Южный гоа аэропорт прилета. Как добраться из аэропорта до северного и южного гоа

Единственный аэропорт знаменитого мирового курорта близ городка Васко да Гама в штате Гоа (Индия) – это международный аэропорт Гоа Даболим . Туристы из России знают его по одному из двух терминалов, работающему на международных рейсах. Второй терминал приспособлен для приема пассажиров внутренних направлений. Всего аэропорт работает с более чем двумя десятками различных авиакомпаний-перевозчиков.

Отсюда осуществляются рейсы в разные страны мира и их города, в том числе:

  • внутренние на Индию: Дели , Бомбей, Агру, Мумбай, Накпур, Лакнау и пр.;
  • международные: в Россию (Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск), Украину (Киев), Великобританию (Лондон), Казахстан (Алматы) и пр.

Табло авиарейсов включает в себя в основном чартерные полеты, регулярными рейсами охвачены внутренние направления.

История развития

История возникновения аэропорта близ небольшой индийской деревушки Даболим, расположенной в центральной части индийского штата Гоа, идет с конца пятидесятых годов прошлого века. Удачное расположение этой местности возле административного центра штата – города Панаджи привлекло внимание тогдашнего португальско-колониального руководства. Власти приняли решение построить тут аэропорт для самолётов авиакомпании TAIP, которые обслуживали направления в Мозамбик, Карачи и пр. Одновременно аэропорт использовался на прием рейсов из португальской митрополии.

С получением Индией независимости от Великобритании индийцы стали постепенно присоединять к своему государству и иные территории, относящиеся ранее по колониальной принадлежности к другим государствам. В число таких объектов, отбитых индийскими ВВС, был и аэропорт в Даболиме, окончательно перешедший в руки индийских властей в начале 1962 года.

Аэропорт, перенесший бомбардировки с воздуха, долгое время не осуществлял никаких гражданских рейсов, став военным аэродромом для сил ВВС Индии. Он и сегодня, по прошествии десятилетий, все еще находится в ведении военных, используется в том числе для военных самолетов.

Однако благодаря настойчивости властей Гоа все же удается находить общий язык с военными, ведь, помимо этого, в Гоа, популярном индийском курорте, более нет никакого аэропорта. Между тем для развития туризма, основной сферы экономики данной территории, аэропорт крайне необходим. Ведь именно по воздуху осуществляются основные передвижения туристов в эти места, и именно туристическая отрасль является опорой развития всего штата и в целом Индии.

Особенности воздушного сообщения Гоа

Вообще по территории аэропорт Даболим представляет собой комплекс, размещенный на 101 гектаре земли. В нем два терминала, точнее было два до 2014 года, когда был отстроен и торжественно открыт новый аэровокзал, присоединенный сразу к обоим терминалам. Так что все необходимые современному аэропорту услуги тут оказываются.

В основном аэропорт специализируется на чартерных рейсах и принимает их у себя в объеме примерно 90 процентов от всех чартеров Индии. Именно они составляют основу табло аэропорта Гоа: большинство всех рейсов относится именно к чартерам, кстати, из них каждый третий борт – вылетающий из России. Среди россиян действительно крайне популярен аэропорт Даболим, столь же большую популярность он снискал у жителей Великобритании.

Сами же индийцы крайне редко пользуются услугами воздушного сообщения – страна бедная, а цены на авиаперелеты заоблачные в понимании среднестатистического местного жителя. Так что основная часть перелетов тут приходится на чартерные международные вылеты, внутренние же дополняют общую картину. В целом аэропорт пропускает через себя десятую часть всех иностранных пассажиров, направляющихся с туристическими целями в Индию.

Услуги, сервис, информирование в аэропорту Гоа

В целом аэропорт предоставляет довольно сносные для такого небольшого объекта услуги. Здесь есть:

  • бесплатный интернет,
  • магазины Дьюти Фри и сувенирные лавки,
  • упаковка багажа;
  • кафе и пр.

Что касается информационной обеспеченности пассажиров, то для этой цели в аэропорту работают справочная служба, где можно узнать все по поводу авиабилетов, рейсов. Есть ряд информационных стендов с обновляющейся информацией. Работает система голосового оповещения о состоянии рейсов. Однако, по отзывам туристов, постоянный шум в аэропорту и невнятное оповещение доставляет неудобства, поэтому наиболее точную и понятную информацию пассажиры получают в аэропорту Гоа от онлайн табло прилета и вылета самолетов. О задержке рейса в аэропорту могут информировать и с помощью надписей на простых досках типа меловых ценников.

