Архитектор гостиницы. Проектирование гостиниц

Архитектура отеля или гостиничного комплекса - понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений.

Архитектурные сооружения, как и другие явления современной художественной культуры, трудно загнать в жесткие рамки какого-либо стиля или направления. Они часто находятся на грани, представляют собой сложное сочетание различных традиционных и новаторских архитектурных приемов. Поэтому логичным представляется условно разделить пестрое многообразие современных отелей на группы по принципам их расположения и способу строительства. Для каждой группы характерны какие-то общие архитектурные особенности. Современные многоэтажные отели - комплексы с очень высоким уровнем комфорта, предлагают широкий набор услуг, имеют развитую инфраструктуру. Часто такие отели входят во всемирно известные международные сети - «Шератон», «Хилтон» и др. Разнообразные рестораны и бары, конференц-залы, магазины, подземные паркинги, открытые и закрытые бассейны и фитнесс-центры, а также оснащенные всеми современными средствами связи бизнес-центры делают их притягательными как для туристов, так и для людей, путешествующих с сугубо деловыми целями. Архитектура таких отелей предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы.

В Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры, где сильны культурно-исторические традиции, в архитектуре отелей четко прослеживается тенденция бережного отношения к истории, когда старые здания обретают новую жизнь. В столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от многочисленных достопримечательностей. Наиболее фешенебельные из них располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях в сложившейся городской застройке. Многие гостиницы существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний облик здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен первоначальный облик, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода.

В отделке используются дорогостоящие материалы; это могут быть дубовые панели для облицовки стен и потолков, шпалеры и гобелены, наборный паркет, мрамор, широко используется бронза и позолота. Интерьеры изобилуют подлинными отреставрированными деталями и антикварной мебелью, поражают роскошью и производят впечатление полного соответствия определенной эпохе. Это может быть барокко или ампир, рококо или ар-нуво. Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что неприступные замки, которые пощадило время, стали сегодня твердынями гостеприимства. Средневековый замок Amberley Castle вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в ста двадцати километрах от Лондона. Он поражает восхитительной атмосферой уединенности и безмятежного покоя, в которой сосуществуют неповторимый флер старины и высочайший уровень комфорта, присущий загородному отелю мирового класса. Всего в отеле девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и роскошными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства, причем телевизоры, видеоплейеры, телефоны и прочая аппаратура деликатно закамуфлирована в историческом антураже.

В последнее время все большее распространение получает несколько иной подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Бережно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собой право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона недалеко от Трафальгарской площади пятизвездочный отель One Aldwych поражает резким контрастом: здание начала века и суперсовременный интерьер. Высокие темпы повседневной жизни и плохая экологическая ситуация в современных мегаполисах заставляют человека поворачиваться лицом к природе, черпать в ней жизненные силы. Достоинства тихой и размеренной провинциальной жизни, спокойствие и уединенность на лоне природы, национальный колорит и особенности местной кухни делают «агротуризм» все более привлекательным. Гостиницы, предлагающие такой отдых, обычно располагаются в сельской местности в зданиях традиционной архитектуры. Отель «Борго» в Тоскане, в Италии расположен в старинном здании, типичном для средиземноморской архитектуры, в винодельческом поместье в провинции Кьянти. Сегодня, как и столетия назад, здесь производятся вкуснейшее вино и свежее оливковое масло. Вокруг раскинулись обширные виноградники и живописные оливковые рощи, царит умиротворяющая атмосфера патриархальной Италии.

Национальный колорит - одна из основных особенностей, характерных для архитектуры загородных отелей, предназначенных для отдыха. Использование в архитектурном облике традиционных для данной местности приемов, деталей и материалов позволяет гармонично вписать здание в окружающую среду и оптимально приспособиться к природно-климатическим условиям. Кроме этого национальный колорит, присутствующий как в архитектурном облике, так и в оформлении интерьера является важным эмоционально-эстетическим фактором, который влияет на формирование положительного имиджа гостиниц.

Доставить гостю удовольствие, сделать его пребывание в отеле приятным и нескучным, развлечь его и удивить, поразить воображение и остаться в его памяти надолго - вершина, достичь которую удается не всем гостиницам. Она покоряется только тем, кто твердо знает формулу успеха: выразительная архитектурная форма должна быть наполнена содержанием высококлассного обслуживания.

Сегодня, с учетом того, что происходит бурное развитие туризма, особое внимание уделяется развитию гостиничного бизнеса. Значение отеля или гостиничного комплекса в современной инфраструктуре туризма трудно переоценить. И это не случайно, так как для путешественников наших дней, гостиница должна стать на время уютным и комфортабельным домом, куда им захочется вернуться еще раз.

Над решением этого вопроса работают многие специалисты и не последнее место в этом, занимает работа архитектора, который на стадии проекта закладывает основы имиджа гостиницы. Архитектура отеля или гостиничного комплекса включает в себя как внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, так и ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна, но только вместе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее гостиницы. При этом архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на человека.

И сегодня, практически все современные архитектурные направления и течения нашли свое отражение в архитектуре гостиниц. Являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница дает возможность архитектору воплотить все творческие замыслы и создать выразительный и запоминающийся образ. Для этого архитекторы часто используют традиционные для данной местности планировочные приемы и строительные материалы. В сочетании с неожиданными новаторскими идеями зодчим удается обеспечить привлекательный и запоминающийся для туристов имидж гостиничного комплекса. С учетом различного подхода к архитектурному решения отелей, их можно условно разделить на несколько групп – современные гостиничные комплексы, отели, расположенные в исторических зданиях и экзотические отели.

Современные многоэтажные отели

Архитектурный облик таких отелей обычно не имеет национальной окраски – это, прежде всего, визуальный образ современной архитектуры, поражающий воображение смелостью форм и технических решений. Архитектура - предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы. Новейшее инженерное оборудование – системы энерго- и водоснабжения, вентиляции и обогрева позволяют создавать внутри гостиничного комплекса свой микроклимат, комфортную для человека среду.

Обладая автономностью, такие комплексы дают возможность человеку реализовать свои потребности в развлечениях и отдыхе, не выходя за его пределы. Кроме этого, в подобных отелях созданы все условия для успешного проведения различных бизнес-мероприятий – съездов, конференций и т.д.

