Можно ли детский самокат в самолет. Можно ли перевозить электросамокат в самолёте? Можно ли самокат провозить в багаже

Не каждый человек захочет сдавать в багаж свой самокат. Причиной этому является известная неаккуратность обращения с багажом и тревога владельца самоката, что его сломают или причинят еще какой-то вред. Отправляясь в путешествие, заранее необходимо уточнить у авиакомпании, рейсом которой вы летите, вопрос, можно ли взять самокат в самолет.

К примеру, известно, что Аэрофлот запрещает перевозить в салоне даже детские самокаты. Представители компании комментируют свой отказ так: ”Перевозка больших металлических предметов в ручной клади строго запрещена”.

Именно поэтому, когда человек готовится к рейсу, должен уточнить правила перевозки отдельных видов предметов у представителей авиакомпании. Сделать это нужно заранее по телефону или в аэропорту при покупке билетов в кассе. От пассажира требуется тщательно описать средство передвижения:

  • его габариты;
  • сколько он весит;
  • есть чехол или нет;
  • какой у него механизм.

Все эти пункты играют важную роль. Обязательно стоит упомянуть, что средство передвижения является хрупким спортивным снаряжением, потому что во многих правилах авиаперевозчиков существует пункт, который как раз касается такого груза.

Можно ли взять самокат как ручную кладь

Вещи, которые проносят в салон самолета, проходят досмотр. Некоторые перевозчики запрещают брать с собой больше одной вещи в ручную кладь. Из этого следует, что каждый человек может взять в салон самолета только самокат, упакованный в чехол или чемодан с допустимым для этого размером. В таком случае стоит учесть вес спортивного снаряжения, чтобы он не был больше нормы.

Важно! Если самокат не разбирается или у электрического самоката несъемная батарея, то эти предметы нельзя перевозить в ручной клади.

Очень часто провоз металлических предметов большого размера в салоне самолета запрещен. Тогда пронести его в салон, даже если по параметрам и габаритам все нормально, невозможно. Выход из этой ситуации следующий: самокат сдают в негабарит, с ним также можно сдать детские коляски и велосипеды. Данную информацию проще уточнить у оператора.

Можно ли самокат провозить в багаже

Когда пассажир получает отказ в провозе средства передвижения на борту самолета, то он сдает его в багаж. Он должен помнить, что в багажном отделении никто не обходится с вещами бережно, сумки просто кидают без разбора. Самокат же не предназначен для боковых нагрузок и в такой ситуации может сломаться. Для того чтобы это не произошло, нужно в обязательном порядке знать меры предосторожности:

  1. Оклеить его пенопластом. Подножка, вилка, руль и все выступающие места на нем должны быть в пенопласте. Для этого также поможет обычный скотч.
  2. Обмотать конструкцию пленкой (пупырчатой). Лучше обмотать его в 2-3 слоя или можно воспользоваться теплоизоляцией труб (купить можно в любом магазине стройматериалов), также подойдет кусок плотной ткани, чтобы не образовались царапины или вмятины.
  3. Убрать конструкцию в чехол или в коробку. Отлично подойдет пластиковый кейс.

Важно! Спустить колеса лучше заранее, чтобы это не делать при досмотре.

Есть шанс перевезти определенный вес багажа бесплатно. Это зависит от авиаперевозчика и класса билета. Когда вместе с самокатом вес вещей умещается в норму, то дополнительные затраты на перелет не потребуются. Для одного билета нормы выглядят вот так:

  • эконом-класс (20-23 кг);
  • бизнес-класс (30-32 кг);
  • первый класс (40 кг).

Важно! Бюджетные авиакомпании в стоимость билета не включают багаж, поэтому за него нужно платить дополнительно.

Существует более надежный вариант провезти самокат. Для этого придется покупать отдельный взрослый билет. В этом случае транспортировка осуществляется как особо хрупкий груз в салоне на отдельном месте. К электрическим конструкциям, не имеющим съемную батарею, такой вариант не относится.

