Исторический поезд экскурсия. Фоторепортаж: Поездка на настоящем паровозе

Сбылась моя давняя маленькая мечта – я прокатился на ретро-поезде по Москве. Обычно я снаружи любуюсь паровозами, которые ведут подобные поезда, хотя, конечно, бывал в будке горячего паровоза и раньше. Но меня всегда интересовал вопрос, что чуствует пассажир ретро-поезда? Ведь еще совсем недавно идущий под парами паровоз на наших дорогах был большой редкостью. Все изменилось два года назад, когда руководство РЖД сделало очень ценный подарок ценителям истории и президент компании подписал знаковое распоряжение от 23.11.2012 г. №2380р «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО “РЖД”». К этому моменту лишь энтузиазм и любовь к старой технике небольшой группы людей спасали оставшиеся машины от резки в металлолом и популяризировали ретро-движение на паровозной тяге. Выход распоряжения знаменовал успех всей этой работы и начало нового этапа паровозного парка из 142 паровозов 22 различных серий. Теперь паровозы включены в инвентарный парк региональных дирекций тяги паровозов. Обеспечивается их восстановление до работоспособного состояния и сохранение. Все это делается для того, чтобы использовать паровозы в праздничных мероприятиях, кино- и видеосъемках, для пропаганды российских железных дорог, обеспечивать экскурсионные и туристические перевозки.

Сейчас организацией движения пассажирских поездов под паровозной тягой на регулярной основе занимается компания РЖД ТУР. На сайте компании висит расписание планируемых поездок ретро-поездов: http://www.rzdtour.com/routes/tourtrain/ .
Например, в Москве ближайшие ретро-поезда запланированы на 13, 21 декабря 2014 года, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 января и 18 апреля 2015 года. По опыту могу сказать, что Дирекция тяги даёт под поезда разные паровозы. Поэтому, есть возможность познакомиться вживую с машинами разных серий. Правда заранее угадать, какой паровоз вас повезет, скорее всего не получиться. Система покупки билетов пока не идеальна. Например, вы не можете купить билет на ретро-поезд через Интернет, как на простой поезд, расплатившись карточкой. На сайте РЖД ТУР предлагают забронировать билеты on-line, но реально ссылка для физических лиц не работала, по крайней мере, когда я пытался ею воспользоваться, всю заканчивалось предложением обратиться к тур-оператору. В Сети предложения купить тур от компаний-посредников, а уж тем более без предварительного заезда в офис продаж для заключения договора, я тоже найти не смог. Но надеюсь, в скором времени билет на ретро-поезд будет купить проще. Совершить поездку под настоящим горячим паровозом все равно стоит!

