Недвижимость яхты. The World — огромная яхта-жилой дом

Развернулась любопытная дискуссия о жизни на яхте размером 40+. Пользователь Alloy Boy задался вопросом, каково это переселиться из квартиры на небольшую лодку:


«Целый день я вижу яхты из окна моего офиса, и мне кажется жизнь на них протекает так безмятежно
, - пишет он. - Действительно ли там негде развернуться, как мне кажется (если жить одному)? Как быстро они обесцениваются? Быстрый поиск показывает, что «сорокофутовик» по цене сравним с квартирой или небольшим домом, но какие плюсы того, что ты живешь на яхте (кроме мобильности)?».

Вот какие ответы он получил:

Imaka

"Это очень расслабленная жизнь и вполне комфортная, но все зависит от ваших нужд и желаний. Кстати, в большинстве мест за 40-футовую яхту вы заплатите гораздо меньше, чем за квартиру.

Жизнь на лодке не для всех. Она может быть приятной и расслабляющей, но чтобы сделать ее таковой, придется поднапрячься. Если есть возможность пожить на яхте, не покупая ее, то стоит это сделать.

Вы должны позаботиться о пресной воде и опорожнении сточного бака. За водой придется бегать на берег - иногда в марину. Кое-где бывает доставка воды на лодку, но опыт подсказывает мне, что это скорее исключение. Лично мне так не везло. Когда мы с мужем стояли подолгу в одном месте, нам приходилось каждый раз захватывать по 20 литров воды каждый раз, когда мы отправлялись на берег.

Нужно электричество? Если так, задумайтесь о ветровых генераторах или солнечных панелях, - все зависит от местности, где вы живете. Холодильник? Самый жадный до энергии прибор на яхте. Есть менее прожорливые, но они станут вам в копеечку. Хотите иметь горячий душ на лодке? Подумайте, достаточно ли тепло в вашей местности, чтобы ежедневно обходится «летним душем» или стоит прикупить водонагреватель.

Что насчет стряпни? Если у вас есть газовая плита, особенно Force 10, две конфорки и духовка, это прекрасно, кое-кто дополняет ее мангалом для барбекю в кокпите. С плитой вам следует иметь датчик газа в каюте на случай утечки, газ может скопиться на дне лодки, что приведет к взрыву.

Если вы стоите на якоре, то вам ежедневно придется добираться до берега на тузике. Позаботьтесь, чтобы его не украли. Есть транспорт на берегу? Тем лучше, не придется таскать на своем горбу белье для стирки, продукты и т.д. Работаете каждый день? Имейте в виду, что будут дни, когда добираться на тузике до берега будет непросто.

Хотите телевизор и интернет на борту? Мы обычно использовали мобильный интернет. Иногда везло словить незапароленный вай-фай. Достаточно высоко установленная антенна обеспечит прием бесплатных ТВ-каналов. Естественно, качество картинки будет «хромать» при движении лодки.

Опять же, в зависимости от региона, одежда может страдать от влажности и плесени. Чтобы избежать этого, мы прятали все в герметичные мешки.


Есть те, кто предпочитают арендовать места в маринах, они живут на борту и получают большую часть удобств обычного дома. Но не все марины позволяют это.

Я бы повторила свой опыт,если предоставится возможность и если рядом будет правильный человек".

drwer2

"Сам подумываю об этом. Плавал много лет, близится пенсия, и перспектива иметь второй дом привлекает. Если вы работаете, вы, вероятно, не захотите таких радикальных перемен.

Если вас не пугает жизнь в конуре, то вперед. На яхте, стоящей в марине, вы получите следующее: долгие прогулки до автомобиля и от него с покупками, ежедневные вылазки до душевых в марине (сливной банк спасет ситуацию, но опустошить его в марине вы не сможете, а еженедельно платить за это накладно) или вы можете выходить в море каждую неделю, чтобы опорожнить его там.

Настоятельно рекомендую светлый (или белый) интерьер. Темное дерево вгоняет в депрессию зимними месяцами. Вдобавок, зимой вы можете страдать от клаустрофобии. Вот почему для тех, кто планирует жить на лодке, я советую не экономить на пространстве. Чем больше места, тем крепче ваше душевное здоровье.

Во многом это как жить в автофургоне… с вероятностью утонуть".

DoH

Нет стиральной машинки/сушилки. «Перебои» с водой. Со шкафами и готовкой все скромно. Кровати оставляют желать лучшего. Душ с коробок. Круглый год все отсыревшее. Запах бензина, если у вас моторка. Стук о пристань, даже если лодка привязана. На многих яхтах нет обогревателей, на всех, на которых я бывал, не было кондиционера. В лучшем случае вам будет просто тесно. С развлечениями туго. Завести питомца практически нереально. Распрямиться в полный рост? Забудьте.

Все, конечно, так, но сам я бы хотел жить на лодке - но только в длительном путешествии, а не ютиться в марине и мотаться на работу туда-сюда. Может быть, жить на Карибах зимой, а на лето перебираться в Мэн? Еще бы хотелось бы от Северной Америки дойти до Европы. Совсем другая жизнь!

Подумайте об этом в таком ключе: иметь лодку в качестве дома, это как иметь мотоцикл на все случаи жизни. Звучит романтично, но насколько это удобно на практике?

william g

Вам не надо оставаться там, где вы не хотите, вы в буквальном и фигуральном смысле «Капитан своего корабля», и никто с этим не поспорит.