Как перевозить электросамокат

Нередко у пассажиров возникает вопрос, можно ли перевозить электросамокат в самолете. Если он не является суперкомпактным, то в ручную кладь его брать нельзя, потому что по габаритам его не пропустят. Выход один: сдать в багаж, но возникают проблемы.

Многие авиалинии РФ запрещают перевозить электросамокаты с литий-ионными батареями. В свою очередь, европейские компании имеют исключения, но чаще не против такого провоза. Для уточнения лучше позвонить в колл-центр, чтобы решить этот вопрос.

Перед тем как перевозить электросамокат в самолете, необходимо сделать следующее:

  • если предоставляется такая возможность, то снять и разрядить аккумулятор;
  • упаковать конструкцию вышеуказанным способом;
  • обязательно наличие документов на самокат.

Чтобы уточнить, перевозятся ли транспортные средства в конкретном самолете, необходимо заранее заглянуть на сайт перевозчика или позвонить по телефону для справок.

Перевозить такое транспортное средство, как самокат, в самолете можно, но большое количество правил различных авиакомпаний и отличия их внутренней политики, заставляют постоянно обращаться в центр поддержки клиентов для уточнения всех необходимых нюансов.

Некоторые компании разрешают провоз, но при наличии чехла. Также можно купить отдельный билет, хотя такой вариант обойдется дороже.

С электросамокатами может возникнуть больше проблем, чем с обычным. К примеру, Уральские авиалинии тоже запрещают его провозить, а в Израиле с подобным багажом проблемно улететь на любом авиаперевозчике.

Каждая авиакомпания выдвигает свои требования относительно того, что можно, а что под запретом провоза в самолете. Условия авиакомпании желательно уточнять перед покупкой билетов или непосредственно перед полетом. Существует и некий базовый список предметов, которые запрещены к провозу по Приказу Министерства Транспорта, как в багаже, так и в ручной клади. Что же в него входит?

Рассмотрим на примерах:

Оружие (ножи, электрошокеры, огнестрельное оружие и его муляжи);

Взрывчатые предметы и вещества (патроны, бенгальские огни);

Газы (например, зажигалки или аэрозоли);

Горючие жидкости (растворители, ацетон);

Горючие твердые вещества (спички), ;

Токсичные вещества и яды (мышьяк, ртуть, антифриз);

Едкие вещества (известь, перекись, кислота, смола);

Радиоактивные вещества и магниты.

Что запрещено провозить в салоне самолета?

Запрещены и некоторые другие вещества, которые могут представлять опасность для пассажиров или их багажа.

Малогабаритный транспорт личного пользования — скейтборды, сегвеи, детские и взрослые электросамокаты.

В случае, если рейс международный, к провозу также запрещены не срезанные растения и земля.

Также, для провоза в салоне авиалайнера есть список запрещенных предметов:

Колюще-режущие предметы (ножницы и ножи с длиной лезвий больше 6 см, спицы, иглы);

Надо помнить, что в случае присутствия в багаже пассажира запрещенных предметов, они будут изъяты сотрудниками. Если перевозимые предметы относятся к первому списку и не сопровождаются разрешением (например, огнестрельное оружие), то пассажир снимается с рейса для проведения расследования.

Что же разрешено провозить в салоне самолета?

Техника с мощностью батарей до 160 Втч (ноутбуки, фото- и видеотехника, мобильные и медицинские устройства);

Термометр без ртути;

Ртутные тонометр и манометр в заводском чехле;

Одна зажигалка;

Сухой лед до 2 кг на человека;

Перекись водорода до 100 мл;

Жидкости, аэрозоли и гели до 100 мл, упакованные в прозрачный пакет до 1 л. Если тара объемом больше 100 мл, хотя и объем жидкости укладывается в норму, к провозу она все равно запрещена;

Товары из “Duty free” упаковываются специальным образом с опознавательными знаками о месте покупки.

