Путешествие на авто по польше зимой. Сколько придется заплатить за зеленую карту

Пересечение Белорусско - Польской границы.
Белорусско-Польскую границу пересечь можно быстро, а можно простоять и несколько часов. Перед тем, как ехать к пограничному шлагбауму, нужно сначала ещё раз заплатить какой-то сбор в размере 50 российских рублей и, уже потом можно смело двигаться к таможенной зоне. Сначала проходим паспортный контроль, затем таможенный. Пока стоим в очереди, можно сходить в туалет или перекурить. Заранее, пока есть время, поинтересуйтесь, где здесь на обратном пути находится окошечко оплаты «tax free». На обратном пути может пригодится. И ещё, на обратном пути, если захотите в туалет на территории Польши, то имейте в виду, что он платный, не то что на белорусской территории.
Далее выбираем, в какой коридор вам нужно, в зеленый или в красный. Обычно все нормальные туристы направляются в зеленый коридор.
Польские таможенники достаточно вежливы, разговаривают тихо и спокойно. Многих просят открыть багажник. При нас только одного белорусского водителя заставили вытащить из багажника все сумки. Белорусы часто стараются провезти в Польшу сигареты в недозволенном количестве. Вот их и досматривают с пристрастием. Ещё проверяют на наличие провоза мясо-молочных продуктов. Т.е. у вас не должно быть с собой ни сыра, ни колбасы, ни творога и т.п. Есть такое положение, согласно которого провоз в Еврозону мясо-молочных продуктов запрещен. Думаю, что сейчас уже никто не повезет с собой в Польшу этих продуктов. Вот раньше да, везли, особенно туристы, чтобы сэкономить на питании.
При прохождении паспортного и таможенного контроля с представителями власти лучше самому разговор не начинать. Делать всё, что они говорят, предъявлять всё, что они просят. Как правило, это ребята без чувства юмора.
В Польше при движении по дорогам необходимо включать ближний свет фар. Если будете ехать на габаритах или противотуманках, могут оштрафовать. Не любят поляки и тонированные машины, заставляют тонировку сдирать.

Проезд по территории Польши.
Наконец вы в Польше в маленьком приграничном городке Тересполь. Здесь вдоль дороги очень много надписей на русском языке. Дорога имеет номер E30. Встречаются и польские надписи. (шутка). Если увидите большую вывеску с надписью «Sklep», не пугайтесь, это по-польски так магазин называется.


Обменять валюту можно вот в таких обменниках. Только будьте очень внимательны и острожны и предварительно поинтересуйтесь, какую сумму выдадут вам на руки. Разумеется выгоднее менять евро на злоты.

Дороги в Польше ровные, в основном двухполосные. Справа идет сплошная линия. Если вы собираетесь кого-то обогнать, то обгоняемый прижимается вправо и вас пропускает. Точно так же поступаете и вы. Очень похоже на движение по Греции. Скорость в населенных пунктах Польши с 5 утра до 23.00 - 50 км/час, с 23.00 до 5 утра - 60 км/час. Вне населенных пунктов 90 км/час. Это для автомобилей до 3,5 тонн. На автомагистралях разрешена скорость 130 км/час. Все 24 часа вы обязаны двигаться с ближним светом фар. Населенный пункт в Польше обозначается знаком «на белом фоне силуэты домиков».
Если будете проезжать через Польшу в выходные, то приготовьтесь к небольшим пробкам, особенно в первой половине дня. Поляки очень верующие люди и в это время всей семьёй собираются в костелах, которые, как правило, расположены вдоль дорог. Машины свои они как раз паркуют вдоль проезжей части.
После прохождения границы желательно где-нибудь сделать остановку для перекусить и обменять деньги. Километрах в 10 от границы есть местечко Паджеро.


Местечко Паджеро в Польше.