Если вдруг эта идея и приходит в голову, то явно не сама по себе, где-то увидел-услышал, что люди живут на яхтах, путешествуют и радуются жизни. Ок, бывает... Потом начинаешь примерять на себя, а что если и правда, вместо покупки дома или квартиры в Таиланде, Кипре и т.д. купить яхту?
Плюсы:
- так как ни в одной из стран юго-восточной Азии практически не реально получить ПМЖ, то зачем здесь что-то покупать? Не понятно, что там будет потом и что с этим домом делать? И вообще по докам твой только дом, а земля, на которой он стоит в аренде - тоже душу не греет особо.

Многие и рады что-то купить, но не могут определиться ни со страной, ни с городом, ни с районом. ну правда, откуда я знаю, где мне захочется жить через 5 лет и не очень хочется привязываться "навсегда" к какому-то месту.

Хочется иногда путешествовать, но с кучей детей это не только дорого, но и довольно сложно и утомительно. Бытует мнение, что если у семьи дети, то все, жизнь остановилась. Ты привязан к школе, садику, жилью... Нам не хочется с этим мириться:)))

яхта: все твое! захотел живешь в Таиланде, захотел в Камбодже, захотел на Филиппинах и т.д. твой дом всегда с тобой, а впечатления вокруг могут меняться. Можно точно также жить в ХуаХине или на Самуи, Пхукете, заниматься бизнесом или тем, же, чем и занимаемся, но жить при этом на яхте и когда захочется путешествовать по островам. Это сродни Черепахе, которая носит свой дом всегда с собой.

еще несколько плюсов от olegradul

" В море ты будто оказываешься в параллельной вселенной, живущей по другим законам. Я до сих пор нахожусь в восторге от того мира, в котором оказался, начав ходить под парусом.

В море нет такой толпы, как в большинстве других прекрасных мест планеты, доступных по суше. Можно заходить в самые прекрасные уголки любых популярных курортов, и с удивлением обнаруживать, что ты здесь один.

Даже центральные набережные, вечно полные туристов, всегда открыты и свободны с моря. Ты можешь прийти сюда и встать, фактически, в самом центре города, оставаясь при этом у себя дома. Туристы будут гулять по набережной и фотографировать твою яхту, а ты можешь сидеть внутри и пить чай. Или пойти погулять вместе с ними."

Яхта - это своего рода транспорт в параллельную реальность. Даже сойдя на берег, ты все равно остаешься немного в ином мире, нежели те, кто передвигается по суше.

Пожив на яхте, понимаешь, в каких жестких рамках мы все живем на суше, находясь под постоянным контролем со стороны государства. Например, в море есть что-то вроде ПДД (называется МППСС). Эти правила нужны для того, чтобы суда не сталкивались друг с другом. Но никто не ловит нарушителей, прячась в кустах. Никаких камер, никаких постов, никаких радаров. Или вот, допустимое число промилле в крови рулевого. Ноль три? Ноль восемь? Да сколько угодно! Если капитан решил поставить кого-то на вахту, значит имеет на это полное право. Все нормы и правила, действующие на суше, в море заменяются всего лишь одним понятием - ответственностью капитана. На каждой лодке капитан сам устанавливает свои правила, но и отвечать, в случае чего, придется ему же. Такой простой закон. Свобода и ответственность.

Вот прилетаете вы, скажем, в другую страну. Или приезжаете. Так или иначе, вы идете к окошку, протягиваете паспорт, суровый дядя смотрит на вашу фотку, потом на вас, потом находит визу, изучает ее и ставит штамп. Только после этого вы можете попасть на территорию страны. Совсем по-другому обстоят дела в море. Мне довелось пять раз проходить границы на яхте. Во всех случаях, вопросы паспортного контроля на судне полностью доверяется капитану. То есть, никакая таможня не сверяет, сколько там у тебя человек на борту, кто все эти люди. Капитан сам идет в порт и предоставляет данные сразу за всю команду. Либо паспорта несет проштамповать, либо чаще просто список людей на бумажке (crew list), даже без паспортов. По-началу, конечно, мозг выносит: как так? Ты приплываешь на территорию другого государства, никто тебя не проверяет. Сходишь на берег, никому дела нет. Бегаешь по городу, сам ищешь нужные тебе службы (дежурного по порту, таможню), при этом ни у тебя, ни у твоей команды, никто еще не глянул ни одного документа! Так, например, прийдя в Италию, я полдня пробегал, пытаясь штампы поставить о въезде в Шенген. И в полицию ходил, и в береговую охрану, и даже в туристический офис заглядывал. Весь город кругами обошел. В итоге, один полицейский сказал мне "жди", сел в машину, сгонял куда-то за печатью, привез и проштамповал мне все паспорта, которые были с собой. И все это, опять же, заочно - ни людей предъявлять не пришлось, ни яхту.

Через неделю разговорился со старым знакомым и выяснилось что он, хитрец, вообще никак не оформляется в Италии! Просто приходит на яхте из Черногории и тусуется в Шенгене сколько душе угодно, а потом обратно, как ни в чем не бывало. Это, конечно, уже за гранью добра и зла, но тем не менее очень хорошо иллюстрирует степень контроля в море.

