Экскурсия на теплоходе по шлюзам. Корабль на прокат и путешествие по франции

Эта экскурсия редкая птичка, но она того стоит! :) Во-первых, для тех, кто интересуются устройством шлюзов, что такое шлюзы и с чем их едят. Во-вторых, для тех, кто устал от городской суеты, кому хочется просто насладиться размеренным покачиванием теплохода и ярким солнышком. В-третьих, для семей с детьми, увлечь маленьких человечков необычным механизмом проще простого:)

Кроме того, маршрут очень красивый, теплоход через шлюзы пройдет и по зеленой зоне Москвы, и по архитектурным памятникам города, и даже Москва-сити успеем посмотреть.

Преимущества тура :

  • «Живая» и очень интересная экскурсия по шлюзам Москвы от гида;
  • Захватывающий маршрут по реке вдоль парков и каменных набережных;
  • Огромное количество интересных фактов о шлюзах Москвы;
  • Эксклюзивная поездка из Москвы , которая проходит раз в месяц и реже;
  • Двухпалубный теплоход трамвайчик с небольшим количеством посадочных мест;
  • Кафе и бар на борту теплохода;
  • Скидка при покупке билета на сайте.

Вы увидите ТОП-7 достопримечательностей:

  • Северный речной вокзал
  • канал имени Москвы
  • Щукино
  • Серебряный бор
  • Крылатское
  • Фили
  • Москва-Сити

Маршрут :

Речная экскурсия по шлюзам и каналу имени Москвы отправляется от причала Северный речной вокзал или от Международной выставки - все зависит от очередности открытий шлюзов. Соответственно, маршрут не круговой, если отправились от Международной выставки, то высаживаемся на Северном Речном вокзале и наоборот:)

Пройдем три шлюза 7,8 и 9 (Карамышевский гидроузел) - общий перепад высот составит 39 метров! После того как теплоходик попадет в шлюз и массивные ворота закроются, пускается вода и теплоход мееедлено поднимается на 10 метров:) То, что ты увидишь - видят только капитаны речных судов и вот теперь ты:)

Теплоход :

По маршруту ходят четыре теплохода: Портъ-Артуръ, Император, Кристалл или Анна Каренина. Все вместимостью до 40 человек. На теплоходе есть открытая и закрытая палуба. Верхняя - открытая и с навесом от непогоды, а нижняя - закрытая с панорамным остеклением и кафе-баром.

Покупка билета:

Прогулка по шлюзам Москвы проходит крайне редко, билеты лучше приобрести заранее. Удобнее это делать через сайт. Просто нажимай кнопочку «купить билет» и проверь расписание

Фотографическое описание всей трассы канала имени Москвы. От Северного речного вокзала до Дубны: порты, шлюзы, памятники, интересные сооружения. Примечательные факты о канале и фото.

В Москве находится два речных вокзала: северный на Ленинградском шоссе и Южный в районе Нагатино. 90% речных круизов начинаются или заканчиваются на северном речном вокзале.

Отсюда теплоходы отправляются в Санкт-Петербург (один из наиболее популярных маршрутов), по Волге до Астрахани и Ростова-на-Дону, на Урал, в Пермь и Уфу и на Белое море к Соловецким островам.

Здание Северного речного вокзала, построенного к открытию Канала Москвы в 1937 году, венчает шпиль со звездой, раньше находившейся на одной из башен Кремля. По плану шпиль на время навигации должен был поднимался, в межсезонье - опускаться, но эту операцию проводили крайне редко. В 2008 его опустили и больше не поднимали.

Так как здание является памятником архитектуры и охраняется государством оно, естественно, находится в ужасающем состоянии. По крайней мере с внешней стороны. Внутри получше: большинство помещений отремонтировали арендовавшие там места туркомпании. С 2010 года здание перешло в управление к ФГУП Канал Москвы и было закрыто на реконструкцию.

Причалы северyого речного вокзала после открытия несколько раз удлиняли и теперь их протяженность составляет чуть более километра. Большая часть отдана круизным судам, небольшой пятачок занимает прогулочный флот.