Онлайн-табло аэропорта Гоа

О том, как работает аэропорт Даболим, может рассказать онлайн табло чартерных рейсов. На этом табло даны сведения о том, какие самолеты задерживаются, прибытие каких бортов ожидается, время отправления подготовленных к полету воздушных судов и т.д. Здесь собирается самая свежая, актуальная и точная информация по времени отправки и прилета самолетов. Как и прочие подобные информационные системы в разных точках мира, информационное табло работает по местному времени, что нужно учитывать, обращаясь за информацией.

Актуальная информация размещается также на официальном сайте аэропорта в Гоа по ссылке https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F&anno=2 можно найти главную страницу сайта (она на английском, но текст автоматически переводится), с главной можно найти и онлайн-табло прилета вылета самолетов, соответственно, ссылки https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F и https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F .

Таким образом, у пассажиров есть возможность не только отследить нахождение самолета непосредственно по информации в аэропорту, но и узнать ее посредством интернет-сети.

По этим ссылкам можно проверить все вылеты и прибытие самолетов в аэропорт Гоа Даболим , который обслуживает регион Индии Гоа. В списке есть все данные по состоянию вылетающего или прибывающего рейса.

Видео

В Гоа имеется один-единственный аэропорт, именуемый Dabolim. Его сокращенной название — GOI (Goa International Airport). Да и то, это не совсем туристический аэропорт: большая его часть принадлежит Министерству обороны Индии. Сегодня аэровокзал имеет два терминала: Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а Терминал 2 — международные.

«Воздушные ворота» Гоа были возведены в 1950-е годы португальцами (в то время штат являлся португальской колонией и не входил в состав Индии). Но борьба за независимость Индии сделала свое дело — и в 1962 году все Гоа (в том числе и аэропорт) было захвачено индийскими военными. С того времени, и до сих пор Даболим остается собственностью военных сил Индийской республики, на его территории расположилась военная авиачасть под названием «Ханса».

Время в пути Москва — Даболим — примерно 7,5 часов.

Ввиду того, что аэродром принадлежит ВВС Индии, ежедневно с 8 утра до 13:00 на территории проходят военные летные учения, и взлеты и посадки гражданских самолетов запрещены, поэтому все самолеты в Гоа прилетают или поздно вечером, или ночью, или рано утром (до начала учений военных истребителей).

Мы однажды попали в ситуацию, когда наш опоздал с прилетом, из-за чего вылет был задержан на 4 часа. В это время взлетные полосы аэроузла были уже заняты военными истребителями, и около 300 людей сидели в зале ожидания и молча смотрели. Мы должны были вылететь часов в 7 утра, а получалось вылететь только около 12 дня. Нам повезло, и каким-то чудом нашему самолету разрешили взлететь между взлетами индийских истребителей (видимо, обеденный перерыв случился). А мы-то уже рассчитывали ждать до окончания рабочего дня.

Также, ввиду военной направленности аэропорта, на входе в него всегда стоит военный с автоматом и проверяет билеты у каждого, кто желает войти. Поэтому все обязательно должны иметь распечатку своего электронного билета, где видно номер и дату рейса. Вход в аэровокзал по билету разрешен не ранее, чем за 4 часа до вылета вашего самолета.

Аэропорт Даболим на карте:

Прилет в Даболим

По прилету в Индию все туристы обязаны заполнить Arrival card, ее иногда раздают в самолетах, но чаще всего приходится брать ее уже в аэропорту Гоа и заполнять у стоек, поэтому советуем иметь при себе собственную ручку (ручек на стойках мало, и ждать своей очереди заполнить карточку приходится долго). В Arrival card вписывается стандартная информация: рейс прилета, дата улета, в каком отеле будете жить, какие города планируете посетить.

Так выглядит Arrival Card, которую нужно заполнять всем иностранным туристам

После заполнения Arrival Card, необходимо вместе с ней пройти на пограничный контроль (если у вас есть вклеенная индийская виза в паспорте) или на стойку Visa on Arrival (если вы оформляли электронную визу, которую вклеивают в паспорт по прилету).

После прохождения пограничного контроля, отправляемся на ленту получения багажа. Даболим маленький, поэтому лент здесь всего две. У этих лент круглосуточно дежурят местные «помогалы», которые торопятся вырвать у вас из рук чемодан, чтобы довезти его до такси, или до стойки оператора, если вы прилетели не самостоятельно. Одеты они в какую-то форму, делающей их похожими на сотрудников аэропорта, на самом деле, форма эта «левая».