________________________________________ __

ОК, все круто, мы решили жить на яхте, но мы не мечтаем о кругосветке в бешеном ритме, мы семья с четырьмя детьми, которым просто хочется жить на яхте, как в обычном доме и иногда исследовать побережье азиатского региона и может быть менять страны.
Начинали изучать рынок яхт и обнаружили, что таких яхт, которые соответствуют нашим требованиям просто нет!
Это либо яхты для спортсменов, одиноких морских волков, мало места, много скорости, почти никаких бытовых условий, стиральная машина - мечта! Либо чартерные яхты для недельных путешествий. Чуть больше комфорта, так по цене это уже яхта для Абрамовича.
А требования у нас простые - яхта-дом, светлая, в меру просторная, с окружающим пространством, продуманным для долговременного проживания, с полочками, шкафами и т.д.
придется строить самим! :)

Вопрос «ГДЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ СВОЙ ДОМ? » больше не актуален.

ВЕЗДЕ, ГДЕ УГОДНО!

Наша компания приступила к выпуску Домов, которые могут передвигаться по воде. И это не яхта и не плавдача. Это скорее ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ или РОСКОШНЫЙ ДОМ.

ПОЧЕМУ ДОМ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ВОДЕ?

Потому что практически по всему миру жилище на воде не облагается налогами. Вы можете на абсолютно законных основаниях разместить свой Дом в центре Москвы или Нью-Йорка, Сиднея или Барселоны. Лишь в некоторых городах, таких как Венеция или Амстердам, где людей живущих на воде очень много, можно получить разрешение только на временную стоянку. Во всем остальном мире длительность Вашего проживания в той или иной стране регламентируется только длительностью Вашей визы туда. Но более 90 % наиболее спокойных и теплых стран вообще не ограничивают Ваши сроки пребывания в стране. А в такой стране, как США десятилетиями полноценно живут более 10 млн. только русскоговорящих человек с давно просроченной въездной визой.

А ПОЧЕМУ ПРОСТО НЕ КУПИТЬ БОЛЬШУЮ ЯХТУ?

Потому что яхта размером с наш дом намного дороже. А жить длительное время или постоянно удобнее в доме, а не на яхте. К тому же, моторные яхты не способны преодолеть океан, а для управления парусной яхтой таких размеров, требуется целая команда. Наши Дома легко доплывут до Майями и дальше.

А ЕСЛИ ДОМ НАЛЕТИТ НА КАМЕНЬ И УТОНЕТ?

Корпус нашего дома построен по современнейшей технологии. Он состоит из сот, заполненных пенополеуретаном. Даже если пробить корпус насквозь или выпилить пилой большой кусок корпуса или просто лить воду из шланга вовнутрь, дом продолжит плавать без изменений. Это так же, как пытаться утопить толстый лист пенопласта. В нем можно ковырять дырки или разломать на несколько кусков, все равно он будет плавать.

КАКИЕ РАЗМЕРЫ ДОМА?

Стандартный Дом 20 м длиной и 10 м. шириной в трех уровнях.

Дом состоит из:

Большой гостиной с кухонной зоной, обеденным столом, диванами, большой плазменной панелью.

Двух гостевых (или детских) комнат с санузлами.

Большой хозяйской спальней с кроватью King size, и раздельным санузлом.

Открытой верхней верандой с тентом, джакузи и садом.

Открытой верандой для загара на средней палубе.

Открытой круговой верандой вокруг дома.

Внутренней палубы для хранения надувной лодки, гидроцикла, мотодельтаплана, серфинга, велосипедов и электроскутеров.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Так как товар штучный и двух одинаковых домов быть не может, то конечная стоимость дома складывается из множества нюансов, обсуждаемых с заказчиком на этапе проектирования.

Стоимость уникального корпуса не превышает полмил. долларов США . К этому надо прибавить внутреннюю отделку, а также бытовое и навигационное оборудование.

ОТКУДА БРАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ВОДУ И ПРОЧЕЕ?

Наш дом абсолютно АВТОНОМЕН! Его не требуется подключать ни к каким береговым коммуникациям. (хотя технически и это возможно)

- ЭЛЕКТРИЧЕСТВО дают солнечные панели суммарной мощностью 15 кВт, которое накапливается в специальных гелиевых аккумуляторах.

Опреснители морской воды позволяют не экономить воду.

Система очистки сточных вод доводят ее качество до возможности вторичного использования.

Климатические установки позволяют регулировать температуру и влажность индивидуально в каждом помещении.

Кухня оборудована большим холодильником с морозильной камерой и автономным производителем льда; индукционной варочной панелью с духовкой; микроволновой печью и множеством бытового оборудования (миксеры, комбайны, соковыжималки, и др.).

КАК ДОМ МОЖЕТ ПЕРЕПЛЫТЬ ОКЕАН?

Предполагается, что подавляющее количество времени (более 95%), Дом никуда не двигается. (впрочем, как и большинство яхт). Он находится в какой-нибудь живописной бухте. Однако для движения есть масса возможностей.

Для того, чтобы не спеша скользить вдоль берега, дом имеет 4 абсолютно бесшумных электрических двигателя. Они позволяют передвигаться со скоростью 5 узлов (9 км/ч.) весь день.

Для более быстрых перемещений или в условиях плохой погоды имеются два экономичных дизельных мотора, позволяющих дому двигаться по морю со скоростью 14 узлов (обычная скорость круизного лайнера).

