Как путешествуют российские туристы. Туристические поездки становятся короче, но регулярнее

Учитывая курс валют, путешествия по России становятся всё более и более выгодными. Тем более что они всегда были ничуть не менее увлекательными, чем зарубежные поездки. The Village узнал, куда можно поехать помимо курортов Краснодарского края и соседнего города, где живут родственники, и спросил у опытных путешественников, как спланировать поездку и выбрать маршрут.

Максим Фомин

сёрфит в российских прибрежных городах

Фото: Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

Фото: Shutterstock.com

Всё детство и юность я путешествовал исключительно по России - палатки, байдарки, лыжи, рюкзаки и рыбалки. Были классические пешие походы в горы, экстремальные сплавы по горным рекам, исторические поездки а-ля Золотое кольцо. Куда бы ни была запланирована моя очередная вылазка - Волга или Алтай, Карелия или Крым, - я знал, что будет безумно интересно, красиво и ново. Именно с таким настроением я ожидал и ожидаю до сих пор все свои путешествия. В этом году хочу поехать на Сахалин и в Приморье - поймать пару волн в Тихом океане и поесть крабов; хочу разведать пару новых мест для сёрфинга на Ладоге и доехать до острова Гогланд в Финском заливе.

Я не могу выделить какую-то одну поездку. Я путешествовал по уникальному бездонному Байкалу и прилегающим неповторимым рекам, сплавляясь на катамаране и пытаясь найти волны для сёрфинга, ходил под парусом по Иовскому водохранилищу, где нырял за утопленным мотором и ловил на спиннинг форель - помню это как вчера. А прошлогоднюю поездку на сёрфбасе из Питера в Калининград на чемпионат России по сёрфингу как забыть: многокилометровые пляжи, музей Мирового океана и памятник Леонову, горы янтаря и волны.

На три недели сплавной и походно-экскурсионной жизни с питанием на Байкале мне потребовалось около 35 тысяч рублей (в 2009 году), а поездка в прошлом году во Владивосток на десять дней встала мне в 30 тысяч рублей, 18 из которых я отдал за билет, покупая его за пару дней перед вылетом, жил я у друзей.

Основной сложностью при планировании поездки, особенно для сёрферов, являются моменты, связанные с выбором авиакомпании: как провезти доски до конечной точки и обратно, да чтоб не поломали, и не заплатить за их провоз больше, чем стоит сам билет. Организовать путешествие в популярное место довольно легко, а вот выбрать именно то, что тебе нужно, сложнее. Сейчас весь интернет пестрит множеством форумов и сайтов на любую тему: и рафтинг, и рыбалка, и парапланеризм, и даже сёрфинг. Почитайте, пообщаетесь, вникнете - и вперёд, навстречу приключениям.

Светлана Фёдорова

ездит на Байкал, Камчатку, Урал и Кавказ


Фото: Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

Фото: Shutterstock.com

По России я путешествую с 2010 года, успела побывать на Байкале (посетила Восточные Саяны с лечебными источниками Чойган и прошлась по острову Ольхон), на Южном Урале в национальном парке Зюраткуль с посещением горы Большой Иремель, на Кавказе (район Архыза, затем восхождение на Эльбрус, горы Республики Адыгея тоже не остались незамеченными). Кроме того, я была на Камчатке в Южно-Камчатском природном парке и немного в природном парке «Налычево», на Алтае и в Хибинах.

Я уже два года занимаюсь организацией туров для группы, и сложности везде одни и те же. Трансфер - это всегда самое дорогое и самое сложное для поиска. Все называют цены наугад, и если хорошо поискать, то можно найти приемлемые. Но искать придётся достаточно долго. Если едешь один или вдвоём, то можно и не заморачиваться заранее, люди часто подвозят и так, бесплатно.

А организовать путешествие несложно, если есть а) голова на плечах и б) опыт путешествий. Важно всегда продумывать моменты запасного пути, выхода с маршрута в случае неприятностей - все моменты безопасности и быта. Если говорить о сложностях, которые возникают во время самого путешествия, то для меня это дикие звери, в частности медведи. Непогода, слякоть и ветер меня пока не останавливали.

