Даболим индия. Международные аэропорты Гоа – как добраться на индийское побережье из России? Схема терминалов и описание инфраструктуры

Пожалуй, все путешественники, жаждущие приключений, рано или поздно оказываются в самом колоритном штате Индии – Гоа. В помощь туристам я собрала самую полезную информацию о том, как добраться до Гоа из России и других городов Индии, а также из аэропорта Гоа Даболим до самых крутых пляжей и курортных городков Северного и Южного Гоа.

Как попасть на Гоа из России?

  • В сезон (с ноября по май) на Гоа летают прямые чартерные рейсы авиакомпаний Nordwind Airlines, Трансаэро, ЮТэйр и других из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Стоимость авиабилета на прямой рейс Москва – Гоа составляет от $290 в две стороны.
  • В несезон прямых рейсов на Гоа из России нет. Вы можете долететь из Москвы до Дели регулярным рейсом Аэрофлота или Трансаэро, а затем уже пересесть на поезд или самолет до Гоа. Стоимость авиабилета на прямой рейс Москва – Дели – от $146. Кроме того, есть вариант купить перелет Москва – Мумбаи по цене от $212 в две стороны, откуда уже значительно ближе добираться до Гоа, чем из Дели.

На чем добраться до Гоа из других городов Индии?

Если вы прилетели в Дели или Мумбаи, то до Гоа можно добраться следующими способами. Расстояние от Дели до Гоа – 1880 км, от Мумбаи до Гоа – 604 км.

Поезд до Гоа из Мумбаи и Дели

  • Из Дели поезда до Гоа отправляются с ж/д вокзалов New Delhi и H.Nizamuddin. Время в пути – 27,5 часов. Стоимость билета – $28.
  • Из Мумбаи поезда до Гоа отправляются с ж/д станции Mumbai Cst. Время в пути – 8 часов. Стоимость билета – $10.

Поезда в Гоа с ж/д вокзалов Мумбаи и Дели прибывают на ж/д станции Vasco da Gama, Тивим (Thivim) в Северном Гоа и Маргао (Madgaon) в Южном Гоа. От этих станций вы можете сесть на автобус до нужного вам города или доехать до столицы штата Панаджа (Panjim) и сделать пересадку на другой автобус.

Билет на поезд можно купить в разные классы вагонов. Самый раскупаемый – спальный вагон sleepper, где полно индусов, и куда я бы не посоветовала лезть туристам. Если решитесь ехать на поезде, билеты можно бронировать на сайте Cleartrip.com . Имена пассажиров поезда надо проверить на специальной доске объявлений перед посадкой на поезд, а затем еще у двери вагона. Не рекомендовала бы путешествовать девушкам одним по Индии на поезде, так как в Индии часты случаи изнасилования туристок, а вагоны в поездах здесь общие, и никогда не знаешь, с кем будешь сидеть не то, что на соседней – на общей полке (ввиду нехватки мест людям часто продают одно и то же спальное место на поезда).

Важно! При переезде на дальние расстояния по Индии следите за тем, чтобы в кассе вам не продали билет с отметкой WL (Waiting list). Это означает, что билеты на данный поезд распроданы, и вас включают в список ожидания на тот случай, если кто-то откажется от своего билета. По такому билету есть шанс уехать, но можно и остаться ни с чем.

Автобус до Гоа из Мумбаи и Дели

  • Из Мумбаи до Гоа автобусы отправляются очень часто. Время в пути до Гоа – 15-16 часов. Стоимость билета – $4,5 – 23. Мест посадки пассажиров в Мумбаи на автобус до Гоа много (около 222 точек отправления), все они указаны на сайте.
  • Прямого автобуса до Гоа из Дели нет. Вам понадобится сначала долететь до города Пуне, а затем уже сесть на прямой автобус до Гоа. Стоимость авиабилета Дели – Пуне $137 в два конца. Автобус от Пуне до Гоа отправляется с ж/д вокзала (Pune Railway station) или с остановки Swargate. Время в пути до Гоа – 10-15 часов. Стоимость билета – $5,3 – 18.