С пассажирским портом соседствует грузовой порт. Так как он занимает весьма привлекательное место на берегу то существовало уже несколько проектов по его закрытию и возведению там жилых комплексов и торговых центров. Но пока не сложилось.

Северный порт принимает насыпные и генеральные грузы, сейчас туда завозят нерудные материалы для строительства: песок, гравий. Еще в Москве находятся два порта: почти разрушенный западный в районе Сити и южный. Туда возят такие же грузы, в южный еще привозят периодически оборудование и уголь. В обратную сторону из Москвы везут либо металлолом в Череповец, либо вообще ничего. Раньше увозили оборудование, машины и все возможные товары.

Ближе к кольцевой автодороге находится Портохладокомбинат, существующий с 1959 года.

На противоположенной стороне Химкинского водохранилища находится район Северное Тушино и парк, где открыт музей ВМФ. Первоначально музей должен был быть в центре Москвы, у Парка Горького.

В составе его экспонатов подлодка "Новосибирский комсомолец", приведенная в Москву в сентябре 2003 года из Северодвинска.

Экраноплан "Орленок" с Каспийского моря (с июня 2007 года).

У причалов Портохладокомбианата с октября 2003 года стоит СКР "Дружный", прибывший в Москву из Калининграда. Он должен был также войти в состав экспонатов музея, но по ряду причин этого не произошло. Летом 2008 года "Дружный" на одну ночь был арендован под корпоративную вечеринку и с помощью буксиров его потаскали по водохранилищу вдоль причалов.

Знакомство с вокзалом, портом и окрестностями закончено и можно отправиться в путь по Каналу Москвы. Рейс пассажирского теплохода до Питера занимает 7 дней, до Астрахани 10, до Ростова 12, до Перми или Уфы около 7 дней, в одну сторону со стоянками.

Канал имени Москвы - до 1947 канал Москва - Волга, соединяет Москву-реку с рекой Волгой; расположен в Московской области, к северу от Москвы. Начинается от Иваньковского водохранилища (здесь шлюз № 1 и Иваньковская ГЭС с плотиной и дамбами) и соединяется с Москвой-рекой в Москве, в районе Тушино. Общая длина канала 128 км. В его составе более 240 гидротехнических сооружений (шлюзы, насосные станции, гидростанции, водоспуски, водосбросы, плотины, паромные переправы и т.д.). Построен в 1932-1937. Первые 74 км канала от Иваньковского водохранилища являются лестницей северного склона Клинско-Дмитровской гряды, где расположено 5 гидроузлов (№ 2 - 6), каждый из которых состоит из судоходного шлюза и насосной станции; суда, следующие в Москву, на этом участке преодолевают подъём в 38 м.

Первым на пути мы проходим мост Ленинградского шоссе. Это уже второй мост построенный в этом месте через канал: первый был разобран в 70-х годах. В 2009 году рядом с существующим было начато строительного еще одного моста-дублера.

Вид на Канал со следующего моста МКАДА. На фото - главный герой фильма "День выборов". На борту "Сергея Абрамова" проходили почти всей действия этой комедии.

Железнодорожный мост Октябрьской дороги.

Слева и справа, по берегам канала, находятся несколько заградворот. В районе города Химки №73, затем №121. В процессе эксплуатации может появиться необходимость какой-то участок канала на время ремонта, либо в случае аварийной ситуации выключить из общей системы и осушить. Поэтому судоходно-водоводный канал разделен на ряд участков с помощью заградительных ворот, которые позволяют выключить из общей системы канала отдельные участки и водохранилища. Принцип действия: с помощью лебедок со дна поднимаются ворота.

Мост Савеловской железной дороги.

Гарантированная глубина на канале - 5.5 метра, например такие глубины почти на всем протяжении канала от Темпов до Икши. В районе Химки - Водники и Темпы - Дубна находятся самые глубокие участки (9-11 метров). 17.5 метров у шлюза №1 в Дубне, 23 метра у причалов Водного стадиона в Москве.

После Водников суда проходят под мостом Дмитровского шоссе, затем по 5 водохранилищам и соединяющим их участкам канала.

Заградворота №114.

Яхт-клуб поселка "Аврора".

Заградворота №108 разделяющих Икшинское и Пестовское водохранилища.

