Как устроен грузопассажирский паром финляндия - германия. В Европу на автомобиле

Как дешево, быстро попасть в Европу? Просто нужно утомительное автомобильное путешествие превратить в расслабляющий морской круиз! Всего за 299 евро на четверых + автомобиль. И вместо утомительных двух тысяч километров в дороге вы принимаете солнечные ванны на верхней палубе, потягиваете мартини в баре или просто нежитесь в джакузи с видом на балтийский закат.

К примеру, в комбинации с паромом расстояние из Санкт-Петербурга в Берлин составляет 694км, в Брюгге 1088км, а в горнолыжный Сан-Антон - 1292км! И вы на своей машине, не ограничены в багаже или весе горнолыжного снаряжения, вы не тратите силы и время на километраж в Европу, а получаете удовольствие с самого начала путешествия. При этом стоимость бензина абсолютна сопоставима затратами на паром. И даже собаку можете взять с собой!

Паром выходит из Хельсинки и прибывает в немецкий Травемюнде, морской порт рядом с Любеком и Гамбургом. А уже дальше вы планируете маршрут на свое усмотрение. Конечно же, этот маршрут идеален для автопутешественников из Санкт-Петербурга, но подходит он и для москвичей, почему бы не добавить в путешествие по Европе Хельсинки?!

Вы не на машине? Тогда такое путешествие - один из вариантов кольцевого маршрута по Европе. Интересного и разнообразного путешествия. Сегодня я расскажу как устроен грузопассажирский паром, что делать целый день в море и что включено в эти минимальные 299 евро. Сегодня мы в гостях у компании Finnlines !


РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА НА ПАРОМ

В Хельсинки посадка на паром осуществляется в Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Кроме огромного грузового терминала здесь также построен пассажирский Терминал Ханса / Hansaterminaali. Имея опыт путешествия на круизном лайнере я думал, что приезжать нужно за несколько часов до отправления, но на паром Finnlines можно приехать и за 1-1,5 часа. Можно пройти регистрацию в Терминале, но я прошел ее буквально за пару минут на КПП не выходя из автомобиля:

Потом за машиной сопровождения вереница легковых автомобилей едет на паром. Если вы без автомобиля - то на паром вас отвозит шаттл из пассажирского терминала. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей.

Паром грузо-пассажирский, даже в названии приоритет грузовой его части, однако в реальной жизни только в один из ракурсов в кадр попадают стройные ряды фур. Пассажиры чувствуют себя как на небольшом круизном корабле.

На автомобильных палубах можно увидеть всякие интересные машинки, если вы ездили по Европе, то наверняка отмечали насколько популярны здесь автопробеги на ретро-автомобилях. На этом пароме они перемещаются в Скандинавию или в Германию.

Вы забираете все нужные вещи из машины и поднимаетесь в холл.

Здесь есть полный набор карт и промо-материалов по Финляндии и Германии.

Также вам вручают программу путешествия, расписание всех активностей на борту и правила поведения.

КАЮТЫ:

На пароме для пассажиров доступны палубы 7, 8 и 9. Это жилые палубы. 10 - только экипаж. А 11 и 12 - общественные.
Вот так выглядит самый бюджетный вариант проживания. Каюта на 4 человека без окна.

Душ и туалет в каждой каюте. Вполне стандартного размера, как для круизного лайнера.

А в этой каюте жил я. Идеально для семьи с детьми!
Каюта с окном, родители на большой двухспальной кровати, а дети на двухэтажной кровати напротив.

На одном из каналов транслируются информационные сообщения и маршрут следования судна.

Вот еще пример каюты с диваном, который раскладывается:

И каюта самого высокого класса:

Также есть блок кают на одной из палуб для пассажиров с животными. Ведь паром - это один из самых оптимальных вариантов путешествия, если вы уезжаете на пару недель с собакой. Никаких сложностей с самолетом!

А еще есть самый бюджетный вариант - просто раскладывающееся кресло в специальном холле. Справа - локеры для личных вещей. Относительный аналог автобуса, ультрабюджетный вариант для бекпекеров.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ДОСУГ:

На пароме есть магазин дьюти-фри:

Небольшой спортзал:

Массажный кабинет:

Но самое главное - это финская сауна и джакузи с видом на море!

Для малышей предусмотрена детская комната:

Впрочем, побегать детям можно и на верхней палубе в хорошую погоду! Свежий воздух, морской бриз, красота! А я боялся, что детям будет нечем заняться.

БАРЫ И РЕСТОРАН:

На корабле несколько баров, где кроме напитков и коктейлей можно приобрести сендвичи и снеки. Цены - обычные финские.