Автобусы в Гоа приезжают в город Mapsa (Mapusa) – крупнейший автобусный узел курорта. Расписание автобусов и цены можно посмотреть на сайте Makemytrip и там же забронировать билет на автобус. На этом же сайте очень удобно прокладывать маршруты путешествия по Индии на автобусе, поезде, самолете во вкладке Route Planner. Если вы не купите билет онлайн, то можете его приобрести в агентствах по продаже билетов (Travel agency) неподалеку от автовокзалов.

Самолет на Гоа из Мумбаи и Дели

Удобнее всего, если вы прилетели в крупный город Индии, добраться до Гоа на самолете. Авиабилет Дели – Гоа обойдется вам от $148 в две стороны; Мумбаи – Гоа – от $68 в две стороны.

С тем, как добраться до Гоа, мы разобрались, а теперь познакомимся с аэропортом Гоа и тем, как добраться из аэропорта Гоа до курортных городов штата.

Краткая информация про аэропорт Гоа

Аэропорт на Гоа один, расположен он в городе Даболим, благодаря чему и получил свое название — Dabolim Airport. Ближайший от аэропорта город – Васко-да-Гама расположен в 5 км от него. Столица штата – Панаджи – расположена в 30 км от аэропорта. Пассажирооборот аэропорта составляет более 4,5 млн. пассажиров в год. Аэропорт находится фактически на границе Северного и Южного Гоа. Для удобства вашего ориентирования прикладываю ниже карту штата Гоа с основными достопримечательностями и отелями.

Раньше аэропорт Гоа представлял собой жалкое зрелище, а реконструкции его международного терминала постоянно отодвигались. Однако с марта 2014 г. в аэропорту открыли новый современный терминал с тремя уровнями вместо двух старых терминалов. Новый терминал обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Несмотря на то, что в аэропорту порой царит хаос, раньше было еще хуже, поэтому радуемся тому, что есть.

Вот так выглядел старый терминал аэропорта Даболим.

А так выглядит новый современный терминал.

Автобус + поезд из аэропорта Даболим до ж/д вокзала в Северном и Южном Гоа

В районе аэропорта находится 3 железнодорожных станции: Vasco da Gama, Sankval и Dabolim. Чтобы добраться до этих железнодорожных станций, надо сесть на местный автобус в аэропорту. У автобусов нет номеров, а их маршрут указывается на табличке на лобовом стекле. Билет покупается напрямую у водителя. Цена за проезд – $0,15-0,23.

Крупнейшей из перечисленных станций является железнодорожная станция Vasco da Gama, расположенная в 5 км от аэропорта. С ж/д станций можно добраться до ж/д станции Тивим (Thivim) в Северном Гоа и Маргао (Madgaon) в Южном Гоа. Уже там надо будет делать пересадку на автобус до вашего города/пляжа. Это крайне некомфортный способ передвижения, как вы уже поняли.

Расстояние от аэропорта Даболим до Маргао – 26 км, от аэропорта Даболим до Тивим – 46 км.

Хочу вас сразу предупредить, что поезда и автобусы в Индии почти всегда просто забиты битком. Наверняка вы видели картинки в Интернете, где в поезде люди буквально сидят друг на друге. Так вот, в Индии все именно так и обстоит. Попасть на поезд можно только при покупке билета заранее. Купить билет на поезд в кассе перед отправкой у вас вряд ли получится. Поезда в Индии почти во всех случаях опаздывают, и их трудно назвать надежным видом транспорта. Поэтому я бы не советовала ими пользоваться, если время поджимает, и надо успеть в пункт назначения к определенному времени.

Автобус-шаттл из аэропорта Гоа до курортов

Эта опция вам доступна, если вы остановитесь на Гоа в одном из отелей, предоставляющих бесплатный трансфер из аэропорта. Такую услугу предоставляют следующие отели: The Leela Goa (от $113 за ночь) в Южном Гоа, Cidade de Goa (от $79 за ночь) в Северном Гоа или Sandray Luxury Apartments and Villa (от $45 за ночь) в Южном Гоа.