Но, чтобы перейти океан, необходим парус. У нашего дома не паруса, а крылья, как у самолета. Поэтому, нет штагов, вант, фалов, шкотов и других непременных принадлежностей паруса.

Крылья выполняют функции паруса, когда это требуется, и функции тента- на стоянках. Всего у Дома есть три крыла. В рабочее положение крыло поднимается за 4 секунды с помощью гидропривода. Для этого требуется нажать кнопку. Компьютер выставляет крыло на оптимальный угол атаки ветра, и поддерживает автоматически этот угол внезависимости от направления движения Дома.

Остается задать только направление движения и автопилот выполнит за Вас всю работу у штурвала. Система глобального позиционирования позволит Вам отслеживать направление движения всех судов в вашем районе, а им видеть Вас, избегая столкновения.

А ЕСЛИ ШТОРМ?

В настоящее время в шторма попадают только суда, которые вынуждены строго придерживаться маршрута движения. Вы же всегда сможете уклониться от шторма. Ведь шторм или ураган имеют локальный характер. У Вас будет постоянная информация об их нахождении и траектории движения. И только Вам принимать решение идти в шторм или нет.

Но даже если вы и решили идти через шторм, то это не трагедия, а скорее приключение. У Вас нет необходимости стоять на штурвале. Вы будете любоваться через окно на то, как Ваш Дом медленно пробивается через стихию.

Я ПЛОХО ПЕРЕНОШУ КАЧКУ!

Впрочем, как и большинство людей

Наш Дом имеет форму корпуса ТРИМАРАН, т.е. наименее подверженное качке судно. На стоянках качки не будет совсем. Для передвижений можно подбирать спокойную погоду.

ЗА ДВА МЛН. ДОЛЛАРОВ Я МОГУ КУПИТЬ ДОМ НА ПОБЕРЕЖЬЕ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА!

Конечно, но это будет всего один дом. И Вы станете жить в другой стране. А с миром общаться в тур. поездках.

Концепция нашего Дома позволяет Вам, не ухудшая комфортабельности своего жилища, «примерить» на себя весь земной шар. Пожить сколько-то лет в Штатах, а затем чуть-чуть переехать на Багамы или рвануть на годик в Новую Зеландию. Вам не хочется самому три недели болтаться в океане? Скажите об этом нам и мы перегоним Ваш Дом к новому месту стоянки, а Вы прилетите на самолете.

СКОЛЬКО СТОИТ СТОЯНКА ДОМА?

Платная стоянка существует только в яхт-клубах. Яхтсмены вынуждены заходить в них для дозаправки водой и электричеством, для доступа к береговому душу и стиральным машинам.

Все это у Вас есть в Доме лучшего качества. Поэтому покупать эти услуги у яхт-клуба Вам не обязательно.

Береговая стенка обычно бесплатна, поэтому всегда плотно заставлена яхтами. Но у Вас есть козырь, который поможет Вам найти свободное место, практически в любом городе. Минимальная осадка у яхт 1.5 метра, у нашего Дома всего 50 сантиметров. То есть, если воды по колено - Вам этого достаточно. А места на мелководье всегда свободные.

По этой же причине Вам легче найти место на рейде, ведь Вы сможете встать всегда ближе к берегу, чем яхты. Стоять на якоре (или на рейде) на яхте не очень комфортно, потому что якорь один и в зависимости от направления ветра яхту все время крутит вокруг якоря. Наш же дом встает на 4! Якоря с каждого угла, поэтому стоит железобетонно, как нефтяная платформа в океане.

А ЧТО СО СВЯЗЬЮ?

В океане может работать только спутниковая связь. Сегодня спутниковый телефон стоит не дороже айфона. Так же через спутник можно пользоваться дорогим интернетом. Но для почты вполне приемлемо.

Если вы стоите не на необитаемом острове, то у Вас всегда есть 3G и Wi-Fi c помощью антенны и усилителя. Ведь почти во всех кафе на набережной есть свободное поле, которое дотянется до Вашего дома благодаря оборудованию.

Зато если Вас занесло на необитаемый остров, тогда чтобы заказать омара на ужин надо за ним просто нырнуть. Все необходимое для этого оборудование есть в доме.

А еще есть гидро-мото-дельтаплан, на котором можно облететь вокруг острова, или объехать его на скоростной надувной моторке. Всем этим комплектуется дом.

Чтобы передвигаться по суше в доме предусмотрены электроскутеры. На них почти везде можно ездить по дорогам без регистрации.

ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МОЙ ДОМ?

Дом регистрируется в Российской Федерации на Вас как НЕКОММЕРЧЕСКОЕ СУДНО. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким судам и имеет Сертификат Соответствия, выданный государственным органом. Налог, согласно законодательству РФ, взимается за лошадиные силы, а их в Доме меньше, чем в автомобиле. Поэтому ежегодный налог за роскошный дом меньше,чем за обычный автомобиль.

Регистрация и соответствующее свидетельство (судовой билет) подтверждает Ваши права, как законного владельца Дома.

ДОЛГО ЛИ СТРОИТСЯ ТАКОЙ ДОМ?

Дом строится 6 месяцев и еще приблизительно столько же устанавливается бытовое и навигационное оборудование. То есть, приблизительная продолжительность строительства один год с поправкой на время года.

Перегнать Дом на Средиземку еще где-то два месяца. За это время Дом активно тестируется во всех режимах.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.