К таким отелям относится семизвездочный «Burj al-Arab Hotel». Это самое большое сооружение на ближнем Востоке, высотой превосходящее Эйфелеву башню. Отель построен в форме паруса яхты. Он стоит на треугольном искусственном острове в 280 м от побережья Джумейры. Здание имеет стальные диагональные крепления по внешним сторонам стен и установлено на бетонных сваях, уходящих в морское дно. Общая площадь его помещений составляет 111 тыс. 480 м2, а высота здания – 321 м. Отель оборудован самыми быстрыми в мире лифтами. Средняя скорость их движения – семь метров в секунду. На самом последнем этаже расположен ресторан, откуда открывается фантастический вид на море и побережье. Роскошный отель вмещает двести двухуровневых номеров. Площадь самого маленького одноместного – 169 м2. Для оформления интерьеров отеля использовались самые изысканные материалы: мрамор, ценные породы дерева, натуральный камень, кожа, и даже драгоценные металлы - более 8 тыс. м2 отеля украшает чистое золото высшей пробы.

Дизайнеры позаботились не только о красоте фасада и внутреннего убранства, но и об удобстве работы персонала, который предоставляет гостям поистине безупречный сервис. Каждый этаж оснащен собственной службой приема, и каждому гостю предоставляются услуги дворецкого. В отеле 6 шикарных ресторанов, один из которых – подводный.

Сегодня современные гостиничные комплексы тесно связаны с индустрией развлечений. Эту тенденцию можно проследить на примере отелей, расположенных на территориях тематических парков развлечений, например Диснейленда. В этих условиях гостиница настолько соответствует окружающей ее сказочной реальности, что становится своего рода декорацией, на фоне которой гости получают удивительное ощущение ожившей иллюзии. Архитектура отелей мирового центра азартных игр Лас-Вегаса характеризуется тем, что в их основу положены достопримечательности различных стран.

Например, отель «Париж - Лас-Вегас» - это Франция на американском континенте, а отель «Нью-Йорк - Нью-Йорк» состоит из множества «манхэттенских» небоскребов, перед которыми установлена уменьшенная копия статуи Свободы. Есть в Лас-Вегасе и своя маленькая Венеция - отель «Венеция», дающий возможность гостям, не выезжая из Штатов побывать в Венеции – самом романтическом городе Италии. С высочайшей достоверностью в комплексе отеля воссозданы Дворец Дожей, Мост Вздохов и другие венецианские достопримечательности. Строительство этой гостиницы обошлось $4,2 млрд.

Выход индустрии развлечений на новый уровень ознаменовался открытием отеля-казино «Bellagio», представляющего собой настоящий художественный музей, для которого специально были куплены полотна знаменитых художников: Ван Гога, Моне, Дега, Пикассо и других знаменитостей.

Строительство отелей в Лас-Вегасе продолжается. Так, Д. Трамп, американский миллиардер, заявил о намерении построить самую высокую гостиницу на территории знаменитого квартала Strit в Лас-Вегасе. Отель будет похож на здание международной гостиницы и башни Трампа в Нью-Йорке. Возведение 64-этажной гостиницы, состоящей из 1000 номеров и 50 квартир класса «люкс», планируется начать в 2005 году. Ее стоимость оценивается в 300 миллионов долларов. Продолжительность строительства может составить 18-24 месяца. Здание этой гостиницы высотой 197 м будет превышать гостиницу Wynn в Лас-Вегасе (187 м), которая будет построена в апреле 2005 года. Причем ее стоимость оценивается в $2,6 млрд. Рядом с ней сооружается гостиница Palazzo высотой 196 м, строительство которой «тянет» на $1,6 млрд. Планируется, что она будет сдана в эксплуатацию в 2007 году.

Новая жизнь старых отелей

Тенденция сохранения и реставрации старых отелей прослеживается, практически, во всем мире. Особенно это заметно в Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры. В архитектуре отелей наиболее заметно прослеживается тенденция бережного отношения к истории, и старые здания обретают новую жизнь. В европейских столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от других исторических достопримечательностей.

Наиболее фешенебельные из них располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях в сложившейся городской застройке. Многие отели существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний облик здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен первоначальный облик, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода. Подобные отели получили мировую известность.

Например, парижский «Hotel Meurice» считается престижнейшим отелем Франции и входит в состав знаменитой Dorchester Group, включающей наиболее фешенебельные отели мира. За 183 года своего существования отель реконструировали три раза (в 1907, 1947 и 2000 гг.). Архитектор и дизайнер, осуществлявшие проект перестройки, прекрасно отдавали себе отчет в том, что «Meurice» не просто старейший отель Парижа - это часть его истории. В Париже, который называют гостиной для всего мира, существует большое количество отелей, расположенных в обновленных старинных зданиях. Это отель «Saints-Peres» – очаровательный и благородный по атмосфере старинный особняк с полностью отреставрированными интерьерами и отель «Lotti», впервые открывшийся в 1910 г., где номера оформлены в стилях Людовика XV и Людовика XVI.

Отель «Lancaster», построенный в 1889 г., был полностью отреставрирован в 1996 г. и поныне идеально иллюстрирует «искусство жить по-французски» времен Второй империи. В самом центре Парижа расположен великий и единственный «Ritz». Сохранение исторических зданий лежит и в основе градостроительной политики других западных стран. В Цюрихе (Швейцария), который, оставаясь одним из крупнейших бизнес-центров мира, соединяет изысканность старины и элегантную простоту современного культурного центра, находится «Dolder Grant Hotel». Расположенный на высоком холме в старинном городском парке, он был построен около ста лет назад в стиле «ар нуво» (франц. L"Art Nouveau - новое искусство). Облик отеля соответствует окружающему пейзажу и напоминает замок.

Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что и настоящие замки, которые пощадило время, стали сегодня твердынями гостеприимства.

Например, средневековый замок Amberley Castle, который вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в 120 км от Лондона, поражает восхитительной атмосферой уединенности и безмятежного покоя. В отеле всего девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и роскошными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства.

В последнее время все большее распространение получает и другой подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Бережно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собой право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона недалеко от Трафальгарской площади пятизвездочный отель «One Aldwych» поражает резким контрастом - здание начала века и суперсовременный интерьер.