Они знают наших главных операторов, летающих в Гоа, поэтому, когда растерявшийся турист слышит: «Пегас, туда, пойдем», он уверен, что это работник туроператора, в обязанности которого входит провожание туристов до стойки. На самом деле, это обычный индиец, таким образом зарабатывающий. После того, как вы с ним вместе найдете стойку вашего туроператора (или такси), он начнет требовать с вас плату за свои услуги. Просят они немало (по словам очевидцев, от 5 долларов до 500 рупий), хотя чемодан им приходится провезти не более 50 метров.

Обмен валюты в аэропорту есть, но курс крайне невыгодный. Поэтому, если очень нуждаетесь в срочно (например, чтобы оплатить такси), обменяйте небольшую сумму (не более $ 50). Но лучше всего заказать машину в будке препейд-такси (государственное предоплаченное такси) и сказать, что вы оплатите потом водителю на руки. В окошке вам выдадут бумажку с фиксированной ценой, и уже будучи в своем поселке, вы обменяете доллары по выгодному курсу и расплатитесь с водителем. Расценки на такси до разных деревней Гоа висит на выходе из аэровокзала, поэтому, если таксист начнет завышать цену, не стоит это поощрять. Цены на такси из аэропорта и расстояние до популярных туристических поселков мы приведем в этой статье, чуть ниже.

Стойка государственного Препейд-такси в аэропорту Даболим

Помимо обмена валюты, можно воспользоваться банкоматами, которые есть на выходе из терминала: просто снять деньги со своей карточки. Банкомат выдает рупии, конвертация происходит внутри банка. Комиссия за выдачу у индийских ATM стандартная: 200 рупий. Комиссия за снятие денег в вашем банке может быть разная: у нас, например, деньги с которой можно снимать без комиссии в любой точке мира (при условии, что сумма снятия — не менее 3000 рублей). Обычно, мы снимаем 10 000 рупий, и платим 200 рупий за выдачу — получается 2% от суммы. Чем меньшую сумму вы снимаете, тем это получается не выгоднее.

Стоит учесть, что индийские банкоматы работают не так, как российские. Карту они не «заглатывают» — ее нужно вставить до упора и сразу вытащить: банкомат уже считал все нужные сведения. После того, как карта считана и извлечена, вы уже вводите пин-код, выбираете нужный счет и вводите необходимую сумму выдачи.

Также на выходе в город есть продажа индийских сим-карт. Покупать их здесь крайне невыгодно: стоит они в разы дороже, чем в деревнях Гоа, а в случае неисправности карты, предъявить претензии будет некому (не поедете же вы в аэропорт на такси за 1000 рупий, чтобы обменять симку за 500).

В Даболиме нет камер хранения багажа, поэтому оставить там багаж на время поисков жилья не получится.

Онлайн табло аэропорта Даболим (выберите закладку «Отправление» или «Прибытие»):

Расстояние от аэропорта Гоа до туристических деревень и цены на такси

Таблица с ценами от 2017 года

Маршрут, куда ехать из аэропорта Даболим Расстояние в км Стоимость официального государственного препейд-такси в рупиях (машина без кондиционера) Машина с кондиционером
Северное Гоа
Кандолим 47 1200 1271
Мапуса 45 1149 1218
Калангут 45 1149 1218
Бага 47 1200 1271
Анджуна 52 1328 1407
Вагатор 54 1379 1461
Мандрем 65 1659 1758
Моржим 63 1608 1704
Арамболь 67 1710 1812
Ашвем 64 1634 1731
Пернем 71 1812 1920
Терекол 75 1941 2028
Мирамар 37 945 1002
Южное Гоа
Маргао 34 869 918
Понда 41 1047 1110
Канколим 43 1098 1164
Бетул 52 1328 1407
Санвордем 55 1404 1488
Сангуем 60 1550 1623
Мобор 44 1124 1191
Палолем 70 1787 1893
Лолием 87 2220 2352
Агонда 74 1889 2001
Канакона 68 1736 1839
Бенаулим 29 741 786
Кепем 45 1149 1218
Панжим 34 269 921

Стоит учесть, что в ночное время (с 23:00 до 05:00) к этим тарифам добавляется еще 35%. Также препейд-такси берет еще по 10 рупий с каждого пассажира за багаж.

