Путин: террористов, взорвавших А321, найдут в любой точке планеты. На борту разбившегося на Синае A321 сработало взрывное устройство Крушение самолета в результате теракта

Ровно год назад, 31 октября 2015 года, произошла самая массовая в России по числу жертв авиакатастрофа. Тогда на севере Синайского полуострова самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». На борту находились 217 пассажиров, в том числе 24 ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли. Российские власти признали произошедшее терактом, однако международное расследование еще не завершено.

31 октября самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Лайнер вылетел в 5:50 утра и через 23 минуты пропал с радаров. В тот же день поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки разрушенного самолета около города Нехель на севере Синайского полуострова. Все находившиеся на борту 224 человека погибли, среди них 219 россиян, четверо граждан Украины и один уроженец Белоруссии.

Причины крушения А321

Международнодное расследование, которым руководят авиационные власти Египта, еще не окончено. В нем принимают участие представители России, Франции, Германии, Ирландии и США.

Первыми о том, что на борту A321 мог произойти теракт, вскоре после авиакатастрофы стали сообщать западные СМИ со ссылкой на свои источники в спецслужбах и официальных лиц. Из этих публикаций следовало, что власти США и Великобритании считали версию о теракте наиболее вероятной. Однако в Москве долгое время публично дистанцировалась от нее, называя версию теракта преждевременной и призывая дождаться официальных результатов следствия. И лишь 6 ноября было принято решение приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321 и эвакуировать находящихся там россиян.

Официально терактом ФСБ произошедшее над Синаем только спустя две с половиной недели после катастрофы, 17 ноября. По версии ведомства, в полете сработало самодельное взрывное устройство. Владимир Путин на заседании Совета Безопасности найти организаторов крушения «в любой точке планеты» и уничтожить их.

Впрочем, власти Египта даже после этих заявлений продолжали настаивать на том, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала техническая неполадка. И лишь в феврале 2016 года президент страны Абдель Фатах аль-Сиси признал, что на борту А321 произошел теракт.

В сентябре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила , что международная техническая комиссия установила точное место взрыва в самолете. По данным издания, эксперты определили, что террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав взрывное устройство между детских колясок и плетеной мебелью, которую везли туристы.

Россия и ЦРУ считают, что взрыв на борту организовала «Вилаят Синай» (до 2014 года — «Ансар Бейт аль-Макдис»), ячейка запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ). Эта группировка взяла на себя ответственность за крушение А321: 18 ноября 2015 года пропагандистский журнал «Исламского государства» «Дабик» опубликовал фотографию самодельного взрывного устройства, изготовленного из банки газировки Schweppes. Как утверждалось в статье, именно это устройство было приведено в действие на борту A321. В августе 2016 года египетские военные об убийстве лидера «Вилаят Синай» Абу Дуаа аль-Ансари, подозреваемого в организации теракта.

Скандальное дело

Родственники погибших в катастрофе неоднократно жаловались на ход расследования и процесс выплаты компенсаций. В декабре адвокат Игорь Трунов от имени 35 родственников в Басманный суд жалобу на бездействие главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. По мнению юриста, она выразилась в том,что СК проигнорировал два обращения родственников. В одном из них они просили сообщить номер уголовного дела, признать их потерпевшими и ознакомить с материалами расследования. Другая жалоба касалась «Ингосстраха». В обращении утверждалось, что компания обманным путем получает с родственников погибших заявления, ограничивающие их право на обращение в суд с целью получения компенсации. В самом «Ингосстрахе» эти обвинения категорически отвергли. А иск к Бастрыкину был отклонен.

Последствия

После крушения самолета «Когалымавиа» Россия приостановила авиасообщение с Египтом, а туроператорам запретили работать на этом направлении. Весь год они ждали возобновления сообщения со страной, которая многие годы была одним из основных курортных направлений для россиян. По последним данным , это может произойти не раньше декабря-января.

Для возобновления полетов египетской стороне необходимо выполнить ряд требований по обеспечению безопасности аэропортов (полный их список официально не обнародовали). В течение года Россия неоднократно направляла в Египет своих специалистов для проверок в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, но каждый раз нарушения. По словам источников газеты «Аль-Ватан», которых цитирует ТАСС, «ряд российских структур отказывается обсуждать вопрос о возобновлении авиасообщения с Египтом до появления результатов официального расследования».