Экзотика гостиничного бизнеса

Архитектура отелей этой группы, зависит от тех конструктивных особенностей, которые влияют на безопасность, проживающих. Так, например, для оборудования подводного отеля «Jules" Undersea Lodge» два исследователя-океанолога Ян Коблик и Нейл Мани переоборудовали свою подводную лабораторию, находящуюся на глубине 21 м под водой в Изумрудной лагуне во Флориде. Отель рассчитан на 6 постояльцев, оснащен душевой, кухней, гостиной, есть даже телефон, жилая площадь - 600 м2.

Проникнуть в Jules" Undersea Lodge можно только с аквалангом, «прихожая» устроена на суше и напоминает спуск в бассейн. Постояльцы попадают в гостиницу через, так называемую, влажную комнату, в которой можно переодеться в обычную одежду и принять душ. В отеле посетители обходятся без дыхательных аппаратов, так как герметичное помещение заполнено воздухом. Контроль по поддержанию нормальных условий в отеле осуществляется на станции, находящейся на поверхности, в Изумрудной лагуне. Станция соединена с отелем кабелем, при помощи которого в отель подаются воздух, вода и электричество. Считается, что именно «Jules" Undersea Lodge» – первый в мире подводный отель. Создатели подводного отеля изначально вынашивали планы построить сеть подобных объектов. Но на данный момент, с развитием этой идеи они не спешат.

Пользуются популярностью и отели расположенные на деревьях. Особенность гостиничного комплекса «Ariau Jungle Tower» как раз и состоит в том, что он расположен на деревьях. Гостиница находится в месте впадения Рио-Негру в Амазонку, в 55 км от столицы Амазонии – Манауса.. И это не просто чудачество архитекторов. Причин для поднятия номеров на высоту от 50 м было несколько. Во-первых, в особо неблагоприятный сезон уровень воды здесь поднимается на 20-25 м. К тому же, в Амазонии очень много всякой живности, которая не прочь полакомиться зазевавшимся европейским туристом, например, милые рыбки пираньи. Но несмотря на это «Ariau Jungle Tower» очень популярен среди мировой элиты. В свое время здесь побывали Билл Клинтон, президенты всех латиноамериканских стран и президент Германии Роман Херцог. VIP-гости принимали участие в работе конференции, которые проводятся тут очень часто. Несмотря на «мелкие» неудобства, отель настолько завораживает своей экзотичной красотой, что от постояльцев просто нет отбоя.

Молодожены бронируют для медового месяца башню «Влюбленный Тарзан», расположенную на высоте 60 м. Кто покруче занимает апартаменты в «Императорской башне». А для обычных постояльцев весь комплекс привычных услуг - номера с ваннами и кондиционерами, гиды, говорящие на нескольких языках, ну и, конечно, два бассейна, на высоте четыре метра над землей.

Отели на деревьях сегодня не редкость. Подобные «подвесные отели есть и в других регионах мира. Например, в Турции уже более 17 лет функционирует «древесный» отель «Kadir"s tree houses». Он рассчитан на 300 спальных мест и представляет собой пару десятков брусчатых хижин, устроенных прямо на ветвях гигантских деревьев.

В последние годы активно идет работа по созданию космических отелей. 25 мая 2002 г. достигнута принципиальная договоренность между российской компанией «Атлас аэроспейс» и международной корпорацией «Миркорп» о создании орбитальной гостиницы для туристов. Конечно, между ними существуют серьезные разногласия по поводу того, какой должна быть первая в мире космическая гостиница. «Миркорп» предлагает традиционный вариант, до сих пор использовавшийся в мире, то есть универсальную станцию. С точки зрения «Атлас аэроспейс», помимо высокой стоимости такая станция имеет существенный недостаток - большие затраты при эксплуатации и поддержании рабочего состоянии в периоды вынужденных простоев. Именно по этим причинам была затоплена станция «Мир».

«Атлас аэроспейс» предлагает использовать принципиально новый подход - модульное строительство, при котором отдельные части станции узкоспециализированы, недороги, могут выводиться на орбиту и затапливаться автономно, по необходимости. Гибкий подход позволяет выстраивать корабль из модулей под определенную задачу. При этом планируется существенно изменить внутренний дизайн в космическом модуле, приспособить его к более комфортному проживанию, увеличить объем жилого помещения. Система жизнеобеспечения гостиницы будет работать от двигателей корабля, доставляющего туристов на орбиту. Таким образом, когда экипажа нет на борту - это просто болванка, пребывание которой в космосе ничего не стоит владельцам на Земле.

По расчетам партнеров, первоначальная цена проекта (основные связки, обеспечивающие функционирование гостиницы в режиме одновременного приема двух туристов) составляет $100 млн. Даже для земной гостиницы это очень немного, а для космоса вообще не деньги, ведь старт одного «шаттла» обходится в $500 млн. На станции посещения, как предпочитают называть ее партнеры, будет два кресла. Стоимость каждого билета при регулярных запусках может снизиться до $10-15 млн. Помимо туристического, у станции посещения есть второе перспективное предназначение - платформа для альтернативных научных программ. Есть и другие направления деятельности, например, возможность выхода в космос странам, не являющимся сегодня членами космического клуба МКС. И, наконец, гостиница может стать уникальной площадкой для проведения различных съемок. Специалисты признают, что несмотря на различные подходы - это первый в истории коммерческой космонавтики большой совместный проект с участием двух компаний.

Этап, когда каждая частная компания стремилась выйти на орбиту в одиночку, прошел. Время показало, что для осуществления космических программ просто необходима кооперация финансовых и технических возможностей бывших конкурентов. Генподрядчиком объединенного проекта выступает НПО «Энергия». Вместо заключения В современном мире существует огромное количество отелей. Они различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам.

Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж гостиницы. Ведь сегодня гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять.

Гостиница «Москва» на Охотном Ряду, 2 одна из самых больших в столице России. Изначально была построена в период с 1933 по 1935 годы. Проект был разработан группой архитекторов, в которую входили Леонид Иванович(?) Савельев и Освальд Андреевич Стапран, при значительном участии Алексея Викторовича Щусева .

Гостиничный комплекс был разобран в 2004 году, а на его месте возведено здание, которое построено по действительным первоначальным чертежам и практически полностью воспроизводит былые формы демонтированного ранее (так заявляют застройщики).

Фото 1. Гостиница "Москва", центральный фасад которой выходит на

Манежную площадь

История строительства первой очереди

Гостиница «Москва» вошла в список первых строений такого типа в советской России. Занимает целый квартал, ограниченный улицей Охотный ряд и площадями - Манежной и Площадью Революции . Массивное здание стало доминантой прилегающей территории.