Такси из аэропорта Гоа до курортов

Настоятельно рекомендую вам воспользоваться услугами такси, чтобы быстро и с комфортом добраться из аэропорта Гоа до пункта вашего назначения как на Северном, так и на Южном Гоа: в Карвар, Анжуну, Понду, Мапусу, Беталбатим, Калангут, Кандолим, Вагатор, Панаджи. Русское такси, которое можно , отвезет вас по фиксированной цене практически в любую точку штата Гоа и в другие города Индии при необходимости.

Такси стоит недорого, и, на мой взгляд, это отличная альтернатива нестабильному индийскому общественному транспорту. Вам не придется трястись по жаре в толпе индусов в антисанитарных условиях, или рисковать, передвигаясь на автобусе в вечернее или ночное время: уровень преступности в Индии очень высокий. Если вы поедете компанией, то поездка на такси обойдется вам еще дешевле.

Если будете садиться в такси к местным, будете готовы поторговаться, т.к. их первой реакцией на иностранца является завышение цены поездки в разы.

Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

Гоа – место очень популярное среди туристов из стран СНГ. Понять это можно, так как данный курорт имеет огромное количество преимуществ. Речь идет об одном из самых маленьких индийских штатов. Сам по себе он представляет собой сплошную береговую линию, омываемую Аравийским морем и Индийским океаном. Прилетая сюда, туристы попадают в настоящий рай, словно сошедший с открыток: пальмы, белый песок, чистое море, экзотические храмы и курорты. При этом отдых в Индии очень дешевый, он считается, пожалуй, самым доступным в мире. Единственное, что может омрачить российских туристов – это наличие визы.

Так как Гоа – это не отдельный остров или государство, а все же штат Индии, сюда нужно оформлять документы. Однако любой путешественник скажет вам, что эта страна охотно и без всяких бюрократических проволочек дает визы на отдых, не требуя огромного пакета бумаг. Поэтому получить желанное разрешение на посещение курорта не составит труда. Для того чтобы попасть в этот штат, нужно совершить перелет из России. Естественно, когда вы путешествуете первый раз, возникают вопросы, какой аэропорт прилета ГОА вы посетите и что о нем нужно знать в целом?

Если у вас возникает вопрос, в какой аэропорт прилетают самолеты в ГОА, то просто запомните название – «Даболим». Нет смысла лететь в Индию в другой штат и оттуда уже добираться на курорт. Ведь речь идет о современной воздушной гавани. Располагается она в четырех километрах от небольшого города Васко-да-Гама. До крупного административного центра добираться примерно 30 километров.

Статистические данные, которые касаются этого аэропорта, таковы:

  • в год Даболим принимает 700 иностранных самолетов;
  • большая часть рейсов – чартерные;
  • треть из их числа – это российские компании и самолеты;
  • при этом также довольно много рейсов следуют из других штатов, и на них также прилетают туристы, которые по каким-то причинам не смогли прилететь прямым маршрутом;
  • ежегодно в аэропорт прилетают 200 тысяч иностранцев, что для такого маленького заведения внушительная цифра.

Примечательно, что число туристов – это примерно 10 часть всех иностранцев, которые прибывают в Индию. Чаще всего этот курорт выбирают россияне, другие жители стран СНГ, а также англичане.

Немного истории

Аэропорт начали строить в 1950 году . Под эти нужды были отведены земли от деревни Даболим. Ее название и носит аэропорт до сих пор, не собираясь его менять. В 60-х годах Индия получила независимость, и силой отвоевывала земли, которые принадлежали иным колониям. Например, Португалии, под юрисдикцией которой и был аэропорт. В 1961 году его даже бомбили войска ВВС страны. В 1962 году Даболим перешел в собственность индийских властей, в полуразрушенном состоянии.