сила >>> ветра

Личный опыт: Как переехать жить на яхту и не облажаться

Бывший главный редактор интернет-газеты The Village Петербург Анна Балагурова чуть меньше года назад бросила карьеру и работу в офисе, чтобы отправиться вместе с мужем через Атлантику. На сайте журнала «Сноб» она ведет подробный блог о своих приключениях, а нам рассказала о том, как привыкала к жизни на судне, пока пересекала океан.

Я впервые оказалась на парусной лодке полтора года назад. По какой-то нелепой случайности, в Хельсинки, во время фестиваля Flow. Моя подруга где-то подцепила ребят из Петербурга, которые приехали туда гоняться. Нас, естественно, пригласили присоединиться, но только в качестве откренивающих - ни на что другое мы не годились. Кажется, подруге тогда ещё поручили «майнать спинакер в кису». Мне было смешно, а её практически похоронили под парусом.

Потом по очередной случайности я познакомилась со своим будущим мужем - яхтенным инструктором. Мы много выпивали, говорили про то, как хотим жить и путешествовать. В общем, были настроены крайне романтически и сошлись на том, что парусная лодка - идеальный вариант для нас обоих. Это одновременно транспорт, который перемещается силами природы (то есть, бесплатно), дом в любой точке мира (тоже недорогой), да ещё и возможность заработать, обучая или просто катая людей. Звучало как хороший план, и мы решили от него не отказываться.

Оставалось выбрать и купить лодку. Требований было несколько - надёжная яхта для океанов (так называемый blue water cruiser), в Средиземном море (чтобы можно было дойди до Канар без захода в злой Бискай и Ла Манш), стоимостью до 60 000 евро (чтобы осталось немного на апгрейд) и, конечно, в хорошем состоянии. Через интернет мы нашли несколько практически идеальных вариантов в Швеции вдвое дешевле, чем планировали. Но все эти северные моря… в общем, нам стало лень, потому что был июнь, а уже в ноябре мы собирались стартовать в трансатлантику. Свой Westerly 1985 года мы купили в Греции. Солидная английская верфь, хозяева-педанты, пивная открывашка на ступеньке, опять-таки. Я сразу почувствовала симпатию к этой аккуратной и основательной лодке, к её смешным пухлым владельцам, которые без стеснения заявили, что не любят сильный ветер, и еще - что заберут гриль, потому что без гриля их лето будет испорчено.

Немного бумажной волокиты с постановкой лодки на учёт и страховкой - и уже в июле мы начали потихоньку продвигаться в сторону Гибралтара с остановками в приятных прибрежных городах, от замшелых сицилийских курортов до великолепных Сиракуз и Пальмы де Майорка. Так началась моя жизнь на лодке.

Первое, к чему надо было привыкнуть - крен и качка. Как жить, когда твой мир накренен на 30 градусов? Как спать, когда тебя швыряет из стороны в сторону? Хорошо, допустим, ты не в переходе, а на якорной стоянке, но тебя, черт возьми, все равно покачивает, это же вода! Выходишь на землю - покачиваешься по привычке. После перехода через океан я почти перестала обращать на это внимание. Во-первых, словила дзен от осознания того, что в открытой воде придётся болтаться минимум три недели. Во-вторых, блинов и жареной картошки хотелось и в пятиметровую волну, так что приходилось выкручиваться. Запомните - иногда на якорных стоянках качает практически как в середине Атлантики. Так что если хотите жить на яхте - тренируйте вестибулярный аппарат. Хотя бы на каруселях.

Учитесь экономно расходовать воду. Если вы не чрезмерно богаты и не можете позволить себе лишние 400-500 евро в месяц на удобные марины, привыкайте тратить на капитальное мытьё себя 10 литров воды (в океане на тело и волосы мне хватало 2-3, но это уж слишком по-спартански). О том, чтобы мыть посуду или стирать пресной водой, не идёт и речи - у всех живущих на яхте установлены краны забортной воды (хотя мы стираем в прачечных и все чаще пользуемся бумажными тарелками). Здесь есть один спорный момент - все продукты жизнедеятельности выбрасываются из яхты прямиком в море. Так называемую серую воду (от посуды и душа) можно сливать почти в любом уголке мира. Чёрную воду (из туалета) во многих странах требуют копить в баках-коллекторах на лодке и откачивать в специально отведённых местах. В сумме всё это звучит жутко бредово. Говно, разведенное в воде, куда безобиднее, чем фейри или щелочные шампуни. На яхте я стараюсь использовать экологичную бытовую химию и косметику, но скорее для самоуспокоения. Потому что в масштабе мирового океана это просто смешно.

Кроме воды придется экономить электроэнергию. Мы путешествуем в солнечных регионах поэтому для наших нужд (холодильник, подзарядка телефонов и ноутов, свет, автопилот) почти всегда хватает двух солнечных батарей. Многие устанавливают на лодках ветряки и водяные турбины - универсально, но несусветно дорого. Ещё у нас установлен опреснитель - невероятно полезная вещь, дающая полную автономность от берега. Правда, дистиллированную воду нельзя пить слишком долго из-за полного отсутствия в ней полезных веществ, содержащихся в обычной. Мы заправляем полные баки каждый раз, когда есть такая возможность. 350 литров воды нам вдвоём хватает больше, чем на 2 недели.