В багаже лайнера разрешено провозить

Режущие и колющие предметы хозяйственного назначения, помимо запрещенных;

Аэрозоли бытового назначения.

Не стоит забывать, что в индивидуальных случаях возможно получение разрешения на предметы, не приведенные в списке (например, инвалидные коляски мощностью более 160 Втч). Для этого необходимо обратиться к представителям компании-перевозчика заблаговременно.

В багаж, наверное, не захочет ни один самокатчик. Всем известно, насколько неаккуратно порой обращаются с багажом - есть риск, что самокат банально сломают. Можно ли перевозить самокат в ручной клади, чтобы быть за него полностью спокойным?

Ответ на этот вопрос зависит от того, услугами какой именно авиакомпании Вы воспользуетесь. К примеру, Аэрофлот запрещает перевозку в салоне даже самых маленьких - детских - самокатов. Мотивируют отказ сотрудники компании просто: «Перевозить большие металлические предметы в ручной клади запрещено». А вот в Трансаэро можно было без проблем взять складной самокат с собой, в ручную кладь.

Если Вы хотите провезти самокат в самолёте и не планируете сдавать его в багаж, обязательно уточните правила перевозки у представителей авиакомпании. Это делается заранее, по телефону или в аэропорту. Тщательно опишите самокат: габариты, вес, наличие чехла, складного механизма - это всё может сыграть свою роль. Обязательно упомяните, что это хрупкое спортивное снаряжение: в правилах многих авиаперевозчиков есть пункт, который касается такого груза.

Что делать, если брать самокат на борт самолёта нельзя?

В этом случае сдавайте своего двухколёсного друга в негабаритный багаж - туда же, куда сдают детские коляски, лыжи и прочее. Это делается либо на специальной багажной ленте, либо непосредственно перед трапом (опять-таки, уточняйте у сотрудника авиакомпании). Обязательно уточните, где забирать самокат после приземления: иногда это делается в специальной зоне для выдачи негабаритного багажа, а иногда прямо у трапа.

Сколько стоит провоз самоката в самолёте?

И снова: уточняйте у представителей авиакомпании. Складные самокаты, как правило, относятся к спортивному снаряжению, которое провозится бесплатно и в норму багажа не учитываются. С нескладными моделями сложнее: их могут учесть, а тогда придётся либо ужиматься по обычному багажу, либо доплачивать за перевес. И, естественно, нескладной самокат не позволят взять в ручную кладь ни в одной авиакомпании.

Берём самокат на борт самолёта… с отдельным билетом

Если у Вас действительно дорогой самокат, за судьбу которого Вы сильно переживаете, можно оформить его как особый груз: хрупкий и дорогостоящий. В этом случае, Вы просто покупаете ещё один билет и везёте свой самокат в салоне самолёта, на отдельном пассажирском кресле. Вариант дорогостоящий, но, пожалуй, самый надёжный.


Если взять самокат на борт самолёта никак не получается, сдавайте его в багаж, но помните: сумки в багажном отделении просто кидают. Самокат не рассчитан на боковые нагрузки и в такой ситуации он банально может сломаться. Чтобы этого не произошло, примите следующие меры предосторожности:

  1. Оклейте самокат пенопластом. Дека в районе подножки, вилка, руль - во всех выступающих местах должен быть пенопласт. Крепить можно при помощи обычного скотча;
  2. Обмотайте самокат пупырчатой плёнкой. Уже после защиты выступающих частей рекомендуем в 2-3 слоя обмотать самокат плёнкой, теплоизоляцией для труб (продаётся в любом магазине стройматериалов) или каким-нибудь куском плотной ткани, чтобы не появилось вмятин и царапин, уродующих Вашего двухколёсного коня;
  3. Уберите полученную конструкцию в коробку или чехол . Лучше всего подойдёт специальный пластиковый кейс (например, из музыкального магазина - для клавиш хорошо подходит), но и обычный чехол сгодится.