Вылет из Даболима

Про то, что войти в терминал вы сможете, только предъявив военным на входе свой распечатанный электронный билет, мы уже говорили. Что же происходит после того, как вы войдете внутрь?

При вылете из Гоа у вас тщательно проверяют багаж, а после — клеят на замок чемодана желтую наклейку, которую невозможно снять, не повредив ее. Так они пытаются обезопасить перелет (чтобы в чемодан после проверки не положили запрещенных предметов). Кстати, в багаже запрещено провозить любые батарейки, у нас однажды не пропускали детский чемодан потому, что в нем находился пульт управления машинкой с батарейками внутри.

Зажигалки также запрещены к перевозу как в ручной клади, так и в багаже. Поэтому, даже сувенирные зажигалки из Индии тоже изымают из чемоданов.

Вот такая очередь на регистрацию на рейс Гоа-Самара получилась в 4 утра

Регистрация пассажиров на стойках международного вылета в аэропорту Даболим

В аэропорту Даболим доступна услуга перемотки багажа пластиковой пленкой — стоит она всего 200 рупий . По сравнению с подобной услугой в Шереметьево, которая стоит 500 рублей — индийцы просят в 2 раза меньше.

Мы заметили еще одну особенность гоанского аэропорта: на всю ручную кладь прицепляют специальные бирки. Но самое интересное не в этом — такие бирки выдают на ручную кладь везде. Но только в аэропорту Даболим занести ручную кладь без бирок на борт не получится: на эти бирки ставятся специальные печати после проверки ручной клади на сканере, и без этих печатей вас не пропустят дальше таможенного контроля. В других аэропортах мы часто даже не прицепляем бирки «Cabin baggage» вовсе — и ни разу не было проблем.

В общем, воздушная гавань Гоа — маленькая, народу много, везде очереди. Сдача багажа и прохождение паспортного контроля занимает мучительно много времени, лучше приезжать в аэропорт как минимум за 3 часа (конечно, если вы не едете организованным трансфером от туроператора).

Примерно до 2017 года никто и не задавался этим вопросом: фрукты в специальных корзинах в ручной клади пропускали без проблем, причем, даже если корзина не была единственным элементом ручной клади, а шла к нему дополнением. Справедливости ради, стоит сказать, что по правилам перевоз фруктов в ручной клади был запрещен всегда, но на него никто не обращал такого серьезного внимания.

Вот в таких корзинках раньше вывозили фрукты из Гоа в ручной клади

В конце 2017 года же это правило почему-то начали выполнять с особой тщательностью: все корзинки с фруктами всех заставляли сдать в багаж. Но денег за них, как за дополнительный багаж, не брали.

Тем-не менее, мы были свидетелями того, как наши предприимчивые русские туристы все-таки провезли корзинки с фруктами в ручной клади: они просто не показали их при сдаче багажа, и успешно смогли пронести на борт. Те же туристы, которые спрашивали у работников: можно ли провезти ЭТО и показывали на корзинки, были вынуждены сдать их в багаж.

Стоит сказать, что во время нашего в декабре 2017 года все корзинки прилетели в целости и сохранности, их выгрузили не на ленту, а аккуратно привезли все корзинки на отдельной тележке и поставили около багажного ремня.

Больше всего те туристы, которые были вынуждены сдать фруктовые корзинки в багаж, переживали о том, что на русской границе (по слухам) половину фруктов конфискуют работники, а до хозяев доезжает лишь малая часть того, что они везли. Ввиду этого, они старательно заматывали корзины скотчем. Помог ли скотч, или сотрудники таможни попались нам честные, но все фрукты, сданные в багаж, дошли до своих хозяев в том же количестве, что их и сдавали.

Дьюти-фри и фудкорты в аэропорту

Зона дьюти-фри в Даболиме очень-очень скромная (примерно как в российской провинции). По сути, там представлен всего один маленький магазинчик с кое-каким алкоголем и сувенирами, несколько закутков-фастфудов с очень дорогими ценами, и всё.

Справа — тот самый закуток с фаст-фудом. Столиков, где можно съесть и выпить купленное нет. Пассажиры едят на креслах.

Зал вылета: вдалеке виднеется единственный мини-магазинчик дьюти-фри, ни о чем

Когда наш рейс задержали на 4 часа, нам пришлось покупать дорогие и невкусные (к тому же острые) гамбургеры в одной из двух точек питания в зоне вылета. Нормальной пищи здесь нет. Поэтому даже не представляю, как тут кормить детей во время длительной задержки самолета. Очень советую, на всякий случай, заранее запастись какой-нибудь более полезной едой для детей.

