Что нужно знать при поездке на автомобиле в чехию. Путешествие в прагу на автомобиле На машине в чехию отчет


Наше путешествие началось 28 апреля 2016 г. в 7 утра по следующему маршруту: Velehrad- Jalubi- Bucovice- Brno- Hrad Buchlov- Zamek Buchlovice- Kromeriz- Rajhradice – Mikulov – Valtice – Lednice – Praha - Vranov nad Dyji - Hrad Bitov – Uhercice – Drosendorf – Hardegg – Hrad Veveri - Rajec-Jestrebi – Pernstejn - Lysice.

01 Без приключений приехали в 20-00, согласно графику, на Белорусскую границу «Домачево».

02 Несмотря на то, что там было пусто, провели мы ровно час. Также я докопался до сотрудников, чтобы мне разъяснили новый закон от 14 апреля 2016 г. о правилах ввоза товаров в Беларусь. Теперь, если вы въезжаете через белорусскую границу, а потом обратно выезжаете через нее более одного раза в течение 3-х месяцев, то меняется норма провоза вещей. Эта норма - 300 Евро и 20 кг. Это значит, что всю свою технику: фотоаппараты, объективы, ноутбук, телефоны, регистратор, часы, бритву, нужно будет декларировать, чтобы потом не доказывать на выезде, что я приобрел все это не за рубежом, иначе придется платить пошлину. Все это очень неудобно, так как въехать я могу и через другую страну, а выехать удобно через Беларусь, особенно в теплый сезон!

04 Перед Чешской границей проехали по платному польскому автобану, где всё, как у нас в России, даже пропускные пункты с людьми. Один плюс - здесь можно расплатиться любой валютой. Так как у меня были злотые, платил ими.

05 С ветерком со скоростью 140 км/ч доехали до Чешской границы.

06 Купил на первой заправке Виньетку на 10 дней за 11,48 евро, которая позволяет передвигаться по автобанам Чехии.

08 Первой достопримечательностью был монастырь Велеград в городе Велеград (Velehrad). Монастырь небольшой. Помимо костела, здесь можно прогуляться по ухоженной территории.

09 По дороге в сторону ветряной мельницы, мы увидели местный деревянный музей под открытым небом.

11 Замок Бучовице в городе Бучовице (Bucovice).

12 Очень долго решали идти внутрь или не идти. Посмотрев картинки при входе, решили ограничиться внутренним двором и парком.

14 Цена двухместного номера 39 Евро. В стоимость был также включен завтрак на двоих.

15 Из бесплатного только отвратно работающий Wi-Fi, - что он есть, что его нет. Пользовался всегда мобильным интернетом.

17 При отеле есть платная парковка - 1,85 Евро в сутки.

18 После заселения в отель мы отправились гулять по городу Брно. Город небольшой, но здесь есть, что посмотреть. Основная достопримечательность - это замок, с которого открывается панорамный вид на город и небольшой туристический центр с историческими достопримечательностями.

19 Первой точкой этого дня был замок Бухлов (Hrad Buchlov). Замок можно посетить исключительно в составе экскурсии. Экскурсия была на чешском языке и довольно длинная и нудная. Само наполнение замка довольно скудное.

20 Далее - Замок Бухловице (Zamek Buchlovice). Его тоже можно осмотреть только в составе экскурсии. Несмотря на то, что экскурсия была на чешском языке, было все очень активно и интересно. Замок очень понравился, как и прилегающая парковая зона.

21 Город Кромериж (Kromeriz). Здесь находится замок Кромериж. Несмотря на субботу и 3 часа дня, замок посетить мы не смогли, так как опоздали на последнюю экскурсию. Утешить себя смогли только видом на город с башни.

23 Делать нечего решили прогуляться по парку.

24 Экскурсию по парку мы решили совершить на этом автопоезде.

25 Лично на меня, парк не произвел никакого впечатления! Смотреть в нем особо нечего, только трава и деревья. Никакой особой ухоженности не наблюдается, даже лавочек нет. Наши парки намного интереснее.

26 В самом начале парка на небольшой лужайке можно увидеть гуляющих павлинов.

27 Завершающей точкой нашего дня был Бенедиктинский монастырь в Райграде (Rajhradice). Место абсолютно не туристическое, здесь очень тихо, безлюдно и поют птицы.

28 В этот день к нам присоединились наши друзья из Питера и мы продолжили наше путешествие уже впятером.

29 Начали мы день с Замка Микулов в городе Микулов (Mikulov). Это небольшой, красивый город, с большим количеством туристов. Но вот замок - это полное уныние. Посетить можно только с экскурсией, а смотреть там не на что. Здесь нам раздали аудиогиды с экскурсией на русском. И мы просто ходили за экскурсоводом по залам. Сама экскурсия была долгая и нудная, что просто вымотало в начале дня. И самое ужасное, не уйти с экскурсии, так как двери выхода экскурсоводы закрывают!

30 Далее мы поехали в Замок Валтице в городе Валтице (Valtice). Несмотря на экскурсию на чешском, нам раздали буклеты на русском языке, и все было, довольно, живенько и интересно. Да и сам замок очень понравился. То что я люблю, - красивые интерьеры, обои с узорами под старину, и всё, что показывает быт того времени.

31 Замок Леднице в городе (Lednice). Как и все замки в Чехии его можно посетить только в составе экскурсии, которая проводится только на чешском. Но, как и в предыдущем месте, нам дали текст экскурсии на русском языке.

32 Весь этот день был посвящен Праге. После неудачной попытки поставить машину на бесплатной парковке, нам пришлось встать на платную, и отправиться в пешую прогулку по Праге.

33 Прага это настоящий туристический город! Народу здесь, как в муравейнике.

34 Очень много уличных музыкантов, которых очень приятно слушать.

35 В городе все создано для туристов. Можно взять тур на раритетной машине, либо на стареньком водном трамвайчике, либо на велорикше, а можно и на сегвее (segwey). Кстати, очень много видели туристов и туристических групп именно на сегвеях. Как узнали потом, Прага является столицей сегвеев!

36 Главная достопримечательность Праги - это Карлов мост.

37 Сфотографировать мост без людей, наверно, можно только рано на рассвете, когда здесь не будет туристов.

38 С набережной открываются просто шикарные виды на старый город.

39 В городе можно подняться на каждую башню, откуда открываются потрясающие виды на старый город.

40 На площади старого города туристы чувствуют себя как на поляне в лесу! Кто ест, кто пьет пиво, кто просто отдыхает, сняв обувь и демонстрируя свои грязные ноги. Зрелище не из приятных. Мне страшно представить, что было бы с теми, кто бы захотел такое сделать у нас на Красной площади!

41 После прогулки по городу, которая затянулась до вечера, мы посетили один пражский бар на окраине старого города. Далее, так как наша машина стояла далеко от центра, мы решили прокатиться на метро.

42 Стоимость проезда зависит от количества времени поездки. Минимальная поездка - 20 минут стоит около 45 евро центов.

43 Метро выглядит практически как у нас. Только эскалаторы очень старые и станции скучные и некрасивые, и немного другие вагоны. На платформе есть табло, которое отчитывает время до прибытия поезда.

48 Двигаясь в сторону замков, не смог устоять, чтобы не сфотографировать мельницу.

