Междугородные автобусы в норвегии. Экономические условия развития туризма

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.



Автобусы в Норвегии , пожалуй, самый распространенный вид транспорта. Максимальное количество пассажирских перевозок в разные районы страны выполняет компания Nor-WayBussekspress. Но если ваш путь лежит в следующих направлениях из Осло: Трондхайм, Кристиансанд или Ставангер, то лучше заранее купить билеты на автобусы компании Lavprisekspressen, которые обойдутся значительно дешевле. Обычно на междугородних рейсах каждая компания предлагает льготы детям, студентам, пенсионерам. Имейте в виду, что за перевоз багажа, лыжного снаряжения, велосипедов взимается отдельная плата. На городской транспорт билеты продаются, как в киосках, так и у водителей транспортного средства. Например, в Осло, если вы покупаете билет заранее, то он стоит дешевле, чем если вы его купите у водителя. Чтобы слегка сэкономить, лучше позаботится о покупке проездного талона на целый день или неделю. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Норвегии составляет 900 крон. Чтобы сориентироваться, градация цен следующая: билет на одну поездку, купленный заранее, обойдется в 30 крон, в том же направлении билет, купленный у водителя - в 50 крон, проездной талон на сутки - 75 крон, а на неделю - 220. Исходя из этого, вы можете посчитать, что для вас дешевле, учитывая количество необходимых передвижений.

Железнодорожный транспорт




Сеть железных дорог тоже неплохо развита на территории страны. Самая северная станция Бодо располагается за полярным кругом. Обычно, кроме оплаты билета на поезд, вы будете вынуждены заплатить и за бронь места. Только на основании брони можно получить билет на руки. Это делается, либо введя код в специально предназначенные для этого автоматы (biletteautomat), либо предъявив ее кассиру или контролеру в поезде. Опытные туристы пользуются системой Minipris, которая предусматривает покупку билетов в пределах 199-299 крон. Покупаются они через интернет, не позже, чем за сутки до отправления поезда, но следует иметь в виду, что они не подлежат возврату. Причем, достаточно демократичные тарифы системы охватывают не только поездки на ближние расстояния, но и на дальние. Наиболее востребованным маршрутом в Норвегии является направление Осло-Берген. Дорога туда занимает от 6 до 8 часов поездом, поэтому лучше предпринимать ночные поездки, чтобы спокойно отдохнуть и выспаться. Из России в Норвегию прямых поездов нет. Наиболее оптимальный вариант - это маршрут с пересадкой в Хельсинки.

Аренда автомобиля



Если вы прибыли в Норвегию компанией не менее трех человек, целесообразнее будет взять в аренду автомобиль, который обойдется вам от 3000 до 6000 крон в неделю (в зависимости от сезона и местности). Таким образом, вы сможете попасть в самые отдаленные уголки страны, куда общественный транспорт не ходит. Но помните, что в этом случае предстоят дополнительные расходы на то, чтобы миновать тоннели, паромы и мосты. Стоимость 1 литра бензина здесь составляет 14 крон. Дороги в Норвегии находятся в идеальном состоянии, но из-за природных особенностей местности они довольно сложны, особенно для начинающих автолюбителей. Очень часто трассы представляют собой узкое и петляющее пространство, прорубленное прямо в горах, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать. Требования к водителям стандартны: старше 21 года, наличие прав международного образца, водительский стаж больше года.