Поделюсь личным опытом поездки на ретро-поезде. Продолжительность туров разная. Самый короткий сейчас стоит 850 рублей. Поездки начинаются с примерно часовой экскурсии по Музею истории железнодорожной техники на Рижском вокзале. Организаторы предупреждают, что он под открытым небом и советуют одеться в соответствии с погодой. Мой тур был подлиннее, он назывался “Вокзалы Москвы” и длился почти 4 часа, из которых поездка в поезде длилась 2 часа 31 минуту. Всё это время поездка сопровождалась очень интересным рассказом экскурсовода. Это отдельное, большое достоинство тура – очень хорошие экскурсоводы, настоящие энтузиасты паровозного дела. Поезд отправляется с Рижского вокзала, проходит мимо площади Ленинградского, Ярославского и Казанского, заезжает на Курский и заканчивает путешествие на Павелецком. То есть проходит по трем разным направлениям и даже меняет свой номер в пути. Из-за смены направлений в этом путешествии у поезда паровозы и стоят с двух концов.
Поездка по вокзалам Москвы происходила в светлое время суток, а вот я как раз бы её делал в темное. Места, вдоль которых идет поезд, прямо скажем, не площадки проведения фестиваля «Черешневый лес». Впрочем, многие из них имеют богатую историю, поэтому у экскурсовода нет ни одной свободной минуты. Те виды из окна поезда, что действительно красивы - имеют хорошую вечернюю подсветку. К тому же, ночью не видно бича Москвы - проводов. Могла бы получится романтическая поездка в духе Шелдона Купера. Особенно, если вместо межобластного вагона прицепить вагон-ресторан. Все равно, пол вагона выстраивается в очередь за чаем.
С чаем отдельная история. Я понимаю, что содержать ретро-вагон дорого и поэтому под поездку арендуются относительно современные вагоны. Я могу скрипя зубами стерпеть некоторую эклектику, когда поезд ведет паровоз из одной эпохи (у машинистов даже есть форма под стать эпохе, и они щеголяют в ней летом), а проводник в вагоне в форме другой эпохи. По мне, если нет возможности надеть форму, соответствующею времени, лучше быть в парадной современной, а не в каком-то «одеянии проводника третьего разряда». Все-таки, это туристический поезд, а не «кукушка». Но почему чай в «моем» ретро-поезде подавался в пластиковых чашечках, а не в стаканах с подстаканниками - я понять не могу. Можно обойтись без прямой видеотрансляции из будки паровоза, можно не поесть яичницы, зажаренной на лопате помощника машиниста прямо в топке паровоза, можно простить отсутствие старинной формы у персонала, но простить отсутствие подстаканников в ретро-поезде нельзя. Впрочем, это единственное, что мне категорически не понравилось в поездке. В путешествие я взял своего шестилетнего сына. Организаторы рекомендуют возраст начиная с 8 лет, но, наверное, для многих он еще выше. Я видел взрослых людей, которые разомлели в теплом вагоне и сладко спали. Дети, а их было много, своих эмоций не сдерживали, и по их поведению можно легко определить что же на самом деле интересно. Например, никакая самая интересная экскурсия по музею не заменит вида живых маневров горячего паровоза по станции. И когда наш поезд выставлялся на пути Рижского вокзала, дети висели гроздьями на решётке, отделяющей мути музея от путей станции. Равно, как минутная экскурсия в будку горячего паровоза ребёнку, да и многим взрослым, предпочтительнее любой теории. Вагоны поезда – самые обычные, межобластные. Тем, кто не слушает экскурсовода, в них может довольно быстро наскучить. Так что, детям я бы рекомендовал начать знакомство с ретро-поездами с короткой поездки от Рижского вокзала в депо “Подмосковная”, где “живут” настоящие паровозы. Семьёй хорошо выехать под паровозом в Коломну или Сергиев-Посад. Кроме интересной поездки, так можно еще и «объехать» московские пробки. В общем, тем кто остается или приезжает на зимние каникулы в Москву очень рекомендую обратить внимание на программу туров ретро-поездов.

Представляем Вашему вниманию уникальные экскурсии на ретро поезде для школьников и взрослых. Во время экскурсионного тура будет весело и ребятам, и родителям. По Вашему желанию мы организуем 2-х либо 3-х часовую прогулку на паровозе по Москвы и окраинам, в Коломну и Звездный Городок. Кроме этого, Вы можете выбрать тур на поезде по Золотому Кольцус посещением Переславля-Залесского, Костромы, Владимира и многих других городов. Вы сможете выбрать подходящий для Вас вагон или маршрут и посетить музей железной дороги . Также мы организуем Вам настоящее приключенческое путешествие на выходные, во время которого Вы сможете посетить интересные места Подмосковья и Золотого Кольца. Наша экскурсия запомнится Вам надолго!

Маршруты прогулок на ретро поезде.

Экскурсия по Малому железнодорожному кольцу Москвы . Продолжительность маршрута - около 3 часов. Вы увидите достопримечательности Москвы, среди которых Новодевичий монастырь, Москва сити, Останкинская телебашня и многие другие. Несколько раз мы проедем по знаменитым мостам через Москва реку. Стоимость прогулки по Малому Кольцу от 1000 руб. на человека. Продолжительность экскурсии – около 3 часов.
Москва-Коломна-Москва . Продолжительность тура– около 10 часов. Во время экскурсии мы посетим Коломенский Кремль, обзорную экскурсию по Коломне. Кроме этого, мы посетим музей пастилы и побываем на театрализованном представлении Казачий табор.
Маршрут в музей ВВС в Монино .
Во время прогулки на паровозе мы посетим музей ВВС в Монино. Увидим настоящие образцы вертолетов, самолетов и огромное количество авиационной техники.

Организуем для Вашей группы экскурсионные туры на поезде по любым направлениям и в любые удобные для Вас даты. Сможем выделить необходимое количество мест или вагонов, которые подойдут для Вашей группы и Вашего мероприятия. Однако, для организации подобных корпоративных выездных мероприятий необходимо заранее продумать маршрут и определиться с точным количеством участников мероприятия.

По вопросам организации туровобращайтесь к нашим менеджерам.