Стоит отметить, что район Охотного ряда считался в начале XX столетия одним из самых неблагополучных по санитарному состоянию в городе Москве. Так как это место было запланировано при новой власти под площадку для строительства Дворца труда, то окрестности начали расчищать и приводить в более достойный вид.

Без перегибов, результатом которых стал снос в 1920-е годы часовни во имя Александра Невского и церкви Параскевы Пятницы, не обошлось. Но, между тем, здесь развалили все зловонные ветхие лавки, большая часть которых находилась в южной оконечности этого района, а тамошний рынок перенесли из самого центра первопрестольной на Цветной бульвар .


Фото 2. Вид на гостиничный комплекс со стороны улицы Охотный ряд и

Театральной площади

Авторами стали, как писалось выше, архитекторы Стапран и Савельев. Будущее здание должны были возвести в модном тогда стиле конструктивизма, что явно вступало в противоречие с архитектурным обликом этого района: массивность и строгий аскетизм никак не вписывались сюда.

К тому времени, когда была уже практически завершена каркасная коробка здания, к реализации проекта строительства будущей гостиницы «Москва» привлекли известного архитектора еще дореволюционной школы Алексея Щусева. Почему?

Дело в том, что к наступлению 1930-х годов архитектура страны Советов начала отходить от авангардной стилистики в контуре зданий и повернулась лицом к градостроительному наследию прошлого, т.е. классическому стилю, который и стал фактором появления так называемого «сталинского ампира».

Так вот, Алексей Иванович и должен был подправить первоначальную задумку своих молодых коллег.

Значительные изменения внести уже было невозможно из-за уже выстроенной монолитной коробки, но Щусев сумел многое подправить, не ущемляя самолюбия Савельева и Стапрана, и создать лаконичный декор, исполненный в духе неоклассицизма.

Так здесь появился восьмиколонный портик с открытой террасой, высотой в шесть этажей, многочисленные балконы по фасаду и лоджии-аркады со стороны главного входа. На углах здания появились башенки, а оно само после всех нововведений получило некую пластичность, которую помогло выразить членение на фрагменты всего фасада.

Здание гостиницы «Москва» изначально должно было быть разновысотным: главный фасад со стороны Манежной площади насчитывал 14 этажей, а корпус по Охотному ряду - всего 10.

Стоит отметить, что строение должно было иметь архитектурную связку с будущим Дворцом Советов, который планировалось возвести на месте разрушенного храма Христа Спасителя , а потому и центральный фасад ориентирован на ту сторону и теперь «смотрит» прямо на воссозданное культовое здание.

В те же годы архитектор Щусев принимается за выполнение плана по строительству второй очереди гостиницы «Москва», но к практической реализации проекта тогда так и не приступили.

Два дополнительных корпуса начали возводить лишь в 1968 году. Это были 10-этажное здание со стороны Площади Революции и 6-этажное строение, выходящее фасадом на Театральную площадь. Для этих целей были снесены некоторые постройки, находящиеся рядом с уже построенной частью гостиничного комплекса, в т.ч. и гостиница «Гранд-отель».

Работы были завершены в 1977 году в канун празднования 60-летнего юбилея Октябрьской революции.

Хотя здания и старались возвести в той же архитектурной концепции, что и бывшие строения, но декор фасадов получился несколько сухим. Многие критики высказывали особенные претензии корпусу со стороны Театральной площади , который представлял собой обычную бетонную коробку.

История строительства первой очереди гостиницы «Москва» связана легендой с самим Иосифом Виссарионовичем Сталиным - руководителем Советского государства той поры.

Якобы, архитектор Алексей Викторович Щусев представил на подпись вождю проект оформления главного фасада в двух вариантах, совмещенных в одном рисунке и разделенных срединной линией: левый был более помпезный, а правый выполнен в более строгих формах. Подпись Сталина пересекла осевую линию, и решить, какой из них утвержден на самом деле, уточнить побоялись. Так и построили фасад с некоторой асимметричностью.

В подтверждение этому указывают на различающиеся друг от друга правый и левый ризалиты.

Легенда может и красивая, но не соответствует фактам. Сталин никогда не ставил свои подписи на архитектурных проектах.

«Реставрация путем сноса» - архитектурное течение времен Лужкова

В 2004 году старые корпуса гостиницы «Москва», занимавшие целый квартал, демонтировали, а на их месте начали возводить новодел, который по своим формам должен был напоминать прежнее строение. К 2013 году основные работы были завершены, и скоро начнется новая история этого комплекса в центре столицы.

Стоит заметить, что на строительство были выделены огромные деньги, из которых порядка 90 миллионов долларов были банально похищены. Многие считают, что перестройка здания потребовалась именно для этих целей - распила.

Гостиница «Москва» была построена лишь в 30-х годах прошлого столетия, и здесь можно было обойтись щадящей реконструкцией, позволяющей привести здание к уровню лучших мировых отелей, тем более, что такой опыт в столице уже имелся. В качестве примера можно привести гостиницы «Метрополь», «Националь», «

Гостиничная индустрия сегодня находится на пике своего развития. Высокая конкуренция заставляет владельцев бизнеса задуматься о методах увеличения потока клиентов. Среди них:

  • Разработка индивидуального проекта фасада гостиницы или отеля – интересная и сложная задача архитектурного проектирования.
  • Cоздание неповторимого интерьера гостиницы , является эффективным способом привлечения посетителей.
  • Уютная атмосфера , грамотное сочетание элементов декора и практичных аксессуаров, без сомнений, произведут впечатление на посетителей, вызывая желание возвращаться в вашу гостиницу или отель снова и снова.

Профессионалы архитектурной студии «Дизайн Москва» реализуют для вас концепцию любой сложности. Внимательный подход наших архитекторов и дизайнеров позволяет создавать по-настоящему особенные проекты. В зависимости от выбранного концептуального направления и места расположения объекта, ведется разработка внешнего и внутреннего облика здания.

Проект здания гостиницы


Проекты гостиницы очень разнообразны и очень различаются как планировкой так и объемами и фасадами здания. В первую очередь от места расположения гостиницы зависит ее планировка.