Бюджет сильно зависит от конкретного района путешествий. Лететь на Камчатку на самолёте и ехать на поезде до Кавказа - это две совершенно разные цены. За один билет на самолёт на Камчатку я могу месяц путешествовать по Кавказу и полтора месяца - в Крыму.

Я в принципе люблю путешествия, а регион может быть совершенно любым. У нас в России много чего есть удивительного, прекрасного и необычного, поэтому свои приключения я решила начать с нашей страны. Сложно сказать, какая поездка была самой запоминающейся: каждая осталась в памяти, всё помню в малейших деталях. Но в некоторые места хочется вернуться вновь и вновь. Я два раза бывала на Алтае и в этом году второй раз поеду на Эльбрус и в Адыгею. Ещё очень хочу снова съездить на Камчатку в район вулканов Ключевской группы и на Алтай. Но в одно лето сделать это трудно. Кроме того, мечтаю посетить остров Сахалин и Курильские острова.

Кирилл Коробков

часто бывает в крупных российских городах


Фото: Natalia Sidorova / Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

Фото: Kharkhan Oleg / Shutterstock.com

Я скейтер, и практически вся моя работа связана со скейтбордингом. Наше занятие тесно переплетается с путешествиями, мы ездим на соревнования, организуем туры, съёмки видео, мотаемся друг к другу в гости. Я без остановки странствую по России и миру последние семь лет. Я был на Севере и на Кавказе, в Сибири и в Поволжье, на Дальнем Востоке и на Урале. Я два раза проехал Транссиб на поезде и намотал десятки тысяч километров по России на автомобиле. Всего объехал несколько десятков регионов и под сотню городов.

С годами ездить по России мне хочется всё больше. Конечно, во многих городах и районах России туристическая инфраструктура по-прежнему развита слабо, не хватает современных отелей по разумной цене, страдает транспортная доступность, зачастую просто нет информации о том, что интересного можно посмотреть в том или ином месте. Тем не менее если вы готовы смириться с дискомфортом и неудобством в быту, то путешествовать по стране очень даже увлекательно.

Если говорить о моих любимых поездках, мне понравилось путешествовать по Транссибирской магистрали. Сев на поезд в Москве, через некоторое время можно доехать до Монголии, Китая и даже до Тихого Океана. Понравилось во Владивостоке, там город-порт, сопки, мосты, корабли, большая вода, портовая романтика. Очень красиво на Кольском полуострове, природа ничуть не хуже, чем в Финляндии и других странах Скандинавии. Мне нравятся Казань, Краснодар, Красноярск, Екатеринбург, Новороссийск. Я постоянно возвращаюсь в свой родной город Чебоксары и всем советую это направление. Очень живописный, компактный и уютный город на берегу большого залива реки Волга. Вокруг Москвы в соседних областях есть масса красивых древних русских городов, в которых время остановилось и можно отдохнуть от суеты мегаполиса. Съездите в Суздаль, в Ростов Великий. Несмотря на скепсис и насмешки друзей, пару лет назад мы с другом очень интересно съездили в Дагестан. Старый город Дербент - один из самых колоритных городов страны. Из будущих маршрутов я очень хочу проехать от Москвы до Владивостока на автомобиле, также хочется побывать в низовье Волги (Волгоградская и Астраханская области), на Алтае, в Калининграде, очень манит Якутия, но добраться туда стоит целое состояние.

Стоимость поездок по России сильно разнится. Если речь идёт о непродолжительном выезде на выходные, то можно и вдвоём уложиться в 5 тысяч рублей. А если вы собираетесь полетать на вертолёте над вулканами Камчатки, то готовьте сотни тысяч. Всё зависит от маршрута, стоимости проезда туда из вашего города, ваших запросов и требований к комфорту. Относительно недорогой бензин, бесплатные дороги и бесплатная парковка (везде, кроме Москвы) открывает широкие возможности для автомобильного туризма, но и износ автомобиля на наших дорогах достаточно высокий.

Говорить на эту тему можно долго, лучше попробуйте сами. Для начала выберите маршрут попроще, придумайте поездку на три-четыре дня. Этого должно быть достаточно, чтобы понять, подходит вам такой отдых или нет. Если понравится, тогда самая большая страна в мире к вашим услугам.