Гоанский аэропорт со стороны посадочной полосы.

Международный аэропорт Даболим является единственным воздушно-транспортным узлом в штате ГОА. Для многих туристов, желающих отправиться на этот курорт, возникает вопрос: «Где находится аэропорт Даболим?». Воздушно-транспортный узел расположен вблизи деревни Даболим, штат Гоа. Аэровокзал в круглосуточном режиме принимает туристов со всего мира.

Чаще всего гостями аэроузла выступают заграничные туристы, нежели местные жители. Это объясняется тем, что стоимость авиабилетов приходится не по карману для населения ГОА. Деятельность воздушно-транспортного узла направлена на осуществление туристических чартерных рейсов в разные страны Европы и Азии.

Аэропорт ГОА Даболим

Здание аэровокзала было построено в 1950 году. Площадь, которая была отведена под строительство, составила 101 гектар. А то время там базировалась авиакомпания TAIP. До 1961 года она осуществляла регулярные перевозки в ближайшие регионы:

  • Даман;
  • Мозамбик.

В конце 1961 года на территории Индии начались бомбардировки военно-воздушных сил, в результате которых часть зданий воздушно-транспортного узла были разрушены. В начале 1962 года три самолета гражданской авиации совершили экстренный перелет в соседний район – Карачи. К 1962 году аэродром был оккупирован авиацией военно-морских сил Индии. В результате аэродром полностью перешел в собственность индийцев.

Первые пассажиры аэропорта Даболим

Первыми туристами на территории аэропорта в начале 1960 годов были индийские хиппи.

Первый путь, по которому они двигались, лежал из Бомбея. Постоянные рейсы гражданской авиации были запущены лишь только к 1966 году. Авиакомпания, с помощью которых осуществлялись полеты - Индийские авиалинии.

Немного позднее аэроузел был полностью приспособлен для приема самолетов с высокой реактивной тягой. Однако, стоит отметить, что как в 60-е годы, так и в настоящий момент для большинства местного населения перелет средством воздушного перемещения является слишком дорогостоящим. Поэтому основу деятельности аэродрома составляют либо чартерные рейсы, либо международного назначения.

Сведения об аэровокзале Даболим

За один год аэропорт Гоа в среднем принимает около 90% чартерных туристических рейсов. Пассажирооборот аэропорта по международным линиям составляет около 150-200 тысяч туристов. Однако, если рассматривать пассажирооборот этого аэродрома на фоне общего числа туристов, посещающих Индию, то количество составляет 5-10%. Основной упор на работу терминала международных рейсов приходится в ночные и утренние часы работы. В это промежуток прибывают пассажирские самолеты из следующих стран:

  • Российской Федерации;
  • Великобритании.

Общее число туристов, посещающих курорт «Гоа» за один год, оценивается в 101.000 туристов из Великобритании и 42.000 из России. В среднем общее количество чартерных рейсов из Москвы достигает 240 полетов в год.

Схема терминалов и описание инфраструктуры

Аэропорт ГОА состоит из одного современного терминала, оснащенного несколькими уровнями.

Один из этих уровней обслуживает исключительно рейсы по международным направлениям. Кроме того, из авиаузла летают рейсы по следующим внутренним направлениям:

На сегодняшний момент более чем 700 различных рейсов осуществляется из воздушно-транспортного узла. Если рассмотреть аэропорт ГОА Даболим на карте, то можно определить, что он находится в 26 километрах от столицы штата Панаджи. Около 2/3 рейсов имеют статус «чартерного». Новое здание терминала было открыто в 2014 году. На территории имеется 12 эскалаторов для багажа и около 15 лифтов, для перемещения по разным уровням терминала. С 2014 год по настоящее время через новый терминал прошло около 4 миллионов человек в год. Терминал состоит из трех уровней:

  1. Первый уровень или Ground floor расположен на нулевом этаже. Там производится регистрация на внутренние и зарубежные направления. Пункт сдачи багажа также находится на нижнем уровне.
  2. Первый этаж включает в себя зал прибытия для внутренних и международных рейсов. Пункт охраны аэропорта, стойки регистрации международных направлений и таможенный пост.
  3. На втором этаже расположены различные кафе и сувенирные лавки, а также пункт обеспечения безопасности для внутренних и международных направлений.

