. Шейх забрал яхту у немцев и переправил ее в Дубаи на верфь Platinum Yachts, где она была доделана до конца. Судно оснастили четырьмя моторами MTU суммарной мощностью 32000 л. с., которые способны развивать скорость в 26 узлов.

По окончании работ корабль был похож на настоящее произведение искусства. Поднявшись на борт Dubai, можно подумать, что вы оказались в одном из дворцов «1001 ночи».

5 место. Sailing Yacht A –– 400 млн $

Самая дорогая парусная яхта в мире принадлежит российскому бизнесмену Андрею Мельниченко.

Миллиардер решил удивить всех и заказал постройку огромного парусного корабля на кильской верфи фирмы Nobiskrug. Sailing Yacht A в длину достигает 143 м, в ширину – 25 м. Но самое поразительное то, что ее высота над уровнем моря достигает 100 м. Из-за таких огромных габаритов ходить на ней будет проблематично – не под каждым мостом можно будет проплыть. Но, возможно, когда-то в России яхта все-таки появится.

Парусник оснащен двумя электрическими и двумя дизельными моторами, благодаря которым можно достигать скорости в 21 узел.

За такую индивидуальность Мельниченко пришлось заплатить порядка 400 млн $.

4 место. Azzam – 609 млн $

Azzam – самая длинная яхта в мире. Ее длина составляет 180 м, что приравнивается к габаритам двух футбольных полей.

Мега-судно было построено в 2013 году компанией Burgess Yachts, главным инженером которой является Мубарак Саад аль Ахбаби. Перед тем как началось строительство, проводился конкурс на лучший экстерьер и интерьер яхты. Победителями стали миланская студия Nauta Yacht Design и французский дизайнер Christophe Leoni. Внутреннее оформление Azzam выполнено в стиле неоклассицизма XIX века.

Для того чтобы сдвинуть с места такой огромный корабль, специально установили четыре водометные установки и дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C мощностью 108920 л. с. Кроме этого, дополнительно поставили две газовые турбины мощность 94000 л. с. Благодаря такой силе, судно развивает максимальную скорость в 30 узлов.

За такую огромную яхту ее владельцу пришлось заплатить 609 млн $.

3 место. Eclipse – 997 млн $

Судно принадлежит русскому олигарху Роману Абрамовичу.

Яхта была спроектирована в стиле военного корабля компанией Blohm & Voss. Так как на судне установлена лазерная защита от папарацци, о нем мало что известно. Все, что можно сказать из фотографий, сделанных с разрешения владельца, ‒ это то, что все стекла пуленепробиваемые, а спальня олигарха обшита броней.

Имеется две вертолетные площадки, аппарат для подводного погружения, 3 моторные лодки и 20 водных мотоциклов. Также установлена спутниковая система наблюдения и датчики движения.

Такая скрытая «лодка» Абрамовичу обошлась в 997 млн $.

2 место. Streets of Monaco – 1 млрд $.

Английская фирма Yacht Island Design в 2011 г. начала строить мега-яхту для неизвестного покупателя. Название судно было Streets of Monaco (Улицы Монако).

Задумка была в том, чтобы на борт корабля поместить практически все достопримечательности Монако. Конструкторы сумели построить часть улиц города, часть трассы Гран-при, известные казино, теннисный корт и отель. Но перед самым окончанием работ покупатель отказывается от покупки и исчезает.

Спустя несколько лет, корабль все-таки был спущен на воду и участвовал на выставках. Сейчас судно снова пытаются продать за 1 000 000 000 $.

1 место. History Supreme – 4,8 млрд $

Как оказывает, самое дорогое – не всегда самое большое. History Supreme – этому прямое доказательство.

На яхте нет теннисных кортов или огромных бассейнов, винных погребов или маленького гаража для машины. Она длиной всего 31 м, но стоит 4,8 млрд $. Откуда такая стоимость? Все дело в покрытии большого катера. Было потрачено 100 000 кг золота и платины на постройку всего судна.

Из необычного стоит также отметить то, что на борту корабля стоит статуя, сделанная из костей ти-рекса, и бутылка ликера, покрытая редчайшими 18,5-каратными алмазами. На борту всего две VIP-каюты.

Владелец такого дорого судна решил остаться неизвестным. Но есть предположение, что это самый богатый человек в Юго-Восточной Азии.

Больше информации про дорогие яхты смотрите в видео:

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
12 октября 2018 .

В 2016 году на воду была спущена самая большая яхта в мире. Принадлежит она Алишеру Усманову, чье состояние на сегодняшний день оценивается журналом «Форбс» в 12,5 миллиардов долларов. Называется она Dilbar и была построена немецкой верфью Lurssen. Свое имя она получила в честь матери владельца. До этого крупнейшими яхтами считались судна, принадлежащие султану Омана и эмиру Абу-Даби, представленные той же компанией. Длина новой супер яхты составляет 156 метров, водоизмещение – 15 917 тонн.