Сначала воздушная гавань была исключительно военной площадкой для нужд военной же авиации. Но времена, конечно же, менялись, страна приходила к нормальной жизни, в нее прилетали туристы, особое внимание уделяя Гоа. В 1996 году это уже был курорт , и не было смысла больше откладывать расширение аэропорта. В этом году начались регулярные рейсы гражданской авиации. Далее Даболим только модернизировали, постепенно пополняли его современными самолетами.

Аэропорт Даболим

Обслуживание пассажиров и сервис

Чаще всего самолеты прибывают в аэропорт ночью или рано утром. Это связано с часовыми поясами и их сменой. Нужно морально приготовиться к этому, так как вряд ли получится поспать на борту, как показывает практика. Учитывайте и такие нюансы:

  1. Перед посадкой вам вручат специальные карты. Их нужно заполнить, указав паспортную информацию, визу, и другие похожие данные, которые в основном касаются места и времени проживания в стране.
  2. Необходимо думать о жилье заранее, так как графу нельзя пропустить.
  3. По прибытии вы заходите в здание или вас привозят сюда специальные автобусы, проходите таможню и паспортный контроль.
  4. Пассажиры, которые летают по стране, и те, кто прибывают из других стран, оформляются в разных терминалах.

Регистрация по прибытии занимает примерно 20 минут, она, кстати, происходит и после отбытия.

Что нужно знать про аэропорт Даболим?

После того как вы проходите регистрацию, вы идете на выдачу багажа. Нужно понимать, что эта площадка совсем небольшая, и тут часто образовывается очередь. Отыскать багаж тяжело. Этим пользуются местные служащие, которые за символическую плату найдут и без очереди вручат вам багаж. Тут уже решайте сами, платить или нет, так или иначе, ваш чемодан появится на ленте.

Еще одна уловка, очень распространенная в Гоа – это носильщик до такси. Такие люди строят свои фразы, чтобы создать неоднозначное впечатление, что они предлагают такси. Получив согласие, они следуют до таксистов у аэропорта, которые зачастую также участвуют в системе и потом везут вас в нужное место по повышенному тарифу. Но дойдя до машины, носильщик требует денег за свои услуги.

Прямо в аэропорту можно воспользоваться пунктом обмена валют. В Индии очень распространены рупии, и в некоторых местах у вас не возьмут доллары или карты, поэтому запас национальных наличных средств лучше при себе все же иметь. Также тут находится место, где можно перейти на местную телефонную связь. В нем сразу можно приобрести новую карту. Для этого предоставляют продавцу:

  • 2 фото;
  • копию визы;
  • ксерокс паспорта.

Недостатками Даболима можно назвать отсутствие Wi-Fi, платные камеры хранения.

Обзор аэропорта «Даболим» в Гоа

Расположение: индийский аэропорт штата Гоа «Даболим» находится в районе одноименной деревни в 30 км от Панджи (столицы ГОА). Часто используется старое название аэропорта - Васко-да-Гама. Пассажирооборот - около 4 млн. человек в год. Во многие города штата из Даболима можно добраться на рейсовом автобусе. Имеется два терминала (внутренний и международный), между ними также курсирует автобус. Duty Free в аэропорту - один из самых дешевых в мире. Интернет на территории аэропорта - платный WiFi. Попасть в здание аэропорта возможно не раньше, чем за 4 часа до вылета (предъявляется билет).

Разговорники для поездки в Гоа

Отправляющемуся в поездку в Индию, где разговаривают на хинди и на английском языках, путешественнику могут пригодиться следующие разговорники:

Памятка и документы для Индии

До посещения Индии предлагаем ознакомиться с памяткой туриста, настоятельно рекомендуем сделать это тем, кто посещает эту страну впервые.

Во время перелета в Индию или в аэропорту Гоа туристам обычно требуется заполнить миграционную карту, образец которой можно скачать и изучить заранее.