Здесь есть неплохое кафе и пункт обмена денег с выгодным курсом. Меняют евро на злотые. Также есть небольшой продуктовый магазинчик, где можно купить водичку в дорогу или соки. Мы покупали здесь краковскую колбасу, но съесть её до конца так и не смогли, уж очень она была перченая.
Вообще в Польше во всех придорожных ресторанчиках и кафешках охотно принимают к оплате евро. Через каждые километров 30-50 есть придорожные кафе и заправки с туалетом. Пользоваться навигатором в Польше совсем не обязательно, всё понятно и на простой карте, которую можно купить на любой заправке. Очень многие польские слова и, тем более названия, очень похожи на наши.


Очень уютное кафе на территории Польши, где можно вкусно и недорого перекусить.

Вдоль дорог часто попадаются дорожные знаки со словами «Uvaga». Это, как правило, предупреждения, что за вами ведется видеонаблюдение с помощью видеокамер. Правда мы знаки видели, а вот самих камер нигде не встречали.
Шипованная резина в Польше запрещена. Поэтому если вы собираетесь на своей машине в Польшу зимой, то целесообразно будет установить на ваш автомобиль зимнюю не шипованную «липучку». Снега, как у нас в России в Польше практически не бывает, но дороги местами, особенно вне населенных пунктах, бывают очень скользкими.

В Европу на машинне


Въезд на платную дорогу на территории Польши.

Мобильностью! Машина всегда доступна и не потребуется ожидать прихода автобуса или поезда, приобретать билеты, привязывать свой график к расписанию общественного транспорта и т.п.

Путешественник может самостоятельно выстраивать маршрут, изменять его, нет привязки к пересадкам и прочим неудобствам .

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена ! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности ! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров . Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля . Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине . Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • , если едете на работу;
  • для каждого из въезжающих.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение : Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево - Словатичи;
  • Берестовица - Бобровники;
  • Козловичи - Кукурыки;
  • Брест - Тересполь;
  • Песчатка - Половцы;
  • Брузги - Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей .

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск - Безледы;
  • Мамоново - Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II - Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) - Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Следующий этап – польская таможня . В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд .

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч.
  • За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.
  • Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев.
  • На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах. К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч.
  • 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта.
  • 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.
  • Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл.
  • Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл.
  • Не пристегнутый ремень – в 100 зл.
  • Разговор по телефону без hands free – 200 зл.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл.

Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем . Действительно, допустимая норма – 0,2 пром.

Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты!

Санкции за нарушения серьезные :

  • для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет;
  • для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км . Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана :

  • А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
  • А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
  • А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).

Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.

Вконтакте

Польша - одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда. А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу - через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно).

М1 в русских и белорусских традициях

Итак, если вы решили выбрать этот путь, ваш маршрут будет пролегать по знаменитой Смоленской дороге (трассе М1), идущей практически напрямую от Москвы до Бреста, расстояние до польской границы - 1060 км. Российская часть трассы длиной 455 км, по нашим меркам, достаточно неплохая: две полосы в каждую сторону, разметка более-менее присутствует, а зимой дорога опять же, более-менее, чистится. Единственный минус - масса населенных пунктов и дурацких знаков, вынуждающих местами ехать 50-60 км/час. Впрочем, даже там, где знаков нет, по нашим правилам максимальная скорость все равно всего 90 - до статуса автомагистрали М1 не дотягивает.

На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»? Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.

По сути, там есть только несколько десятков АЗС, на которых, впрочем, можно заправиться за российские рубли. Придорожный общепит, и, в особенности, туалеты на стоянках выглядят так, что вы вряд ли захотите ими воспользоваться. А если даже и захотите чего-нибудь пожевать (туалеты типа «очко» бесплатны!) - то только за «зайчики» (так исторически называется белорусская валюта). А «зайчики» - только в обменном пункте. А обменный пункт, как в известном сериале, «где-то рядом»… В общем, для белорусского участка пути намного проще (и безопасней для здоровья) запастись бутербродами и кофе в термосе. Потерпите до Польши - там поедите на славу!

Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее - до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый « Green Card », который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами - их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.

Граница

Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро. Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет.

Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи - тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход - Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы.

Все, что можно и нельзя провозить через границу Польши, вы легко найдете на специальных сайтах, например, или .

Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах - только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории Беларуси - все равно в Польше еда лучше и дешевле. На вопрос «Что везете?» наилучший ответ - «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку.

А вот то, что иметь на границе нужно обязательно: паспорт с визой на каждого пассажира, свидетельство о регистрации транспортного средства («техталон»), оформленный на водителя (доверенности здесь не прокатят), права, страховку на машину (« Green Card »).

Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой).

В машине могут проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки и, (внимание!) , светоотражающих жилетов на всех пассажиров, так что запаситесь ими заранее, стоят недорого. На машине должен быть приклеен знак « RUS » в белом овале. Бывает, что проверяют работу всех световых приборов - замените лампочки, если надо, заранее. Могут не пропустить автомобиль, если на ветровом стекле большие трещины, мешающие обзору.

Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного.

Едем по-польски

Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать - включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей.

Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет.

Следующая важная вещь - скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому:


Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час - в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит - 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль - аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные.

Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией. В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим.


На скоростной режим, напротив, влияют только знаки «зона застройки» (силуэт города на белом фоне) и «конец зоны застройки» (он же, перечеркнутый), причем эти знаки установлены совсем те там, где знаки названия населенных пунктов на зеленом фоне, то есть эти пары знаков сосуществуют абсолютно отдельно друг от друга! А поскольку в Польше одна деревня следует вплотную за другой, и большинство дорог проходит через центры населенных пунктов, нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить зоны начала и конца ограничения скорости - полицейские не дремлют!

Вообще, в Польше
масса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот.

Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло (zabitych ) и столько-то ранено (rannych ), Может быть, есть смысл сбросить скорость?

Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом».

Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты, и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины - это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:


Этика на дороге

Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.

Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию - значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная - не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации!

Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо».

Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу. Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже). Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник. Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу».


Так что внимание, аккуратность и вежливость - это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt.

И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 - к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением.

P . S . А причем тут фото аистов, вынесенное в начало этой статьи, спросите вы? При том, что в Польше аисты - это такой же почти священный символ, как кошки в Египте или коровы в Индии. Гербы многих польских населенных пунктов содержат изображение аиста. Если аисты свили гнездо у вашего дома - для поляков это очень хорошая примета, и вы увидите множество таких аистиных гнезд, проезжая через эту небольшую страну, по праву гордящуюся своей историей и культурой. Но об этом - в следующий раз.

Отзыв о путешествии с тремя детьми на своей машине по Польше. Обзор Старых городов, советы путешественникам, интересные места и фотографии.

Предисловие

В путешествие отправились вчетвером: я и три моих ребенка — два взрослых (17 и 15 лет) и один маленький (2 года). Интересы у всех разные, поэтому хотелось учесть пожелания каждого члена семьи. Бюджет для путешествия был выделен небольшой — около 30 000 рублей на 5 дней, включая дорогу, проживание, питание и развлечения.

Планировала путешествие на середину августа 2017 года, но до самого дня отъезда не были уверена в том, что поездка состоится. По этой причине гостиницы бронировала на сайте Booking, чтобы была возможность отменить заказ в последний момент. Решающим фактором при выборе отеля была цена — заказывали отдельные трехместные номера в хостелах.

Наконец, 13 августа мы все-таки собрались в путь. Наша машина — не самая экономичная Opel Vectra 1995 года. Заправили полный бак (60 литров) и взяли с собой 10-литровую канистру — именно столько бензина можно провезти с собой через границу. Приготовились к путешествию в Польшу.

Границу проходили на погранпереходе Мамоново — Гжехотки, там пришлось постоять. Никогда заранее не знаешь, сколько придется ждать, и к этому нужно быть готовым. Спустя 3 часа мы наконец-то оказались на территории Польши.

В дороге пользовалась приложением Maps.me. Периодически он строил странный путь — некоторые места можно было объехать, кое-где срезать. Тем не менее, ставлю ему 5 звезд, так как, даже прокладывая длинную дорогу, он ни разу не завел нас в неизвестную местность. Благодаря этому приложению я сэкономила часть денег, так как смогла объехать платные трассы.