Паром



Из некоторых стран в Норвегию можно попасть на пароме. Несколько компаний предоставляют свои услуги по переправе пассажиров из Дании в Норвегию. А паромы ColorLine занимаются доставкой из Германии, Шотландии, Исландии, Фарерских островов. Для российских туристов кратчайшим путем будет добраться паромом до Швеции, а оттуда до Норвегии. На паромах обычно предлагаются полные пакеты услуг, включающие в себя перевоз пассажиров, личного транспорта и багажа. Кроме того, здесь, как и везде, существует система скидок для детей, студентов и пенсионеров. Непосредственно в самой Норвегии имеется огромное количество паромов для внутреннего пользования. Один из самых популярных - это Хуртирутен, маршрут которого пролегает от Бергена до Киркенеса и обратно. Путешествие занимает почти 11 дней и позволяет туристам насладиться природными красотами Норвегии. Паром часто останавливается возле небольших живописных поселений и предусматривает перевоз личного транспорта. Вы можете оплатить круиз целиком, а можете воспользоваться только его частью. Путешествие включает в себя посещение нескольких городов: Берген, Олесунд, Трондхэйм, Свольвэр, Трумсе, Хоннингсвог. Круиз на одного человека обходится, в среднем, около 1000 евро.

Имеет чрезвычайно эффективную систему общественного транспорта. Ее поезда, автобусы и паромы часто пересекаются друг с другом своими маршрутами.

Удобная электричка NSB Togruter является бесплатной на большинстве железнодорожных станций. Особенности и изменения расписания железнодорожных поездов можно узнавать на вокзалах и ж\д станциях. Кроме того там же можно узнать информацию о строении составов.

Водный транспорт и автобусы ходят в зависимости от сезона и дня (услуги по субботам являются особенно редкими, хотя летом и по субботам транспорт ходит часто), так что лучше заранее узнать расписание регионального транспорта в администрации туристической компании.

Железные дороги уходят далеко на север своей протяженностью. Вы можете добраться до Норвика из Швеции. Чем дальше на север, тем меньше автобусов и паромов вы встретите, зато изобилие железнодорожного транспорта предоставит вам выбор. Здесь запускают свой транспорт и европейские ж\д компании и международные ж\д компании.

На некоторых экспрессах и автобусах на второго пассажира предоставляется скидка в 50%, если двое путешествуют вместе. Между Бергеном и Киркенесом у вас будет прекрасная возможность пересесть на паром.

Не упустите возможность покупки дешевых билетов мини-прайсов, и не имеет значения, на чем вы собираетесь путешествовать: на автобусе, поезде или на самолете, вам просто стоит заказать билеты заранее через интернет.

Водный транспорт

Отличная система паромов в Норвегии связывает недоступные изолированных от суши места обширной сетью автомобильных паромов, пересекающих фьорды; экспресс лодки доставляют людей с прибрежных островов страны на материк. Большинство паромов перевозит и автомашины, но услуги сервиса на берегу обычно оказываются только пешим пассажирам и велосипедистам.

Хай-вэй паромы субсидируются и поэтому являются не слишком дорогими (по крайней мере в Норвегии), но возможны длинные очереди и задержки на популярных переходах в летнее время. Они, однако, работают до глубокой ночи, особенно в летнее время, а некоторые работают круглосуточно, хотя ночные отправления случаются реже.

Подробная информация о расписании и ценах на билеты на такие паромы и водный транспорт предоставлена в расписаниях, выпускаемых норвежскими туристическими компаниями (Rutebok). Туристические офисы также могут предоставить графики прибытия и отправления местных паромов.

Водные каналы

Область Южной Норвегии, Телемарк, имеет обширную сеть каналов, рек и озер. Есть регулярное паромное движение, или вы можете путешествовать на собственной лодке.

Паром «Хуртирутен»

Легендарный паром Норвегии 21 века – «Хуртирутен» ((+47) 810 03 030; www.hurtigruten.com) служит, как спасательный круг, соединяющей прибрежные города и деревни, и сейчас это один из самых популярных способов познакомиться с Норвегией. Год за годом 11 паромов «Хуртирутен» плывут по направлению к северу от Бергена почти каждую ночь в году.

Паром проплывает 35 портов за 6 дней поездки в Киркенес, где он потом разворачивается и направляется обратно на юг. Обратный путь занимает 11 дней и составляет расстояние в 2500 морских миль. Когда погода стоит приятная или даже хорошая (что отнюдь не гарантировано), то пейзажи окрестных фьордов и гор являются очень захватывающими.