  • Городские гостиницы встроенные городскую структуру улиц и дорог подчиняются определенным условиям который диктует город (входная зона, ширина здания, стилистика, высотность)
  • Курортные гостиницы располагаются на свободном рельефе. Стиль и структура планировочных решений курортных гостиниц диктуется ландшафтом и окружающей природой (форма здания, высотность, въездная парадная группа) Такие гостиницы или гостиничные комплексы максимально используют возможности и преимущества окружающего ландшафта.

Проекты гостиниц

Мы разработаем Концепцию гостиницы, создадим проект и воплотим в жизнь лучшее проектное решение.

  • Проектирование и дизайн гостиниц для горнолыжного курорта
  • Проектирование гостиниц в горах
  • Проектирование гостиницы с бассейном
  • Проектирование и дизайн семейных отелей
  • Дизайн проектирование Бутик отелей
  • Проектирование гостиниц для активного отдыха

Для нашей студии «Design-Moskva» разработка дизайн-проекта гостиницы или отеля, это первостепенная задача, показатель уровня мастерства специалистов и подтверждение высокой репутации компании. Эргономичные, функциональные и эксклюзивные решения по дизайну интерьера направляют нас к главной цели: создать помещение, в котором будет приятно отдыхать и, при необходимости, – работать. При этом на первом месте для нас остаются пожелания и предпочтения клиентов.

Стилевой этап

  • Определение стиля помещений
  • Коллажи с подбором стиля по помещениям
  • Планы и разрезы потолка с указанием размеров, типов материалов, привязка относительно конструкций
  • Декоративная развертка стен с раскладкой плитки
  • Ведомость площадей и видов отделочных материалов
  • Ведомость оборудования (электроточки, сантехника, мебель, предметы декора и
    интерьера)
  • Видовые изображения помещений в перспективе в программе ArchiCad

Студия «Design-Moskva» готова к осуществлению ваших замыслов и реализации самых нестандартных идей!

Заказать проект

Привлечь клиента безупречным сервисом, чтобы в отель хотелось вернуться снова, требуется сделать нечто особенное – создать неповторимую атмосферу. Внутреннее убранство гостиницы зависит от пожеланий заказчика и запросов гостей, на которых ориентируется бизнес.

Декорирование.

  • Подбор картин, рисунков, настенной графики
  • Подбор скульптур
  • Подбор столовых приборов, сервизов и скатертей
  • Подбор постельного белья
  • Подбор аксессуаров в различные помещения
  • Авторский надзор – это комплекс мероприятий, осуществляемых для обеспечения соответствия художественных решений возводимого в эксплуатацию объекта решениям, предусмотренным в утвержденном Заказчиком дизайн-проекте.

Проектирование входной группы и ресепшн.

Ресепшн гостиницы стиль Ар Деко

Входная группа гостиницы

Ресепшн стиль эклектика

Входная группа гостиницы стиль Эко

Архитекторы и дизайнеры нашей студии имеют богатый опыт проектирования гостиниц и отелей. Множество стилей — от элегантной Классики и роскошного Арт-деко , до современного прочтения стиля Винтаж можно успешно реализовать в проектирование и оформление гостиничных номеров.

  • Авторский взгляд на знакомые элементы – лучшее решение в создании индивидуального стиля.
  • Статусность интерьера гостиницы подчеркнут материалы и детали – мебель и отделка из дерева ценных пород, благородный блеск бронзы и серебра, качественная мягкая кожа, замысловатый узор мрамора, струящийся шелк гардин.

Наши преимущества – это опытные архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают уникальные проекты для гостиниц и отелей. Своим клиентам мы готовы предоставить:

  • Консультации по любым специализированным вопросам;
  • Проектирование и дизайн баров, ресторанов, лобби-баров в отеле/гостинице;
  • Проектирование и дизайн номерного фонда, общественных зон;
  • Комплектация проектов мебелью, отделочными материалами, предметами интерьера, осветительными приборами;
  • Полное сопровождение проекта.

Ключевые этапы, входящие в проектирование гостиниц и отелей – это создание архитектурного проекта и зонирование помещения. Также необходимо разработать дизайн-проект интерьеров, включающих:

  • входную зону
  • лобби
  • ресепшн
  • ресторан
  • номерной фонд
  • конференц- залы
  • коридоры и лифтовые холлы и др.

В проектирование гостиниц важно учесть взаимосочетание жилого фонда, Входной зоны ресепшен, ресторанов и кафе, обслуживание инфраструктуры.

Архитектура столичных зданий позволяет с точностью до десятилетия определить, когда и при каком правителе они были возведены. Не все жилые здания, построенные в прошлом веке, дожили до наших времен. Чего нельзя сказать о гостиницах. В этом материале мы рассмотрим пять «гостиничных героев» в различных категориях, «жизненный путь» которых может рассказать о политических и исторических вехах в развитии города Москвы.

Пять звезд - гостиница «Москва»

Гостиница «Москва», занимающая целый квартал, стала одной из первых гостиниц, построенных в советской Москве. Массивное здание играет доминирующую роль в формировании района, непосредственно прилегающего к Кремлю. «Москва» отличается сложной архитектурной пластикой, призванной согласовать строение с соседствующими Кремлём и зданием Исторического музея. Строительство отеля велось с 1933 по 1935 годы по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева.

Охотный ряд, считавшийся в начале XX века одним из самых антисанитарных районов города, стал первым московским районом, подвергшимся коренной реконструкции в 1920-е годы. Что неудивительно: ведь там располагались многочисленные лавки и трактиры. Советские власти решили «подчистить» центр города, а на месте торговых рядов построить что-нибудь монументальное.В 1922 году здесь планировали возвести Дворец труда. Проведённый представительный конкурс на лучший проект не привёл к воплощённым результатам. В силу финансовых трудностей строительство было отложено. Однако работы по реконструкции застройки начались: в том же году снесли часовню Александра Невского на Манежной площади, в 1924 году начался массовый снос торговых лавок в южной части Охотного Ряда (преимущественно деревянные строения). В 1930 году снесли церковь Параскевы Пятницы, а всю рыночную торговлю перенесли на Цветной бульвар.

Первоначальный проект гостиницы Моссовета (проектное название), выполненный в конце 1920-х годов молодыми архитекторами О. Стапраном и Л. Савельевым, был решён в духе конструктивизма и входил в очевидное противоречие со сложившимся историческим обликом района. Суровый аскетизм массивного здания не увязывался с ансамблем Кремля, застройкой Охотного Ряда, Тверской и Моховой улиц.