Первые остановки — Оструда и Торунь

Наконец, останавливаемся в первом польском городе Оструда. Здесь проложен уникальный Эльблонгский канал, по которому плавает необычный корабль — он перемещается не только по воде, но и по суше. Набережная красивого Дрвенцкого озера, входящего в состав Мазурского поозерья, является культурным центром города — там мы подкрепились и поехали дальше.

Следующей остановкой стал город Торунь. Я со старшими детьми уже неоднократно там бывала, и мы не могли отказать себе в удовольствии хоть на пару часов заглянуть сюда. В этот раз не было времени на культурно-познавательную экскурсию, но могу порекомендовать дом-музей Коперника и музей пряников . Цены: детский билет — 12 злотых, взрослый — 17 злотых (200 и 270 рублей соответственно). В последнем музее можно самим приготовить вкусные и ароматные пряники по старинному польскому рецепту.

Мы в этот раз никуда не успели, но прогулялись по улицам старого города, находящегося в Торуне. Полюбовались уличными скульптурами, коих здесь огромное количество, и устроили пикник на берегу Вислы.

Торунь. Старый город

Двигаемся дальше. Около 22:00 приехали в забронированный Hotel Gosciniec в Влоцлавеке, трехместный номер обошелся нам в 1700 рублей. На сайте было указано, что регистрация возможна до 23:00, но мы, приехав в 22:00, застали в дверях уже выходившего администратора. Не знаю, зарегистрировал ли бы нас кто-то ещё, если бы она ушла.

Тихий и уютный Влоцлавек

Нам предоставили трехместный номер с удобными кроватями, чистым бельем и комфортной ванной комнатой. Кухня была маленькая и темная, но мы нашли все необходимое для приготовления ужина. Удобно переночевав, направились в старый город. Был понедельник, поэтому музеи не работали. Мы просто прогулялись по узким улицам. Старый город Влоцлавека лишен лоска, можно сказать, что он заброшен. Здесь практически нет туристов, что, на мой взгляд, является плюсом.

Влоцлавек — Старый город

Посетили красивый кафедральный собор и поехали дальше.

Готическая архитектура и удивительные витражи собора

Лодзь — город в городе

Следующим пунктом путешествия по Польше был город Лодзь. Готовясь к поездке, я искала различную информацию и отзывы о стране. Узнала, что главные достопримечательности города Лодзь — это торговый центр Manufaktura и улица Петрковская. Эти два места мы и посетили. Manufaktura — это действительно огромный комплекс в здании бывшей текстильной мануфактуры с магазинами, кинотеатрами, кафе, музеями и даже пляжем.

Пляж в центре Лодзя

Затем мы доехали до улицы Петрковской, пробежались по ней и помчали дальше. Лодзь производит впечатление большого промышленного города с редкими, но красивыми архитектурными островками.

Фрагменты Старого Лодзя

В Краков прибыли в 22:50. Сильно торопились в отель, так как на сайте было указано время регистрации до 23:00. Успели, но, думаю, что если бы и опоздали, нас бы все равно заселили в Dom Studencki Atol. Там нам предстояло провести три ночи, за которые мы заплатили 5300 рублей. Отель представляет собой студенческое общежитие, но мы непридирчивые туристы, которым нужен только ночлег, поэтому нас устроил такой вариант.

Небольшой недостаток — отсутствие посуды, но вахтеры нас пожалели и дали попользоваться кастрюлей. Это было очень кстати, так как дети у меня любят поесть, а путешествие, напомню, бюджетное, поэтому постоянно перекусывать в кафе не планировали. Возле хостела в двух шагах находятся Lidl и Biedronka (польские сетевые супермаркеты), а также небольшой круглосуточный магазин. Недостатка в продуктах не испытывали.

Ожившая история — Старый город Кракова

В первый день в Кракове решили отправиться в Старый город, о котором читали много восхищённых отзывов в интернете. 15 августа в Польше проходит праздник Войска Польского — имейте это в виду, если будете планировать поездку летом. В этот день все закрыто, как и в любые другие государственные праздники. Город как будто вымер, но зато в историческом центре людей очень и очень много.