Андрей Рогачев

ходит в речные походы на лодках по Северо-Западному региону


Фото: Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

Фото: Shutterstock.com

Мой регион - это Северо-Запад, конкретно Карелия и Мурманская область. Я люблю путешествовать там в первую очередь из-за большого количества интересных, но несложных рек (в команде у нас всегда было два-три новичка, с которыми на сложную реку лезть никак нельзя), во-вторых, из-за близости, и соответственно, бюджетности путешествия. Хочу поехать на Алтай и Саяны - это мечта любого водника.

Излюбленный маршрут - Красненькая - Кутсайоки - Тумча, это юг Мурманской области, недалеко от Кандалакши. Я там был несколько раз - лучшая река в наших краях, ну и компания неизменно подбиралась отличная. Первый раз на реке был самым запоминающимся: погода была отврат, ночью почти до нуля, все перемёрзли, из-под дождя не вылезали все две недели, несколько оверкилей было (переворачивались в порогах: все живы-здоровы, но натерпелись). В итоге все до сих пор вспоминают и никто не говорит, что больше не пойдёт.

Если выкинуть из бюджета путешествия покупку снаряжения, а оно довольно дорогое и его нужно много, то всё очень недорого. Основные затраты - билеты, еда (три-четыре тысячи на человека на две недели) и заброска и выброска до места старта (такси по сути, но в е....ях и по бездорожью, поэтому денег стоит). Больше 15 тысяч на двухнедельное путешествие не выходило.

Самостоятельно организовать путешествие можно. В свой первый поход мы пошли вшестером, причём все были олухами без водного опыта, и ничего, все живы. Нужно просто внимательно почитать, что пишут в интернетах, и иметь элементарные организаторские навыки - чтобы машины приезжали всегда вовремя, а еды хватало. Сложностей с близлежащими маршрутами легко избежать: например, с пограничниками и МЧС (многие реки рядом протекают с границами) нужно договариваться заранее по телефону и по приезду ставить их в известность, что ты вышел на маршрут.

Я часто езжу по российским городам, бюджет минимальный, поэтому мы с моим мужчиной последнее время предпочитаем автостоп. Последние два маршрута: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Москва и Москва - Ростов -Ставрополь - Архыз. В последний раз впечатления были самыми запоминающимися - каждую минуту новые. Это и интересно, и не затратно. У нас потрясающая страна, и чем глубже заезжаешь в деревни - тем люди отзывчивее и добрее. Мечтаю съездить на Сахалин, где познакомились мои родители, и в Якутию - там родился мой папа.

Мы сильно экономим на дороге. Вот, например, в путешествии Питер - Новгород - Москва мы потратили в общей сложности 5 тысяч за три дня, и то потому, что переночевали в гостинице.

Главное - это определиться, каким маршрутом ехать. Даже в диких местах можно найти где заночевать. Но, конечно, нам везёт с погодой, мы стараемся ездить в тёплое время, без осадков и морозов. Водители всегда охотно делятся информацией о том, куда лучше поехать, рассказывают, что знают про окружающие места, тут тебе и экскурсовод, и транспорт, и доброта в одном лице. Кто-то предлагает поспать, кто-то угощает, кто-то просто рассказывает весёлые истории. Если сразу говорить, что едешь автостопом, никто и не подумает взять с тебя денег.

Один раз мы воспользовались BlaBlaCar - хороший сервис, если нет уверенности, что автостоп спасёт. Так мы проехали от Москвы до Ростова. Лояльность водителей зависит от места: чем глуше дорога, тем охотнее тебя подберут. Наверное, имеет место жалость или живой интерес на тему того, какого чёрта мы тут делаем. Нам всегда попадаются интересные и весёлые люди. Ещё в первом автостопе мы поняли: если водитель останавливается, он априори либо двинутый на всю голову, либо очень добрый. Ночью это чаще всего дальнобойщики, которые боятся уснуть, днём - российский автопром.

Фотография на обложке: Shutterstock.com

Потому что там не место. Итак, про путешествия и туризм. Американцев и русских. Начнем с русских, просто ориентируюсь на свой собственный опыт. Если он у Вас тоже есть, то поделитесь.

Вспоминаю, нас с женой (не с текущей) пригласили как-то в Ленинград. В 90-х годах еще. Не помню, как город тогда назывался, не уследишь уже. Группа человек 15, нас поселили в гостинице «Прибалтийская».