49 Первой нашей достопримечательностью был замок Вранов-над-Дыей в городе Вранов-над-Дыей (Vranov nad Dyji). Замок можно осмотреть только с экскурсоводом. Сам замок очень понравился. Здесь были особенно богатые интерьеры. Удивило, что в замке нет ламп, нет электричества и на люстрах свечи.

50 Замок Битов (Hrad Bitov). Посещая такие места, не хочется ходить по музеям. Мало того, что парковка стоит 2,5 евро, так еще, чтобы осмотреть замок нужно взять несколько экскурсий и за каждую заплатить от 5 Евро. И за то, чтобы прогуляться по территории, тоже нужно платить. Даже туалет платный!!! И это всё при том, что идет реставрация и всё в строительных лесах! Это, однозначно, худшее место из всей нашей поездки!

52 Далее у нас был по плану еще один замок, в который мы решили не ехать из-за того, что он находился в 70 км. Мы решили поехать в соседнюю страну – Австрию, до которой было рукой подать, и посетить там два замка. Первым был Замок Дросендорф в городе Дросендорф (Drosendorf) в Австрии. В замке, как и в городе, ни души. Создалось впечатление, что мы попали в мёртвый город. Не отыскав никого из персонала в замке, мы побродили немного по первому этажу. Как мы поняли, в замке располагается гостиница. Неясно только, есть ли там, что смотреть туристам.

53 По дороге увидели дворец Ригерсбург в Хардегге (Hardegg). Попасть на территорию не удалось, так как все было закрыто.

54 И последнее место нашего дня - очень красивая крепость Хардегг в городе Хардегг (Hardegg). Крепость шикарно смотрится издалека, но внутри руины.

55 Погрузив вещи в машину, мы отправились в замок Вевержи. Удивило, что бесплатная парковка, бесплатный вход на территорию и бесплатные туалеты! Комплекс огромный, местами идут реставрационные работы. Внутренние интерьеры можно посетить только в составе экскурсии. На экскурсию не пошли, только осмотрели замок снаружи.

56 Дворец Раец-над-Свитавой в городе Раец-Естржеби (Rajec-Jestrebi). Дворец можно посетить только в составе экскурсии. Мы оказались единственными туристами в этот час. Когда пришла экскурсовод и узнала, что мы русские и не знаем ни чешского, ни немецкого языка, впала в ступор и никак не могла решить, что с нами делать! На наши уговоры просто показать нам замок без экскурсии ни в какую не соглашалась. Видимо, не позволяла совесть. В итоге, вспоминая русские слова, которые учила 40 лет назад, худо-бедно провела нам экскурсию. Дворец произвел довольно приятное впечатление. Экскурсовод сказала, что за этот год мы были их первые русские посетители. Да и вообще, место довольно не туристическое, поэтому иностранные туристы здесь бывают редко!

58 Ну и последнее место нашего путешествия - это дворец Лисице в городе Лисице (Lysice). Экскурсию брать не стали, так как здесь за каждый зал надо платить и все это растянулось бы часа на 2,5. Поэтому ограничились прогулкой по довольно унылому саду.

59 На этом наша первая поездка в Чехию подошла к концу. Попрощавшись с нашими друзьям из Питера, мы двинулись в сторону дома.

Подведя итоги, могу сказать, что поездка полностью удалась. Несмотря на неутешительный прогноз синоптиков, было пасмурно только последние два дня. Не понравилось, что все замки надо посещать с экскурсией, при том, что она проводится только на чешском языке. Получается бесполезная трата времени. И самое неприятное - это когда платишь за вход, и еще надо платить за посещение туалета. Для меня это дико и непонятно!

60 В Чехии, как и в других развитых странах, всё сделано для того, чтобы хозяин убирал за своей собакой. Нам до этого далеко!

61 Поэтому, передвигаясь по газонам, не боишься нарваться на «мину».

62 В отличии от стран Балтии, Польши, Финляндии, Словакии, здесь в Чехии не соблюдают скоростной режим и ездят, как хотят, пересекая сплошные. В стране очень мало камер, дорожная полиция с камерами встречается только на скоростных магистралях. Иногда мне казалось, что я в России, когда фура в населенном пункте неслась со скоростью 90 км/ч, временами мигая и сигналя мне в населенном пункте, где стоит знак ограничения скорости до 50 км/ч. Встречал две аварии. Перегораживается две полосы, обводят машины салатовой краской. При этом образуются адские пробки на дороге, а полиция пускает попеременно машины с одной и с другой стороны. Если бы такое было у нас, мы бы просто умерли в пробках!

63 Большая часть дорог платные. Для проезда нужна виньетка. Начало и конец такой дороги обозначается специальным знаком. В отличие от соседней Польши, здесь много автобанов с максимальным скоростным режимом 130 км/ч и передвигаться по ним очень комфортно.

64 Дороги в Чехии разные. От заплатанной и колейной, как у нас, до отличной ровной и гладкой.

65 Бензин в Чехии дороже, чем в Польше, и стоит в зависимости от класса 1,12 - 1,25 евро за литр.

66 Без особых проблем мы доехали до Польской границы, которую пересекли за 10 минут.

67 Далее Белорусская граница, где тоже все быстро. Если бы не пересмена, прошли бы тоже за 10 мигнут. Ничего не осматривали, только ограничились опросом. Как будет в следующий раз, не знаю, и, скорее всего, из-за нового закона поеду назад через соседние государства, минуя Беларусь.

43 Подведем итоги поездки:
Было пройдено 4970 км и потрачено 291 литр 95-го бензина на сумму 235,45 евро (145,55).
Грин карта и мед страховка 50,33 евро
Виза 122,00 евро
Виньетка 11,48 евро (7,66)
Платные дороги 4,54 евро
Отель 185,19 евро
Парковки 41,11 евро (25,00 евро)
Музеи 125 евро
Питание 60 евро
Метро 0,90 евро
Итого поездка на двоих на 5 дней обошлась 726,17 евро.

Статья о поездке на машине в Чехию - что нужно сделать до путешествия, оформление документов, ПДД в Чехии. В конце статьи - видео об автопутешествии в Чехию.


Содержание статьи:

Чехия очень популярна среди российских туристов, часть которых предпочитает добираться туда на личном автомобиле. Такой способ позволяет быть независимым от общественного транспорта и планировать маршрут самостоятельно, но он требует некоторой подготовки и более внимательного изучения чешских законов. О чем необходимо помнить, совершая поездку в Чешскую Республику на собственном автомобиле?

Что следует сделать до выезда

Обратиться за шенгенской визой в чешское посольство или визовый центр

Разница между двумя организациями, по большому счёту, только в денежных и временных расходах заявителя. Для приёма в посольстве необходимо предварительно записаться на сайте, а затем стоять в очереди на входе в здание. В визовых центрах нет необходимости предварительно записываться, вместо этого обслуживание осуществляется в порядке живой очереди, а кроме оформления виз есть также дополнительные услуги, такие как страховка на время поездки и доставка готовых документов. Срок рассмотрения заявок в визовом центре составляет 3 или 5 рабочих дней, в зависимости от цены.

Шенгенскую визу вы сможете использовать для въезда в любую страну соглашения, однако получать её нужно в представительстве того государства, где вы планируете пробыть наибольшее количество времени.