ВАЖНО: Могут попросить спустить колёса, сделайте это заранее.

Учитывайте ещё один момент: иногда случается так, что багаж улетает в другой город . Мы рекомендуем при оформлении багажа взять специальную бирку у сотрудников аэропорта, написать на ней (на английском!) свои ФИО, адрес и контактные телефоны - при возникновении проблем это сильно облегчит их решение.

Хорошего Вам путешествия!

Вот и стало тепло, а значит, пора открывать велосезон. И открывать его не обязательно в своем городе: многие авиакомпании позволяют взять двухколесного друга с собой в путешествие. Согласитесь, вкручивать на своем велике гораздо легче и приятнее, чем тратить время и силы на освоение систем городского хламопроката или платить бешеные деньги за прокат велов в отеле. Мы расскажем, во-первых, как провезти велосипед, во-вторых, как сделать это бесплатно.

Велосипед в любом случае сдается в негабаритный багаж. Самый простой способ перевозки велосипеда - это as is, в смысле, «как есть». Он удобен тем, что на велосипеде в этой ситуации можно доехать хоть до самого аэропорта. Правила большинства авиакомпаний требуют только, чтобы вы открутили педали, вывернули руль вдоль рамы и привязали переднее колесо. Этот способ подходит, если у вас велосипед достаточно простой - например, обычный дорожный синглспид, в котором нечему ломаться даже при падении с десятикилометровой высоты на землю. Хотя и такой велосипед лучше обмотать хотя бы пакетами для мусора и упаковочным скотчем снаружи, чтобы не поцарапать раму при погрузке.

Для простого велосипеда хватит и простого полиэтилена

Если велосипед со скоростями, то первый способ усложняется необходимостью снимать задний переключатель, причем вместе с «петухом» (кто не знает, это такая деталь для крепления переключателя к раме), в противном случае велика вероятность его поломки, и в пункте назначения вы поедете не кататься, а искать веломастерскую. Поэтому такую технику лучше перевозить в коробке. Да-да, коробке от велосипеда. Нет-нет, мы понимаем, что вы бережно хранили ее под кроватью все эти годы. Опытные велосипедисты просто идут в ближайший веломагазин и просят коробку, которую иначе все равно выбросят. После этого остается разобрать велосипед до «магазинного» состояния (снимаем педали, переднее колесо, переключатель, руль, иногда седло с подседельным штырем), сложить в коробку и думать, как вы будете грузить ее в такси - так что заказывайте универсал или минивен.

Велосипед в коробке выглядит примерно так

Как ехать с коробкой на общественном транспорте, науке не известно. Кроме того, есть еще один нюанс: если велосипед достаточно большой, то и коробка может превысить пресловутые 203 см по сумме трех измерений. И если к «просто велосипедам» нормы по габаритам не применяются, то к коробке с велосипедом внутри в некоторых аэропортах могут придраться - мол, это коробка, а что внутри - без разницы. Потеряете время и нервы в попытках доказать, что доплачивать за превышение габаритов в данном случае неправильно.

Прикинуть размеры коробки поможет эта таблица:

Еще один способ - это мягкий чехол для велосипеда. При его использовании нужно разобрать байк примерно до той же степени, что и при перевозке в коробке. Велосипед в чехле занимает гораздо меньше места, чем в коробке, упаковать его туда можно непосредственно в аэропорту, и не требуется искать коробку ни по пути туда, ни по возвращению обратно, так что вы будете более автономны. Чехлов выпускается великое множество под все модели и размеры велосипедов, они оснащаются ручками и часто колесиками по типу чемоданных, минус тут только один: если вы не очень часто летаете с велосипедом куда-либо, то ради одной-двух поездок покупать чехол, стоимость которого сопоставима со стоимостью не самого плохого байка - так себе идея. Дешевые же чехлы за пару тысяч рублей предназначены скорее для хранения велосипедов или перевозки их в электричке.