Тем, кто живёт на воде, нужно периодически выбираться на берег - не всё ж дома сидеть. Для этой цели обычно используют небольшую надувную лодку с мотором или вёслами (хотя на Канарах я видела двух девушек, которые игнорировали вёсла и гребли ластами). Выйти из этого предприятия с сухим задом практически невозможно. Итак, представим: раннее утро субботы, вы вываливаетесь из бара. Что дальше? Правильно, вы садитесь в такси, чтобы ехать домой спать. А я бреду по пляжу или набережной в поисках своей захудалой лодочки, за ночь превратившейся в надувной бассейн, вступаю в неравную схватку с волной, медузами, мотором, ещё более вялым чем я. В общем, одно неверное движение и лодка у тебя на голове. Недавно мы забыли взять с собой вёсла, первый раз в жизни. Конечно же, на обратном пути у нас умер мотор, тоже первый раз в жизни. Мы на своей надувной грыже застряли посреди бухты в самом центре Бриджтауна, где в это время праздновали 50-летие независимости Барбадоса. Под улюлюканье толпы с набережной погребли руками и уже через 40 минут были на яхте (путь под мотором - минуты три). Нелепые ситуации, в которых оказываешься, проживая на якоре, не поддаются счёту.

Школа капитанов

Стать капитаном парусного судна может каждый - нужно только желание и хороший инструктор. «Сила ветра» обучит вас всему, что нужно знать и уметь, и после сдачи экзамена выдаст права международного класса. Теоретические курсы мы проводим в центре Москвы, а практику - в Средиземном море и на Канарах. Приходите на занятия!

В остальном все как дома или скорее на даче. Спальня с большой кроватью, гостиная с большим столом, интернет (у нас есть антенна-усилитель, чтобы воровать вай-фай из прибрежных кафе), даже духовка (для хранения сковородок). В салоне висит телек - исключительно для просмотра фильмов и сериалов. В кокпит выведены колонки, чтобы можно было потанцевать на палубе или просто устроить пирушку. Насчёт пирушек - яхтсмены вообще не дураки выпить. Один из терминов, вошедших в мой обиход после переезда на лодку - sundowner - означает «рюмка спиртного, выпитого на закате». Другой термин придумал мой муж - «Польский яхтинг». Это когда берёшь лодку в аренду на неделю и ни разу не выходишь из марины, потому что целыми днями пьёшь. Из названия ясно, что промышляют этим в основном поляки, не мы.

Любой рейсер плюнет мне в лицо, увидев, во что превращается моя лодка на якорных стоянках. На спинакер-гике болтается гамак, к шкоту закрутки стакселя привязано ведро (ну, чтобы его не уронить), на леерах сушатся трусы. Везде валяются книги и шмотки, кухня обрастает кучей мелочей - так случается у всех, кто зависает в одном месте, больше, чем на несколько дней. После пары недель на стоянке сложно заставить себя выходить в море. Лень все собирать, закреплять, раскладывать по шкафчикам. Неохота возиться с якорем, потом с парусами. Хорошо, если идти надо недолго и с хорошим ветром. Переходы же больше суток в нашем случае превращаются в припадочный яхтинг. Долгие часы прокрастинации на палубе, а дальше - внезапная перемена ветра, порыв, порванный шкот, беготня под душераздирающие крики капитана. Первое время меня приводило в ступор то, что капитан - это вообще-то мой муж. Я до сих пор не понимаю, чего ж он так орёт! Говорят, практически все шкиперы ведут себя схожим образом, какими бы милыми людьми не являлись в обычной жизни. В США есть яхтенная школа для женщин, с владельцами и преподавателями женщинами. Так вот, их слоган - «No shout». Мне кажется, это очень круто и правильно.

Во многих яхтенных блогах я читаю, что после жизни на яхте сложно возвращаться в города, потому что лодка даёт ощущение свободы и все такое, а город подчиняет себе, оставляет только иллюзию выбора. Мне кажется, во многом это лукавство. Чтобы балансировать между незатратной цыганской жизнью на яхте и поддержанием лодки в годном для серьезных переходов состоянии, нужны деньги, по нынешнему курсу довольно большие. А значит исключить себя из круга капиталистических отношений все равно невозможно. В какой-то степени ты становишься рабом собственной лодки. Если хочется кардинально сменить обстановку, нужны деньги не только на себя, но и на стоянку яхты. Квартиру можно запереть и забыть, а оставить яхту болтаться на якоре и просто свалить может только довольно беспечный владелец. Самый безболезненный, на мой взгляд, сценарий таков: полгода, пока в Европе хорошая погода, путешествовать, останавливаясь на якоре, а на зиму ставить лодку в недорогую марину (если поискать, то можно уложиться в 600-700 евро за 6 месяцев) и уезжать домой работать. С более экзотическими местами так не получится - улетать дорого, оставлять лодку ещё дороже. Если все надоело, ты в безвыходной ситуации.