Однако стоит отметить, что проезд внутри зоны Шенгена свободен и тотального контроля за туристами и временем их пребывания в той или иной стране нет.

При оформлении визы от туриста на собственном автомобиле с большой долей вероятности потребуется составленный маршрут, «Зеленая карта» - международный страховой полис ТС, свидетельство о регистрации ТС и водительские права (лучше всего предварительно получить международные). Всё остальное – так же, как для обычных путешественников, однако лучше уточнить по телефону или на сайте ближайшего визового центра.

Укомплектовать авто всем, что необходимо для соблюдения чешских ПДД

В этот список входят: аптечка первой помощи, светоотражающий жилет для каждого из пассажиров (на трассах недопустимо нахождение без этого жилета в любое время суток, поэтому хранить его нужно в салоне транспортного средства), знак аварийной остановки, комплект запасных предохранителей, ламп для фар, домкрат и баллонный ключ для замены колеса и сама запаска, что не относится к автомобилям с шинами run-flat. Этот набор проверяет чешская полиция и может взыскать штраф до 77 евро, если комплект неполный.

На территорию Чехии можно провозить до десяти литров топлива в канистре, что актуально для российских путешественников, учитывая, что стоимость бензина в странах Европы в два раза выше, чем в России и Беларуси – 1,25 евро за литр 95 (как правило, самое низкое октановое число на чешских АЗС) на май 2018 года.


Также следует помнить о запрете использования «антирадаров», поэтому при наличии такого устройства его необходимо отключить или вовсе оставить дома, при этом правила пользования радар-детекторами пока никак не закреплены в законодательстве страны.

Подготовиться к зиме, если вы поехали в Чехию в это время года

Шипованная резина запрещена ПДД Чехии, поэтому машину нужно оборудовать зимними колёсами, помеченными знаком «M.S»/ «M+S» и глубиной протектора не меньше 4 миллиметров. Это необходимо всем транспортным средствам массой до 3.5 тонн с ноября по март включительно при наледи или слое снега на дороге.

Если погода хорошая, асфальт не покрывает лёд и снег, то чешская полиция не будет штрафовать водителя за летнюю резину.


Между Москвой и Прагой чуть меньше 2000 километров, то есть ехать предстоит не менее суток, не учитывая остановки и проход через границу. Рассмотрим вариант пересечения минимального числа границ, то есть путь через Беларусь и Польшу.

В целом, процесс прохождения пропускного пункта на границе не должен занимать больше часа, особенно если вы не провозите алкоголь и табачную продукцию, которые, при большом объёме, облагаются пошлиной на границе с Польшей и Чехией.

Беларусь можно пересечь по трассе М1, что займёт около шести или семи часов. При пересечении границы необходимо заплатить транспортный сбор, после чего будет выдана квитанция, которую изымут при выезде из страны. Сбор можно оплатить в здании транспортной инспекции, расположенном рядом с границей. Проезд по автомагистрали нужно оплатить только в том случае, если транспортное средство обладает массой более 3,5 тонн и/или зарегистрировано вне стран ЕАЭС (в их число входят Казахстан, Россия, Армения, Киргизия, Беларусь). Для оплаты проезда используется сайт beltoll.by.

Сбор, только экологический, придется отдать и на польской границе - это можно сделать за шлагбаумом на выезде из пограничного пункта. Следует сразу сказать, что Польша, как и Венгрия с Чехией, отказались переходить на пользование единой европейской валюты, поэтому лучше всего заранее подумать об обмене денег на польский злотый и чешскую крону (их можно приобрести, например, в Москве) либо искать пункты обмена внутри самих стран.

Платные дороги

При въезде в Чехию нужно приобрести виньетку, необходимую для оплаты проезда по автомагистралям (которые отмечены соответствующими знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей»). Это наклейка, которую нужно разместить на лобовом стекле, предварительно указав номер вашего транспортного средства в соответствующем поле.

Согласно правилам, она должна быть размещена в правом нижнем углу, быть хорошо заметной вне автомобиля и не мешать обзору водителя. Стоимость варьируется в зависимости от срока, на который приобретается виньетка – около 12 евро на 10 дней и примерно 17 евро на 30 дней.

Виньетка состоит из двух частей, одна из них – контрольный купон, который чешское законодательство требует сохранять в течение всего путешествия по территории страны. Приобрести её можно на большей части АЗС, в спецпунктах рядом с границей или в почтовых отделениях.

Парковка


В Чехии достаточно дорогие парковки, поэтому в крупных городах есть смысл оставлять машину на перехватывающих паркингах (обычно находятся около автобусных остановок или метро, называются P+R parking) и изучать город пешком и на общественном транспорте.

При оплате есть возможность также приобрести абонемент на проезд в метро и прочем общественном транспорте на день или туда-обратно. В Праге стоимость парковки на таких стоянках до 01:00 составляет 0,7 евро, ночь – 3,9 евро, что точно дешевле парковки на городских дорогах в центре. Там она может доходить до 1,5 евро в час. Возле автобусных остановок и станций метрополитена есть K+R парковки, предназначенные для высадки и посадки пассажиров, но оставлять там автомобиль нельзя.

Ближе к окраинам города можно найти и бесплатные паркинги. Бесплатно можно припарковать автомобиль в выходные или праздничные дни, а также ночью, с 20:00 по 08:00 (относится ко всем парковочным зонам).


Важно знать о трёх парковочных зонах, присутствующих в Праге:
  1. Синяя - для жителей города с парковочными картами или служебным транспортом, найти такое место можно по синей полосе на дорожном покрытии.
  2. Оранжевая - для всех остальных водителей, ограничена тремя часами простоя автомобиля, обозначается белой полосой на дороге и дорожным знаком.
  3. Фиолетовая – смешанная парковка, которую помечают белой прерывистой полосой и знаком с фиолетовой линией, оставлять машину на таком парковочном месте можно на сутки, но только после оплаты.
Стоянка, не прикрепленная ни к какой зоне, будет обозначена обычным синим знаком. Всё это верно только в случае, если рядом с парковочным местом не стоит таблички, сообщающей об особых правилах для этой улицы – например, продолжительности или промежутка парковки.

Парковка на жёлтых линиях запрещена – этим цветом обозначаются места для такси, общественного транспорта и т.д. Штраф за парковку на местах для инвалидов может составлять до 80 евро, отдельно придется доплатить за услуги эвакуатора. «Стоимость» неправильной парковки на прочих местах в три раза ниже – до 32 евро.

Парковка оплачивается через соответствующие автоматы, которые можно найти повсюду в городе, также есть возможность оплатить стоянку онлайн. Проверка оплаты осуществляется по регистрационному номеру автомобиля.

К сожалению, в разных чешских городах системы парковки отличаются друг от друга, поэтому при въезде в новый город (или заранее при планировании маршрута) следует посмотреть в интернете информацию о конкретном населенном пункте. На сайтах крупных городов можно также найти карту парковок с данными об их загруженности в реальном времени. Можно также воспользоваться сервисом parkme.com, позволяющим находить и бронировать парковочные места онлайн во многих городах Европы.