«Паровозная прогулка» - это уникальная экскурсия в стиле ретро. Во время «Паровозной прогулки» можно действительно окунуться в старину, самому поучаствовать в жизни железной дороги начала XX века, ненадолго стать пассажиром настоящего ретро-поезда, почувствовать жар горячего паровоза и услышать гудок, вдохновлявший многих наших соотечественников.
«Паровозная прогулка» позволит Вам прикоснуться к старине, а также узнать интереснейшие факты из истории железной дороги, научно-технического прогресса и России в целом. Паровозная прогулка будет интересна и детям и взрослым, здесь каждый найдет хорошее настроение и испытает неповторимое очарование паровозной эпохи.
Прогулка начинается на Рижском вокзале в 12 часов дня с экскурсии по Музею Истории железнодорожной техники. В музее, расположенном под открытом небом, представлено более 60 натурных экспонатов с конца девятнадцатого века и до наших дней. Здесь можно увидеть легендарную овечку (паровоз серии Ов), занесенный в книгу рекордов Гиннеса паровоз серии ФД, трофейную немецкую технику и многое другое.
Паровозный гудок известит Вас о начале посадки на ретро-поезд, который будет ждать Вас на выходе из музея. Отправление ретро-поезда в 13:30. В ходе поездки по маршруту Рижский вокзал - старинное депо «Подмосковная» (станция Красный Балтиец, район метро Сокол) пассажиры ретро-поезда размещаются в вагонах (сидячие места) , в качестве локомотива используется отреставрированный паровоз начала 20 века. Во время следованя Вам будет предложен чай.
Ретро-поезд привезет Вас в старое депо, построенное в 1901 году и действующее до сих пор. Здесь можно своими глазами понаблюдать за маневрами паровоза, работой депо, а также увидеть железнодорожные постройки и сооружения начала 20 века. Кульминацией программы станет разворот паровоза на поворотном круге (возможно при условии свободного круга), заправка паровоза водой (возможно при условии свободной ветки).
По окончании «Паровозной прогулки» ретро поезд доставит вас обратно на Рижский вокзал (прибытие в 15.15)
"Паровозная прогулка" подарит Вам возможность прокатиться на настоящем паровозе, сделать уникальные фотографии, незабываемые впечатления и отличное настроение на весь день.

Продолжительность экскурсии:
2 ч. 30 м.
Время в пути на поезде: ~ 20 минут.
Экскурсионная программа:
Экскурсия по музею "Истории железнодорожной техники" с гидом. (Внимание! Билет в музей приобретается самостоятельно перед началом экскурсии,40 руб. - взр / 25 руб. - реб, для льготных категорий граждан большие скидки).
Прогулка на ретро поезде, от Рижского вокзала, до депо «Подмосковная» ~ 20 минут.
Посещение старинного депо «Подмосковная»
По окончании экскурсии ретро поезд доставит вас обратно на Рижский вокзал (прибытие в 15.15).
Стоимость: для взрослых - 700 руб., для детей (до 14 лет) - 500 руб.

Сбор в 12.10. Начало в 12:20.
Встречаемся на Рижском вокзале около входа в «Музей Истории железнодорожной техники».
Окончание экскурсии на Рижском вокзале в 15:15

В стоимость экскурсии входит: экскурсия по музею с профессиональным гидом (билет в музей приобретается за доп. плату, стоимость взр/реб - 40/25 руб, оплата на месте перед началом экскурсии, в кассу музея), поездка на ретро поезде, экскурсия по старинному депо "Подмосковная".

Внимание! Если по техническим причинам, мы не сможем показать Вам разворот паровоза или дозаправку водой, то в качестве компенсации мы предложим Вам посетить "паровозную будку", где сможете понаблюдать за процессом работы машиниста и его помощника.

Полезная информация:
- Большую часть времени вы проведёте на открытом воздухе, просьба одеваться по погоде, обувь иметь, желательно, без каблуков.
- Внимание! Вы посетите действующее депо, будьте предельно осторожны и внимательны, дети должны находиться всегда в поле зрения, желательно держать ребёнка за руку.
- Внимание! Наш ретро-поезд идёт в сетке общего расписания движения поездов, по этому просьба не опаздывать на посадку, поезд трогается минута в минуту, опоздавших не ждут. ]]>

По данному туру возможно изменение времени сбора и отправления в связи с особенностями работы ОАО "РЖД". Просим Вас уточнять точное время сбора за сутки до отправления.