Большой бонус собственной яхты в Европе - возможность почти бесконечно находиться за границей, не беспокоясь о визе. Если без лишних подробностей - ставить штамп о выходе в любой из стран ЕС. Это делается либо в местном отделении полиции, либо в пассажирском порту. И там, и там есть дела поважнее, чем ты со своей визой, поэтому печати ставят, не глядя. По приходе в следующую страну о въездном штампе можно «случайно забыть» до тех пор, пока не понадобится лететь домой. Такая неожиданная лазейка до сих пор не укладывается у меня в голове, ведь мы все привыкли к серьезному контролю в аэропортах и на сухопутных границах. Карибы же наоборот оказались довольно бюрократическим местом. Практически на каждом из Антильских островов, где мы проводим эту зиму, нужно оформлять документы на въезд и выезд. На Барбадосе, среди прочего, нас отправили в медицинский кабинет, где пришлось заполнять анкету с вопросами вроде «не умер ли у вас кто на борту» и «не наблюдается ли у команды диарея». Но кроме как на бумаге никакого контроля нет. Больше чем за полгода на нашу яхту ни разу не приходило проверок, хотя мы пересекли уже полмира. Хоть рабов вози, хоть обогащённый уран. В этом смысле, собственная лодка действительно даёт определенную свободу. Наверное, поэтому на яхтах довольно часто путешествуют однополые пары и все те, кого по идеологическим или любым другим причинам перестала устраивать жизнь в современных городах.

Фотографии

андрей стекачев

Лето на яхте, пришвартованной в уютной живописной бухте, - настоящая мечта. The Village поговорил с Ксенией Кушнаренко, основательницей маркета «Ле Пикник», которая вместе с семьёй проводит лето на парусной яхте в подмосковной «Ореховой бухте», и узнал, действительно ли жизнь на лодке похожа на сказку.

Образ жизни

Эту лодку мы купили с родителями пару лет назад в Польше. Поехали за одной, а купили совсем другую. Грубо говоря, ехали за трёхколёсным велосипедом, а купили мотоцикл. Долго она к нам добиралась: купили осенью, а приехала она только весной следующего года.

Лодку спустили на воду в яхт-клубе «Галс» на Пироговском водохранилище. Первый год стояли там, а потом переехали в соседний яхт-клуб «Ореховая бухта» - «Орешку». Здесь очень уютно: узенькая бухта, вытянутая, как нос Буратино, лодка к лодке, компактный пирс и сразу от него - пригорок с рощей. Наверху - домики, кафе, стоянка яхт и яхтенный магазин. Кроме яхтсменов и им сочувствующих, здесь тусуются вейкеры и виндсёрферы. Родители живут в яхт-клубе фактически всё время, а мы с моим молодым человеком Женей катаемся туда как на дачу. Стараемся проводить в «Орешке» всё свободное время, но если есть дела, прыгнули в такси - и уже в городе.

Наша лодка называется «Веста». Когда мы её купили, она носила другое имя, но по традиции полагается менять название, когда меняется владелец. У нас было много вариантов, но в итоге выбрали «Весту»: я вычитала, что это богиня -покровительница семейного очага. Лодка появилась в не самый простой для нашей семьи момент и, наверное, действительно на какое-то время нас объединила и сплотила. Так что для нас это очень символичное название.

Помимо лодки, у нас в «Ореховой бухте» есть дом, и в основном мы спим там.
На лодке тоже пробовали: в кормовой каюте ничего, а в носовой чувствуешь себя как в одноместной палатке. Ночью очень неудобно выбираться в туалет: нужно разобрать кровать из подушек, иначе не откроется дверь. Женя вылезал через люк, но спросонья это непросто. К тому же этот люк довольно приличных размеров и выполняет роль иллюминатора. Свет, который через него попадает, очень мешает спать. Представьте, что вы спите в прозрачной палатке, - примерно те же ощущения.

Зато приятно покачивает на волнах. Спишь, как младенец в люльке. И только соловьи мешают спать. Соловьи тут какие-то особенно фанатичные: начинают петь около 23:00 и не заканчивают до утра. Без берушей никак. В общем, на лодке мы обычно днём, а ночуем в домике напротив. Ещё у нас появился контейнер - такой, в котором обычно перевозят грузы. Он тоже стоит рядом, и мы хотим переделать его в жилое пространство. Мы уже покрасили контейнер в жёлтый цвет, сейчас занимаемся лестницей, а потом планируем ремонт внутри.

Устройство яхты

Наша яхта парусная, швертовая, довольно большая по местным меркам - 33 фута в длину, а это около 10 метров. Тут всего две таких крупных круизных лодки: наша и соседка - французская Jeanneau.

Лодка сделана на польской верфи Maxus. Мы не первые её хозяева, но она была в идеальном состоянии, и мы решились на покупку. Помню, мы ездили на экскурсию на завод, где нам показали весь процесс сборки судна от матрицы до готового корпуса. Потом нас пригласили на регату на этой самой лодке, где мы вместе с капитаном взяли первое место. А следом была вечеринка с танцами, ломящимися от еды столами, пивом рекой и салютом. Поэтому шансов не купить лодку у нас не было.

Внутри три каюты (одна носовая и две кормовые), один гальюн, просторная кают-компания и кокпит. В стоимость стоянки нашей лодки входит собственно сама стоянка, то есть швартовка, и круглосуточная охрана - это 8 тысяч рублей в месяц. Электричество и вода оплачиваются отдельно. Вода, кстати, у нас чистейшая родниковая, из местной артезианской скважины. На камбузе есть раковина, холодильник и небольшая газовая плитка. Так что разводными супами мы тут не питаемся, скорее наоборот: что ни день, то том-ям, уха или паста с мидиями. Родители очень любят закатывать званые ужины - кажется, на них перебывала уже вся «Орешка». К нам не то что из соседних яхт-клубов - из Воронежа приезжают.