С закрытием авиасообщения Египет понес значительные убытки. От обвала туризма — одной из ключевых для страны отраслей (более 11% ВВП до ноября 2015 года) — бюджет Египта, по оценке Reuters недополучил более трех миллиардов долларов.

Крушение российского аэробуса и последующее прекращение полетов в Арабскую республику привело к проблемам и для самой «Когалымавиа» и связанного с ней туроператора Brisco, который был заказчиком рейса 9268. С весны 2015 года тянется дело о признании перевозчика банкротом, следующее заседание состоится 10 ноября. В марте Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа» и лишила ее допусков на 13 международных направлений.

Организатор рейса туроператор Brisco 2 августа приостановил работу до тех пор, пока не погасит задолженности перед клиентами и агентствами. Как сообщалось на сайте Brisco, после закрытия полетов в Египет и Турцию компания понесла «колоссальные финансово-экономические потери».

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

Менее чем за полгода на Ближнем Востоке, который сегодня является самым нестабильным и «горячим» регионом мира, произошло два крупнейших теракта с пассажирскими авиалайнерами. Один из них российский. Похоже, террористы радикальных исламских группировок сделали ставку на атаку против гражданской авиации.

Осень 2015 года была омрачена для России самым крупным в истории гражданской авиации страны воздушным терактом: 31 октября 2015 года самолет компании «Кагалымавиа» был взорван в небе над Синайским полуостровом над территорией Египта. Погибло 214 человек. И вот – ровно через шесть месяцев – новый теракт в этом же регионе. 19 мая самолет Airbus A320 компании EgyptAir, вероятнее всего, был уничтожен над Средиземным морем. На борту находились 66 человек.

Российский самолет выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Самолет египетской компании – рейс MS804 из Парижа в Каир. С самолетом египетской компании пока еще не всё ясно. Он просто пропал с экранов радаров, с ним была утрачена связь, и долгое время о судьбе лайнера ничего не было известно.

Однако позже обломки пропавшего аэробуса были обнаружены в Средиземном море к югу от греческого острова Карпатос в юго-восточной части Эгейского моря. Стало понятно, что если теракт и не единственная версия катастрофы, то явно основная.

На обоих бортах большинство пассажиров были туристами, летевшими отдыхать на курорты Египта или возвращавшимися оттуда. И вот два крупных теракта в течение довольно короткого времени. И цель террористов достигнута. Нанесен ошеломительный удар по египетской экономике, для которой сегодня в нынешнем, кризисном и нестабильном в политическом плане состоянии туризм является чуть ли не единственным источником доходов. Кроме того эти происшествия вызвали серьезный резонанс во всем мире.

Самолеты являются не случайным выбором для террористов всего мира. Главное оружие террористов вовсе не взрывчатка. Главное оружие: максимальная гласность, паника и страх. И именно гражданская авиация – самый удобный инструмент. Теракт направлен не только на людей, которые находятся на борту воздушного судна, уничтожаемого террористами. Но и на членов их семей, на всех тех, для кого катастрофа в небе будет не просто строчкой в газетных сообщениях. А будет чем-то личным и близким.

Кроме того, несмотря на то, что авиация не является самым опасным видом транспорта – это только распространенный миф, катастрофы на железной дороге гораздо более часты – противодействовать терактам в авиации очень сложно. Меры безопасности в аэропортах уже близки к абсурдному пределу, скоро из-за проверок придется приезжать в аэропорт за 4-5 часов до рейса, чтобы пройти все необходимые рубежи проверок. Но даже это не обеспечивает полную безопасность. Авиация из всех видов транспорта наиболее уязвима.

Кроме того, разрушение воздушного судна на высоте до 10 километров при скорости минимум 600 километров в час не оставляет шансов никому из находящихся на борту людей. Их гибель практически неизбежна. И счет жертвам каждый раз идет на десятки, а то и на сотни человек.

Мы напомним о самых крупных терактах в воздухе, которые случились в последней четверти XX и начале XXI веков.

  1. Атака 11 сентября 2001 года в США

Это самая знаменитая и самая крупная и, пожалуй, самая эффективная террористическая атака в истории человечества , если конечно, не причислять к терактам (а это было бы логичным) трагедии Герники, Дрездена, Токио, Хиросимы и Нагасаки.

Группа террористов 11 сентября 2001 года угнала сразу четыре авиалайнера и использовала их как воздушные брандеры. В военно-морском флоте, брандеры – это корабли, предназначенные для тарана и подрыва кораблей противника. Террористы использовали гражданские воздушные суда точно таким же образом, атаковав несколько целей на территории США.