Схема терминала

Услуги, оказывающиеся в аэропорту

К сожалению, несмотря на развитую инфраструктуру аэропорта, количество и качество оказываемых услуг резко отличается в худшую сторону, нежели чем в европейских аэровокзалах. Очень часто от туристов слышны негативные отзывы о том, что аэропорт не оборудован должным образом.

  1. На сайте аэропорта Даболим (онлайн-табло) не всегда отображается информация о состоянии рейса в режиме реального времени. Ссылка на сайт: https://rasp.yandex.ru/station/9624933/?start=2018-02- 6T22%3A34%3A35&from=wraspstatus&event=departure.
  2. Стойка для упаковки багажа расположена на нулевом уровне, в зоне оформления багажа. Обратите внимание, что за сохранность оставленных вещей в аэропорту администрация не несет ответственности. Стоимость упаковки одного багажа обойдется в 300 рупий, это около 5 долларов. Не оставляйте в багаже любые вещи легкого возгорания (запрещенные к перевозке). При досмотре сотрудник аэропорта попросит вас достать их из сумки.
  3. Комната матери и ребенка работает в круглосуточном режиме и готова принять пассажиров с детьми до 2 лет. Она полностью оборудована всем необходимым, что может понадобиться молодой маме и малышу.
  4. Обменять валюту вы можете в пункте обмена, расположенном на первом уровне аэровокзала.
  5. Перекусить во время ожидания рейса можно в специально отведенном кафе. Оно располагается рядом с залом ожидания международных линий. Кроме этого, по территории всего авиакомплекса расположены небольшие автоматы с различной едой на перекус.
  6. Услуги бесплатного вай-фая, к сожалению, на территории аэропорта не предоставляется. Однако, можно подключиться к интернету за отдельную плату. Интернет-провайдер – TataIndicom.

Услуги по хранению багажа для пассажиров зоны вип обслуживания в данном аэропорту не предусмотрено. Кроме того, большинство опытных туристов советуют остерегаться предлагаемого местного сервиса, так как большинство местных жителей стараются обогатиться за счет простых обывателей. Цены на некоторые услуги в аэропорту сильно завышены.

Парковка на территории аэропорта

На территории аэропорта имеется стоянка, рассчитанная на 500 парковочных мест, здание расположено в несколько уровней. Стоимость стоянки от 2 часов обойдется вам в 85 рупий – это около 1,5 долларов. Перед зданием стоянки есть автобусная остановка для общественного транспорта.

Гостиницы рядом с аэропортом

Гостиниц, расположенных на территории воздушно-транспортного узла нет, однако в радиусе нескольких километров можно отыскать место для ночлега:

  1. В 9 километрах от аэропорта располагается отель Village Club Goa. Помимо уютных номеров, к услугам гостей: турецкий хамам, и спа-центр. В каждом номере есть вай-фай, мини-бар и телевизор. Менеджеры отеля с удовольствием готовы предложить вам экскурсионную программу. Рестораны и бары расположены на территории всего отеля.
  2. Курортная зона Кокосовый Creek находится в пяти километрах от аэропорта. К услугам гостей представлены: зона для купания, бассейн, интернет и ТВ, рестораны, кафе индийской, китайской и итальянской кухни, спа. В каждой комнате набор для личной гигиены, мини-бар.
  3. Отель Grand Hyatt расположен в 25 минутах езды от аэропорта. Территория гостиницы занимает более 28 Га. Номера с шикарным видом на пляж. В каждом номере имеется минимальный набор личных принадлежностей, мини-бар.

Отель Village Club Goa

Как добраться из города в аэропорт ГОА Даболим

Так как месторасположения аэропорта находится в 26 километрах от столицы Гоа, то большинство туристов добираются до пункта назначения на быстром и комфортном виде транспорта – это трансфер или такси.