Вся вода из наших душа, туалета и кухни сливается в бак, а оттуда - в Пироговку. Но не в бухту, конечно - сливаем, как только отплывём подальше. По яхтенному этикету гальюном во время стоянки никто не пользуется (только если совсем прижмёт). Душа у нас два: один там же, где гальюн, а второй на корме, прямо в транце. Это очень удобно: нырнул, поплавал, сполоснулся. Плавать, кстати, в бухте официально нельзя - охранник ругается. Это логично: лодки и катера ходят туда-сюда. Но мы всё равно купаемся.

У нас никогда не было дачи, и лодка стала ей прекрасной альтернативой. И у яхты есть свои преимущества. Ведь дом стоит себе и стоит, а на лодке ты взял и вышел вечером покататься. Чаще всего катаемся по Пироговке или идём на Пестовское водохранилище. Есть ветер - ставим паруса, нет - идём под мотором. Самое дальнее, куда мы ходили, - в Конаково, на Волгу, через канал имени Москвы. Кажется, шесть шлюзов туда и столько же обратно.

Теоретически на нашей лодке можно выйти в Ладогу, в Онегу - у нас хороший озёрный тип яхты. А вот с морем уже сложнее. Тут логичнее на месте взять чартер. К выходу в море свои требования. Но если подготовиться и если есть время, то можно и туда, думаю.

Капитан у нас - отец. Он единственный, у кого есть корочки шкипера. А мы с Женей и мамой так - подпайольная матросня (от слова пайол. - Прим. ред.) , как он нас называет. Грот ставим, на стакселе работаем, отрабатываем повороты оверштаг и фордевинд. Недавно пошли на курсы шкиперов, по итогам которых в конце лета должны получить диплом IYT Bareboat Skipper (это международный сертификат, дающий нам право управления парусной яхтой длиной до 22 метров). В конце курса обещают практику в Греции - это очень манит. Хочется где-то кроме Конаково и Польши походить - ну и побыть в капитанской шкуре, конечно.

Словарь терминов

Каюта
небольшая отдельная комната на судне

Гальюн
туалет на судне

Кают-компания
общее помещение на судне для еды и отдыха

Кокпит
внутреннее открытое пространство на палубе

Камбуз
кухня на судне

Нос лодки
передняя часть судна

Корма
задняя часть судна

Транец
нижняя часть плоской кормы судна

Уборка и обслуживание

Лодка в плане уборки ничем не отличается от дома - с той лишь разницей, что наводить порядок приходится куда чаще. Это для гостей яхта - праздник, они пришли и ушли. А для тех, кто на ней живёт, это суровые будни. Всё время что-то убираешь - пространство-то маленькое, всё на виду.

Мой отец вообще «клин-фрик»: у него чистота как в санчасти, подписаны каждый стопор и каждая кнопочка на приборной панели. Это смешно выглядит, но ему помогает. Кажется, он один тут такой. Я ещё не видела, чтобы к своей лодке относились с такой заботой. Он всё время для неё что-то докупает: то новый парус, то навигационную систему. Хотя зачем она в Пирогово? Рифов, отмелей и косяков макрели здесь вроде не наблюдается.

В общем, лодка - это большая игрушка, с которой можно возиться бесконечно. Ну и подкармливать её необходимо - в смысле заправлять. Заправки в «Орешке» нет, поэтому мы привозим топливо в канистрах. Одного бензина на двигатель уходит 40 литров, а ведь ещё нужен дизель для системы обогрева.

Содержание яхты - удовольствие не из дешёвых. Единожды купив, ты будешь не только постоянно прокачивать лодку, но и ремонтировать её. Кто-то из гостей кинул что-то в гальюн, и бак засорился. А устранить засор - 500 евро, вынь да положь. Купить штормовой парус - тысяча долларов, починить форштевень - 30 тысяч рублей. 30 тысяч рублей за площадку 30 на 30 сантиметров - это по тысяче за квадратный сантиметр. Кроме того, как и любой транспорт, яхта требует регулярного технического осмотра. На зиму мотор консервируется, яхту достают из воды и ставят на прицеп зимовать на суше.

Лето на природе

Мы вроде совсем недалеко от Москвы - до МКАДа десять минут на машине, но близость города здесь совсем не чувствуется. Такое ощущение, будто находишься где-то очень далеко.

Обожаю наш дом. У нас везде панорамные окна, и мы, кажется, единственные, кто их не занавесил. Я училась в Дании, и эта привычка у меня оттуда: там никто никогда не зашторивает окна, и никому нет никакого дела до того, чем ты занимаешься. Зато весь мир как на ладони.

Так и тут - кругом деревья, вода в нескольких шагах. Вроде в доме, а вроде и на природе. Получается идеальная обзорная площадка, и ты сидишь и как будто телевизор смотришь: водохранилище, орешник, колокольчики, белки прыгают, ёжики шуршат, кто-то над грилем колдует, вон Лена с вейк-станции кому-то из новичков в сотый раз кричит про «коленки помягче», вон яхта «Кунашир» пошла, а вот «Веста» наша отходит. Честно скажу, невозможно работать. Я пробовала - провальная идея. Всё время на что-то отвлекаешься. Общение, опять же. У нас очень хлебосольная яхта, постоянно какие-то новые люди на лодке, всегда есть чем угостить. Поэтому если запарка по работе - еду в город, там точно можно собраться.



Похожие публикации