Через пять часов после отправления из Москвы теплоход подходит к первому на пути шлюзу - №6 в Икше.

На башнях шлюза № 6 установлены фигуры (скульпторы Р.Р. Иодко, Д.П. Шварц, А.И. Тенета), венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу и образующие вместе с удлиненными башнями пропиллею со стороны водораздельного бьефа. Здесь применены мемориальные доски (архитектор Г.Г. Вегман).

Шлюзовая камера.

Ворота.

Над камерой проходит пешеходный мост, с которого удобно смотреть за шлюзованием и фотографировать. Добраться сюда можно электричкой с Савеловского вокзала (40 минут до станции Икша).

В прямой видимости от шлюза №6 находится шлюз №5: вид на этот участок с пешеходного моста.

Перед шлюзом, со стороны Москвы, скульптура аналогичная той, что стоит и в Москве, в парке Северного речного вокзала. Скульптор Ю.А. Кун.

Справа находится насосная камера.

Камера шлюза №5. Архитектор - Д.Б. Савицкий: Башни верхней головы шлюза имеют форму, напоминающую каменные подпорные гидротехнические сооружения. Простота форм, широкие глади стен, прорезанные арками проемов, полное отсутствие орнамента и декоративных элементов делают башни монументальными, а применение на башнях круглых ротонд с колоннами придает сооружению в целом легкость и необходимую высоту.

После шлюза №5 канал пересекает автомобильный мост в районе станции Морозки (участок Московского Малого Кольца).

Затем справа в канал впадает река Скородайка.

В прежние время на канале работало от 7 до 9 паромных переправ. В настоящее время осталось всего две в северной части. Все остальные либо полностью разобраны, либо представлены в таком виде.

Ночью, у причальной стенки шлюза №4.

Камера шлюза №4 (архитектор А.Л. Пастернак) днем. Вид при движении со стороны Москвы.

Между шлюзом 4 и 3 канал снова пересекает железнодорожный мост Савёловского направления.

Слева, после моста и перед шлюзом №3 находится водосброс в речку Яхрома.

Северные башни шлюза №3 украшены декоративными парусными кораблями-каравеллами, выполненными из красной меди в крупном масштабе и копирующие корабль Колубма "Санта-Мария". Архитектура гидроузла В.Я. Мовчаном.

Общий вид шлюза №3. Во время Великой Отечественный войны шлюз был взорван советскими войсками при отступлении, так как немцы смогли прорвать оборону и захват такого важного стратегического сооружения был не допустим. После войны шлюз восстановили.

Сразу за шлюзом находится Яхромский автомобильный мост, построенный в 2005 году. Прежний мост, построенный в 1937 году был разобран в 2004-м.

Порт города Дмитрова ориентирован на грузоперевозки. Несколько лет назад отсюда осуществлялись прогулочные рейсы по Каналу в сторону Дубны на судах типа "Москва".

По северной границе порта проходит Рогачёвский автодорожный мост ведущий в Дмитров.

Следующим через десяток километров канал пересекает Татищевский мост, построенный в 1996 году. За поворотом находится поселок Орево, заградворота №103 и берега украшенные белыми фигурами пионеров.