Правила дорожного движения


Помимо всего вышесказанного, стоит упомянуть о разрешенной скорости – 50 км/ч внутри населенных пунктов и 90 км/ч между ними, если иное не продиктовано дорожными знаками.

Для автомагистралей установлен порог в 130 км/ч (автомагистрали внутри населенных пунктов – 80 км/ч), скорость регистрируется автоматическими устройствами, расположенными вдоль всех типов дорог.


Ещё один важный пункт – это скорость, с которой транспортное средство может подъезжать ближе, чем на 50 метров к железнодорожному переезду – 30 км/ч. Также у каждого автомобиля должен быть включен ближний свет во время движения в любое время суток, такое же требование есть и в Польше.

В Чехии нельзя разворачиваться на перекрестке со светофором - штраф за такой манёвр составит около 20 евро. Также запрещено содержание любого количества алкоголя в крови, наказание при его выявлении будет зависеть от размера промилле – если оно меньше 0,3, то можно обойтись только штрафом в 96 евро, но возможность лишения прав есть при любом количестве алкоголя.

Разумеется, также запрещено пользоваться телефоном во время движения, водитель и пассажиры (в том числе на задних сиденьях) должны быть пристегнуты. Допустимый процент светопропускания лобовым и боковыми стеклами – 75% и 70% соответственно, каких-либо ограничений на тонировку задних стекол автомобиля в Чехии нет.

Оплата штрафа, как правило, осуществляется на месте офицерам полиции, однако если нарушение настолько серьезное, что у водителя изымают права и направляют транспортное средство на штрафстоянку, то платить придётся уже через суд.

Заключение

Чехия – достаточно комфортная страна для поездки на личном автомобиле, с понятной навигацией на дорогах, развитой инфраструктурой, включающей перехватывающие парковки, сервисы их онлайн-оплаты и т.д.

Бензин в стране недорогой, в сравнении с западными соседями, пусть и по сравнению с Россией он стоит в два раза больше.

Нарушение ПДД карается достаточно большими штрафами, но предварительное ознакомление с ними (основные отличия были перечислены выше) позволит сильно снизить вероятность их получения. Желаем вам приятного путешествия!

Видео о путешествии на машине в Чехию:

Пожалуй, автопутешествие можно было бы назвать особым видом отдыха. При этом оно связано с рядом сложностей, и если вы задумали побывать в Праге, выбрав поездку на автомобиле лишь из соображений экономии - лучше откажитесь от своей затеи . Чтобы получить удовольствие от поездки из России в Чехию на машине, нужно любить приключения и быть хотя бы чуточку авантюристом.

Вы из таких? Тогда - вперёд.

К трудностям и лишениям в пути - готовы!

Подготовка документов

За шенгенской визой нужно обратиться в чешское посольство, либо в визовый центр. Второй вариант доступнее, но будет стоить лишней тысячи рублей. В любом случае необходимо предоставить:

  1. Анкету.
  2. Подтверждение пребывания.
  3. Денежные гарантии.
  4. Документы на машину.
  5. Паспорт.

К анкете требуется приложить две фотографии 3,5х4,5, аккуратно заполнить её, ответить на все вопросы, и указать в каком отеле вы планируете остановиться. Поскольку вы путешествуете самостоятельно, чехи должны убедиться в том, что вам будет где и за какие средства жить . Поэтому вам заранее необходимо будет забронировать в Праге отель, и получить от него факс-подтверждение, электронное уведомление о брони, высланное на е-мейл, не рассматривается чешским визовым центром как документ.

Ещё можно воспользоваться услугой сервиса popfax.com. После регистрации вам выдадут номер, на который должен прийти факс, а затем вы получите его копию в виде картинки на электронный адрес. Эта копия содержит все атрибуты факсимильного сообщения, её распечатка годится для подтверждения пребывания . Забронировать отель можно через сайт booking.com или самостоятельно, если знаете наверняка, куда хотите попасть. Сайт booking.com не берёт вознаграждения за услуги и блокирует средства на вашей банковской карте до оплаты (или предоплаты) проживания в отеле. В случае если вы откажетесь от брони позже указанного срока, вас ожидают штрафные санкции, будьте внимательны.

Вы должны доказать, что вам будет где и на что жить.

Для подтверждения вашей финансовой состоятельности (50 евро на человека в сутки), возьмите в банке выписку из карт-счёта или справку о покупке валюты, заверенную печатью. Чеки из банкомата не подойдут.

К копиям свидетельства о регистрации автомобиля и вашего водительского удостоверения нужно будет добавить грин-карту - она оформляется на любой точке страхования.

Медицинская страховка обязательна для всех и . Уточните у своего страхового агента, по каким телефонам в Праге нужно будет позвонить, если вы случайно получите травму или заболеете.

Изучаем маршрут

Очень удобным средством для прокладки маршрута является сервис Googl maps . В окошках, соответствующих точкам А и В (начало и конец маршрута), вводите названия пункта отправления и пункта прибытия - в нашем случае Москва и Прага. После этого вам будут предложены графические и текстуальные варианты следования с подробной детализацией, указанием отрезков платных дорог, протяженности маршрута и времени следования.

Карты Гугл подсказывают, что из Москвы до Праги на машине можно добраться за 21 ч. 25 мин. (нажмите для увеличения)

Маршрутов может быть несколько:

  1. Москва - Смоленск - Брест - Варшава - Лодзь - Вроцлав - граница - скоростное шоссе в районе Либереца - Прага . Этот маршрут самый короткий (820 км от Бреста), но и самый долгий, поскольку дорога проходит через множество польских населенных пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч. На горном участке следования скорость будет совсем маленькой.
  2. Москва - Смоленск - Брест - Варшава - Катовица - граница -Оломоуц - Брно - Прага . На горы не полюбуешься, зато практически весь путь проходит по автострадам, за исключением небольшого отрезка дороги под Варшавой. Этот маршрут длиннее на 140 км.
  3. Можно ехать и минуя Беларусь: Москва - Киев - Львов - Краков - Прага , но это будет значительно дольше.

Белорусский отрезок пути проходит по магистральной трассе М1 через всю страну до Бреста, что очень удобно. Дорога отличного качества и позволяет ехать со скоростью 120 км/ч. Общая протяженность маршрута примерно 2000 км.

Андрей рассказывает о том, как планировал поездку в Прагу из Москвы на машине через Белоруссию и Польшу, как собирал документы, пересекал границу и где останавливался для ночёвки, а также предостерегает от ошибок, которые сам совершил в дороге -

Что брать с собой в дорогу?

Вообще, на белорусской М1 хватает придорожных кафе, а уж в Польше тем более, поэтому вопрос питания в дороге упирается лишь в выделение для этого статьи бюджета. Тем не менее, возьмите с собой питьевой воды - 5-6 литров будет достаточно чтобы приготовить кофе в машине (если вы озаботились приобретением специального кипятильника от гнезда прикуривателя), умыться или просто попить. Не лишними будут книги и коллекция любимых фильмов в ноутбуке - стоять в очередях на границе дело утомительное. И, конечно же, не забудьте навигатор .

Проще всего ориентироваться по навигатору.

Навигация

Если вы уже имеете навигатор, то вам лишь потребуется установить в него необходимое ПО и загрузить атлас европейских карт . Если нет - не спешите бежать за ним в магазин: современный смартфон (а у вас ведь смартфон?) справится с задачей не хуже.