Большинство судов являются современными, другие показывают свой возраст; старейший корабль датируется 1982 годом выпуска, но все они преимущественно были перестроены в 1990-х годах.

Если вы путешествуете в качестве пассажира палубы, то имейте в виду, что тут есть багажные комнаты, душевая комната, 24-часовые кафе и прачечная. Блюда подаются в обеденном зале, и вы можете купить закуски и легкие блюда в столовой. Ночью некоторые люди раскатывают спальные мешки на полу в одном из холлов, но всю ночь на паромах, как правил идут развлекательные программы, так что длительного сна не получится. Особенно летом, когда ночи очень светлые. По крайней мере один писатель Лонли Плэнет смог поспать на пароме, только свернувшись калачиком в шкафу.

Летние тарифы, которые будут стабильны с середины апреля до середины сентября, значительно дороже, чем зимние цены. Примеры летних / зимних билетов на палубу от Бергена: Nkr1705 / 1194 в Тронхейм, Nkr2708 / 1895 в Буде, Nkr3499 / 2449 в Тромсе и Nkr5426 / 3798 в Киркенес.

Автомобили также можно переправлять на пароме за дополнительную плату. Дети в возрасте от четырех до 16 лет, студенты и пенсионеры в возрасте старше 67лет, все они получают 50% скидку. Так же уточните скидки на билеты для подростков от 16 до 25 лет.

Если вы предпочитаете собственную душевую кабина, тогда вам нужно будет доплатить Nkr210 в Nkr3380. Каюты чрезвычайно популярны на паромах, постарайтесь их бронировать заранее.

Вы можете сходить с парома на берег и посещать различные экскурсии во время остановок, особенно если вы запланировали проплыть на пароме весь маршрут от начала до конца.

Возможности, которые организованы в судоходной компании, включают в себя следующее (в северном / южном направлении экскурсии обозначаются N / S): тур по суше между Гейрангером и Олесунном или Молде (N; три или семь часов);Короткая экскурсия по Тронхейму (S; два часа);Однодневная поездка в Свартисен (N; шесть часов); путешествие вокруг Лофотенских островов (S; три часа) и Вестеролен (S; четыре часа); тур из Хоннигсвага до Нордкапа (N; четыре часа);тур по суше между Хоннингсвогом и Хаммерфестом через Нордкап (S; семь часов); и экскурсионное турне из Киркенеса в конце маршрута до границы с Россией (два часа).

Они предлагают довольно хорошее соотношение (связаться с операторами для уточнения цен), но, в некоторых случаях вам будет не хватать прибрежных пейзажей.

Сайт о паромах «Хуртирутен» несет полный список международных торговых агентов. Вы также можете приобрести билеты через компанию Fjord Tours (81 56 82 22; ).

Путешествие автостопом

Путешествовать автостопом небезопасно, и мы не рекомендуем вам путешествовать таким образом. Однако, есть путешественники, которые на это всё-таки решились, они должны понимать потенциальную опасность данного мероприятия.

Путешествовать автостопом в паре будет безопаснее, кроме того кто-нибудь третий, кто находится дома, должен знать маршрут их путешествия в случае чего.

Если всё-таки решили путешествовать автостопом, то вы найдете норвежцев очень приятными людьми. Они понимают, что иностранные туристы путешествуют в рамках определенного бюджета, и зачастую этот бюджет намного ниже среднестатистической норвежской зарплаты.

Ваши шансы на успех будут выше на основных магистралях, но вы все равно можете ждать часами транспорт, который вас подберет, в плохую погоду. Хорошей идеей будет просить подвезти вас водителей больших грузовиков, которые стоят у паромных терминалов и на автозаправочных станциях. Таким образом, вам не придется идти вдоль шоссе по дороге под дождем и будет из чего выбрать.