Программа

Можете ли вы поверить, что в начале тридцатых годов прошлого века Москва-реку в районе Кремля можно было перейти вброд?
И если бы не строительство грандиозного Канала им. Москвы , буквально влившего живые волжские воды в иссыхающее русло Москвы-реки и напитавшего живительной влагой обширные подмосковные водохранилища, судьба самого колоссального мегаполиса страны была бы весьма туманной…
Наше уникальное путешествие – это увлекательный экскурс в историю главной водной артерии нашего города, это великолепные виды с борта красавца-теплохода и близкое знакомство с работой мощных «клапанов» этой артерии – московских шлюзов .
Украшением программы станет 3-х часовая прогулка на теплоходе по Икшинскому и Пестовскому водохранилищам. А уникальная возможность насладиться редким, если не сказать экзотическим, зрелищем шлюзования «изнутри», нам представится на борту красавца-теплохода при прохождении одного из самых красивых щлюзов канала им. Москвы. Шлюз в Икше не только уникальное гидротехническое сооружение, но и великолепный архитектурный шедевр сталинского «ампира». Невероятное зрелище и чудесные фотокадры!
Берега водоемов очень живописны, зеркальная гладь воды завораживает, а из кают-компании доносится запах ухи. Обед от капитана с рюмочкой настойки будет как нельзя кстати. На корабле звучит музыка, все желающие смогут потанцевать или просто приятно провести время. Эксклюзивная «изюминка» нашего путешествия – посещение музея истории Канала им. Москвы . Здесь нас ждет погружение в историю строительства этого невероятного для своего времени гидротехнического сооружения, и масса правдивых, трагических, «закрытых» до недавнего времени подробностей постройки «Сталинского зеркального моста». Оценить масштабы этого сооружения помогут детали гигантских шлюзовых насосов и воротных агрегатов, которые не поместились в здании музея и хранятся снаружи. И, если нам повезет, экскурсию проведет сама основательница и хранительница музея, старейшая сотрудница канала им. Москвы, и непосредственная участница трагических событий его истории… Завораживающее чудо «живой воды», ее мощи и силы, невероятные перспективы и живописные виды, масса новых знаний и сотни великолепных фотоснимков – отличная альтернатива скучным выходным в городе!

Дополнительно оплачивается

Обед - 450 руб. (по желанию, при покупке тура)

Первые годы моей жизни прошли в районе рядом с Северным речным вокзалом Москвы, и в детстве мы с родителями или бабушками-дедушками частенько ходили на его причалы смотреть на отплывающие корабли. Любовь к этому месту и привычку иногда бывать там я сохранил и после переезда, и в юношеском возрасте у меня оформилась мечта когда-нибудь отплыть от Речного вокзала в круиз на большом теплоходе. Неделю назад эта мечта частично осуществилась — я совершил прогулку по каналу имени Москвы на настоящем круизном лайнере. В этом посте вас ждут красивые вечерние виды подмосковных водохранилищ, впечатления от прохождения шлюза и рассказ и о том, как меня сняли с корабля с формулировкой «за курение на палубе». :)))

Теплоход, на котором мы отправились в это мини-путешествие — четырехпалубная «Княжна Анастасия» компании «Мостурфлот» — у причала Северного речного вокзала.

«Княжна Анастасия» уже второй сезон работает как лоуостер. Здесь действует тот же принцип, что у авиакомпаний-лоукостеров: базовая цена максимально снижена, но набор включенных в нее услуг ограничен — остальное можно получить за дополнительную плату. Видите этих людей на фото? Они плывут на палубе, потому что сэкономили на месте в каюте. :))) Шутка, конечно. Отказаться от каюты на «Княжне Анастасии» нельзя, а вот от питания (полностью или частично) и экскурсионной программы — можно.

Судно «Княжна Анастасия» так называемого 302-го проекта было построено в 1989 году в ГДР и раньше носило имя Николая Баумана.

В 2009 году его переименовали в память об Анастасии Николаевне Романовой — одной из дочерей Николая II, растрелянной со всей царской семьей в 1918 году. Одну из палуб теплохода украшают ее портрет и фотографии других членов монаршьей семьи.

Основные палубы «Княжны Анастасии» выглядят примерно так.

Наверху находится так называемая солнечная палуба с шезлонгами и столиками на открытом воздухе.

Северный речной вокзал, которым можно было полюбоваться с солнечной палубы до отплытия теплохода, открылся в 1937 году, вместе со всем каналом, связавшим Москву с Волгой. Об этом здании можно было бы сделать отдельный пост — рассказать о звезде, перенесенной на него со Спасской башне кремля, о выдвижном шпиле, о майоликовых «тарелках» на фасаде. Жаль только, что, несмотря на периодически озвучиваемые планы по реставрации вокзала, этот памятник архитектуры приходит во все более запущенное состояние и уже давно огражден не шибко эстетичным забором.

Причалы Северного речного вокзала.

Тушинский берег через стеклянную дверь «Княжны Анастасии».

Теплоход отплыл так плавно, что, занятый фотографированием, я этого даже не заметил. :)

Административное здание Северного речного порта.

И его краны.