Для России, Украины и Беларуси отлично подойдёт Яндекс-навигатор из googl play market (для андроида) или магазина приложений (для windows mobile). В отличие от программ семейства Навител этот софт поставляется бесплатно, интуитивно понятен, прост и удобен. Единственный его минус - требуется поддержка передачи данных.

Для Европейской части маршрута подойдут программы Navigon и Here maps, но самой проверенной считается IGO. Эту программу можно использовать на протяжении всего пути, ей не требуется интернет-подключение. IGO доступна для бесплатного скачивания здесь: navitopsoft.com.

Кстати, не забудьте взять автомобильное зарядное устройство для вашего смартфона - в режиме GPS навигации его батарея довольно быстро садится.

В путь!

Будем считать, что ваш автомобиль исправен и заботливо обслужен перед дальней дорогой . Отправляясь в путь, не забудьте укомплектовать его знаком аварийной остановки, набором лампочек и предохранителей, светоотражающими жилетами по числу пассажиров с водителем и наклейкой RUS на заднем стекле. Несоблюдение этих европейских норм может привести к проблемам на пограничных пунктах пропуска.

На заднем стекле обязательно должна быть такая наклейка.

При въезде в Беларусь необходимо заплатить транзитный сбор в транспортной инспекции, её здание находится у дороги недалеко от границы. Выданный квиток необходимо сохранить, его заберут при выезде из страны. С 2013 года на трассе М1 белорусы установили электронную систему сбора платы за проезд BelToll . Для водителей легковых машин из стран Таможенного союза проезд по М1 является бесплатным, а вот если вес вашего авто превышает 3,5 тонны, придется регистрироваться в системе BelToll и брать под залог в приграничном пункте обслуживания бортовое устройство. Оно будет подавать сигналы при проезде контрольных точек, фиксируя расстояние и вычитая из вашего бюджета 0,08 евро за каждый километр.

По трассе М1 Беларусь пересекается примерно за 6 часов.

Белорусские заправки хорошего европейского уровня. Плата за топливо принимается в национальной валюте, в долларах, евро и российских рублях. С недавнего времени цены на бензин и солярку там привязали к курсу доллара, но все равно заправляться в Беларуси дешевле , чем в Польше, поэтому в Бресте залейте полный бак, и по возможности, десятилитровую канистру.

Белорусские заправки ничем не хуже европейских, а бензин дешевле.

Перед польской границей нужно заплатить экологический сбор в здании за первыми шлагбаумами пропускного пункта.

В Бресте удобно устроить ночёвку , а с утра, со свежими силами ехать в Европу. Средняя стоимость двухместного номера в Интуристе - 850 рублей. Номера чистые, но сделанные «не для себя», повсюду мелкие гостиничные неудобства: плиточный кант с острыми углами по краям ванны, унитаз у самой стенки, на который садиться можно только боком, низкие розетки.

Номер в гостинице Интурист в Бресте.

Если хотите переночевать с комфортом, лучше заказать номер в отеле Веста .

Брестская гостиница Веста.

Польскую границу можно пройти в пункте Брест-Тересполь, либо в 40 км южнее, в Домачёво - там траффик меньше. В любом случае не поленитесь с утра открыть сайт Белпогранкомитета и посмотреть текущую загруженность пунктов перехода :

При пересечении польской границы , если вы не везете сигареты и алкоголь, вас отправят в коридор СD - там маленькие очереди. Кстати, польские таможенники могут потребовать предъявить 100 долларов наличными или справку о деньгах на карточке, как подтверждение вашей платёжеспособности. Ограничения по беспошлинному ввозу: до трёх литров алкоголя на человека, товары на сумму не более 1500 евро.

Ехать по европейским дорогам - одно удовольствие. Правда, если выберете первый маршрут, двигаться до Варшавы будете очень медленно, так как на пути много населённых пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч.

В Польше развита сеть автомобильных моек с самообслуживанием . Бросаешь жетон - и моешь машину с шампунем и воском. Стоит это примерно 100 рублей. Содержать машину в чистоте обязательно , в Европе грязных автомобилей практически не встретишь.

Польская автомойка с самообслуживанием.

Ну и, наконец, сама Чехия. Отрезок пути от Польши до Праги совсем небольшой, однако требует приобретения виньетки за 10 евро - большинство дорог в Чехии платные . Купить виньетку можно прямо на границе с Польшей или на ближайшей заправке.

Кстати, ни в Польше, ни в Чехии не хотят принимать к оплате евро, так что нужно заранее купить злотые и кроны.

Дороги в Чехии хуже , чем в Польше. Во всяком случае, от Брно до Праги придётся ехать по «стиральной доске». Для больших машин это не так чувствительно, а вот для малолитражек неприятно.

Если на дороге встречается такая картина, то большую скорость развить не удастся.

Рассказывают путешественники

«И в Чехии, и в Польше всё очень дешёвое и вкусное, много выпечки, сладостей, мясных продуктов. Если вы не говорите по-польски и чешски, или хотя бы по-белорусски, нужно будет взять разговорник. Английский и немецкий там мало кто понимает. В Чехии заметил интересную особенность: если покупаешь напитки в стеклянных бутылках, нужно оплачивать 3 кроны залога, он возвращается при сдаче посуды. В центре Праги парковки все платные, в трёх-четырёх остановках от метро можно парковаться вдоль дороги».

«О дорогах. В Польше обгонять принято везде - даже на поворотах. Очень много прерывистой осевой линии на узких трассах, где по ряду в каждую сторону. Обычно у таких дорог очень широкие обочины, чтобы можно было пропускать. Сигналить сзади никто не станет, но, по возможности, держитесь правее».

«Из Бреста до Праги, мне думается, лучше ехать объезжая Варшаву: до Кракова, а оттуда - в направлении Острава. Если сразу двигаться на Краков - будет много населённых пунктов с ограничениями скорости и камерами контроля. Мы проехали польскую границу в 11 утра, а в Кракове были только в семь вечера. Расстояние - всего 400 км».

Заключение

Знакомиться с новыми местами, останавливаться в городах на пути следования и просто глазеть по сторонам во время автомобильной поездки – увлекательнейшее занятие. Автомобильное путешествие из Москвы в Прагу подарит вам много новых впечатлений. Приятного отдыха и хороших дорог!

Составляя маршруты наших путешествий, мы очень часто, хоть краешком, захватываем две, а то и три страны. Я не имею ввиду транзитный проезд, речь идёт о достопримечательностях и остановках не только на ночлег. В этот раз мы решили ехать чисто в Чехию по нескольким причинам, как то: а) относительная дешевизна страны, б) её богатство культурными и природными памятниками. Мы наконец решили посвятить Чехии всё путешествие и не совмещать страну с сопредельными , или Словакией. Сомневаюсь, что до новой поезки мы успеем подробно рассказать о всех увиденных местах Чехии. Но основной маршрут и финансовый отчёт не утаим. Итак,

В Чехию на авто. Подготовка к путешествию. Получение чешской визы

Не устанем повторять, что для нас главная часть подготовки всегда упирается в составление чёткого плана путешествия. Даже если визы есть, определённая картина поездки нужна для бронирования отелей по маршруту. В этот раз для получения чешской шенгенской мультивизы раскладка путешествия по дням была переведена на чешский язык с помощью “Гугл-переводчика”, и приложена к анкетам вместе с неоплаченными бронями гостиниц, страховками, копиями паспортов и другими необходимыми документами, список которых можно посмотреть .