Автомобили и мотоциклы


Топливо

Этилированный и неэтилированный бензин и дизельное топливо доступны на большинстве автозаправочных станций. Хотя цены колеблются в соответствии с международными стандартами на нефть, рыночная цена на момент исследования колеблется от Nkr10.90 за литр до Nkr11.90.

Дизель обычно стоит около Nkr1 за литр, а, может быть, и меньше. Кредитные карточки принимаются в большинстве мест. На городских АЗС время работы может длиться до 10 вечера или до полуночи, но есть некоторые 24-часовые автозаправки. В сельских районах многие станции работают до 15 00 или до 16 00. А по выходным вообще не работают.

Некоторые из них имеют 24-часовые автоматические насосы, которые работают с кредитными картами.

Прокат машин

Норвежский прокат автомобилей является дорогостоящим, он ориентирован в основном на путешественников бизнес-класса. Цена для компактного автомобиля с 200 км,как правило, более Nkr1000 за день (в том числе НДС, но страхование начинается с Nkr60 за день за дополнительную плату).

Вы получите лучшую дневную ставку, если арендуете машину на более длительный срок. Летом всегда спрашивают о специальных предложениях, например, каким образом вы сможете получить самый маленький автомобиль (например, VW Polo) от трех до пяти дней по цене Nkr500 за день, или Nkr600 за день с 200 км бесплатно; каждый дополнительный километр стоит Nkr2.50, километры быстро накапливаются.

Некоторые крупные пункты проката также предлагают тарифы выходного дня, которые позволяют подобрать автомобиль после полудня в пятницу, а взять его только в 10 утра в понедельник, заплатив при этом около Nkr1200, только убедитесь сначала, что данная цена проката включает в себя неограниченное количество километров, которое вы накатаете.

Все крупные фирмы, такие как Hertz, Avis, Budget и Europcar, имеют стойки во многих аэропортах по всей стране и в некоторых городских центрах. Любые платы можно произвести через вашу кредитную карту; всегда тщательно проверяйте вашу кредитную карту в течение нескольких месяцев после этого.

В общем, местные компании будут предлагать более выгодные сделки, чем крупные международные фирмы, хотя их предложения не всегда бывают хорошими.

Перечень компаний, которые могут предложить вам свои услуги по прокату автомобилей:

Если вы будете использовать автомобиль некоторое время, то вы должны серьезно рассмотреть вопрос о прокате автомобиля в Швеции, либо вернуть его там впоследствии, или договориться о более высокой оплате, чтобы не возвращаться потом.

Одно из лучших интернет-агентств по аренде автомобилей является Auto Europe (www.autoeurope.com), которое выступает в качестве координационного центра по низким ценам от крупных компаний и предлагает множество пикапов с высадкой в Норвегии и по всей Европе.

Переправа автомобиля на пароме

Время путешествия по живописным горной местности вдоль фьордов на западном побережье может быть захватывающим, однако, это также требует многочисленных паромных переправ, которые могут оказаться трудоемкими и дорогостоящими.

Для получения полного списка расписания паромов и тарифов на билеты обзаведитесь руководством-путеводителем Rutebok, телефонной книгой, руководством по транспорту, которые продаются в книжных магазинах и крупных киосках. В противном случае вам придется всю эту информацию почерпнуть из интернета (22 47 73 40; ; Карла Юхана 12А, 0154 Осло), или загрузите приложение на своем планшете или телефоне.

Автобусы и трамваи

Автобусы

Автобусная сеть в Норвегии весьма обширна. Компании, которые выпускают автобусы на междугородние рейсы, работают строго по расписанию. Компания Нор-Way Bussekspress (82 02 13 00; www.nor-way.no) управляет одной из крупнейших сетей скоростных автобусов в Норвегии.

Автобусы этой компании имеют огромное количество маршрутов, соединяющих большинство городов, а также такие точки, как Мандал, который находится на крайнем юге, и Альта, которая находится на крайнем севере. Есть также ряд независимых междугородних компаний, которые предоставляют подобные цены и уровень обслуживания.