Многолюдный туристический Краков

Старый город очень красив — здесь есть много интересных зданий, как сохранившихся, так и отреставрированных. Любопытные факты про это место можно узнать в информационных пунктах. Один из них находится прямо на главной площади Кракова. Совет для всех путешественников — сразу найдите информационное туристическое бюро. Оно, как правило, располагается в центре города. Там вам дадут туристическую карту, помогут построить маршрут, дадут скидочные купоны, расскажут об акциях и т. д. Во всех городах Европы я поступаю именно так, в России с этим немного сложнее. Сувениры можно купить в здании суконных рядов в самом центе города, выбор очень большой на любой вкус и кошелек.

Макет суконных рядов в Кракове

Погуляли по самому центру, зашли в костел и посмотрели на праздничную службу — это очень красивое мероприятие, повсюду стоят цветы и букеты.

Праздничная церемония

Дальше по узким улицам направились к жемчужине Кракова — Королевскому замку Вавель. По дороге перекусили — даже в центре Старого города можно сравнительно недорого поесть. В среднем чек в кафе обходится в 200-250 рублей с человека, а порции подаются очень большие — голодным не останешься.

Замок располагается на Вавельском холме, так что придется подниматься в гору. Это того стоит, ведь на вершине открывается удивительно красивый вид на город.

Вид на Краков и Вислу с Вавельского холма

Во внутренний дворик замка вход свободный, а в палаты — платный, так как там находятся экспозиции, посвящённые польским королям, и выставка живописи.

Внутренний дворик замка Вавель

Внутрь мы не пошли, а решили посетить легендарную пещеру дракона. Выстояли небольшую очередь, купили билеты в автомате (надо иметь при себе наличные деньги), заплатили три злотых с человека (примерно 45 рублей), спустились вниз и направились к машине. Совет: вечером и в праздничные дни в Старом городе можно парковаться бесплатно во многих местах. Я этого не знала, поэтому поставила машину далековато от места.

Мы поехали в самый большой в Польше парк развлечений под названием "Энерджиландия" . Билеты стоят по 109 злотых (1744 рублей) для взрослых и 59 злотых (944 рублей) для детей до 18 лет (рост должен быть меньше 140 сантиметров). Детям до трех лет вход обойдется всего в один злотый (16 рублей). Всего это удовольствие нам обошлось в 5300 рублей.

Аттракционов здесь много, но и людей не меньше. Экстремальные развлечения пользуются популярностью, поэтому очереди большие — ждать придется не менее получаса, но оно того стоит. На территории есть кафе, но там дорого, поэтому мы брали еду и воду с собой. Было очень жарко, но в парке есть большая аквазона, в которой можно охладиться. Кроме того, повсюду стоят распылители воды, которые также хорошо освежают.

В "Энерджиландии" есть большая зона для малышей, в которой практически нет очередей. Приезжать все-таки лучше к открытию, чтобы вдоволь накататься. Мы не везде успели побывать.

Энерджиландия — сказка для детей и взрослых

Музей "Фабрика Шиндлера" в Кракове

Следующий день был последним в Кракове. Возле нашего хостела есть небольшое, но чистое озеро с большой зоной отдыха. Все утро мы провели там.

Хорошее место для отдыха и расслабления перед дальней дорогой

Затем отправились в музей Шиндлера , который находится в здании эмалевой фабрики Оскара Шиндлера. Цена билетов — 24 (взрослый) и 18 (льготный) злотых. Очередь большая, но с маленькими детьми пропускают вперед. Если есть возможность, лучше покупать билеты онлайн.

Выставка интересная — незаметно растворяешься в атмосфере исторического Кракова с 1939 по 1945 год. Аннотации в основном на польском, но, даже не зная язык, все можно понять. Еще один совет: перед посещением музея посмотрите фильм "Список Шиндлера".

Музей Оскара Шиндлера

Недалеко от музея сохранился фрагмент стены, которая отделяла гетто от основного Кракова — туда мы и направились. Эта часть города не такая красочная, как центр.