Этот теракт оставляет много вопросов. Несмотря на то, что ответственность за теракт взяли на себя «Аль-Каида» 1 , ультратеррористическая исламская организация ваххабитского толка и ее лидер Усама бен Ладен , остается много вопросов, кто и зачем организовал эту атаку.

Объекты и результаты атаки:

Нью-Йорк

1) Рейс 11 American Airlines, самолет Boeing 767-200. Врезался в северную сторону северной башни (ВТЦ-1) на уровне 94–98 этажа.

2) Рейс 175 United Airlines, самолет Boeing 767-200. Врезался в южную сторону южной башни (ВТЦ-2) на уровне 78–85 этажа.

Жертвы: 60 пассажиров и членов экипажа, более 600 человек, находившихся на верхних этажах южной башни ВТЦ.

А всего в Нью-Йорке погибло 2753 человека.

Пентагон

3) Рейс 77 American Airlines, самолет Boeing 757-200. Врезался в здание штаб-квартиры минобороны США Пентагон в городе Арлингтон, штат Виргиния.

Жертвы: 125 человек на земле и 59 пассажиров и членов экипажа.

Пенсильвания

Рейс 93 United Airlines, самолет Boeing 757-200 (бортовой номер N591UA). Упал на поле возле городка Шанксвилл в юго-западной части Пенсильвании, не долетев 240 км до Вашингтона, который был целью террористов.

Жертвы: 40 человек.

  1. Ирландия, 23 июня 1985

Крупнейшая авиакатастрофа в нейтральных водах, первый теракт на самолетах Boeing-747 и крупнейший теракт в истории Канады. Тогда сикхскими террористами, борющиеся против властей Индии за отделение своего региона, был подорван в воздухе над Атлантикой индийский гражданский лайнер Boeing-747 авиакомпании AirIndia, летевший по маршруту Монреаль–Лондон–Дели–Бомбей.

Объекты и результаты атаки: рейс AI182 AirIndia Boeing 747-237B. Внутренний взрыв и полное разрушение авиалайнера в воздухе у берегов Ирландии в 70 километрах от ирландского города Корка.

Жертвы: 329 пассажиров и членов экипажа.

  1. Шотландия, 21 декабря 1988 года

Это был крупнейший теракт над территорией Британии. Над шотландским городом Локерби был взорван в воздухе авиалайнер Boeing-747, следовавший маршрутом Лондон–Нью-Йорк. Погибли не только пассажиры и экипаж воздушного судна, но и люди на земле. Обломки самолета рухнули прямо на жилые кварталы Локерби.

США и Британия тут же обвинили в теракте ливийские спецслужбы, причем ответственность за теракт была возложена лично на ливийского лидера Муаммара Кадаффи . Позже эта версия была поставлена под сомнение.

Объекты и результат атаки: рейс PA103 Pan American Boeing 747-121. Внутренний взрыв, полностью разрушивший авиалайнер в воздухе, обломки упали в пределах городской черты Локерби.

Жертвы: 259 пассажиров и членов экипажа и 11 жителей Локерби.

  1. Сахара, пустыня Тенере, 19 сентября 1989 года

Крупнейший воздушный теракт в центральной Африке и продолжение истории противостояния спецслужб Запада и ливийских властей. Лайнер McDonnell Douglas DC-10-30 французской авиакомпании Union de transports aériens (UTA), выполнявший рейс по маршруту Браззавиль–Нджамена–Париж, был взорван над пустыней Тенере в Нигерии в окрестностях города Бильма.

И снова были обвинены ливийские спецслужбы. И снова никто ничего не доказал.

Объекты и результат атаки: рейс UT-772 UTA самолет McDonnell Douglas DC-10-30. Внутренний взрыв и полное разрушение воздушного судна. Обломки упали в пустынной местности Тенере.

Жертвы: 170 пассажиров и членов экипажа.

  1. Египет, синайский полуостров, 31 октября 2015

Крупнейший теракт над территорией Египта и в истории российской гражданской авиации. В результате беспечности сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха террористам синайского подразделения запрещенной в РФ террористической группировки «Исламское государство» 1 (ИГ 1) удалось пронести на борт российского самолета взрывчатку. В результате авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»), следовавший из Шарм-эль-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, был взорван на севере Синайского полуострова в 100 км от города Эль-Ариш.