В течении дня основная часть пассажиров размещается здесь, читает книги, работает на компьютерах, играет в настольные игры, просто общается или смотрит на море с бокалом мартини! Создается прекрасная атмосфера релакса!

А это основной ресторан:

Питание не включено в стоимость и приобретается в виде пакета во время бронирования билетов или отдельно на месте.
Шведский стол, алкоголь (пиво или вино) включены в стоимость.

Кухня, шеф-повар и блюда достойны отдельного поста! Очень сытно, вкусно, разнообразно! Ассортимент шведского стола сравним с аналогичным на огромном круизном лайнере!

Это пассажирская часть парома Finnstar. В следующем репортаже я покажу как устроен паром, расскажу сколько людей обеспечивают работу судна и самое главное - покажу капитанский мостик! Самое интересное место на пароме!

Но самое главное все-таки не еда. Главное - это возможность отдохнуть. Паром Finnlines - это часть путешествия, а не просто вид транспорта.Это сутки отдыха перед интересным маршрутом по центральной Европе.

ЗА и ПРОТИВ

Я впервые попробовал паром. Могу однозначно сказать - это очень клево! Это слоу-тревел. Это не так быстро как самолет, но это так кайфово! Небольшой кусочек круизного настроения в европутешествии, при этом оптимально по времени - не так быстро, чтобы не почувствовать и не так долго, чтобы устать. А кроме того это еще и в абсолютных цифрах дешевле, если вы едете компанией или с семьей в Европу на машине из Питера или из Москвы и желаете объединить в одном путешествии Финляндию и центральную Европу и при этом не тратить время за рулем по пути до места назначения. И это абсолютно сопоставимо со стоимостью бензина и сопутствующих расходов.

Спецпредложение Хельсинки - Травемюнде:

Автопакет в Германию по понедельникам и средам начиная от 299 € в одну сторону!
Отправляйтесь в Центральную Европу и бронируйте автопакет из Финляндии в Германию по особо выгодной цене! 1–4 пассажира, каюта без окна и легковой автомобиль начиная от 299 €.
Спецпредложение действительно на следующих отправлениях
Хельсинки–Травемюнде: по понедельникам,средам и четвергам 2.11.–16.12.2015
Травемюнде–Хельсинки: по средам и пятницам 4.11.–16.12.2015
Бронирование: до 16.12.

В следующих репортажах из этого путешествия я расскажу о своих впечатлениях от Хельсинки, Гамбурге, Любеке и очень уютном бэд-энд-брекфасте в особняке с конюшней в немецкой деревушке возле Травемюнде, идеальном месте для ночлега по прибытию в Германию!

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на

Двигатель – самый дорогостоящий узел автомобиля. Опытные автолюбители прекрасно знают, что помимо своевременной замены фильтров, антифриза и масла на продление его эксплуатационного ресурса влияют и другие факторы, например, регулярная мойка мотора. Чистый двигатель реже перегревается и дольше работает без перебоев. Однако мытье «сердца» авто не так просто, как может показаться с первого взгляда. Под капотом машины сосредоточено много различных электронных компонентов, которые при неаккуратном обращении можно легко повредить.

Способы чистки мотора

Традиционными и самыми небезопасными методами очищения моторного отсека являются ручная химчистка и мойка водой под высоким давлением. Неправильное выполнение процедуры может привести к достаточно серьёзным последствиям – поломке силового агрегата и системы зажигания.

Наиболее безопасной альтернативой традиционным способам является – мойка двигателя паром в Москве. Процедура проходит с помощью парогенератора, вырабатывающего пар под высоким давлением. Мойщик направляет паровую струю под разными углами, очищая самые труднодоступные места подкапотного пространства. Главное при этом, что электрические контакты и элементы остаются сухими, а значит, вероятность короткого замыкания сведена к минимуму.

Преимущества

Помимо того, что мойка двигателя автомобиля сухим паром гарантирует целостность электропроводки и системы зажигания, она обладает и другими положительными качествами. В сравнении с аналогами процедура проходит более:

  • быстро. В среднем на мытьё моторного отсека требуется 20-40 минут;
  • экологично. Процедура очистки моторного отсека проводится без использования химических моющих средств;
  • экономично. Пароочиститель расходует значительно меньший объём воды, чем самое современное оборудование и не требует наличия сточной канализации;
  • эффективно. Воспользовавшись услугой паровой мойки двигателя в Москве круглосуточно, автовладелец с лёгкостью избавится от стойких загрязнений битумом, смолой и маслом. А поскольку во время мытья не используется вода, грязных подтёков образуется существенно меньше.