Фрагмент стены еврейского гетто

Величка. Соляные пещеры

Следующий пункт — соляные шахты в Величке. Билеты обошлись нам в 46 злотых c человека, всего заплатили 2200 рублей.

Спуск в пещеры разрешен только с гидом. Мы пошли с польским экскурсоводом, но можно выбрать и русского, но билет будет дороже. Гида ждали около получаса, после чего всем раздали наушники и сказали спускаться по лестнице вниз. Путь довольно долгий, с маленьким ребенком тяжеловато идти. В пещерах температура комфортная, обувь надо надевать удобную. Здесь мы нашли красивые залы, в которых все сделано из соли, а также соляную реку и озеро.

В конце нас ждали сувенирная лавка и ресторан. Вся экскурсия заняла у нас примерно 2,5-3 часа.

Самый большой зал

Люстра из кристалликов соли

Варшава. Отдых в ботаническом саду

Из Велички мы поехали в Варшаву. Заранее забронировали номер в Hey Chang Hostel, который обошелся нам в 1600 рублей. Отель представляет собой частный дом с отдельными комнатами, Кстати, здесь нам предоставили бесплатно отдельную кровать для маленького ребенка. С утра поехали в Аутлет, который находится неподалеку. Там много брендовых магазинов и хороший выбор товаров — отличное место для шопинга.

Варшава была для нас транзитным городом, который ранее мы не раз осматривали. На улице стояла 32-градусная жара, а сил уже почти не осталось, поэтому решили посетить только университетскую библиотеку, и совершенно не ошиблись с выбором. Это место прекрасно подходит для завершения путешествия по Польше. Вход в библиотеку бесплатный.

Интересный ландшафт на территории библиотеки

Натуралистичные арт-объекты

Прекрасный вид на город

Покинув Варшаву, отправились домой. На границе Безледы — Багратионовск опять простояли несколько часов и уставшие, но довольные вернулись домой.

Затраты на путешествие в Польшу

Подсчитаем все траты:

  1. Бензин — 5000 рублей (проехали 1500 километров, потратили 100 литров топлива).
  2. Проживание — 8600 рублей.
  3. Развлечения и музеи — 10 000 рублей.
  4. Питание и сувениры — 7000 рублей.

Польша – это соседствующее с нами государство Центральной Европы, имеющее выход к Балтийскому морю. Республика Польша является не столь популярным туристическим направлением, как остальные курортные города Европы, однако достопримечательностей и прекрасных пляжных курортов здесь предостаточно. Сравнительно небольшую территорию этого государства можно с легкостью объехать на собственной или арендованной машине с целью изучить и увидеть потрясающие красоты этой страны, а также узнать ее далекую историю и насладиться роскошными средневековыми замками.

Добраться до Польши можно несколькими способами. Самый простой, конечно, самолет, вылетающий из Москвы или Санкт-Петербурга в Варшаву, столицу Польши. Второй вариант путешествия – поезд, который следует также из Москвы и едет до Польши около 20 часов. Еще одним самым экономичным вариантом является поездка на автобусе, который следует из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Ну и последним способом вашего путешествия может стать поездка на собственном автомобиле, причем маршрут вы можете свободно выбирать сами. Однако в любом случае, вам придется предварительно оформить Шенгенскую визу для посещения этой страны.

Давайте представим, что вы решили посетить это замечательное государство и выбрали самый удобный способ передвижения на личном автомобиле, который снимает с вас все ограничения ваших действий. Теперь для вас открыты все города Польской республики и все ее достопримечательности, до которых с легкостью можно добраться в удобное время, останавливаясь по пути в уютных гостиницах польских селений и городов. Что же больше всего привлекает внимание путешественников в Польше? Рассмотрим несколько главных достопримечательностей и интереснейших мест этой увлекательной страны:

Конечно, начнем мы наше путешествие из столицы, где собралось наибольшее количество примечательных мест. Королевский замок является одним из самых популярных музеев страны, который входит в обязательную программу любой экскурсии. Расположен этот памятник архитектуры на Замковой площади. Это великолепный дворцовый комплекс, восстановленный после Второй Мировой войны и представленный туристам в качестве музея. Здесь можно увидеть роскошные интерьеры старинных залов, восхитительные галереи с красивейшими полотнами живописцев и многочисленными скульптурами, потрясающий мраморный зал, изумляющий всех посетителей своим великолепием и другие дворцовые помещения.