С удивлением для себя обнаружил, что с воды можно сделать кадр, в который поместятся и Северный речной вокзал, и башни Москва-сити. Когда я в последний раз катался здесь на кораблике (маленьком прогулочном, а не большом) небоскребы еще, наверное, только начинали строить.

За зданием коньячного завода «Кин» обнаружился симпатичный бизнес-центр River City, архитектура которого, как мне кажется, выдержана вполне себе в портовой стилистике, но только не в московской, а в какой-нибудь английкой и голландской.

А вот здание стоявшего рядом портхладокомбината уже разрушили. Были сообщения, что на его месте собираются построить новое жилье, которого вообще-то и так немало на многострадальной Ленинградке.

Левобережный пляж, на который мы ходили купаться в детстве, гостиница «Союз» и спасательная станция (справа налево).

Мы миновали мосты Ленинградского шоссе и МКАД...

И плывем мимо «Арены Химки». К ней примыкает башня бизнес-центра, который сохранил название старого стадиона, стоявшего на этом месте, — «Новатор». Говорят, на его крыше располагается футбольное поле.

Рядом с футбольным стадионом — баскетбольный центр «Химки».

Вот позади остался и мост Октябрьской железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург.

Теперь слева по курсу у нас Химки...

А справа — Долгопрудный. Оказалось, что здесь вдоль канала устроена очень приятная прогулочная зона.

Примерно отсюда начинается участок канала, который называется Глубокая выемка. Ее глубина составляет 22,5 метра.

Периодически по берегам встречаются сооружения заградительных ворот, которые позволяют перекрыть канал, выключив его часть из общей системы, — это нужно на случай катастроф или проведения каких-то работ. Эти ворота имеют номер 73.
На заднем плане фотографии просматривается малопримечательный мост печально знаменитой своими конскими тарифами трассы М11.

Изгибы делают канал очень живописным.

На канале довольно оживленное движение. Правда, больших теплоходов мы больше не видели, но прогулочные кораблики разных форм и расцветок встречались частенько.

Попадались и интересные маленькие суда, в том числе военизированные. :)

Вдоль канала было много отдыхающих, жаривших шашлыки, решивших использовать редкую нынешним летом хорошу погоду для того, чтобы провести время на свежем воздухе. Кто-то, видимо, рассчитывал пожарить на мангале то, что поймает. :)

За окружающими красотами, кстати, необязательно наблюдать с палубы или из окна каюты. Помещения в носовой и кормовой части судна отданы под общественные пространства: библиотеку, кафе-бар, детский клуб и так далее.

Вот так, например, выглядит библиотека с читальным залом.

За окном тем временем продолжа.т проплывать всякие красоты и интересности. Это, например, часовня Новомучеников российских в водно-спортивном центре «Авангард» в районе Хлебниково.

Хлебниковский мост Савеловского направления МЖД.

Долгопрудный оказался очень долгим городом. :) Мы плыли вдоль него, наверное, около часа.

Не знаю, каково жить здесь обычным людям, а вот тем, кто может позволить себе яхту или катер, должно быть удобно — водные стоянки расположены под боком.

Наконец, после Долгопрудного и моста Дмитровского шоссе перед нами раскинулось во всю свою ширину Клязьминское водохранилище.

Не знаю почему, но пейзажи с баржами нравятся мне даже больше видов с круизными теплоходами. :)

Это местечко называется база отдыха «Троицкое».

Местная достопримечательность — искусственная скала с псевдомаяком.

Свое имя это место получило в честь Троицкого храма, который был построен в камне в начале 18 века (колокольня — на полтора столетия позже).

Кому-то повезло иметь коттедж на берегах водохранилища...

Или хотя бы домик при водной стоянке.

А кто-то путешествует по водным просторам прямо со своим жилищем. :))) Хотя скорее всего, это, конечно, плавучая баня.

Живописный вид с (если я правильно идентифицировал по карте) Жостовским карьером.

Село Витенёво с современным деревянным храмом (старый каменный был разобран при строительстве канала) и причалом. Когда-то сюда ходили с Речного вокзала «Ракеты», но, говорят, последние суда на подводных крыльях в Москве уже списали.

К моменту нашего выхода в Пестовское водохранилище солнце перешло в предзакатный режим.