Недостатки

Очистку двигателя следует выполнять с особой осторожностью. Паровая струя, подаваемая из распылителя под высоким давлением (6-8 атмосфер), имеет высокую температуру (в среднем около 160 °C). Поэтому чтобы избежать серьёзных травм, лучше доверить это мероприятие профессионалам.

Как часто проводить

Если мойка кузова автомобиля проводится по мере его загрязнения, то чистоту под капотом следует наводить не чаще 1-2-х раз в год. Как правило, данная необходимость возникает:

  1. при большом количестве масляных подтёков в моторном отсеке;
  2. перед приведением диагностики двигателя и навесного оборудования;
  3. при выполнении предпродажной подготовки.

Цена на мойку двигателя горячим сухим паром

Стоимость паровой чистки на порядок выше классической. Однако цель оправдывает средства. Сэкономленные на паровой автомойке средства вряд ли покроют расходы на диагностику, приобретение и замену пришедшего в негодность оборудования.

В Тулу со своимоваром? Ерунда! Мы самовар и до Германии довезем! А заодно прихватим с собой детей и… семейный автомобиль.

Мда… В самолёт с таким багажом не пустят. Зато паром из Санкт-Петербурга в Германию примет и таких пассажиров. Осталось только узнать стоимость билетов, расписание парома и можно паковать вещи. Ой… А сколько продлится плавание? Что можно взять с собой? Как обустроены каюты? Надо захватить бутерброды или там покормят?

Нет ничего лучше водного путешествия!

У тех, кто никогда не путешествовал таким образом, всегда появляется масса вопросов. Не переживайте, мы все разузнали. И те, кто дочитает статью до конца, будут ориентироваться в этом маршруте не хуже отпетых турагентов.

Разве паром удобнее машины и самолета?

Это зависит от того, куда вы едете и что с собой везете. Естественно, паром - не самый быстрый вид транспорта. Зато он позволяет перевозить крупногабаритные грузы и не сидеть всю дорогу в кресле.

Свободного пространства, предназначенного для беготни детей, будет много!

Путешествие на пароме удобно для тех, кто:

  • хочет покататься по Германии на своей машине (и доехать с ней до Германии на одном пароме);
  • везет объемный груз (технику, транспортное средство);
  • едет с детьми, которым надоедает все время сидеть на месте;
  • не против пассивного отдыха в начале отпуска (на пароме есть все условия для этого);
  • боится авиаперелетов.

Паром - спасательный круг для тех, кто опасается полетов!

Арсений (26 лет, Псков):

«Захотели с друзьями проехаться по Германии на своем авто, только нашей компанией, безо всяких туристических групп и массовых экскурсий. До Германии поплыли на пароме. Машину-то иначе никак и не довезешь. Разве что на ней и ехать, но тогда неизвестно, сколько бы мы до Германии добирались. А так 2,5 дня приятно отдохнули, в сауне попарились, пообщались. Правда, ноутбуки все в машине оставили, думали, можно будет потом забрать. А оказалось, что к машинам нельзя попасть вплоть до приезда оказывается. Ну ничего, и без фильмов отлично провели время».

Почем нынче на пароме покататься?

Паромные перевозки между Санкт-Петербургом и Германией обеспечивает компания Finnlines . Ее паромы Transrussia и FinnPartner ходят по маршруту Питер-Любек, с 2-ух часовой остановкой в Вентспилсе (Латвия). Отправляться можно как из Питера, так и из Вентспилса.

Приобрести билеты можно через интернет - на сайте Parom.de .

Габариты каюты значительно увеличивают стоимость билета.

Стоимость паромной переправы в Германию из России рассчитывается по формуле: базовая цена билета * количество человек + стоимость провоза авто (для транспортных средств длиной свыше 6 м).

Базовые цены:

  • для взрослого - 250-300 EUR;
  • для ребёнка 13-17 лет - 125-150 EUR;
  • для ребёнка 6-12 лет - 60-75 EUR;
  • для ребёнка до 5 лет - 15 EUR.

В эти цены включена стоимость питания (за исключением алкоголя), каюты, базового (15 EUR) и портового сборов (15 EUR). Стоимость поездки варьируется в соответствии со временем года. В летние месяцы цены более высокие.

Прихватить автомобиль с собой - вполне здравая мысль!

Если вы везете легковой автомобиль (до 6 м длиной), тогда выгоднее оформить автопакет. Эта услуга обойдется в сумму от 350 до 750 EUR. Итоговая сумма зависит от количества людей (1-4) и времени года (с июня по август стоимость выше). Компания Finnlines предлагает 20%-ую скидку от стоимости обратной поездки, если вы сразу купите билет или автопакет туда и обратно.