Маршруты варьируются, но большинство из них включают однодневную или двух-дневную экскурсию, Которая начинается по железнодорожной линии между Бергеном или Осло и Мюрдальем, продолжается по линии от Фламсбана к Флому.

Далее вы отправляетесь круиз вдоль фьорда к Гудванген, автобус едет до Восса, а затем вы пересаживаетесь на поезд в Бергене или в Осло, который идет ночью. Полный тур из Осло в Берген стоит Nkr1165 / 1896 односторонняя экскурсия /экскурсия с возвратом. Дешевле (и короче) стоит экскурсия из Бергена / Восса - Nkr820 / 530.

Другие туры

Компания «Fjord Tours» также организует ряд других аналогичных самостоятельных экскурсии вокруг южной и западной Норвегии. К ним относятся: «Норвегия в миниатюре» (из в с «Норвегия в миниатюре» маршрута в пути); Гейрангер и в миниатюре; Хардангер в миниатюре (туда и обратно в / из Бергена через Восс, Улвик, Эйдфьорд); и множество других от однодневного путешествия до пяти-дневных туров, некоторые из которых включают в себя переправу на пароме «Хуртирутен».

Каждый из этих туров может, как "Норвегия в миниатюре", быть выбранным вами целиком или частично. Полная информация доступна на веб-сайте компании «Fjord Tours» или на сайтах большинства крупных туристических компаний.

Другие компании, которые предлагают фьорд-туры: Компания « Fjord Cruise» (57 65 69 99) чьи предложения включают Лофотен и Согнефьорд (55 90 70 70; www.fjord1.no/fylkesbaatane), которая проходит также ряд туров и паромов.

Компания «Den Norske Turistforening» (DNT; Норвежский горный туристский клуб; 22 82 28 22; www.turistforeningen.no ; Storgata 3) организует сотни приключенческих круглогодичных поездок в горах Норвегии, в том числе езду на велосипеде, рыбалку, туризм, катание на лыжах, походы на ледник, скалолазание и ледолазание, семейные мероприятия, мероприятие « хижина-на-хижине», Свальбард-туры, и так далее. С информацией о турах можно ознакомиться на веб-сайтах, или вы можете взять брошюру в одном из туристических офисов.

Воздушный транспорт

Авиакомпании в Норвегии

Норвегия имеет около 50 аэропортов с запланированными коммерческими рейсами, например, из Кристиансанн на юге до Лонгйир и Ню Олесунн (Шпицберген) на севере. Для получения полного списка рейсов обратитесь на сайт авиакомпаний. Благодаря времени и расстоянию сухопутного путешествия даже очень экономные туристы могут рассмотреть один или два перелета на самолете.

Пять авиакомпании на внутренних маршрутах:

Датский воздушный транспорт (57 74 67 00; www.dat.dk)

Основные норвежские отечественные маршруты вполне конкурентоспособны, а это означает, что можно, чтобы путешествовать с SAS Braathens из в Берген (от Nkr461), Олесунн (от Nkr380), (от Nkr380), Тромсе (от Nkr547) и (от Nkr461) чуть дороже, чем эквивалентная цена на билет поезда. Тем не менее, тарифы отличаются друг от друга - например, по маршруту Берген-Осло, вы могли бы заплатить от Nkr461 до Nkr1724.

Хотя их раскрученность среди туристов не столь обширна, как, например, компании «Widerøe» (дочерняя компания SAS) и компании «Норвежский», они обычно предлагают более дешевые тарифы на авиабилеты (например, Осло-Берген с «Норвежским» обойдется в Nkr320, в то время как тариф на авиабилеты с «Widerøe» составил Nkr361).

Компания «Сoastair», летает на небольших самолетах и имеет гораздо меньшую сеть, которая включает в Хугесанд-Берген (от Nkr399), Хугесанд-Сандфьорд (от Nkr490) и Осло-Ророс (Nkr499).

