Аэропорт сухуми когда откроют. Аэропорты абхазии

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Правительство Республики Абхазия в лице РУП «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба»

Высота НУМ

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба» (ОГРН 107РА001238; дата государственной регистрации 17.03.2011; юридический адрес: Республика Абхазия, Гулрыпшский район, с. Бабушара, Аэропорт).

Описание

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала . В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76 . В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, на них выполнялись рейсы Москва - Сухуми - Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР , а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия

В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

В настоящее время активно используется для полетов первых лиц России и Абхазии.

Происшествия

  • 22 апреля 1956 года при взлёте по неизвестным причинам упал в море Ил-14П 65-го авиаотряда МУТА (Аэрофлот), погибли 6 человек.
    • 8 июля 1977 года при взлёте упал в море Ан-24РВ Кировоградской лётной школы , погибли 6 человек.
      • 14 августа 1982 года на взлётно-посадочной полосе произошло столкновение двух самолётов Сухумского объединённого авиаотряда (Аэрофлот), когда Ту-134А при взлёте врезался в выехавший на полосу L-410M , погибли 11 человек (все на борту L-410M).
        • В период Третьей битвы за Сухуми в сентябре 1993 года в результате атак абхазских войск были уничтожены пять грузинских авиалайнеров: три Ту-134А и два Ту-154Б, погибли в общей сложности 136 человек.

          Напишите отзыв о статье "Бабушара (аэропорт)"

          Примечания

          Отрывок, характеризующий Бабушара (аэропорт)

          – Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
          Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
          – Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
          Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
          – Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
          «Что знать?» спросил взгляд Наташи.
          – Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
          – Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
          И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
          – Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
          Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
          – Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
          – Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
          – Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
          – Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
          – Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
          Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
          Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
          – Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
          «Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
          – Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
          Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

          С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
          Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
          Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
          Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.

Четыре последних года слышу в Сухуме одни и те же слова: "В этом году откроем аэропорт.". "Обязательно откроем!". "На будущий год, Ора, уже на самолете прилетишь, если захочешь!"...

Поискал в интернете. Четыре не четыре, а вот за 2010 год нашел сообщение:

В общем решил в этом году своими глазами увидеть, что собой представляет аэропорт Сухум и в каком он сейчас состоянии. Благо недалеко это от города. 20 минут езды на машине - максимум.

Пропустить поворот к аэропорту сложно. Там, на трассе, указатель стоит:


А рядом бывшее раньше, видимо, автобусной остановкой большое мозаичное сооружение:

Уж не знаю причем тут красный конь - он у меня только с Петровым-Водкиным ассоциируется, но как говорится: "Что вижу о том пою..."

Поворачиваем перед указателем направо. Впереди прямая, как полёт стрелы, бетонка:


Она в идеальном состоянии. И побеленные стволы деревьев вдоль неё только подчеркивают это.

Вообще о качестве дорог в Абхазии нужно написать отдельно. От Псоу и как минимум до Ткуарчала (дальше сам не ездил) дорога очень хорошая. Ровная, местами с шикарным, новым асфальтом. Его, вроде бы, Российские компании укладывают. А в городах, включая столичный Сухум, дорог, по московским конечно понятиям, нет вообще. Сплошные колдобины, ямы и, местами, щебенка. По крайней мере чтобы проехать от "кривого дома" по ул. Ю.Калмыкова до Набережной надо объехать или 4-школу слева, по ул. Джонуа, или свернуть направо и проехать по ул. Чачба... Иначе рискуешь, рано или поздно, остаться без подвески.... Впрочем я отвлекся. Никакого отношения к аэропорту этот абзац не имеет.)))

Итак... Шикарная бетонка обсаженная красивыми деревьями (лиственницей и... ??? (Подскажите!!!))



заканчивается справа зданием Гостиницы... Тут всё уже не так радужно:

По крайней мере ощущения, что Абхазия ждёт прилетающих со дня на день отдыхающих и туристов не возникает.