Хороший чехол для транспортировки велосипеда стоит, мягко говоря, недешево

И нельзя не упомянуть, хотя бы для общего развития, жесткие пластиковые кейсы. С такими обычно путешествуют профессиональные велогонщики, ибо вес и габариты этих кейсов - верный путь к доплате за сверхнормативный багаж. Но зато дорогая карбоновая рама не треснет, а тормозные диски не погнутся.

Хардкорный велосипедист собирается в полет

Теперь перейдем к организационным вопросам. Благодаря Aviasales нам удалось узнать, что в мире не так много авиакомпаний, которые позволяют бесплатно провезти велосипед. Вот эти ребята: (возможно, список неполный - добавляйте в комментариях)

Авиакомпания Код IATA Условия перевозки велосипеда
British airways BA
Delta DL Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Air Canada AC Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, по предварительному согласованию с перевозчиком
Czech Airlines OK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Уральские авиалинии U6
Ютейр UT Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа (кроме тарифов без багажа)
S7 Airlines S7 Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, «Эконом базовый» - 2000 рублей на прямой рейс, 4000 - трансфер
Аэрофлот SU Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Emirates EK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Iberia IB Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Frontier Airlines F9 Бесплатно для билетов «Classic» или «Classic Plus»
WestJet WS Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Singapore Airlines SQ Принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласованию с перевозчиком
Thai Airways TG Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Alaska Air AS Бесплатно, если велосипед упакован в специальную сумку

«Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа» означает, что велосипед считается одним местом багажа. То есть, в большинстве случаев, когда место багажа по тарифу включено одно, придется выбирать: или чемодан с вещами, или велосипед - и, соответственно, складывать все в ручную кладь. Другое дело, если вы часто летающий пассажир. Даже серебряная карта в большинстве авиакомпаний дает возможность перевезти одно место багажа дополнительно - им и может стать велосипед. Кроме того, не забывайте про специальные тарифы: например, возвратный «эконом» у многих авиакомпаний включает два места багажа, а у азиатских перевозчиков нормы багажа настолько щедры, что два места дают всем.

Не стоит, впрочем, хитрить и навешивать на велосипед все, что не поместилось в ваш чемодан и ручную кладь: шлемы и прочую экипировку, как правило, попросят везти отдельно от байка. И помните про ограничение веса: все вместе не должно быть тяжелее (чаще всего 23 кг).
А еще правила для велосипедов касаются и более скромной техники - например, беговелов, самокатов (речь не про электросамокаты, а обычные) и т.п. Более того, их в ряде случаев разрешают даже взять в салон в дополнение к ручной клади, однако рассчитывать на это не стоит: тут, скорее, все зависит от конкретного человека в аэропорту. Всегда рассчитывайте, что самокат придется сдавать в багаж. Кстати, многие самокаты в сложенном виде отлично помещаются в полноразмерные чемоданы: достаточно открутить рулевую колонку, и ваш хипстороллер войдет внутрь по диагонали.

Самый простой способ перевезти велосипед на самолете

Как перевезти самокат в самолете

Можно ли брать самокат в самолет? Обычный самокат - можно. Электросамокат - далеко не всегда, а если и да, то с большими ограничениями.

Обычный самокат в самолет в ручную кладь

Некоторые авиакомпании разрешают провозить самокаты в ручной клади, особенно детские трехколесные самокаты. Взвесьте самокат, измерьте его габариты, свяжитесь с перевозчиком и спросите, можно ли провезти такой самокат в ручной клади. Если ответят утвердительно - ура, самокат можно упаковывать, но помните, что авиакомпания обычно строго следит за количеством и габаритами вещей пассажира, перевозимых в салоне (в том числе перевозимых платно).

Обычный самокат в багаж

Самокат легко сдается в багаж. Взвесьте самокат, измерьте его габариты и посчитайте, вписывается ли он в норму бесплатного провоза багажа с учетом ваших остальных вещей. Если нет - возможно, придется доплатить или что-нибудь не брать (но лучше уточните в авиакомпании: иногда самокат включают в категорию "спортивное снаряжение" - тогда его можно провезти бесплатно, даже если он с учетом остальных ваших вещей выбивается из нормы бесплатного провоза).