Для экономии средств на этот раз пошли не в визовой центр, а в чешское консульство, предварительно записавшись по телефону. Оформление визы заняло несколько дней – 28 февраля отнесли документы, 6 марта получили наши новые паспорта с годовой визой. Посольство Чехии гарантированно даёт год, если вы едете в Европу не в первый раз. “Новичкам” тоже дают, но только краткосрочную, на даты поездки.

В этот раз мы были приятно удивлены, что визу открыли не со дня подачи документов, а с первого дня путешествия. Во французском посольстве на срок поездки не смотрят, дают со дня обращения. Поэтому, к французам сильно загодя ходить не стоит – сразу откроют визу и продолжительность “выездного” статуса автоматически уменьшится. Делаю на это упор, потому что мы стараемся “выкатать” визу по полной программе и за месяц до её окончания отправляемся в очередное путешествие. Понятно, что сейчас речь идёт о мультивизах.

И ещё одно отступление, касающееся подготовки. Этот маршрут составлен с учётом личных предпочтений и того фактора, что в Чехии мы уже были три раза. План поездки включал многие виденные ранее места, мы решили туда вернуться по причине недосмотренности и их особой притягательности. Хотя наш маршрут может подойти и для первоначального знакомства со страной с поправкой на то, что вы любите природные красоты и ничего не имеете против тихой и удивительно красивой чешской провинции.

Накануне, отработанными движениями собираем сумки. (Подробно – в статье ). Ставим один будильник на 4.15, другой – на 4.30 (чтобы в ванне одновременно не толкаться) и в 5.15 начинается наше чисто чешское путешествие.

Москва - Домачево - (Польша)

Этот день со всеми подробностями описан в двух статьях: … и . Не вошёл в лишь весьма забавный эпизод. Как уже говорилось выше, визы в наших паспортах начинали действовать в первый день путешествия, то бишь с 27 марта. Где-то в Смоленской области Бортжуржурналистка не только вдруг озадачилась вопросом: “А какое сегодня число?”, но и будучи совершенно уверенной в своей правоте, вслух озвучила ответ: “Сегодня 26-ое! А у нас визы с 27-го. Что будем делать?” Начальника Экспедиции чуть удар не хватил от такого заявления:
– Я что, дурак набитый, что ли? Всё тысячу раз перепроверено! Сегодня 27-ое, мы правильно едем!
-Нет, сегодня – 26-ое! Я точно знаю. Давай уже в Смоленск заедем, погуляем, там и переночуем.
Начальник резко съехал на обочину.
– С чего ты взяла? Где паспорта? С какого числа виза?
Я вытащила документы, где чёрным по белому чешским по розовому было написано – 27-03-14.
– Как число узнать? Давай позвоним кому-нибудь, – растерялся Начальник Экспедиции, взял в руки телефон и совсем не злым голосом продолжил:
– Я на тебя в суд подам, Страсбургский, по защите прав человеков, за дачу ложных показаний! Смотри на телефон, какая дата написана?
Я взглянула на свой мобильник. Яркие цифры на дисплее показывали 27 марта, чтв. Да, но я не виновата, я тоже перепугалась!
– Ну и что! Зато развлеклись!

И мы ещё минут 20 потешались на тему “А какое сегодня число?”.

В Чехию на авто. Переход границы. Радзынь-Подляски

Задачу максимум мы в этот день выполнили, но со значительными потерями. Доверившись навигатору, мы в приподнятом настроении рулили около часа, следуя его “умным”указаниям, пока с ужасом не обнаружили, что он тянет нас на ! Такой подлости от этой аццкой машинки мы не ожидали. (Разъяснения по этому поводу см. в статьях и ). Атлас польских автодорог оставили дома. Наш экипаж быстро нашёл решение – на ближайшей заправке обзавелись новым атласом (43 злотых = около 500 рублей) и поехали, как в старые добрые времена по карте, вдрызг разругавшись с “шайтан-машин” и кое-как помирившись с ней уже при подъезде к Чехии.

Дорога заняла весь день- ровно 12 часов. В Чешскую республику одумавшийся навигатор привёл такими козьими тропами, что машина едва прошла по ширине в узкое горло пограничного моста.

В первой же деревне чешские таможенники остановили наше средство передвижения и слегка досмотрели машину. Мы вызвали совершенно объяснимое подозрение – ну какому добропорядочному путешественнику, а не злобному контрабандисту, придёт в голову лазить в такие щели? Досмотр был весьма корректным и доброжелательным. Увидев бронь в деревеньке и попросив открыть сумки, государевы люди отпустили нас с миром.

В Теплице тоже ожидал небольшой сюрприз – нас не ждали! Немного перепутав даты при бронировании отелей, мы отменяли резервацию в этом гостевом доме и бронировали другую дату. Повторное бронирование до управляющего не дошло и он очень удивился нашему приезду. Всё закончилось благополучно – нас поселили в хороший номер полупустого .


Мы выпили по бокалу пива, в кромешной темноте прошли по посёлку, усталые и счастливые, что добрались до вожделенной Чехии.

В Чехию на авто. – –

Мы пока живём по московскому времени, оно ещё отличается от европейского на 3 часа. Завтра в Европе переведут часы, ещё один час в нашу пользу – уже существенно. А пока мы вскакиваем ни свет ни заря и идём исследовать окрестности. Наш равнинный взгляд с восхищением охватывает необыкновенные, освещённые солнцем громады скал,


грудь вдыхает полный свежести воздух, мы наслаждаемся пением пичужек, весёлым переливом ручейка в овраге.


Ничего не имею против того, чтобы рай был именно таким!

Мы возвращаемся в наш “горный приют” и его хозяин советует вместо хорошо известного остаться здесь в Теплице, он считает, что местные виды не хуже. Мы в сомнении, потому что планировали . Хозяин, не найдя серьёзных аргументов в пользу Теплице над Метью, рекомендует не менять планов и мы тепло расстаёмся.

В Чехию на авто. Гора Йештед

Эту точку Начальник отметил еще в первой поездке в Чехию, углядев её из . В этот раз мы осуществили “восхождение”.


Не упустив возможность познакомиться с качеством продукции либерецкого пивовара “Конрад”.


Как всегда, сначала пригубили, а потом вспомнили о фотоальбоме.

Ограничиваемся снимком телебашни с близкого расстояния и оставляем подробности для .

И приглашаем вас одним глазком взглянуть на единственный ресторан, который специально включили в программу ещё в Москве, а не набрели случайно, как водится.

Детенице. Средневековая корчма


и, подкрепившись кофе с пирожными,


отправляемся в Мельник – вотчину здравствующего князя Лобковича.

По дороге спонтанно заезжаем в ренессансный . Он стоял на горе у самой дороги и проехать мимо не хватило сил.