Великолепный Гоа — это лучший курорт страны. Более 40 прекрасных пляжей тут к услугам туристов. Это отдельный штат , который поделен на Северную и Южную части. Южный Гоа — это место обитания богатых туристов. Даже по меркам Индии отдыхать тут очень и очень дорого. Северная часть штата — для туристов, кто хочет отдохнуть по более скромному бюджету.

Как и у всякой большой курортной зоны, тут есть свой аэровокзальный комплекс. В какой аэропорт прилетают самолеты в Гоа? Он называется Даболим. Это единственный терминальный комплекс на территории Гоа, куда прибывают путешественники. С него начинается знакомство с этим штатом Индии.

Он ориентирован на прием, как регулярных, так и рейсов. Название аэропорта Гоа (Индия) — Даболим — он получил по наименованию деревушки, рядом с которой находится.

Большая часть пассажиров — это иностранцы, так как местные жители не могут позволить себе путешествовать на .

Аэропорт на карте Гоа — это небольшой комплекс. Его используют и в военных целях. Здесь базируются истребители ВВС Индии.

Большая часть чартеров приземляются именно здесь. Около 700 самолетов в год приземляются тут. Часы пик — это утро и вечер. В это время обычно прибывают чартерные рейсы из России и .

История аэропорта

Теперь, когда вы знаете, где на карте Гоа аэропорт Даболим, поговорим о его истории. Он был построен португальцами , в тот период истории Индии, когда страна находилась под властью иностранцев.

Датируется он 50-ми годами. Это был основной аэродром для местных авиалиний, которые выполняли рейсы в разные точки страны. В 1961 году произошла военная аннексия Гоа Индией. Это стало причиной того, что его бомбардировали индийские истребители.

Аэропорт Даболим.

В 1962 году он полностью перешел в руки индийцев. Первооткрывателями курорта Гоа стали хиппи. Они добирались сюда на поезде, автобусе и всеми возможными способами, так как еще не действовал.

Четыре года спустя была отремонтирована взлетно-посадочная полоса, которая позволила компании Air India возобновить перевозки.

За всю историю аэропорта тут произошли только две авиакатастрофы.
В 2014 году был построен новый аэровокзал, куда и вошли два терминала Даболим.

Терминальный комплекс

Международный аэропорт Гоа состоит из двух терминалов , которые находятся в одном здании аэровокзала. Высокого уровня сервиса тут не приходится ожидать. Готовьтесь к высоким ценам и к тому, что местные будут пытаться обобрать вас до последней нитки. Информации на табло тоже не стоит особо доверять — она идет с заметным опозданием.

Схема аэропорта.

Зонами для вылета заграницу являются А, В и С. Остальные 5 зон — для местных перелетов.

На территории аэровокзала можно арендовать машину, сходить в комнату матери и ребенка, если вы приехали с любимым чадом, или отдохнуть в специальной комнате для транзитных пассажиров.

Как добраться из аэропорта на курорты Гоа?

Аэропорт Гоа прилета из Москвы расположен между Северной и Южной Частями штата. От столицы штата — города Панаджи — он в 30 км. Чтобы доехать до какого-либо курорта, вы можете выбрать такси или автобус.

На такси

На выходе из аэропорта вы сможете заказать такси. Это можно сделать в любой час суток. Обязательно торгуйтесь с водителем, так как проезд может выйти вам очень дорого.

Чтобы сэкономить на поездке, вы можете скинуться с другими туристами, которым с вами будет по пути.

На автобусе

Они курсируют нерегулярно и до узкого числа городов в штате. Другой минус — автобус может быть просто переполнен местными жителями. Поэтому имеет смысл воспользоваться такси.

В Гоа имеется один-единственный аэропорт, именуемый Dabolim. Его сокращенной название — GOI (Goa International Airport). Да и то, это не совсем туристический аэропорт: большая его часть принадлежит Министерству обороны Индии. Сегодня аэровокзал имеет два терминала: Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а Терминал 2 — международные.