Сейчас отсутствует услуга бронирования билетов на данный паром через интернет. Купить билеты можно только через турагентства. Список фирм-посредников можно изучить на сайте Finnlines .

С хозяином хоть на край света!

На пароме из Санкт-Петербурга в Германию нельзя провозить домашних животных. Вам не с кем оставить верного пса? Тогда резонней . Там на палубах даже специальные туалеты для собак предусмотрены.

Отпуск отпуском, а на паром - по расписанию!

Из Спб паром отправляется по вторникам, в 20:00. В Любек он прибывает в пятницу, в 6:30. Уехать из Любека можно в субботу, в 19:00. Тогда во вторник, в 8:00 вы уже будете в Питере. Прибыть на регистрацию надо за два часа до отправления парома. В итоге, ваше морское путешествие продлится 62 часа (в каждую сторону).

На борту время пути пролетит незаметно.

Следить за изменениями в расписании можно на официальной странице компании. Такая же ситуация и на маршруте Хельсинки-Росток.

Если вы уже успели запланировать поездку в Германию на пароме, то можете воспользоваться маршрутом Хельсинки-Травемюнде. Это удобный путь для тех, кто впервые путешествует на пароме: время в пути - 27 часов, вместо 62.

Узнайте без паромной переправы! Через какие страны и таможни придётся пробираться, что пишут об этом мероприятии туристы-автолюбители? Что взять с собой? За что могут оштрафовать в Германии? Как парковаться и какие документы иметь при себе? Об этом и многом другом расскажут бывалые путешественники.

Кирилл (34 года, Санкт-Петербург):

«За всю дорогу был единственный негативный момент, и то в самом начале пути. Приехали с семьей в порт, а паром найти не получается. Обращаемся к сотрудникам порта, а те говорят, что нет здесь такого парома и быть не должно. Полчаса скитаний, конечно, проблему решили, но и понервничать заставили неплохо. Билеты все-таки не из дешёвых.

Хотя сама поездка полностью все компенсировала: уютные каюты, похожие на номера в хорошем отеле, вкусная еда, посиделки на палубе, бесплатная сауна. Все это позволило быстро выбросить из головы неприятный инцидент и настроиться на предстоящий отдых».

Чем развлечься посреди Балтийского моря?

На пароме Finnlines даже долгие 62 часа можно провести с максимальным комфортом.

Есть такие способы скоротать время:

  • Посетить сауну, джакузи и мини-бассейн.

Дети по достоинству оценят бурлящее джакузи.

  • Позаниматься на тренажерах.
  • Пообедать в ресторане. Кормят тут вкусно, а главное - 4 раза в день. В ресторане организован вполне приличный шведский стол. Есть фрукты, овощи, десерты, рыбные и мясные блюда. Еда всегда качественная и свежая. Из напитков предлагают чай, кофе, сок, воду и молоко. Также можно бесплатно получить по банке пива или газировки.

Меню рассчитано на различные гастрономические предпочтения!

  • Ознакомиться с устройством парома, заглянуть на разные палубы.
  • Посидеть в баре.
  • Посмотреть телевизор в каюте. Но не надейтесь найти русскоязычные каналы. Отыщете англоязычные - уже счастье.
  • Порезвиться с детьми в игровой зоне.

Малышня найдет занятие по душе в специальной игровой комнате.

  • Зайти в магазин. Здесь можно обзавестись бижутерией, книгами, сладостями, картами, косметикой, предметами гигиены, игрушками, сувенирами. Хотя можно успокоиться, потерпеть до Германии и купить все это в пару раз дешевле. Это вам не дьюти фри, так что не надейтесь на какие-то сказочные цены. Разве что на сказочно высокие.
  • Поработать в конференц-зале.

Удобный шезлонг, ласковое солнце и любимая книга… Добро пожаловать на палубу!

  • Почитать новости в интернете (на пароме есть бесплатный Wi-Fi). Учтите, интернет есть на пароме класса Transrussia , на пароме FinnPartner придется ограничиться книгами и телевизором.

Также можно просто посидеть с книгой на палубе или поваляться на кровати в каюте. Площадь каюты - 20-24 м кв. Помимо кровати там имеются туалет, душ, радио, телефон, сейф, холодильник, телевизор, стол и шкаф для одежды.

Прочувствовать всю прелесть отпуска возможно, не выходя из каюты.

Вера (42 года, Кировск):

«Прошлой весной мы с семьей (я, муж и сын) ездили на этом пароме. Я обычно не очень доверяю отзывам в интернете. Но теперь уверена: хвалебные отзывы про паромы Finnlines пишут заслуженно. Мы ехали в начале марта и людей на пароме было немного: дальнобойщики и всего 3 семьи. Несмотря на это, бар и ресторан всегда открывались вовремя, в сауне и джакузи регулярно проводилась уборка. Даже магазинчик, который и при полном пароме функционирует только несколько часов в день, работал по заявленному расписанию».