Объекты и результат атаки: рейс 9268 Airbus A321-231 Metrojet («Когалымавиа»). Внутренний, взрыв, полностью разрушивший воздушное судно.

Жертвы: 224 пассажиров и членов экипажа.

С каждым годом опасность террористических атак возрастает. И стоит надеяться, что участие России в борьбе мировым терроризмом остановит, наконец, эту тревожную тенденцию.

Скачать оригинал:

1 Организация запрещена на территории РФ.

20.44 Росавиация вместе с другими ведомствами разрабатывает комплекс мер безопасности по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиакомпаний и аэропортов как внутри РФ, так и за ее пределами, говорится в сообщении на сайте ведомства.

20.27 Солист популярного коллектива Limp Bizkit Фред Дёрст исполнит песню в память о жертвах A321

20.15 Россия будет искать виновных в теракте А321, пока все они не будут выявлены и привлечены к ответственности

0.02 МИД Бельгии пока не получал официального запроса российских властей о содействии в поиске причастных к теракту с А321 в Египте

19.50 После взрыва лайнера А321 "Российская Федерация будет действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающей право государств на самооборону", - говорится в заявлении МИД РФ.

19.34 Отец одной из пассажирок разбившегося на Синае борта А321: организаторов теракта нужно мучить 224 дня (именно столько пассажиров стали жертвами этой атаки на российский самолет)

19.18 «Отношения России и Египта не пострадают от этого трагического инцидента», - заявил премьер-министр Египта Шериф Исмаил.

19.00 Москва предупреждает иностранных партнеров, что приступила к поиску организаторов и исполнителей теракта на борту А321

18.48 «Это варварское нападение на наших граждан рассматривается нами в контексте серии кровавых террористических атак, совершенных в последнее время в Париже, Бейруте, Ираке, Анкаре, Египте», - говорится в заявлении МИД РФ

18.32 Airbus не стала комментировать выводы российских экспертов по расследованию катастрофы лайнера Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа»

18.25 Постсовет ОБСЕ осудил теракты в Париже, в отношении российского А321 и в Анкаре

18.19 Глава МИД Египта Самех Шукри обсудил по телефону со своим российским коллегой Сергеем Лавровым координацию совместных усилий по борьбе с терроризмом

18.02 Министр внутренних дел Египта Магди Абдель Гафар заявил, что сотрудники аэропорта Шарм-эш-Шейха "проверяются досконально". "Принимаются дополнительные меры безопасности по досмотру пассажиров в египетских аэропортах", - добавил он.

17.49 Опубликовано видео с чемоданом, в котором, возможно, находилась бомба. Спасатель, который участвовал в поисковой операции сказал что этот чемодан горел, почему - предстоит выяснить следователям. передает LifeNews .

17.28 Премьер Египта заявил, что Каир учтет выводы России о причине крушения А321 в расследовании трагедии над Синаем.

Мы разместили на сайте онлайн-опрос по теме "Верите ли вы, что террористы, взорвавшие российский самолет в Египте, будут найдены и уничтожены?"

17.11 Появилась информация, что один из сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, который участвовал в погрузке багажа на российский борт A321, получил неизвестный чемодан от другого сотрудника. При этом, багаж не был просканирован

17.06 Сенатор Евгений Бушмин сообщил, что Совфед примет постановление о борьбе с терроризмом 18 ноября

16.58 Госдума приняла заявление с призывом к парламентариям стран Европы, Северной Америки, Ближнего и Среднего Востока и других регионов мира сделать все зависящее для создания международной антитеррористической коалиции.

16.35 Кадыров предложил при задержании подвешивать террористов к беспилотникам и сбрасывать на головы сообщников». "Никакие судебные заседания не нужны", - считает он. Об этом он написал в своем Instagram.

16.19 Вице-спикер Совета Федерации Ильяс Умаханов: «У меня нет никаких сомнений, что руководство страны предпринимает все необходимые меры и обеспечивает координацию усилий госорганов власти и институтов гражданского общества с тем, чтобы предоставить навязываемый сценарий дестабилизации ситуации, подрыва основ конституционного строя и устрашения российских граждан»

15.57 Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов считает, что теракт на А321 был хорошо подготовлен. "Это не уровень бородатых людей с автоматами, которые ещё вчера бегали по пустыне. Это серьёзный уровень спецслужб», - отметил он в интервью LifeNews .