В Чехию на авто. Мельник

В Мельнике мы попали в замок без занудного сопровождения чешского гида. Посещение большинства местных замков возможно лишь с организованными группами, обычно экскурсию проводят на чешском языке, вручая иностранным туристам сопроводительный текст на родной речи. В этой поездке мы единственный раз избежали сей участи – во второй половине дня на нас махнули рукой и пустили “козла в огород”. Бортжурналистка не преминула воспользоваться гостеприимством хозяина и нарушила запрет на фотосъёмку.


В своё оправдание могу сказать, что если эти снимки и будут использованы, то совсем не в коммерческих целях, а ради просвещения тянущихся к знаниям и снабжению оных наглядными пособиями.

В замке зародилось первое зерно сомнения о традиционности пива. Мы попробовали местного красного и розового вина “Мельник” и купили бутылку с собой.


Сделав традиционный, но достаточно беглый обход городка Мельник,


утолив голод




и слегка – жажду, мы выехали в Пльзень.

В Чехию на авто. Плзень

Программу дня закончили в знаковом для Пльзеня заведении – “У Зальцмана”. Это был ещё один ресторан, посещение которого мы включили в обязательную программу пребывания в Чехии.


Сорт пива не запомнили.

Осуществление планов продолжили на

Хоть в первый раз мы весьма подробно осмотрели Пльзень, но роскошь его архитектуры и наша любовь к модерну снова не дала покоя.


Бортжурналистка методично, со всеми деталями, отсняла если не каждый, то почти каждый дом архитектурного ансамбля центральной площади и близлежащих улиц.



Возвращение в Пльзень мы запланировали ради одной единственной цели – . Пару лет тому назад мы в нём были. Но снимки по некоей мистической причине пропали, а экспозиция настолько интересна, сопроводительный текст аудиогида настолько живой, весёлый и даже смешной, что даже во второй раз мы получили несказанное удовольствие от этого локального музея.

Экспонат музея пивоварения в Пльзне. Подробнее – в статье
Улочка, .

Кружение по его улицам и щедрые возлияния божественного напитка мы разбавили лишь посещением замка. Действуя по принципу “с утра выпил – весь день свободен”, мы решили покончить с “этим скучным и неинтересным делом”, то бишь посещением замка как можно раньше. Там нам рассказали о господах Рожемберках и Эггенбергах, с их именами связана история замка. Сразу после его холодных залов захотелось попробовать одноименного владельцам пива, которое до сих пор варят в .


Пиво “Эггенберг” можно отведать не отходя от кассы замка.

А во второй половине дня спонтанно залезли на замковую башню, надеясь на “правильное солнце”. Ни особого удовольствия, ни большого разочарования от сего мероприятия не испытали, так что ни отговаривать, ни советовать почтенной публике довольно простой (после Праховских скал) подъём не будем.


К вечеру были сыты .

Но засыпая, дружно сказали: “Мы обязательно вернёмся в этот город!”




8-ой день . 3 апреля, четверг. в – .

В Чехию на авто. Йиндржихув Градец

Ему и посвятили весь остаток дня. Программа включала обед,


бесцельное шатание по чисто-чешски красивому городу,


присматривание магазинчиков, торгующих стеклом, светомузыкальное водное представление,

прогулка по и вокруг него,


взирание на город с панорамных точек,


распитие спиртных напитков.


“Соломон” тёмный не шибко впечатлил, “Вайгар” – очень понравился.


9-ый день . 4 апреля, пятница. – .

Посудные закупы.


Домой Бортжурналистка приобрела лишь красивые винные бокалы и бокалы для глинтвейна. Остальное раздарилось.

Индивидуальная экскурсия в с гидом, чьё присутствие исключало контрабандные снимки, но не мешало читать русский текст.


Затем – занудная езда по автобану с весьма посредственным дорожным покрытием (Прага-Брно).

В Чехию на авто. Пункевные пещеры. Моравский карст

Очерёдность выполнения следующих двух пунктов программы – замка Пернштейн и не имела значения, они находятся примерно в одинаковом удалении от места нашей дислокации – . Но популярность пещер вызывала опасения, что в субботу там может быть много посетителей. Поэтому, мы решили не откладывать пещеры на завтра, если их можно посмотреть сегодня. Решение оказалось очень правильным, опять же, экскурсия получилась индивидуальной, на точках обзора нам включали русскую звукозапись. Зрелище это сказочное,

мистическое,

волшебное,

неземное

и совершенно неожиданное,

особенно для дилетантов, к коим себя и причисляем. и в этом путешествии встали в один ряд со скальным городом Адршпах по силе впечатлений и неожиданности увиденного. Ни снимками, ни словами его передать нельзя и копий напрасно ломать не станем.

Приятные неожиданности в этот день не закончились, нежданно-негаданно в глухой гостиница оказалась самой лучшей на протяжении всего маршрута. Мы ещё не знали, что в нас ждёт даже лучший номер, но там было чуть не в 2 раза дороже – 1485 крон против 950 в .

В Чехию на авто. Бланско. Оломучаны

Решив, что целый вечер в деревне делать нечего, мы доехали до соседнего и убедились, что чешские городки тоже могут быть посредственными. В оказалось “простенько, но чистенько”.


(Пересматриваю снимки и думаю, что “зажрались” Чехией вусмерть, нам бы такую “простоту”!)

Несмотря на то, что у Главвреда на это день были свои виды, Бортжурналистка спохватилась, что жизнь простых чехов в очередной раз осталась надёжно спрятанной за созданными их предками городами, замками, музеями.


Оломучаны

Восполняя этот недостаток, она бодро направилась гулять по Оломучанам, бестактно заглядывая во дворы и рассматривая

палисадники,

навесы, сараи,


курятники, грядки, парники и прочие видимые из-за заборов атрибуты ежедневных забот и чаяний современных чехов.


Начальник Экспедиции скрипел зубами. Он находил, что посещение замка и очередного дворцового комплекса куда как важнее гуляющих по огороду кур и раздельного сбора мусора


и не без основания беспокоился, что не видать ему дворца в Крамержиже. Поэтому, ознакомление с бытовой стороной Чехии пришлось свернуть,


пока зубовный скрежет не перешёл в зловещий лязг с необратимыми последствиями.

В Чехию на авто. Пернштейн

Вопрос с планом мероприятий на означенный день остался открытым, потому что некая слабая надежда на осмотр дворца ещё теплилась. Но на кону стоял музей “Татры” в Копрживнице! И если ждать до открытия резиденции кромержижских епископов, то с возможностью лицезреть модель автомобиля Ганзелки и Зигмунда и подаренный Сталину к 70-летнему юбилею “Татраплан” можно было смело попрощаться. Бортжурналистка, чувствуя свою вину за вчерашний нездоровый интерес к чешским подворотням, была готова на большие жертвы. Они не потребовались, потому что настойчивость пары русских туристов, второй день рвущихся в главный музей Кромержижа, смягчило сердце сотрудницы музея (как приятно, что иногда “кадры решают всё” и простая кассирша может просто сказать “да”). Нас присоединили к уже заказанной группе, вручили традиционный русский текст и мы с немецкой группой двинулись осматривать вожделенные интерьеры, по ходу наблюдая как надо работать (экскурсовод музея) и как не надо (гид-переводчик группы).