Само же здание аэровокзала действительно снаружи приведено в порядок:



Это, если не ошибаюсь, старое, шестидесятых годов постройки здание...
А новые терминалы (1982 г. постройки) правее. И до них руки, видимо ещё не дошли:

Последний бесцензурный кадр с видом на аэродром вот:

Ну да! Согласен. На нём и не видно ничего. Думал, что проехав по дороге налево от здания аэровокзала, сумею и взлётку сфотографировать, и знаменитый трофей - личный самолёт Шеварднадзе...

Не сложилось. Увидеть - увидел. А сфотографировать - бдительные охранники на КПП не разрешили. Государственная тайна, говорят.
Поэтому воспользуюсь опять интернетом и значком. Тем более, что своего дельтаплана у меня под рукой не оказалось. Если интересно - смотрите:



А это тот самый трофейный самолёт - знаменитый ЯК-40. Напротив него стоят сейчас в полной боевой готовности, маленькие "свистки" - боевые истребители ВВС Абхазии. И несколько военных вертолётов. Вероятно из-за этого мне и запретили фотографировать. Ну и правильно!


В заключении лирические и тактико-технические данные аэропорта Сухум (Бабушара. Бабушеры. Дранда):

Длина Взлётно Посадочной Полосы (а их целых две, в отличии, скажем от аэродрома Сочинского) - 3,5 км. В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76.
- Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
- В аэропорту базируется национальная авиакомпания Абхазии — Абхазские авиалинии, а также авиация ООН.
- Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухуми в качестве международного, поскольку признает единство Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, поскольку это нарушает международные нормы.
- 11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику.

14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С. В. Лаврова.

Аэропорт города Сухум (Сухуми) расположен вблизи села Бабушара, Гулрыпшского района Абхазии. Расстояние от аэропорта до столицы Абхазии - 18 километров.

Статус аэропорта

Длина взлетно-посадочной полосы (3,6 км) позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов. В советский период терминал обслуживал до 5 тысяч пассажиров в сутки.

С 2010 года аэропорт носит название в честь первого президента Республики Абхазия - Международный аэропорт Сухум им. В.Г.Ардзинба . Прежнее название аэропорта - Бабушара.

С огласно законодательству Грузии, которая считает Абхазию своей территорией, Абхазия закрыта для международного авиасообщения . Международная организация гражданской авиации вынесла решение не присваивать аэропорту в Сухуме статус международного .

История

Аэропорт Сухум был построен в середине 1960-х годов.

В сентябре 1993 года в ходе грузино-абхазского конфликта власти Грузии использовали аэропорт Бабушара для эвакуации беженцев и поддержки своих войск, осажденных в Сухуме. При этом были задействованы гражданские лайнеры.

Абхазскими силами в тот период было уничтожено пять гражданских лайнеров, в том числе один следовавший из Адлера:

В послевоенные годы аэропорт использовался только для полетов в пределах республики, а также Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта и Миссией ООН по наблюдению в Грузии.

Во время августовских событий 2008 года в Южной Осетии сухумский аэропорт принял десятки транспортных самолетов ВВС России. Первым гражданским иностранным самолетом, который за послевоенные годы приземлился в Бабушарах в сентябре 2008 года, был самолет министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Затем в 2009 году сухумский аэропорт принимал борты спикера Государственной думы РФ Бориса Грызлова и премьер-министра Владимира Путина.

В 2010 году президент Абхазии Сергей Багапш в интервью "Комсомольской правде" заявил: "Мы сейчас работаем по сухумскому аэропорту и будем его приводить в порядок. Но полеты пока будут осуществляться только на Россию. Технически он почти готов. Полоса там хорошая. Он же строился под программу "Буран" как запасной. Аэропорт практически всепогодный, заход воздушных судов осуществляется с обеих сторон взлетно-посадочной полосы..."

Реконструкция

С 2011 года аэропорт Сухума готовится к реконструкции .