«Воздушные ворота» Гоа были возведены в 1950-е годы португальцами (в то время штат являлся португальской колонией и не входил в состав Индии). Но борьба за независимость Индии сделала свое дело — и в 1962 году все Гоа (в том числе и аэропорт) было захвачено индийскими военными. С того времени, и до сих пор Даболим остается собственностью военных сил Индийской республики, на его территории расположилась военная авиачасть под названием «Ханса».

Время в пути Москва — Даболим — примерно 7,5 часов.

Ввиду того, что аэродром принадлежит ВВС Индии, ежедневно с 8 утра до 13:00 на территории проходят военные летные учения, и взлеты и посадки гражданских самолетов запрещены, поэтому все самолеты в Гоа прилетают или поздно вечером, или ночью, или рано утром (до начала учений военных истребителей).

Мы однажды попали в ситуацию, когда наш опоздал с прилетом, из-за чего вылет был задержан на 4 часа. В это время взлетные полосы аэроузла были уже заняты военными истребителями, и около 300 людей сидели в зале ожидания и молча смотрели. Мы должны были вылететь часов в 7 утра, а получалось вылететь только около 12 дня. Нам повезло, и каким-то чудом нашему самолету разрешили взлететь между взлетами индийских истребителей (видимо, обеденный перерыв случился). А мы-то уже рассчитывали ждать до окончания рабочего дня.

Также, ввиду военной направленности аэропорта, на входе в него всегда стоит военный с автоматом и проверяет билеты у каждого, кто желает войти. Поэтому все обязательно должны иметь распечатку своего электронного билета, где видно номер и дату рейса. Вход в аэровокзал по билету разрешен не ранее, чем за 4 часа до вылета вашего самолета.

Аэропорт Даболим на карте:

Прилет в Даболим

По прилету в Индию все туристы обязаны заполнить Arrival card, ее иногда раздают в самолетах, но чаще всего приходится брать ее уже в аэропорту Гоа и заполнять у стоек, поэтому советуем иметь при себе собственную ручку (ручек на стойках мало, и ждать своей очереди заполнить карточку приходится долго). В Arrival card вписывается стандартная информация: рейс прилета, дата улета, в каком отеле будете жить, какие города планируете посетить.

Так выглядит Arrival Card, которую нужно заполнять всем иностранным туристам

После заполнения Arrival Card, необходимо вместе с ней пройти на пограничный контроль (если у вас есть вклеенная индийская виза в паспорте) или на стойку Visa on Arrival (если вы оформляли электронную визу, которую вклеивают в паспорт по прилету).

После прохождения пограничного контроля, отправляемся на ленту получения багажа. Даболим маленький, поэтому лент здесь всего две. У этих лент круглосуточно дежурят местные «помогалы», которые торопятся вырвать у вас из рук чемодан, чтобы довезти его до такси, или до стойки оператора, если вы прилетели не самостоятельно. Одеты они в какую-то форму, делающей их похожими на сотрудников аэропорта, на самом деле, форма эта «левая».

Они знают наших главных операторов, летающих в Гоа, поэтому, когда растерявшийся турист слышит: «Пегас, туда, пойдем», он уверен, что это работник туроператора, в обязанности которого входит провожание туристов до стойки. На самом деле, это обычный индиец, таким образом зарабатывающий. После того, как вы с ним вместе найдете стойку вашего туроператора (или такси), он начнет требовать с вас плату за свои услуги. Просят они немало (по словам очевидцев, от 5 долларов до 500 рупий), хотя чемодан им приходится провезти не более 50 метров.

Обмен валюты в аэропорту есть, но курс крайне невыгодный. Поэтому, если очень нуждаетесь в срочно (например, чтобы оплатить такси), обменяйте небольшую сумму (не более $ 50). Но лучше всего заказать машину в будке препейд-такси (государственное предоплаченное такси) и сказать, что вы оплатите потом водителю на руки. В окошке вам выдадут бумажку с фиксированной ценой, и уже будучи в своем поселке, вы обменяете доллары по выгодному курсу и расплатитесь с водителем. Расценки на такси до разных деревней Гоа висит на выходе из аэровокзала, поэтому, если таксист начнет завышать цену, не стоит это поощрять. Цены на такси из аэропорта и расстояние до популярных туристических поселков мы приведем в этой статье, чуть ниже.