Любите морские прогулки? Готовы провести 2,5 дня в круизе по Балтийскому морю? Тогда паром из Санкт-Петербурга в Любек - идеальный способ добраться до Германии. И морем полюбуетесь, и сил наберетесь перед началом активной фазы вашего путешествия.

Тина Крайниченко

Маршруты большинства своих поездок в Европу я почти всегда прокладываю через Финляндию - мой личный опыт прохождения границы Белоруссия-Польша (затраченное время, очереди, придирки польских и белорусских таможенников) достаточно негативный. А добрашись через Финляндию до Стокгольма, за один день можно доехать и в центральную Европу, и в Скандинавию.
Но есть в этом маршруте одно звено, которое вызывает некоторое замешательство и тревогу у наших автотуристов - это переправа на пароме из Финляндии в Швецию (и обратно). Я сужу об этом по тем вопросам, которые довольно часто задают мне наши автопутешественники на площадках перед регистрацией на паром. В этой заметке я попытаюсь их обощить и ответить на них.
Итак, между Финляндией и Швецией есть 3 паромные линии: Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, Турку-Стокгольм-Турку и Вааса-Умео-Вааса. Последняя линия довольно специфическая и ее рассматривать не будем.

Для поездок в Швецию и далее в радиусе 500-600 км от Стокгольма более всего подходят паромы Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, а вот если нужно ехать дальше, то я предпочитаю Турку-Стокгольм-Турку и вот почему.

Паромы из Хельсинки отправляютя в 17-17.30 и прибывают в Стокгольм в 9-9.30 утра. Это позволяет с не спеша осмотреть паром, изучить магазины, поужинать - в общем, отдохнуть, и утром выспасться и неспешно позавтракать до прихода в порт.
Если же впереди еще довольно долгий путь, то я предпочитаю линию Турку-Стокгольм-Турку: паромы отправляются в 20-20.40 (между Хельсинки и Турку всего 160 км и график движения на автомашине в принципе один и тот же) и прибывают в Стокгольм - в 6-6.30. Эти "выигранные" три утренних часа очень кстати. Да и стоимость билетов на паром этого маршрута по-меньше.

На этих двух паромных линиях (Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки и Турку-Стокгольм-Турку) работают две конкурирующие между собой компании - Vikilng Line и Silja Line: каждый день утренний и вечерний рейс. Каждый день Конкуренция между ними настолько жесткая, что на государственном уровне было заключено соглашение, что на каждой линии паромы ходят с интервалом в 30-40 минут. Сначала отправляется паром Silja Line, за ним - Viking Line.


Еесли сравнивать стоимость билетов (автопакет машина+каюта 4 места) то на линии Турку-Стокгольм-Турку у Viking Line цены немного по-ниже. Кроме того, на паромах этой компании есть совсем дешевые каюты на палубе под машинным отделением, правда там туалет и душ в коридоре.


Терминалы в Турку.

Терминалы Viking (GPS N60°26" 6.94" Е022°13" 54.87") и Silja (GPS N60°26.035" E022°13.185") (указаны GPS-к оординаты площадок регистрации с машинами ) находятся практически рядом, но подъезжать к ним надо с разных сторон и сорентироваться, особенно в темноте, не просто. Вот схема расположения терминалов и подъездов на регистрацию машин с пассажирами.



Здания терминалов отгорожены заборами от площадок регистрации с автомашинами. И если есть необходимость перед тем, как встать в очередь на регистрацию, посетить, например, туалет, то лучше сначала подъехать к зданию терминала, а потом уже ехать в очередь на регистрацию. Пешком с площадки до здания терминала идти около километра.
Регистрация начинается за час-полтора до отправления парома.


Процедура регистрации проста до предела: подъезжаешь к будке, подаешь в окошко распечатку электронного билета. По правилам могут спросить еще паспорт и техпаспорт на машину, но уже несколько лет я с этим не сталкивался. А вот распечатка или хотя бы записанный номер брони на регистраци должен быть обязательно. Если распечатки нет (забыли, потеряли) то лучше еще до регистрации спокойно подъехать к зданию терминала и там на стойке информации по паспорту получить распечатку - в будке у них это не всегда получается.

Из окошка вам выдадут специальную бирку, которая вешается на зеркало заднего вида - чтобы служащие видели в какую группу машин (по высоте) направить вашу, а также карточки-ключи от каюты и карточки для прохода на ужин и завтрак (если они предварительно оплачены).