Президент Абхазии Рауль Хаджимба в интервью "Кавказскому узлу" 4 ноября 2014 года на вопрос о возможности реконструкции аэропорта ответил, что этот проект "не дешевый", а заниматься им будет "российско-абхазская компания". "На днях мы встречались с потенциальными инвесторами, которые готовы включиться в этот проект. Они должны провести соответствующие расчеты необходимых средств, которые будут вложены в аэропорт", - отметил Хаджимба.

14 ноября 2014 года правительство Абхазии договорилось о реконструкции аэропорта с руководством компании "Аэропорт Девелопмент", входящей в промышленную группу Олега Дерипаски "Базовый Элемент". (К омпания "Базэл Аэро" владеет н аиболее значимыми аэропортами на Юге России .) Стороны подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству.

25 ноября 2014 года премьер-министр Абхазии Беслан Бутба сообщил, что аэропорт Сухума будет передан в управление российской компании. При этом Бутба уточнил: "Взлетно-посадочная полоса и диспетчеризация останется за государством, остальная часть будет отдана российской компании, мы сейчас ведем работу по поиску структуры, которая взялась бы за это".

Стоимость работ по реконструкции аэропорта глава Государственного управления Абхазии по транспорту Заур Хаджимба оценил в 1 миллиард рублей, а в качестве предварительного срока завершения работ назвал май 2016 года. При этом З.Хаджимба отметил, что проект реконструкции еще будет обсуждаться. "Ситуация довольно скользкая – непонятно, какой там будет пассажиропоток в месяцы, кроме 2-3 месяцев летнего сезона", - сказал он.

Примечания:

  1. Правительство приняло постановление об увековечении памяти первого президента РА Владислава Ардзинба // Апсныпресс, 16.04.10.
  2. Катастрофа Ту-154 в Сухуми // Коммерсантъ, 24.09.1993.
  3. Aviation Safety Network.
  4. Абхазия готовится к открытию авиасообщения с Россией // Голос Америки, 07.06.2010.
  5. Буран - советский космический челнок. Стартовая масса - 105 тонн.
  6. Президент Абхазии Сергей Багапш: "Работаем в диапазоне между Россией и Науру" // Комсомольская правда, 27.03.2010.

Туристы, которые мечтают посетить этот замечательный край, часто интересуются, какие есть действующие аэропорты Абхазии и как доехать от них до места назначения? Для подготовки поездки многие отдыхающие до отъезда изучают маршрут, составляют план путешествия. — удивительный мир, это превосходные курорты, пляжи, солнце, красивая природа, множество исторических достопримечательностей.

В Абхазию нельзя долететь прямым рейсом. Имеется много причин, из-за которых данный край не имеет возможности принимать воздушные суда. Однако на территории края существуют аэропорты, и они в ближайший период снова будут обладать статусом, который позволит им принимать гражданские самолеты с туристами на борту.

Один из аэропортов Абхазии — Бабушара. Он принадлежит государству и является ближайшим аэропортом, который способен принимать только гражданские рейсы. Сейчас он находится на аттестации и в данное время не используется, он предназначен только для перевозки пассажиров. Полоса для взлета аэродрома рассчитана только на самолеты российских миротворцев, вертолетов и авиации ООН. Данный аэропорт Абхазии является стратегическим объектом и применяется только в редких случаях.

Расстояние от столицы Абхазии — 18 км.

Полоса для взлетов и посадок самолетов имеет длину 3,64 км. Она способна принимать гражданские воздушные суда, вес их не должен быть выше 125 тонн. Благодаря своему удачному местонахождению около побережья Колхидской низменности, аэропорт Абхазии способен осуществлять прием воздушных судов с разных сторон. Таким удачным расположением он удобнее, чем аэропорт Сочи.