  1. Дорога на такси займет около 30-40 минут. Стоимость поездки обойдется вам от 700 рупий. Цена высокая, но при этом поездка будет совершена с максимальным комфортом. Помните, что услугами уличных таксистов лучше не пользоваться. Цена за у них сильно завышена. В аэропорту есть стойка официального такси. Сделать заказ в «Такси ГОА» можно по номеру: + 91 832 222 89 89.
  2. На официальном сайте аэропорта ГОА Даболим имеется информация о трансфере. Этот вид перевозки является самым быстрым. Кроме того, у клиентов есть возможность заранее заказать класс транспорта, подходящий для количества пассажиров. При бронировании авто вы сможете узнать стоимость поездки. Плюс трансфера заключается в том, что водитель осуществит персональную встречу около автомобиля с табличкой.
  3. Еще одной отличной возможностью добраться из столицы в аэропорт – сесть на пригородный поезд. Дело в том, что, несмотря на большую отдаленность от Панаджи, аэропорт Гоа связан железнодорожными линиями. Так, чтобы добраться из Панаджи до аэропорта необходимо сесть на скоростной поезд до Мумбаи. Время до аэропорта займет 1 час. Стоимость билета обойдется в 20 центов.
  4. Добраться на автобусе можно тем туристам, у кого нет с собой большого количества багажа. Дело в том, что общественный транспорт Гоа не предназначен для перевозки багажа. Добраться из Панаджи до Даболим можно с пересадкой в Васко Да Гама. Общая цена за дорогу обойдется вам в 45 рупей.

Официальный сайт

Обзор аэропорта «Даболим» в Гоа

Расположение: индийский аэропорт штата Гоа «Даболим» находится в районе одноименной деревни в 30 км от Панджи (столицы ГОА). Часто используется старое название аэропорта - Васко-да-Гама. Пассажирооборот - около 4 млн. человек в год. Во многие города штата из Даболима можно добраться на рейсовом автобусе. Имеется два терминала (внутренний и международный), между ними также курсирует автобус. Duty Free в аэропорту - один из самых дешевых в мире. Интернет на территории аэропорта - платный WiFi. Попасть в здание аэропорта возможно не раньше, чем за 4 часа до вылета (предъявляется билет).

Разговорники для поездки в Гоа

Отправляющемуся в поездку в Индию, где разговаривают на хинди и на английском языках, путешественнику могут пригодиться следующие разговорники:

Памятка и документы для Индии

До посещения Индии предлагаем ознакомиться с памяткой туриста, настоятельно рекомендуем сделать это тем, кто посещает эту страну впервые.

Во время перелета в Индию или в аэропорту Гоа туристам обычно требуется заполнить миграционную карту, образец которой можно скачать и изучить заранее.

Единственный аэропорт штата Гоа находится недалеко от деревни Даболим, в честь которой воздушный порт получил свое название. Аэропорт «Даболим», в основном, занимается обслуживанием международных рейсов, в том числе чартерных.

Аэровокзальный комплекс был построен в 1950-х гг. для обеспечения внутреннего авиасообщения и принадлежал Португальскому правительству Индии. В начале 1960-х гг. после оккупации аэропорта подразделением авиации индийских ВМС, территория перешла под контроль Индии. В последующие годы власти активно развивали международное сообщение, привлекая туристов в Гоа. Сегодня аэропорт «Даболим» принимает свыше 700 рейсов в год, а пассажиропоток превышает 3,5 млн. человек.

Особенность аэропорта «Даболим» состоит в том, что он предназначен для совместного использования с ВМС Индии. В связи с этим, для пассажиров возникает ряд неудобств — в часы военных учений, гавань закрыта для приема и отправления гражданских рейсов. Территорию авиаузла контролируют военные, поэтому для встречающих и провожатых вход в терминал ограничен, пропускают только пассажиров. Из-за таких сложностей правительством Индии было принято решение о строительстве нового аэропорта в Мопе (Северный Гоа), который будет специализироваться исключительно на гражданских перевозках. Открытие новой воздушной гавани ожидается в 2020 году. Планируется, что она станет третьей по объему перевозок после аэропортов Дели и Хайдарабада .

Табло аэропорта Гоа «Даболим»

Официального сайта у аэропорта Гоа нет. Расписание полетов можно посмотреть на сторонних ресурсах.

  • Онлайн-табло прилета на flightstats.com
  • Онлайн-табло вылета на flightstats.com

Табло прилетов и вылетов регулярно обновляется на виджете Яндекс. Расписания. Здесь вы можете узнать расписание на сегодня и ближайшие дни, а также статус рейса.

Расписание рейсов аэропорта «Даболим» в 2020 году

Большая часть рейсов, обслуживаемых в воздушной гавани Гоа, это сезонные и чартерные — на них приходится 90% всех перевозок. Наибольший поток туристов приходится на Россию (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Пермь), Великобританию (Лондон, Манчестер) и города Европы (Франкфурт, Копенгаген, Варшава и др.) Список международных авиакомпаний весьма обширен: Аэрофлот, Monarch Airlines, Condor Flugdienst, Air Poland, Royal Flight, Thomson Airways и пр.