В первый день нам организовали экскурсию на автобусе по Питеру, и это все. Остальные четыре дня — ходите сами. Мы с женой еще на второй день походили, на третий попытались… проснуться.

В общем, группа пила горькую все пять дней. На третий день появились финны на нашем этаже, пили уже с ними. они только за этим и ездят в Питер. В общем, «отдохнули»…

Садитесь в любой поезд. Через час уже во всех купе пьют. Про самолеты можете почитать в новостях интернета. Пьют, буянят, пытаются пробраться в кабину пилота.

Американцы путешествуют много. Здесь отпуска не очень большие, но много длинных выходных, совмещенных с праздниками. И разъезжаются по стране, отдыхают.

Мы с женой (ее усилиями) тоже ездили по разным местам. Ни разу, ни в одной гостинице я не видел даже выпившего. Люди просто культурно отдыхают, без бутылки.

Да, американцы любят и по миру ездить. Но как я уже говорил в той ветке, не просто «съездить в Рим», а в туры, в которых несколько городов, программа насыщенная — экскурсии, музеи и пр. Чтобы не терять зря ни время, ни деньги.

Кстати, у многих школьников бзик — в старших классах обязательно слетать в Париж. Есть такой фильм «Final Destination», не помню, как в русском прокате. «Пункт Назначения», кажется.

Там, как раз, о группе школьников, летевших в Париж. И вообще, очень часто в комнатах старшеклассников на видных местах стоят фигурки Эйфелевой Башни. Бзик — я же говорю.

К сожалению, многие отмечают невысокий уровень сервиса в Европе. Честно, я в европейских гостиницах не был, поэтому говорю только со слов. Но этих слов было предостаточно.

И еще один интересный момент. Американцы НЕ фотографируются на фоне памятников или просто достопримечательностей. Только фоткают сами эти достопримечательности. Сравните вот с этой серией снимков:






Итожу. Русские вырвались на волю и по «старой доброй» традиции продолжают глушить водяру на отдыхе. В отдыхе главным считают «все включено».

Апр 26, 2016

Век великих географических открытий уже давно завершился, карта мира полностью сформирована и пестрит туристическими маршрутами. Любители традиционного отдыха наслаждаются. Но есть и те, кто не останавливается на изведанном и постоянно стремиться к новым вершинам. сайт рассказывает о современниках, для которых путешествие — не отдых, а смысл жизни, связанный с постоянным преодолением стихии.

России принадлежит множество как внутренних, так и мировых гео- и этнографических открытий и исследований. В свое время страну прославили многие путешественники, осваивавшие неизвестные земли. Спустя века их подвиги вдохновляют наших соотечественников на новые свершения — повторить исторический маршрут или создать свой особенный.

Герои нашего времени ставят перед собой вполне реальную цель и приближаются к ней с юных лет, либо уже после значительного трудового пути. Страсть к путешествиям порождает проект за проектом, воодушевляя людей по всему свету на личные путешествия, а наши герои беззаветно делятся своими успехами, публикуя книги, участвуя в выставках картин и фото, объединяют единомышленников.

Федор Конюхов родился и вырос на берегу Азовского моря. Покорять морскую стихию он начинал с отцом на рыбацкой лодке, а затем и самостоятельно. Спорт, служба в армии и учеба закалили характер и воспитали выносливость, находчивость и отвагу, которые проявятся впоследствии в экспедициях по покорению высочайший горных вершин, водных, воздушных и сухопутных путешествиях.

В биографии Федора Конюхова есть знаковый момент, когда ему от деда достается нательный крест великого покорителя севера Георгия Седова. Русский исследователь оставил его перед последним походом на Северный полюс в надежде, что Михаил Конюхов вручит крест тому ребенку, который сможет добраться до Арктики.

Федор смог добиться заветной цели трижды: пройдя маршрутом легендарного Витуса Беринга и воссоздав условия того периода; в составе советско-канадской трансантарктической лыжной экспедиции, а также совершив одиночный 72-дневный поход до Северного полюса в 1990 году.

Впоследствии Федор покорил за 59 дней Южный полюс, участвовал в сухопутных и вело экспедициях, осуществлял одиночные морские походы, 6 кругосветных плаваний; взобрался на 7 вершин мира, а в этом году планирует , минуя 33-35 тысяч км через Тасманово море, Тихий океан, Чили, Аргентину, Атлантический океан, мыс Доброй Надежды, Индийский океан, вернуться обратно.