Само здание открыли в 1960 году, и к 2020 году оно является действующим. В 80-е годы было решено сделать полосу для взлетов намного длиннее, поэтому ее стали использовать для посадки таких самолетов, как аэробус. Самолетом, который первый раз вылетел из аэропорта, был Ил-86, он следовал по курсу Москва-Сухуми-Москва. Как только самолет совершил успешную посадку, число рейсов увеличили до 3-х в день.

Аэропорт находится в Сухуми. Бывший в советское время запасным аэродромом для таких городов, как Минеральные Воды, Краснодар, Сочи, Ростов, Ереван, Сочи, Баку, в летний сезон он способен был пропускать 10 000 пассажиров.

Название Бабушара произошло от находящегося рядом поселка. Как только аэропорт получит международную аттестацию, он будет способен принимать самолеты разных авиакомпаний, которые являются перевозчиками туристов.

Военный аэропорт в Абхазии называется Бамбоура, расположен он в Гудауте, расстояние до столицы государства всего 40 км. В Закавказье он считается одним из самых больших.

Протяженность полосы для взлетов и посадок воздушных судов составляет 3 км, она может принимать военные и боевые самолеты. Полоса находится около побережья Черного моря и расположена так, что от границы моря до территории берега примерно 70 м. Таким образом, самолеты могут быть скрыты от радаров, а после того, как они взлетели, у них есть возможность лететь на небольшой высоте над морем.

Даже при плохих погодных условиях Бамбоура способен обслуживать воздушные суда морской и гражданской авиации. В СССР он был базой для штурмовой, военной техники ВВС, принимал транспортные суда и истребители. В первой половине 2009 года Россия стала размещать на нем собственные группировки ВВС.

Оба аэропорта в настоящее время пассажиров не принимают, и для поездки в Абхазию туристы используют другие, которые на сегодняшний день действуют. Одним из них является аэропорт Адлер, расположенный в Сочи. Аэропорт Сочи является современным и многофункциональным, он может вмещать большое количество пассажиров, желающих попасть в Абхазию. Он осуществляет обслуживание курортов: Адлера, Абхазии и остальных. Он расположен на юго-востоке от Сочи и находится от него на расстоянии 30 км.

Аэропорт Бабушара

        • Аэропорт Бабушара (Сухумский международный аэропорт имени В.Г. Ардзинба) находится в Гульрипшском районе Абхазии.

Аэропорт Бамбоура

  • Аэропорт Бамбоура является военным аэродромом совместного базирования и располагается в Гудаутском районе Абхазии.

Аэропорт Сочи

Туристы могут легко воспользоваться аэропортом для поездки на курорт в Гагры (Абхазия). Действующий аэропорт Абхазии, расположенный в Сочи, открыли в 1945 году, и он имел название Адлер. Тогда он был не очень большим, и рейсы самолет был способен принимать только в дневное время суток. Усовершенствовать аэропорт решили в 1981 году, его площадь значительно увеличили. Самолеты стали выполнять международные рейсы, которых до реконструкции не было. Самыми первыми рейсами у самолетов международного плана стали следующие страны: Польша, Братислава и чуть позже Прага. После воздушные суда с аэродрома стали совершать рейсы на Ближний Восток и в западную часть Европы.

В 2009 году построили новый современный аэровокзал. Инфраструктура полностью позволяет ожидающим посадки пассажирам провести время до своего рейса в комфортных условиях. Свой статус аэропорт получил в XXI веке, и у него появилось название — Международный аэропорт Сочи. Он может принимать разные типы самолетов.

Аэропорт Адлер, Сочи, настоящее время.

В России аэропорт в Сочи занимает 8-е место среди крупных аэропортов по количеству пассажирских перевозок. В 2014 году была завершена реконструкция терминалов, которая была необходима для проведения Олимпиады в городе Сочи. Для вылетающих из аэропорта Сочи пассажиров он предоставляет такие услуги, как рестораны и кафе, магазины беспошлинной торговли, парковки, есть также пункты обмена валюты, комната матери и ребенка. Увидеть терминалы аэропорта изнутри можно в следующем видео:



Похожие публикации