Вариант Савельева

В качестве соавтора, призванного исправить «ошибки» проекта, пригласили Алексея Щусева. Каркасная коробка здания к тому времени уже достраивалась, и внести значительные изменения не представлялось возможным. Однако Щусев с большой изобретательностью и тактом внёс изменения в проект, добавив лаконичный декор в духе неоклассицизма, не нарушив при этом конструктивистскую основу проекта здания.

Генеральный план (Щусев)

В результате появился строгий и монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой, просторные лоджии-аркады по центру главного фасада, многочисленные балконы. Углы здания были акцентированы башенками. Само здание приобрело большую пластичность благодаря более выраженному членению главного фасада.

Специально для гостиницы архитекторами было сделано 18 комплектов мебели из разных пород деревьев. И 20 декабря 1935 года первые посетители смогли увидеть всю роскошь первого советского отеля.

План номера

Рассказывают, что некоторые премированные поездкой в «Москву» граждане так боялись замарать интерьер комнат, что спали прямо на полу. Помимо рабочих и колхозников в числе постояльцев были замечены Алексей Стаханов, Валерий Чкалов, Демьян Бедный, Георгий Жуков, Людмила Целиковская, Михаил Жаров, Аркадий Райкин, Юрий Гагарин, Борис Ельцин, а последним «звёздным» проживающим стал Роберт Де Ниро.

Тогда же Щусев выполнил эскизы второй очереди гостиницы, но до строительства новых корпусов дело не дошло. 10-этажный корпус, выходящий на площадь Революции (фасадом на здание Музея Ленина), и 6-этажный, обращённый к Театральной площади, начали строить только в 1968 году. Для осуществления проекта понадобилось снести ряд строений, примыкавших к «Москве» с востока, в том числе и старую гостиницу «Гранд-отель». Архитекторы А. Борецкий, Д. Солопов и И. Рожкин в целом учли композиционные идеи, заложенные предшественниками. Вторая очередь гостиницы была сдана в эксплуатацию в 1977 году, к 60-летию Октябрьской революции; тем самым корпуса гостиницы «Москва» заняли собой целый квартал. Однако декор новых корпусов получился более сухим по рисунку; 6-этажный корпус вообще был решён в духе обыкновенной бетонной коробки, что внесло, по мнению некоторых специалистов, резкий диссонанс в ансамбль Театральной площади.

Любители выпить наверняка заприметили фасад не только в старых советских фильмах, но и на этикетке водки. По легенде, поместить туда здание придумали аналитики госбезопасности. Считалось, что такую водку употребляют начальство и творческие личности, а соответственно, по версии чекистов, они когда-нибудь да остановятся в гостинице, которую часто видят у себя на столе. А там уже их можно будет прослушать и сделать выводы.

В 1942 году в «Москве» погиб народный поэт Белоруссии Янка Купала. Он поскользнулся на мраморной лестнице и упал в лестничный пролёт с 10-го этажа. Милиция посчитала это несчастным случаем, хотя в народе ходили слухи, что НКВД приложил руку к этой смерти. А когда в 2003 году гостиницу начали разбирать, ходили слухи, что, на шестом этаже найден секретный бункер Берии: стены его были в полтора метра толщиной, так что строителям пришлось изрядно потрудиться, чтобы разобрать это укрытие. Под зданием же была обнаружена взрывчатка, которую заложили ещё в начале Великой Отечественной войны, чтобы взорвать отель, если до него доберутся немцы.

Но тогда разрушать гостиницу не пришлось. Это начали делать спустя 60 лет, когда здание было признано аварийным. Последние постояльцы получили в качестве бонуса ваучер на проживание в уже новой гостинице в течение недели. Власти обещали, что воспользоваться подарком можно будет уже в 2010-м.

Гостиница «Москва» на почтовой марке СССР, 1946 Здание Совета министров СССР (слева) и фрагмент гостиницы «Москва» на почтовой марке СССР, выпущенной к 800-летию Москвы

Существует легенда о том, что И. В. Сталин лично утверждал окончательный проект гостиницы, представленный Щусевым, и именно это обстоятельство стало причиной заметной асимметрии главного фасада здания. Архитектор для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления. Оба варианта были совмещены в одном чертеже и разделялись осью симметрии: на правой части чертежа был изображён более строгий вариант, на левой части — вариант с большим количеством декоративных деталей. Сталин поставил свою подпись посредине: уточнить, что именно имел в виду Иосиф Виссарионович, никто из проектировщиков не решился, и Щусев реализовал в одном фасаде оба варианта оформления, в буквальном соответствии с утверждённым чертежом. Якобы по этой причине ризалиты главного фасада отличаются друг от друга. Это не более чем красивая легенда. Сталин не ставил подписи под проектами. По факту всё оказалось гораздо прозаичнее: подпись под одним из вариантов фасада, разделённого осью симметрии, ставил Щусев. Далее чертежи ушли строителям, которые сделали всё как на рисунке. В то время параллельно строительству здания возводились леса, которые скрыли ошибку до момента их демонтажа.

Общая площадь комплекса составит 183 000 кв. м. Проект нового здания на месте разрушенной гостиницы разработан архитектором ГУП «Моспроект-2 им. М. В. Посохина» В. В. Колосницыным. Заказчиком реконструкции является ОАО «Декмос».

Четыре звезды - гостиница «Космос»

Гостиничный комплекс «Космос» был построен для обслуживания XXII летних Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980.

Гостиница «Космос». 1980-е годы

Архитектура и дизайн здания с видом на ВДНХ и на монумент «Покорителям космоса» разрабатывались совместно командой советских и французских архитекторов (В. Андреев, Т. Заикин, В. Стейскал — Моспроект-1; О. Какуб, П. Жуглё, С. Эпстейн — Франция).

Гостиница включала: 1718 стандартных номеров на 2 кровати, 53 двухкомнатных номера, 6 четырёхкомнатных номеров и около 3600 мест гостиничной сети общественного питания.

При планировании помещений пришлось строго придерживаться советских норм, которые не только сильно отличались от западных, но и были гораздо строже. Строительством здания занималась французская фирма «Sefri».

Официальное открытие отеля состоялось 18 июля 1979 года. На нем присутствовало множество видных политических деятелей, бизнесменов, звёзд эстрады. Пел специально приглашенный певец Джо Дассен.