Настало время подкрепиться. :) Ужин состоял из овощного салата, мяса по-французски с картофелем, чаем с десертом и приятным видом из окна. :) Было вкусно и красиво! То был стандартный ужин туристов, включивших вечернюю трапезу в выбранный турпакет. Как я уже говорил, от питания, включенного в стоимость круиза, можно и отказаться — полностью или частично. Впрочем, в этом случае у вас всегда сохранится возможность подкрепиться на борту, самостоятельно выбрав блюда на линии раздачи. К примеру, стоимость горячих блюд на ней варьируется от 140 до 230 рублей.

После ужина на «Княжне Анастасии» устроили учебную тревогу — все пассажиры должы были надеть спастельные жилеты, проверить работоспособность свистков и расположиться для проверки у своей каюты. На корабле, кстати, плыло 300 туристов — не было ни одного свободного места. Директор Владислав Хасиков — полный килограммов обаяния и харизмы мужчина, который мог бы запросто зарабатывать на жизнь стендапом, — рассказал нам, что даже ему не досталось отдельной каюты и он делит жилище с кем-то из коллег. Еще Владислав пообещал устоить тем, кто халатно отнесся к учебной тревоге — например, вышел из каюты, просто держа жилет в руках, — отдельную проверку, ночью. Мол, не научились с первой попытки — будем делать работу над ошибками. В общем, стендапы стендапами, а с безопасностью директор не шутит.

Тем временем наш теплоход подошел к первому на своем пути шлюзу. Всего, до попадания в Иваньковское водохранилище на Волге, кораблю нужно пройти шесть шлюзов, которые опустят его в общей сложности на 38 метров.

Слева от шлюза расположена электространции «Икша-I» с плотиной.

Сам шлюз носит номер 6 (нумерация ведется от Иваньковского водохранилища) и находится прямо напротив железнодорожной станции Икша. Его сооружения выполнены в стилистике сталинской архитектуры.

Помимо скульптур входные ворота шлюза украшают памятные таблички.

После того, как «Княжна Анастасия» зашла в шлюз, задние ворота закрылись и мы начали незаметное, но быстрое снижение, которое можно было отслеживать по следам уровня воды на боковых стенках.

Примерно за 20 минут корабль опустился на 8 метров.

К сожалению, на этом программа моего маленького путешествия заканчивалась, и сразу после шлюза меня и еще несколько человек, плывших по такому же маршруту, высадили на техническом причале. Ступив на сушу, мы невольно оказались в центре всеобщего внимания, ведь за нашей высадкой с палуб с недоумением — «А что это за город?», «А что, можно было купить билет до Икши?» — наблюдала добрая половина пассажиров. Директор круиза пообещал рассказать им, что снял с теплохода тех, кто курил в неположенном месте. :)))

После этого мы отправились в обратный путь в Москву, а «Княжна Анастасия» с 300 счастливчиками на борту продолжила путешествие по маршруту Москва-Углич-Ярославль-Плёс-Кострома-Коп рино-Мышкин-Дубна-Москва.

Самое быстрое, за сколько мне удавалось доехать из Дубны в Москву на машине, было 39 минут. Это же расстояние на катере я преодолел за 14 часов. Во-первых, по каналу нельзя идти со скоростью быстрее, чем 12 км/ч, а во-вторых, мы шлюзовались 6 раз, поднявшись в общей сложности на 49 метров. Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по Каналу имени Москвы...

Раньше мой катер стоял в Дубне, и я частенько катался на нем по выходным. В последние 2 года я чаще бывал за границей, чем дома, и катер пылился на суше, поэтому я решил перегнать его в Москву и кататься на нем по вечерам. Сам я перегонять его не решился и нанял профессионального капитана. И вот дождливым утром в прошлый четверг в 8 утра я, капитан и юнга (мой друг) отшвартовались от причала Дубненского яхт-клуба FordeWind и пошли по Волге в сторону шлюза №1 Канала имени Москвы:

Периодически шел дождь. Такую погоду я называю "хмурая хмарь":

Одеты мы были тепло и к путешествию готовы:

Мы прошли мимо Дубны:

Со всеми шлюзами мы договорились о шлюзовках заранее. Хоть для маломерных судов это и бесплатно, но мне пришлось съездить в Главное Управление Канала имени Москвы и заключить с ними договор о прохождении шлюзов.