Стойка государственного Препейд-такси в аэропорту Даболим

Помимо обмена валюты, можно воспользоваться банкоматами, которые есть на выходе из терминала: просто снять деньги со своей карточки. Банкомат выдает рупии, конвертация происходит внутри банка. Комиссия за выдачу у индийских ATM стандартная: 200 рупий. Комиссия за снятие денег в вашем банке может быть разная: у нас, например, деньги с которой можно снимать без комиссии в любой точке мира (при условии, что сумма снятия — не менее 3000 рублей). Обычно, мы снимаем 10 000 рупий, и платим 200 рупий за выдачу — получается 2% от суммы. Чем меньшую сумму вы снимаете, тем это получается не выгоднее.

Стоит учесть, что индийские банкоматы работают не так, как российские. Карту они не «заглатывают» — ее нужно вставить до упора и сразу вытащить: банкомат уже считал все нужные сведения. После того, как карта считана и извлечена, вы уже вводите пин-код, выбираете нужный счет и вводите необходимую сумму выдачи.

Также на выходе в город есть продажа индийских сим-карт. Покупать их здесь крайне невыгодно: стоит они в разы дороже, чем в деревнях Гоа, а в случае неисправности карты, предъявить претензии будет некому (не поедете же вы в аэропорт на такси за 1000 рупий, чтобы обменять симку за 500).

В Даболиме нет камер хранения багажа, поэтому оставить там багаж на время поисков жилья не получится.

Онлайн табло аэропорта Даболим (выберите закладку «Отправление» или «Прибытие»):

Расстояние от аэропорта Гоа до туристических деревень и цены на такси

Таблица с ценами от 2017 года

Маршрут, куда ехать из аэропорта Даболим Расстояние в км Стоимость официального государственного препейд-такси в рупиях (машина без кондиционера) Машина с кондиционером
Северное Гоа
Кандолим 47 1200 1271
Мапуса 45 1149 1218
Калангут 45 1149 1218
Бага 47 1200 1271
Анджуна 52 1328 1407
Вагатор 54 1379 1461
Мандрем 65 1659 1758
Моржим 63 1608 1704
Арамболь 67 1710 1812
Ашвем 64 1634 1731
Пернем 71 1812 1920
Терекол 75 1941 2028
Мирамар 37 945 1002
Южное Гоа
Маргао 34 869 918
Понда 41 1047 1110
Канколим 43 1098 1164
Бетул 52 1328 1407
Санвордем 55 1404 1488
Сангуем 60 1550 1623
Мобор 44 1124 1191
Палолем 70 1787 1893
Лолием 87 2220 2352
Агонда 74 1889 2001
Канакона 68 1736 1839
Бенаулим 29 741 786
Кепем 45 1149 1218
Панжим 34 269 921

Стоит учесть, что в ночное время (с 23:00 до 05:00) к этим тарифам добавляется еще 35%. Также препейд-такси берет еще по 10 рупий с каждого пассажира за багаж.

Вылет из Даболима

Про то, что войти в терминал вы сможете, только предъявив военным на входе свой распечатанный электронный билет, мы уже говорили. Что же происходит после того, как вы войдете внутрь?

При вылете из Гоа у вас тщательно проверяют багаж, а после — клеят на замок чемодана желтую наклейку, которую невозможно снять, не повредив ее. Так они пытаются обезопасить перелет (чтобы в чемодан после проверки не положили запрещенных предметов). Кстати, в багаже запрещено провозить любые батарейки, у нас однажды не пропускали детский чемодан потому, что в нем находился пульт управления машинкой с батарейками внутри.

Зажигалки также запрещены к перевозу как в ручной клади, так и в багаже. Поэтому, даже сувенирные зажигалки из Индии тоже изымают из чемоданов.