«Космос», в отличие от подобных ей «Зари» и «Туриста», представляет собой двадцати пяти этажное здание, напоминающее форму подковы.

Во время олимпийских игр в гостинице размещался олимпийский пресс-центр. Так же в гостинице было множество других массовых мероприятий: Фестиваль молодежи и студентов, телепередачи «Утренняя звезда», «Песня года», конкурс «Хрустальная ладья », а в 2004 году в гостинице Космос проходил проект «Народный артист-2». Среди гостей гостиницы были такие известные личности как: Джо Дассен, Алла Пугачева, Гарри Каспаров и другие известные люди.

Также «Космос» прославился тем, что Тынис Мяги исполнил песню «Олимпиада 80» у главного входа в гостиницу.

А в фильме «Дневной дозор» гостиница была штабом темных сил. Часть съёмок производилась в гостинице.

Однако, несмотря на то, что разработчики гостиницы утверждали, что в безопасности объекта можно не сомневаться, в 2010 году сотрудница клининговой компании, следившая за чистотой в гостиничной парикмахерской, сварилась в шахте лифта заживо. Трагедия произошла, когда она спускалась на лифте на цокольный этаж с мешками мусора. Когда открылись двери лифта, внезапно прорвало основную отопительную трубу. Температура жидкости (воды с добавлением особых присадок) в резервуарах на момент аварии составляла около 130 градусов. Мощная струя кипятка обдала несчастную. Женщина скончалась на месте. Авария на теплотрассе произошла в результате выхода из строя вентиля.

В настоящее время в гостинице Космос останавливаются российские и зарубежные туристы и деловые люди, участники выставок, которые проходят на ВВЦ, все, кому удобно расположение гостиницы.

Три звезды - гостиница «Измайлово»

История гостиницы «Измайлово» тесно связана c историей города Москвы. В 1980 Москва была выбрана центром проведения Олимпийских игр. Город ожидал большой наплыв иностранных спортсменов, болельщиков и репортеров, привлеченных зрелищными играми и состязаниями центрального спортивного события года.

Было принято решение построить гостиницу в самом зеленом районе Москвы - Измайлово.

Над проектом строительства гостиницы «Измайлово» работала большая команда: архитекторы Д. Бурдин и Ю. Рабаев, инженер Е. Скородумов, знаменитый скульптор З. Церетели и многие другие.

В итоге в Москве за четыре года был построен достойный архитектурный памятник, за работу над которым авторы были удостоены госпремии.

Несмотря на то, что участие в Олимпийских играх-1980 было бойкотировано большинством капиталистических государств, гостей и участников собралось немало.

По задумке создателей, гостинично-туристический комплекс должен был быть связан с Олимпийскими Играми на всех уровнях: и в пространственном воплощении, и в цветовом исполнении. За основу были взяты олимпийские кольца - символы континентов Земли. Именно поэтому гостиница «Измайлово» представляет собой комплекс из пяти высотных зданий в 30 этажей каждое, два из которых соединены торцами. А названия зданиям были даны по буквам греческого алфавита: Альфа, Бета, Вега, Гамма-Дельта. Корпуса комплекса расположили вокруг площади, на которой построили концертный зал.

Народ их называл на русский манер - «АБВГД-йкой». Все 5 корпусов могли одновременно разместить до 10 тысяч человек, что было зафиксировано в книге мировых рекордов Гиннеса. Разумеется, при строительстве такого объекта международного значения были изначально заложены передовые технологии того времени, внутренний интерьер гостиницы и оборудование соответствовали мировым стандартам безопасности и сервиса.

Так, гостиничная система теплоснабжения по своей мощности не уступает трем районным котельным. При строительстве «Измайлово» были применены и инновационные разработки советских ученых: система автоматического учета номеров, механического пыледымоудаления. Разработчики внедрили также принципиально новую систему вентиляции и кондиционирования, спринклерного огнетушения.

После проведения Олимпийских игр Измайлово было переведено в ведомство гостиниц СССР и корпуса открылись для размещения обычных граждан и гостей столицы. Позднее гостиничный комплекс принимал еще участников массовых и всесоюзных международных мероприятий - Игр доброй воли, Фестиваля молодежи и студентов, Спартакиад народов СССР. По советской классификации уровня сервиса Измайлово соответствовало уровню Интурсервиса.

После распада СССР начался период реформ, и гостиничный комплекс Измайлово не избежал проблем того времени: централизованное управление гостиничным комплексом и бюджетное финансирование прекратились. Нужно заметить, что руководство гостиницы Измайлово приняло не самое плохое решение - предприятие было акционировано и выставлено на приватизационный залоговый аукцион, причем, не полностью, а по корпусам. Такой ход позволил потенциальным покупателям выгоднее приватизировать гостиничные корпуса по частям. Таким образом, Измайлово в структуре гостиничного бизнеса в 90-х годах стало позиционироваться как 5 самостоятельных гостиничных предприятий. Это разделение в ведении коммерческой и хозяйственной деятельности существует и сейчас, но москвичи по-прежнему воспринимают полюбившуюся им «АБВГДэйку» как единый гостиничный комплекс.

В настоящее время все корпуса гостинично-туристического комплекса «Измайлово» по международной сертификации соответствуют трехзвездочному уровню сервиса.

Две звезды - гостиница «Славянка»

Гостиница «Славянка» также является гостиницей «с историей». В этом году ей исполнилось 77 лет, большую часть которых она была известна как гостиница Центрального дома Советской Армии (ЦДСА), став «Славянкой» лишь в 1995 году.

Ее построили на месте снесенной церкви Иоанна Воина на Божедомке. Само место было связано с армией.

В гостинице Славянка в разное время останавливались многие известные военачальники, в частности, А. И. Покрышкин, И. Н. Кожедуб. В годы Великой Отечественной войны здесь размещались наиболее отличившиеся фронтовики, приезжавшие в столицу для получения правительственных наград, проходившие реабилитацию после лечения в госпиталях. В это время в истории гостиницы были моменты, когда раскладушки стояли даже в коридорах. Немало ночей на них скоротали будущие генералы и маршалы нашей армии. Жили здесь и французские летчики полка «Нормандия-Неман».