Где-бы ни был российский путешественник, его походы связаны с научно-исследовательской деятельностью и развитием российской науки, а также творчеством. Он является автором 17 книг и 3000 картин.

Успешный российский бизнесмен Сергей Доля главной причиной путешествий назвал боязнь авиаперелетов.

Преодоления себя привело к увлечению, о котором Сергей рассказывает в блоге «Страница Виртуальных Путешественников», стремясь познакомить с уникальностью каждого посещенного места, будь то село в российской глубинке, или рыбацкая деревенька в Танзании.

Сергей Доля в экспедиции Toyota на Крайнем Севере в 2016 году Экспедиция с участием Сергея движется по льду моря Лаптевых к порту Тикси, самому северному населенному пункту Якутии, расположенному далеко за Полярным кругом.

Фотоотчеты собирают выставочные залы, публикации формируются в две полноценные книги, а Доля ставит перед собой новые задачи: борется с мусорными свалками ради страны, стремительно худеет ради здоровья, посещает мистический перевал Дятлова. Самым патриотичным проектом считается «Exprussia»: в 2014 году Доля с единомышленниками .

Основатель общества «Академия вольных путешествий» Антон Кротов является автором около 40 книг о посещении городов России, Европы, Африки, Азии, Америки, а также особенностях безопасного пребывания и путешествиях автостопом, поиске попутчиков и достопримечательностях обычного жизненного уклада этих мест.

Важнейшим проектом путешественника является существующий с 2006 года «Дом для всех», ставший базой для путешественников-исследователей в различных странах.

Владислав Кетов. Путешествие вокруг земли, основной этап, 1998 — 2000: Америка. Фото с сайта www.ketov.ru.

Основатель «Этического экологического движения» (ЭДЕМ) петербуржец Владислав Кетов глобальными ценностями считает сохранение жизни на земле и охрану окружающей среды. За это он получил от организации ООН по проблемам окружающей среды (UNEP) в 1995 году официальный статус представителя.

Карта первого в истории путешествия вокруг земли вдоль береговой линии, совершенного Владиславом Кетовым. Фото с сайта www.ketov.ru.

Велосипед, как экологический вид транспорта, и стремление пройти уникальным маршрутом помогли реализоваться на практике самому первому в истории путешествию вокруг земли (вдоль береговой линии материков) с 14 мая 1991 года по 3 июня 2012 года.

Проехав 167 000 км и посетив 86 стран, не миновав при этом зоны боевых действий (Югославию, Ближний Восток, Западную Сахару, Анголу, Мозамбик, Северо-Восточную Африку и Аравийский полуостров, Камбоджу, Колумбию), в основном по труднопроходимым местам, Кетов общался с местным населением, давал пресс-конференции и рисовал на память графические портреты.

Владимир Несин

Владимир всегда увлекался здоровым образом жизни, спортом (самбо) и походами, поэтому после выхода на пенсию занялся пешими путешествиями по миру босиком. В настоящее время прошел более 100 стран, используя из гаджетов и приборов лишь GPS без карты. В 1999 году получил паспорт «Гражданина мира» в Австралии и стремится передать опыт молодому поколению.

Анатолий Хижняк

Спортивные увлечения подтолкнули Анатолия Хижняка к путешествиям в одиночку. Четырнадцатилетним юношей он уже пересек Кольский полуостров, а в 1991 году отправился в Южную Америку, где прошел 500 км по джунглям Амазонки. Считается лучшим в России знатоком Перу.

Экспедиция в Перу с Анатолием Хижняком

Его называют русским Индиана Джонсом, потому что путешествие по Южной Америки начал без каких-либо представлений о языке, практически без карты, в период настоящей войны между местным населением и чуть не погиб после пребывания в пещере инков.

Леонид Круглов

В настоящее время Леонид Круглов готовит документальный проект «Великий северный путь».

Путешественник и документалист Леонид Круглов, основываясь на новейших фактах и исследованиях, повторил путь первого российского кругосветного путешествия И.Ф. Крузенштерна для создания полной реконструкции и документального фильма. За 13 месяцев на легендарном барке «Седов» было вновь пересечено три океана.