Запрет на съёмку действовал и в этом музее, но мы с удивлением лицезрели, как немцы дружно вытащили свои “мыльницы” и, даже не отключив вспышку, снимали всё и вся.


Дабы не выделяться из группы постной миной и осуждающим взглядом, Бортжурналистка под подзуживания Начальника Экспедитовича Главвреда, одолеваемая угрызениями совести, краснея и стесняясь, щёлкала зеркалкой, судорожно и безуспешно пытаясь отключить звук затвора.

В Кромержиже хорошо помнят русского императора Александра свет Александровича III. Мну 🙂

Довольные двойной удачей (1.попали в музей, 2.фотографировали) и отметив в саду дворца сие мероприятие двумя бокалами “Старобрно”,


мы наконец поняли, что особого пожара нигде не наблюдается и стала нам как никогда ближе. Правда, требовалось отменить музей шляп в , который по халатности Бортжурналистка прошляпила в предыдущую поездку. Это было самым малым, что она могла сделать для своего повелителя и ампутация головных уборов прошла без анестезии. Но как утешительный приз она получила прогулку по роскошному дворцовому парку и даже была запечатлена на фоне Эйфелевой башни.


Не буду отнимать хлеб у Начальника Экспедиции, придёт время, он сам . Ограничусь снимком довольного посетителя и скажу, что экспозиция тронула даже “холодное сердце красавицы”.

Рядом с музеем очень кстати “пришёлся” супермаркет, где мы сделали последние чешские закупы на “домой” и наш экипаж всего второй раз за всю поездку снизошёл до перекуса закупленной в магазине сухомяткой (первый – на ).

Углядев в окрестностях указатель на очередные развалины замка, мы попытались к нему подъехать. Но посмотрев на время, предприятие это оставили, ничуть не сожалея о бесплодной попытке. Получилась импровизированная экскурсия по городу. Впечатление Копршивнице не произвёл, и мы поспешили к недосмотренному в прошлый раз
И виду монастыря , где хранится святыня всего христианского мира – .

За “келбАсой кракОвской сУхой” заехали в Раву Мазовецкую. Не самый лучший вариант, в другой раз поищем что-нибудь ещё. В этот день, по семейным обстоятельствам, нам нужно было заехать в . А также сделать продовольственные закупы. Так получилось, что на приобретение промышленных польских товаров в этот раз, увы, времени не осталось.

Проходили вечером, приятного мало, но не смертельно, город от западной окраины до восточной прошли за 50 минут. Продуктовыми закупами догнались недалеко от столицы, если не ошиблись, городок называется Калюшин. Углядели там супермаркет “Топаз” – всё необходимое там и докупили. А через несколько десятков метров обнаружили и любимую “Бедронку”! Эх, знать бы прикуп…. Но теперь знаем!

До добрались в 22.20, но это уже по московскому времени.

Из Чехии на авто. Дорога домой

Перед границей поблажек себе не даём. Жёстко ставим будильник на 5. 20, притом, что во всём путешествии раньше 9.00 по Москве не просыпались. Для экономии времени обходимся без утреннего кофе. В 6.45 подъезжаем к польской границе, получаем выговор от пограничницы за то, что сначала встали в другой коридор. Начальник Экспедитович парирует тем, что там горит зелёный сигнал светофора.

После вялого осмотра и дежурного вопроса о количестве ввозимого в РБ алкоголя, в 7.20 мы мы минуем последний граничный шлагбаум.


Завтракали в РБ. В придорожном кафе за безналичный расчёт нам состряпали что-то вроде глазуньи и сварили хороший кофе. Помеха Справовна Бортжурналистка взяла заслуженный выходной, камеру убрала в багажное отделение, о чём до сих пор горько сокрушается. В её легкомысленной головке крутится одна дорожная тема, но без снимков увы, не интересно.

По причине того, что наше любимое кафе в Смоленской области оказалось закрыто именно в то время, когда мы туда подъехали, имели “удовольствие” протестировать “Старое Русло”. Многолюдно, дорого, невкусно, с ненужной на дороге претензией. Лучше б суп погорячее подали. Голод утолили, но не более того.

Надежды на спокойный, ввиду рабочего дня, въезд в Москву не оправдался. На “минке” идёт глобальная реконструкция со всеми вытекающими, которые усугубляются московским хамством. После Европы оно сильно бросается в глаза.

Последняя запись в очередном дорожном дневнике Бортжурналистки: “На Новоарбатский мост въехали в 20.05. Приехали в 20.30”. На этом разрешите откланяться и приступить к урокам путешествия.

В Чехию на авто. Уроки путешествия

Их в этот раз набралось немного. Ответственность за все беды мы не без основания возлагаем на г-на В.А.Навигатора и для себя делаем два вывода:
1.Помимо прочей необходимой литературы всегда брать с собой атлас автодорог Польши и других транзитных стран.
2.Не полагаться слепо на навигатор, включать голову планировать маршрут по карте и включать электронное устройство при поиске конкретных адресов в населённых пунктах.

Финансовый отчёт. (Цена нашего путешествия в Чехию на машине в 2014 г.)

“Грязный” итог этого 13-ти дневного, 12-ти нОчного путешествия равен 76 000 рублей на двоих. Попробуем их отмыть очистить от всяких нехороших излишеств. На апрель 2014 года рубль стоил 1,8 чешской кроны или 11,78 польских злотых, для удобства считала по 11,8
1.Дорожные расходы . За бензин почти везде платили картой, сумма списывалась в рублях, поэтому сразу приведу сумму в рублях: в России и РБ за топливо в оба конца заплатили 5267 рублей, в Польше – 4451 руб, в Чехии – 3630 крон (из них 310 крон – “налепка”, дорожный сбор за платные дороги). За парковки заплатили 315 крон. Всего 3945 крон = 7101 руб. Итого: 16 819 рублей .
2.Гостиницы : 230 злотых = 2773 рубля, 11464 кроны = 20644 рубля. Итого: 23 417 рублей.
3.Еда. Здесь Бортжурналистка вошла в ступор. Включать ли пиво в общий баланс или не разглашать количество выпитого и посчитать его излишеством нехорошим? Обычно в графу “еда” заносится всё отправленное в рот и различия между съеденным и выпитым в расчёт не принимаются. В этот раз, по непонятной причине в дорожном журнале появилась отдельная графа “рестораны”, а пиво заносилось в графу “еда”. Приведём здесь выписку из путевого дневника и озвучим две отдельные цифры.

Итак, рестораны: 110 злотых = 1298 рублей, 5172 кроны = 9310 рублей, 200 руб. в РБ, 850 руб. в “Старом Русле”. Итого: 11658 рублей .
3а. Пиво и др.напитки, мелкие перекусы : 100 руб, 39 злотых = 460 руб., 1328 крон = 2390 рублей. Итого: 2 950 рублей.
4.Музеи . Напомним, что билеты покупаем самые дорогие, как минимум с одним разрешением на съёмку. В этот раз служебным положением не пользовались, за все билеты платили честно, 3800 крон = 6 984 рубля .
5.Литература . Покупали, покупаем и покупать будем, поэтому для нас это необходимая статья бюджета, мы её включаем.


На неё израсходовано 1060 крон и 43 злотых, то есть 1 408 рублей. .



Похожие публикации