Боевые товарищи могли найти потерянных однополчан. Часто там проводили встречи герои обороны Брестской крепости. Много свидетельств случайных встреч ветеранов, которые думали, что больше не увидятся.

Нынешнее руководство «Славянки» хотело бы иметь уголок истории гостиницы, но пока не может найти многих важных документов. Более 60 лет гостиница была структурным подразделением Центрального дома Советской Армии, но в документах о ней - ни слова. Сохранились лишь приказы по личному составу.

Москвичи и гости столицы, кто проходит мимо серого семиэтажного здания, у входа в которое стоят скульптуры летчика и танкиста в форме 30-х годов прошлого века, полагают, что и внутри военная гостиница ненамного изменилась со времени своего открытия.

К руководству «Славянки» даже обращались съемочные группы исторического фильма с просьбой поснимать в старых интерьерах. Каково же было удивление режиссера, когда выяснилось, что от гостиницы-общежития, каким она была долгие годы, от старой предвоенной и послевоенной обстановки в настоящее время фактически ничего не осталось. Разве что только скульптуры у входа, ставшие яркой достопримечательностью «Славянки» и возле которых очень любят фотографироваться как отечественные постояльцы, так и иностранцы.

И сегодня в Славянке рады каждому гостю, но особое отношение здесь, конечно же, к военнослужащим и членам их семей. К услугам посетителей - 305 комфортабельных номеров различных категорий. Гостиница Славянка отличается удобным расположением: в центре города, недалеко от Театра Российской Армии и спорткомплекса «Олимпийский». При этом цены на проживание доступны многим.

Congress hotel - «Ирис Конгресс Отель»

С именем Святослава Федорова на протяжении многих десятилетий было связано понятие прогресса в медицине. В шестидесятых годах он приступил к решению сложнейшей в медицинском и социальном аспектах проблемы — замене помутневшего хрусталика искусственным. А в конце семидесятых предложил миру еще одну инновационную технологию - избавление пациентов от близорукости при помощи надрезов («насечек») на роговице.

После многогранных экспериментальных исследований Святослав Николаевич провел первую в СССР успешную имплантацию интраокулярной линзы, открыв тем самым новое направление в науке. Последующие десятилетия доказали перспективность выбранного им научного направления. Только в России С.Н. Федоровым и его учениками проведено около 1,5 млн. таких операций.

Однако мало кто знает, что Святослав Федоров был причастен к открытию первого сетевого отеля мирового класса в СССР.

В 1989 он решил построить при МНТК «Микрохирургия глаза» шикарный отель для богатых клиентов-иностранцев, которые приезжали в Москву для того, чтобы сделать операцию на глазах. Для проектирования и строительства гостиницы была приглашена французская компания Bouygues.

Проект Iris стал первым для компании в России. В дальнейшем у Bouygues было много успешных проектов в РФ — строительство торговых центров «Атриум» и «Мега Белая Дача», а также реконструкция Главного здания МГУ в Москве, здания отеля Hyatt в Екатеринбурге и др.

Федоров предполагал, что иностранные граждане охотнее будут приезжать в СССР, если им будут предложены все условия для проживания на высшем уровне.

Архитектура отеля была уникальна для России. Внешняя облицовка отеля у многих ассоциировалась с прибрежными гостиницами мировых курортов.

Кроме того, впервые в отеле был реализован огромный атриум, с куполом, по форме напоминающим глазную радужку. А сам отель имел форму человеческого глаза.

К управлению отелем была привлечена французская сеть Accor Это был один из первых зарубежных операторов на зарождавшемся российском рынке. Французы управляли гостиницей под luxury-брендом Pullman Iris 5* который в начале 1991 года открыл свои двери для первых гостей.

Одни название объекта связывали с латинским словом «ирис», что означает радужную оболочку глаза, другие расшифровывали как заглавные буквы имен жены Федорова - Ирэны и его самого - Славы.

В 1993 управляющая компания заменила бренд гостиницы на более демократичный - Sofitel Iris 5*.

Многие граждане во времена дефицита приходили в Iris ознакомиться с французской кухней, так как на первом этаже функционировал ресторан Champs-Elysees, в котором можно было полакомиться устрицами и «божоле».

Однако после распада СССР и успехов японских медиков в области офтальмологии, планы Федорова рухнули, как карточный домик. Iris так и не увидел наплыва богатых постояльцев со слабым зрением. И в 1998 сеть Accor вышла из проекта, а отель, строительство которого велось на кредитные средства, после трагической гибели Федорова ушел с молотка.

Однако с развитием гостиничного бизнеса в России, стало понятно, что отель, расположение которой находится далеко не в центре города (Коровинское шоссе, дом 10), никак не может именоваться «пятизвездочным». Отель меняет владельцев, которые преобразовывают систему управления, стремясь найти нишу Iris на рынке. Гостиница переименована в «Ирис Конгресс Отель».

Упор на конференции и мероприятия стал спасением для экономики отеля. Позиционирование в таком ракурсе позволило вдвое увеличить выручку объекта. Появившийся в середине 2000-х новый собственник Amtel Properties усиливает акцент на оказание конгресс-услуг.

А то, что рядом с гостиницей работает ЗАГС - на годы вперед обеспечило «Ирис Конгресс Отель» заказами на проведения свадебных торжеств и прочих праздников. Так как по соотношению качества и предоставляемых услуг с «Ирисом» мало кто из столичных отелей может посоревноваться.

Интересным фактом является то, что в одном из залов гостиницы Федоров задумывал, соорудить операционную. И по легенде успел провести в ней несколько удачных операций.

В течение всех 20 лет его гостями становились известные люди: видные политики, ученые, музыкальные коллективы, звезды отечественной и зарубежной эстрады, именитые тренеры и спортсмены - участники гонки «Формула-1», знаменитые футбольные, баскетбольные и хоккейные команды.

И сейчас гостиница сохраняет свою индивидуальность и историю. Так, уникальная архитектура и интерьеры привлекают внимание не только постояльцев, но и деятелей кино - в стенах гостиницы регулярно снимаются художественные фильмы и сериалы.

В номерном фонде гостиницы 201 номер, включая 20 двухкомнатных номеров «люкс» и один президентский. В «Ирис» также входит: фитнес-центр, 12 конференц-залов и переговорных комнат, многофункциональный зал-трансформер со сценой, бизнес-центр, парковка и несколько лужаек для барбекю.

Анастасия Кременчук



Похожие публикации