Текст: Ольга Михайлова

Великие русские путешественники, список которых довольно большой, подтолкнули развитие морской торговли, а также подняли престиж своей страны. Научное сообщество узнавало всё больше сведений не только о географии, но также и о животном и растительном мире, а самое главное - о людях, живших в других уголках мира, и их обычаях. Проследим по следам великих русских путешественников их географические открытия.

Фёдор Филиппович Конюхов

Великий русский путешественник Федор Конюхов является не только известным любителем приключений, но и художником, заслуженным мастером спорта. Родился он в 1951 году. С детских лет он мог сделать то, что далось бы довольно трудно его сверстникам - купание в холодной воде. Он легко мог спать на сеновале. Фёдор был в хорошей физической форме и мог бегать на длительные дистанции - несколько десятков километров. В 15 лет ему удалось переплыть Азовское море, воспользовавшись весельной рыбацкой лодкой. Значительно повлиял на Фёдора и его дед, который хотел, чтобы молодой человек стал путешественником, но и сам мальчик стремился к этому. Великие русские путешественники нередко начинали готовиться заранее к своим походам и морским странствиям.

Открытия Конюхова

Федор Филиппович Конюхов участвовал в 40-ка путешествиях, повторил на яхте маршрут Беринга, а также плавал от Владивостока до Командорских островов, заходил на Сахалин и Камчатку. В 58 лет он покорил Эверест, а также 7 самых высоких вершин в команде с другими альпинистами. Он побывал как на Северном, так и на Южном полюсах, на его счету 4 кругосветных морских путешествий, Атлантика пересекалась им 15 раз. Свои впечатления Фёдор Филиппович отображал при помощи рисования. Таким образом он написал 3 тысячи картин. Великие географические открытия русских путешественников часто были отражены в их собственно литературе, так и Фёдор Конюхов оставил после себя 9 книг.

Афанасий Никитин

Великий русский путешественник Афанасий Никитин (Никитин - отчество купца, т. к. отца его звали Никита) жил в 15-м веке, и год его рождения неизвестен. Он доказал, что даже человек из небогатой семьи может путешествовать так далеко, главное - поставить перед собой цель. Он был опытным купцом, который до Индии побывал в Крыму, Константинополе, Литве и Молдавском княжестве и привозил на родину заморские товары.

Сам он был родом из Твери. Русские купцы отправились в Азию, чтобы наладить связи с местными торговцами. Сами они везли туда, в основном, пушнину. Волей судьбы Афанасий оказался в Индии, где прожил три года. По возвращении на родину его ограбили и убили под Смоленском. Великие русские путешественники и их открытия навсегда остаются в истории, ведь ради прогресса смелые и отважные любители странствий нередко погибали в опасных и длительных экспедициях.

Открытия Афанасия Никитина

Афанасий Никитин стал первым русским путешественником, посетившим Индию и Персию, на обратном пути он побывал в Турции и Сомали. Во время своих странствий он делала заметки «Хождение за три моря», которые впоследствии стали пособием для изучения культуры и обычаев других стран. В особенности хорошо обрисована в его записях средневековая Индия. Он переплывал Волгу, Аравийское и Каспийское моря, Черноморье. Когда возле Астрахани купцы были ограблены татарами, он не захотел со всеми возвращаться домой и попасть в долговую яму, а продолжил своё путешествие, направляясь в Дербент, затем в Баку.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай

Миклухо-Маклай родом из дворянской семьи, однако после смерти отца ему пришлось узнать, что такое жить в бедности. У него была натура мятежника - в 15 лет он был арестован за то, что участвовал в манифестации студентов. Из-за этого он не только оказался под арестом в Петропавловской крепости, где пробыл трое суток, но и был изгнан из гимназии с дальнейшим запретом поступления - так для него была потеряна возможность получить высшее образование в России, что он впоследствии сделал только в Германии.

Немало известный естествоиспытатель, обратил внимание на любознательного 19-летнего юношу и пригласил Миклухо-Маклая в экспедицию, целью которой являлось изучение морской фауны. Николай Николаевич умер в возрасте 42-х лет, при этом диагноз его гласил «сильная изношенность организма». Он, как и многие другие великие русские путешественники, пожертвовал значительной частью своей жизни во имя новых открытий.