Далее машины по сигналам служащих выезжают на площадку погрузки и становятся там в несколько рядов в соответствии с указаниями.


Здесь придется подождать минут 30-40, пока подойдет паром. На площадке можно выходить из машин и даже, соблюдая осторожность (по площадке двигается много cпециального транспорта), пройти по-ближке к пирсу, чтобы посмотреть подход и швартовку парома.



После того, как из прибывшего парома выгрузятся автомашины, по сигналу служащих происходит погрузка. Следуя указаниям паркуете машину, забираете нужные вещи, закрываете ее и идете к лифтам.
  • Во время плавания доступа к автомашинам нет. Поэтому все необходимое нужно брать с собой сразу. Но надо иметь в виду, что каюты очень маленькие, все "впритык" и с большими сумками в них не очень удобно. Я всегда готовлю отдельно небольшую сумку с самым необходимым, с ней и поднимаюсь в каюту

  • Необходимо запомнить номер палубы, где стоит машина и на какую сторону выходить, а также, поднявшись на свою каютную палубу, неплохо осмотреться вокруг и запомнить на каком из лифтов вы поднялись - потом на нем же (или по лестнице около него) лучше и спуститься, чтобы не пролезать между машинами - они стоят довольно плотно, можно испачкаться.

  • Не ставьте машину на сигнализацию, чтобы она не "разоралась" в море от качки и не посадила аккумулятор - достаточно просто закрыть ключом.
Терминалы в Хельсинки.
Терминалы Silja Line (GPS 60.159799, 24.960990) и Viking Line (GPS 60.165356, 24.974250) находятся на противоположных берегах бухты Южного порта (указаны координаты площадок для регистрации с автомобилем). Подъезд к самому Южному порту промаркирован знаками от свъезда по трассе в город и до самого порта.


Единственная "тонкость" - уже в непосредственной близости от порта нужно внимательно смотреть указатели на Южный порт, чтобы не уехать в Западный (там тоже есть терминал Silja Line). Оттуда ходят паромы в Таллин. Но даже если это произойдет - ничего страшного, Южный порт в 15 минутах езды от западного.


Соответственно и подъезжать к терминалам нужно с разных берегов бухты (обозначены подъезды на регистацию с машиной)



Процедура регистрации и посадки аналогична той, что в Турку. Везде есть указатели и служащие, показывающие что нужно делать.

На пароме
На паромах довольно запутанная система нумерации кают, поэтому я, найдя свою каюту, запоминаю путь от нее к ближайшему лифту, а потом, поднимаясь на другие палубы, запоминаю где на них находится именно этот лифт (их на пароме много) - тогда, спустившись на свою палубу, быстро находишь каюту.


Питание
На пароме все магазины и рестораны открываются только с момента отхода судна. На каждом пароме есть так называемый "буфет" - большой ресторан, работающий по принципу " шведский стол". Ужин в нем стоит около 30 евро. Меню обычное для таких заведений - с десяток закусок, три-четыре горячих блюда, кондитерка, немного фруктов и т.д. В стоимость включено так же пиво, красное и белое сухое вино (в роллив), соки, вода, чай, кофе.Другой алкоголь не подается и за деньги заказать тоже нельзя. Оплатить ужин в "буфете" можно при покупке билета - тогда при регистрации вы получите специальные карточки, но можно и оплатить непосредственно на борту. Но при оплате "на месте" может возникнуть одна проблема: в этом "буфете" кормят многочисленные группы туристов. И в пиковое время (например, новогодние каникулы) паром битком набит туристами и в этом "буфете" просто нет мест. Да и работает он только до 22.30.


Но на пароме есть еще два-три ресторана (а на некоторых и больше), где можно нормально поесть за приемлемые деньги. Мы обычно идем в какой-нибудь из них, оплачиваем там "салат-бар" (стойка салатами и другими закусками по принципу "шведский стол") и пиво и этого, как правило, хватает.
Но иногда и там приходится подождать, когда освободится столик, поэтому рекомендую, если решите поужинать в одном из этих ресторанов, зарезервировать места при бронировании билетов - денег за это не берут.
Есть еще кафе-самообслуживание, в котором тоже можно как-то поесть - там меню примерно такое же, как в кафе при больших бензоколонках.