Вот такая очередь на регистрацию на рейс Гоа-Самара получилась в 4 утра

Регистрация пассажиров на стойках международного вылета в аэропорту Даболим

В аэропорту Даболим доступна услуга перемотки багажа пластиковой пленкой — стоит она всего 200 рупий . По сравнению с подобной услугой в Шереметьево, которая стоит 500 рублей — индийцы просят в 2 раза меньше.

Мы заметили еще одну особенность гоанского аэропорта: на всю ручную кладь прицепляют специальные бирки. Но самое интересное не в этом — такие бирки выдают на ручную кладь везде. Но только в аэропорту Даболим занести ручную кладь без бирок на борт не получится: на эти бирки ставятся специальные печати после проверки ручной клади на сканере, и без этих печатей вас не пропустят дальше таможенного контроля. В других аэропортах мы часто даже не прицепляем бирки «Cabin baggage» вовсе — и ни разу не было проблем.

В общем, воздушная гавань Гоа — маленькая, народу много, везде очереди. Сдача багажа и прохождение паспортного контроля занимает мучительно много времени, лучше приезжать в аэропорт как минимум за 3 часа (конечно, если вы не едете организованным трансфером от туроператора).

Примерно до 2017 года никто и не задавался этим вопросом: фрукты в специальных корзинах в ручной клади пропускали без проблем, причем, даже если корзина не была единственным элементом ручной клади, а шла к нему дополнением. Справедливости ради, стоит сказать, что по правилам перевоз фруктов в ручной клади был запрещен всегда, но на него никто не обращал такого серьезного внимания.

Вот в таких корзинках раньше вывозили фрукты из Гоа в ручной клади

В конце 2017 года же это правило почему-то начали выполнять с особой тщательностью: все корзинки с фруктами всех заставляли сдать в багаж. Но денег за них, как за дополнительный багаж, не брали.

Тем-не менее, мы были свидетелями того, как наши предприимчивые русские туристы все-таки провезли корзинки с фруктами в ручной клади: они просто не показали их при сдаче багажа, и успешно смогли пронести на борт. Те же туристы, которые спрашивали у работников: можно ли провезти ЭТО и показывали на корзинки, были вынуждены сдать их в багаж.

Стоит сказать, что во время нашего в декабре 2017 года все корзинки прилетели в целости и сохранности, их выгрузили не на ленту, а аккуратно привезли все корзинки на отдельной тележке и поставили около багажного ремня.

Больше всего те туристы, которые были вынуждены сдать фруктовые корзинки в багаж, переживали о том, что на русской границе (по слухам) половину фруктов конфискуют работники, а до хозяев доезжает лишь малая часть того, что они везли. Ввиду этого, они старательно заматывали корзины скотчем. Помог ли скотч, или сотрудники таможни попались нам честные, но все фрукты, сданные в багаж, дошли до своих хозяев в том же количестве, что их и сдавали.

Дьюти-фри и фудкорты в аэропорту

Зона дьюти-фри в Даболиме очень-очень скромная (примерно как в российской провинции). По сути, там представлен всего один маленький магазинчик с кое-каким алкоголем и сувенирами, несколько закутков-фастфудов с очень дорогими ценами, и всё.

Справа — тот самый закуток с фаст-фудом. Столиков, где можно съесть и выпить купленное нет. Пассажиры едят на креслах.

Зал вылета: вдалеке виднеется единственный мини-магазинчик дьюти-фри, ни о чем

Когда наш рейс задержали на 4 часа, нам пришлось покупать дорогие и невкусные (к тому же острые) гамбургеры в одной из двух точек питания в зоне вылета. Нормальной пищи здесь нет. Поэтому даже не представляю, как тут кормить детей во время длительной задержки самолета. Очень советую, на всякий случай, заранее запастись какой-нибудь более полезной едой для детей.

Гоанский аэропорт со стороны посадочной полосы.



Похожие публикации