Открытия Миклухо-Маклая

В 1869 году Миклухо-Маклай при поддержке Русского Географического общества уезжает в Новую Гвинею. Берег, где он высадился, теперь называется «Берег Маклая». Проведя в экспедиции больше года, он открыл новые земли. Туземцы узнали от русского путешественника, как выращивается тыква, кукуруза, бобы, как ухаживать за плодовыми деревьями. 3 года провёл он в Австралии, побывал в Индонезии, на Филиппинах, островах Меланезии и Микронезии. Также он убедил местных жителей не препятствовать антропологическим исследованиям. 17 лет жизни он изучал коренное население островов Тихого океана, Юго-Восточной части Азии. Благодаря Миклухо-Маклаю было опровергнуто предположение, что папуасы являются другим видом человека. Как видно, великие русские путешественники и их открытия позволяли остальному миру не только больше узнать о географических исследованиях, но и о других людях, проживавших на новых территориях.

Николай Михайлович Пржевальский

Пржевальскому благоволила семья императора, по окончании первого путешествия ему выпала честь познакомиться с Александром II, который передал его коллекции в Российскую Академию наук. Его сыну Николаю очень нравились труды Николая Михайловича, и он хотел быть его учеником, также он посодействовал изданию рассказов о 4-й экспедиции, пожаловав 25 тыс. рублей. Цесаревич всегда с нетерпением ждал писем от путешественника и был рад даже короткой новости об экспедиции.

Как видно, ещё во время жизни Пржевальский стал довольно известной личностью, а его труды и деяния получили большую огласку. Однако, как иногда случается, когда великие русские путешественники и их открытия становятся знаменитыми, много деталей из жизни, а также обстоятельства его смерти до сих пор покрыты тайной. Потомков у Николая Михайловича не было, т. к. заранее поняв, какая судьба его ждёт, он не позволил бы себе обречь любимого человека на постоянные ожидания и одиночество.

Открытия Пржевальского

Благодаря экспедициям Пржевальского, российский научный престиж получил новый толчок. Во время 4-х экспедиций путешественник прошёл около 30 тыс. километров, он побывал в Центральной и Западной Азии, на территории Тибетского нагорья и южной части пустыни Такла-Макан. Он открыл многие хребты (Московский, Загадочный и т. д.), описал крупнейшие реки Азии.

Многие слышали о (подвид но мало кто знает о богатейшей зоологической коллекции из млекопитающих, птиц, земноводных и рыб, большого количества записей о растениях и коллекции гербария. Помимо животного и растительного мира, а также новых географических открытий, великий русский путешественник Пржевальский интересовался неизвестными для европейцев народами - дунганами, северными тибетцами, тангутами, магинцами, лобнорцами. Он создал работу «Как путешествовать по Центральной Азии», которая могла служить превосходным руководством для исследователей и военных. Великие русские путешественники, делая открытия, всегда давали знания для развития наук и успешной организации новых экспедиций.

Иван Фёдорович Крузенштерн

Русский мореплаватель родился в 1770 году. Ему довелось стать начальником первой кругосветной экспедиции от России, также он является одним из родоначальников отечественной океанологии, адмиралом, членом-корреспондентом и почётным членом Академии наук в Петербурге. Великий русский путешественник Крузенштерн также принимал активное участие, когда создавалось Русское географическое общество. В 1811 году ему довелось преподавать в Морском кадетском корпусе. Впоследствии, став директором, он организовал высший офицерский класс. Данная академия затем стала военно-морской.

В 1812 году он выделил 1/3 своего состояния для народного ополчения (начиналась Отечественная война). До этого времени состоялись публикации трёх томов книг «Путешествия вокруг света», которые были переведены на семь европейских языков. В 1813 Ивана Фёдоровича включают в состав английских, датских, немецких и французских научных сообществ и академий. Однако через 2 года он отправляется в бессрочный отпуск из-за развивающейся болезни глаз, осложнили ситуацию и непростые отношения с морским министром. Много известных мореплавателей и путешественников обращались к Ивану Фёдоровичу за советом и поддержкой.