Путешествие по Малому железнодорожному кольцу Москвы на настоящем старинном паровозе - это уникальная возможность окунуться в чарующую, стародавнюю атмосферу железной дороги. На Рижский вокзал подадут состав во главе с настоящим паровозом постройки конца 19 века. Вы уютно разместитесь в удобных мягких креслах вагона, наш "ретро поезд" начнёт своё путешествие, по малому железнодорожному кольцу Москвы, которое отметило своё 100-летие. Свою историю линия протяженностью в 54 километра ведет с 1908 года, когда здесь открылось регулярное движение. Эта магистраль является очень интересным сооружением, аналогов которому нет в мире.
Необычные виды столицы из окон поезда: старинные станции начала 20 века, ограды, древний и величественный Новодевичий монастырь, новая яркая достопримечательность Москва-сити, Останкинская телебашня, ВДНХ, Ботанический сад, «Измайловский Кремль». На пути следования ретро - поезд четыре раза пересекает Москву- реку по Дорогомиловскому, Лужнецкому, Новоандреевскому и Даниловскому мостам. Прибудет паровоз на Рижский вокзал, где вы продолжите экскурсию с осмотром одного из самых элегантных и старинных вокзалов Москвы. Здание Рижского вокзала построено в конце 19 века, в рамках строительства Виндавской железной дороги, по проекту не без известного петербургского архитектора Бржозовского. С эти вокзалом связано много легенд и интересных историй, которые расскажет наш гид. По окончании экскурсии, вы сможет самостоятельно посетить уникальный музей паровозов (расположен в правом торце вокзала).

Продолжительность экскурсии: 4 часа.
Время в пути на поезде: 2 ч. 30 мин

Экскурсионная программа:

Экскурсия по Рижскому вокзалу;

- Обзорная экскурсия на ретро поезде по Малому Железнодорожному Кольцу Москвы, с увлекательным рассказом гида.

ВНИМАНИЕ! В связи с усиленными мерами безопасности, фото и видио съемка на вокзалах категорически запрещена!

На Рижском вокзале вы сможете самостоятельно посетить музей «Истории железнодорожной техники» за доп. плату. (Билеты приобретаются в кассе музея, цена взр./реб. - 40/25 руб., самостоятельный осмотр экспозиции).
Внимание! Наше путешествие начинается и закончивается на Рижском вокзале (ст. м. Рижская).

Стоимость взр/дет - 1170 руб.
Сбор группы в 8:40 на Рижском вокзале, подьезд №1,
Гид с табличкой «На ретро - поезде по железнодорожному кольцу Москвы».
Начало экскурсии - 8:50

В стоимость экскурсии входит:
Поездка на ретро поезде по малому железнодорожному кольцу Москвы;
Путевая информация от профессионального гида;
Экскурсия по Рижскому вокзалу;

Полезная информация:
- Просьба одеваться по погоде, обувь иметь, желательно, без каблуков.
- Внимание! Наш поезд идёт в сетке общего расписания движения поездов, по этому просьба не опаздывать на посадку, поезд трогается минута в минуту, опоздавших не ждут.
- Внимание! На перроне вокзалов будьте предельно осторожны и внимательны.

Программа

11:45 – ст.м.Рижская (Музей ж/д транспорта), правая сторона Рижского вокзала (перед билетными кассами).

12:00 – начало экскурсии по музею

13:11 –

14:35 –

Информация об отелях

10:00 – ст.м.Рижская (Музей ж/д транспорта), правая сторона Рижского вокзала (перед билетными кассами).

10:15 – начало экскурсии по музею , расположенному под открытым небом, где представлено более 60натурных экспонатов железнодорожной эпохи XX века. Здесь можно увидеть легендарную «овечку» (паровоз серии Ов), мощный ФД («Феликс Дзержинский»), трофейный немецкий паровоз ТЭ, американский Еа и многое другое.

11:22 – отправление ретропоезда до платформы Красный Балтиец (длительность поездки – 15 минут).

Экскурсия по депо «Подмосковная» , построенному в 1901 году и действующему до сих пор. Здесь можно увидеть поворотный круг, веерные стойла, водонапорную башню, гидроколонку, реплику паровоза Черепановых, паровоз серии Э в разрезе. В программе также посещение музейных экспозиций.

13:19 – отправление ретропоезда назад , в сторону Рижского вокзала (длительность поездки – 15 минут).

Дополнительно оплачивается

  • чай, печенье в поезде;
  • фотосъемка в музее.

Место и время сбора

Сбор в 10:00 ч. Отправление в 10.15 от ст. м. «Рижская», с правой стороны Рижского вокзала (перед билетными кассами)

ВНИМАНИЕ!

График движения поезда может измениться. Информацию о времени отправления вы получите по электронной почте за 1-2 дня до даты тура.

Просьба приходить вовремя: экскурсия по Музею железнодорожного транспорта начинается строго в обозначенное время.

Внимание! При бронировании необходимо указать точные: серию и номер паспорта либо номер св-ва о рождении (для детей до 14 лет) дату и место рождения .

ТЕЛЕФОН ГИДА БУДЕТ ОТПРАВЛЕН ТУРИСТАМ НАКАНУНЕ ПРОГРАММЫ В ВИДЕ СМС СООБЩЕНИЯ!



Похожие публикации