Излюбленным местом жителей столицы является Рыночная площадь, которая не знает отдыха и всегда полна посетителями. Площадь расположена в самом центре Варшавы и окружена яркими разноцветными домиками. Здесь с самого утра можно встретить ожидающих своих гостей кучеров с каретой, запряженной лошадьми, художников, выставляющих свои работы на продажу и многочисленных торговцев, устанавливающих свои палатки и ларьки. Здесь же находится бронзовый памятник Сирене, покровительнице города, о которой ходят легенды и сказы о древнем событии. Полуженщина-полурыба, изображенная также и на гербе Варшавы, является символом местных жителей, которые наслаждались ее дивным пением и спасли свою «русалку» от жадного купца, решившего разбогатеть на ее голосе. В благодарность за спасение, Сирена и впредь защищает город от бед и ненастий.

Это одна из самых знаменитых и живописных улиц Варшавы, протянувшейся от Дворцовой или Замковой площади до летней королевской резиденции в Лазенках. Именно здесь собрались знаменитые сооружения средневековой архитектуры, интереснейшие музеи и другие заведения. Среди них можно увидеть дворец Радзивиллов, перед которым установлен памятник Юзефу Понятовскому, костел Святого Креста, особенностью которого является замурованная в одну из его колонн урна с сердцем Фредерика Шопена, несколько роскошных и дорогих отелей, церковь Святой Анной, памятник Адаму Мицвевичу и другие. Чудесным местом является и живописный парк возле летней резиденции, по которому можно спокойно прогуливаться, любуясь яркими изящными павлинами и наслаждаться чудной музыкой Шопена возле его памятника.

Еще одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей столицы считается Вилянувский дворец, расположенный на окраине Варшавы, в ее юго-восточном районе. Дворец построен в стиле барокко и окружен роскошной парковой зоной, которая является гордостью всего польского народа. Этот изящный дворцовый комплекс служил когда-то загородной королевской резиденцией, а сегодня представляет собой прекрасный художественный музей.

Краков также является популярным курортом Польши, который остается не менее привлекательным для путешественников, чем Варшава. Королевский замок – это почитаемое место граждан этой страны, подобно нашему Кремлю. Как и многие средневековые замки Вавельский замок сохранил в себе богатую историю своего существования под началом разных хозяев от королей до немецких захватчиков. Сооружение замка представляет собой огромный комплекс зданий, представляющих интерес в плане архитектуры, культуры и истории страны. Наиболее известными считаются такие конструкции, как собор святых Станислава и Вацлава и прекрасная часовня Зигмунда с огромным колоколом, взглянув на который можно загадывать желание (при этом на выбор либо деньги, либо любовь).

Как и в Варшаве, в Кракове имеется похожая рыночная площадь, занимающая огромную территорию в центре города. Являясь бывшей столицей Польши, Краков стремиться показать всю роскошь средневековых построек и старинных памятников, расположенных на площади. Время основания и постройки рыночной площади датируется 1257 годом, а окружившие ее здания можно отнести к 14 – 19 векам. Здесь можно увидеть Мариацкий костел, Ратушную башню, роскошный дворец Збраски, костел Святого Войцеха и другие сооружения.

Казимеж представляет собой целый еврейский город, расположенный на окраине Кракова и считающийся одним из его районов. Казимеж – это духовный центр евреев, где на каждом шагу можно встретить множество синагог, католические костелы, старинные кладбища, местные гимназии и центры еврейской культуры. Самыми известными сооружениями этой части Кракова являются два костела – костел святой Катарины, построенный в готическом стиле с красивым органом и роскошный костел Тела Господнего, где находится известная многим картина «Поклонение волхвов», написанная художником Томассо Долабелла.