Компания «Датский Воздушный транспорт» свершает авиарейсы в область Флоро из Бергена и Осло; цены в одну сторону начинаются с Nkr353.

Велосипеды

Учитывая большие расстояния Норвегии, холмистую местность и узкие дороги, то только серьезные велосипедисты рискнут заниматься здесь велотуризмом, но те, кто бредят такой идеей, тоже могут попробовать. Предполагается, что вы уже закалили себя заездами на большие горы на велосипеде, так что самой большой головной болью велосипедиста будут тоннели.

В Норвегии есть тысячи тоннелей. Большинство из них, особенно в западных фьордах, закрыты для велодвижения; во многих (хотя и не во всех) есть открытые велосипедные дорожки, идущие параллельно туннелям.

Если такой путь не существует, то альтернативные маршруты могут подразумевать, что вам придется крутить педали несколько дней вокруг долгого фьорда или идти через высокий перевал.

Сельские автобусы, экспресс-паромы и просто автобусы, поезда могут перевозить велосипеды за дополнительную плату (около Nkr100), но экспрессы не позволяют перевозить их вообще и международные поезда относиться к ним как сверхнормативному багажу (Nkr250). Компания «Нор-Way Bussekspress» взимает половину платы за взрослый билет за транспортировку велосипеда!

Норвежское правительство относится к вело-транспорту достаточно серьезно, так что специалисты разработали официальную стратегию движения велосипедов, среди основных задач которой является повышение передвижения на велосипедах в больших городах Норвегии.

Прокат велосипедов

В городах Норвегии есть несколько специализированных мест проката велосипедов, они находятся за пределами крупных городов, а также в большинстве туристических офисов и многих общежитиях и кемпинге можно взять напрокат велосипеды.

Магазины по продаже велосипедов являются еще одним хорошим местом, чтобы поинтересоваться, не сдают ли они велосипеды в аренду. Аренда, как правило, начинается в от Nkr50 в течение одного часа и редко превышает Nkr250 в день, хотя аренда велосипеда выйдет вам дешевле, если вы арендуете его в течение нескольких дней.

В Норвегии прекрасно развит общественный транспорт, как городской, так и междугородний. В Осло есть метро, состоящее из 6 линий, в остальных городах и пригородах основными видами общественного транспорта являются автобус и трамвай.

Билеты в Норвегии

Билеты на общественный транспорт в Норвегии можно покупать как в кассах вокзалов, так и у водителя.

При этом автобусные компании Норвегии гарантируют наличие свободных мест на всех междугородних маршрутах, поэтому заранее покупать билеты не обязательно.

Цены билетов на общественный транспорт достаточно высоки, но автобус остается самым бюджетным способом передвижения по стране.

Примерные цены на популярные направления

Скидки на автобусные перевозки в Норвегии:

  • При покупке билета в оба конца: скидка 20 %
  • Люди с 16 до 26 лет и пенсионеры: скидка 33%
  • Дети до 4 лет: бесплатно
  • Дети с 4 до 16 лет: скидка 50 %

Автобусные компании часто устраивают распродажи, поэтому рекомендуем заранее посетить сайт компании перевозчика и ознакомиться с текущими акциями.

Автобусы в Норвегии

Все автобусы в Норвегии прекрасно оснащены, в них есть кондиционеры, места для детей и инвалидов, удобные кресла. Автобусы, работающие на длинных маршрутах, оснащены биотуалетами.

Самый крупный автобусный оператор Норвегии: Nor-Way Bussekspress .

Бюджетный автобусный оператор: Lavprisekspressen

Автобусные перевозки класса «люкс»: TIMEekspressen

Посмотреть карту всех автобусных маршрутов в Норвегии .


Метро в Норвегии

Линия метро есть только в городе Осло, она состоит из 5 линий и 163 станций.

Поезда ходят каждый 15-30 минут.

Стоимость проезда: 30 крон (170 руб.), не зависит от направления и длительности поездки. Билет действует один час, и работает как в метро, так и в автобусах.



Похожие публикации