Как упаковать самокат в самолет

Если берете самокат в ручную кладь - главное, убедитесь, что вес и габариты не превышают указанные перевозчиком. Самокат можно поместить в специальный чехол или просто замотать стрейч-пленкой и засунуть в сумку. Если нет ни чехла, ни сумки - хватит и стрейча.

Если сдаете самокат в багаж - нескладной (например, трюковой) самокат советуем разобрать, складной - привести в минимальные размеры. Все навесное оборудование (держатель ручек, фонарик, звонок, крылья) лучше демонтировать и либо взять в салон, либо замотать стрейч-пленкой и поместить между рулем и декой. Как следует обмотайте самокат стрейчем: отдельно рукоятки, руль, деку, колеса и весь целиком. Слой - плотный, под пленкой ничего не болтается. Если у вас есть пенопласт - обложите им самокат. Если нет - можете обернуть самокат вещами из гардероба. Замотанный самокат положите в чехол, чемодан, сумку или коробку. На свой страх и риск можно сдать и просто в стрейче. На багаж приклейте стикер с номером рейса, ФИО и номером контактного телефона.

Кстати, если вы часто летаете с самокатом - обратите внимание на специальные модели Tour от немецкого бренда Hudora. Они прилично люфтят из-за своей ультра-складываемости, но очень компактные, легкие и удобные в командировках и путешествиях.

Электросамокат в самолет

Можно ли провозить электросамокат в самолете? Да, но перевозка электросамоката рискует превратиться в безнадежный квест. У разных авиакомпаний разные требования. По состоянию на август 2018 года, электросамокат со свинцово-кислотным аккумулятором (например, Razor E100) можно перевезти только в качестве "опасного груза" отдельным рейсом с грузового терминала. "Аэрофлот" принимает к перевозке пассажирским рейсом электросамокаты с литий-ионными аккумуляторами мощностью не более 160 Ватт-час, при этом, согласно правилам, батарея должна лететь с вами в салоне, самокат - в зарегистрированном багаже. Если мощность батареи превышает 160 Втч, а так и есть во взрослом электросамокате, или если аккумулятор несъемный - такой самокат перевозится только как "опасный груз". "Уральские Авиалинии" вообще не перевозят электросамокаты. "Победа" перевозит самокат габаритами не более 203 см по сумме трех измерений в сложенном виде без аккумулятора в багажном отделении. Аккумулятор мощностью не более 160 Втч - отдельно в салоне. На борту Red Wings слабенький детский электросамокат с батареей мощностью до 100 Втч можно перевезти в салоне или багаже без специального разрешения, от 100 до 160 Втч - только с разрешения представителя авиакомпании, более 160 Втч - запрещено!

На регистрации багажа электросамокат могут не принять без досмотра сотрудником службы безопасности. Если у вас нет документов на самокат или маркировки, подтверждающих мощность батареи - в перевозке могут отказать. Но даже если документы есть, этого бывает недостаточно, тогда сотрудник разбирает батарею и считает банки аккумулятора.

Иногда электросамокат удается провезти в самолете на авось, попав на неопытного или халатного работника аэропорта. Но лучше на это не рассчитывать. Тогда что делать? Сначала найдите документы на самокат с указанием мощности батареи или хотя бы маркировку на аккумуляторе. Позвоните в авиакомпанию, сообщите: габариты, вес самоката; какой у самоката аккумулятор (свинцово-кислотный или литий-ионный); съемный или несъемный аккумулятор; какова мощность аккумулятора. Если сотрудник на телефоне ответит, что перевозка разрешена, уточните и запишите порядок действий. Но не расстраивайтесь, если вам откажут - многие авиакомпании не принимают к перевозке даже электронную сигарету!



Похожие публикации