Старый город Кракова, окруженный широким парковым кольцом, получившим название Планты, является живописным романтическим местом, куда приезжают не только многочисленные туристы, но и местные жители города. Парковая зона протянулась на 4 километра в виде широкого кольца, усыпанного цветочными клумбами, яркими красочными аллеями с зеленым травяным ковром, красивыми скамейками и неповторимой живой атмосферой.

Одним из красивейших мест Польши считается потрясающей красоты дворец Ксенж, расположенный неподалеку от города Валбжих. Несмотря на долгую дорогу от столицы страны, вас ожидают захватывающие впечатления и невероятно живописные пейзажи, которые заставят вас тут же забыть о длительности вашего путешествия. Величественный дворец 13 века, возведенный в смешанном стиле барокко и готики, располагает огромным количеством прекрасных залов, только 400 из которых открыты для посещения туристами. Но особенностью замка являются не только шикарные дворцовые интерьеры и сохранившиеся в нем музейные экспонаты, но и потрясающий парковый комплекс с красивыми террасами, необычным ландшафтным дизайном и смотровыми площадками. Посещение этого места и осмотр прекраснейших залов замка оставит глубокий след в вашей душе и запомнится на долгие годы.

Крепость-замок в Курнике является популярной достопримечательностью для любителей загадочных и мистических мест, ведь этот замок является домом для нескольких приведений, неоднократно замеченных его посетителями. Крепость была построена в 15 веке и служила укрепленным замком. Сегодня же здесь находится национальный музей с огромной библиотекой старинных книг, большая коллекция антикварной мебели, художественной галереей, а также залами с экспонатами военного снаряжения, фарфоровых изделий и тканей. Привидением в замке является призрак Теофилы Дзялинской, которую также называют Белой Дамой. Она является дружелюбным привидением, охраняющим замок и следящим за его состоянием.

Также Польша славится и восхитительным пляжным отдыхом, живописными озерами и курортными районами, которые изумляют путешественников, не подозревающих о столь ярких местах этого государства. Среди самых популярных мест для пляжного отдыха можно выделить следующие города:



  • Балтийское побережье Польши – это 500 километров песчаных пляжей и очаровательных польских городков с развитой туристической инфраструктурой. Помимо перечисленных замков, дворцов и архитектурных конструкций средневековой постройки, здесь вас ожидает теплое море и лечебный воздух. Среди таких городов выделяю курорт Погожелицу, Колобжег, Сопот, Мендзыздрое и другие.
  • Мазурские острова – это чудесный район Польши, прозванный местными жителями краем тысячи озер. Это место отличается особой первозданной красотой дикой природы. Среди более 4 тысяч озер располагаются маленькие островки и поселки, которые полюбились туристами больше, чем знаменитые европейские курорты. Здесь же ежегодно проходят многочисленные фестивали, экскурсионные туры, спортивные соревнования и другие мероприятия.
  • Словинский национальный парк, с виду напоминающий настоящую пустыню с песчаными дюнами и барханами. Расположен парк в центральном районе Балтийского побережья. Природа наградила этот край живописными озерами, густыми лесами, зелеными оазисами среди песков и богатым животным миром.
  • Мол в Колобжеге – это одно из наиболее романтичных мест курортных районов Балтийского моря. Мол представляет собой длинный пирс, выступающий в море и служащий пристанью для небольших яхт, расположенный на территории Западнопоморского воеводства. Особую красоту и волшебство романтики приобретает пирс ночью в свете луны и желтых фонарей, освещающих ваш путь к морю.

Отправляясь в путешествие по Польше на автомобиле, вы получите уникальную возможность посетить все эти удивительные места и курорты, полные жизни и восхитительной средневековой атмосферы. Сидеть в одном и том же отеле, гуляя по красочным улочкам одного города не так приятно, как беззаботное путешествие по любому уголку этой потрясающей страны с невероятно красочной природой и интереснейшими достопримечательностями, открывающими перед вами завесу далекой истории Польши.



Похожие публикации