А вот завтракать лучше всего в этом самом большом ресторане-буфете. Набор блюд там стандартный для завтрака в ресторане 3-4-звездного отеля. Но зал ресторана находится на носу парома на 8-й палубе и, если занять столик у панорамных окон, выходящих вперед, затрак получится очень красивым несмотря на ранее время (на завтрак поднимают за полтора часа до швартовки, в 5 утра по шведскому времени).
Однако и утром в "буфет" в пиковое "туристическое" время можно не попасть, поэтому завтраки я всегда оплачиваю сразу при покупке билетов (стоимость 1 затрака 15 евро, для детей дешевле).
Но если что-то не сложилось, то есть еще возможность позавтракать в ресторане a la carte или в том самом кафе.
На паромах на маршруте Турку-Стокгольм-Турку, уходя на завтрак учтите, что пока вы будете в ресторане, служащие уже могут начать уборку кают - снимать белье (у парома на этом маршруте очень короткие стоянки). Поэтому сумочки, барсетки и т.д. лучше взять с собой.На маргшруте Хельсинки-Стокголм-Хельсинки такой спешки нет и никто в вашу каюту во время затрака не полезет.

Магазин Duty Free
Магазин безпошлинной торговли на борту работает вечером и немного утром. Выбор парфюма, алкоголя, сигарет, кондитерки неплохой. Цены по-выше, чем в Duty Free наших аэропортов, но не сильно. Зато они значительно ниже, чем на земле (в ЕС). Поэтому мы обычно не нарушаем норму провоза напитков при въезде в Финляндию, а пополняем запасы на пароме:)


На всех паромах бывают дискотеки, а на некоторых (больших, преимущественно на линии Хельсинки-Стокгольм) богатая развлекательная программа вплоть до цирка, концертов и т.д.


Но водителям - спать! :)

Утром, если будет светло и хороша погода, рекомендую подняться на верхнюю палубу и оставшееся время полюбоваться шхерами, через которые паром проходит к Стокгольму.

Выгрузка
Доступ к машинам открывается за 40 минут до швартовки. Об этом объявляют по радио, в том числе и по-русски. Но спешить совсем не обязательно. Вполне достаточно начинать спускаться на автопалубу минут за 20 до прибытия в порт. Причем не советую ждать лифтов - вся огромная пешая туристическая тусовка ломанется на лифтах на 5-ю палубу, откуда осуществляется пеший выход. Спустится вниз по лесницам 3-4 пролета с небольшой сумкой (помните про сумки?) не трудно.

Пассажиры, отправляющиеся в путешествие с автомобилем на поезде №31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой", могут одновременно оформить проезд для себя и своего автомобиля по территории Финляндии на поездах финских железных дорог компании VR или на паромах компаний Tallink Silja Oyj и Finnlines Oyj в Германию, Швецию, Эстонию и Латвию.

Паромы представляют собой многопалубные круизные лайнеры с ресторанами и магазинами на борту. Каюты для пассажиров имеют разную классность и площадь. Автомобили размещаются специальной палубе отдельно от пассажиров.

Паромы Tallink Silja Oyj

  • Хельсинки - Стокгольм (Финляндия - Швеция)
  • Хельсинки - Таллинн (Финляндия - Эстония)
  • Турку - Стокгольм (Финляндия - Швеция)
  • Рига - Стокгольм (Латвия - Швеция)
  • Таллинн - Стокгольм (Эстония - Швеция)
Маршрут Расписание Время в пути Цена автопакета,

(проезд 1-4 чел. и автомобиль)*

Паромы

Хельсинки - Стокгольм

ежедневно

От 147 евро

Хельсинки - Таллинн

ежедневно

От 54 евро

M/S Star, M/S Superstar и M/S Silja Europa

Турку - Стокгольм

ежедневно

От 59 евро на утренних отправлениях;
от 102 евро на вечерних отправлениях

M/S Baltic Princess и M/S Galaxy

Рига - Стокгольм

ежедневно

От 148 евро

M/S Romantika и M/S Isabelle

Таллинн - Стокгольм

ежедневно

От 160 евро

M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

При бронировании билетов на транспортное средство необходимо сообщить точные длину и высоту транспортного средства, которые включают также возможное дополнительное оснащение (контейнер для лыж, рама на крыше, прицеп и пр.), а также регистрационный номер транспортного средства.

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (водитель транспортного средства и до 8 пассажиров, вместе с водителем зарегистрированных на рейс в одном бронировании) производится в транспортном check-in на основании билета, паспорта пассажира, и регистрационных документов на транспортное средство.

Регистрация билетов пассажиров с транспортными средствами производится также в кассе регистрации Tallink около D-терминала, просьба следовать установленным в порту направляющим указателям.

В случае, если при регистрации билета размеры транспортного средства превышают размеры, указанные при бронировании, пассажир обязан оплатить разницу в стоимости. Транспортные средства, размеры которых оказались большими, чем указано при бронировании, допускаются на судно при условии наличия свободных мест на автопалубе.

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (в т.ч. Business Lounge) заканчивается за 1 час до отправления судна.