Первая шлюзовка нам была назначена на 9 утра, и мы подошли к шлюзу №1 по расписанию за длинной баржой Окский-45:

Перед каждым шлюзом мы докладывали по форме диспетчеру: "Шлюз такой-то, яхта такая-то подходит оттуда-то. На борту все исправно. К шлюзованию готовы. Объясните порядок шлюзования". Диспетчер запрашивал у нас номер договора, говорил, в каком порядке заходить в камеру шлюза и к какому рыму (поднимающийся по направляющим бакен с крюком) швартоваться. Нельзя входить в шлюз, пока предыдущий пароход не доложит о том, что он пришвартовался и "к шлюзованию готов". Матрос, привязывающий корабль к рыму, должен обязательно быть в спасжилете:

После того, как все пришвартуются и доложат о готовности, ворота шлюза медленно закрывают:

Диспетчер предупреждает, что он начинает наполнение камеры, и что мы должны следить за швартовами. Нам всегда выделяли рым сразу у входа для того, чтобы нас не подбрасывало на подводных гейзерах, наполняющих камеру шлюза у дальних ворот:

Бурлящая вода взбивала много пены, и к концу шлюзовки она заполняла всю акваторию:

В этом шлюзе мы поднялись на 11 метров:

Если передние ворота открываются в разные стороны, то задние уходят под воду по направляющим дугам:

В шлюз мы зашли в 9 утра, а вышли в 9:40. Сама шлюзовая камера наполнялась 13 минут, а остальное время мы ждали пока длинный Окский-45 с приставкой (еще одна баржа, которую он толкал перед собой) закончит маневрирование:

Шлюз №1 - это головной узел сооружений Канала им. Москвы, образующий Московское море. На выходе из него раньше стояли 2 огромные статуи, смотрящие друг на друга с разных берегов - Ленин и Сталин. Во время Хрущевской оттепели статую Сталина взорвали, и сейчас здесь стоит одинокий Ленин работы скульптора Меркурова. Большинство дубненских свадебных кортежей приезжает сюда после росписи. Был здесь и я почти ровно 15 лет назад:

Через 500 метров мы вошли в устье Канала имени Москвы. Вход в канал охраняют две заградительные башни с аварийными воротами. Вода в канале - это водный резерв Москвы. В случае прорыва плотины у шлюза №1, эти ворота будут закрыты, и Москва сможет продолжить пользоваться водопроводом и канализацией:

Перед воротами мы прошли мимо первой паромной переправы:

Мы связались с паромом по рации, он остановился и опустил трос на дно, чтобы мы не зацепили его винтами. Люди, стоящие в очередь на переправу, были вынуждены ждать, пока мы пройдем мимо:

Разрешенная скорость в канале - 12 км/ч. Диспетчера засекают время, за которое вы дошли от одного шлюза до следующего и сильно ругаются, если Вы превысили скорость. В наказание, они могут не пустить Вас в шлюз и продержать на рейде хоть до следующего утра (такой случай был у моего капитана). Расстояние от первого шлюза до второго 16 с половиной километров, и обгонять Окский-45 не имело большого смысла, но, во-первых, он тащился со скоростью 8 километров в час (экономил топливо), а, во-вторых, сильно вонял:

Вторая паромная переправа рассчитана только на переправу людей:

Пока паромщик "курил бамбук", с другой стороны канала скопилась очередь из собирателей ягод и дачников:

Недавно кто-то меня спрашивал, куда пойти в Подмосковье с палаткой? Вдоль берега канала стоят много палаточных городков. Можно приехать на электричке до станции Карманово или Мельдино и найти уютное место на берегу. Вдоль всего канала идет Дмитровское шоссе, а по самому берегу узенькая грунтовка:

Перед вторым шлюзом мы связались по рации с третьей паромной переправой, и процедура с тросами повторилась:

Вдоль всего канала по обоим берегам стоят фонари, обозначающие фарватер и помогающие при ночной навигации:



Похожие публикации