Технические характеристики и стоимость яхты

Сколько стоит самая большая яхта, официально не разглашалось, но по мнению экспертов ее цена составляет приблизительно 600 миллионов долларов. Она оборудована мощнейшей дизель-электрической установкой на 30 000 кВт, которая позволяет судну разгоняться до скорости 22,5 узлов, что равняется 42 километрам в час. Она характеризуется высокой экологичностью: для очистки выхлопных газов установлены современные угольные фильтры большой эффективности.
Самая большая яхта в мире обладает поистине огромными размерами и высокой надежностью. Ее корпус выполнен из высокопрочной стали с алюминиевыми надстройками, а для проведения электропроводки было использовано свыше 1100 км проводов. Общая площадь внутренних помещений составила 3800 метров квадратных. Для обслуживания судна задействованы 80 членов экипажа и 40 человек прочего персонала. На нем имеется все для комфортного и роскошного времяпрепровождения: от дорогих интерьеров, до лифтов, кинотеатра и двух вертолетных площадок. Яхта является рекордсменом не только по своему водоизмещению: на ней имеется крупнейший в своем роде бассейн объемом 180 кубических метров. Одновременно Dilbar может принимать до 40 гостей.
Строительство самой большой яхты длилось 52 месяца. Миллионер не стал гоняться за рекордами по длине, а решил построить судно, которое будет максимальным по размерам внутреннего пространства в корпусе. Это позволило оснастить его всем необходимым и избежать многих проблем, которые связаны, например, со швартовкой. Ведь далеко не каждый порт способен принять судна габаритами 150-180 метров, которыми обладают прочие крупнейшие представители из мира яхт. К слову, у этого владельца уже имеется судно не на много меньших размеров, длина которого составляла 110 метров. Его стоимость по различным данным составляет около 200 миллионов евро. На ней также имеется вертолетная площадка, спортивный и кинозал, бассейн, оборудование для занятий водными видами спорта и многое другое.

Спуск самой большой яхты на воду

Сардинии в августе 2016 года. Спуск прошел с особым размахом: на ее борту было множество гостей, для которых в качестве специально приглашенных исполнителей выступили Робби Уильямс, Шарль Азнавур, Карла Бруни и Андреа Бочелли. Но, к сожалению, особых подробностей о проведении мероприятия узнать так никому и не удалось: судно имеет специальную систему безопасности, которая позволяет моментально выследить телеобъективы и вспышки фотоаппаратов. Подойти к судну с моря на катере для съемки практически невозможно. Представители миллионера отказались от любых комментариев журналистам.
На сегодняшний день яхта Dilbar уже была признана не только самой большой в мире, но и самой красивой, и комфортабельной. В аренду она не сдается: возможность прокатиться на ней имеется только у самых близких друзей и родственников миллионера. Зато в сети имеется множество видеороликов, на которых «простые смертные» смогут увидеть, как происходило строительство, а также понаблюдать, как это чудо на огромной скорости мчится по акватории, разрезая волны.

До сих остается самой большой в мире. Её длина составляет 180 метров. Строительство стального гиганта заняло 28 месяцев. Стоимость постройки составила 620 миллионов долларов США.

Её размеры поражают. Только представьте: 180 метров – это два футбольных поля или 12 железнодорожных вагонов. При этом Azzam может легко разгоняться до максимальной скорости 30 узлов (55 км/ч). В этом ей помогают две газовые турбины общей мощностью 94 000 л.с., четыре водомётные установки и турбокомпрессорный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C мощностью 108 920 л.с. (80 088 кВт).

Это самый большой двигатель в мире: его длина – 27,1 м, высота – 13,4 м, вес – более 2 300 т. Изначально разработанный для контейнеровозов, он идеально подошёл для 180-метровой мега-яхты, чья ширина составляет 20 м, а расчётная максимальная осадка – 4,8 м. Можно не сомневаться, что при таких габаритах на борту мега-яхты осталось достаточно места, чтобы реализовать любые фантазии заказчика. Даже главный салон у неё не имеет аналогов в мире: длина – 29 м, ширина 18 м.

Заказчик и текущий владелец яхты Azzam – Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президент ОАЭ и эмир Абу-Даби, чьё состояние оценивается Forbes в 15 миллиардов долларов США. Постройке судна предшествовал конкурс проектов, в котором победили экстерьер от миланской студии Nauta Yacht Design и интерьер от французского дизайнера Christophe Leoni. Техническое управление постройкой осуществляла компания Burgess Yachts. Главным инженером выступил Мубарак Саад аль Ахбаби.

Известно, что стиль, в котором оформлены внутренние помещения Azzam, близок к неоклассицизму начала XIX века – времени правления Наполеона Бонапарта. В отсутствие фотографий с борта мега-яхты – их ещё никому не удавалось получить, даже авторитетным международным яхтенным изданиям – можно представить нечто напоминающее императорские спальни в Версале.

Зарегистрирована как чартерная яхта, однако открытой информации о возможности и стоимости её чартера нигде не представлено. Крайне редко яхту можно встретить в Аравийском море, ещё реже в Средиземноморье. В мае 2015 года очевидцам удалось увидеть её проходящей Гибралтар. В настоящее время – и большую часть времени года – Azzam пришвартована в порту Халифа в Абу-Даби.










Похожие публикации