15.43 Спецслужбы Израиля и Египта могут помочь в розыске террористов ИГИЛ (ранее именно эта запрещенная в РФ террористическая группировка взяла на себя ответственность за теракт). причастных к теракту в российском самолете А321, передает РИА Новости предположение советника директора Российского института стратегических исследований, востоковеда Елены Супониной.

15.18 Лидер фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский обещает показать фото уничтоженных террористов, устроивших теракт А321: «Все должны это знать. Мы потом покажем фотографии трупов этих людей», – цитирует политика "Звезда" .

15.12 Президент российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин объяснил, как должны действовать страны по международному праву в отношении преступлений терроризма - по принципу действует принцип Aut dedere aut judicare - "либо суди, либо выдай".

"При получении информации об этом должно незамедлительно применить все имеющиеся средства для проведения задержания, дознания и расследования, а при необходимости - для выдачи его государству, которое обращается с соответствующим запросом".

Если нет договора о выдаче преступников между странами, то "государство должно само до конца провести расследование и привлечь задержанное лицо к ответственности".

15.08 Чемодан с бомбой сдетонировал, когда борт находился на высоте около девяти тысяч метров Lifenews со ссылкой на свои источники.

14.32 Глава Чечни Рамзан Кадыров в интервью РСН назвал теракт н а борту российского А321 сигналом для всех государств, в том числе, европейских.

14.16 Как сообщил источник в органах безопасности провинции Южный Синай, что в ходе расследования крушения российского А321 были допрошены 25 сотрудников аэропорта из разных подразделений. «До сих пор причастность кого-либо из них не подтверждена», - цитирует его РИА Новости.

14.02 Глава МИД РФ Сергей Лавров : «Варварские замыслы ИГ должны быть пресечены. Наша скорбь, наш гнев должны помочь отбросить в сторону все второстепенное и объединить Россию, Францию, все страны в беспощадной борьбе с терроризмом, сформировав косвенно глобальную боевую коалицию»

13.51 Министерство гражданской авиации Египта также опровергло сообщения о задержании сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха.

13.40 Эксперт-взрывотехник Владимир Михайлов рассказал LifeNews , что взорвать А321 могла бы бомба размером с пачку сигарет: "Если я размещу взрывное устройство размером с сигаретную пачку где-то в чемодане, который будет со всех сторон окружён другими чемоданами, мне едва ли удастся погубить самолёт. Но, если я сделаю это рядом с обшивкой или у фюзеляжа, такой разрушительный эффект возможен. Сперва пойдёт трещина, и лайнер развалится в воздухе"

Ранее сообщалось, что бомба на борту А321 соответствовала мощности в 1,5 кг в тротиловом эксвиваленте.

13.27 МВД Египта опровергло информацию о якобы задержании в египетском курортном городе Шарм-эш-Шейх двоих подозреваемых в причастности к теракту на борту российского А321, пишет ТАСС .

13.24 Э кс-глава ФСБ, член комитета Госдумы по безопасности Николай Ковалев полагает, что расследование теракта А321 над Синаем возможно в сотрудничестве со спецслужбами зарубежных стран.

13.17 Уточнен список стран , при полете в которые российским авиакомпаниям рекомендовали усилить меры безопасности. В перечень вошли 47 государств, сообщает "Интерфакс" : из стран постсоветского пространства это Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Молдова, Туркмения и Узбекистан. В списке - почти все европейские государства: Австрия, Великобритания, Болгария, Германия, Греция, Испания, Италия, Румыния, Португалия, Франция, Черногория, Албания и Мекедония. Фигурирует там и Кипр. Кроме того, отдельно обозначены США и Таиланд. Естественно, в список попали и такие страны, как Алжир, Афганистан, Тунис, Турция, Ирак, Иран и Сирия.

13.12 Росавиация сообщает, что еще 10 ноября разослала руководителям аэропортов и авиакомпаний телеграмму, в которой предписала усилить меры безопасности в связи с реальными угрозами совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) на воздушном транспорте. В документе, в частности, предписывается обратить внимание на отбор при наборе технического персонала.

13.08 Первый зампред комитета СФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич допускает, что Росавиация в целях безопасности примет решение о прекращении полетов в страны, уровень безопасности в аэропортах которых вызывает сомнения.

Причиной авиакатастрофы российского самолета А321 «Когалымавиа» в небе над Египтом признан теракт. Как сообщил вечером в понедельник президента РФ Владимиру Путину глава ФСБ Александр Бортников, экспертизы показали, что на борту прямо в полете взорвалась бомба мощность примерно 1,5 кг в тротиловом эквиваленте. Президент заявил, что это преступление должно быть наказано и пообещал найти терроистов «в любой точке планеты».

МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. Следствие заключило, что на борту российского самолета, разбившегося в Египте, был совершен теракт. Россия найдет террористов, виновных в крушении А321, в любой точке планеты, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе совещания об итогах расследования причин крушения самолета, сообщает сайт Кремля.

Путин поручил усилить работу боевой авиации РФ в Сирии, а также попросил МИД РФ обратиться к партнерам за содействием в поиске и наказании преступников.

"В совещании приняли участие министр обороны Сергей Шойгу, директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников, начальник Генерального штаба Вооружённых сил Валерий Герасимов, министр иностранных дел Сергей Лавров, директор Службы внешней разведки Михаил Фрадков", — говорится в сообщении Кремля.

Доказательства теракта

ФСБ: экспертизы выявили следы взрывчатого вещества на A321 В результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства, заявил глава ФСБ Александр Бортников.

Совещание в Кремле прошло в понедельник поздно вечером. Бортников доложил о причинах крушения российского пассажирского самолета 31 октября. Он отметил, что исследованы личные вещи пассажиров, багаж и части самолета, разбившегося в Египте.

"В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства", — заявил Бортников.

Вывод специалистов подтвердил страшную версию теракта. "На борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло "разваливание" самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии", — сообщил глава ФСБ о данных исследования.

"Можно однозначно сказать, что это террористический акт", — констатировал он.

Найти в любой точке планеты и покарать

ФСБ: на борту A321 в полете сработало самодельное взрывное устройство В ходе исследования личных вещей и элементов российского авиалайнера было установлено, что во время полета на борту самолета сработала бомба мощностью до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Реакция президента последовала мгновенно: террористов надо найти и покарать, где бы они сейчас не находились.

"Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поимённо. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем", — заявил Путин.

Глава государства подчеркнул, что еще не забыты взрывы в Волгограде в декабре 2013 года.

ФСБ признала терактом катастрофу A321 над Синаем Исследование личных вещей и элементов самолета, экспертизы выявили следы взрывчатого вещества на А321, что свидетельствует о том, что на борту самолета произошел теракт, сообщил глава ФСБ Александр Бортников.

"Россия не в первый раз сталкивается с варварскими террористическими преступлениями, чаще всего без всяких видимых причин, внешних или внутренних, так, как это было со взрывом на вокзале в Волгограде в конце 2013 года. Мы никого и ничто не забыли", — отметил Путин.

Теракт на борту самолета, по его словам, также относится к числу наиболее кровавых.

"Убийство наших людей на Синае — в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников", — резюмировал президент РФ.

Усилить операцию в Сирии и обратиться к партнерам

МВД РФ готово к любым вариантам осложнения ситуации из-за терактов У российских стражей правпорядка есть опыт реагирования на террористические вызовы и угрозы, заявил глава МВД, добавив при этом, что все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан будут обеспечены.

Сразу же после получения доказательств о теракте президент дал поручения Министерству обороны, Генеральному штабу и МИД, заверяя всех, что террористы не уйдут от наказания.

"Мы должны опираться на людей, которые разделяют наши моральные и нравственные ценности, лежащие в основе нашей политики, в данном случае — внешней политики и политики безопасности, политики борьбы с терроризмом", — сказал он.

"Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно", — сказал Путин, попросив Министерство обороны и Генеральный штаб представить соответствующие предложения. "Я проверю, как идёт работа", — подчеркнул он.

"Прошу Министерство иностранных дел Российской Федерации обратиться ко всем нашим партнёрам. Мы рассчитываем в ходе этой работы, в том числе и по поиску и наказанию преступников, на всех наших друзей", — обратился президент к внешнеполитическому ведомству.

Депутат ГД призвал усилить безопасность в связи с угрозой терактов Необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности как на воздушном транспорте, где высока степень террористической угрозы, так и внутри страны, заявил депутат Госдумы Дмитрий Горовцов.

Путин подчеркнул, что Россия будет действовать в соответствии со статьёй 51 Устава Организации Объединённых Наций, предусматривающей право государств на самооборону. При этом он добавил, что наказание понесут также и укрыватели преступников.

"Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах", — сказал президент РФ, попросив спецслужбы сосредоточиться на этой работе.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.



Похожие публикации