Открытия Крузенштерна

3 года он являлся начальником русской экспедиции вокруг света на кораблях «Нева» и «Надежда». Во время плавания должны были быть исследованы устья реки Амур. Впервые в истории русский флот пересёк экватор. Благодаря этому путешествию и Ивану Фёдоровичу, впервые на карте появились восточный, северный и северо-западный берега сахалинского острова. Также в силу его трудов увиде свет «Атлас Южного моря», дополненный гидрографическими примечаниями. Благодаря экспедиции с карт были стёрты несуществующие острова, было определено точное положение других георгафических точек. Русская наука узнала о Межпассатных противотечениях в Тихом и Атлантическом океанах, была измерена температуры воды (глубины до 400 м), определён её удельный вес, цвет и прозрачность. Наконец стала понятна причина, по которой светилось море. Также появились данные об атмосферном давлении, отливах и приливах во многих районах Мирового океана, которые использовали другие великие русские путешественники в своих экспедициях.

Семён Иванович Дежнёв

Великий путешественник родился в 1605 году. Мореход, землепроходец и торговец, он также был и казачьим атаманом. Он был родом из Великого Устюга, а затем переехал в Сибирь. Семён Иванович был известен своим дипломатическим талантом, смелостью и умение организовывать и руководить людьми. Его имя носят географические точки (мыс, бухта, остров, село, полуостров), премия, ледокол, проезд, улицы и др.

Открытия Дежнёва

Семён Иванович за 80 лет до Беринга прошёл пролив (названный Беринговым) между Аляской и Чукоткой (полностью, в то время как Беринг прошел только часть). Он и его команда открыли морской путь вокруг северо-восточной части Азии, достигли Камчатки. Никто до этого и не знал о той части мира, где Америка почти сходилась с Азией. Дежнёв прошёл Ледовитый океан, обходя северный берег Азии. Он нанёс на карту пролив между американским и азиатским берегами, а также После того как в судно потерпело кораблекрушение, его отряд, имея только лыжи и нарты, добирался 10 недель до (при этом потеряв 13 человек из 25-ти). Есть предположение, что первыми поселенцами на Аляске стала часть команды Дежнёва, отделившаяся от экспедиции.

Таким образом, следуя по следам великих русских путешественников, можно увидеть, как развивалось и поднималось научное сообщество России, обогащались знания о внешнем мире, которые дали огромный толчок к развитию других отраслей.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Опытные путешественники убеждены, что для путешествий не нужно много денег. Достаточно желания странствовать и умения искать информацию.

сайт обобщил советы от тревел-блогеров, которые позволят увидеть мир с минимальными затратами. В конце статьи вас ждет бонус в виде полезной информации для каждого туриста. И пусть в ближайшее время у вас будет больше путешествий!

11. Путешествуйте самостоятельно

Путешествовать самостоятельно, а не через турфирмы и выгоднее, и интереснее. Да, ответственность за любые проблемы будет лежать только на вас. Но и турфирмы мало что решают в подобных случаях, предпочитая свалить вину на авиакомпанию, форс-мажорные обстоятельства, принимающую сторону и тому подобное.

Самостоятельно вы сможете проложить «тот самый» маршрут мечты, выбрать дешевый вариант перелета, забронировать оптимальный по цене отель с удобной именно для вас локализацией, подобрать трансфер.

4. Сдавайте собственное жилье на время путешествия или отправьтесь в «отпуск по обмену»

Отпуск по обмену - это возможность бесплатного проживания в путешествии, а может быть, даже шанс подобно героям фильма встретить свою любовь.

2. Не покупайте то, что можно получить бесплатно

  • Wi-Fi . Бронируя условия проживания, сразу выбирайте апартаменты или отель с бесплатным Wi-Fi. В течение дня пользуйтесь бесплатным Wi-Fi в ресторанах и кафе, на автозаправках и в торговых центрах.
  • Карты местности . Бесплатные карты есть на стойках во многих отелях, апартаментах и хостелах. Карту также можно взять в туристическом информационном офисе. Как правило, они находятся в центре города или у главных достопримечательностей. Заранее закачайте в свой телефон электронные карты города и путеводитель.
  • Вода . В Европе везде можно пить воду из-под крана. В очень многих городах установлены питьевые фонтаны, и из них можно смело пить. Чтобы проверить, можно заглянуть в



Похожие публикации