В целях безопасности во время рейса автопалуба закрыта для пассажиров. Рекомендуем при покидании транспортного средства взять с собой весь необходимый для поездки багаж.

Адрес порта в Таллинне

Lootsi 13, 10151 Таллинн
Тел. +372 631 8320 www.ts.ee
Время работы: Пн.-Вс. 06:00 - 22:30

Из терминала отправляются следующие суда: M/S Star, M/S Silja Europa, M/S Superstar, M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

Паромы Finnlines Oyj

  • Хельсинки - Травенмюнде (Финляндия - Германия)

Травемюнде - морской курорт, один из самых известных и старинных в Германии. Расстояние от Травемюнде до Гамбурга по трассе - 57 км, до Ганновера - 205 км, до Берлина - 336 км.

* Тарифы на проезд на паромах зависят от спроса на направлении и даты покупки, стоимость проезда необходимо уточнять на день обращения.

Каюты паромов Finnlines http://www.finnlines.com/paromy/uslugi_na_bortu/paromy_klassa_star_finnstar_finnlady_finnmaid_nordlink/kayuty_paromov_klassa_star

Расписание*

Регистрация

Необходимо приехать на регистрацию не менее чем за 1,5 часа до отправления. Регистрация проводится через специализированные автоматы.

Порты отправления/прибытия паромов

Финляндия, Хельсинки

Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki

Регистрация, тел: + 358 10 343 4810

Расстояние от станции Пасила (куда Вы прибываете с автомобилем из Москвы) до порта Вуосаари (откуда отправляется паром) - 16,6 км, время в пути на автомобиле - около 20 мин.

Схема проезда в Хельсинки:

Адрес порта в Германии, Травемюнде

Путешествие по Финляндии

Если Вы собираетесь отдыхать на севере Финляндии, предлагаем Вам путешествие на поезде Финских железных дорог VR. По прибытии на нужную Вам станцию можно продолжить путешествие на своем автомобиле.

Поезда VR состоят из спальных вагонов разных классов, вагона-ресторана и вагонов для перевозки авто.

Маршруты поездов с вагонами-автомобилевозами:

  • Хельсинки - Рованиеми
  • Хельсинки - Кемиярви
  • Хельсинки - Оулу
  • Хельсинки - Колари
  • Турку - Рованиеми
  • Тампере - Рованиеми
  • Темпере - Колари

Ночные поезда с автовагонами отправляются из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны в города Оулу, Рованиеми и Колари, далее на автомобиле можно доехать на горнолыжные курорты:

  • Юлляс (35 км)
  • Леви (80 км)
  • Олос (80 км)
  • Паллас (100 км)
  • Хетта (150 км)

В зимний сезон поезда с автовагонами едут в северный город Кемиярми, где расположены курорты Пюхя (50 км), Салла (70 км), Рука (130 км).

Расписание

В поездах курсируют вагоны с местами для лежания и для сидения разной классности. Чем больше отправляется пассажиров, тем ниже цена.

Маршрут Расписание Время в пути Цена автопакета,

(проезд 1 чел. и автомобиля)*

Хельсинки - Рованиеми

Рованиеми - Хельсинки

Ежедневно

От 206,29 евро

Хельсинки - Кемиярви

Кемиярви - Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

От 208,70 евро

Хельсинки - Оулу

Оулу - Хельсинки

Ежедневно

От 174,53 евро

Хельсинки - Колари

Колари - Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

10 ч.46 мин.

11 ч.46 мин.

От 192,28 евро

Турку - Рованиеми

Рованиеми - Турку

Ежедневно

13 ч. 35 мин.

13 ч. 40 мин.

От 179,96 евро

Тампере - Рованиеми

Рованиеми - Тампере

Ежедневно

От 180,35 евро

Турку - Колари

Курсирует только в новогодние праздники

* Тарифы на проезд на паромах зависят от спроса на направлении и даты покупки, стоимость проезда необходимо уточнять на день обращения.

Продажа автопакетов открывается за 90 суток и заканчивается за 5 суток до отправления поезда №31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой".

Точный расчет стоимости автопакетов можно уточнить в кассах Северо-Западного центра перевозок транспортных средств.

Тарифы на проезд пассажиров и перевозку их транспортных средств в поездах формирования VR Group доступны на сайте www.vr.fi/ru

Оформить проезд автомобиля, а также забронировать и приобрести проездные документы на поезда VR Group и паромы можно в Москве в кассе Московского производственного участка Северо-Западного центра перевозок транспортных средств, расположенной по адресу: Комсомольская площадь, д. 3/Б,

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в Единый информационно-сервисный центр по бесплатному телефону 8-800-775-00-00 .



Похожие публикации