Внутренние рейсы обслуживают национальные авиакомпании — Air India, GoAir, IndiGo, Jet Airways и другие. Наибольшим спросом пользуются следующие направления — Дели, Калькутта, Мумбай, Лакхнау.

Зал ожидания (магазины и кафе):

Поиск авиабилетов из Гоа

Авиабилеты удобнее всего покупать через интернет. Так как официального сайта у аэропорта Гоа нет, то можно обратиться к сайтам авиакомпаний или зайти на специальные сервисы по продаже билетов. Форма поиска представлена ниже:

Регистрация на рейс

Пройти регистрацию можно в аэропорту, на стойках авиакомпаний. Номер стойки можно посмотреть на информационных табло в зале вылета. Также многие авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации.

Более того, некоторые компании-лоукостеры требуют от клиентов обязательного прохождения онлайн-регистрации и могут взимать дополнительную плату за регистрацию на стойке.

Зал ожидания терминала:

Инфраструктура аэропорта

На территории воздушного порта есть три терминала, два из них (старые) не используются. Новый терминал предназначен для обслуживания как международных, так и внутренних рейсов.

Терминал аэропорта «Даболим» имеет три этажа, для удобства пассажиров в здании есть лифты и эскалаторы. Здесь находятся 64 стойки регистрации, система сканирования багажа, службы безопасности, таможни и иммиграционные стойки, залы ожидания для пассажиров, санитарные комнаты, информационные стойки, магазины и кафе. Камер хранения в терминале нет.

Гостиниц на территории аэровокзального комплекса нет. Для проживания можно выбрать отель или хостел на побережье или в центре города.

Магазин Duty Free:

Как добраться из аэропорта «Даболим» в Гоа

Воздушный порт располагается примерно в 1 часе езды, от центра штата Гоа. Поскольку основной туристический поток приезжает в этот райский уголок по путевкам от туроператоров, то самым распространенным способом добраться до отеля является трансфер — туристов привозят и увозят на специальных автобусах.

Самостоятельные путешественники могут уехать из/до аэропорта на общественном транспорте, такси, трансфере, арендованном автомобиле или байке.

Автобусы

Общественный транспорт представлен городскими и региональными автобусами. Стоит отметить, что это не самый удобный вариант — расписания у них нет, чаще всего салоны переполнены, в пути водитель может остановиться на обед. Стоимость поездки составляет около 250-650 индийских рупий. Региональные рейсы следуют в Чикалим, Васко-де-Гаму, Панджим, Мумбаи, Пуну, Бангалор и т. д.

Трансферный автобус

С мая 2017 года для удобства туристов был запущен трансферный рейс по маршруту Калангут — Панджим — аэропорт Гоа. Он ходит два раза в день, с 11:00 (от футбольного поля в Калангуте) до 02:10 (конечная остановка в Панджиме). Ожидается увеличение количества рейсов.

Стоимость билета зависит от конечного пункта поездки, примерно 150 рупий.

Поезда

В 1 километре от аэропорта находится железнодорожная станция Dabolim Rail Station. Отсюда можно уехать в Маргао, Васко-да-Гаму и другие населенные пункты. До станции от терминала ходят городские автобусы.

Такси и трансфер из аэропорта «Даболим»

Наиболее удобным способом добраться из воздушного порта Гоа в город является такси. Платная стоянка такси находится рядом с терминалом. Рекомендуется оплатить поездку заранее в специальных пунктах, это убережет вас от мошенничества. При оплате клиентам выдается квитанция, которую нужно отдать водителю по окончанию поездки.

Поездка до центра Панаджи стоит около 900 рупий, а по времени займет примерно 40 минут, до Калангута — 1100 рупий (1,2 часа), до Кандалима — 1200 рупий (1 час).

К сожалению, индийские службы такси очень коррумпированы, а случаи мошенничества в отношении туристов случаются очень часто (невключенный счетчик, завышение цен и т. п.) По этой же причине на территории аэропорта не работают сервисы Uber и Ola, которыми вы можете свободно пользоваться в городе.

Чтобы не стать жертвой мошенников, можно позаботиться о поездке заранее, заказав трансфер от KiwiTaxi. Услугу можно сразу оплатить на сайте и не переживать об обмене валюты в аэропорту.

Аренда авто в аэропорту Гоа

Если вы имеете водительские права и планируете самостоятельно посетить достопримечательности штата, то аренда автомобиля будет оптимальным вариантом.



Похожие публикации